Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Недалёкое будущее полупроводников в России — изоляция, дефицит и десятки лет упорного создания аналогов

В этой статье вы сможете кратко ознакомиться с «тайваньским чудом», посмотреть на ситуацию на российском рынке под другим углом и заглянуть в недалёкое будущее микропроцессоров в нашей стране.

С каждым днём российская экономика теряет миллионы рублей из-за санкций Запада. Новый пакет от США, ратифицированный вчера, не слишком поменял расстановку позиций, однако окончательно закрепил намерения Америки заставить Россию использовать заблокированные резервы или принять дефолт экономики. В свою очередь серьёзные ограничения на торговлю идут и с ЕС, а недавно к «санкционной войне» подключилась Япония. Сегодня мы попытаемся понять, как это всё повлияет на электронную промышленность в РФ, насколько долго хватит запасов электроники; детальнее рассмотрим санкции Тайваня и к чему они могут привести в недалёком будущем, а также оценим шансы создания реального импортозамещения в России.

реклама

Десятки лет прогресса без изоляции
Во-первых, чтобы понять, какие процессы ждут российскую промышленность, стоит вспомнить, с чего начиналось развитие крупнейшего мирового производителя полупроводников TSMC – знаменитой тайваньской компании.

Зачатки её были заложены ещё в 1973 году, при создании Института по исследованиям промышленных технологий (ITRI). В 1987 правительство одноимённого острова Тайвань инвестировало огромные деньги в предприятие под названием Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), приняв помощь от голландского производителя техники Philips Electronics NV. Только его доля в компании составляла почти 30%. Наибольший пакет акций принадлежал правительству.

Резкий оборот капитала пришелся на 1990-е, и с тех пор TSMC с 2% общемирового объёма полупроводников поднялась до впечатляющих 52%. Итого, на то, чтобы занять солидные позиции на рынке, компании потребовалось около 30 лет. Без санкций, тормозящих прогресс, без технологической изоляции, но при активной торговле с другими государствами.

Импортозамещение. Был ли всё это время план?
В опросе от kommersant.ru, проведённом недавно изданием, чётко вырисовывается мнение, что до недавнего времени внятной политики по поводу создания собственного независимого производства в России не было. Актёр Сергей Кудряшов рассказывает, что отрасль полупроводников неоднократно пыталась добиться государственных субсидий и помощи в развитии. Расширение и постройка новых производств отошла на второй план, уступив место дизайн-центрам по проектированию микропроцессоров и сфере IT в общем.

реклама

Вероятно, в правительстве даже не могли предположить, что реакция на военные действия в Украине последует настолько конкретная и организованная. Директор по инновационному развитию центра коллективного пользования МИЭТа Павел Машевич в интервью с “Ъ” отмечает, что в начале 2000-х государство попросту не имело необходимых ресурсов, чтобы основать независимую экосистему электроники, производить материалы, освоить оборудование или, по крайней мере, заняться подбором ценных кадров.

В планах импортозамещение появилось только в 2020 году, в «Стратегии развития электронной промышленности РФ до 2030 года». Среди основных целей – создание кремниевых фабрик, способных на выпуск продукции на следующих техпроцессах: 28 нм, 14–12 нм, 7–5 нм. В связи с событиями в Украине планы правительства так и не были конкретизированы.

Без TSMC и Samsung
25 февраля, сразу после того как Бюро экспортного контроля (BIS) Минторга США ввело санкции на экспорт техники, власти Тайваня и директорат TSMC объявили о прекращении поставок в Россию своей продукции. На мощностях Тайваня выпускались отечественные процессоры «Байкал» и «Эльбрус». Президент острова Цай Инвэнь не стала «играть в молчанку» и в тот же день подтвердила присоединение региона к экономическим санкциям против РФ.

Итого мы имеем отказ от сотрудничества с российскими дизайн-центрами TSMC и Samsung (около 71% поставок полупроводников в мире). Ещё более жирную точку в вопросе поставило всё то же BIS, запретив американским компаниям вести в России бизнес. В «чёрный список» компаний, куда перестанут поставлять процессоры, попали три основных отечественных производителя: АО МЦСТ (чипы «Эльбрус»), МТЦ «Элвис» (мобильные чипы «Скиф») и АО «Байкал Электроникс» (чипы «Байкал»).

реклама

Иными словами, на корейских, тайваньских и американских фабриках заказы из РФ больше не принимают. Если ситуация и дальше будет идти в том ключе, в котором идёт сейчас, заявила 4 апреля глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, ЕС будет вынужден полностью запретить экспорт в Россию автомобилей, всего транспортного оборудования и полупроводников.

Удар со стороны пандемии
В период резкого оттока мозгов, который наблюдается сейчас, очень важно не растерять самых ценных специалистов, пока идут поиски альтернативных фабрик за рубежом. В теории их знания сможет на практике применять наш «Микрон». Сегодня он сосредоточился на 130–90 нм.

Как и многие заводы во всём мире, «Микрон» сильно пострадал от пандемии Covid-19. На нём сказался дефицит материалов, а теперь, возможно, на нём лежит единственная надежда на относительно быстрый рост отечественного производства. Если завод прямо сейчас начнёт заниматься выпуском банковских и транспортных карт, созданием оборудования для российских нефтесервисным компаний, наладит на своих мощностях полупроводники, возможно, чтобы догнать TSMC и Samsung понадобиться чуть меньше времени.

Как бы там ни было, на запросы “Ъ” в «Микроне» не отвечают. Доподлинно известно, что вследствие санкций российские предприятия фактически полностью лишились импортного оборудования и комплектующих. Партнер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Кудряшов, отвечая на вопрос о договорах, рассказывает, что закупать детали с европейского, японского и американского рынков нет никакой возможности.

реклама

Результат есть результат. Подводим итоги
Источники в правительстве сообщают “Ъ”, что Россия взяла курс Китая, и намерена обеспечить себя собственным независимым производством в кратчайшие сроки. Естественно, в адекватных пределах. Над развитием полупроводниковой отрасли в РФ работают 22 спец. группы. На субсидирование проекта собираются выделить не меньше 1 трлн рублей. Китай, в то же время, выделил на реализацию похожей программы Made in China 2025 1.4 трлн долларов.

Как отмечает экс-директор «Росэлектроники Валерий Дшхунян, создание российского производства почти что с нуля – задача далеко не из лёгких. Она может затребовать на реализацию годы, если не десятки лет, и только в том случае, если государственные запросы будут чёткими, понятными и справедливыми. Хороший вклад в развитие может внести спад цен на нефть. Полупроводники сами по себе – довольно энергоёмкое дело, требующее огромных природных ресурсов. Теоретически, если газ и нефть подешевеют, внимание на производства РФ могут даже обратить некоторые китайские инвесторы.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Остановился даже АвтоВАЗ. Каких деталей не хватает и что будет дальше

Многие автобренды в России заморозили или снизили производство. Главная проблема — поставки иностранных компонентов, без которых встал даже АвтоВАЗ. Почему локализация не сработала и каких деталей не хватает

Машины начнут продавать по новой схеме: подробности важной реформы

Нарушение логистических цепочек из-за наложенных на Россию санкций привели к вынужденной приостановке работы многих автомобильных предприятий. Доставить необходимые запчасти в Россию для производства даже высоколокализованных легковых и грузовых моделей оказалось невозможно. К примеру, по причине продолжающегося кризиса сотрудники российского АвтоВАЗа уйдут в плановый корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля, а потом будут работать в режиме четырехдневки.

АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее зависимы от импортных комплектующих, сообщила пресс-служба компании. После выхода из отпуска, по данным близких к заводу источников Autonews.ru, если ситуация не изменится, завод теоретически сможет продолжить выпускать только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend с механическими коробками передач без систем ABS (антиблокировочная система), ESP (Электронная система динамической стабилизации автомобиля) и привычного набора подушек безопасности.

Часть электроники завод получал от одного из крупнейших мировых поставщиков запчастей — немецкой компании Bosch. Некоторое время назад эта компания прекратила принимать новые заказы из России.

Статьи 18 января 2021 «Произведено в России». Как цены на машины хотят отвязать от курса рубля

Статьи 3 июля 2019 Крупные автобренды подписали СПИКи. Что это такое и зачем нужно?

Рекомендуется к прочтению  Электрическая система Nissan Leaf

Чтобы продолжить работу по выпуску автомобилей с необходимыми системами, АвтоВАЗ сейчас ищет альтернативные варианты. Как рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, предприятие пытается найти новых поставщиков электроники для автомобилей в Азии. По данным источников Autonews.ru, предприятие в том числе рассматривает возможности сотрудничества с китайскими компаниями.

Стоит отметить, что часть электронных компонентов компания получает от отечественных поставщиков. Например, блоки электронных замков, различные датчики, комбинации приборов для приборных панелей, а также блоки ЭРА-ГЛОНАСС приходят от российской фирмы «Итэлма». Но при этом запчасти все равно собирают из иностранных компонентов, поэтому с их поставками также возникают трудности. Получается, что и в этом направлении придется искать дополнительные варианты.

Локализация в баллах

В настоящий момент для каждой выпущенной в России модели можно узнать уровень локализации.

Каждая технологическая операция оценивается в определенное количество баллов. Максимальное количество баллов составляет 8800 (система введена постановлением правительства от 25 мая 2019 года).

Например за cварку кузова можно получить 400 баллов, окраска кузова дает еще 500, штамповка деталей кузова — до 300 баллов, использование российского металла — 200 баллов и так далее.

Насколько локализованы автомобили в России

В аналогичной ситуации с отечественным АвтоВАЗом и российский КАМАЗ. В распоряжении редакции оказалось одно из писем от завода, которое было разослано партнерам в начале марта.

В компании рассказали, что «в связи ситуацией в мире и приостановкой поставки продукции некоторыми зарубежными производителями на территорию Российской Федерации», в структурах ПАО «КАМАЗ» образовался определенный дефицит комплектующих и узлов. В особенности — импортного производства, необходимых для изготовления автомобилей и шасси КАМАЗ с двигателями Cummins (США), коробки передач ZF (Германия), топливной аппаратурой Bosch (Германия).

В связи с этим, согласно письму, весь модельный ряд марки КЗ (4308, 43118, 5350, 43253, 43255, 53605, 65115, 651 16, 651 17, 6520, 65201, 65111, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 45141, 45143, 45144) с марта 2022 года будут производить преимущественно в комплектациях с коробкой передач 154 собственного производства, двигателями КАМАЗ, топливной аппаратурой «Алтайского завода прецизионных изделий» и прочими аналогами российского производства. В случае отсутствия модификаций с подобными комплектующими заказ данных моделей к производству приниматься не будет.

Cummins — это одна из крупнейших международных компаний родом из США. Сотрудничество с ней не означает, что поставки идут непосредственно из Америки. Производственные объекты Cummins расположены более чем в 10 странах мира: Великобритании, Китае, Индии, Бразилии, России и других. Однако нарушение логистических цепочек неизбежно отражается даже на локализованных поставщиках.

В схожем положении оказалось большинство автокомпаний, которые имеют производство в России. Отличия только в глубине локализации и работе с поставщиками-партнерами. Некоторым все-таки удается доставить в Россию необходимые запчасти и комплектующие. По словам участников рынка, проще всего оказалось работать китайским производителям.

Однако о том, каких именно запчастей не хватает, автопроизводители стараются напрямую не рассказывать. Данные о сотрудничестве с поставщиками считаются закрытой информацией. Еще до начала пандемии и возникновения проблем с поставками из-за ситуации на Украине производители крайне неохотно сообщали о том, какие именно запчасти им приходится импортировать и у каких именно поставщиков.

Кроме того, запустившие заводы в России автобренды всегда старались не называть глубину локализации в процентах по каждой модели, ограничиваясь средним процентом по всей модельной линейки. Например, на «АвтоВАЗе» говорят о 85%, на КАМАЗе — о 80%. Теперь же опрошенные автокомпании на запросы Autonews.ru просто отказались отвечать. Но способ изучить, насколько локализована каждая производимая в России модель все-таки есть.

Как считают баллы

После вступления в силу Постановления от 25 мая 2019 года № 661 заработала балльная система оценки локализации автомобилестроения: с помощью данных из системы ЭПТС стало возможно считать локализацию по каждой модели индивидуально. Каждая локализованная в России технологическая операция стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов.

Максимальное количество баллов за операции для всех основных видов колесной техники оценили на отметке 8800 (согласно постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»). Такую ориентировочную цифру называл заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. При условии, если компания использует только российское сырье и вкладывает в НИОКР не менее 5% от выручки.

Глубина локализации также имеет важнейшее значение при заключении госконтрактов: чтобы получить право участвовать в тендерах на госзакупки, каждая модель-кандидат из категории легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей должна обязательно заработать не менее определенного количество баллов. С 1 января 2019 г. не менее 2000, с 1 января 2021 г. не менее 3200, с 1 января 2023 г. не менее 4500, с 1 января 2025 г. не менее 5500 баллов.

При этом с 1 января 2019 года при подписании СПИК минимальный уровень локализации должен составлять 7000 баллов. Так правительство защитило те автокомпании, которые вложились в локализацию раньше всех.

Примеры расчетов количества баллов за локализацию:

  • cварка кузова — 400 баллов;
  • окраска кузова — 500 баллов;
  • штамповка деталей кузова до 300 баллов в зависимости от общей массы черного кузова;
  • использование российского металла, включая алюминий, не менее 70% процентов от общей массы кузова — 200 баллов;
  • двигатель внутреннего сгорания: сборка, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы, проведение контрольных испытаний — 25 баллов;
  • обработка распределительных валов и использование заготовок распределительных валов российского производства — 95 баллов;
  • системы помощи водителю: 80 баллов;
  • радары — 80 баллов;
  • блоки управления антиблокировочной системы и электронной системы динамической стабилизации автомобиля — 10 баллов.

Autonews.ru изучил данные Минпромторга и подсчитал глубину локализации наиболее популярных в России легковых и легких коммерческих автомобилей согласно данным АЕБ по итогам продаж в 2021 году. Кроме того, мы изучили локализацию одну из наиболее популярных моделей «КАМАЗ».

Как в Минпромторге стимулировали локализацию

Углубление локализации при производстве автомобилей — одна из наиболее дискуссионных тем между автобрендами и российским Минпромторгом. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования количества отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих машин в России.

Чтобы получить предлагаемые государством бонусы, производители должны подписывать специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Взамен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее. Перечень всех льгот индивидуален для каждого специнвестконтрата и также считается закрытой информацией, что регулярно вызывало критику со стороны участников рынка: они настаивали на прозрачности такой информации.

Отношения автокомпаний и государства в этом направлении регулируют нормы постановления правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В нем, в частности, прописано, какое количество баллов производитель получает за локализацию того или иного процесса или автокомпонента. Отдельные нормы прописаны для производителей легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.

Чем больше баллов зарабатывает компания, тем больше господдержки и бонусов она получит. А принятое в дальнейшем Постановление от 25 мая 2019 года № 661 позволило точнее рассчитывать баллы по каждой модели. Планы по локализации в рамках СПИКов каждая компания рассчитала индивидуально.

Кроме того, в Минпромторге планировали с помощью субсидий убедить автокомпании локализовать производство электронных компонентов и к 2025 году обеспечить до 50% от необходимых объемов силами местных поставщиков.

Источники в крупных автоконцернах тогда признавали, что локализация помогает стабилизировать работу, снизить издержки и зависимость от курсовых колебаний. Тем не менее они отмечали, что дальнейшее углубление локализации при текущих объемах рынка для большинства игроков неинтересны.

«Чем меньше объемы рынка, тем меньше у автокомпаний интерес в него инвестировать. Если требовать слишком много, это просто убьет отрасль. Да, в Россию инвестировали многие бренды, потому что считали, что объемы продаж выйдут на 3 млн единиц и рынок имел высокий потенциал. Но такие прогнозы мы строили 15 лет назад. Эти прогнозы так и не оправдались. И я не думаю, что какой-либо из брендов готов дополнительно вкладывать в российский авторынок», — говорил представитель одного из концернов.

Другие источники пожаловались на качество работы некоторых российских поставщиков, которое, по их словам, оставляло желать лучшего — ошибки некоторых из них и недопоставки нужных компонентов оборачивались многомиллионными потерями из-за простоев.

Что будет с российским автопромом дальше

Источники Autonews.ru среди представителей крупных концернов уверены, что прежние планы по локализации реализовать не удастся. Они уверены: в правительстве будут предлагать новые варианты работы. Но пока не появится определенности по ситуации на Украине, говорить об этом рано. При этом европейские компании находятся под давлением как со стороны своих правительств, так и со стороны российских министерств.

Рекомендуется к прочтению  Доработки электроники для автомобилей

Как недавно сообщал журналистам министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, некоторые иностранные производители уже подтвердили Минпромторгу свое намерение возобновить работу заводов в России.

«Мы пока со всеми основными брендами находимся в диалоге. С кем-то у нас есть четкое понимание, что они сохраняются: и производственные мощности, и поставки комплектующих на наш рынок. Возможно, с кем-то придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно», — говорил Денис Мантуров.

По словам Мантурова, он рассчитывает, что в конце марта — начале апреля 2022 года удастся «прийти к общему знаменателю» с компаниями и тогда уже формировать планы для дальнейшего развития того или иного предприятия.

По оценке Мантурова, России потребуется три-шесть месяцев на перестройку логистики в заинтересованные страны, об этом глава Минпромторга заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину для программы «Москва. Кремль. Путин».

Уже после этих заявления стало известно, что Renault приостановила работу московского завода и изучает варианты относительно своей доли в АвтоВАЗе. Выход из сложившейся ситуации Renault будет искать совместно с Минпромторгом России. После объявления о приостановке работы завода, Минпромторг вышел с заявлением, что «перспективы развития производственного комплекса НАО «Рено Россия» будут обсуждаться с правительством Москвы. О совместно выработанных решениях власти должны объявить до конца текущей недели.

Какие электронные системы установлены в современных машинах

В данной статье рассматриваются электронные компоненты автомобилей, что они собой представляют и как работают.

ABS позволяет избежать блокировки колес и заноса при торможении

ABS позволяет избежать блокировки колес и заноса при торможении

ABS («ANTIBLOCK BRAKE SYSTEM»)

ABS – тормозная антиблокировочная система. Данная система позволяет избежать блокировки колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. Блок управления несколько раз прижимает и отпускает колодки тормозные, в результате чего колеса начинают проворачиваться. ABS состоит из: датчиков ускорения (скорости), установленных на колесных ступицах; управляющих клапанов, которые установлены в магистрали системы торможения; блока управления, получающего сигналы с датчиков и контролирующих работу клапанов.

Во время торможения ABS постоянно и точно определяет скорости вращения всех колес. Если одно или несколько колес замедляют движение быстрее максимально рассчитанной скорости торможения автомобиля и, исходя из показаний акселерометров, то ABS командует модулятору в системе торможения, ограничивающему тормозное усилие на колесе (колесах). Тормозное усилие после того как вращение колеса приходит в допустимую норму восстанавливается.

4WS («4 WHEEL STEER»)

4WS – 4 управляемых колеса. Специальные рулевые механизмы встроены в заднюю подвеску, с помощью которых и поворачиваются колеса. Управление осуществляется специальным электронным блоком на основе данных о скорости, угле поворота руля и колес и т.д., полученных от датчиков автомобиля.

Работа системы осуществляется в двух режимах:

  1. При малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположном направлении от передних колес, и при выполнении маневра руль вращается на меньший угол. То есть увеличивается чувствительность рулевого управления и автомобиль становится более маневренным.
  2. При большой скорости движения при перестроении или быстром вираже задние колеса поворачиваются в ту же сторону только на небольшой угол, что и передние колеса.

ACC («ACTIVE CRUISE CONTROL»)

ACC – активный круиз контроль. В данной системе используется трехлучевой радар для слежения за дорогой впереди автомобиля. Если впереди идущий автомобиль перестраивается на вашу полосу, то ACC определяет его направления движения и положение, а также рассчитывает ориентировочную скорость на основе данных сигнала радара. Система изменяет скорость автомобиля, чтобы сохранить безопасное расстояние между автомобилями. Уменьшение скорости осуществляется путем уменьшения тяги автомобиля или при помощи тормозов. Значение безопасного расстояния можно регулировать настройками.

ACC («ACTIVE COMENING CONTROL»)

ACC – автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах и изменяемого хода подвесок. Также может называться ACE, CATS, CBC, BCS. ACC работает вместе с ABS , чтобы предотвратить снос задней оси при поворотах на высокой скорости. Работа ACC построена на перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковом наклоне (крене) тяги перемещаются в различные стороны (один опускается, другой поднимается). Средняя часть закручивается.

АСС стабилизирует положение машины при повороте

АСС стабилизирует положение машины при повороте

АСС пытается, как бы поднять кузов со стороны наклона, а с противоположной – опустить. Таким образом, АСС обеспечивает выравнивание автомобиля к плоскости дороги. Помимо выравнивания, также достигается повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорогой при повороте.

AGS («ADAPTIVE GETRIEBE-STEUERUNG»)

AGS – самонастраиваемая система АКПП. AGS выбирает оптимальную передачу при движении автомобиля. Для определения стиля вождения оценивается работа педалью газа. Отслеживается граница пробуксовки и момент привода, в результате выбирается одна из системных программ («норма», «зима», «горастарт с места») для выбора передач. Вдобавок, AGS регулирует излишние переключения передачи.

APC («AUTOMATIC PERFORMANCE CONTROL»)

APC – система, которая управляет двигателем (зажигание, смесь топливная).

ASC («ANTI-SLIP CONTROL»)

ASC – противопробуксовочная система. Также называют ASR, ASC+T, TCS, ETC, TRC, TRACS, STC. Главная задача, которую выполняет система – это обеспечение устойчивости автомобиля при движении в гору или резком старте по скользкой поверхности. Обеспечить устойчивость удается благодаря перераспределению крутящего момента на те колеса, которые по имеющимся данным имеют лучший показатель сцепления с дорогой, а если этого оказывается недостаточно, тогда уменьшается подача в двигатель топливной смеси, тем самым уменьшая поступающую мощность на колеса. Система предназначена для работы на скоростях менее 40 км/ч.

A-TRC («ACTIVE TRACTION CONTROL»)

A-TRC – активная противопробуксовочная система. Данная система является более интеллектуальной версией обычной. A-TRC не позволит буксовать автомобилю в самых неблагоприятных условиях.

A-TRC блокирует пробуксовку колес

A-TRC блокирует пробуксовку колес

A-TRC автоматически определяет пробуксовки ведущего колеса, подтормаживает колесо и снижает крутящий момент, передаваемый на него, распределяя на другие колеса. В итоге на ведущее колесо подается оптимальный крутящий момент. A-TRC почти полностью заменяет блокировку дифференциалов в сложнейших условиях, при этом торможение колес не такое сильное при крутых поворотах. A-TRC совместно с VSC обеспечивают отличную управляемость автомобилем на скользкой дороге.

AUC – система контроля загрязнения наружного воздуха. Если система обнаруживает в воздухе большое содержание вредных веществ, то она автоматически переводит кондиционер на режим рециркуляции.

BA («BRAKE ASSIST»)

BA – электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов. Также называют PABS, PA, BAS. BA самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе при необходимости резкого торможения либо недостаточного усилия на педаль.

ВА помогает при экстренном торможении

ВА помогает при экстренном торможении

Причем повышение давления происходит намного быстрее, чем это мог бы сделать человек. Распознавание экстренного торможения происходит по скорости нажатия педали и давлению на педаль

D-4 – технология непосредственного впрыска топлива. Топливо подается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря данной технологии значительно увеличиваются эксплуатационные характеристики двигателя. Снижается топливный расход, уменьшается уровень вредных веществ в газе.

DAC («DOWNHILL ACESS CONTROL»)

DAC – система помощи спуска по склону. При движении по крутым спускам, если система DAC определяет, что скорость вращения колес меньше скорости автомобиля, то она в автоматическом режиме изменяет тормозное усилие на разных колесах.

DAS помогает при спуске

DAS помогает при спуске

DAC обеспечивает поддержание скорости в районе 5-7км/ч, которая идеально подходит при крутых спусках, и 3-5км/ч при движении задним ходом на крутых спусках.

DBC («DYNAMIC BRAKE CONTROL»)

DBC – система динамического контроля над торможением. DBC является дополнением к DSC (динамический контроль устойчивости). Примерно 90% водителей не в состоянии вовремя выполнить экстренное торможение. Несмотря на резкое нажатие на педаль тормоза, давление на педаль недостаточное и последующее увеличение давления увеличивает тормозную мощность незначительно. В итоге тормозная мощность используется не полностью.

Система DBS позволяет ускорить и усилить нарастание давления в тормозной системе при экстренном торможении и обеспечивает минимальный тормозной путь даже при несильном нажатии педали тормоза. Определяющими величинами являются данные: скорость нарастания давления и прикладываемое к педали усилие. Система DBS работает не по вакуумному принципу, а по принципу гидравлического усиления. При экстренном торможении такая система обеспечивает наилучшую и наиболее точную дозировку тормозного усилия.

DDE («Diesel Digital Elekronik «)

DDE – электронная цифровая система управления дизельным двигателем. DDE регулирует момент начала впрыска, количество подаваемого топлива и давление наддува, что обеспечивает наиболее оптимальное соответствие данных параметров во всех режимах работы двигателя, даже в экстремальных режимах.

DDE улучшает работу дизельного двигателя

DDE улучшает работу дизельного двигателя

Автомобиль становится экономичнее (топливный расход), тяговитым (работа двигателя плавная) и экологичнее (понижается токсичность в выхлопных газах). Отслеживание усилия нажимания на педаль газа, её положение позволяет точнее рассчитать время, количество, а также давление впрыска топлива, что адаптирует рабочий режим двигателя под различные условия и стиль езды.

DME («Digital Motor Elekronik»)

DME — электронная цифровая система управления двигателем. DME осуществляет управление и контроль всеми функциями (зажигание, впрыск топлива). DME поддерживает оптимальную мощность при наименьших токсичности и топливном расходе. Датчики постоянно отслеживают все параметры, которые оказывают влияние на работу двигателя. Приходящие данные от датчиков оцениваются и кодируются в команды систем зажигания и впрыска.

Рекомендуется к прочтению  Моргают фары при работающем двигателе, что делать

DME обрабатывает порядка 1000 сигналов каждую секунду, среди которых сигналы от датчиков температуры системы охлаждения, положения дроссельной заслонки, плотности и температуры воздуха, положения коленчатого вала, скорости автомобиля, положения педали газа. DME проводит сравнение всех входящих сигналов с реакциями остальных систем. При неисправности одного из датчиков DME использует сохраненное значение по умолчанию для данного параметра из памяти. Также DME ведет отслеживание за работоспособностью электрооборудования. При помощи различных датчиков замеряется уровень заряда аккумулятора и его состояние, а также потребление электроэнергии в текущий момент. Поддерживая аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии, DME обеспечивает в произвольный момент гарантированный пуск двигателя.

EBD («ELECTRONIC BRAKE DISTRIBTION»)

EBD – электронная система распределения тормозного усилия. Также называют EBV. Работает совместно с ABS и при помощи электроники обеспечивает равномерное распределение между всеми колесами тормозного усилия. Это необходимо для оптимального сцепления каждого колеса с дорогой исходя из скорости, загрузки автомобиля, характера покрытия и т.п.

EBD снижает тормозной путь

EBD снижает тормозной путь

В большинстве случаев применяется для исключения возможности блокировки колес на задней оси. EBD начинает работать до ABS, либо после несрабатывания последней в результате поломки.

EBM («ELECTRONIC BRAKE MANAGEMENT»)

EBM – система электронного управления тормозами. По сути, это общее название систем контроля тормозных систем и управляемости этих систем, таких, как ABS, ACS+T, DSC и DBC. Опираясь на показания различных датчиков, EBM определяет уровень вмешательства, необходимый для восстановления хорошей управляемости автомобилем, задействовав одну либо сразу несколько систем управления. К датчикам, показания которых использует EBM, относятся: угол крена; угол поворота рулевого колеса; датчики скорости вращения колес и силы торможения.

EBS («ELECTRONIC BRAKING SYSTEM»)

EBS – электронная система торможения. В EBS педаль тормоза не имеет механического соединения с тормозной системой. Другое название «электронная педаль», передвижение которой преобразуется в виде электрического сигнала и подается в блок управления. Далее анализируются данные, полученные от датчиков (скорость, нагрузка, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение). На основе анализа этих данных электроника дает команду своим исполнительным механизмам на регулирование давления в контурах системы тормоза.

ECT («ELECTONICALLY CONTROLED TRANSMISSION»)

ECT – электронная система управления переключением передач в АКПП последнего поколения. Учитывая положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, температуру двигателя, определяет какую передачу включать. Тем самым обеспечивает наиболее мягкое переключение передач, и увеличивает ресурс трансмиссии и двигателя. Есть возможность установки алгоритма переключения передач: «зима», «эконом», «спорт».

Современный автомобиль немыслим без электроники

Современный автомобиль немыслим без электроники

Заключение!

Эти системы в значительной мере повлияли на коренное изменение сущности современного автомобиля. Благодаря электронике узлы и механизмы стали работать надежнее, а сам транспорт – безопаснее.

  • Новости
  • Практикум

В России появилась первая камера, фиксирующая езду по тротуару

Как только водитель окажется в зоне видимости камеры и заедет на пешеходную дорожку, ему автоматически будет выписан штраф 2000 рублей. Если эксперимент признают удачным, такие же камеры поставят и в других местах, сообщает «Российская Газета». Как рассказал глава московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима .

Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня

Об этом Сергей Собянин заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». P.S. — Напомним, что 15 августа 2016 года в Москве из-за ливней в очередной раз произошло массовое подтопление улиц, что вызвало соответствующую реакцию горожан. Источник: auto.mail.ru .

Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу

В акции приняли участие несколько десятков жителей Тольятти, которые переходили по пешеходному переходу взад-вперед федеральную трассу М-5, в результате чего на дороге возникла пробка. Проведение митинга подтвердили и в администрации города, сообщает РИА Новости. По информации мэрии Тольятти, ранее сотрудники завода «АвтоВАЗагрегат» обратились в городскую мэрию с просьбой дать .

Суперкар Noble M600 лишился крыши

Внешний вид Noble M600 Speedster давно не является секретом, так как предсерийный прототип спорткара был показан ещё в начале прошлого года на моторшоу Autosport International в Бирмингеме. Перед запуском в серийное производство машина практически не подвергалась доработкам, инженеры Noble лишь немного видоизменили заднюю часть автомобиля для лучшего охлаждения .

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя — Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину — по всей видимости, припаркованную не по правилам — эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный .

Глава Росавтодора рассказал, почему в России часто ремонтируют дороги

Как отметил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) в интервью изданию «Ведомости», если ежегодно не менять покрытие на некоторых российских трассах, они могут просто развалиться под колесами автомобилей. Как пояснил Старовойт, сейчас гарантийный срок на верхнюю часть покрытия федеральных трасс составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности .

Volvo выпустит универсал для владельцев лошадей и яхт

Новинка, которая придет на смену заслуженной модели XC70, называется Volvo V90 Cross Country и будет отличаться от «просто универсала» V90 увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на нижней части кузова. Скорее всего, кросс-версия получит те же моторы, которыми сегодня оснащается флагманский универсал шведской марки: это .

Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары

Предполагается, что новый Swift получит 1,4-литровый турбоагрегат, который также устанавливается на кроссовер Suzuki Vitara S. Об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает Autocar. Известно, что двигатель будет сочетаться с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а вот отдача мотора не сообщается. На Suzuki Vitara S «турбочетверка» Boosterjet развивает 140 л.с., но не исключено, что его .

Видео дня: как делают Audi Q5

Хотите знать, как же делают Q5? Как из кусков стали и набора запчастей рождается автомобиль? Тогда смотрите видео. Источник: auto.mail.ru .

Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров

В ноябре 2016 года на московском заводе Renault не будет собираться Duster с двухлитровым бензиновым мотором, а в ноябре-декабре — новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем, сообщают «Ведомости». Renault Duster с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором предлагается по цене от 875 990 рублей, Renault Kaptur с таким же двигателем — от 1 .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Какие машины в 2020-2021 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2020-2021 года .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Самые быстрые машины в мире 2020-2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Источник https://overclockers.ru/blog/RoadToKnowledge/show/65322/nedalekoe-buduschee-poluprovodnikov-v-rossii-izolyaciya-deficit-i-desyatki-let-upornogo-sozdaniya-analogov

Источник https://www.autonews.ru/news/6242e8749a79476479353aa5

Источник https://avtomotospec.ru/raznoe/sovremennye-elektronnye-sistemy-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: