Перегрев двигателя: симптомы и причины

Содержание

Перегрев двигателя: симптомы и причины

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на ресурс ДВС. Что касается значительных перегревов, в этом случае силовой агрегат может полностью выйти из строя. В подобной ситуации необходимо делать капитальный ремонт или замену двигателя.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.

Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.

Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.

  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Рекомендуем также прочитать статью о том, к каким последствиям может привести перегрев двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о различных степенях перегрева мотора по тем или иным причинам, а также к каким неисправностям и дефектам приводит такой перегрев ДВС.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Рекомендуется к прочтению  Бесплатная проверка номера VIN и истории транспортного средства

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Перегрев двигателя: признаки, причины и возможные последствия

Двигатель является ключевым элементом автомобиля, поэтому за его исправным состоянием владелец просто обязан следить. В процесс работы ДВС испытывает огромные нагрузки, соответственно даже незначительная поломка способна стать причиной капитального ремонта или полной замены агрегата. Эта процедура достаточно дорогостоящая. Самая распространенная неисправность, с которой приходится сталкиваться практически каждом автовладельцу, — это перегрев двигателя. Перегрев можно ставить в один ряд с заклиниванием или даже возгоранием. По сути, это следствие одного и того же фактора – высокой температуры.

Двигатель считается разогретым, если его температура не превышает 95 градусов. Свыше 100 градусов он уже может выйти из строя. По каким признакам перегрев двигателя можно определить, знает не каждый автолюбитель. В статье рассказывается о признаках и причинах, которые могут привести к данному явлению.

последствия признаки

Признаки перегрева

Судить об этом можно не только по выходящему из-под капота автомобиля пару. Существует ряд других, менее выраженных симптомов, сигнализирующих о начинающемся неприятном процессе. Так по каким признакам перегрев двигателя можно определить? Прежде всего, все современные автомобили оборудованы датчиками контроля температуры охлаждающего контура автомобиля. Все водители руководствуются именно данными с приборной панели. Стараются не доводить стрелку температуры двигателя до красной зоны, при которой уже возможно полное разрушение агрегата. Однако контролирующая система спроектирована таким образом, что фактическая температура циркулирующего теплоносителя всегда выше того значения, которое показывает приборная панель. На некоторых автомобилях используется обычная лампочка-индикатор, указывающая на перегрев, а некоторые не имеют даже этого. И водителю приходится полагаться исключительно на свои ощущения. Если интуиция и знания подведут, то серьезных проблем, увы, избежать не получится. Современные двигатели из алюминиевых сплавов, к сожалению, не имеют того запаса прочности, что был у их чугунных предшественников, которые с легкостью выдерживали и более высокие температуры. И все-таки, какие могут быть признаки и последствия, если перегрелся двигатель?

Когда стрелка еще не вышла в красную зону или лампочка не сигналит об опасности, всегда существуют ранние признаки обнаружения предстоящего перегрева. Первое, на что водителю следует обратить свое внимание, — это сильный нагрев фронтальной стенки кузова автомобиля. Она ближе всех расположена к двигателю, поэтому по ее температуре можно всегда понять, что происходит в настоящий момент с прибором. Как только станет ясно, что с ним происходит что-то неладное, необходимо обратить внимание на тяговую мощь ДВС и работу вентилятора. Обычно мощность сильно падает, а вентилятор продолжает работать без отключений. Это первый повод для беспокойства. Возможно, двигатель даже не дойдет до той критической точки, когда закипит тосол и пойдут трещины по клапанам, разрушатся уплотнители. Один нагрев до некритической температуры не вызовет серьезных неприятностей, но частый нагрев в скором времени принесет проблемы уже более серьезные. Поэтому лучше провести диагностику на раннем этапе, пока еще не все запущено. Обязательно стоит проверить двигатель и систему охлаждения.

Более серьезная стадия перегрева — когда на ходу начинает кипеть охлаждающая жидкость в самом радиаторе. Стрелка при таком подъеме температуры быстро переходит в красную зону. Одновременно с кипением тосола резко падает мощность самого двигателя. Машина начинает еле-еле плестись. Вместе с этим в работе двигателя появляются шумы и жесткость. Можно услышать стук металла. Это происходит по причине появления детонационных процессов внутри двигателя. Соответственно, заглянув под капот, можно увидеть на блоке и головке цилиндров трещины, деформации, потеки масла или антифриза под прокладкой головки и блока.

Еще одним признаком перегрева является появление белого налета на контактах свечей зажигания. Кроме самого нагара на ней будут присутствовать (но не обязательно) растрескивание корпуса или изолятора и многие другие деформации.

Узнать о перегреве можно, открыв крышку бачка с охлаждающей жидкостью. Это делать следует на холодном двигателе или после того, как он остынет достаточно. В противном случае жидкость от кипения вытечет наружу и ненароком окатит брызгами. Если двигатель перегревался, то на стенках бачка появляются темные пятна, а в самом теплоносителе образуются темные хлопья. Это говорит о том, что в результате перегрева в прибор попало масло. Это происходит из-за выгорания прокладок головки блока цилиндров. Необходимо достать масляной щуп и исследовать масло на наличие пены и эмульсии от попадания антифриза.

Причины перегрева

Итак, мы рассмотрели признаки перегрева двигателя автомобиля. Теперь можно рассмотреть причины. Многие скажут, что их огромное множество, все и не перечислишь. Однако если обобщить, то основных всего девять. Остальные — лишь следствие неполадок.

перегрел двигатель признаки

Девять самых главных причин перегрева двигателя

Рассмотрим причинно-следственные связи на основе признаков перегрева двигателя ВАЗовских автомобилей. Это самое распространенное, «народное» транспортное средство, поэтому пояснения применимы к его устройству:

  1. Недостаточное количество теплоносителя в бачке и контуре охлаждения двигателя. Пожалуй, это самая распространенная причина перегрева двигателя. Происходит это когда теплоноситель просачивается через патрубки или радиаторную печь из-за негерметичности. Также может быть неисправен насос для охладителя или тосол попадает в масло или цилиндры. Тем самым увеличивается расход теплоносителя.
  2. Низкий коэффициент эффективности охлаждающего радиатора. Происходит по причине неисправности термодатчика, от чего вентилятор работает не в полную мощность. Возможно, произошло ослабление ремешка качающей жидкость помпы. Или может иметь место загрязнение радиатора.
  3. Неэффективная работа термостата. Образующиеся в системе отложения негативно влияют на работу датчика. Он неверно снимает показания температуры теплоносителя, от чего происходит перегрев мотора.
  4. Продолжительная работа мотора в сложных условиях.
  5. Неверная настройка опережения зажигания или системы впрыска смеси. При поздней детонации часть смеси уже догорает в выпускной системе, что приводит к закипанию теплоносителя и перегреву мотора.
  6. Образование налета из минеральных солей в контуре. Они — плохие проводники тепла, ко всему прочему, сужают каналы и уменьшают расход тосола.
  7. Систематическое скапливание нагара в камерах. Такое происходит у машин с пробегом. Нагар образуется из-за попадания масла в цилиндры. Как следствие, образуются минеральные отложения.
  8. Чрезмерная любовь к использованию различных присадок. Образуется достаточно толстый слой из металлокерамики. Он плохой проводник тепла. Как результат — перегрев.
  9. Прогорание впускного клапана. Из-за трещины повышается температура отработанных газов, которые чрезмерно нагревают мотор.

перегрел двигатель

Чувствительность двигателей к перегреву

Наибольшую восприимчивость к повышенным температурам имеют моторы, обладающие большим рабочим объемом цилиндров и работающие на высоких оборотах. Это связано с материалом, из которого они изготавливаются. Они обладают минимальными запасами прочности и конструктивной жесткости. Поршневой группе требуется специализированное масло. Соответственно, признаки перегрева двигателя у них проявляются гораздо раньше, чем у других типов, изготовленных, например, из чугуна. Последние практически невосприимчивы к перегреву благодаря увеличенному количеству масла в картере, большому радиатору и жесткости самого материала.

Как можно узнать о неполадке?

Выявить признаки перегретого двигателя достаточно трудно, поэтому говорить о перегреве с абсолютной уверенностью нельзя. Современные автомобили имеют бортовой компьютер, который записывает в свою память все показания температур, давления и другие рабочие параметры.

Старые модели, к сожалению, не обладают столь развитыми технологиями. Поэтому можно говорить только об общих признакам перегрева двигателя. Таковыми могут быть:

  • Излишняя шлифовка привалочной плоскости головки блока. Во время перегрева происходит сильная деформация этой части мотора, для которой необходим очень сложный ремонт.
  • Охлаждающая жидкость имеет мутноватый цвет с темными хлопьями. Они образуются в результате перегрева двигателя.

перегрел последствия признаки

После основательного нагрева плоскости двигателя теряют свою геометрию ввиду деформаций металла в области картера, головки блока и коллекторов. Это приводит к появлению подтеков масла, так как герметизирующие прокладки просто дубеют и растрескиваются, теряя свои первоначальные свойства. Даже после замены сальников проблема потеков никуда не исчезнет. Их не будет какое-то время, но только пока манжеты новые, затем история повторится.

Возможные последствия

Как уже говорилось ранее, существуют общие признаки перегрева двигателя. Они действительны для всех видов и типов агрегатов. Однако при всей схожести признаков перегретого двигателя последствия могут быть разными. Все зависит от температуры перегрева, степени кипения теплоносителя и других побочных факторов. Специалисты выделяют несколько степеней.

Последствия локального перегрева

Самая ранняя стадия — когда опасность вовремя замечена водителем. Если локально перегрелся двигатель, последствия и признаки могут даже отсутствовать. Мотор в этом случае работает безотказно, в обычном режиме.

двигатель последствия признаки

Последствия среднего перегрева

В этом случае двигатель подвергался длительному перегреву, но его не заклинило. Явные симптомы неполадки в виде деформаций блока цилиндров и наличия потеков. У дизельного двигателя признаки перегрева аналогичные, с одним отличием: при критическом перегреве дизельный прибор может взорваться.

Рекомендуется к прочтению  Как помыть двигатель автомобиля самому?

Последствия критического перегрева

Последняя стадия разрушения узлов двигателя. Например, если проигнорировать у ВАЗ-2114 признаки перегрева двигателя, то мотор уже не подлежит восстановлению. Порой целесообразней его замена, чем полное восстановление. На этой стадии деформируется полностью цилиндропоршневой узел, оплавляются вкладыши, ломается коленвал у заднеприводных автомобилей, пробивается ГБЦ. Полная замена мотора является единственным решением.

Профилактика

Любой узел автомобиля требует своевременного ухода за собой. Если соблюдать простые правила, то можно избежать неприятных поломок двигателя.

  1. Всегда вовремя доливать теплоноситель.
  2. Всегда использовать масло, топливо исключительно качественное и только с соответствующим октановым числом.
  3. Своевременно менять детали для системы охлаждения, пока их неисправное состояние не привело к более серьезным последствиям.

Следует отметить еще одну группу транспортных средств. Это мотоциклы и мопеды. Дело в том, что они имеют воздушное охлаждение, поэтому у мотоциклов признаков перегрева двигателя практически нет. Порой о перегреве можно узнать только тогда, когда появится металлический шум в двигателе или когда он начнет глохнуть. Соответственно, диагностику приборов мотоциклов следует проводить чаще, чем автомобильных моторов.

перегрел двигатель последствия признаки

Рекомендации

Если перегрев случился во время езды, то ни в коем случае не нужно отключать двигатель. Это прекратит циркуляцию тосола по контуру и еще больше нагреет его. Например, признаком перегрева двигателя ВАЗ-2110 является пар из-под капота в связи с разгерметизацией охлаждающего контура. Следует прокатиться на нейтральной передаче до места остановки, где она разрешена, и, не выключая двигатель, остудить его естественным путем. Только когда температура понизится до нормальной, можно выключить двигатель, и после его полного остывания приступать к поиску неисправностей. В случае невозможности решить проблему на месте следует добираться до дома на эвакуаторе.

перегрел двигатель последствия

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз отметить, что все узлы двигателя очень чувствительны к перегревам. Качественное обслуживание таких узлов, уход и диагностика помогут избежать серьезных поломок двигателя.

Какие действия нужно предпринять, если у вашей машины двигатель перегрелся

Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Перегрев двигателя в дороге - большие неприятности для водителя

Перегрев двигателя в дороге — большие неприятности для водителя

Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля

Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.

Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом.

Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам.

Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя

Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.

Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика

Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика

Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.

Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Так не нужно охлаждать двигатель автомобиля при перегреве

Так не нужно охлаждать двигатель автомобиля при перегреве

Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости.

Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов.

Что делать если двигатель автомобиля перегрелся

И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя.

Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.

Не знаете что делать при перегреве двигателя – вызывайте техпомощь

Не знаете что делать при перегреве двигателя – вызывайте техпомощь

Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае.

После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно.

Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто автомастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру. И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания.

Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.

Видео — «Главная дорога» — перегрев двигателя

Заключение!

Если вы добрались до СТО, или самостоятельно сняли головку блока цилиндров и обнаружили на ней деформации и трещины не следует их ремонтировать методом сварки, следует заменить ГБЦ полностью. Если же трещин нет, то все равно необходимо проверить ГБЦ на наличие деформаций. Если таковые имеются, следует при помощи специального оборудования их устранить.

  • Новости
  • Практикум

В России хотят выпускать скутеры для пенсионеров

Именно с такой идеей выступил губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая дала соответствующее поручение сотрудникам ковровского электромеханического завода (КЭМЗ), передает «ТАСС». Что вкладывается в понятие «скутер для пенсионера» пока не сообщается. Но уже известно, что это будет довольно медленное транспортное средство. Однако его цена составит 120-130 тысяч .

Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация

Как это сейчас принято, новое поколение будет крупнее предыдущего: новый Hyundai i30 вышел на 40 мм длиннее (4340 мм) и на 15 мм шире (1795 мм), хотя величина колесной базы (2650) осталась прежней, а высота — на 15 мм меньше. Удивительно, но, несмотря на обилие высокопрочных .

Мост в Крым: на море началась стройка. Видео

До этого возведение объекта велось только на сухопутных участках, сообщает инфоцентр «Крымский мост». В настоящее время у западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между .

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса .

Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду

Напомним, в 2015 году дополнить Правила дорожного движения термином «опасное вождение» поручил Дмитрий Медведев. При этом на сегодняшний момент общественности не представили не только официальную формулировку термина, но и не назвали, какими санкциями будет караться данное нарушение. Напомним, в качестве возможного наказания предлагаются 5 тысяч рублей штрафа, лишение прав .

Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит

Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .

Новый кроссовер Skoda: будет и купе

Новинка станет одной из версий нового кроссовера Kodiaq (именно так, с буквой Q на конце!), премьера которого состоится в ближайшие несколько лет. Об этом со ссылкой на главу Skoda Бернхарда Майера сообщает Auto Bild. По словам Майера, в чешской компании приняли решение «значительно расширить линейку» доступных версий Skoda .

Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей

По информации Гидрометцентра РФ, 15 августа был установлен рекорд по осадкам, державшийся в столице 128 лет. Начиная с 0:00 часов в Москве выпало 48 мм осадков или половина месячной нормы. «В Москве, в центре города, на Балчуге вылилось 58 мм дождя, причем большая часть (53 мм) за прошедшую ночь. На станции .

После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь

Как отмечает пресс-служба предприятия, для повышения коррозионной стойкости и улучшения технологии окраски автомобилей Ульяновский автозавод перешел на новую для себя технологию грунтования кузовов (катафорез), что позволило многократно улучшить коррозийную стойкость кузова за счет более высокой проникающей способности грунта (последний благодаря наличию внешнего электрического поля покрывает скрытые .

В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний

Следить за выполнением требований ПДД у школ будут сразу три организации — ГКУ АМПП, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГИБДД, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу АМПП. «1 сентября контроль за соблюдением правил парковки рядом с образовательными учреждениями будет усилен для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность школьников .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

Источник http://auto-self.ru/peregrev-dvigatelya-simptomy-i-prichiny/

Источник http://autogear.ru/article/407/592/peregrev-dvigatelya-priznaki-prichinyi-i-posledstviya/

Источник http://avtomotospec.ru/poleznoe/chto-delat-pri-peregreve-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: