Содержание
Как проточить тормозные диски на авто
Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:
- от стиля вождения;
- погодных условий;
- качества материалов;
- выполнения норм при проведении ремонта.
При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.
Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого. Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).
Известны способы проточки ТД:
- на токарном станке;
- в гаражных условиях на наждачном станке;
- самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
- с использованием оборудования Pro Cut.
Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт. Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения. В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.
Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль. Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом. Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.
Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях. Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин. В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.
Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами. С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.
Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени. Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм. Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.
Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.
Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если между диском и ступицей присутствуют частицы грязи или есть зазубрины, при последующем снятии и установки ТД центровка может быть нарушена. Поэтому перед протачиванием желательно убедиться в ровности соприкасающихся поверхностей, произведя демонтаж деталей и их визуальный осмотр.
Ремонт тормозных дисков своими руками
Если при торможении появилось биение, а автовладелец не готов к покупке новых ТД, проточку можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных мастеров, без использования специального оборудования, но хороший результат в этом случае гарантировать сложно. Своими руками поверхность дисков выравнивают обычно следующими способами:
- в гараже при наличии болгарки (углошлифовальной машины) и наждачного станка;
- непосредственно на автомобиле, используя ту же УШМ или снятый наждачный круг;
- установив самодельные тормозные колодки с врезанными в них кусками отрезного круга.
В первом случае вместо наждачного круга закрепляем на станке тормозной диск, предварительно его необходимо отцентровать. Включаем «наждак», запускаем в работу болгарку – отрезным, а затем шлифовальным кругом обрабатываем неровную поверхность, убирая все шероховатости и выпуклости. Шлифовку плоскости выполняем с обеих сторон, обычно проточка одного диска выполняется за 15-20 минут. Необходимо не забывать о технике безопасности: во время работы надевать защитные очки, действовать режущим инструментом аккуратно.
Когда изнашивается поверхность тормозного диска, образуется своего рода буртик, мешающий нормально установить новые колодки по своим местам. Отшлифовать плоскость можно также с помощью болгарки или наждачного круга, но выполнить эту операцию уже в составе автомобиля. Для этого производим следующие действия:
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо на той стороне, где будет производиться проточка ТД;
- под колеса ставим подкаты, запускаем двигатель, включаем вторую или третью передачу;
- запускаем углошлифовальную машинку, отрезным диском убираем все неровности на поверхности.
Можно не пользоваться УШМ, а к вращающемуся диску приложить круг от наждачного станка, держать его до тех пор, пока поверхность не станет относительно ровной. Идеальной обработки здесь добиться сложно, но все же это лучше, чем эксплуатировать авто с «гнутыми» ТД. В любом случае биение на руле и отдача в педаль должны уменьшиться. Еще некоторые водители для проточки применяют деревянный брусок с листом наждачной бумаги, в этом случае «наждачки» потребуется несколько штук.
В каких случаях не следует протачивать тормозные диски
Шлифовка ТД выполняется далеко не во всех случаях, диск не следует точить, если:
- толщина рабочей поверхности меньше допустимой (например, для Лады Калины она составляет 17,8 мм);
- кривизна диска слишком велика, деталь будет сложно восстановить;
- на плоскости имеются явно выраженные дефекты – трещины, глубокие впадины, признаки горелого металла;
- стоимость деталей невелика, легче и дешевле установить новый ТД, чем заниматься шлифовкой;
- на машине установлены специальные спортивные диски, неподдающиеся восстановлению.
Некоторые автовладельцы выполняют шлифовку дисков еще одним интересным способом – в тормозные колодки вставляют клинья от отрезного круга болгарки, предварительно выпилив кусок накладки, и эксплуатируют некоторое время с таким накладками автомобиль. Шлифуется поверхность ТД в этом случае на ходу в момент срабатывания тормозов. Изобретательности автолюбителей можно позавидовать, но только этот способ весьма рискованный – тормозной диск от перегрева может сильно раскалиться и лопнуть на ходу. Понятно, что последствия бывают непредсказуемыми, поэтому так лучше не рисковать.
Проточка дисков в автосервисах с применением оборудования Pro Cut в среднем выполняется в течение двух часов, за работу придется заплатить приблизительно 2000 рублей. Стоимость тормозного диска Chevrolet Niva – примерно 800 руб., ВАЗ 2108-2114 – порядка 600 рублей. Заниматься протачиванием ТД здесь также нецелесообразно, проще купить новые детали и произвести замену.
Дисковые тормоза: признаки и причины неисправностей
Стабильная работа тормозной системы снижает риск возникновения опасных ситуаций на дороге в разы. Именно по этой причине она требует постоянного контроля и своевременного обслуживания.
Необходимо в первую очередь обращать внимание на признаки неисправностей, о которых сигнализируют следующие моменты:
- посторонние звуки (скрежет, свист, визг тормозов);
- отклонение от выбранной траектории во время торможения (занос в сторону, «виляние»);
- увеличение тормозного пути (более длительное срабатывание механизма тормозов);
- снижение, повышение усилия, прилагаемого при нажатии педали (большой или маленький ход педали, ее вибрация).
Поводом обратиться к специалистам на СТО служит любой из этих признаков.
Если же принято решение самостоятельно устранить неполадки, то начинать нужно с выявления их причин. Ими могут быть:
- выход из строя деталей привода тормозов (рабочего и главного цилиндров, вакуумного усилителя, в том числе повреждения корпуса, износ уплотнителей, манжет, пыльников, заедание поршня цилиндров или клапана усилителя);
- повреждения, «забитость» трубопроводов и шлангов или разгерметизация их соединений;
- ослабление крепежных болтов суппорта или других деталей системы;
- износ, механические повреждения, деформация диска, суппорта и колодок, их замасливание или загрязнение, в том числе образование ржавчины;
- наличие постороннего предмета между колодками и тормозным диском.
Учитывая открытость конструкции дисковых тормозов и большую нагрузку на трущиеся детали, начинать все же стоит с визуального осмотра и замеров диска и колодок. Поводом для замены или ремонта диска являются:
- ржавчина на рабочей поверхности, раковины, глубокие царапины, трещины, задиры;
- изменение цвета (оттенок синего говорит об износе);
- несоответствие толщины диска в местах контакта с колодками, заявленной в спецификации автомобиля (замеры проводят микрометров в 4 точках по окружности).
Менять колодки нужно в следующих случаях:
- трещины и сколы на накладке;
- толщина колодки не соответствует рекомендуемой заводом – изготовителем;
- при установке нового диска колодки нужно менять обязательно.
Для того чтобы дисковые тормоза прослужили как можно дольше, достаточно выполнять два условия, а именно:
- обслуживание должно быть своевременным;
- качество комплектующих запчастей должно быть высоким.
Виды и технология обработки
Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска. Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков. В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.
Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.
Процесс устранения дефектов
На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности. Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца. После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.
Volkswagen Caddy II гоночный танк ›
Бортжурнал ›
Тормозные диски: менять или протачивать?
Тормозные диски – дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше – например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения – вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого – порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.
В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка – в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска – сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, – это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.
Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.
Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках – она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.
Слева – тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа – обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.
После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, – на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!
В Москве стоимость проточки дисков одной оси – не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.
Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, – вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна. Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО. У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.
Этот станок – из группы дорогих (цена около 10 000 $). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице. Если биение слишком велико и станок не проходит калибровку, то ступицу надо менять.
ЗОНА РИСКА
Чугун – самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства – твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, – но их цена зашкаливает.
Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет – это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь – по изменению тональности шелестящего звука от резцов.
В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.
Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка – и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.
Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних – на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние – от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды – из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте в моем БЖ другие интересные статьи!
Когда требуется расточка тормозных дисков
Важность исправности тормозной системы автомобиля – является понятием по умолчанию, это даже не должно обсуждаться. Вот мы и рассмотрим злободневный вопрос – состояние, диагностика и ремонт тормозных дисков, как одной из составляющих тормозной системы авто.
Любой автомобиль снабжен технической документацией от производителя, где указаны все необходимые технико-эксплуатационные параметры, в том числе и по тормозной системе. Нас интересует плановая диагностика тормозов и временные рамки замены/ремонта тормозных дисков или замены тормозных колодок.
Средняя величина пробега для тормозных дисков определяется в 80-100 тыс. км., а для тормозных колодок 25-30 тыс.км. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели авто, типа тормозной системы.
Кроме того, важное влияние на состояние тормозных дисков оказывает стиль вождения в каждом отдельном случае. Если вы сторонник агрессивно-скоростного движения, то экстренные торможения приводят к тому, что сроки службы тормозов резко сокращаются, и на рекомендации производителя в данном случае, можно даже не смотреть.
Диагностируем тормозные диски
При определенных показателях в работе тормозов, когда заметно снижается их эффективность, существует два варианта решения вопроса улучшения качества тормозной системы: замена тормозных дисков либо проточка тормозных дисков.
Мы не станем торопиться покупать новые тормозные диски – удовольствие недешёвое, тем более, сегодня существует вполне доступный и недорогой сервис — проточка тормозных дисков без снятия.
Совсем недавно для того, чтобы проточить тормозные диски, нужен был токарный станок и демонтаж тормозной системы, то современное оборудование для проточки тормозных дисков позволяет ограничиваться лишь снятием колеса.
Не называя фирм-производителей, скажем так, любой современный стенд для проточки тормозных дисков, которым оборудованы автосервисы позволяет устранить все побочные явления интенсивной эксплуатации тормозов.
Станок для проточки тормозных дисков устраняет деформацию диска, убирает механические повреждения рабочей поверхности в виде углублений, канавок и т.д.
Следующим шагом, после проточки, является шлифовка тормозных дисков. Для чего это необходимо? А чтобы сократить срок приработки новых тормозных колодок, которые рекомендуется устанавливать после процесса проточки тормозного диска.
Узнаем где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия
Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п. Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей. Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.
О тормозных дисках автомобиля
Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков. Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы. Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.
Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси. Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить. Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.
Точить или менять?
Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации. Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет. Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.
Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками. Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.
Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия
Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля. Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами. Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.
Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон. Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток — невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.
О стоимости работ
Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:
- отечественная легковушка — 700 рублей за диск;
- иномарка — 1 000;
- иномарка бизнес-класса — 1 100;
- внедорожники — 1 200;
элитные авто (спортивные) — 1 500.Если диски, помимо прочего, еще и перфорированные, то к сумме стоит добавить еще по 200 рублей. Как вы видите, если выполнять работы по кругу на иномарке, то все обойдется в 4 000 рублей, максимум в 5 000. Но если подумать, это не так и дешево. Ведь за 6 000-7 000 рублей можно купить новые диски. Поэтому тут ситуация несколько двоякая. Конечно, имеет смысл проточка тормозных дисков, цена на которые довольно высока. Обычно это оригинал или тюнинг. Если же они китайские, то точить не имеет смысла, куда проще и дешевле выполнить замену.
Станок для проточки тормозных дисков
Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял. Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице. На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.
Самый популярный на сегодняшний день станок — PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера — проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.
Можно ли выполнить самостоятельно?
В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел. В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования. К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:
- поднять авто на домкрат и снять колесо;
- завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
- используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.
Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались. Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево — тоже не есть хорошо. Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.
Как правильно поступить?
Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.
Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек. После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой. Последняя для тормозной системы более предпочтительна.
Подведем итог
Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества. Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл. Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.
В совершенно любом автомобиле, независимо от марки и года выпуска, ключевым элементом, отвечающим за безопасность, являются тормоза. Если при торможении бьет педаль тормоза, это нехороший знак. При появлении таких эффектов может потребоваться полная .
Современные автомобили оснащены большим количеством электронных систем, без которых не получится комфортно управлять машиной. Кроме электроники, производители также внедряют в конструкцию новые комплектующие, которые отличаются малым весом, высоким .
За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность процесса. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой .
Предприятие, сегодня входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, основано в 1826 году. Последние полвека оно специализируется на производстве судового оборудования, также выпускают оборудование для энергетической отрасли.
На настоящий момент наиболее распространенная тормозная система легковых автомобилей — дисковая. Из названия следует, что основная деталь данной системы – это тормозной диск. Принцип действия системы заключается в том, что тормозные колодки .
Как проточить тормозной диск своими руками
Где и как проточить тормозные диски? Проточка тормозных дисков без снятия
Тормозная система автомобиля требует регулярного ТО. В частности, это касается замены тормозных колодок, осмотра на дефекты дисков, замены жидкости и т. п. Но далеко не всегда это делается вовремя и делается вообще. Многие обращаются на СТО только в случае явных неисправностей. Но всего этого можно избежать, если своевременно менять колодки и при этом не забыть проточить тормозные диски.
О тормозных дисках автомобиля
Обычно производители указывают срок службы того или иного обслуживаемого узла. Именно поэтому о конкретных цифрах говорить не имеет смысла. На одних машинах колодки ходят 10-15 тысяч километров, на других бегают по 50 и более. Это касается и дисков. Если они высокого качества, то с легкостью живут по 100-150 тысяч километров, при условии исправности всей системы. Если заклинит направляющую суппорта, и колодка не будет отходить от диска, то вполне логично, что будет греться весь узел, а диски и колодки не только подвергнутся повышенному износу, но и могут выйти из строя по причине перегрева.
Тормозные диски выполняются вентилируемыми и невентилируемыми в зависимости от множества факторов. В большинстве случаев вентилируемая конструкция находится на передней оси. Сзади могут стоять обычные диски, а то и барабаны. В процессе работы диск постепенно изнашивается, а при достижении минимальной толщины его нужно заменить. Обусловлено это тем, что чем тоньше металл в месте соприкосновения с колодками, тем больше он греется.
Точить или менять?
Кто-то является сторонником того, чтобы проточить тормозные диски, другие же склонны только к замене. Тут необходимо смотреть по ситуации. Если диск стерт, то хоть точи его, хоть нет, правильно выполнять свою функцию он уже не будет. Когда же износ незначительный, но во время торможения есть такой эффект, как биение в руль или педаль тормоза, то вполне допустима проточка. И опять же, при отсутствии механических дефектов в виде трещин и т. п.
Именно поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос не представляется возможным. Нередко встречаются отзывы о том, что проточка дает лишь кратковременный эффект и спасти может только полноценная замена в паре с колодками. Отчасти это верно, но далеко не всегда. Давайте более подробно рассмотрим, как правильно проточить тормозные диски. Сегодня есть масса оборудования и различные технологии, позволяющие это сделать не только быстро, но и качественно.
Экспресс-проточка тормозных дисков без снятия
Как понятно из названия, в данном случае нет необходимости демонтировать ремонтируемый узел с автомобиля. Именно поэтому такая проточка выполняется крайне быстро, а по эффективности не уступает полноценному ремонту на токарном станке. Многие современные СТО оснащаются такими стендами. Для выполнения работ необходимо только снять колесо. Дальше на шпильки устанавливается специальный агрегат, его блок подводится непосредственно к плоскости диска.
Сам процесс проточки занимает примерно 10-15 минут. Следовательно, для выполнения работ по кругу уйдет не более одного часа. Резцы для проточки тормозных дисков на блоке станка установлены с обеих сторон. Это позволяет существенно снизить биение во время выполнения операции. Правда, есть и свои минусы у такого способа. Основной недостаток — невозможность проточки дисков с таким тормозным элементом, как ручник.
О стоимости работ
Тут многое зависит от места ремонта и его способа. Во многих автосервисах вы увидите разные ценники, но в это же время все будут нахваливать качество выполняемых работ. Стоит заметить, что проточка тормозных дисков без снятия обойдется несколько дешевле, так как мастерам не придется откручивать лишние гайки. Также стоимость услуг варьируется в зависимости от класса автомобиля:
- отечественная легковушка — 700 рублей за диск;
- иномарка — 1 000;
- иномарка бизнес-класса — 1 100;
- внедорожники — 1 200;
элитные авто (спортивные) — 1 500.Если диски, помимо прочего, еще и перфорированные, то к сумме стоит добавить еще по 200 рублей. Как вы видите, если выполнять работы по кругу на иномарке, то все обойдется в 4 000 рублей, максимум в 5 000. Но если подумать, это не так и дешево. Ведь за 6 000-7 000 рублей можно купить новые диски. Поэтому тут ситуация несколько двоякая. Конечно, имеет смысл проточка тормозных дисков, цена на которые довольно высока. Обычно это оригинал или тюнинг. Если же они китайские, то точить не имеет смысла, куда проще и дешевле выполнить замену.
Станок для проточки тормозных дисков
Важную роль играет используемое для проведения работ оборудование. Сегодня многие автосервисы пользуются переносными стендами, которые позволяют выполнять проточку без снятия диска. Тем не менее стационарные токарные станки еще никто не отменял. Они более функциональны, а если работает профессионал, то и получаемый результат на порядок лучше. Станок для проточки тормозных дисков позволяет вести работу в трех плоскостях. То есть протачиваются стороны, где прилегают колодки и место прижима к ступице. На выходе вы будете иметь идеально ровный диск, и про биение во время торможения можно забыть как про страшный сон.
Самый популярный на сегодняшний день станок — PRO-CUT стоимостью примерно 200 000 рублей. Он считается профессиональным и позволяет точить диск, не снимая его со ступицы. Но если есть возможность, лучше поменять, как крайняя мера — проточка тормозных дисков. Цена на сервис сегодня постоянно увеличивается. В крупных городах может достигать 3 000 рублей с проверкой на биение и т. п. Все же это достаточно дорогостоящая процедура.
Можно ли выполнить самостоятельно?
В руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства ВАЗ есть соответствующий раздел. В нем четко и понятно сказано, что проточка может выполняться и в гаражных условиях без специального оборудования. К примеру, убрать буртик, который образовался в результате износа диска или использования жестких колодок, можно с помощью напильника. Для этого нужно выполнить следующие мероприятия:
- поднять авто на домкрат и снять колесо;
- завести автомобиль и включить 4-ю или 5-ю передачу;
- используя напильник или крупнозернистый диск наждака, убирается буртик сначала с одной стороны, а затем с другой.
Конечно, это актуально только для той оси, которая является ведущей. Кроме того, на иномарках так делать не рекомендуется, лучше все же просто взять и заменить диски на новые. Где проточить тормозные диски? Лучше всего в проверенной СТО, куда вы уже не раз обращались. Также предварительно желательно ознакомиться со стоимостью работ. В некоторых сервисах за проточку берут слишком много. Возможно, там делают качественно, хотя это не факт. Слишком дешево — тоже не есть хорошо. Вполне вероятно, что пренебрегают качеством и обманывают клиентов.
Как правильно поступить?
Прежде всего, необходимо самостоятельно проинспектировать состояние тормозных дисков. Большую часть дефектов можно определить визуально. Это касается толщины диска. Если он свое отработал, то нет никакого смысла ехать на СТО и пытаться восстановить его. Наличие трещин также свидетельствует о бесполезности проточки.
Если все же было принято решение проточить тормозные диски, то для уменьшения стоимости работ рекомендуется самостоятельно заняться их снятием. Сложного тут ничего нет. Скидывается колесо, снимается суппорт. Для этого нужно открутить пару длинных болтов шпилек. После этого плоской отвёрткой поддеваем удерживающую скобу и немного вдавливаем поршень. Теперь без проблем можно выполнить снятие тормозного диска. При необходимости можно воспользоваться ВД-40 и перед установкой смазать все резьбовые соединения графитной или медной смазкой. Последняя для тормозной системы более предпочтительна.
Подведем итог
Иногда нет никакого смысла заниматься проточкой. Как уже было отмечено выше, сегодня есть огромное количество китайских тормозных дисков. Стоит заметить, что далеко не все они плохого качества. Можно обратить внимание и на европейские аналоги. Приемлемый ценник и достаточно хороший металл. Старайтесь не оттормаживаться на высокой скорости в лужи, ведь именно перегрев и резкое охлаждение часто приводят к искривлению тормозного диска.
Проточка тормозных дисков своими руками – как это осилить? + видео » АвтоНоватор
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемами в тормозной системе, иногда, чтобы их устранить, необходима проточка тормозных дисков, выполненная своими руками или же в специализированном центре. Но, прежде чем приступать к решению проблемы, стоит разобраться, что же собой представляет тормозной диск.
Расточка тормозных дисков без снятия – когда это становится необходимым?
Этот узел по праву можно назвать главным элементом дискового тормоза, к которому прикладываются все усилия исполнительного механизма. Как известно, основным принципом действия современных тормозных систем является трение, оно возникает между диском и колодкой и способствует замедлению вращения колес автомобиля и его полной остановке.
Тормозная система по ряду причин претерпевает значительные нагрузки, этому способствуют и далекое от идеала дорожное покрытие, и, конечно же, экстремальные ситуации, с которыми довольно часто автомобилист может столкнуться на дороге, неопытность водителя, повышенная влажность воздуха, способствующая возникновению коррозии, редкая эксплуатация транспортного средства и т.д.
Во время резкого торможения диски нагреваются до весьма высоких температур, возникает вибрация, и, как следствие, деталь изнашивается, и нарушается геометрия самого диска. Его поверхность становится неровной, и это может привести к быстрому выходу из строя даже новых тормозных колодок. Понять, что данный элемент тормозной системы уже не пригоден к эксплуатации, можно по следующим признакам:
- возникает биение тормозной педали во время торможения;
- во время движения появляется биение рулевого колеса.
Станок для расточки тормозных дисков и другие инструменты для работы
Поменять тормозные диски на новые – удовольствие не из дешевых, поэтому в некоторых случаях их можно восстановить и своими силами. Рассмотрим, как же осуществляется расточка тормозных дисков без снятия, и что для этого необходимо. Однако прежде чем приступать непосредственно к шлифовке, необходимо выяснить, нужна ли она, а, может, в данном случае диски подлежат только замене.
С этой целью проводим визуальный осмотр и определяем степень повреждения. Дело в том, что производитель устанавливает минимальную возможную толщину тормозных дисков, это значение обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Поэтому, если борозды слишком глубокие, и поверхность сильно деформирована, то в этом случае речь может идти только о замене.
Но, если деталь восстановлению подлежит, то стоит обзавестись следующим инструментом: домкратом, молотком, гаечным ключом (для снятия колеса), и еще понадобится специальный станок для расточки тормозных дисков. Технология проточки состоит из следующих этапов. Для начала необходимо демонтировать колесо, на следующей стадии снимается тормозная колодка, и далее к ступице авто необходимо прикрепить специальный переходник. В этот переходник вставляется суппорт станка для проточки.
Замер и проточка тормозных дисков своими руками
До детали мы добрались, но как же действовать дальше, на какую величину нужно протачивать? Для ответов на эти вопросы осуществляется замер износа поверхности диска. Делается это следующим образом: нужно запустить вращение суппорта, и, пока диск вращается на оси авто, к его поверхности подводится специальный датчик. Степень износа, а также необходимая глубина резанья определяются по мере отклонения стрелки на датчике. Далее идет непосредственно проточка.
В принципе, данная операция практически ничем не отличается от традиционной токарной по подрезке торца, если вы знакомы с этой областью.
Для этой работы нашли применение резцы с твердосплавными напайками. Чаще всего, необходимо осуществить два, а то и три подхода, но результат того стоит. Вы получаете ровную, идеальную поверхность. В современных станках можно выбирать между автоматическим и ручным режимом, первый дает более качественный результат. В завершении опять проверяем поверхность диска с помощью датчика. Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, после их шлифовки или же замены, рекомендуется поменять и тормозные колодки на новые.
Проточка тормозных дисков без снятия, своими руками
Тормозная система современного автомобиля может быть обслужена зачастую только на специализированных СТО. Не всегда квалификация владельца позволяет справляться со сложными устройствами и узлами, а о гаражном оборудовании для обслуживания, скажем, АБС, просто недостаточно. Тем не менее, простейшие операции, такие как замена колодок, сможет выполнить каждый и заодно проверить состояние рабочих органов системы.
- Какие бывают тормозные колодки
- Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны
- Методы и средства обнаружения неисправностей дисков
- Зачем протачивать тормозные диски
- Проточка тормозных дисков — как, чем и где
Какие бывают тормозные колодки
На степень износа диска или барабана огромное влияние оказывают не только стиль вождения и дорожные условия. Поверхность фрикционных накладок колодок тормозов, пожалуй, влияет на износ системы более всего. Тормозные колодки делятся на несколько типов по материалу изготовления фрикционной накладки:
Фрикционные накладки с содержанием асбеста сейчас не применяются, поскольку использование этого материала запрещено. Вредный больно. Поэтому ему на смену приходят другие синтетические материалы с похожими свойствами. Главное, что требуется от тормозной колодки — выдерживать износ и температуру. Колодка может разогреваться до 600 градусов, а это влияет как на износ диска, так и на износ фрикционных накладок.
Влияние фрикционных накладок на диски и барабаны
Но сейчас нас в первую очередь интересует влияние колодок на состояние тормозного диска. Мягкие синтетические полуметаллизированные тормозные колодки менее всего изнашивают тормозной диск, но не так эффективны при торможении. Они мало шумят, но в работе создают довольно много пыли. Ресурс мягких колодок невелик, а предназначены они для спокойной и комфортной езды. Тогда и стираются не так быстро.
Более жесткие тормозные колодки предназначены для агрессивного стиля езды и они более твердые, чем синтетические. Как правило, содержание металла в них на уровне 30-45%. В качестве наполнителя может быть использована медная крошка, графит, стальные тонкие волокна. Металлизированные колодки шумные в работе, но зато очень цепкие и не так быстро изнашиваются, как синтетические с малым содержанием металла. Но они сильнее всего изнашивают тормозной диск, а иногда могут и перегреть его. Тут и до коробления поверхности недалеко, которую не каждая шлифовка и проточка исправит.
Методы и средства обнаружения неисправностей дисков
Ухудшение работы тормозной системы видно невооруженным глазом и здесь не нужны никакие специальные стенды. Признаки износа расходников тормозной системы просты:
- Невнятная реакция на педаль тормоза.
- Повышенный шум, скрип и визг тормозных колодок и дисков.
- Вибрации и биения при торможении.
- Перегрев тормозов в нормальных условиях.
Визуально это просто проверить, даже не разбирая тормозной механизм. Достаточно замерять уровень износа колодок и дисков или барабанов, и ситуация прояснится. Допустимую толщину тормозного диска производитель указывает на торце. Но, как правило, можно не искать надпись, а отталкиваться от значения 10 +- 2 мм. Толщина накладок для каждого автомобиля допускается разная, и здесь лучше пролистать Мурзилку к автомобилю. Но новостей там тоже не будет. Средняя допустимая толщина фрикционной накладки не менее 2-3 мм.
Зачем протачивать тормозные диски
Теперь можно отложить штангенциркуль и микрометр в сторону и просто провести пальцами по поверхности тормозного диска. Он весь изрыт бороздами от износа. Чем глубже борозды, тем больше диск съедает колодку. А чем тверже фрикционная накладка, тем вероятность появления рытвин большая. Теперь обратим внимание на буртик, который образовался по мере износа диска. Он острый и иногда о него можно порезать палец. А каково тормозным накладкам?
Вот для этого и протачивают тормозные диски. А после проточки еще и шлифуют, чтобы максимально довести состояние рабочей поверхности до идеала. Таким образом, после проточки диск стает ровным и гладким и прослужит еще довольно долго. Но проточка не всесильна, и если диск пострадал от перегрева, никто его протачивать не станет. Во-первых, структура металла уже не та, а во-вторых, устранение биения диска проточкой — довольно сомнительный способ.
Проточка тормозных дисков — как, чем и где
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками возможна лишь в том случае, если у вас в гараже завалялся голландский аппарат для обработки дисков MAD. Но это вряд ли, потому что стоит он около 4 тысяч евро. Не каждая СТО может позволить себе такую роскошь. Но если станция предлагает такую услугу — просто прекрасно. Потому что проточка дисков без демонтажа экономит море времени, проточка проходит на высшем качественном уровне, а после проточки стенд делает еще и шлифовку. Вот так он выглядит в работе. Смотреть приятно.
Можно пойти пойти другим способом. Снять тормозные диски и отнести их знакомому токарю. Только где гарантия того, что станок не дореформенный и он идеально проточит поверхность без намеков на биение? Нет такой гарантии. Поэтому при возможности проточить диск без снятия на специальном стенде, не жадничайте. Новый диск стоит в сто раз дороже, а безопасность деньгами измерять просто глупо.
Чем внимательнее мы будем относиться к тормозным механизмам, тем дольше и эффективнее они прослужат. Поэтому обслуживайте тормоза вовремя и качественно, и ваш автомобиль всегда будет останавливаться там, где этого хотите вы, а не где получится. Притормаживайте перед ямами, и удачных всем дорог!
Читайте также Замена шкворней на Уаз Патриот
Проточка тормозных дисков без снятия :: SYL.ru
Надежная и правильная работа тормозной системы в автомобиле очень важна и это не обсуждается. К сожалению, как и все остальные узлы машины, после некоторого времени эксплуатации элементы тормозов подвергаются серьезному износу. Из-за этого тормоза работают уже не настолько эффективно и надежно, как работали с новыми дисками. Можно восстановить их работу. Поможет в этом такая операция, как проточка тормозных дисков.
Как изнашивается
Средний тормозной элемент может отработать порядка 80-100 тысяч км. Колодки живут порядка 30 тысяч км. Конечно, это средние данные, которые зависят больше от режима эксплуатации автомобиля, его марки и типа тормозов. При более агрессивной манере вождения срок работы элементов заметно уменьшается. Чтобы продлить срок службы, нужна проточка тормозных дисков.
Ставим диагноз
Когда автовладелец заметил, что тормоза потеряли свою силу, стали неэффективными, следует рассмотреть два возможных варианта. Первый вариант – полная замена всей системы. Это решает все проблемы. Другой способ – станок для проточки тормозных дисков. На этом оборудовании можно легко вернуть ему прежние характеристики.
Замена новых деталей – очень дорого. А если не заменять, а проточить – это отличный сервис для дисков. Такая операция не стоит дорого, а осуществить ее можно даже самостоятельно. Сегодня это делают даже без снятия.
Оборудование
Еще недавно для выполнения этой операции нужен был токарный станок, однако сегодня на СТО применяют специальный современный стенд для проточки тормозных дисков.
Технологичное оборудование позволяет снять с автомобиля только колесо. Больше ничего снимать не нужно. Даже неважно, какой марки машина, и ее модель. Современные стенды, которые установлены в любом сервисе, полностью совместимы с большинством дисков. Это оборудование с легкостью способно снять побочные эффекты использования тормозной системы.
Станок, на котором выполняется проточка тормозных дисков без снятия, позволяет надолго убрать различные деформации, канавки и другие механические повреждения на рабочей поверхности детали. Это вернет его силу.
После проточки выполняется шлифовка диска. Это позволяет уменьшить срок приработки колодок после операции по проточке.
Необходимость в проведении процедуры
Проточка тормозных дисков — это один из очень эффективных способов для продления срока работы детали. При этом можно эксплуатировать тормоза уверенно. Система будет полностью безопасной. Естественно, при агрессивном вождении скоро придется повторить операцию, однако это намного дешевле, чем полная замена элементов.
Основная причина, по которой происходит износ, это частое использование экстренного торможения. Диски вследствие этого перегреваются. Также на них воздействует коррозия, которая порой может быть достаточно глубокой. Виной этому – влажность воздуха.
Если колодка тормозов уже достаточно сработалась, то она может нанести на идеально гладкую и ровную поверхность тормозного диска и другие повреждения. Так, между поверхностью колодки и данным элементом может скапливаться песок, грязь. Это приводит к повышенному износу.
Чтобы выйти из этой ситуации без потерь, нужна проточка тормозных дисков. После несложной и недорогой операции прекратятся биения. Соответственно, значительно увеличится срок эксплуатации и дисков и колодок. Также удастся значительно увеличить эффективность торможения. Ну и еще это экономически выгодно.
Чтобы выполнить операцию максимально качественно, можно отправиться в отлично зарекомендовавший себя сервис, который имеет в наличии специальное оборудование. Не нужно сильно экономить на этой операции. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит ваша безопасность. Но возможна проточка тормозных дисков своими руками на токарном или специальном станке.
Что это такое
Как автолюбитель сможет узнать, что данным механизмам необходима именно проточка, а не замена? По некоторым причинам на рабочей поверхности тормозного диска в ходе эксплуатации могут образовываться различные неровности, борозды, бортики по краю. Проточка позволит все эти изъяны снять. Но здесь есть одни нюанс. Нужно точно знать допустимую толщину диска. Эта информация указана в паспорте к нему. На различных моделях – разная минимально допустимая рабочая толщина.
Многие задают вопрос об эффективности этой операции. Может, игра не стоит свеч? Не нужно забывать здесь, что приобрести придется пару дисков для замены на одной оси.
Проточка проводится при помощи специального стакана. Базовыми плоскостями служат точки крепления тормозного суппорта. Так можно быстро и легко получить максимально гладкие и ровные поверхности, которые будут полностью параллельны.
Современные технологии проточки
Совсем недавно автолюбители заказывали эту операцию в мастерских, где есть токарный станок и токарь-специалист. При этом диски полностью снимались. Тогда эта технология была довольно сложной. Она трудная потому, что эта операция не предусматривает полного снятия верхнего слоя с диска. При этом нужно еще учитывать все параметры. Это балансировка относительно ступицы и диска.
Современные технологии значительно упростили эту задачу. Сегодня современный станок позволяет очень точно работать над поверхностью элемента. Так, проточка тормозных дисков без снятия проводится при помощи оборудования, на котором все необходимые параметры запрограммированы. Здесь невозможен даже малейший изъян. Вся работа проводится в полностью автоматическом режиме.
Традиционная проточка предусматривает полный демонтаж диска. Также необходимо стационарное оборудование. Чтобы надлежащим образом выполнить эту операцию, необходимо протачивать с двух сторон. Только так можно обеспечить соблюдение всех параметров.
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками
Специалисты утверждают, что такую операцию в домашних условиях не провести. А если и получится, тогда в гараже у автолюбителя стоит современное оборудование. Но это вряд ли, ведь даже не все автосервисы могут приобрести и установить у себя этот станок.
Современные специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию самостоятельно. Ну а если очень хочется, тогда нужно приобрести токарный станок, обладающий высокой точностью, или станок для проточки.
Чтобы проточка тормозных дисков без снятия своими руками стала возможной и доступной для всех, выпускаются современные станки. Это оборудование позволяет очень точно обрабатывать любые подобные детали до 350 мм. Диск вращается силой электродвигателя. Среди важной особенности этого стенда – блоки резцов с двух сторон. Это позволяет значительно снизить биения. Данные станки очень эргономичны и удобны. Чтобы настроить станок на определенный диск, достаточно всего 5-ти минут. Деталь снимать не нужно. Достаточно лишь поднять автомобиль.
Еще один способ самостоятельной проточки
Это актуально для автомобилей ВАЗ. В инструкции по техническому обслуживанию даже написано, как можно это сделать. Там указано, что буртики можно снять обыкновенным напильником.
Чтобы этот процесс проходил быстрее, можно выполнить проточку по-другому. Для этого требуется поднять автомобиль и демонтировать колесо. Затем двигатель заводится и включается 5-я передача. Буртик убирается все тем же напильником, а еще лучше, если это будет крупнозернистый элемент от болгарки.
После этого процесса важно обязательно обезжирить диск. Этот способ актуален лишь для 10-го семейства. Но можно использовать его и для других переднеприводных моделей от ВАЗа.
Отзывы автолюбителей
Какие имеет проточка тормозных дисков отзывы? Так, один из владельцев современной иномарки пишет об этой операции следующее. После некоторого срока эксплуатации при торможении автомобиль стал дергаться, а в руль передавались ощутимые удары. Он отвез машину в сервис. Специалисты провели комплексную диагностику и обнаружили повреждения на тормозных дисках. При помощи стенда элемент обработали, и теперь он снова как новый.
А вот другой отзыв. Этот владелец не имеет иномарки, у него обыкновенный ВАЗ. У него тоже возникла проблема с работой тормозов. Но он был отличным токарем. Он снял диск и проточил его на станке в гараже. В итоге его машина после это стала ходить практически ходуном. Элемент был отлично проточен, но не отбалансирован.
Отметим, что проточка – это точная и ответственная операция, которую лучше выполнять на специализированном оборудовании.
Проточка тормозных дисков автомобиля без снятия своими руками: изучаем всю суть процесса
Исправность тормозной системы автомобиля является приоритетным заданием любого владельца автомобиля и не должно даже обсуждаться. Большинство автовладельцев рано или поздно подумывают о проточке тормозных дисков, но большая часть из них не понимает, как ее осуществлять и оправдывается ли она вообще.
При постоянной эксплуатации автомобиля владельцу приходится намного внимательнее следить за состоянием машины и своевременно исправлять все обнаруженные неполадки и неисправности. В частности, в такой особой и специальной заботе нуждаются тормозные колодки и диски, которые, по своей сути, являются самыми проблемными местами во всей тормозной системе. При неисправности тормозных лучшим вариантом будет их тотальная замена. Но вот при проблемах с тормозными дисками, их продуктивную «жизнь», при выполнении определенного ряда действий можно продлить на долгий срок. Для этого необходима обычная своевременная проточка поврежденных тормозных дисков.
1. Диагностика исправности тормозных дисков;
2. Для чего нужна расточка тормозных дисков;
3. Что собой представляет проточка тормозных дисков;
4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков.
Средняя величина пробега у тормозного диска составляет 80-100 тыс. км, а тормозных колодок – до 30 тыс. км. Эти цифры меняются в зависимости от модели и марки автомобиля, а также типа тормозной системы. Помимо этого, особо важное влияние на общее состояние тормозного диска оказывает непосредственныйстиль вождения автовладельца. При агрессивно-скоростном движении очень часто используются экстренные торможения, которые приводят к уменьшению сроков службы тормозов. В таких случаях не помогут даже и гарантии и рекомендации производителей автомобиля.
1. Диагностика исправности тормозных дисков.
При показателях, которые определяются работой тормозов, при заметном и существенном снижении их эффективности, рассматриваются два варианта разрешения проблемы улучшения качества всей тормозной системы: тотальная замена тормозного диска, или же его проточка. Новые тормозные диски являются совершенно недешевым удовольствием и на их покупку может уйти значительная сумма. Не прихоть в этом также составляет то, что существует вполне приемлемый, недорогой и доступный сервис – проточка тормозных дисков без снятия. До недавнего времени, чтобы проточить тормозные диски, была нужда в использовании токарного станка и демонтажа всей тормозной системы.
В современном мире оборудование для проточки тормозного диска позволяет автолюбителю ограничиться только снятием колеса. Здесь даже не нужны определенные марки и названия фирм-производителей, так как все современные стенды для проточки тормозных дисков, которыми оборудованы различные автосервисы способны полностью устранить любые побочные явления неудачной и крайне интенсивной эксплуатации тормозов. Сам станок, служащий для проточки тормозного диска устраняет деформацию диска, а также, убирает различного рода механические повреждения рабочей поверхности в виде канавок и углублений.
После того, как закончится процедура проточки, нужна шлифовка тормозного диска. Это необходимо для того, чтобы срок приработки новых тормозных колодок, которые необходимо устанавливать после непосредственной проточки тормозных дисков, сократился.
2. Для чего нужна расточка тормозных дисков?
Расточка тормозных дисков является достаточно действенным методом, который способствует продлению срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. Конечно, если агрессивный стиль езды знаменует то, что в скором времени будет необходим ремонт тормозной системы. И все же, как бы не двигался медленно и тихо водитель, рано или поздно тормозные диски приходят в негодность. Главной причиной, конечно же, является экстренное торможение, которое ведет к перегреву самих дисков. К появлению глубокой коррозии ведет высокая влажность воздуха и редкая эксплуатация автомобиля.
Уже стертая тормозная накладка помимо нанесения механических повреждений зеркалу диска, наносит также пыль и мелкую взвесь песка. Выход из ситуации с проблемой тормозных дисков один – их полная расточка. Вследствие расточки тормозных дисков можно получить следующие результаты:
1. Прекращение биения тормозных дисков;
2. Увеличение срока службы, не только дисков, но и тормозных колодок;
3. Конечно же, значительно улучшится эффективность всей тормозной системы;
4. Естественно, что значительно снизятся затраты, так как не придется покупать новые диски.
Теперь, после того, как все положительные моменты шлифовки и расточки тормозных дисков были выяснены, нужно определиться с местом, где будет происходить сама проточка тормозных дисков. Это именно тот случай, когда сэкономив на покупке, нужно не сэкономить на работе. Лучше всего обратиться в сервис. Естественно, можно провести расточку на токарном станке самостоятельно, но предварительно нужно посетить соответствующий сервис, где нужно получить консультацию по этому поводу.
3. Что собой представляет проточка тормозных дисков?
И все же, как узнать, то нужна именно шлифовка тормозного диска, а не их полная замена. Из-за ряда причин рабочая поверхность тормозных дисков приобретает борозды, а по самому краю тормозных колодок к диску, образовываются так называемые «буртики». Проточка тормозных дисков означает, что на станке для проточки тормозного диска с наружной поверхности диска снимаются все наружные дефекты и изъяны. Но, перед тем, как начать расточку диска нужно узнать, сколько можно снимать. Это можно выяснить посредством инструкции, так как на разных моделях тормозных дисков производитель сам устанавливает минимальную возможную толщину.
Именно те цифры, которые дают производители и являются нормой. Увидеть их можно либо в мануале, если диски автомобиля штатные, любо в самой инструкции по дисковой эксплуатации от производителя. И все же, возникает у многих вопрос, может проточка не стоит вложений и затрат? Может все же проще будет купить новые диски? Но, в таких случаях важно не забывать, что нужно покупать только пару тормозных дисков для единой замены их на одной оси.
Помимо этого, лучшим результатом будет, если при замене тормозных дисков одновременно заменить и тормозные колодки. Это делается на тот случай, если первопричиной дискового износа является дефекты тормозной колодки.
4. Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков.
Еще в недалеком прошлом у автолюбителя не возникал вопрос о месте проточки тормозных дисков. Зачастую их снимали и относили в ближайшую мастерскую, которая имела в своем арсенале токарный станок. В то время это был очень сложный технологический процесс. Это потому сложный процесс, что проточка тормозного диска не предусматривает элементарного снятия верхнего слоя рабочей поверхности. В совокупности с этим необходимо соблюдать все параметры балансировки, касательно ступицы колеса и диска.
В руках специалиста нашего времени есть настоящее чудо – станок для непосредственной проточки тормозного диска, в котором все параметры программируются, а сама шлифовка дисков произойдет в режиме автомат. Помимо этого, уже вообще нет потребности в том, чтобы тормозной диск снимался с автомобиля. Проточка со снятием тормозного диска осуществляется на стационарном станке, предназначенном для непосредственной расточки диска. Обработка рабочей поверхности диска производится с обеих сторон одновременно, обеспечивая таким образом регулировку всех нужных параметров по балансировке и толщине диска.
Проточка тормозного диска без снятия происходит с помощью переносного стакана для проточки тормозного диска. Базовые плоскости, которые служат проточке переносным стаканом – места, где крепится суппорт. В результате такого рода проточки тормозного диска можно получить абсолютно параллельные и гладкие поверхности диска.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
Проточка тормозных дисков своими руками, как восстановить без снятия
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! И вновь мы возвращаемся к одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля – тормозным дискам. Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.
То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.
Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски — это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.
Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения их состояния во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.
Диагностика исправности тормозных дисков
Проточка на токарном станке
Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.
- тормозные диски начали греться;
- при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
- визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.
Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков.
Для чего нужна расточка
Проточка без снятия
Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.
Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.
Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.
Что собой представляет проточка тормозных дисков?
И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.
По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».
Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели производители устанавливают минимальную толщину.
Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.
А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару для одновременной замены на одной оси.
Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.
Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков
В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.
Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.
В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.
Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.
Проточка без снятия происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта. В результате проточки мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.
В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:
- устранения биения тормозного диска;
- эффективность тормозной системы повышается;
- срок службы тормозных дисков увеличивается;
- мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.
Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками
Чтобы повысить безопасность автомобиля, требуется своевременная проточка тормозных дисков.
Их поверхность во время торможения автомобиля изнашивается неравномерно, часто на дисках появляются концентрические бороздки, выступы и другие дефекты.
Из-за этого увеличивается тормозной путь, нарушается эффективность работы тормозной системы.
Идеально ровные диски сделают тормозной путь коротким, а в рулевом колесе и педалях тормоза будет отсутствовать вибрация.
Технология проточки
Причин изнашивания дисков очень много. Особенно они портятся при зимней эксплуатации автомобиля, в это время особенно усугубляется коррозия дисков задних колес.
Так как задние колеса на скользкой дороге почти не работают, тормозные усилия невелики, в результате на — на них образуется корка ржавчины.
Она не только издает скрежет при движении, но и снижает срок службы колодки и эффективность работы задних тормозов.
Дефектный тормозной диск можно заменить или отремонтировать. Быстрого восстановления помогает достичь проточка тормозных дисков без снятия.
Без специального оборудования провести эту процедуру невозможно. Высокоточные станки не допустят ни миллиметра погрешности.
Замена или ремонт требуются в случаях:
- Если в автомобиле стала ощущаться вибрация, появилось биение руля;
- Заметно снизилась эффективность торможения;
- Повысился шум при торможении.
Какими преимуществами обладает проточка без снятия:
- Демонтаж детали не требуется, поэтому экономится время;
- Обработка проводится согласно оси вращения, так как он закреплен на своей оси. При ремонте этой запчасти на токарном станке ось отклоняется, и получается разный износ с тормозными колодками.
Некоторые автовладельцы считают, что ремонт дисков без снятия получается не совсем качественный, так как проводится на средних скоростях, что влияет на уровень шероховатости.
На токарном станке поверхность обрабатывается лучше, так как скорость вращения используется очень высокая.
Что дает проточка тормозных дисков:
- перестают биться тормозные диски;
- срок службы этой запчасти увеличивается;
- эффективность работы тормозной системы повышается.
Проточка тормозных дисков своими руками обычно проводится на токарном станке, для этого они заранее снимаются.
Без снятия детали это сделать тоже возможно, но без специального станка здесь не обойтись. Окупится он не скоро, поэтому такой вариант получается невыгоден.
Но можно воспользоваться старым методом, снять диск и осуществить его ремонт на токарном станке.
Станки и оборудование
Станок для проточки тормозных дисков помогает провести их диагностику и ремонт.
Раньше эту работу выполняли только с помощью токарных станков, но проточка токарным модулем достаточно сложная и длительная.
Для его монтажа требуется не менее часа. Из-за сложности установки велика вероятность ошибок.
Стационарные станки, которые позволяют сделать проточку без снятия, исполнены в тяжелом монолитном корпусе.
Это исключает вибрацию восстанавливаемых деталей, и работа выполняется более точно.
Сейчас появились модульные устройства на специальных тележках.
На этом оборудовании имеется несколько скоростных режимов. Наборы резцов, которые входят в комплектацию станков, позволяют обрабатывать деталь одновременно двумя резцами.
Перед обработкой автомобиль поднимают подъемником на высоту 1,5 метра. Снимают колесо и суппорт и устанавливают на его место модуль с двумя резцами.
Они протачивают поверхности ремонтируемой детали. Ступица автомобиля вращается с помощью приводного модуля, а резцы перемещаются по поверхности диска.
На оборудовании для проточки тормозных дисков можно провести работу примерно за десять минут. Такая простая операция дает замечательный результат.
Стационарный стенд для проточки тормозных дисков возвращает изношенной детали эксплуатационные свойства.
С помощью стенда можно устранить небольшие трещины и шероховатости, не снимая диск с автомобиля.
Стенд эргономичен, подходит для большинства автомобилей, прост в управлении.
У последних моделей стационарных станков оборудованы подающие моторы, имеющие прерывистую или перманентную подачу в обоих направления.
Также в них имеется улучшенная функция, способствующая ускорению и замедлению вращения.
Это положительно сказывается, когда приходится проводить работы в больших объемах.
На специализированной установке для проточки тормозных дисков PRO-CUT можно не только восстановить геометрию вращения, но и обеспечит автоматический контроль.
В состав этого стенда входит компьютер со встроенным гироскопом, с его помощью работа выполняется автоматически, за несколько минут работа будет выполнена.
Некоторые владельцы автомобилей думают, что выполняя проточку тормозных дисков своими руками они смогут сильно сэкономить.
Чтобы выполнить эту операцию, надо иметь необходимый инструмент.
Сначала автомобиль поддомкрачивают, демонтируют передние колеса и визуально оценивают степень износа. Прежде чем приступать к проточке, надо измерить толщину диска.
После этого напарник заводит автомобиль и включает передачу. Когда скорость оборотов достигнет необходимую скорость, проводят проточку тормозных.
Качественно выполнить такую работу, не имея соответствующего оборудования, очень сложно.
Цены на услуги
Данную процедуру проводят только специалисты, стоимость проточки тормозных дисков зависит от многих параметров:
- Какой станок для проточки используется;
- Снимаются ли диски;
- Поднимается ли автомобиль на подъемнике;
- На автомобиле, какого класса и марки протачиваются диски.
Цена также зависит от следующих факторов:
- Времени затраченного на настройку и монтаж станка;
- От рабочей поверхности диска. Чем больше машина, тем сложнее его заточить.
После проточки надо обязательно заменить тормозные колодки, чтобы полностью избежать проблем с торможением автомобиля.
В целом цена проточки тормозных дисков вполне приемлема. За эту услугу придется заплатить не более 4000 рублей.
Проточка дисков восстанавливает первоначальные рабочие параметры. Характеристики этой детали после ремонта почти не уступают в своей работоспособности новой.
Благодаря этому способу, можно не спешить необоснованно отправлять запчасть на свалку.
Источник http://evrasia-today.ru/protochka-tormoznyh-diskov/
Источник http://autogear.ru/article/306735/gde-i-kak-protochit-tormoznyie-diski-protochka-tormoznyih-diskov-bez-snyatiya/
Источник http://almazcar.ru/*/kak-protochit-tormoznoj-disk-svoimi-rukami.html