Подбор шин по авто — онлайн-сервисы

Содержание

Как выбрать хорошую зимнюю резину на авто. Какую зимнюю резину лучше выбрать

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производи тель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления .
У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу .
Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

5. Индекс скорости .
Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z ».

6. Индекс нагрузки .
Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин .
Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Рекомендуется к прочтению  Как выбрать шины и диски для авто

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резиной На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

  • – удобство, практичность, безопасность!
  • , чтобы использовать все возможности устройства?
  • – надежное сочетание или маркетинговый ход производителя?
  • – обновляем программное обеспечение своими руками!
  • – современная практичность и безопасность

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи.

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на авто Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Bliz zak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипами Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резины Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора.

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на авто Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Нынешняя осень невероятно капризничает в плане погоды. То у нас резко холодало и беспокоили ночные заморозки, то, как ни в чем не бывало, наступают теплые деньки, а синоптики прогнозируют потепление до +19ᵒС.

Несладко приходится автомобилистам, которые знают, что как только температура воздуха опускается ниже +7ᵒС, то стоит заглянуть на шиномонтаж и переобуть свое авто в зимнюю резину. Пока одни водители достойно выполнили свой долг перед «железным конем», некоторые все еще колеблются: а можно ли будет ездить на зимней резине, пока не наступили холода? Специалисты говорят, что можно. Страшнее, если выехать вас в «летней обуви» застанет снег или лед. АиФ.ua составил для водителей инструкцию, которая поможет выбрать зимние шины.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ в Украине

Как выбирать зимнюю резину: 6 шагов

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.

Во-вторых, если вы любитель погонять на автомобиле, то она вам явно не подойдет. В этом случае безопасность водителю сможет обеспечить европейский тип резины на колесах.

В-третьих, обратите внимание на производителя и спецификацию шин, о которой мы поговорим чуть ниже. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке. Помните, лучше семь раз отмерять и один раз отрезать, а не наоборот.

В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв — проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу, новая «зимняя обувь» для автомобиля не может храниться дольше двух лет.

Рекомендуется к прочтению  Как узнать какие диски подойдут на авто. Колесные диски: что нужно знать при выборе? Полная и сокращенная формула разболтовки

И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

Шипованная резина: быть или не быть

В инфографике-инструкции мы представили несколько видов шин, которые можно устанавливать на своем автомобиле. Напомним, что украинское законодательство, в отличие от некоторых стран Европы, не запрещает использовать шипованную резину на транспортном средстве. Их главное преимущество в том, что они значительно сокращают тормозной путь на обледенелой или заснеженной дороге, чего не скажешь о нешипованных колесах.

Если вы новичок в автоделе, то самым лучшим вариантом будет переобуть свой автомобиль в резину с шипами. Они бывают нескольких видов: алюминиевые, пластиковые с твердосплавным сердечником, с овальным сердечником и другие. Кроме этого, такие автопокрышки выбирают для транспорта, эксплуатируемого в регионах с сухой зимой и хорошо укатанным снегом на дорожном полотне.

Сколько покупать зимних автопокрышек

Не экономьте и не покупайте зимние покрышки только для одной оси автомобиля. Среди автомобилистов бытует мнение, что функции такой резины заключаются только в том, чтобы вытащить транспорт из сугроба или помочь затормозить на покрытой льдом дороге. Именно поэтому шоферы ограничиваются сменой резины с летней на зимнюю только на ведущих колесах, но функционал зимней резины намного шире, чем кажется на первый взгляд.

При покупке зимних шин позаботьтесь о том, чтобы было еще одно дополнительное колесо. Представьте себе, как вы будете выкручиваться из ситуации, когда в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на покрышку с летней резиной. Серьезного заноса точно не избежать.

О маркировке автомобильной резины

Обычному обывателю поверхностный осмотр шины не скажет ровным счетом ничего. Но в этом случае вам помогут надписи на ее боковой поверхности. Они расскажут о характеристиках автопокрышки, ее качествах и производителе. Рассмотрим основные понятия, которые касаются маркировки шин, на примере в инфографике АиФ.ua.

Р 215/65 R15 89Н

Р — типоразмер шины . Р — сокращенное от Passenger, что в переводе с латинского означает «пассажир». Такой символ ставится на автопокрышках, предназначенных для легковых авто. В основном к этом прибегают американские фирмы-производители.

215 — ширина профиля шины , которая указывается в миллиметрах. Присмотритесь к наружным сторонам боковин шины и не учитывайте высоту рельефа маркировки. Линейное расстояние между сторонами боковин и будет шириной профиля автопокрышки.

65 — серия шины . Очень важная характеристика, поскольку определяет степень ее хода. Отметим, что чем ниже серия, тем больше колесо тяготеет к «гоночным». В нашем случае шина с показателем 65 будет считаться среднепрофильной.

Индекс скорости для автомобильных шин Фото: АиФ в Украине

R — конструкция шины . В нашем примере автопокрышка имеет радиальный рисунок протектора. Как известно, у радиальной шины выше стойкость к износу, она долговечнее, чем диагональная.

15 — монтажный диаметр обода шины . Единица измерения — дюймы.

89 — показатель нагрузки на шину (какой вес приходится на каждое колесо). Конкретное число, которое указано на покрышке, никак не связано с килограммами — это всего лишь условное обозначение. Чем он больше, тем прочнее колесо автомобиля.

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим .

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.
Рекомендуется к прочтению  Когда нужно переобувать автомобиль. Когда менять резину

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.

Подбор шин по авто — онлайн-сервисы

Подбор шин по авто - онлайн-сервисы с фото

В зимний период важно думать о том, чтобы управление транспортным средством было безопасным, для этого необходимо позаботиться о сцеплении колес с заснеженным дорожным полотном. Правильный подбор зимних шин зависит от множества факторов, включая глубину протектора, соответствие сезону и наличия шипов. Сезонность больше всего влияет на управляемость автомобиля, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями специалистов и своевременно менять резину.

Зимние шины отличаются от летних в первую очередь материалом, из которого они изготавливаются. В первом случае в обычный резиновый состав добавляют компоненты, благодаря которым удается сохранить свойства изделий даже при низких температурах. Также отличить покрышки для теплого и холодного времени года можно по рисунку протектора.

Виды протекторов зимних шин

Рисунок протектора отличается в зависимости от типа транспортного средства. Покрышки для езды по бездорожью или по асфальту не похожи друг от друга. Важна и марка машины, поэтому подбор шин по модели авто позволит вам сделать наиболее правильный и экономичный выбор.

Сегодня существует 4 основных типа протекторов зимних шин.

Классический

Самый распространенный тип протектора зимних шин – классический. Такие покрышки не требуют особых параметров установки, поэтому они подходят практически для всех автомобилей. Чаще всего такими шинами комплектуются отечественные машины на заводе производителе. Если говорить о стоимости, то это самый дешевый вариант, так как цена таких моделей составляет порядка 1600 рублей.

Направленный

Направленным протектором обычно комплектуются иномарки. Благодаря такому типу рисунка, во время езды на автомобиле снег и вода лучше отталкиваются от колеса. Отличительной чертой таких покрышек является строгое требование, касающееся установки шин. Обычно сбоку на изделии производители ставят специальную разметку в виде стрелок, по которым автолюбитель определяет крутящий момент колеса и соответственно устанавливает покрышки в определенном порядке. Стоимость таких моделей значительно выше, поэтому если вы хотите оснастить свою машину шинами с направленным рисунком протектора, то «выложить» придется от 3000 рублей.

Ассиметричный

Такой протектор отличается внутренним и наружным рисунком. Последний увеличивает устойчивость авто во время маневров на поворотах, благодаря крупному рисунку. Внутренний состоит из более мелких блоков, которые лучше отводят воду и снег, а также улучшают сцепление машины с дорогой.

При установке шин с ассиметричным протектором необходимо строго соблюдать не только направленность, но и не путать внешнюю и внутреннюю стороны. Стоимость покрышек составляет от 2500 рублей.

Совет! Если после установки зимней резины вы заметили, что автомобиль начало тянуть в стороны, а расход топлива увеличился, то, скорее всего, покрышки были «обуты» неправильно.

Выделяющийся (глубокий) протектор

Этот тип протектора предназначен специально для внедорожников. Его глубина больше, поэтому покрышки способны выдерживать более сильные нагрузки, во время езды по бездорожью или крутым склонам. При выборе шин с выделяющимся протектором важно учитывать, что на таких шинах нельзя развивать большую скорость. Кроме этого, резина этого типа отличается высоким уровнем шума. Цена изделий составляет от 6000 рублей.

Помимо решений, какому протектору отдать предпочтение, многие автовладельцы встают перед выбором между шипованными и нешипованными покрышками.

Шипованная или голая резина, что лучше?

Четко ответить на этот вопрос сложно, так как выбор между шипованной и голой резиной зависит от многих факторов, например, от климатических условий в отдельном регионе и качества дорожного покрытия. Стоит учесть только, что большинство европейских стран запрещают использовать шипы на покрышках, чтобы предотвратить повреждения дорог.

Если говорит о нешипованной резине, то лучше выбирать покрышки скандинавского типа, так как они адаптированы под суровые российские зимы. Кроме этого при использовании голой резины вам не придется каждый раз бояться неожиданной оттепели, потому что на сухом асфальте они показывают себя также хорошо. Правда, стоят такие шины дорого.

Если говорить про выбор зимних шипованных шин, то стоит отметить что покрышки этого типа лучше справляются на заснеженных дорогах и во время гололеда. Они дешевле и отличаются более коротким тормозным путем, что говорит о надежности таких изделий.

Как быстро подобрать шины?

При комплектации машины важно учитывать многие параметры, включая соответствующие диски, шины. Подбор по авто считается самым надежным и оптимальным. Выбрав правильный тип покрышек можно не только повысить проходимость транспортного средства, но и значительно сэкономить. Для этого вовсе не обязательно ехать в магазин, ждать пока продавец-консультант сверится с базой и посоветует вам ту или иную модель.

Покрышки для каждого отдельного автомобиля подбираются еще на стадии конструкторских работ, в ходе которых проходит целый комплекс мероприятий, посвященных расчетам и моделированию. При этом используются современные математические аппараты, результаты исследований которых являются наиболее четкими и оптимальными. Все эти данные сегодня можно найти на просторах интернета. Специализированные порталы предлагают автолюбителям самостоятельно осуществить подбор шин по автомобилю. На сервисах учитываются малейшие нюансы, особенности конструкции отдельной марки авто. При этом вся база собрана в одном месте и автомобилистам не приходится тратить кучу времени на магазины, в которых может не оказаться нужной модели или попадется неквалифицированный консультант.

В заключении

Если вы хотите приобрести шины, которые будут полностью соответствовать марке вашего автомобиля, лучше предварительно воспользоваться онлайн сервисом, где вы сможете найти именно то, что вам нужно. После этого останется только узнать, в каком ближайшем магазине есть в наличие выбранные модели.

Как выбрать надежные и качественные зимние шины для авто

Летние и зимние автопокрышки имеют массу отличий. Разработчики добавляют в такие изделия спецвещества, которые повышают свойства резины при отрицательных температурах и обеспечивающие сцепление колеса с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию ТС, следует ознакомиться с тем, как выбрать зимние шины для авто.

Как выбрать надежные и качественные зимние шины для авто

Тип резины

Сейчас на авторынке встречается 2 разновидности покрышек – фрикционная и шипованная.

Фрикционные шины без шипов. Сцепление с дорогой обеспечивается за счет ламелей. Эксперты отмечают, что эти модели оперативно стираются на обыкновенном асфальте и непредсказуемы при поездках по льду. Их лучше выбирать жителям крупных городов.

Шипованная резина имеет шипы на поверхности, отвечающие за сцепление автоколеса с дорогой. Чаще всего эти модели используются для эксплуатации ТС в суровых климатических условиях. Такой тип шин издает много шума и быстро стирается на асфальте. “Шиповки” больше подходят для применения в сельской местности и для частых поездок за город.

Маркировка покрышек

Чтобы авторезину, следует проверить ее маркировку. Производители наносят на шины следующие обозначения:

  • P (Passenger) – типоразмер для автомобилей легкового типа;
  • 215 (указывается в миллиметрах) – ширина покрышки;
  • 64 высота (выражается в процентах);
  • R – конструкция радиального типа;
  • 15` – диаметр посадки;
  • 95 (в процентах) – индекс нагрузки;
  • T – скоростной индекс.

Покрышки могут иметь и дополнительную маркировку. Например, символы “AS” означает, что модель является всесезонной. Также на резине могут изображаться снежинки. Эти значки означают, что изделие разрабатывалось именно для зимнего применения.

Большая часть значков на резине обладает информационным назначением. Подбирать покрышки нужно с учетом требований руководства к ТС.

Размер и дата производства

Нежелательно брать низкопрофильную резину, несмотря на ее популярность. Такие покрышки очень недолговечны и могут привести к ДТП, т.к. обладают недостаточными противоскользящими свойствами.

При желании сэкономить немного денег, можно дополнительно приобрести набор дисков для авто, предназначенных для зимних шин с минимальным диаметром посадки. Такие модели стоят дешевле.

Выбирая авторезину, нужно проверить дату ее изготовления. Если модель была выпущена более 2 лет назад, от ее покупки лучше отказаться. Изделия с истекшим сроком годности утрачивает свои изначальные качества и не способны обеспечить надежное сцепление колес с дорогой.

Дата производства указывается сбоку покрышки и обозначается 4 цифровыми символами, первая пара которых обозначает неделю, а вторая – год.

Дополнительные рекомендации

Эксперты рекомендуют воздержаться от покупки резины б/у.

Нежелательно устанавливать зимний вариант лишь на ведущие автоколеса. Это повышает вероятность заноса из-за неравномерного сцепления.

Для увеличения срока службы авторезины каждые 8 тыс. км ее нужно переставлять с задней на переднюю ось и наоборот.

Источник http://guarblog.ru/kak-vybrat-horoshuyu-zimnyuyu-rezinu-na-avto-kakuyu-zimnyuyu-rezinu-luchshe/

Источник http://infocars24.ru/210-kak-vybrat-zimnie-shiny-dlya-avto.html

Источник http://w.today/byt/vybrat-zimnie-shiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: