Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Содержание

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело

Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы непрогретого двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт двигателя

Поэтому после запуска давать нагрузку и начинать движение – было сродни пыткам для двигателя. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от непрогретого двигателя дополнительных усилий; несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный двигатель имеет очень низкий КПД.

Современный порядок дел

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в двигатели современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе двигателя никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нужно подолгу прогревать на холостых оборотах перед началом поездки зимой? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме прогрева на холостом ходу пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

правда это или миф, чем может грозить, есть ли вред для машины

Ещё лет тридцать назад необходимость в прогреве двигателя зимой никем не оспаривалась. В мире доминировали автомобили с карбюраторным двигателем, для которых прогрев был жизненно необходим. С появлением инжектора в моду среди автомобилистов вошёл принцип «сел и поехал». Автопроизводители такой подход поддерживают и даже пропагандируют, настойчиво уверяя в техническом совершенстве современных двигателей. Однако остаются водители, которые верны старым принципам.

Немного из теории двигателей

Автомобильный двигатель, несмотря на научно-технические достижения, принципиально не изменился. Так считают сторонники обязательного прогрева. Двигатель представляет собой набор трущихся деталей, взаимодействие которых невозможно без смазки. Недостаток и (или) плохое качество масла увеличивают трение между деталями, что в крайнем случае ведёт к заклиниванию механизмов. В работающем двигателе масло циркулирует в блоке цилиндров через полости, каналы и трубки. После остановки мотора масло стекает в нижнюю часть — поддон картера.

При запуске двигателя масло под давлением работающего насоса распределяется по блоку цилиндров, но этот процесс идёт неравномерно. Нижние механизмы, например, коленвал получают смазку раньше, верхняя зона наполняется маслом секунд через тридцать. Но так протекает процесс в нормальных условиях. При минусовой температуре масло теряет вязкость, и циркуляция смазки в блоке цилиндров замедляется.

Для качественной смазки масло должно охватывать все компоненты двигателя

Компенсировать этот негативный момент поможет только прогрев, а его продолжительность будет зависеть от конкретных температурных условий. По мере разогрева двигателя циркуляция масла улучшится, но оптимальных значений достигнет только на рабочих оборотах при движении автомобиля. Поэтому нормальной практикой считаются короткий прогрев на холостом ходу в течение 1–2 минут и начало движения в щадящем режиме.

Водительская практика

Несмотря на простую теорию, объясняющую работу двигателя при запуске, на практике автомобилисты придерживаются весьма разных подходов к прогреву. Одни стартуют сразу; другие греют машину 2–3 минуты; третьи «кочегарятся» по полчаса. При этом каждый водитель, как ему кажется, имеет единственно правильную позицию и готов отстаивать эту правоту часами.

Аргументы против прогрева

Противники прогрева в основном применяют следующие доводы:

  1. Инжекторный двигатель — высокотехнологичное изделие. Электронный блок управления сразу подбирает нужный режим работы двигателя исходя из температурных условий.
  2. Преждевременный износ. При прогреве двигателя, в первые минуты после запуска, в цилиндры подаётся сильно обогащенная воздушно-топливная смесь, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и поршнях.
  3. Дополнительный расход топлива на прогрев.
  4. При работе двигателя на холостом ходу токсичность отработанных газов выше, чем в движении.
  5. Инструкции по эксплуатации автомобилей ничего не говорят о необходимости прогрева.

Чрезмерные выбросы выхлопных газов в зимнее время вряд ли порадуют жителей больших городов

Аргументы за прогрев

Не меньше доводов приводят и любители «погреться»:

  1. Регулярный прогрев продлевает срок жизни двигателя.
  2. Прогретая машина позволяет водителю комфортнее чувствовать себя за рулём.
  3. Замёрзшие стёкла отогреваются только при длительном прогреве.
  4. Снижается расход бензина при движении.
  5. Лучше прогревается коробка передач.

Сторонникам чересчур усердного прогревания двигателя наверняка пригодится автоодеяло

В конечном итоге прогревать машину или нет — выбор каждого водителя. Специалисты же советуют всё же уделять время прогреву, но делать это в течение лишь 3–5 минут. При этом движение нужно начинать в щадящем режиме, не нагружая мотор максимальными оборотами.

Личное мнение автора — греть машину нужно. Свою порцию негативных факторов машина успеет получить в автомобильных пробках. И холостой прогрев в течение 5–10 минут вряд ли ухудшит состояние двигателя. А вот хорошо разогретый автомобиль повысит удовольствие от вождения.

В потоке разноречивых мнений российскому автовладельцу сложно сделать правильный выбор. В ряде стран мира работа двигателя на холостом ходу ограничена законодательно по экологическим соображениям. В России это пока частный вопрос автомобилиста

Но какой бы выбор ни сделал водитель, важно помнить о людях, которые живут рядом

Почему нужно или не нужно прогревать двигатель? – Avtochanel

Вопрос о прогреве двигателя не дает покоя многим автовладельцам, ведь сколько людей, столько и мнений. Если провести опрос среди прохожих, то все скажут по разному, но объяснить свою точку зрения смогут единицы. Для тех, кто хочет просто узнать надо прогревать двигатель или нет, вот ответ – НАДО, а те кто хочет узнать почему надо, сколько времени прогревать и что будет, если двигатель не прогревать читаем дальше.В летнее время года очень малое количество людей греют двигатель хотя бы пол минуты, поэтому летом нельзя увидеть человека, который сидит в заведенном автомобиле с целью прогреть мотор. Зимой же другая ситуация, каждое утро во дворах стоят заведенные автомобили. Многие не едут сразу, потому что в машине еще холодно, кто-то чистит от снега, льда стекла и кузов, а кто-то не едет именно из-за того, что двигатель еще не прогрелся. Давайте разберемся почему же надо прогревать двигатель? В холодное время года зазоры между различными деталями мотора увеличиваются, это вызывает излишнюю вибрацию, удары, конечно, все это плохо сказывается на деталях, то есть ускоряет их износ, а если еще и поехать с холодным мотором, то под нагрузкой износ будет еще сильнее. Так же не стоит забывать о моторном масле, как все уже знают при низкой температуре масло загустевает, поэтому после запуска мотора оно не сразу добирается до верха двигателя, так как изначально оно все находится в картере, и тем более оно ни сразу заливается во все каналы двигателя. То есть получается, когда мы заводим автомобиль зимой, какое-то время некоторая часть двигателя работает без смазки и естественно это так же влияет на износ мотора в целом. А если завести машину зимой и сразу поехать, не подождав ни секундочки, то это получается часть двигателя будет работать под нагрузкой и без масла, в таком режиме двигатель долго уж точно не проживет.

Рекомендуется к прочтению  Какие самые надежные двигатели в мире?

Так же многие задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Причины, почему нужно прогревать двигатель были уже описаны выше, а инжекторный двигатель или карбюраторный это уже не важно, прогревать нужно любой двигатель, особенно, если на улице холодно.Теперь вернемся к вопросу, сколько по времени нужно прогревать мотор. Лучше, конечно, до рабочей температуры 90 градусов, но это долго, особенно, если на улице -25 градусов, так что можно уже ехать, если стрелка показания температуры охлаждающей жидкость начала подниматься, это будет где-то 50 градусов

Вот примерная таблица, сколько минимум по минутам надо прогревать двигатель в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • +20С — 0,5-1,5 минуты;
  • +15С — 1,0-2,0 минуты;
  • +10С — 1,5-3,0 минуты;
  • +5С — 2,5-5,0 минут;
  • 0 С — 3,0-7,0 минут;
  • -5С — 3,5-8,0 минут;
  • -10С — 5,0-10,0 минут;
  • -15С — 8,0-15,0 минут.

Если уж сложилась такая ситуация, что у Вас совершенно нет времени прогревать двигатель, то надо ехать очень аккуратно и ни в коем случае не раскручивать мотор до высоких оборотов, максимум до 2000 об/мин. Так же не стоит забывать, что кроме двигателя есть еще и коробка передач, в которой тоже есть масло. Поэтому, если даже Вы прогрели двигатель, то все равно первые минуты езды нельзя быстро ехать и крутить двигатель, надо дать коробке прогреться. На автомобилях с автоматической коробкой передач рекомендуется перевести селектор передач в режим “D” и подержать его в этом состоянии минутку, а потом так же сделать в режиме “R”.

Какие можно сделать выводы. Летом прогревать двигатель надо лишь пол минуты или минуту. Зимой, если температура воздуха не слишком низкая, то достаточно будет завести двигатель, очистить автомобиль от снега и льда, что обычно занимает минут 5 и ехать, а при сильных морозах, чтобы не навредить двигателю, прогреваем мотор минимум до 50 градусов, то есть, пока не начнет подыматься стрелка показаний температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы двигателя в зимнее время

Причины, по которым нужно прогревать автомобиль:

  1. Качество масла, которым заправляют двигатель. При низких температурах оно становится похожим на сгущенку, при высоких – повышается текучесть. Свойства масла теряются. Минеральные масла густеют при -15, полусинтетические при температуре от -25 до -30 градусов, дорогая «синтетика» при -40°С.
  2. Линейное расширение металлов – при холодной погоде металл сжимается. При этом внутренняя начинка двигателя (форсунки, поршни, цилиндры) выглядит с неестественными зазорами.

Поэтому прогревать автомобиль зимой обязательно

Важно понимать, как это правильно делать. Существуют разные подходы к решению этой задачи

Первый способ. Прогревать машину вхолостую. Завести мотор и ждать, пока двигатель прогреется до минимальных рабочих температур. Минус такого способа – его не экологичность: пока стоишь, вокруг летают выхлопные газы, которыми дышит водитель, прохожие, соседи. Второй минус подхода: относительно долгое время ожидания прогрева.

Такой режим прогревания плохо сказывается на поршневой системе. Масляный туман способствует смазке внутренностей двигателя. Туман образуется при определенных температурах и частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее разогревается двигатель, тем меньше его износ, а также меньше выхлопных газов поступает в атмосферу.

Второй способ. Прогрев движка на ходу. Часто используется в новых автомобилях. Просто аккуратно заводишь машину и начинаешь ехать. Скорость должна быть до 50 км/ч. Это позволит быстрее выйти на нужный рабочий режим температур. Плюсом является низкое количество выхлопных газов.

Кстати, второй способ прогрева двигателя записан в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Автолюбители сделали эксперимент, в котором показали, как расходуется топливо при разных способах прогрева автомобиля. Для этого выбрали машину 2005 года, без серьезных поломок, и отрезок пути около 5 километров. При холостом способе прогрева машины тратится 0,45 л бензина, с учетом дороги 0,8 литра. При способе «завел и поехал» расход топлива снизился до 0,45 л (прогрев и дорога). Третий способ проверки – завел, машина греется, пока водитель счищает снег с машины, итого 5 минут времени, а дальше езда. Результат положительный: 0,55 литра бензина – лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Подача топлива в цилиндры через форсунки с помощью инжектора управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого мотора, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученных сведений электроника дает команду сервоприводу изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало значительно проще – не надо исполнять шаманские обряды, достаточно просто завести двигатель. Все остальные операции за вас выполнит запрограммированный автомат. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после окончательного прогрева они снизятся до уровня холостого хода – 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит при достижении комфортных условий обзора. Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года. Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:

  • подогрев сидений;
  • подогрев руля;
  • подогрев зеркал;
  • климатическая установка, которая начинает нагревать салон раньше, чем срабатывает классическая печка;
  • подогрев заднего и переднего стекла.

Все эти, безусловно, полезные «навороты» помогают водителю быстрее покинуть стоянку после морозной ночи. Однако, не стоит забывать, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров пробега. Износ поршневой группы обусловлен в первую очередь тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. При этом зазоры существенно уменьшаются, а вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, вкладыши, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают резкую зависимость вязкости масел от температуры. Однако, законы физики никто еще не отменил.

Для чего вообще нужно прогревать мотор автомобиля?

Большинство современных машин не нуждаются в прогреве силового агрегата. По крайней мере, так написано в руководстве по эксплуатации. При этом мнения автолюбителей и экспертов все-таки разнятся.

Относительно прогрева двигателя зимой схожих мнений нет. Все автовладельцы убеждены, что поработать несколько минут в холостом режиме, не начиная движение – мотору ТС можно и необходимо.

Рекомендуется к прочтению  Если в двигателе масло замерзло что делать?

Если разговор идет о теплом времени года – начинаются не менее жаркие споры. Так действительно, нужно ли прогревать машину летом с коробкой «автомат» перед началом движения или нет? Чтобы понять это, следует разобраться в особенностях конструкции автомобиля, силового агрегата и трансмиссии.

Для чего это нужно

Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.

Дизельная пушка для быстрого отогрева авто

С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.

Моторное масло

Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.

Вязкое масло приводит к порче двигателя

В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.

Мотор

При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.

Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкцииДля восстановления размеров деталям мотора достаточно 5 – 10 минут прогрева без нагрузки.

Топливо

Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.

Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.

Зимний прогрев мотора

Сколько времени прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает наибольший интерес в среде автолюбителей. Есть несколько возможных вариантов ответа. Один из самых простых – это воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя. Это один из наиболее оптимальных и экономичных (по времени) вариантов, поскольку, представьте: вы еще доедаете свой завтрак, одеваете пальто, поправляете прическу, а машина, благодаря современным высокотехнологическим средствам, уже вовсю прогревается. Вы приходите и практически сразу можно двигаться. Но не у всех есть возможность использовать этот вариант, поскольку далеко не все устанавливают на собственное авто современную автосигнализацию с представленной выше функцией.

Второй вариант развития событий – если машина стояла всю ночь в холодном гараже, ей понадобится некоторое время, чтобы прогреть все узлы двигателя и обеспечить его оптимальную работу. В таком случае лучше прогревать машину от 5 минут – это минимальное время, которое понадобится машине, чтобы разогреться. Конечно, если автомобиль находился всю ночь или длительное время на протяжении дня оставался на открытом воздухе, а температура воздуха составляла показатель в -10 и ниже отметки нуля, то лучше прогреть двигатель минут 10 или даже больше, а потом потихоньку трогаться с места, постепенно набирая обороты.

Зачем это нужно?

Зачем вообще прогревать двигатель? Дело в том, что масло, которое находится в картере агрегата, пребывает изначально в холодном состоянии (особенно зимой). Оно начинает поступать в каналы мотора только после того, как силовой агрегат будет запущен. Когда вы поворачиваете ключ и запускаете «движок», происходит очень сильное трение между деталями и их последующий износ. По мере того, как они нагреваются, а также происходит прогревание масла, трение уменьшается. Благодаря этому, уже разогретое масло проходит по всем каналам, производя их смазку. Как результат, двигатель работает более ровно, узлы агрегата легче приводятся в движение.

Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».

нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один — за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

 нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством — практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

нужно ли прогревать двигатель

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

нужно ли прогревать двигатель зимой

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается .

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

  • Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
  • Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
  • Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему — турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Рекомендуется к прочтению  Как не нужно мыть двигатель керхером

нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат — появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Что происходит с двигателем в холодное время

Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.

нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной

Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему — зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается «масляное голодание». Итог — серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.

Распространенные заблуждения

Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.

нужно ли прогревать дизельный двигатель

Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:

Как Прогревать Дизельный Двигатель Зимой

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

как прогревать дизельный двигатель зимой

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

как прогревать дизельный двигатель зимой

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Прогревать или не прогревать двигатель зимой.

Прогревать или нет двигатель зимой перед поездкой. В чем отличие в эксплуатации бензинового и дизельного

Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой

Опасность парафина в топливном фильтре в зимний период эксплуатации дизельного двигателя.

как прогревать дизельный двигатель зимой

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

как прогревать дизельный двигатель зимой

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Источник http://centerakpp.ru/nuzno-li-progrevat-dvigatel-zimoj/

Источник http://fb.ru/article/289481/nujno-li-progrevat-dvigatel-i-kak-eto-delat

Источник http://5net.ru/kak-progrevat-dizelnyj-dvigatel-zimoj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: