От каких авто подходят диски на дастер

Содержание

Шины Рено Дастер: штатные и допустимые размеры резины, давление

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.

В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.

Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.

При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.

Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:

  • по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
  • автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
  • машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.

Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.

Какие диски можно поставить

Для Renault Duster подойдут катки таких разновидностей:

  1. Оригинальный, диаметром 16 дюймов. Цвет, форма, дизайн могут различаться. Автомобиль с такими колесами полностью соответствует нормам безопасности, а износ деталей минимален. Недостаток один — высокая цена комплекта из четырех изделий.
  2. Реплики, или копии оригинальных дисков. Изготовлением такой продукции занимаются азиатские производители. Характеристики ее часто не соответствуют требуемым, посадочные места не совпадают, и приходится прибегать к сверловке, что приводит к разбалансировке колес. Это приводит к повышенному износу и снижению уровня безопасности. Значит, экономия при их покупке вызывает сомнения.
  3. Диски, бывшие в употреблении, предлагают на разборках, в интернет-магазинах и частные продавцы. Иногда это колеса после аварии, когда сам автомобиль восстановлению не подлежит. Поэтому определить техническое состояние дисков может только специалист. Покупка поврежденных или сильно изношенных дисков приведет к ДТП. Поэтому такой товар надо проверять на специальном стенде в сервисе.
  4. Некоторые хозяева приобретают для своей машины диски индивидуального исполнения. Чаще всего это продукция крупной компании. Такие колеса имеют меньшую массу, что улучшает управляемость, снижает шум и износ, повышает комфорт в движении. Однако и цена на них выше, чем на другие категории.

Кроме того, есть несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:

  1. Штампованные — самые популярные и распространенные. Их устанавливают на новые машины, сходящие с конвейера. Они дешевле остальных. Еще одно положительное качество — пластичность, что важно при плохом состоянии дорог. Энергия удара гасится ободом, а его деформация исправляется прокаткой на станке в шиномонтажной мастерской.
  2. Стальные диски самые тяжелые среди прочих колес с одинаковой размерностью. А значит, и энергии на их прокрутку надо больше, что ведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, при разрушении эмали или краски, они начинают ржаветь и разрушаться. Внешний вид таких колес не блещет привлекательностью.
  3. Литые диски изготавливают из сплава магния и алюминия. Предлагаются различные варианты дизайна — на любой вкус. Они придают автомобилю индивидуальность. Меньший, чем у остальных, вес положительно влияет на управляемость и экономичность машины. Однако они хрупкие и восстановлению не подлежат. Да и цена на такие изделия почти в 2 раза выше, чем на штампованные.
  4. Еще дороже кованые колеса. Они легче литых, а деформацию легко выправить в мастерской. Они лучше прочих подходят для Дастера в условиях городской и шоссейной эксплуатации.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Безопасность движения, хорошая управляемость и эффективное торможение возможно при соблюдении требований производителя. Однако некоторые характеристики могут изменяться:

  1. Ступицу допускается приобретать чуть большего размера по сравнению со стандартным. В этом случае предусмотрена установка уплотнительных колец.
  2. Для дисков увеличенного диаметра предпочтительнее низкопрофильная резина. К колесам R17 подойдет покрышка размерностью 215/60. В этом случае сразу после установки надо проверить радиус разворота, особенно при замене передних колес.
  3. В меньшую сторону на 1 см изменяется вылет диска (параметр ЕТ). При его увеличении расширяется колея, и искривляется ось.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Параметры штатных гаек

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.

Как подобрать правильный вариант

При подборе колесных дисков на Renault Duster, выпущенном в 2018 г., учитываются следующие факторы:

  • количество отверстий для болтов (требуется 5 шт.);
  • диаметр окружности, на которой выполнены каналы для креплений (нормативное значение 114,3 мм);
  • диаметр центрального отверстия (d=66,1 мм);
  • ширина поверхности для монтажа покрышки (6,5 или 7J, параметр указан в дюймах);
  • вылет (ЕТ50 или ЕТ48).

Стандартные узлы соответствуют параметрам 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d66.1 (вне зависимости от способа производства). Владелец может использовать диски 6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1 с увеличенным до 17″ посадочным размером шины. Перед монтажом деталей 7Jx18 5/114.3 ET48 d66.1 потребуется увеличить зазор между покрышкой и кузовом путем установки прокладок под пружины подвески или покрышек с уменьшенной высотой профиля (например, 225/55 R18 с внешним диаметром 705 мм).

При монтаже дисков с увеличенным диаметром центрирующего отверстия требуется смонтировать пластиковые или металлические переходные кольца. Дополнительные элементы надеваются на центральный выступ на ступице, затем устанавливаются колеса. При подобной схеме монтажа меняется вылет и возрастают нагрузки на элементы ходовой части. Обращение по гарантии нередко приводит к сложностям с оформлением заявки на бесплатный ремонт.

Проверенные модели

Изделие M38 размером 6.5×16/5×114.3 от китайской компании Alcasta соответствует заводским рекомендациям и подходит для машин 2012, 2013 или 2019 гг. выпуска. Детали изготовлены из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением, внешняя поверхность отполирована и покрыта защитным лаком. Масса изделия без шины составляет 8,55 кг, крепежные болты прижимают диск к ступице за счет конуса в отверстии. Производитель Alcasta предлагает изделия модели М36, которые отличаются увеличенным до 8,63 кг весом.

Изделия М33 от Alcasta отлиты из алюминиевого сплава и имеют массу 8,57 кг. Внешняя поверхность покрыта черной глянцевой краской, фронтальные поверхности спиц не окрашены, но залиты слоем лака. Продукцию Alcasta отличает качественный алюминиевый сплав, который не раскалывается при ударах. Лакокрасочное покрытие выдерживает воздействие дорожных реагентов и легкие контакты с поверхностью бордюрного камня.

Российский производитель КиК предлагает 5-спицевую модель «Рассвет» (Rassvet), изготовленную из алюминиевого сплава. Вес диска составляет 9 кг, внешняя поверхность отполирована и покрыта слоем лака. Встречается модификация с частичным покрытием черным лаком. Изделия отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Недостатком является увеличенный вес (по сравнению с китайскими аналогами).

Изделия от завода «Скад» (Россия) также подходят для установки на Рено Дастер. Производитель предлагает модели «Гамбург», «Венеция» и «Мицар», которые отличаются количеством и дизайном спиц. Центральное отверстие имеет диаметр 66,1 мм, но модель «Венеция» отличается увеличенным до 67,1 мм размером канала. Диски отлиты из алюминиевого сплава, поверхность проходит несколько стадий механической обработки и покрывается лаком. Предлагаются модификации с частичным покрытием глянцевой краской черного цвета.

Под марками «Кик Реплика» и «Скад Реплика» поставляются диски с дизайном, повторяющим оригинальные элементы Рено. Детали изготовлены по технологии литья, вес находится в пределах 9 кг. Владелец кроссовера может установить кованые изделия от российской компании Slik (модель L-215 или L-209), которые отличаются сниженным до 7 кг весом. Продукция отличается повышенной прочностью, но стоимость дисков в 2-2,5 раза выше, чем у литых изделий.

Обзор лучших летних и зимних шин

Водителю стоит заранее приобрести два комплекта подходящих шин – отдельно для летнего и зимнего времени года. При небольшим бюджете хорошим выбором станет Maxxis UE-103 RADIAL EXTRA STEEL. Такая резина отлично держит колею, позволяет передвигаться на скорости до 190 км/ч.

BF Goodrich 215/65 R16 снабжается глубоким протектором и большим количеством ламелей для отведения воды из пятна контакта. Стоит относительно недорого.

Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 обеспечивает комфорт на дороге любого качества. Благодаря особому составу использование возможно даже зимой – такие шины не дубеют на морозе.

Dunlop GRANDTREK PT3 – ещё одно бюджетное решение. Отлично балансируется, хорошо управляемая.

Nexen N’Blue HD Plus хорошо «удерживает» дорогу, позволяет легко преодолевать даже в крутые повороты. Несмотря на сравнительно высокое качество изготовления отличается низкой стоимостью. Резина обозначенная индексом V позволяет передвигаться на скорости до 240 км/ч.

От качества резины зимой зависит безопасность водителя и его пассажиров. Необходимо водить максимально аккуратно. Неплохим выбором станет Goodyear UltraGrip Ice +. Она оснащается шипами (250 шт.) и позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге.

Dunlop GRANDTREK ICE02 – бюджетная альтернатива рассмотренной выше модели. Ice 02 также оснащается множеством шипов. Однако резина Dunlop не отличается выносливостью, сравнительно быстро стачивается.

Tigar SUV WINTER не снабжена стальными шипами. Однако уникальная конструкция данной шины позволяет ей без какого-либо труда держать отличный контакт с поверхностью дорожного полотна.

Triangle PS01 отличается низкой ценой и мягкостью – она сохраняется вне зависимости от температуры окружающей среды. Даже при сильном «минусе» на таких колесах комфортно перемещаться по любой дороге.

Viatti Bosco Nordico прекрасно показывает себя на городской и загородной трассах. Шипы делают данную модель максимально цепкой.

Рекомендуется к прочтению  Как определить точный размер шин автомобиля? Расшифровка 5 маркировочных обозначений

Зимние шины

Для зимней эксплуатации Renault Duster используется шипованная или нешипованная резина стандарта 215/65 R16. На шипованных покрышках встречаются элементы из алюминия, пластика и комбинированной конструкции (с сердечником из твердого сплава). Информация о типе шипа указывается в описании колес, шипы располагаются на беговой поверхности, образуя дорожки. Нешипованные шины изготовлены из материала с повышенной мягкостью, в состав вводятся присадки для сохранения эластичности при низких температурах окружающей среды.

Конструкция зимней резины рассчитана на сниженную скорость движения. Например, шипованные Dunlop Grandtrek Ice 02 выдерживают разгон до 190 км/ч.

В конструкции применены шипы с прямоугольными сердечниками и канавками, повышающими коэффициент сцепления с обледеневшим дорожным покрытием. Покрышки Michelin Agilis X-Ice North изготовлены из смеси, устойчивой к ударным нагрузкам и обеспечивающей сцепные характеристики на сухой или ледяной поверхности.

Летние шины для Renault Duster

При подборе летних шин учитывается размерность, а также тип протектора:

  • симметричный, используемый в продукции бюджетного уровня;
  • направленный, предусматривающий установку резины только в одном положении;
  • асимметричный, способный приспосабливаться к условиям эксплуатации.

Производитель автомобиля рекомендует использовать покрышки стандарта 215/65 R16, выдерживающие нагрузку в пределах 750-850 кг. Повышенный индекс грузоподъемности позволяет эксплуатировать кроссовер с прицепом и полной загрузкой салона. Стандартная летняя резина рассчитана на максимальную скорость от 190 км/ч, что превосходит динамические возможности машины. Производители используют для изготовления колес резиновую массу с присадками на основе кремния и синтетических материалов, которые улучшают характеристики и увеличивают ресурс шин.

Например, Nokian Hakka SU выдерживает нагрузку до 850 кг и скорость до 210 км/ч. Рисунок протектора позволяет снизить шум при движении, направленные канавки отводят воду, обеспечивая равномерное торможение на влажном шоссе. Резина Continental Conti Cross Contact UHP с асимметричным протектором имеет пониженную до 750 кг грузоподъемность и облегченную конструкцию, положительно влияющую на расход топлива. Бюджетные Cordiant All Terrain с симметричным рисунком отличаются хорошими внедорожными характеристиками и повышенным шумом на шоссе.

От каких авто подходят диски на дастер

Размер дисков на Рено Дастер предопределяется конструкцией машины. Колеса бывают разных типов, но их габариты всегда одинаковые. Небольшие отклонения, не влияющие на срок службы ходовой части и подвески, легкость рулевого управления и степень безопасности, допускаются.

Какие диски подойдут для Рено Дастер

Оригинальные диски

В зависимости от комплектации на Renault Duster устанавливают штатные диски R16:

  • стальные в версии Authentique и Expression;
  • легкосплавные Aconit для Privilege;
  • литые черные Thema Black в Luxe Privilege.

Правильные размеры

Размер болтов

Размер болтов

Большее внимание нужно уделить задним колесам, где находится тормоза барабанного типа. Длинные болты могут их повредить, что повлияет на управляемость и качество торможения.

Какие диски можно поставить

Для Renault Duster подойдут катки таких разновидностей:

Какие диски можно поставить

Кроме того, есть несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Безопасность движения, хорошая управляемость и эффективное торможение возможно при соблюдении требований производителя. Однако некоторые характеристики могут изменяться:

  1. Ступицу допускается приобретать чуть большего размера по сравнению со стандартным. В этом случае предусмотрена установка уплотнительных колец.
  2. Для дисков увеличенного диаметра предпочтительнее низкопрофильная резина. К колесам R17 подойдет покрышка размерностью 215/60. В этом случае сразу после установки надо проверить радиус разворота, особенно при замене передних колес.
  3. В меньшую сторону на 1 см изменяется вылет диска (параметр ЕТ). При его увеличении расширяется колея, и искривляется ось.

Популярные модели

Оригинальный вид колес помогает выделиться в потоке машин. Для этого производители выпустили несколько видов дисков:

Кроме них есть немало и менее распространенных брендов, предлагающих диски подходящего размера. С выбором торопиться не стоит, т.к. от этого зависит здоровье и безопасность всех участников движения.

Любые преобразования стоит проводить лишь в том случае, если они не приводят к нежелательным последствиям. Это основная причина, почему стоит предпочесть диски с параметрами, одобренными изготовителем.

Стандартная комплектация
С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).

С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.

Подбор дисков
Производителем для Рено Дастер рекомендованы покрышки размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.
Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Штампованные диски
Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.

Литые диски
Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.

Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.

Кованые диски
Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже. К тому же они легче и литых, и штампованных.

Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.

Вывод
В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.

Натягивают, натягивают! А натянуть не могут! Это не о тех джинсах, которые остались еще со студенческих времен. Речь идет о правильных размерах колесных дисков и шин. Если о покрышках все как-то информированы, то насчет дисков полный мрак. В том числе и о дисковых размерах на Рено Дастер.

5

На автомобиле могут стоять разные типы дисков. Но размер их остается неизменным.

При выборе варианта замены родного размера дисков на Дастер по возможности не следует сильно не отходить от заводских параметров. Ведь от правильно подобранных катков зависит не только живучесть подвески. Или быстрота реакции рулевой колонки, но и безопасность движения.

На Рено Дастер производитель устанавливает катки в таких сочетаниях размерностей: 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Честно говоря, это больше похоже на какое-то заклинание 🙂 Но давайте разбираться по порядку в данном написании:

  • 6. 5 – эта цифра говорит о том, что на такой диск «как раз» будут покрышки шириной в 6. 5 дюйма. Для совершения подсчетов нужно помнить, что 1 дюйм равен 2. 54 см. Значит идеальная ширина покрышки для такого катка равна 16. 5 см (165 мм).
  • J-означает, что диск в своей конструкции имеет лишь один буртик. Эта характеристика не оказывает влияния на качество и безопасность движения. Количество буртиков зависит от особенностей конструкции каждой модели.
  • 16 – этой цифрой указывается диаметр обода колеса в дюймах. В некоторых моделях катков после значения ободного диаметра может стоять H2. Эта надпись означает, что конструкция диска предполагает наличие двух хантов. Они служат для более надежной фиксации покрышек-бескамерок во время поворотов. Хант представляет собой выступ по краю катка. Этот параметр является наиболее критичным при установке внедорожной резины.
  • ET – так обозначается оптимальное значение вылета диска. Указывается в миллиметрах.
  • PCD=5 x 114. 3 – указано количество отверстий для крепежа диска и радиус окружности, в средине которой они расположены.
  • DIA – стоящее после букв цифровое значение указывает диаметр отверстия ступицы.

Какие значения размера диска можно менять

Указанные выше значения являются идеальными сочетаниями, при которых производитель автомобиля гарантирует максимальный уровень безопасности. Но не все параметры так категоричны.

Если при покупке дисков диаметр ступицы (DIA) будет больше, то потребуется дополнительно приобрести уплотнители (кольца центровочные). С их помощью можно подогнать диаметр до нужного (66. 1 мм).

6

(фото с сайта drive2.ru)

Изменять указанного значение ET (вылета диска) можно только в сторону вычитание. При этом возможно изменение не больше 1 см. При уменьшении значения вылета диска увеличивается ширина колеи.

При изменении показателя вылета более чем на 1 см возрастает вероятность искривления или ломки оси автомобиля во время передвижения. Поэтому лучше не рисковать и не преодолевать рекомендуемых значений.

При увеличении размера ширины стоит быть предельно внимательным. При наращивании данного показателя на передних колесах стоит обращать внимание на изменение радиуса поворота. Максимальной шириной колесных дисков на Дастер является 8. 5 дюймов.

Критическим показателем, менять который строго запрещено, является диаметр и размещение отверстий для крепежа. Даже малое отступление на пару миллиметров от заводского диаметра может привести к неравномерной фиксации всех гаек.

Несколько проверенных моделей

Еще ниже можете посмотреть альтернативу самому популярному литью:

2

4

Высококачественные литые катки на Дастер. Имеют полированную внешнюю сторону. По стилю отлично подойдут для спортивной прокачки. Стоимостью от 3 800 руб.

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Renault Duster

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

Рекомендуется к прочтению  Размеры дисков на ВАЗ 2114

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция и LS Wheels 251.

LS Wheels 251

ASAM 30751

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

KFZ 9563

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

Подбирая диски для колес автомобиля, большинство водителей учитывают внешние данные модели, то, как они будут смотреться на машине. Кроме эстетического назначения колесные диски несут в себе и другую важную функцию – обеспечение устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Во избежание неприятных ситуаций в пути, приобретая диски для Рено Дастер необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя и не покупать изделия сомнительных производителей без соответствующего документа (сертификата на продукцию).

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.

Renault Duster

В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.

Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.

При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.

Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:

  • по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
  • автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
  • машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.

Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.

Диск Рено Дастер

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.

Параметры штатных гаек

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.

LS Wheels 251

Какие диски можно поставить

От того, какие колеса будут установлены на ваш автомобиль зависит многое, а именно динамика, управление и плавность хода транспортного средства. Данные параметры тесно связаны с массой автомобильного диска. При движении по ухабистой дороге на колесо будут воздействовать удары. Чем меньше вес диска, тем машина будет маневренней и эффективнее в управлении. Однако, установка слишком легких литых дисков в зимний период считается нецелесообразной, поскольку любой удар приводит к нарушению диска. На его восстановление будет затрачено больше времени, а значит, безопасность езды на таком авто будет минимальной. В условиях мокрого асфальта машину может заносить.

Тяжелые диски не дадут быстро разгоняться машине, поэтому, для Рено Дастер в этом случае лучшим вариантом будут кованные диски. Они обеспечивают хорошую динамику и плавность хода независимо от общей нагрузки автомобиля. Примеры с фото установленных нештатных дисков с указанием необходимых параметров размещены на автомобильных сайтах в интернете.

Диски на Duster

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Соблюдение заводских требований обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и безопасность передвижения. Но некоторые параметры все же можно изменять. Это относится к показателю DIA. Можно приобрести ступицы по размеру немного большим стандартных или установить уплотнительные кольца. Если применяются диски с большим диаметром, то на них лучше поставить низкопрофильную покрышку. Например, диски R17 требуют установку шин размерностью 215/60.

Показатель ЕТ можно изменить, но только в меньшую сторону, при чем погрешность не должна превышать 1 сантиметр. Если взять ЕТ чуть больше, это повлечет на увеличение колеи и искривление оси.

Совет. При установке дисков большего размера необходимо обратить особое внимание на радиус разворота автомобиля, особенно при установке новых передних колес.

Поставить нештатные диски можно попробовать, главное, чтобы данная процедура не привела к неприятным последствиям. Может не стоит экспериментировать, а использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем детали?

Какие диски подходят на Рено Дастер

Натягивают, натягивают! А натянуть не могут! Это не о тех джинсах, которые остались еще со студенческих времен. Речь идет о правильных размерах колесных дисков и шин. Если о покрышках все как-то информированы, то насчет дисков полный мрак. В том числе и о дисковых размерах на Рено Дастер.

На автомобиле могут стоять разные типы дисков. Но размер их остается неизменным.

При выборе варианта замены родного размера дисков на Дастер по возможности не следует сильно не отходить от заводских параметров. Ведь от правильно подобранных катков зависит не только живучесть подвески. Или быстрота реакции рулевой колонки, но и безопасность движения.

На Рено Дастер производитель устанавливает катки в таких сочетаниях размерностей: 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Честно говоря, это больше похоже на какое-то заклинание Но давайте разбираться по порядку в данном написании:

  • 6. 5 – эта цифра говорит о том, что на такой диск «как раз» будут покрышки шириной в 6. 5 дюйма. Для совершения подсчетов нужно помнить, что 1 дюйм равен 2. 54 см. Значит идеальная ширина покрышки для такого катка равна 16. 5 см (165 мм).
  • J-означает, что диск в своей конструкции имеет лишь один буртик. Эта характеристика не оказывает влияния на качество и безопасность движения. Количество буртиков зависит от особенностей конструкции каждой модели.
  • 16 – этой цифрой указывается диаметр обода колеса в дюймах. В некоторых моделях катков после значения ободного диаметра может стоять H2. Эта надпись означает, что конструкция диска предполагает наличие двух хантов. Они служат для более надежной фиксации покрышек-бескамерок во время поворотов. Хант представляет собой выступ по краю катка. Этот параметр является наиболее критичным при установке внедорожной резины.
  • ET – так обозначается оптимальное значение вылета диска. Указывается в миллиметрах.
  • PCD=5 x 114. 3 – указано количество отверстий для крепежа диска и радиус окружности, в средине которой они расположены.
  • DIA – стоящее после букв цифровое значение указывает диаметр отверстия ступицы.

Какие значения размера диска можно менять

Указанные выше значения являются идеальными сочетаниями, при которых производитель автомобиля гарантирует максимальный уровень безопасности. Но не все параметры так категоричны.

Если при покупке дисков диаметр ступицы (DIA) будет больше, то потребуется дополнительно приобрести уплотнители (кольца центровочные). С их помощью можно подогнать диаметр до нужного (66. 1 мм).

Если надумаете установить на свой Дастер диски большего диаметра, то придется брать модели покрышек с меньшей высотой профиля. То есть диаметр обода колеса должен остаться прежним. А увеличение диска должно происходить за счет уменьшения профиля шины. Например, для 17 дюймовых дисков подходят шины в размере 215/60 R17 или 215/65 R17. На фото ниже — Дастер на 17 катках(смотрится шикарно, не правда ли?):

(фото с сайта drive2.ru)

Изменять указанного значение ET (вылета диска) можно только в сторону вычитание. При этом возможно изменение не больше 1 см. При уменьшении значения вылета диска увеличивается ширина колеи.

При изменении показателя вылета более чем на 1 см возрастает вероятность искривления или ломки оси автомобиля во время передвижения. Поэтому лучше не рисковать и не преодолевать рекомендуемых значений.

При увеличении размера ширины стоит быть предельно внимательным. При наращивании данного показателя на передних колесах стоит обращать внимание на изменение радиуса поворота. Максимальной шириной колесных дисков на Дастер является 8. 5 дюймов.

Критическим показателем, менять который строго запрещено, является диаметр и размещение отверстий для крепежа. Даже малое отступление на пару миллиметров от заводского диаметра может привести к неравномерной фиксации всех гаек.

Несколько проверенных моделей

Чаще всего на Дастер ставят литье, поскольку он больше все-таки городской автомобиль, «пижон» так сказать и внешний вид имеет значение. Из литья выбор просто огромный, бешеной популярностью пользуются модели от Alcasta, СКАД и K&K, ниже представлены диски, которые полностью подходят для стокового Дастера по размерам. Модели Игуана и Веритас так и вообще уже стали классикой жанра.

Еще ниже можете посмотреть альтернативу самому популярному литью:

Высококлассная модель стальных катков. Имеет множество позитивных отзывов от владельцев Дастера. Стоимость катка около 3 000 руб.

Румынская штамповка, но обладает заводским качеством. Оптимальный недорогой вариант. Стоимостью в пределах 2 000 руб. Внешний вид — в точности как первые КФЗ.

LS Wheels 251

Высококачественные литые катки на Дастер. Имеют полированную внешнюю сторону. По стилю отлично подойдут для спортивной прокачки. Стоимостью от 3 800 руб.

Диски на Renault Duster

Renault Duster — кроссовер от французского бренда Рено. Модель запущена в серийное производство в 2009 году. В разных странах мира Duster именуется по-разному.

В конце 2013 года выпущена рестайлинговая версия кроссовера. Модификация во многом схожа с предшественницей, отличия незначительные, затронули интерьер, экстерьер. Технические характеристики остались прежними.

Размеры штатных дисков на поколения Рено Дастер

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Справочные данные

  • Штампованные диски

Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Повышенный спрос и популярность обусловлены низкой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность — главное преимущество при эксплуатации на отечественных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму, всегда можете выровнять прокаткой в СТО.

Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.

Масса на 30 % тяжелее аналогов, на вращение механизмы автомобиля затрачивает больше силы, мощности. Что подтверждается повышенным расходом горючего.

При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.

Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.

Сталь имеет низкий порог стойкости к агрессивным средам, химических реагентам, воде. Проникая через повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной, наслоениями.

Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.

В сравнении с аналогами, легкосплавные обода легче аналогов на 30 – 35%. Это положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.

Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.

В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Рекомендуется к прочтению  Как понять размеры шин на авто

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Рено Дастер:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Рено Дастер

Например, R16 5×114,3 6.5J ET47 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 64 мм;
  • Радиус диска: на 16;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.15 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля.

Штатные размеры шин и дисков для Рено Дастер

Одним из частых вопросов, которые задают наши читатели, это вопрос о размере шин для дисков Рено Дастер. Давайте рассмотрим эту тему подробнее.

Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:

215/65 R16

Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

6,5Jх16 5/114.3 ET 50

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.

Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Диски Renault Duster

Подбирая диски для колес автомобиля, большинство водителей учитывают внешние данные модели, то, как они будут смотреться на машине. Кроме эстетического назначения колесные диски несут в себе и другую важную функцию – обеспечение устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Во избежание неприятных ситуаций в пути, приобретая диски для Рено Дастер необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя и не покупать изделия сомнительных производителей без соответствующего документа (сертификата на продукцию).

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.

В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.

Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.

При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.

Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:

  • по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
  • автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
  • машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.

Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.

Какие диски подойдут для Рено Дастер

Размер дисков на Рено Дастер предопределяется конструкцией машины. Колеса бывают разных типов, но их габариты всегда одинаковые. Небольшие отклонения, не влияющие на срок службы ходовой части и подвески, легкость рулевого управления и степень безопасности, допускаются.

Оригинальные диски

В зависимости от комплектации на Renault Duster устанавливают штатные диски R16:

  • стальные в версии Authentique и Expression;
  • легкосплавные Aconit для Privilege;
  • литые черные Thema Black в Luxe Privilege.

Правильные размеры

Если потребуется заменить «родные» катки, то надо соблюдать параметры, рекомендованные производителем — 6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x 114. 3 DIA 6. 1. Расшифровка обозначений такова:

  1. 6. 5 — к такому колесному диску подходит резина шириной 6,5 дюйма.
  2. J — колесо с одним буртиком. Свойство, не влияющее на облегченность рулевого управления и степень безопасности движения.
  3. 16 — диаметр колеса по ободу в дюймах. Если за этой цифрой есть надпись H2, то по краю катка располагаются 2 выступа. Такая конструкция предпочтительна для установки бескамерных или внедорожных покрышек.
  4. ET — предпочтительное значение вылета диска в миллиметрах.
  5. PCD=5 x 114. 3 — число отверстий для крепления колеса и радиус окружности, в центре которой они находятся.
  6. DIA — диаметр отверстия ступицы в дюймах.

Размер болтов

Чтобы зафиксировать катки на Рено Дастер, нужно использовать болты с резьбой М 12х1,5. Штампованные колеса прикручивают крепежом длиной 51,4 мм с длиной резьбы 24 мм, а литые — 53 мм и 26 мм. Метизы большего размера производитель устанавливать не рекомендует.

Большее внимание нужно уделить задним колесам, где находится тормоза барабанного типа. Длинные болты могут их повредить, что повлияет на управляемость и качество торможения.

Какие диски можно поставить

Для Renault Duster подойдут катки таких разновидностей:

  1. Оригинальный, диаметром 16 дюймов. Цвет, форма, дизайн могут различаться. Автомобиль с такими колесами полностью соответствует нормам безопасности, а износ деталей минимален. Недостаток один — высокая цена комплекта из четырех изделий.
  2. Реплики, или копии оригинальных дисков. Изготовлением такой продукции занимаются азиатские производители. Характеристики ее часто не соответствуют требуемым, посадочные места не совпадают, и приходится прибегать к сверловке, что приводит к разбалансировке колес. Это приводит к повышенному износу и снижению уровня безопасности. Значит, экономия при их покупке вызывает сомнения.
  3. Диски, бывшие в употреблении, предлагают на разборках, в интернет-магазинах и частные продавцы. Иногда это колеса после аварии, когда сам автомобиль восстановлению не подлежит. Поэтому определить техническое состояние дисков может только специалист. Покупка поврежденных или сильно изношенных дисков приведет к ДТП. Поэтому такой товар надо проверять на специальном стенде в сервисе.
  4. Некоторые хозяева приобретают для своей машины диски индивидуального исполнения. Чаще всего это продукция крупной компании. Такие колеса имеют меньшую массу, что улучшает управляемость, снижает шум и износ, повышает комфорт в движении. Однако и цена на них выше, чем на другие категории.

Кроме того, есть несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:

  1. Штампованные — самые популярные и распространенные. Их устанавливают на новые машины, сходящие с конвейера. Они дешевле остальных. Еще одно положительное качество — пластичность, что важно при плохом состоянии дорог. Энергия удара гасится ободом, а его деформация исправляется прокаткой на станке в шиномонтажной мастерской.
  2. Стальные диски самые тяжелые среди прочих колес с одинаковой размерностью. А значит, и энергии на их прокрутку надо больше, что ведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, при разрушении эмали или краски, они начинают ржаветь и разрушаться. Внешний вид таких колес не блещет привлекательностью.
  3. Литые диски изготавливают из сплава магния и алюминия. Предлагаются различные варианты дизайна — на любой вкус. Они придают автомобилю индивидуальность. Меньший, чем у остальных, вес положительно влияет на управляемость и экономичность машины. Однако они хрупкие и восстановлению не подлежат. Да и цена на такие изделия почти в 2 раза выше, чем на штампованные.
  4. Еще дороже кованые колеса. Они легче литых, а деформацию легко выправить в мастерской. Они лучше прочих подходят для Дастера в условиях городской и шоссейной эксплуатации.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Безопасность движения, хорошая управляемость и эффективное торможение возможно при соблюдении требований производителя. Однако некоторые характеристики могут изменяться:

  1. Ступицу допускается приобретать чуть большего размера по сравнению со стандартным. В этом случае предусмотрена установка уплотнительных колец.
  2. Для дисков увеличенного диаметра предпочтительнее низкопрофильная резина. К колесам R17 подойдет покрышка размерностью 215/60. В этом случае сразу после установки надо проверить радиус разворота, особенно при замене передних колес.
  3. В меньшую сторону на 1 см изменяется вылет диска (параметр ЕТ). При его увеличении расширяется колея, и искривляется ось.

Популярные модели

Оригинальный вид колес помогает выделиться в потоке машин. Для этого производители выпустили несколько видов дисков:

  • LS Wheels 251;
  • KFZ 9563;
  • ASAM 30751;
  • ALLANTE R16 5*100 / 5*114,3;
  • ORW JEEP 16×8 5×114.3 d84 ET -19 черный No34.

Кроме них есть немало и менее распространенных брендов, предлагающих диски подходящего размера. С выбором торопиться не стоит, т.к. от этого зависит здоровье и безопасность всех участников движения.

Любые преобразования стоит проводить лишь в том случае, если они не приводят к нежелательным последствиям. Это основная причина, почему стоит предпочесть диски с параметрами, одобренными изготовителем.

Размер дисков для Дастер: на что ориентироваться при выборе?

Стремление модернизировать свой кроссовер, обновить его внешний вид — очевидное желание многих автовладельцев. Один из наиболее оперативных и при этом доступных способов достичь поставленной цели — просто поменять штатные автодиски на новые, имеющие оригинальное оформление. Для того чтобы тюнинговать «Рено» с умом, нужно быть полностью уверенным, что новые диски удовлетворят не только представлениям о красивом дизайне, но и подойдут машине с точки зрения технических и конструктивных особенностей.

Диски для колес Дастера, в зависимости от модификации, различаются не только внешне, но и по набору технических параметров. При подборе нужно ориентироваться на особенности конструкции, а точнее на разболтовку.

  • число отверстий, которые предназначены для ступичных болтов;
  • расстояние, присутствующее между установочными отверстиями;
  • размер круга, формирующего отверстия для болтов.

Обратите внимание: разболтовка — один из важнейших технических параметров, так как он напрямую влияет на безопасность в процессе движения. Неверно подобранный диск будет ударяться о ступицу, что в конечном итоге приведет к повреждениям подвески.

Как вычислить нужные размеры дисков для Дастера?

  • Для каждой модификации ТС предусмотрены определенные параметры разболтовки. Удобнее всего вычислять их с помощью специальной таблицы. Однако не всегда она оказывается под рукой, при этом в ней указываются характеристики не для всех авто.
  • Второй вариант — изучить маркировку установленного диска. Особое внимание следует обратить на трехзначное число, которое написано после буквенного обозначения PCD. Оно обозначает параметры разболтовки.

Третий вариант — наиболее сложный, он подразумевает самостоятельное вычисление необходимых параметров. Расчет производится по простой формуле: B = A * const, где:

  • В — параметр, который нужно найти, то есть диаметр круга;
  • A — расстояние, присутствующее между отверстиями;
  • const — параметр, зависящий от числа установочных отверстий: для трех оно соответствует 1,155, для четырех отверстий — 1,414, а для пяти — 1,701.

Сначала необходимо посчитать число отверстий, предназначенных для ступичных болтов. После этого с использованием обычной рулетки или линейки измеряем диаметр круга (в нашей формуле это значение B). Затем перемножаем два числа и получаем результат.

В стандартном исполнении Дастер оснащается дисками с пятью установочными болтами, соответственно, const равно 1,701. При оценке диаметра круга нужно выполнять замер между двумя отверстиями, которые расположены максимально далеко друг от друга.

Реальные цифры

Очевидно, что нет ничего лучшего для авто, чем «родные» диски, так как они идеально подходят для него. Однако не только штатные, но и прочие хорошо подобранные комплектующие также могут демонстрировать отличные технико-эксплуатационные показатели. Поэтому при выборе в первую очередь нужно отталкиваться именно от геометрических размеров. Подходящие для Дастера автодиски должны иметь:

  • пять отверстий, предназначенных для ступичных болтов, их диаметр должен составлять 66,1 мм;
  • диаметр расположения отверстий 114, 3 мм;
  • размерность 16×6,5 мм;
  • крепление с использованием болтов 12×1,5 мм.

Таким параметрам соответствуют модификации дисков, в маркировке которых присутствует обозначение PCD 5*114,3. Соответствие этим характеристикам обязательно. В противном случае при положительном исходе диск просто не сможет «встать» на положенное место. В худшем случае он будет постепенно деформировать отдельные детали ТС. Специалисты рекомендуют не допускать даже незначительного несоответствия штатным размерам. То есть модели с соседним диаметром — 116 или 112 — не подходят для установки на колесо.

Что будет, если установить на Renault Duster диски неподходящего размера?

Основная причина, по которой некоторые владельцы ТС выбирают и приобретают неподходящие автодиски, — желание сэкономить. На этапе монтажа такое решение кажется правильным и вполне разумным. Однако если всерьез задуматься о последствиях, то становится очевидным, что экономии не будет, а скорее наоборот:

  • Установка на автомобиль неподходящих дисков грозит повреждением важных деталей и механизмов машины. Это гарантированно приведет к необходимости ремонта и затратам.
  • Если на авто установлены неподходящие диски (то есть их характеристики не соответствуют тем, которые обозначил производитель), частично снимается гарантия. Возникшие вследствие этого неполадки придется устранять за собственный счет.

Какие диски подходят для Дастера?

Часто Дастер приобретается для путешествий, поездок за город и даже туризма. Да и покрытие городских дорог нередко оставляет желать лучшего. Поэтому при выборе колесных дисков следует учитывать не только их эстетику, но и прочность, возможность эксплуатации в суровых условиях. С этой точки зрения, оптимальный выбор — «штамповка». Обратите внимание на продукцию бренда Off-Road Wheels, которая изготавливается с применением современных технологий, из высококачественного сырья.

Благодаря этому, изделия успешно выдерживают:

  • удары;
  • значительные боковые нагрузки;
  • резкие температурные перепады (они демонстрируют отличные показатели как в условиях жары, так и сильных морозов);
  • воздействия агрессивных сред и дорожных реагентов (наличие ЛКП минимизирует вероятность протекания коррозийных процессов, образования сколов).

Несомненным достоинством стальных дисков ORW является то, что они поддаются восстановлению. Если изделие получило повреждение в результате удара, наезда на бордюр или даже ДТП, можно вернуть его первоначальную геометрическую форму.

Рекомендуем обратить внимание на следующие модели, которые по техническим характеристикам идеально подходят для Duster:

Это специальная модель дисков, которую специалисты компании Off-Road Wheels специально разработали именно для Рено Дастер.

Источник http://krutigayki.ru/shiny-reno-daster-shtatnye-i-dopustimye-razmery-reziny-davlenie/

Источник http://koleso-gid.ru/vybor/ot-kakih-avto-podhodyat-diski-na-daster.html

Источник http://remont-gruzovihavto.ru/tyuning/kakie-diski-podhodyat-na-reno-daster.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: