Содержание
Описание двигателя на автомобилях разных моделей
Все движущиеся технические устройства, автомобили, строительная техника, водный транспорт и мн. др., оснащаются силовыми установками различных характеристик. В большинстве случаев это двигатели внутреннего сгорания, достаточно мощные и эффективные, давно зарекомендовавшие себя как надежное средство, обеспечивающее двигательные функции механизмов.
Общее описание агрегата
На странице представлено фото двигателя с описанием рабочего процесса. Изображение мотора в разрезе позволяет ознакомиться с основными узлами и деталями. В нижней части находится картер двигателя с масляным насосом, который прогоняет смазку по специальным каналам, начиная с коленчатого вала и кончая цепью привода газораспределения. Поступая по каналам коленчатого вала, масло под давлением в четыре атмосферы смазывает подшипники скольжения или вкладыши коренных и шатунных шеек кривошипного механизма. Одновременно смазка разбрызгивается, превращается в масляный туман, который обеспечивает образование пленки на зеркале цилиндров. Поршни скользят беспрепятственно, практически с нулевым трением. Каждый из них имеет от одного до трех маслосъемных колец, расположенных выше основных компрессионных. Назначение этих колец в том, чтобы снимать излишки масла и не допускать его попадания в камеру сгорания. Масло также поступает в верхнюю чать двигателя, где происходит смазка механизма газораспределения, кулачкового вала, толкателей клапанов и рычагов. Еще одна зона действия системы смазки — это шестерни и двойная цепь с натяжителем. Здесь масло распространяется самотеком, его разбрызгивают вращающиеся детали. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло загрязняется микрочастицами металла. Каждая машина имеет свою норму километража, по истечении которой необходимо заменить смазочный материал. Если пройденный километраж подсчитать не представляется возможным, то следует периодически проверять моторное масло на прозрачность. В случае его потемнения требуется срочно произвести замену.
Описание двигателя можно начать с принципа его действия. Силовые установки внутреннего сгорания бывают двух видов: бензиновые и дизельные, причем первые работают по принципу расширения газов, полученных при сгорании горючей смеси, воспламеняемой электрической искрой. Возникшее давление заставляет поршень резко опускаться в нижнюю точку, кривошипный механизм начинает вращаться, таким образом, возникает рабочий цикл. Самое распространенное количество цилиндров — четыре, но существуют двигатели шести- и восьмицилиндровые. Иногда число цилиндров доходит до шестнадцати, это моторы особо мощные, работают плавно, их производительность высока. Такие двигатели устанавливаются на элитную автомобильную технику.
Дизельный мотор работает по такому же принципу, но горючая смесь в камере сгорания воспламеняется не искрой, а под действием сжатия.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на двух- и четырехтактные. Разница между этими принципами действия существенная. Мотоциклетные моторы обычно работают в двухтактном режиме, автомобильные практически все – четырехтактные.
Горючая смесь
Описание двигателя, работающего на бензине, следует начать с того момента, когда из карбюратора или инжектора поступила порция горючей смеси. В камере сгорания цилиндра образовалось своеобразное облако из смеси воздуха с бензиновыми парами. Это уже почти готовая горючая смесь, но ее еще нужно сжать и воспламенить. Сжатие произойдет под действием поршня, поднимающегося снизу, а когда он будет в верхней точке, электросистема автомобиля подаст искру, смесь воспламенится, произойдет резкое повышение давления, и поршень уйдет вниз. При этом возникнет энергия вращения, которая является движущей силой.
В автомобильном двигателе может быть от трех до шестнадцати поршней. Каждый из них выполняет свою задачу и следует по строго размеченному графику, который создает ГРМ, газораспределительный механизм машины. Таким образом, возникает непрерывный цикл вращения коленчатого вала, которое в конечном итоге передается на колеса.
Описание работы двигателя внутреннего сгорания поэтапно выглядит следующим образом:
- всасывание горючей смеси (поршень идет вниз);
- сжатие и воспламенение горючей смеси (поршень находится в верхней мертвой точке);
- рабочий ход (поршень движется вниз);
- выпуск отработанной смеси (поршень движется вверх);
Основные такты могут совмещаться с дополнительными сопутствующими процессами кратковременного действия.
Описание дизельного двигателя
Бензин — это универсальное горючее, которое обладает рядом достоинств, а его качество зависит от октанового числа, полученного при обработке. Но стоимость этого вида топлива достаточно высокая. Поэтому в автомобильной технике широко используются моторы, работающие на дизельном топливе.
Описание дизельного двигателя, работающего на солярке, необходимо начать с небольшой предистории о том, как был создан этот агрегат. В 1890 году немецкий инженер Рудольф Дизель создал и запатентовал первый мотор, работающий по принципу сжатия горючей смеси. Сначала двигатель Дизеля не был принят для широкого использования, поскольку и конструкция, и КПД механизма уступали паровым машинам. Но спустя некоторое время моторы Дизеля стали устанавливать на речные и морские суда, где они неплохо себя зарекомендовали.
Главное преимущество нового мотора в сравнении с паровой машиной заключалось в том, что агрегат, работающий на угле, занимал половину подпалубного пространства парохода, а вторая половина была отдана под запасы угля. Обслуживала паровой двигатель целая бригада кочегаров и механиков. А дизельный мотор был компактным, располагался вместе с топливным баком всего на нескольких квадратных метрах. Для его эксплуатации было достаточно одного механика. Постепенно дизельная машина вытеснила паровую и стала востребованной на всех судах морского и речного класса. Возникла потребность в серийном производстве, которое было вскоре налажено предприимчивыми современниками Рудольфа Дизеля с его непосредственным участием.
Поршни дизельного мотора имеют на верхней рабочей части углубление, которое способствует возникновению турбулентности в камере сгорания. Для работы двигателя необходимо одно условие – горючая смесь должна быть горячей. В процессе работы уже запущенного мотора нагрев происходит сам по себе. А для запуска агрегата даже в теплое время приходится нагревать систему. Для этого в каждом дизельном моторе встроены специальные свечи накаливания.
Универсальный мотор TSI
Лауреат премии «Двигатель года» в 2006, 2007 и 2008-м. Самый совершенный мотор последнего времени. Двигатель TSI, описание которого может занять не одну страницу, это один из наиболее эффективных моторов современности. Принцип его работы обусловлен применением технологий двойного впрыска топлива и наличием компрессора, который обеспечивает доставку горючей смеси под давлением.
Двигатель TSI — это кладезь самых современных технологий, но агрегат нуждается в тщательном уходе. При обслуживании мотора следует использовать только качественные расходные материалы, а его эксплуатация предполагает своевременные регулировки. Самая ответственная часть мотора TSI — компрессор, оснащенный специальным редуктором, повышающим его обороты до 17 тысяч в минуту, что обеспечивает максимальное давление наддува.
Двигатель TSI, описание которого было бы неполным без упоминания этого существенного недостатка, в холодное время года очень медленно разогревается. Эксплуатировать машину с двигателем TSI в морозы невозможно, в салоне часами может стоять минусовая температура. А в теплое время года это экономичный низкооборотистый мотор с прекрасными характеристиками.
«Фольксваген», двигатели
Немецкий «народный автомобиль» с 2000 года выбрал для своих серийных моделей моторы, изготовленные по технологии TSI, а также FSI. Немецкий концерн является сегодня единственным в мире производителем, предлагающим моторы TSI и FSI в качестве основных практически для всех своих моделей. Описание двигателей «Фольксваген», в частности мотора TSI, уже было сделано выше. Характеристика обобщенная, но достаточно информативная.
Описание двигателя FSI лучше начать с его тяговых характеристик, которые варьируются в пределах 120-140 л. с. Мотор экономичный, обладающий высоким ресурсом. FSI (Fuel Stratified Injection) означает в переводе «послойный впрыск топлива».
Основное отличие двигателя FSI от других силовых установок заключается в двухконтурной системе низкого и высокого давления. Контур давления низкого включает в себя топливный бак, фильтр и топливный насос. Контур давления высокого отвечает непосредственно за впрыск топлива. Принцип работы мотора FSI основан на строго дозированной закачке горючего топливным насосом. Доза регулируется автоматически с помощью датчика низкого давления. От количества топлива зависит количество оборотов. Педаль акселератора уже в принципе не нужна, хотя она сохранена в машине.
Описание двигателя FSI Volkswagen можно дополнить его данными по экономичности и высокому КПД.
Моторы «Опель»
Немецкие производители автомобильной техники постоянно находятся в состоянии конкуренции между собой. Машины марки «Опель» считаются надежными и удобными. Популярность моделей с «молнией» на капоте подтверждается стабильно высокими продажами. Если покупатель собирается приобрести недорогую, простую в обслуживании машину, то он выбирает «Опель». Двигатели, описание которых включено в техническую документацию автомобиля, классифицируются по названию модели. Например, «Опель Корса» оснащается мотором Opel Corsa BC 1,2 16v Ecotec 3. На автомобиль Astra устанавливается мотор Opel z19DTH ASTRA III 16v 150k. Но, наряду с этим, есть ряд унифицированных силовых установок, которые могут устанавливаться вне зависимости от индекса и названия.
Завод в Тольятти
Описание двигателей ВАЗ сложности не представляет – их всего два типа. Моторы для заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 — это четырехцилиндровые агрегаты примерно одной мощности и компоновки. И двигатели для моделей переднеприводных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций.
Все вазовские моторы достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Регулировки по опережению зажигания и зазоров клапанов вполне доступны для самого водителя, для этого только нужно знать схему и очередность действий. Двигатели высокооборотистые и приемистые. Ресурс не слишком большой, но капитальный ремонт с заменой поршневых колец и вкладышей, коренных и шатунных, не представляет проблемы.
Описание двигателей «Тойота»
Моторы известного японского производителя компактные, четырехцилиндровые, преимущественно поперечного расположения, с очень высокими характеристиками. Двигатели бензиновые инжекторные, работают по принципу прямого впрыска. Четыре клапана на один цилиндр позволяют довести процесс газораспределения до совершенства.
Экономичность двигателей марки «Тойота» широко известна, к тому же производитель славится беспрецедентно низким содержанием СО2 в выхлопе отработанных газов. Серийные моторы обозначаются набором заглавных латинских букв в комбинации с арабскими цифрами. Никаких названий не добавляется.
Ресурс двигателей «Тойота» доходит до 300 тысяч километров, да и тогда еще не нужен капитальный ремонт, достаточно высвободить залегшие поршневые кольца и промыть систему охлаждения. После небольшой профилактики мотор успешно продолжает работу.
Силовая установка BMW
Линейка двигателей немецкого концерна «Бавария Мотор Верке» намного обширнее, чем у японских производителей. В активе BMW — рядные четырех- и шестицилиндровые моторы, V-образные «восьмерки» и «десятки», присутствуют также двенадцатицилиндровые, особо мощные двигатели. В большинстве своем двигатели BMW производятся в формате DOHC и SOHC.
Фирменные моторы неоднократно становились призерами в конкурсе «Двигатель года», например марка S85B50 получила 11 призов в период с 2005 по 2008 год.
Двигатели «БМВ», описание которых затруднительно по причине огромного количества модификаций, можно охарактеризовать как супернадежные, великолепно сбалансированные агрегаты.
Двигатели Заволжского моторного завода
Линейка силовых агрегатов, выпускаемых ЗМЗ в городе Заволжье, выглядит достаточно скромно. Завод выпускает всего несколько модификаций средней мощности. Но при этом стоит отметить внушительное количество производимой продукции. Двигатель марки «ЗМЗ-406» выпущен уже серией в полтора миллиона экземпляров. Мотор устанавливается на автомобили «ГАЗ» Горьковского завода. В их числе «Газель», «Волга-3110» и «Волга-3102».
Что собой представляет двигатель 406? Описание приведено ниже.
Мотор выпускается с инжектором под обозначением 406-2.10 и работает на бензине АИ-92. Карбюраторная версия 406-1 рассчитана на бензин с октановым числом 76. Еще один карбюраторный двигатель, 406-3, работает на высокооктановом топливе, бензине АИ-95. Все моторы серии 406 оснащаются электроникой BOSCH и двумя катушками зажигания.
Ремонт двигателя внутреннего сгорания
Конструкция автомобильного мотора предполагает периодическую профилактику отдельных узлов либо капитальный ремонт всего агрегата в целом. Двигатель состоит из блока цилиндров, коленвала, шатунов, поршней с компрессионными и маслосъемными кольцами, головки блока с газораспределительным механизмом, включающим в себя распредвал с цепным приводом и клапанами.
При износе отдельных узлов или всего мотора в целом производится замена негодных деталей. Этот процесс и называется «ремонт двигателя». Описание действий по восстановлению мотора приводится в специальной литературе, с подробными инструкциями. Мелкий ремонт можно сделать своими силами, а более сложный, требующий специального оборудования, лучше провести в техническом центре.
При капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания необходимо сначала определить степень износа деталей. Для этого нужна диагностика. Как правило, при снижении давления масла требуется замена коренных вкладышей коленчатого вала и вкладышей шатунных. Если изношены шейки коленчатого вала, их следует расточить под ремонтный размер и установить соответствующие вкладыши. В том случае, если изношено зеркало цилиндров, в блок запресовываются новые гильзы или старые растачиваются под ремонтный размер с последующей установкой новых поршней и новых колец. При незначительной выработке достаточно просто поменять кольца, и компрессия восстановится. То же самое можно сказать об уже упомянутых вкладышах. Если выработка шеек коленчатого вала незначительна, то можно заменить только вкладыши и не делать расточку. В этом случае давление масла нормализуется, и обновленный двигатель будет готов к работе.
Какие самые надежные двигатели в мире?
Как известно, вечных двигателей не бывает, но все моторы разные – модели силовых агрегатов современных автомобилей обладают различным сроком службы, и к тому же у них есть свои характерные неисправности.
В этой статье будут рассмотрены как самые надежные двигатели в мире, которые не ломаются долго, имеют очень хороший ресурс по пробегу и наработанным часам, так и не самые лучшие силовые агрегаты.
Последнее время о двигателях-«миллионниках», которых было немало в 80-90-х годах 20-го столетия, практически не слышно, возможно, что автомобильным компаниям стало невыгодно производить надежные движки. С другой стороны, недавно разработанные моторы еще не отъездили энное количество километров, и о качестве их судить пока рано. В этой статье мы затронем тему, какие современные двигатели самые надежные и долговечные, и уже хорошо себя зарекомендовали на рынке, пользуются большой популярностью.
Среди наиболее стойких ДВС чаще всего отмечаются силовые агрегаты производителей Mitsubishi, Honda, Toyota, Opel, БМВ, Мерседес, но не все двигатели у этих компаний удачные, есть и откровенно слабые моторы с характерными дефектами. Опять же, движки бывают разными по мощности, поэтому, чтобы составить рейтинг, необходимо все силовые агрегаты разделить по классам автомобилей.
Часто среди автолюбителей идет спор, какие моторы надежнее – японские или европейские? Последнее время лидерство все чаще захватывают компании Тойота и Хонда, а такие фирмы как Ауди, Фольксваген и Пежо теряют свои позиции. О моторах ВАЗ речь совсем не ведется, похоже, отечественные движки не составляют конкуренции зарубежным ДВС?
Какие дизельные двигатели самые надежные
В отличие от бензиновых моторов дизели более капризные в российских условиях, и чаще составителями рейтингов в России отмечаются моторы, подверженные поломкам. Среди наиболее надежных силовых агрегатов выделяются дизельные движки Mercedes и Nissan, также на достаточно хорошем счету дизельные моторы Subaru. Дизели Opel находятся где-то в середине рейтинга надежности, а вот на моторы Рено нареканий у россиян достаточно много. Еще следует отметить, что «атмосферники» надежнее турбодизелей – турбина часто ломается и доставляет немало хлопот автовладельцам.
Если говорить о дизелях Volkswagen, то «неубиваемым» считается четырехцилиндровый дизель 1,9 TDI (модели ASZ и ARL). Этот мотор выпускается в различных модификациях, хорошо «переваривает» российскую солярку. 1,9 TDI может проходить и 400, и 500 тыс. км до капитального ремонта – многое зависит от условий эксплуатации и вовремя проводимого техобслуживания.
На вопрос, какие дизельные двигатели самые надежные, ответить все-таки непросто – среди хороших практичных моторов есть не только «японцы» и «немцы», но также и «американцы», например, неплохие ДВС производит компания Форд. Часто надежность определяют по проценту поломок на каждую автомашину, но при этом не учитывают сложность самой поломки. Все же лучше обратиться к отзывам, оставленным пользователями – народное мнение всегда более объективное.
Бензиновые двигатели Ford
Как известно, на современных автомобилях Форд устанавливается три типа бензиновых двигателей:
Моторы «Сплит Порт» не славятся надежностью, их больное место – выпадение седел клапанов из головки блока цилиндров. Наиболее беспроблемными считается ДВС Zetec с ременным приводом ГРМ, на автомобилях Ford Focus и Mondeo в основном устанавливаются силовые агрегаты Зетек 1,6 и 2,0 л. 1.6-литровый мотор в целом неплохой, но несколько слабоват, а вот двухлитровый движок получается самым надежным:
- практически не расходует масло (изредка наблюдаются расход после 150 тыс. км);
- хорошо заводится в любой мороз;
- обладает отличной динамикой;
- ремень ГРМ у мотора почти всегда выхаживает свой ресурс (120 тыс. км);
- при аккуратной эксплуатации ДВС без проблем может проходить до капремонта 350-400 тыс. км и больше.
На цепные двигатели Duratec есть нарекания, хотя и они в некоторых случаях служат по 500 тыс. км. Популярный движок на машинах Ford Focus/ Mondeo, Mazda 6 – это Duratec HE объемом 1,8 л. У этих моторов нередко плавают холостые обороты, расходуется масло выше нормы, но цепь ходит долго – ее замена требуется на пробеге 200-250 тыс. км.
Бензиновые двигатели Honda
Силовые агрегаты компании Honda славятся своей надежностью, и согласно исследованиям в Великобритании, японские двигатели Хонда занимают первое место по минимальному количеству поломок на один автомобиль в процентном соотношении. Наибольшей популярностью среди «Хондовских» моторов пользуются модели серии K20, эти движки в 2001 году пришли на смену ДВС F20 и B20. Двухлитровые силовые агрегаты имеют хороший запас мощности, в среднем на 10 тыс. км расходуют не более одного литра масла, стандартный ресурс моторов – 300-400 тыс. км. Но эксплуатировать двигатель нужно бережно, и следует учесть, что K20 не предназначен для спортивных соревнований, не «любит» плохое масло и некачественный бензин.
О движке B20B автовладельцы отзываются очень хорошо, и некоторые хвалятся, что машина с ним заводится в любой мороз. Однако следует учесть, что частый холодный запуск ДВС при температуре ниже минус 25ºC без предпускового подогревателя сокращает ресурс силового агрегата. И еще – каким бы хорошим двигатель не был, если в него заливать некачественное моторное масло, не обслуживать мотор, перегревать, движок быстро выйдет из строя и окажется совсем ненадежным.
Легендарные двигатели-«миллионники»
Есть мнение, что в восьмидесятых годах производились автомобильные моторы, которые могли работать до 1 млн км без капитального ремонта. В частности, вроде бы одним из таких силовых агрегатов является ДВС Мерседес-Бенц модели M102 (устанавливался на автомобили Mercedes в кузовах W123 и W124). Но в мире все относительно, и у некоторых автовладельцев этот движок не выхаживал и 200 тыс. км – многое зависит от условий эксплуатации.
Еще ходят легенды о «тойотовских» дизелях 2,5 л, о бензиновых моторах 4G63 компании Mitsubishi. Безусловно, эти ДВС обладают очень хорошим ресурсом и честно отрабатывают свой миллион километров, но с одной оговоркой – капремонт (и даже не один) в течение срока службы ДВС все-таки производится, так как цилиндры не могут быть вечными, и они изнашиваются через 300-400 тыс. км. Те моторы, которые продолжают эксплуатировать дольше, уже теряют свою мощность.
Надежность двигателей ВАЗ
Хотя двигатели производства ВАЗ и не включаются в рейтинг надежных автомобильных силовых агрегатов, поговорить о них стоит. Сами автомашины ВАЗ характеризуются плохим качеством сборки, большим количеством брака, но движки на Ладах на удивление надежные, особенно удачными считаются 8-клапанные ДВС.
У движков ВАЗ-2112 нормальным является пробег до капитального ремонта 200-300 тыс. км, хотя заводом-изготовителем заявлен ресурс 150 тысяч. Двигатели ВАЗ-21083 при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла могут послужить еще дольше – до 400 тыс. км.
На ВАЗ попадаются 16-клапанные моторы, которые сразу начинают «сыпаться»:
- появляется повышенный расход масла;
- возникают различные стуки в ДВС;
- появляется масло в свечных колодцах;
- двигатель склонен к перегреву.
К сожалению, вся продукция ВАЗ – это в некотором роде лотерея, и процент брака на заводе достаточно высок. Но саму конструкцию двигателей можно с уверенностью назвать удачной – моторы порой терпят немалые «издевательства» водителей, и при этом еще и выживают.
Двигатели Renault
О двигателях Renault нельзя говорить однозначно – в линейке силовых агрегатов есть как удачные модели, так и откровенно слабые. Очень надежными считаются 8-клапанные моторы K7M и K7J соответственно объемами 1,6 и 1,4 л. Конструкция этих движков очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Привод ГРМ французских моторов – ременной, клапана регулируются винтами, гидрокомпенсаторов нет. K7M наиболее популярен – он устанавливаются на авто Renault Logan/ Sandero/ Symbol/ Clio, также этим силовым агрегатом комплектуются автомобили производства ВАЗ Лада Ларгус. K7J всем хорош, но его мощности не хватает для среднеразмерного легкового авто.
Мотор K7M имеет ременной привод ГРМ, замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется производить через 60 тыс. км. Ресурс двигателя очень неплохой – ДВС в среднем выхаживают по 400 тыс. км без капремонта.
У компании Рено есть движки с низкой надежностью – это дизели 1,5 /1,9 и 2,2 л. Проблема моторов достаточно серьезная – от нагрузок стучит коленчатый вал, а стук шатунных вкладышей – это однозначно капремонт со всеми вытекающими расходами. Ресурс дизелей Рено небольшой, и «капиталка» может потребоваться уже через 130-150 тысяч километров пробега.
Мифы о супернадежных двигателях
Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:
Самые надежные двигатели для легковых автомобилей. Рейтинг надежности дизельных и бензиновых двигателей
Надежность двигателя — решающий фактор при выборе автомобиля. Однако в период глобализации, когда производителям доступен рынок любой страны, первоочередная задача — увеличить прибыль. Учитывать стоит также и то, что, начиная с 2000-х началось более тщательное регулирование экологического законодательства, а среди общества появилась тенденция к частой смене вещей. Тем не менее это не значит, что надежные двигатели перестали существовать. Их стало меньше.
Самый надежный двигатель в малом классе
Малый (B+) класс наиболее популярен в России и именно благодаря своей распространенности может предоставить рынку лучшие автомобильные двигатели. Почему? Во-первых, ими комплектуется большая часть моделей Lada Priora и иномарок. Во-вторых, это сбалансированный, базовый и недорогой вариант.
Первым же в рейтинге надежности двигателей этого сегмента выступит двигатель от корпорации Renault — K7M. Первое место и статус одного из наиболее качественных моторов он получил благодаря объему в 1.6 литра, ременным приводом ГРМ, а также установленными в него восемью клапанами. Долговечность гарантирует также и тот факт, что ломаться здесь, по сути, нечему. Конструкция мотора предельна проста.
На второй строчке рейтинга находится двигатель ВАЗ-21116. Технические характеристики мотора такие же, как у K7M. Однако качество сборки и коробка, что не рассчитана на сильный крутящий момент, не дает конкурентного преимущества. Это хорошее решение, которое подойдет спокойным водителям.
Последним же в малом классе выступает младшая версия K7M — K4M (Renault). Он, в отличие от «старшего брата», шестнадцатиклапанный и наиболее распространенный (Renault: Megane, Logan, Sandero (San. Stepway), Lodgy, Clio, Scenic). Однако ввиду того, что его устройство сложнее, а переносимость нагрузок ниже, назвать его самым надежным двигателем нельзя. Отсутствие конкурентоспособности объясняется в малолитражных ДВС также и тем, что стоит К4М дороже своего предшественника.
Средний класс
Самые надежные двигатели С-Класса всегда должны соответствовать конкретному минимальному значению мощности. Это нужно для того, чтобы двигатель смог «осилить» автоматическую коробку передач и вес автомобиля, превышающий 1.2 тонны. K4M, представляющий собой средний вариант в малом классе, способен с определенными компромиссами — отсутствием чрезмерных нагрузок — сосуществовать с другими двигателями С-сегмента.
Если же компромиссы недопустимы, то топ лучших двигателей среднего класса стоит начать с Z18XER. Модель не молодая, но с классической конструкцией, что дополнена фазовращателями и термостатом (регулируемым). В нем присутствует ремневой ГРМ, мощность в 140 л.с. и базовая система впрыска. Надежность мотора подтверждена такими моделями автомобилей как: Opel Astra J, Zafira и Chevrolet Cruse и др.
Выделить стоит также серию двигателей G4KD и 4B11, которые являются прямыми наследниками Mitsubishi 4G63. Это современные надежные двигатели. Они технологичнее и мощнее Z18XER — 150 и 165 л.с. против 140. Этого с запасом хватает на любой автомобиль С-класса, вне зависимости от повседневной нагрузки. Высокая цена обоснована тем, что устройство ГРМ привода в них сложнее, а это напрямую отражается на стоимости производства. Какой двигатель лучше — зависит от того, для каких целей приобретается автомобиль. Так, яркими представителями G4KD и 4B11 стали: Kia Cerato, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Elantra и т.д.
Уступает 4G63 в среднем классе — MR200DE (Renault). Этот двигатель в производстве с 2005 года, а его конструкция позаимствована у серии «F», что выпускалась в 1980-х годах. Классическое устройство, а также сбалансированное форсирование придает ему нейтральный статус — он не лучше, но и не хуже других. Из недостатков стоит отметить только ненадежную ГБЦ. Однако этот недостаток нивелируется за счет аккуратной эксплуатации и низких ценах на ремонт.
Младший бизнес-класс
Сегмент D+ — он же младший бизнес-класс — подразумевает минимум двухлитровые двигатели. Здесь также работает следующее правило: чем сложнее, мощнее и престижнее мотор — тем он популярнее.
Первый, что представит самые надежные моторы в классе, станет — 2AR-EE (165-180 л.с.). Простая конструкция двигателя, а также качество исполнения и обслуживания — ставит его на первое место в рейтинге двигателей по надежности данного сегмента. Рабочий ресурс двигателя — 2.5 л. А в роли распространенных моделей, что им комплектуются, выступают: Toyota RAV4, Camry и Alphard.
За ним следуют два мотора — G4KE и 4B12, объем которых составляет 2.4 литра, а мощность 175-180 л.с. Конструкция во многом схожа с G4KD и 4B11, что являются прямыми наследниками моторов Mitsubishi. Она представляет собой прямой впрыск, фазовращатели и привод ГРМ. В народе они носят статус «самых надежных современных двигателей» ввиду того, что у них больший запас ресурса и дешевые запчасти. Это представляет собой наиболее сбалансированное решение на рынке.
Более надежных двигателей в сегменте D+ нет. Основные причины таковы:
- конструкция и эксплуатация остальных двигателей в разы сложнее, что заведомо подразумевает уязвимость;
- обычно требуют высокого качества обслуживания, что крайне не выгодно.
Тем не менее, G4KD может отлично себя проявить, в том числе в цене на обслуживание. Условие здесь одно — отсутствие чрезмерных нагрузок. Если соблюдать определенные нормы эксплуатации и обслуживания, то такой мотор прослужит длительный срок.
Старший бизнес-класс
Двигатели в автомобилях E-класса априори предполагают высокую стоимость, мощность и сложную конструкцию. И если G4KB и 4B11 носят статус «самых надежных двигателей для легкового автомобиля», то моторы этого сегмента являются их прямой аналогией. Отличие лишь составляет цена, которую уже вряд ли можно назвать «народной». Так или иначе, сложная конструкция отражается на их надежности и обоснованности покупки как таковой.
Лидером в это сегменте выступил Lexus, что имеет моторы 2GR-FE и 2GR-FSE серии 3.5. Изначально они предназначались и выпускались в моделях Lexus ES и GS, а затем перешли к внедорожнику RX. Сам же мотор мощный и имеет небольшую массу. Помимо этого, существует версия без впрыска и именно ее рекомендуют как одну из самых надежных.
Если такое решение не подошло, то можно обратиться к Volvo. Их турбомотор B6304T2 имеет трехлитровый объем и надежную конструкцию, что знаменита своей прочностью. В совокупности все описанные факторы значительно снижают цену на обслуживание. Тем не менее стоит учитывать то, что безнаддувный двигатель 3.2, чья конструкция представляла собой модули, снят с производства. Из этой линейки, что выпускается с начала 1990 года, остались лишь с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Сама же технология производства и конечный продукт со временем улучшаются, что прямо свидетельствует о поддержке и надежности.
Последним двигателем в сегменте бизнес-класса выступает Infiniti — Q70, серия VQVQ37VHR. У него отличная история, грамотное исполнение и большая распространенность. Двигатель поставляется в объеме 3.7 литра и 330 л.с. На фоне же остальных этот мотор выделяет то, что он присутствовал в таких автомобилях как: Nissan 370Z, Infiniti QX50, QX70 и Q50.
В случае, если эти решения не подошли, то можно обратиться к OM65,что стоит в Mercedes E-W212. Он, как и K4M в среднем классе, с натяжкой попадает в бизнес-класс ввиду того, что турбодизель в наиболее слабой версии. Благодаря повышенному ресурсу обоих двигателей их просто эксплуатировать. А если использовать с простой комплектацией и ручным КПП, то выйдет надежный, но не слишком «бизнес» вариант. Тем не менее однозначного ответа на вопрос «Какой самый двигатель самый надежный?» не существует. Задействовано слишком много факторов, предугадать которые невозможно.
Представительский класс
Представительский класс является верхушкой и границей того, до чего мог дойти прогресс. Наиболее популярный двигатель из этой серии V-образный восьмицилиндровый двигатель 3.8 л., что находится внутри Maserati Quattroporte. Он способен выдавать порядка 530 л.с. при 6800 оборотов в минуту. Такая мощность позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4.7 секунд.
На 2017-2018 год это лучшее, что может быть из ново выпущенного. Безусловно, его прямыми конкурентами выступают Rolls Royce или Bentley, однако в автомобилях такого типа не так важны технические характеристики, сколько сама статусность.
Самый надежный бензиновый двигатель
Учитывая то, что самые ненадежные двигатели уже отброшены, нужно разобрать топ двигателей, работающих на бензине.
Toyota 3S-FE. Первый в рейтинге, благодаря своей надежности и простоте обслуживания. Однако «рецепт» его успеха достаточно прозрачен: рабочий объем в 2 л., установленные шестнадцать клапанов, ГРМ на ремне и распределительный впрыск. Если говорить о мощности, то она составила от 130 до 140 л.с. в зависимости от версии.
Стоит также отметить, что он является одним из наиболее успешных продуктов компании, а продолжительность его выпуска датируется от 1980 до 2000 года. Им комплектовали такие модели как: Celica T200, Avensis, RAV4 и т.д. Стойкость и надежность оправдана отзывами пользователь, у которых не было проблем вплоть до 600 тыс. км. пробега.
Mitsubishi 4G63. Двигатель объемом в 2 литра, который выделяется наличием трех клапанов на цилиндр, а также одним распредвалом. Впоследствии вторая версия, начиная с 1987, получила два распредвала (оригинальная версия выпускалась с 1980). Со временем оригинальная версия приобрела несколько разновидностей, где изменена система газораспределения, топливоподачи и др. Существуют также турбированные версии.
Как таковую популярность и надежность подтверждает тот факт, что на 2018 большая часть бензиновых моторов выпускается китайскими производителями (Kia, Hyundai и пр.) по купленной лицензии.
Honda D-series. Самые гибкие версии ввиду того, что на 2018 год существует несколько видов, имеющих диапазон объема от 1.2 до 1.7 литра и мощность вплоть до 130 л.с. Выпуск серии продолжался с 1984 по 2005 год. Самыми надежными были признаны D15 и D16.
Двигатели этой серии имеют модели: Civic, Accord, HR-V и пр. Водители же отмечают отсутствие проблем до 500 тыс. км. пробега.
Какой двигатель самый надежный? Очевидно, что 4G63. Однако все это — синтетика, числа. В первую очередь опираться необходимо на те характеристики, что непосредственно будут задействованы при использовании автомобиля. Долговечность у перечисленных здесь моторов примерно одинаковая.
Самый надежный дизельный двигатель
Теперь пришло время составить рейтинг дизельных двигателей по надежности.
ОМ602. Как и принято всем моторам на дизеле он отличается большим объемом ресурса и высокой производительностью. Из примечательного также: пять цилиндров, в каждом из которых по два клапана и механическая ТНВД. Он выпускался и использовался с 1985 до 2002 года, и в зависимости от версии имел от 90 до 130 л.с. При этом впоследствии были созданы усовершенствованные модели — ОМ612 и ОМ647.
BMW M57. Второй по популярности двигатель, что был создан на основе старшей модели М51. При этом он был экономным, имел 6 цилиндров, а его мощность составляла от 201 до 286 л.с., что позволяло использовать его в BMW 330D или Range Rover. Срок жизни этого мотора составил 10 лет — с 1998 до 2008 года.
После этого у BMW прекратился выпуск самых надежных дизельных двигателей для легковых автомобилей, что вполне закономерно. Однако они остались в «бензиновом» сегменте и во внедорожниках.
Забота об экологии — использование в производстве и повседневной жизни безопасных для природы технологий. Одно вытекает из другого и производителям не стоит этим пренебрегать, как и их клиентам, приобретающим автомобили. Современные реалии диктуют свои правила и поэтому при покупке нового автомобиля нужно четко осознавать тот факт, что когда-то его придется сменить. Помимо этого, новое поколение двигателей всегда превосходит прошлое в производительности и надежности.
Источник http://autogear.ru/article/197/062/opisanie-dvigatelya-na-avtomobilyah-raznyih-modeley/
Источник http://avtobrands.ru/kakie-samye-nadezhnye-dvigateli-v-mire/
Источник http://www.pro-mb.ru/rejting-nadezhnosti-dizelnykh-i-benzinovykh-dvigatelej.php