Содержание
Как переделать бензиновый автомобиль в электромобиль с минимальной доработкой
Главный тренд в современном автомобилестроении – использование электроприводов на серийных машинах. Организовать конвейерных выпуск машин в гаражных условиях невозможно, но собрать один электромобиль вполне по силам даже начинающему слесарю. В качестве подопытного образца используем малолитражку с изношенным двигателем, с исправной трансмиссией и коробкой передач.
Комплектующие, материалы и инструменты
- Набор слесарного инструмента: гаечные ключи, отвертки и пассатижи.
- Сверлильный станок.
- Стальная пластина толщиной 15-20 мм.
- Электродвигатель с рабочим напряжением 60 В, мощностью 3 кВт.
- Контроллер (60 В, 4 кВт) и литий-ионный аккумулятор емкостью 40 Ач с рабочим напряжением 60 В.
Порядок работ по изготовлению электромобиля
Начинаем переоснащение машины с неполной ее разборки, для чего снимаем капот, фары, радиаторную решетку и сам радиатор, а также верхнюю планку.
Собственно работы по переделке проводятся в такой последовательности:
Выкручиваем крепежные болты, отсоединяем выпускной коллектор и демонтируем головку блок, а также откручиваем зубчатый шкив привода ГРМ.
Снимаем головку блока цилиндров, картер, разъединяем хомуты на шатунах и вытаскиваем из цилиндров поршни.
Берем стальную пластину, делаем разметку для ее крепления при помощи болтов ГБЦ и на станке высверливаем отверстия под них и под посадочные места электродвигателя.
Подготовленное основание под привод размещаем на верхней плоскости блока цилиндров и прикручиваем его болтами.
На коленвал и вал привода надеваем при помощи шпонок зубчатые шкивы ремня привода ГРМ и фиксируем их болтами.
Тросик от педали газа крепим при помощи винтового хомута, затянутого на отверточной ручке. Последняя в свою очередь установлена на оси регулятора напряжение, таким образом что воздействие на нее вызывает изменение положения регулятора. Вследствие этого происходит изменение скорости движения электромобиля.
Переоснащение машины с двигателем внутреннего сгорания на привод от электрического двигателя завершен. Управление машиной ничем не отличается от обычного транспортного средства: садимся за руль, включаем подачу напряжения на электромотор, выжимаем сцепление, включаем передачу, и медленно отпуская педаль, добавляем газу. Машина трогается плавно и неплохо набирает скорость, испытания на ровном участке дороги с твердым покрытием она развила до 50 км/ч.
Смотрите видео
Журнал практической электроники Datagor.ru
Автоусилитель «HARMAN BECKER» из кабриолета BMW. Почти законченный ремонт
Эта короткая статейка — отголосок давнишнего ремонта автоусилителя от кабриолета BMW. Этот ремонт был сравнительно несложным и его можно назвать почти успешным.
Я бы его закончил, если бы не пара нюансов, которые сложно предугадать. И основная причина неудачи была вовсе не в усилителе…
На заводском стикере усилителя значится «HARMAN BECKER automotive system BS 1538.985-273». Ни мануала ни схемы раздобыть не удалось.
Подиумы для автомобильных динамиков на двери ВАЗ-2106. Фанера + пена!
Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука аудиосистемы, имеющейся у них.
Не всегда это можно решить без переделки салона и используя только штатные места установки АС.
В статье хочу рассказать вам о своем опыте установки 16.5 см динамиков в подиумах на двери ВАЗ-2106.
По аналогии можно таким же способом изготовить подиум под любой динамик и любой авто.
04.04.19 изменил Datagor. Востановлена статья 2012 года.
ЭБУ BOSCH EDC16C8 для грузовика Iveco Daily: ремонт методом научного тыка
Недавно сменил поле деятельности. Решил переквалифицироваться из ремонтёра компьютеров в автоэлектрики
Хочу поделиться, как удалось отремонтировать мой первый ЭБУ, он же электронный блок управления двигателем автомобиля.
Путь оказался совсем не гладок, скорее тернист, но, несмотря ни на что, был преодолён.
Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12
Всем привет. Я очень давно увлекаюсь автозвуком и все мои машины были очень хорошо упакованы магнитолами, усилками, «эстрадной акустикой» в дверях и, естественно, сабами. Nissan не стал исключением, несмотря на тяжелое материальное положение, я потихоньку начал облагораживать и его.
SMD практикум № 2! Индикатор уровня заряда аккумулятора для автомобилиста
Длительная эксплуатация аккумуляторной батареи автомобиля достигается её поддержанием в заряженном состоянии. При этом вредны как перезаряд, так и переразряд аккумулятора.
Автолюбителям, особенно весьма далеким от техники, удобна простая оценка уровня заряда аккумулятора по принципу: «пониженный», «норма», «повышенный».
Если для наглядности использовать светодиоды разных цветов, оценить ситуацию можно, бросив взгляд на устройство.
Конструкция выполнена на элементах для поверхностного монтажа, отличается простотой, малым током потребления, достаточной точностью определения технического состояния аккумуляторной батареи и удобством считывания результатов.
Chevrolet Orlando зимой. Дистанционный запуск для подогревателя Webasto на базе китайской сигналки
Здравствуйте друзья! Решил написать небольшую статейку после общения на датагорском форуме по теме Webasto. Статья повествует о том, как сделать недорогой и вполне работоспособный дистанционный запуск для автономного предпускового подогревателя «Webasto». А также немного о том, как сделать так, чтобы подогреватель не «кушал» штатный аккумулятор.
Тестер ёмкости автомобильного аккумулятора (ATmega8A + LM2575). Готовимся к зиме
Приветствую, граждане Датагории! Позвольте представить вам очередное моё творение — тестер емкости аккумуляторной батареи. Устройство, конечно, не на каждый день, но иногда без него швах!
Понадобилось мне измерить оставшуюся ёмкость кислотного аккумулятора, зимой ведь каждый Ампер на счету, может пора и заменить батарею? Простые тесты с нагрузочной вилкой и измерением плотности меня не устраивали, они не давали мне информации о том, хватит ли мне энергии прогреть автомобиль 40 минут на ПЖД (примерно 8 А/ч) и потом запустить автомобиль стартером.
Повышающий преобразователь напряжения +12V для облегчения зимнего запуска двигателя автомобиля
При запуске двигателя внутреннего сгорания в холодное время года возникают известные всем автолюбителям проблемы. Аккумулятор на морозе теряет значительное количество емкости. Масло загустевает, и в результате стартеру оказывается трудно провернуть коленвал. Самое неприятное, что в момент, когда так необходима мощная искра (верхняя мёртвая точка), нагрузка на аккумулятор максимальна и мощности искры может оказаться недостаточно даже на электронных системах зажигания (ЭСЗ).
В одном из журналов «За рулем» 80-х встречал предложение установить дополнительный аккумулятор на 12В (типа мотоциклетного) с диодной развязкой, но все это требует обслуживания.
Для более простого решения проблемы зимнего запуска двигателя разработано описанное устройство.
Изготовление и установка LED-ламп на штатные места в автомобиле Porsche 924
Статья посвящена модернизации освещения машины через рукодельное, то есть очень кустарное изготовление светодиодных ламп в гаражных условиях.
Условия задачи, как всегда: бюджетность, без переделки машины, светильников и проводки.
Это означает, что новые лампочки в любой момент могут быть заменены на стандартные «без лишнего шума и пыли».
Таким образом, все желающие, вне зависимости от марки и модели их машины, смогут использовать мой опыт для собственных нужд и потребностей.
Простой контроллер ДХО без микроконтроллеров. Проверено в суровых условиях Якутской зимы
Приветствую сограждан Датагории!
Я хочу рассказать вам историю создания мной контроллеров ДХО (контроллеров дневных ходовых огней для автомобиля). ГАИ, как всегда по просьбе трудящихся, навязало нам использование в автомобилях ДХО, а мы законопослушные стали радостно исполнять указание. Первые проблемы не заставили себя долго ждать — забываем отключить ДХО и имеем разряженные аккумуляторы, опоздания на работу и ласковые слова и мысли про наше родное ГАИ
Значит пора заняться контроллером ДХО!
Господа и дамы, автоводы, сограждане!
У нас есть новый кит с доработками и на заводской печатной плате:
Project-013 «DRL CONTROLLER». Автомобильный контроллер ДХО
Налетай!
24.12.19 изменил Datagor. Добавлен чертеж печатной платы
Ответы здесь!
Все рубрики
Популярное
Автор AlexD, 07.11.14, Блоки питания
Автор Termen, 24.11.14, Ремонт, твик, тюнинг
Автор Discover, 23.10.14, Секреты самодельщика
Автор voevoda, 24.12.12, Секреты самодельщика Справочник
Автор MVV, 03.11.14, Усилители на транзисторах
Автор picap, 21.05.13, Ремонт, твик, тюнинг
Автор Kuzmin, 25.02.14, Секреты самодельщика Начинающим
Автор MVV, 10.11.14, Усилители на микросхемах
Автор datagor, 14.11.14, Секреты самодельщика Начинающим
Автор Chugunov, 12.01.15, Блоки питания
Автор AlexD, 09.02.15, Блоки питания
Автор AlexGround, 29.10.14, Усилители на лампах
Автор AlexD, 31.12.14, Audio DAC / Аудио ЦАП
Автор еще один max, 08.12.14, Усилители на лампах
Автор AAKA, 31.12.15, Записки дизайнера
Автор titpol, 28.09.15, Усилители на лампах
Автор diystatic, 16.03.15, Проекты акустики
Автор Chugunov, 15.05.15, Усилители на лампах Блоки питания
Автор Wishmaster, 05.11.14, Усилители на лампах Начинающим
Автор titpol, 09.10.16, Усилители на лампах
Автор Dimonos, 29.10.12, Секреты самодельщика
Автор Datagor, 16.02.13, Усилители на микросхемах Секреты самодельщика
Автор Dimonos, 14.01.13, Усилители на микросхемах Секреты самодельщика
Автор Kuzmin, 27.04.14, Секреты самодельщика
Автор TANk, 30.05.13, Усилители на лампах
Автор ultra-nn, 13.02.13, Секреты самодельщика
Автор korjavy, 01.09.14, Блоки питания
Автор AlexD, 29.08.15, Блоки питания
Автор Chugunov, 03.12.14, Начинающим
Автор MVV, 24.10.14, Усилители на микросхемах
Автор еще один max, 06.10.12, Усилители Микроконтроллеры
Автор TANk, 29.09.16, Усилители на лампах Секреты самодельщика
Автор MVV, 22.10.12, Усилители на микросхемах Начинающим
Автор vladimirm2, 04.02.15, Ремонт, твик, тюнинг
Автор CollSpack, 03.04.15, Проекты акустики Ремонт, твик, тюнинг
Автор mixa145, 05.03.15, Блоки питания
Автор tarip, 24.10.14, Автомобильная электроника
Автор Yamazaki, 27.10.14, Блоки питания
Автор DelCJ, 26.05.12, Блоки питания
Автор Wishmaster, 28.05.16, Усилители на лампах
Автор andrew_spb, 31.10.14, Секреты самодельщика
Автор Sanechek, 17.11.14, Усилители на микросхемах
Автор basilevscom, 20.02.15, Теория
Автор Tank, 19.03.16, Усилители на лампах
Автор RomanSt, 27.07.13, Усилители на лампах Секреты самодельщика
Автор if33, 10.01.13, Блоки питания
Автор AlexD, 05.06.18, Усилители на микросхемах Микроконтроллеры
Автор Yamazaki, 17.06.16, Теория Начинающим
Автор MVV, 10.02.16, Усилители на транзисторах
Электроника для авто своими руками
Каждый владелец легкового автомобиля по мере своих возможностей старается улучшить свой автомобиль. Причем, чем машина старше, тем желание сделать из нее суперкар, оснащенный самыми последними достижениями науки и техники, сильнее.
Все хорошо, но в меру. Это понимаешь, когда видишь копейку не первой свежести, обвешанную мигалками, отбойниками и навороченными охранными системами. Мы не станем предлагать оснащать Таврию бортовым компьютером или лепить автоматическую систему контроля устойчивости на девятку.
Самодельная электроника в авто
Мы представим, что можно сделать полезного для своего автомобиля, если мы хоть немного разбираемся в электронике и умеем держать паяльник. Полезная электроника для авто своими руками установленная и на себе испытанная может пригодиться не только нам, поэтому предлагаем небольшой дайджест простых устройств, которые упрощают жизнь автомобилиста.
Долой катализатор
При удалении катализатора своими руками можно столкнуться с некоторыми трудностями. На некоторых моделях автомобилей нет возможности удалить первичный катализатор, или же вы не хотите делать перепрошивку ЭБУ. В таком случае, есть простое устройство, которое введет в заблуждение хитрый ЭБУ так, что при удаленном катализаторе контрольная лампа сбоя в системе управления двигателем гореть не будет.
Это простейшее устройство подогнано под номинальные показатели катализаторов на всех Мицубиси, Шевроле Лацетти, Ниссан Премьера. Для других автомобилей нужно просто подобрать нужный номинал радиодеталей по осциллограмме. В этом нет ничего сложного – есть куча справочников.
Вот принципиальная схема устройства и его внешний вид.
- резистор на 150 кОм;
- конденсатор на 1 мкФ.
После пропайки всей конструкции, обрабатываем ее изолирующим лаком и заключаем в термокембрик. Больше контрольная лампа о себе напоминать не будет.
Проверка свечи зажигания
Очень полезное и простое устройство. Для его изготовления нам понадобится только старая пьезо-зажигалка. При пробитой на корпус свече искра на контактах появляется периодически, а проявляется это в нестабильной работе мотора. Для проверки свечи зажигания есть специальные приборы, но их нет в арсенале, то всегда найдется замена.
Достаем из зажигалки пьезоэлемент, удлиняем провода и изолируем, чтобы не щекотало током. Установим прибор на свечу так, как показано на рисунке, нажмем на кнопку и внимательно посмотрим на контакты. Если искра проскочила – значит, свеча 100% рабочая.
Простейшее зарядное устройство
Наверняка каждый автомобилист с опытом сталкивался с ситуацией, когда нужно подзарядить АКБ, а зарядного устройства под руками не оказалось. Такое зарядное устройство, схему которого мы предлагаем, можно вполне возить с собой в багажнике. Оно может пригодиться в далеких поездках, там, где нет доступа к полноценному зарядному устройству. Главное – чтобы была розетка.
Схема его чрезвычайно проста. Она выполнена на бестрансформаторной основе, поэтому прибор получился компактный и легкий. Устройство не греется и может работать как угодно долго. Есть у него один недостаток – он не имеет гальванической развязки. То есть ток от сети поступает напрямую на аккумулятор через конденсаторный блок.
Для преобразования переменного тока в постоянный служит выпрямитель – диодный мост. Его вполне возможно отыскать готовым, а можно и собрать самому. Мост должен быть рассчитан на напряжение не менее 400 В при силе тока не менее 3 А. Конденсаторный блок в сумме должен показывать суммарную емкость 8 мкФ.
Для того, чтобы схема разряжалась после выключения, на выходе установлен резистор 220-810 кОм. Вместо набора конденсаторов можно использовать один, но емкий – 10 мкФ. На выходные провода можно поставить аккумуляторные зажимы для удобства использования. Схема очень компактна и поместится в любой корпус. Это не идеальное зарядное устройство, но как спасительная крайность может пригодиться не раз.
Для умелого паяльника всегда найдется работа в создании приятных мелочей для комфорта, для безопасности, для создания дополнительного освещения. Главное – знать, что это необходимость. И тогда любой прибор или устройство будет полезным и приятным дополнением к конструкции автомобиля.
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6019-kak-peredelat-benzinovyj-avtomobil-v-jelektromobil-s-minimalnoj-dorabotkoj.html
Источник https://datagor.ru/practice/car-electronics/
Источник http://avtoshef.com/yelektronika-dlya-avto-svoimi-rukami/