Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия

Содержание

От чего двигатель перегревается

Двигатель – это достаточно сложное устройство, состоящее из множества деталей. Из-за небольшого отклонения в работе одной или нескольких из них мотор может начать перегреваться.

Какие причины перегрева двигателя чаще всего встречаются? В 95% процентах это:

  • поломка термостата;
  • понижение объёма охлаждающей жидкости;
  • неисправность вентилятора с электроприводом;
  • проскальзывание или обрыв ремня привода помпы (водяного насоса);
  • засор радиатора охлаждения или шлангов внутри или снаружи;
  • отсутствующий или некорректно работающий клапан крышки радиатора;
  • грязный воздушный фильтр;
  • повреждённая прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • ошибки в системе электронного управления.

Засорение радиатора

Автомобиль уязвим при неисправности системы охлаждения в летний период, потому что температура окружающего воздуха не позволяет дополнительно остужать работающий двигатель. Что происходит, когда сквозь радиатор не может беспрепятственно проходить воздух? Он перестает справляться с возложенной на него функцией – охлаждать проходящую по нему жидкость. На то весьма банальная причина – пыль, мошки, грязь и пух, которые на горячем радиаторе тут же высыхают, образуя собой плотную корку, закупоривающую соты.

Большинство «закипаний» двигателей приходятся на городские пробки, потому что в подкапотное пространство не проникает более холодный воздух, чем тот, который там нагревается. Единственный выход в борьбе с этой «болячкой» – регулярно осматривать и промывать радиатор.

Перестал работать термостат

Термостат системы охлаждения двигателя

Самая часто встречающаяся причина перегрева – неработающий термостат. Он устроен так, чтобы антифриз циркулировал по малому кругу системы (к помпе от мотора и обратно), не проходя через радиатор. Когда поднимается температура до определённой отметки, в термостате открывается клапан, благодаря чему антифриз начинает проходить по большому кругу, а соответственно температура понижается до рабочих показателей.

Как определить исправность термостата? Для начала, надо разогреть двигатель. Затем потрогать рукой радиатор в нижней части и шланг, который к нему подходит. Если эти элементы холодные – значит, неработающий термостат приводит к перегреву двигателя. Логика проста – при перегреве клапан не открывается. Решение – замена термостата. Стоимость этой детали не так высока в сравнении с капитальным ремонтом двигателя, который может сломаться из-за перегрева, поэтому его следует поменять.

Воздушная пробка в охлаждающей системе

Пробка из воздуха не позволяет циркулировать антифризу с такой скоростью, которая позволит ему охлаждать двигатель. Обычно она образуется в верхних частях шлангов, поэтому попробуйте её продавить и выгнать руками.

Старая охлаждающая жидкость

Все в нашем мире подвержено разрушению, в том числе и охлаждающая жидкость. У неё есть срок годности и эксплуатации. Если за этим не следить, то антифриз, с утраченными теплопроводными свойствами, не сможет справляться с перегревом двигателя. Особенно та жидкость, которая закипела однажды. Если что-то такое произошло, вердикт – замена.

Сломался вентилятор

Современные автомобили снабжены электрическим вентилятором, а не принудительным, который раньше прикручивали к шкиву помпы. Чтобы он включился, требуется исправная работа температурного датчика, реле и плавкой вставки (предохранителя). Если вентилятор не включается, то начинаем проверку всей цепи по принципу «от простого к сложному»: начинаем с проверки предохранителя. На крышке отсека с предохранителями схематично указан вентилятор на том месте, где располагается плавкая вставка от него.

Вентилятор автомобильного двигателя

Если замена предохранителя не заставила включаться вентилятор при перегреве двигателя, то тогда диагностируем температурный датчик. Находим его, отсоединяем от него провода и замыкаем их напрямую. Если вентилятор закрутился – значит, проблема в этом датчике. Кстати, если вы это обнаружите в пути, то сможете продолжить путь, несмотря на постоянно работающий обдув.

И, напоследок, если предыдущие способы не помогли выявить неисправность, то тогда следует из коробки с предохранителями вынуть реле, отвечающее за работу вентилятора, и очистить его от окислов на контактах. В противном случае, если и это не поможет, заменить реле.

Всё исправно, а двигатель перегревается

Если вы не смогли определить «слабое звено» в системе охлаждения автомобиля, приводящее к его перегреву, то следующий этап – благополучно доехать до автосервиса. Важно помнить, что двигаться следует с частыми остановками, по мере приближения стрелки прибора к красной зоне. Остановившись, не глушите двигатель, пусть работает на холостом ходу, иначе ГБЦ деформируется. Включите печку на максимум и откройте капот, пусть охлаждается. Только после снижения температуры глушите двигатель и ждите, чтобы он остыл.

И напоследок, помните, что хорошее техническое состояние двигателя вкупе с правильным антифризом – залог нормального охлаждения автомобиля. Подобно тому, как вы меняете масла, периодически меняйте антифриз.

Разобраться в причинах перегрева двигателя вам поможет видео-инструкция:

Перегрев двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя автомобиля является серьёзной и распространенной проблемой, которая может застать не только по пути на работу, но и в дальней поездке, и привести к дорогостоящему ремонту. Давайте вместе разберемся, что может вызвать перегрев, что с этим делать и какие могут быть последствия.

Почему перегревается двигатель автомобиля – что нужно знать и учитывать

Многие автомобилисты ошибочно думают, что перегрев двигателя это исключительно летняя проблема, связанная с высокими температурами. Нельзя сказать, что это предположение в корне неверно, летняя жара является сопутствующим фактором, однако возможных причин огромное множество, самые распространённые из них:

  • Неполадки в системе охлаждения;
  • Забитый радиатор;
  • Неисправность помпы или ремня привода;
  • Утечка охлаждающей жидкости (ОЖ).

Выход из строя любого элемента системы может быть началом в процессе перегрева двигателя.

Автосервисы в Москве, которые помогут вам в сложившейся ситуации:

Радиатор может быть загрязнен как снаружи (пух, грязь), так и внутри (ржавчина, накипь, отложения). Очистить решётку снаружи можно двумя способами: снимая и не снимая с автомобиля. Второй вариант не совсем эффективен и краткосрочен. При снятии решетку чистят напором воды с применением специальных чистящих средств. В процессе важно соблюдать правильный напор и расстояние, чтобы не повредить соты решетки.

Завершающим этапом обязательно должна быть промывка чистой водой, чтобы не допустить коррозию от остатков шампуня.

Чтобы промыть радиатор изнутри, систему охлаждения наполняют водой (дистиллированной) и средством для очистки. Затем запускают мотор примерно на двадцать минут, за это время вода сливается вместе с мусором и накипью. Процедуру повторят несколько раз, затем заливают антифриз и на несколько минут заводят мотор, чтобы выпустить воздух, который мог остаться. После этого можно проверять уровень антифриза и эксплуатировать авто.

Иногда чистка радиатора бесполезна и единственным вариантом является его замена. Прямо сейчас можно записаться на чистку радиатора и диагностику двигателя в один из наших автосервисов в Москве.

Рекомендуется к прочтению  Машина глохнет при торможении

Разгерметизация системы приводит к утечке охлаждающей жидкости. Частые причины:

  • Износился уплотнитель насоса;
  • Хомуты слабо затянуты;
  • Трещины в патрубках;
  • Неисправности в системе охлаждения.

Зачастую это случается из-за перепадов температуры, лишней влаги, использования ОЖ низкого качества, механических повреждений.

Проверить термостат и клапан можно самостоятельно, ощупав радиатор снизу. Если при горячем движке труба и радиатор холодные, значит надо менять термостат.

Если перегрев двигателя уже был, возможны трещины в ГБЦ, прогар прокладки. Проверить можно в одном из наших автосервисов в Москве.

Как определить перегрев двигателя

Самый простой и популярный способ контроля перегрева это стрелки температуры ОЖ или лампочка-индикатор на панели приборов. Если вовремя заметить неполадку, можно избежать серьёзных последствий. Если ДВС работал перегретый несколько минут, скорее всего последствий не будет вообще никаких.

Когда это случается на ходу, сложно пропустить «намёки» авто об этом.

Признаки перегрева двигателя в пути:

  • Резко поднялась температура антифриза;
  • Двигатель работает громко, но мощность падает;
  • Отчетливые металлические «взрывы» (не всегда);
  • Белый пар из-под капота.

Если заподозрили перегрев, немедленно остановите автомобиль. Если необходимо, обозначьте знаком аварийной остановки.

Подробнее о других причинах громкой работы двигателя.

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

  • Остановите автомобиль;
  • Установить рычаг в нейтральное положение;
  • Если вытекает ОЖ и идет пар, заглушите мотор;
  • Если утечки нет, можно не глушить машину, но важно, чтобы при этом работал вентилятор;
  • Проверить систему охлаждение на наличие утечки ОЖ (возможно вытекание воды от кондиционера, это норма);

Если утечки нет, то после снижения давления можно открыть пробку радиатора и постепенно долить выкипевшую жидкость.

Для снятия крышки оберните её плотной салфеткой или тряпкой, медленно поверните и отойдите. После стравливания давления можно открыть до конца.

Если после запуска температура резко не поднялась, нужно ехать в автосервис для выяснения причин произошедшего. Если же поднимается, лучше обратиться за помощью на месте (средствами эвакуатора).

Перегрев двигателя в Москве является частой проблемой из-за пробок в городе.

Обращайтесь в ближайший автосервис в Москве:

Частые ошибки водителей

Первое, что нельзя делать, – поливать разогретый мотор водой. Надо понимать, что из-за смены температуры могут образовываться трещины, которые в последствии проявят себя.

Если необходимо быстро остудить ДВС, можно полить радиатор.

Ещё одной распространенной ошибкой, часто приводящей к травмам, является попытка открыть пробку радиатора или бочка, не дав двигателю остыть. Почему это опасно? Открывая пробку, Вы выпускаете наружу раскалённую жидкость в виде пара под высоким давлением, рискуя обжечь руки и лицо.

Чем опасен перегрев двигателя

Перегрев двигателя — это сердечный приступ автомобиля. Чем это обернется, неизвестно, и зависит от того, как быстро водитель обнаружит проблему и устранит причины.

Если время перегрева не больше пяти-пятнадцати минут, то можно не бояться серьезных последствий. Возможно, подплавятся поршни, это наименьшая из проблем, которая на большинстве новых автомобилей даже не возникнет. При перегреве 20-30 минут возможны следующие поломки:

  • Искривление головки блока цилиндров;
  • Прогорание прокладок и образование трещин;
  • Разрушение поршневых колец;
  • Другие.

Может быть интересно! Замена прокладки ГБЦ.

Самым страшным вариантом развития событий является перегрев более 30 минут. Страдают абсолютно все детали двигателя. Сначала начинают плавиться поршни, затем выходят из строя цилиндры. Из-за высокой температуры смазки, она не выполняет свои функции и элементы трутся друг об друга. Может переломиться коленвал и поршень пробить стенку БЦ, выведя двигатель из строя.

Перегреться может любой двигатель, независимо от того, бензиновый или дизельный, зима или лето, новый автомобиль или старый.

Перегрев двигателя – причина обязательного посещения СТО. Оставьте заявку на посещение автосервиса онлайн или по телефонам.

Как уберечь двигатель от перегрева

Нынче в автомастерских в Москве очень много машин, «переживших» перегрев неоднократно. Цена такого ремонта гораздо больше, а иногда и вовсе приходится менять двигатель.

Как уже упоминалось, перегрев возможен не только летом, однако это самое опасное время, поэтому рекомендуется проверить систему охлаждения, почистить радиатор перед жарким периодом.

Из чего состоит система охлаждения?

  • Радиатор;
  • Вентиляторы;
  • Термостат;
  • Помпа;
  • Соединительные шланги;
  • Расширительный бачок.

Для нормальной работы «сердца» авто система охлаждения должна исправно работать, уровень и качество ОЖ соответствовать нормам.

Проверка уровня ОЖ должна стать хорошей привычкой каждого водителя летом. Занимает не больше минуты, но поможет заметить недостаточное количество, помутнения, примеси. Даже если температура не повышается, но антифриз принял ржавый или бурый оттенок, это повод обратиться в один из наших автосервисов в Москве.

Менять антифриз рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Что делать, если перегрелся двигатель? Обязательно обратитесь в автосервис для выяснения причин и устранения последствий, а также для профилактики. Двигатель является самой важной частью авто. Капитальный ремонт обойдется в круглую сумму, поэтому постарайтесь не допускать серьёзных поломок.

Если хотите проверить систему охлаждения или двигатель, почистить радиатор, обращайтесь в один из автосервисов в Москве.

Автосервисы в Москве на карте:

Содержание

Основные причины – что нужно знать и учитывать

Как определить перегрев двигателя

Что делать, если произошёл перегрев двигателя

Частые ошибки водителей

Чем опасен перегрев двигателя внутреннего сгорания

Как уберечь двигатель от перегрева

Из-за чего происходит перегрев двигателя автомобиля

Многие автовладельцы с наступлением весны озадачиваются такой проблемой, как перегрев двигателя. Поэтому в данной статье рассмотрим причины перегрева двигателя и некоторые другие полезные и важные моменты, которые помогут предотвратить возникновение данной ситуации.Итак, когда мы можем столкнуться с перегревом силового агрегата? В большинстве случаев дело касается жаркого времени года, а также когда автомобиль стоит в городских пробках. Чтобы данная проблема не застала нас врасплох и не сорвала наши планы нужно знать о некоторых аспектах, из-за которых собственно и можете перегреваться мотор.

Перегрев двигателя автомобиля – причины

Поскольку причин может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  • забит радиатор системы охлаждения двигателя. Все мы прекрасно понимаем, что во время движения навстречу автомобилю движется как пыль, грязь, так и насекомые, листья, пух и т.п. Все это скапливается между сот радиатора и препятствует нормальному охлаждению ОЖ. Такой вариант загрязнения в принципе не страшен и исправить его достаточно просто. Проблематичнее удалить загрязнения внутри радиатора, когда они представляют собой герметик, накипь от воды. Может быть и такое, что чистке радиатор не поддается. Поэтому придется заменить его на новый. В случае пробоя радиатора проблему можно попытаться устранить герметиком, пайкой, в зависимости от того, какой именно радиатор установлен на вашем авто. Если пробой устранить не удастся, выход один – замена. Двигатель может перегреться не только в жаркую погоду или в пробке, но даже весной, если не были сняты утеплители, которые ставятся перед радиатором;
  • следующей причиной перегрева двигателя могут быть проблемы с термостатом. Наверное, не нужно объяснять важность данного узла. Проверить его не так уж и сложно. После прогрева двигателя достаточно попробовать руками нижний патрубок идущий к радиатору и сам радиатор снизу. При неисправном термостате радиатор и патрубок будут холодными, т.е. термостат не открывается. Необходима его замена;

  • неисправности насоса ОЖ или попросту помпы. Пожалуй, тут понятно, что при неисправностях помпы нормальная циркуляция ОЖ невозможна;
  • проблемы с вентилятором. Если нет вращения крыльчатки, охлаждения радиатора не будет. На старых авто такой проблемы не существует, поскольку вентилятор вращается постоянно. Причиной же такой неисправности может быть вышедший из строя датчик, плохой контакт либо муфта включения. Можно попытаться несколько исправить ситуацию, включив отопитель салона, но, конечно же, в жаркое время года это не доставит удовольствия. В данном случае радиатором отопителя будет отобрано некоторое количество тепла, что поможет избежать перегрева двигателя автомобиля;
  • причина может быть связана и с утечкой тосола или с разгерметизацией системы. К этим проблемам могут привести резкие перепады температур, использование ОЖ низкого качества, неисправный кран отопителя, пришедшие в негодность патрубки системы охлаждения или попросту слабо затянутые хомуты на них;
  • перегрев может происходить при нарушении уплотнения камеры сгорания. Об этом можно утверждать, если в картере двигателя наблюдается водомасляная эмульсия, либо после запуска в системе охлаждения происходит быстрое повышение давления. Точно узнать причину негерметичности можно только после разборки двигателя.
Рекомендуется к прочтению  Выбор моторного масла для двигателя автомобиля chevrolet lacetti

Признаки перегрева двигателя

Выяснив, какие могут быть причины перегрева двигателя нужно разобраться в признаках, тем самым предотвратить возможный перегрев и нежелательные последствия. В первую очередь нужно контролировать температуру по лампе сигнала перегрева и температурному датчику. Если стрелка оказалась в красной зоне нужно остановиться и выяснить причину. О том, что в системе охлаждения не все в порядке будет свидетельствовать возникновение детонации. Если двигатель перегрелся, то при нажатии на педаль газа будет слышен характерный звук, поскольку происходит чрезмерное нагревание камер сгорания. В том случае, если по каким-то причинам все вышеперечисленное вы не заметили, то появившийся пар из-под капота и запах тосола укажет на то, что двигатель перегрелся. Если продолжать движение, то последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными. Поэтому необходимо сразу же остановиться.

Защита двигателя от перегрева – профилактика

Как известно лучше не допустить возникновению проблемы, чем потом ее устранять. Поэтому поговорим о профилактике, причем каких-то особых затрат от владельца авто не потребуется. Периодический банальный осмотр машины, регулярная проверка деталей и элементов, которые отвечают за систему охлаждения двигателя либо вызывают у вас настороженность, позволит избежать неприятностей. Работа двигателя на повышенных оборотах, при движении на пониженной передаче также приводит к его перегреву. С наступлением минусовых температур не лишним будет осуществить проверку всех составляющих элементов системы охлаждения и если существуют какие-то неисправности, устранить их. Вот такая получилась объемная статья по причинам перегрева двигателя. Теперь после прочтения вы будете знать не только о причинах, но и о том, как не допустить перегрев силового агрегата. Выбор моторного масла не менее важный момент, поэтому при желании знакомимся с приведенной статьей.

Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, устранение которых повлечет расход значительной денежной суммы при посещении СТО. Чтобы не доводить до такого, следует быть аккуратным в обращении с авто и внимательно следить за состоянием двигателя и системы охлаждения.

Почему перегревается двигатель?

Все металлические детали мотора чувствительны к увеличению температуры. Нагреваясь, металл расширяется и теряет исходные размеры. При умеренном нагреве кристаллическая решетка металла возвращается в первоначальное состояние. При сильном перегреве происходит деформация кристаллической решетки, влекущая за собой изменение формы деталей мотора. Самыми первыми страдают от перегрева поршни, головка блока цилиндра и сам блок. Рассмотрим перегрев двигателя, причины и последствия.

Семь внешних причин перегрева двигателя.

1. Утечка антифриза. Недостаток охладителя выводит мотор из нормального рабочего режима. При внутренней утечке антифриз просачивается в картер и разжижает моторное масло. Все это может привести к сбою функционирования каленвала и гидроудару. Внутренняя утечка может происходить по причине нарушения контура охлаждающей системы: повреждения резиновых прокладок, уплотнителей или шлангов.

2. Неисправность термостата. Данная неполадка происходит из-за скопившихся в системе охлаждения отложений. В результате сбоя в работе подвижного элемента нарушается циркуляция охладителя, что приводит к перегреванию силового агрегата.

3. Недостаточное воздушное охлаждение загрязненного радиатора. Со временем на ребрах скапливается грязь, которая препятствует качественному обдуву агрегата. Также может выйти из строя вентилятор. В машинах с вентилятором, работающим от электрического мотора, может выйти из строя температурный датчик. В случае если вентилятор приводится в движение каленвалом, проверьте натяжение ремня.

4. Повышенная нагрузка на движок в экстремальном режиме. При буксировке, подъеме на крутую возвышенность или в случае агрессивной езды мотор просто не успевает охлаждаться.

5. Продолжительная работа силового агрегата в условиях детонации быстро приводит к износу всех деталей. Так как одной из основных причин детонации бывает некачественное топливо и масло, не заправляйте машину дешевым бензином и маслом сомнительного качества.

6. Нарушение работы зажигания или впрыска. Это может произойти при сбоя заводских регулировок, следствием чего является критическое повышение температуры отработанных газов. В результате перегрева раскаленная головка блока приводит охладитель в состояние кипения.

7. Неисправность выпускного клапана.

Данные неполадки можно легко заметить и вовремя устранить.

Три внутренних причины перегрева двигателя

Помимо внешних (заметных) признаков перегрева движка существует внутренний перегрев, которой заметить и предотвратить невозможно. Автолюбителям остается лишь устранять последствия проблемы. Перегрев двигателя — симптомы внутренней неполадки:

1. Образование нагара в камерах сгорания. Изношенные цилиндры потребляют большое количество масла, которое не успевает полностью прогорать и оставляет на полостях отложение в виде нагара. В этом случае из выхлопной трубы появляется дым сизого оттенка, но неопытный автолюбитель не может понять причину этого явления.

2. Отложения минеральных солей в системе охлаждения. В данном случае функция охладителя снижается, что приводит к неэффективному теплоотводу.

3. Снижение теплопроводности цилиндров из-за добавления присадок в моторное масло. Некоторые вещества присадок провоцируют образование металлокерамического слоя на теле цилиндров, который выступает в роли теплоизолятора.

Признаки перегрева

Перегрев двигателя — признаки неполадок. Первым признаком является критическое положение показателя температуры охладителя на приборах панели. Однако не все водителя могут вовремя заметить тревожный сигнал, указанный прибором. К внешним проявлениям неполадок можно отнести:

• появление пара из-под капота;
• снижение мощности мотора;
• металлический стук движка.

При появлении данных признаков следует немедленно выключить мотор и дать ему остыть. После этого можно открывать капот и искать причину неполадки. Если вы сразу откроете капот, пар высокой температуры может обжечь вам лицо. Самостоятельно устранить все неисправности не всегда удается, но попробуйте долить охладитель и наладить разгерметизированные участки системы охлаждения.

Как защитить мотор от перегрева?

Предупредить возникновение перегрева — значит, защитить мотор от поломки. К мерам предосторожности относятся:

1. соблюдение правил эксплуатации машины;
2. разумный стиль вождения;
3. своевременная замена изношенных деталей двигателя;
4. своевременный контроль уровня охладителя;
5. регулярная диагностика основных узлов системы охлаждения и смазки.

Итак, последствия перегрева двигателя. Если перегрев был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам в режиме критически высокой температуры, — неполадки можно легко устранить. Для этого необходимо долить антифриз, тосол или воду.

Работа мотора в критическом режиме длительное время может полностью вывести из строя детали цилиндропоршневого блока:

• разгерметизация камеры сгорания;
• выход из строя головки блока цилиндра;
• прогорание клапанов;
• оплавление поршней;
• искривление или разлом каленвала.

Важно! Если вам пришлось глушить перегретый мотор, обязательно покажите машину специалистам.

Перегрев двигателя автомобиля

Всем автолюбителям известно что перегрев двигателя может привести к серьезной поломке. Поэтому каждый водитель просто обязан знать причины перегрева двигателя и последствия. Также будет очень хорошо, если вы сможете избегать перегрева или минимизировать его последствия при необходимости.

Рекомендуется к прочтению  Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

перегрев двигателя авто

Чтобы избегать последствий, нужно научится диагностировать автомобиль и осознавать когда мотор перегревается, а когда работает при необходимой температуре. Мы попробуем объяснить вам все это, но для начала давайте разберемся с тем как понять, что мотор перегрелся.

Признаки перегрева двигателя

Основные признаки перегрева двигателя могут быть косвенными или прямыми – датчик температуры, вернее его показания. Практически на каждом автомобиле установлен датчик температуры охлаждающей жидкости (тосола, антифриза или воды). Если стрелка датчика приближается к красному участку на циферблате, то это может свидетельствовать о перегреве мотора автомобиля.

признаки перегрева двигателя

У некоторых автомобилей отсутствует такой датчик. Но это никак не обозначает что диагностировать перегрев двигателя будет трудно. На приборной панели таких автомобилей можно увидеть синюю лампочку (в некоторых случая зеленую), которая и сигнализирует о рабочей температуре. Если лампочка загорелась красным цветом – это сигнал об аварийном повышении температуры мотора.

Очень часто индикаторы на приборной панели не срабатывают и признаки перегрева двигателя можно увидеть по пару, который вырывается из под крышки расширительного бачка, либо расширенным патрубкам системы охлаждения. Внутри системы охлаждения повышается температура охлаждающей жидкости, а в след за ней и давление, которое заставляет раздуваться патрубки. Крышка расширительного бачка оснащена специальным клапаном для аварийного снижения давления.

Как избежать перегрева?

Теперь давайте немного поговорим о том, как избежать перегрева двигателя. В этом случае имеется целый ряд правил, которыми должен руководствоваться каждый автовладелец. Самое главное – регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В случае обнаружения недостаточного количества (если щуп мокрый ближе к отметке минимального значения), то просто добавьте жидкости.

Также очень важно периодически проверять исправность термостата. Это делается очень просто – попробуйте радиатор на ощупь и определите холодный он либо теплый. В случае, если радиатор холодный, то это свидетельствует о поломке термостата. Нужно снять термостат и положить его в миску с водой. Затем вода нагревается. Как только температура воды достигает 80°C, должен сработать клапан на термостате. Если он не сработал, то нужно заменить термостат на новый.

Уделяйте внимание патрубкам системы охлаждения, осматривайте их на наличие трещин, сужений и других дефектов. Думаю последствия описывать не стоит. А хотя немного опишу: через трещины может просачиваться жидкость или они будут расширяться, а сужения будут затруднять циркуляцию жидкости по системе охлаждение, что ни к чему хорошему не приведет.

как избежать перегрева двигателя

Не применяйте в качестве охлаждающей жидкости жесткую воду с большим количеством солей и минералов. Рекомендуется применять тосол, но если купить его возможности нет, то можно применить дистиллированную воду. Проверить жесткая ли вода очень просто – попробуйте намылить в ней руки, если это будет трудно сделать, то заливать такую жидкость в радиатор не стоит.

Проверяйте на герметичность систему охлаждения, уделяя особое внимание верхней части. Если система будет сосать воздух, то перегрев двигателя может произойти от падения давления, в след за которым будет нарушена циркуляция жидкости внутри системы.

Следите за исправной работой вентилятора, так как его выход из строя может повлечь за собой тепловой удар мотора, что чревато серьезной поломкой, вплоть до трещины самого блока. А такой ремонт обойдется вам в копеечку.

Перегрев двигателя не приводит к хорошим последствиям. Как следствие, результатом перегрева является обогащения топливной смеси и повышения расхода, а также затруднительным пуском двигателя при любой температуре окружающей среды.

Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя, будь он дизельным или бензиновым, всегда происходит в следствии неисправностей, которые можно определить без особых трудностей. Давайте рассмотрим самые частые причины перегрева двигателя, которые можно определить без дополнительных знаний и навыков:

  1. Первой причиной является недостаточное количество охлаждающей жидкости. Обычно к этому приводит разгерметизация системы (например, обрыв патрубка);
  2. Не менее частой является отсутствие циркуляции жидкости по системе. За этот процесс отвечает помпа, которая приводится в работу с помощью ремня газораспределительного механизма. Причиной выхода помпы из строя может быть её коррозия, обламывания лопастей либо банальная установка неподходящей запчасти;
  3. Самая страшная причина перегрева двигателя это пробой прокладки ГБЦ. Это приводит к тому, что выхлопные газы попадают в охладительную систему и повышают её температуру.

Если температура охлаждающей жидкости доходит до обозначенной температуры, а клапан термостата не открывается, то жидкость дальше циркулирует по малому кругу, а это влечет за собой перегрев двигается со всеми вытекающими последствиями.

Поломка вентилятора

Основных причин неисправности вентилятора три, это поломка самого привода, неработоспособность датчика температуры или питания. Современные технологии приводят в движение вентилятор с помощью контроллера управления, которые в свою очередь получает сигнал от датчика температуры жидкости в системе охлаждения. Все бы ничего, но очень часто для приборной панели и привода вентилятора применяются разные датчики или индикаторы. Есть еще и альтернатива, это включение вентилятора с помощью вискомуфты. Корпус которой заполнен специальным гелем, при повышении температуры он расширяется и блокирует винт.

Диагностика перегрева

Если своевременно определить причины перегрева двигателя, то можно избежать и последствий. Если вы заметили, что стрелка датчика температуры отклонилась в красную зону, либо же индикатор на приборной панели загорелся красным цветом, то нужно обратить внимание на следующее:

  • Если под автомобилем заметны потеки жидкости – то у вас потек тосол;
  • Если раздуло патрубки – то сломался клапан аварийного сброса давления в крышке расширительного бачка;
  • Если радиатор холодный на ощупь – то термостат заклинил, либо сломался;
  • Если радиатор горячий, но вентилятор не приходит в движение – то сломался привод вентилятора, либо датчик температуры;
  • Если из печки идет, то горячий, то холодный воздух – в системе образовалась воздушная пробка, значит проскочил ремень, или заклинила помпа;
  • Если печка начала дуть холодным, циркуляции ОЖ и вовсе прекратилась. Следует проверить, вращается ли помпа.

диагностика перегрева ДВЗ

Действия в случае перегрева

Что же делать, если перегрелся двигатель автомобиля? Давайте погорим об этом. Первым делом нужно накрыть расширительный бачок плотной тканью (это необходимо чтобы избежать ожогов от горячей пары или брызг тосола). Затем открутить его крышку.

В случае, если вам удалось заметить перегрев двигателя, необходимо сразу же включить печку на максимальную мощность. Это должно значительно снизить температуру двигателя, так как часть тепла уйдет на обогрев салона. Выключите все необходимые потребители электрического питания.

Если вы заметили что жидкости в расширительном бачке становится меньше, но скорость уменьшения незначительная, то можете добавить обычной воды. Но не стоит постоянно ездить с такой жидкостью, по приезду домой замените её на тосол или антифриз. Если циркуляция охлаждающей жидкости полностью прекращена, то остановитесь.

Перегреть бензиновый двигатель намного проще, чем дизельный, так как у первого намного меньшая теплоотдача. А если ваш дизельный мотор еще и маломощный, то его не то что до кипения, а и до рабочей температуры довести бывает очень сложно.

Последствия перегрева

последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева двигателя могут быть различными, на это в первую очередь влияет то, как именно вы его перегреете, на сколько долго будете ездить с высокой температурой, и много других факторов. Основными последствиями являются следующие:

Источник http://piter-at.ru/raznoe/ot-chego-dvigatel-peregrevaetsya.html

Источник http://avto-ka.ru/peregrev-dvigatelya-prichiny-simptomy-i-posledstviya/

Источник http://solojumper.ru/peregrev-dvigatelya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Почему перегревается двигатель в машине

Почему перегревается двигатель автомобиля причины перегрева мотора в машине и его последствия Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков. Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. […]

Как работает двигатель автомобиля?

Как работает двигатель автомобиля Сегодня мало кто из современных автомобилистов задаются целью знать устройство автомобиля. Конечно, каждый должен заниматься тем, что умеет и ремонтировать авто лучше профессионалу, но в то же время необходимо владеть хоть какими-то минимальными азами. Это необходимо для того, что если вдруг автомобиль откажется заводиться где-то в глуши, вы все-таки смогли его […]