Что такое мощность двигателя

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Что такое крутящий момент двигателя – подробно расскажем обо всех моментах данного вопроса. Для чего нужен крутящий момент, от чего он зависит.

С определением мощности знакомы многие автолюбители, так как эта характеристика для них очень важна на этапе выбора машины и ее последующей эксплуатации. Чаще всего, сотни лошадиных сил вполне достаточно для небольшого хэтчбека, но вот для увесистого седана такой мощности будет недостаточно. 400 лошадиных сил – показатель, которого реально добиться на практике, но для любого транспорта его будет слишком много. Если же говорить о крутящем моменте, который измеряется в ньютон-метрах, то здесь уже далеко не каждый автолюбитель может понять, о чем именно идет речь. Сегодня мы поговорим о том, что такое крутящий момент (КМ) для двигателя внутреннего сгорания.

Общее положение

Теперь стоит снова немного поговорить о мощности, то есть взять во внимание то, что данный параметр указывает непосредственно на силу двигателя, при этом запас мощности всегда напрямую связан с количеством оборотов, до которых можно раскрутить мотор. Как правило, все современные машины выдают пиковую мощность в пределах 5-6.5 тысяч оборотов в минуту.

На практике никто не раскручивает моторы до таких показателей, так как в городских условиях такое не представляется возможным. В среднем по городу тахометр будет показывать две-три тысячи оборотов. Из этого следует, что если изначально у мотора заявлена мощность в сотню лошадиных сил, то перемещаясь на пониженных оборотах, например, в городе, выдаваемая мощность не превысит и пятидесяти сил.

Renault Logan 2

Может возникнуть необходимость динамичного разгона, и в таком случае хотелось бы получить всю мощность от двигателя внутреннего сгорания. Проблема кроется в том, что добиться этого моментально невозможно. Нужно ждать повышения оборотов, а по мере этого будет увеличиваться и мощность. Когда двигатель будет раскручен до своих максимальных оборотов и стрелка тахометра приблизится к красной зоне, он сможет выдать полную, то есть пиковую, мощность, заявленную производителем.

Именно на данном этапе очень важен крутящий момент двигателя, так как именно он распределяет мощность в зависимости от того, как крутится в данный момент ДВС. Чем больше будет КМ, тем в итоге быстрее мотор будет раскручиваться до нужных оборотов. Как следствие, максимальная мощность будет выдаваться намного быстрее.

Из этого можно сделать вывод, что крутящий момент может говорить о том, насколько быстро будет разгоняться авто при открытии дросселя.

Об оборотах мотора и пике КМ

Было бы намного проще, если бы кто-то придумал датчик крутящего момента. Мы имели бы возможность в реальном времени видеть и прогнозировать, как будет проходить ускорение машины. На практике их еще не существует. Например, если производитель указал, что максимальный крутящий момент будет достигнут непосредственно на 5-ти тысячах оборотов, то до этого значения его нужно будет раскрутить, а делать такое придется всего с нескольких тысяч. Именно тут и приходится сталкиваться с существенными временными потерями, которые порой так нужны во время обгона.

Если же крутящий момент двигателя достигает своего максимального значения уже при этих же двух тысячах оборотах, то никаких проблем не может возникнуть, поскольку разгон автомобиля будет уверенным при нажатии на педаль газа, что дает возможность комфортно чувствовать себя при маневрировании. Теперь становится понятным, почему многие опытные автомобилисты предпочитают ездить на авто, у которых КМ начинает активно развиваться с низких оборотов.

Если при 1600 оборотах мотор развивает двести ньютон-метров, то это отличный показатель. Эти силовые агрегаты в народе принято называть тяговитыми, так как они очень хорошо едут с низов. Жаль, но датчики крутящего момента пока не созданы, поэтому автомобилист может только догадываться, какой он у автомобиля в тот или иной момент времени.

Стоит заметить, что КМ зависит непосредственно от объема двигателя. Малолитражки славятся тем, что тяга на низких оборотах у них минимальна. Если для примера рассмотреть обычный ВАЗ 2108 с мотором в полтора литра, то здесь невозможно добиться хорошего крутящего момента. Водители, передвигающиеся на таких авто, отмечают, что приходится без конца переключаться на пониженные передачи, дабы искусственно крутить мотор, иначе тяги может не хватать при обгонах или подъеме на крутые уклоны.

Если будет повышен объем камер сгорания, в таком случае увеличится и крутящий момент.

Проявления на практике

Нужно взять во внимание, что всегда кривые графика мощности, а также крутящего момента двигателя внутреннего сгорания именно вместе, а не раздельно будут отражать истинные способности. На практике, чем раньше силовой агрегат достигает пика тяги и позже пика мощности, тем большим будет его потенциал. Например, у автомобиля стоит двигатель внутреннего сгорания, который имеет малую мощность, а максимальный КМ достигается на повышенных оборотах, то в таком случае при езде на подъем при одинаковой подаче топлива тяга начнет падать, то есть значительно снизятся рабочие обороты ДВС и скорость.

При грамотной конфигурации всего оборудования КМ распределится равномерно, тем самым не придется включать пониженную передачу и искусственно держать мотор на повышенных оборотах.

Приборы Renault Kaptur

И здесь бы датчик крутящего момента оказался бы тоже кстати, но его не существует. Когда транспортное средство начинает передвигаться с горки, то здесь показатели тяги не играют какую-то важную роль, так как главное, чтобы двигатель внутреннего сгорания успевал ее своевременно вырабатывать. Тут уже на первый план выходит непосредственно мощность. Осуществлять контроль за этим показателем следует не только посредством регулировки передаточных чисел коробки передач автомобиля, но и посредством повышения оборотов.

О спортивных моторах и их крутящем моменте

Если подробно говорить о таких двигателях сгорания, то все они имеют относительно небольшой объем, поэтому развивать высочайшие показатели крутящего момента они не могут.

Есть и преимущество – они без труда могут крутиться вплоть до пятнадцати и более тысяч оборотов, а это дает возможность достигать невероятной мощности.

На самом деле возможность работать на таких оборотах – это способ существенно повысить мощность любого двигателя внутреннего сгорания и достичь того, чтобы КМ был приемлемым во всем рабочем диапазоне работы мотора. Что касательно гражданских технологий, то им крайне редко удается добиться таких параметров.

Стоит отметить, что электромоторы в этом плане близки к совершенству, потому что они могут выдавать свою номинальную мощность прямо со старта, а после этого крутящий момент двигателя постепенно снижается по мере роста оборотов. Примечательно, что многие гоночные болиды оснащаются моторами, рабочий объем которых составляет всего 1.6 литра, а КМ крайне мал. Разработчики используют турбированный наддув и такое положение дел дает возможность крутить двигатель внутреннего сгорания вплоть до 15 тысяч оборотов.

Рекомендуется к прочтению  Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Рено Меган РС

В итоге пиковая мощность здесь составляет около шестисот сил, а применяемый дополнительно электромотор сверху накидывает еще около полутора сотен. Из этого можно сделать вывод, что гибридные технологии здесь весьма уместны, и не всегда они применяются с целью достижения максимальных показателей экономии. Датчик крутящего момента, если бы существовал, вряд ли удивил бы своими показателями.

Совет

Когда постоянно нужно динамично разгоняться, предпочтительнее всего выбирать машины, у которых крутящий момент достигает пика с низких оборотов.

Это очень удобно при езде в смешанном режиме, но вот на трассе будет уже некомфортно. Изучив эти две характеристики и их зависимость от количества оборотов, можно будет иметь представление о том, подойдет ли вам машина или стоит поискать другую. К сожалению, датчик крутящего момента еще не создан, поэтому прийти и узнать этот показатель не получится.

Подводим итоги

Итак, уже мы разобрались в том, что во всех заявленных характеристиках автомобиля нужно смотреть не на мощность и КМ по отдельности, а на их смещение по мере роста оборотов. Далеко не все моторы способны выдавать пик мощности на определенных оборотах, так как некоторые известны тем, что пиковые значения достигаются в диапазоне, например, от полутора до четырех тысяч. Это удобно тем, что если имеется запас крутящего момента, то и модности будет достаточно.

Салон Renault Megane RS

Многие автомобилисты ценят в двигателях внутреннего сгорания их рабочую эластичность, то есть способность мотора набирать с низов обороты под существенной нагрузкой. Бывает так, что в городских условиях эксплуатации автомобиль кажется вполне себе динамичным, но стоит только выехать на трассу и пойти на обгон, как сразу станет понятно, что ему не хватает крутящего момента на высоких оборотах. Из этого следует, что показатели мощности и крутящего момента тесно связаны между собой. На этапе покупки нового или поддержанного автомобиля нужно изучать его характеристики, так как это позволит заранее иметь представление о том, как поведет себя машина в тех или иных условиях.

Что такое мощность двигателя

Что такое мощность, знают всеавтомобилисты. Для начала вернемся к«лошадиным силам». То есть к мощности. Этотпоказатель характеризует силу мотора.Однако запас силы зависит от оборотов.Наибольшую мощность современные моторывыдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Нокто ездит в таких режимах? В обычнойгородской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигательвашего автомобиля развивает порядка 100 л.с.почти на предельном режиме, то, двигаясь вгородском потоке на средних оборотах, выимеете в запасе около 40–50 сил.Теперь представим, что нужно обогнатьгрузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с.мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать вединый табун. Только постепенно: сначаладвигатель раскрутится до 4000 об/мин — ипоголовье под капотом увеличится примернодо 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберетсядо отметки 5000 об/мин — в вашемраспоряжении окажутся 90 лошадей. И толькокогда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелеватьполноценными, обещанными по паспорту 100лошадиными силами.В таких ситуациях и вступает в игру крутящиймомент (далее КМ). Это «пастух», который наразгоне «сгоняет» в единую упряжку вселошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тембыстрее двигатель набирает обороты. И темскорее собирается в единый кулак вся мощьмотора. И соответственно, тем лучшеускоряется автомобиль.Второй важный нюанс — обороты, на которыхмотор развивает максимальный КМ. Скажеммаксимум выдается при 4000 об/мин. До них инужно раскрутить двигатель, чтобырассчитывать на приличное ускорение. Аразгоняться придется с тех самых 2000–3000об/мин, которые поддерживаются принормальной езде. Здесь-то и теряется время,столь драгоценное при том же обгоне.Другое дело, если максимальный КМдвигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин.Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, имашина сразу напористо набирает ход, нетеряя времени на раскрутку мотора. Теперьясно, почему выгодно, чтобы двигательвыдавал много КМ на низких оборотах? Ипочему «…очень хоpошо, что мотор развиваетмаксимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делаетсяне столько на КМ как таковой, сколько назавидно малые обороты, при которых онразвивается. Такие двигатели называют«тяговитыми».Кстати, КМ впрямую зависит от литража.Наименее тяговиты моторы малолитражек.Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Ихводители часто переключаются на болеенизкие передачи, чтобы искусственноподдерживать высокие обороты. В противномслучае мотор, как говорят автомобилисты, нетянет. Чтобы здесь получить «момент нанизах», необходимо увеличивать объем

Мощность двигателя

  • 1 Подробнее о параметре
  • 2 Крутящий момент и мощность
  • 3 Резюме

Каждый автомобиль оснащается двигателем, принадлежащим к определенной классификации. Она включает в себя показатель мощности двигателя, а соответственно, и время разгона до 100 км/ч, скорость, которая может быть развита, а также другие параметры.

Мощность двигателя авто – один из важнейших параметров, характеризующих качество и уровень его работы. Конечно, этот показатель не может измеряться лошадьми, и на практике мы это понимаем. Но есть ли другой способ измерения показателя? Разумеется! Более того, методика крайне проста. Например, если есть необходимость узнать что-то, надо подключить агрегат к динамометру, создающему нагрузку на мотор, а затем измерить количество энергии. Для более детального расчета параметра мощности есть и другие возможности.

Подробнее о параметре

Мощность двигателя имеет зависимость от плотности поступающего воздушного потока в цилиндр. Когда увеличивается вес заряда, данный показатель, соответственно, возрастает. Показатель мощности ДВС может быть отрегулирован посредством перемен в уровне топлива и других характеристик.

Факторы, влияющие на параметр:

  • конструктивные особенности агрегата, установленного в автомобиле;
  • горючее вещество – его качества, наличие добавок и прочих элементов

Есть и другие параметры, оказывающие влияние на характеристики мощности двигателя (ДВС). Мощность также увеличивается при повышении в камере давления, но когда число достигает предельного значения, то образуется так называемая детонация: происходит нарушение режима, в котором все горит, появляется остаток смеси, сильно сжатой, и в моторе образуется стук.

Крутящий момент и мощность

Этот параметр в системе работы автомобиля имеет свои единицы и особенности измерения (Ньютон на метр). Показатель измеряется динамометром, а далее он может быть запросто конвертирован в л. с. через применение определенной формулы.

Если представить включение в случае с нейтральной передачей и нажатие одновременно акселератора, можно оценить работу динамометра. В этом случае работа агрегата будет настолько быстрой, что возникнет угроза его взрыва.

Это плохо, однако при помощи прибора есть возможность измерения крутящего момента при разных оборотах. Не составит труда осуществить подключение мотора к динамометру, а затем создать в нем должный уровень нагрузки на двигатель. Фактически основная задача динамометра сводится к полноценному измерению крутящего момента и конвертированию его, в процессе происходит расчет мощности и некоторых других характеристик работы агрегата.

Если растут обороты, начинается возрастание определенного перечня параметров, но прямая пропорциональность не всегда имеет место. Если заняться построением графика, то можно обнаружить построение кривой линии, характеризующей зависимость параметров. Рисунок отражает тот факт, что каждый мотор имеет пиковый показатель мощности, которая может быть рассчитана посредством специального прибора. Другими словами, мощность двигателя – значение величины оборотов, совершаемых за минуту, при которых их число может достичь максимальной величины. ДВС обладает максимальным показателем.

На практике часто встречается понятие «высокие обороты двигателя». Это может говорить об изменениях, происходящих в области мотора. Например, если это дизельный двигатель, то считается, что он обладает низкими оборотами, бензиновый – высокими. Это индивидуальная особенность, но она прослеживается во многих машинах.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт автомобильного двигателя

Резюме

Мощность двигателя автомобиля – одна из важнейших характеристик его работы. От мощности зависит развиваемая машиной скорость, расход топлива, разгон до 100 км/ч и другие характеристики. Мощный двигатель ДВС характеризуется более высокой стоимостью, и это вполне оправданно. Развитие технологий требует выпуска все более мощных ДВС, при этом важно, чтобы их габариты и весовые показатели оставались на прежнем уровне. И многим мировым изготовителям удается достичь такого результата.

Что такое мощность двигателя: «тракторные» и «скаковые» лошадиные силы

В принципе, мощность есть произведение силы на скорость. И на этом дискуссию можно было бы закончить. Но продолжим. Интерпретируя данную формулу, в отношении автомобиля мы понимаем, что при любом типе двигателя с одинаковой мощностью, один и тот же автомобиль будет двигаться с одинаковой скоростью. Формула не врет, но где то глубоко внутри мы с ней категорически не согласны, ну или чувствуем подвох, в чем же дело? Давайте разбираться.

Дело в том, что на преодоление сопротивления при движении автомобиля (сопротивление движению есть сумма всех сил, таких как сопротивление воздуха, сопротивление качения и тд.) тратится совершенно определенная мощность. И совершенно не важно, какой двигатель при этом используется, лишь бы этот двигатель свои паспортные значения выдавал.

И в случае с осмыслением формулы (рассматривая сферического коня в вакууме) нас совершенно не волнует то, каким образом автомобиль этой скорости достиг и что будет, если условия движения незначительно изменяться.

А вот в реальной жизни все совсем наоборот. И динамические характеристики обуславливаются целым набором факторов неразрывно связанных друг с другом.

Разберем на примере. Возьмём два разных двигателя мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Для контраста, пусть это будет литровый мотоциклетный и семи литровый двигатель грузовика.

Как поведут себя наши образцы, установленные на не предназначенные для них места? Давайте пофантазируем. Обеспечит ли мотоциклетный двигатель максимальную скорость для грузовика полной массой 15 тонн? Однозначно, только при использовании стандартной трансмиссии разгонять грузовик, используя дополнительные ресурсы. Буксир, ветер, педали, как угодно, но достигнув максималки можно будет ехать, до тех пор, пока не изменятся условия. Увеличится сопротивление движению, например. А вот с небольшим подъемом мало кубатурный двигатель справляется очень плохо. Это обусловлено скоростными характеристиками двигателя.

У каждого двигателя внутреннего сгорания есть участок, в котором при падении частоты вращения двигателя крутящий момент растет. (В отличие от двигателя постоянного тока, например, этот участок на всем диапазоне оборотов, а максимальный момент наблюдается при нуле. Такому двигателю не нужна коробка передач.) У мало кубатурных, форсированных двигателей этот участок очень узкий (узкий относительно общего диапазона оборотов, не забывайте такой двигатель крутится до 15 000 обмин), в отличие от двигателей грузовых автомобилей. Для легкого мотоцикла это не актуально, запас мощности колоссальный. А вот в случае с грузовиком даже мизерное увеличение нагрузки вызовет падение оборотов, и снижение крутящего момента, что потребует переключения на низкую передачу.

Можно ли будет эксплуатировать такой грузовик. Со стандартной трансмиссией нет. Но решить проблему конечно можно, гибридный привод гидрообъемные и гидродинамические трансмиссии способны приблизить характеристики к идеальным. Но зачем если есть грузовой дизель?

А вот про мотоцикл с мотором от грузовика, даже фантазировать не придется. Ставят и ездят. Правда, тоже не очень хорошо. Коробки передач на таком агрегате нет, а на холостом ходу мотоцикл двигается со скоростью 60 кмчас, разгоняясь до этой скорости за счет пробуксовки сцепления. Неудобно.

Что такое крутящий момент двигателя, обороты и мощность

Многие начинающие водители слышали о крутящем моменте, но точно не знают, что он обозначает. Обратимся к школьному курсу физики и постараемся разобраться, что к чему.

Немного теории о крутящем моменте двигателя

Итак, важнейшими показателями эффективности авто при движении являются:

1. крутящий момент; 2. ресурс мотора;

3. обороты движка.

Понятие мощности и оборотов двигателя известно всем. А что такое крутящий момент двигателя? Применив понятия из теории физики, мы можем сказать, что это сила (ньютоны), приложенная к рычагу (метры). То есть, произведение ньютона на метр равно крутящему моменту. Импульс движения машина получает от сгорания топлива. «Миссию» рычага выполняет коленчатый вал, а точнее, его кривошип. Схема передачи импульса колесам выглядит так:

• сила, полученная от сгорания бензина/дизеля, передается поршню; • далее импульс получает кривошип, который передает ее коленчатому валу;

• коленвал посредством трансмиссии и приводных узлов двигает колеса авто.

Увеличение/уменьшение крутящего момента (КМ) зависит от нажима педали: нажимаешь до упора — сила КМ увеличивается, ослабляешь нажим — уменьшается. Другими словами можно сказать, что машина движется по трассе именно с помощью КМ.

Ресурс мотора

«Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки» Генри Форд

Взаимосвязаны ли друг с другом крутящий момент и мощность двигателя? Из курса физики известно, что мощность — это действие, совершенное за установленную единицу времени. Действие (работу) в данном случае совершает силовой агрегат. Тогда мощность показывает, сколько раз мотор произвел КМ за указанное время. Другими словами, создание КМ зависит от двигателя и его силы. Однако мощность определяет силовой ресурс автомобиля, но не его динамику. Динамика машины зависит от КМ.

А какую взаимосвязь имеют крутящий момент и обороты двигателя? Согласуясь с физическими понятиями, мы можем вывести такое значение: мощность равняется крутящему моменту, помноженному на обороты силового агрегата. Формула выглядит так: P = Мкр х N/9549; где P — это сила, а N — обороты. Таким образом, зависимость КМ и мощности от оборотов движка налицо.

Взаимодействие элементов

Нам понятно, что мощность помогает преодолевать сопротивление некоторых элементов при движении машины по трассе. Сопротивление может оказывать:

• трение частей мотора; • трение в приводных системах; • сила качения колес;

Чем мощнее мотор, тем выше сила преодоления сопротивления при движении. А на что влияет крутящий момент двигателя? Он необходим для динамики разгона авто с нуля и при обгоне. От КМ напрямую зависит скорость разгона авто и достижение максимальной величины скоростного режима.

Как это выглядит на практике

Подведем итог всему. Что важнее для авто — КМ или ресурс движка? От мощности мотора зависит показатель максимальной скорости. КМ необходим для набора этой скорости, то есть, силы ускорения. Снова обратимся к физике, теория которой утверждает, что выигрыш в силе снижает мощность.

Для конкретного примера сравним дизельный и бензиновый двигатель. КМ у дизеля в разы превышает показатели бензинового агрегата, то есть, дизель может тронуться практически с холостого хода. Но какую скорость развивает дизельный двигатель на трассе, и сравнима ли она со скоростью авто на бензине? Вывод очевиден: силовой ресурс мотора выигрывает у КМ.

Но на этом история развития двигателей в сторону увеличения КМ не закончилась. Инженеры придумали турбо-дизель! Этот движок полностью удовлетворяет азарт некоторых автолюбителей: теперь интенсивный разгон возможен без ущерба развития максимальной скорости. Турбо-дизели сравнялись с бензиновыми моторами по показателям мощности, но обогнали их в крутящем моменте.

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Рекомендуется к прочтению  Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Источник http://portal-mashin.ru/service/engine/chto-takoe-krutyashhij-moment-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник http://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-mocshnost-dvigatelya.html

Источник http://seite1.ru/zapchasti/obem-dvigatelya-kak-rabotaet-i-chto-eto-takoena-chto-vliyaet/.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: