Автошкола СВЕТОФОР

Содержание

Обучение водителей на гбо автомобиля

Действующие акции автошколы «Светофор»

действует до 1 октября 2022 г.

Категория «А»- Первое занятие бесплатно!

действует до 31 декабря 2022 г.

действует до 31 декабря 2022 г.

Подарочные сертификаты для Ваших близких!

действует до 1 февраля 2023 г.

Обучайся в рассрочку!

Стоимость обучения в школе «Светофор»

Категория «B»

Обучение вождению легковым автомобилем — право на вождение транспортных средств с массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских сидений вместе с водительским до 8. В этом случае разрешается эксплуатировать прицеп с массой 750 кг, но общая масса не должна превышать допустимую норму

Срок обучения3 месяца и 1 неделя
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
Стоимость849.00 BYN

Категория «A»

Для тех, у кого уже есть категория «В»! Только практика! Короткие сроки обучения с опытными инструкторами! Автодром в центре города. Пробное занятие-БЕСПЛАТНО. Пройди первое вводное занятие на мотоцикле с нашим инструктором абсолютно бесплатно, и если понравится, продолжи обучение после оплаты! Вся подробная информация у нас в Call-центре! Звони сейчас

Срок обучения1 месяц
Рассрочкаот 0 до 1 месяцев
Стоимость249.00 BYN
Начало набораапрель 2022г.
Осталось мест8

Переобучение «с В на С»

Переподготовка водителей имеющих категорию «B» на категорию «C». На данную категорию прав могут сдать лица, достигшие 18 лет. Категория дает право управлять автомобилем с разрешенной массой более 3,5 тонн и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг).

Срок обучения1 месяц 10 дней
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
Стоимость549.00 BYN

Переобучение «с С на Е»

Категория дает право управлять автомобилем категории «C», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов.

Срок обучения1.5 месяца
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
Стоимость579.00 BYN

Переобучение «с В на Д»

Переподготовка водителей имеющих категорию «B» на категорию «D». На данную категорию прав могут сдать лица, достигшие 21 года. Категория дает право управлять транспортным средством для перевозки пассажиров, количество мест которого более 8, помимо сиденья водителя. (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг).

Срок обучения2 месяца
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
Стоимость799.00 BYN

Переобучение «с С на Д»

Категория «C-D» Переподготовка водителей имеющих категорию «C» на категорию «D». На данную категорию прав могут сдать лица, достигшие 21 года. Категория дает право управлять транспортным средством для перевозки пассажиров, количество мест которого более 8, помимо сиденья водителя. (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг).

Срок обучения1,5 месяца
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
Стоимость589.00 BYN

Пакет- ДАЛЬНОБОЙЩИК

Права останутся с Вами на всю жизнь! И даже если Вы пока не планируете работать водителем-международником, все равно присмотритесь к этому пакету услуг! Сначала обучение на категорию «С» ( можно без стажа по «В» категории). Затем обучение на категорию «Е» (здесь уже нужен стаж по категории «В»- 2 года) и прохождение 5-ти дневных курсов по Международным перевозкам, где Вам расскажут много полезной информации о работе водителем на фуре! Это, без преувеличения, как образование, которое останется с Вами на всю жизнь! В общем, если есть 2 года стажа по категории «В», то смело выбирайте пакет услуг! Это выгодное предложение уже со скидкой на 2ю категорию и курсы с фиксированной ценой на весь курс обучения!

Срок обучения3 месяца
Рассрочкаот 3 до 12 месяцев
СтоимостьАкция 1140.00 BYN 1228.00 BYN

Курсы Опасные грузы ADR

Приглашаем водителей-международников пройти обучение на повышение квалификации: «Подготовка водителей механических транспортных средств для выполнения перевозки опасных грузов (базовый курс)».

Срок обучения5 дней
РассрочкаНет
Стоимость90.00 BYN

Курсы Водителя-международника

Подготовка (переподготовка) водителей международных грузовых перевозок с выдачей квалификационных карточек водителя.

Срок обучения1 неделя
РассрочкаНет
Стоимость100.00 BYN
Начало набора25.04.2022г.
Осталось мест8

Подготовка водителей такси

К выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «B» и общий стаж управления (с даты открытия категории В) автомобилем не менее двух лет. По окончании курсов выдается справка об обучении.

Срок обучения3 дня
РассрочкаНет
Стоимость50.00 BYN

Курсы «Газ Легковой»

Подготовка водителей легковых автомобилей по безопасным методам эксплуатации автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом газу. Выдается документ государственного образца: справка об обучении и удостоверение на право вождения газобаллонного автомобиля.

Установка ГБО как бизнес с нуля

Administrator » более года назад

Я являюсь владельцем сети станций технического обслуживания, основная сфера деятельности – установка газобалонного оборудования на автомобили. Чистая прибыль в месяц составляет, в среднем 80 000 рублей с одного филиала. Забежав наперед, скажу, что у меня их 3 и 4-ый в процессе открытия. Дополнительно на каждом сервисе работает магазин, который приносит такую же прибыль.

GBO

GBO [ 212.42 КБ | Просмотров: 30585 ]

Следует рассказать предысторию, чтобы понять откуда появился начальный капитал и идея такого вида предпринимательской деятельности.

Предыстория (откуда появились деньги на бизнес)

Вырос я в рабочем районе. Отец – шахтер, мать работала в магазине. Некому было преподать азы бизнеса. Со школьной скамьи я бредил автомобилями. Все дворовые товарищи разделяли мои интересы. Днём мы ходили на учебу, а вечером крутили гайки и катались на отцовских «Жигулях». Закончив школу, я принялся искать работу, связанную конечно же с транспортом. Через объявления в газете нашел работу водителем в известную компанию, исходя из соображения этики, название озвучивать не буду. Зарплата, условия труда и отношение начальства меня не очень устраивали, поэтому я решил уволиться.

Следующим этапом в моей жизни стало такси. Я оттачивал навыки вождения и досконально изучал устройство отцовской «9-ки», ремонтируя постоянные поломки. По вечерам пробирался на завод к однокласснику и ездил на его рабочем «КрАЗе». Делал я это для того, чтобы получить практический опыт езды и обслуживания грузовых автомобилей, который я планировал применить в будущем. Все что я не делал, я делал осознанно, с перспективой на будущее. У меня была твердая цель, к которой я уверенно следовал, не попадая ни под какое влияние.

Затем 3 года я проработал на золотых приисках водителем бензовоза, погрузчика и другой техники. На Севере мне и пригодился опыт работы с большими машинами. Так я заработал стартовый капитал. Деньги откладывал, помогал родителям, основную часть хотел вложить в дело, чтобы в будущем мог работать дома сам на себя.

Идея в связке с увлечением жизни

Приехав с Севера, я встретил давнего товарища, который только начинал в бизнесе, занимался установкой газобалонного оборудования. Он мне предложил начать вместе, и я подумав, согласился. У меня собрался достаточный начальный капитал, около 15 000 долларов. Суть нашего партнёрства заключалась в совместной закупке оборудования у поставщиков.

Параллельно мы взяли мойку с помещением в аренду за 70 000 рублей в месяц. По правде говоря, мы брались за всё. Помещение сдавали в аренду за 40 000, а мойка только окупала себя, так как место было не раскручено. Выходили мы на 0, это был 2015 год. Этот бизнес и до сих пор функционирует и приносит уже свои плоды. Но основное направление я решил сделать переоборудование автомобилей газовыми установками.

Расходы при открытии бизнеса по установке ГБО

Перед открытием я тщательно проанализировал рынок. Газом на то время занималось немало людей, так как тема не новая. По городу – около 5 крупных установщиков и 20-30 гаражников. Опасения были, но твердая вера в успех и желание толкали меня активно действовать, а предыдущая работа закалила мой характер.

Первым делом я самостоятельно зарегистрировал ИП. Потратил я на это около 2000 рублей. Далее пошли основные расходы :

1. Аренда помещения обошлась в 14 000 рублей.
2. Инструмент. Дорогого инструмента для этого вида деятельности не нужно. Основное: 2 домкрата, пневмокомпрессор, набор ключей (накидные, торцевые, рожковые), набор сверл и метчиков, дрель. Все вместе затянуло на 30 000 р.
3. Оборудование. Закупил мелочевку для ГБО: фильтра, гаечки, бонки, шланги и трубки. В общем на сумму – 20 500 р.
4. Реклама! Этот пункт следует выделить. Я заметил, что имеют больше клиентов те, кто активно занимается рекламой. Я заказал 20 000 визиток и маленькие баннеры на столбы. Все это обошлось мне в 40 000 р.

Подытожив расходную часть, я насчитал 106,5 тысяч рублей. Скажу сразу, на моей практике люди начинали с суммой в 2, а то и в 3 раза меньше.

На чем можно сэкономить

Сэкономить можно на помещении. Подойдет и обычный гараж. Подъёмники для монтажа ГБО (газоболлонного оборудования) не нужны, поскольку один человек занимается баллоном, а второй в это время устанавливает подкапотную часть. Инструмент на первое время взять свой из гаража, или одолжить у знакомых. Рекламу можно разместить на бесплатных сайтах объявлений, но лучше поставить в топ. Первое время не нужно ставить больших цен на установку.

Рекомендуется к прочтению  Установка ГБО в Ульяновске

Мастера можно найти по объявлению, через знакомых или если хоть немного разбираетесь, то делать самому. Первые машины все прошли через меня.

Итого по минимуму обойдется:
1. Аренда гаража – 1000 р.
2. Инструмент – 5000 р.
3. Реклама – 4000 р.

За оборудование можно брать предоплату. Все обойдется в 10 000 рублей. Нужно устанавливать ГБО на 2 машины в неделю и будете с первого месяца в плюсе.

Реклама

Рекламе следует уделять огромное внимание, не зря сказано, что она — двигатель торговли. Ей я обязан немалой долей своего успеха. Не было ни одной части города, где бы я не оставил свою рекламу. Почти на каждом столбе висели баннера с ценами и телефонами. В каждую машину попадала моя визитка. Из личного опыта скажу, что реклама нужна во время спада в работе, но не меньше важна в периоды подъёма.

Вопрос с рабочими

Данный вопрос у меня не вызвал затруднения. Сразу пригласил своих дворовых друзей, с которыми мы постоянно поддерживали дружеские отношения. С темой газа они знакомы были поверхностно, устанавливали самостоятельно 2- поколение на свои карбюраторные автомобили. Пригласил 3-х ребят. Один из них работал на заводе, второй таксовал, третий крутил гайки в гараже. Моё предложение приняли с энтузиазмом. Я пообещал достойную зарплату, но предупредил, что первое время будет нелегко. Забежав наперёд, скажу, что прошлым летом, когда был пик установок, они зарабатывали по 70 000 рублей в месяц каждый.

Я отвел ребят на обучение к установщикам моего товарища, которые уже имели опыт в работе и с электроникой (4-е поколение ГБО). Они поработали около недели на этом СТО и с новыми знаниями пришли на будущие рабочие места.

На протяжении нашего сотрудничества, я отправлял ребят на обучающие курсы и семинары. Я никогда не жалел деньги на свое обучение и своих сотрудников. За 2 года мы переустановили больше 1000 автомобилей и провели ремонты более 10 тысяч авто. Мои мастера стали настоящими специалистами, которые сами проводили тренинги по установке ГБО.

Вопрос с поставщиками

Пока люди обучались, я решал вопрос с поставщиками. Узнал у товарища, где он закупает оборудование и по какой цене. Оказалось в городе есть магазин. Поискав в интернете оборудование, я наткнулся на крупного поставщика, который предлагает хорошие оптовые скидки, но нужны объёмные заказы. Цена получалась на 5 тысяч рублей ниже, чем в магазине в городе.

Скажу еще, что реклама моя начала работать и я получал множество звонков и заявок на установку. По 1-2 машины в день. Не заставив долго ждать, я поехал в столицу (там находится главный офис компании). Я вообще не люблю откладывать на потом, это ещё одна черта, которая мне всегда помогает в жизни. Если что-то решил, то берусь и делаю. Договорился заранее о встрече с руководством и в назначенное время приехал на встречу. Сначала меня приняли насторожено, но после презентации моего анализа ситуации с газом в городе, отношения стали более доверительными. Я проделал кропотливую работу и этим заинтересовал людей. Я взял некоторые обязательства и планы по закупкам, за что получил желаемую скидку и даже отсрочку в оплате на 1 неделю. Снизив свои начальные расходы.

Чистая прибыль

С одной машины 2-го поколения я получаю грязными в среднем 3700р, 1400 я плачу мастерам за работу. С 4-го поколения получаю 5700 и 1700 отдаю за работу. Средний месяц насчитывает 35 машин, прибыль с которых составляет 85000 рублей (с вычетом зарплат и стоимости оборудования), из которых на аренду, расходники и налоги уходит 25 тыс. Это только с установок, а еще плюс ремонты и ТО – в среднем 10 000 руб. Общая сумма выходит – 70 000р. в месяц только с СТО.

Помимо СТО, возле боксов разместил магазин по продаже запчастей и комплектующих к ГБО. Про открытие магазина, расскажу в другой раз, скажу только, что прибыль составляет 110000 рублей в месяц. За 2 года я открыл еще два сервиса по газу в соседних городах и один на этапе открытия.

Советы

В этом бизнесе необходимо немного разбираться в устройстве автомобиля или найти человека, который взял бы на себя техническую сторону. Я бы выделил несколько моментов, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха не только в сфере ГБО, но и любом другом деле:

— Настойчивость. Будьте активны и не сдавайтесь, когда вам отказывают.
— Желание. Твердо понимайте, чего вы хотите и как будете этого достигать.
— Дисциплина. Большинство моих денег в обороте. Я не позволяю себе тратить деньги на ветер, потому что знаю их цену.
— Качество работы. Выполняя работу качественно, запускается сарафанное радио, которое лучше любой рекламы. Радио это запускается и в противоположном случае, если работой клиент не доволен. Сделайте так, чтобы люди выходили довольны и без работы вы не останетесь.
— Люди. Соберите возле себя тех людей, которым сможете доверять. Очень многое зависит от команды.

Действуйте, и успех не заставит себя ждать.

nikolai88 » более года назад

Идея в данных реалиях очень актуальная и крутая. если еще и у мастеров прямые руки от клиентов отбоя не будет. Как происходит оформление на ГБО в техпаспорт и какую документацию водителю выдаете?

Vindisel007 » более года назад

Да, идея интересная. Хороший вопрос по поводу документов. Об этом не было указано в статье, хотя это одно из первых, что волнует клиентов.
Процедура длительная и требующая кучи документов. Здесь и проявляется бюрократизм во всей красе. Первое — нужно пройти сертификацию для того, чтоб заниматься переоборудованием.
Это такой бизнес, который на виду у властей, поэтому шутить с документацией не стоит. Перед переоборудованием оформляем акт приема-передачи транспортного средства. После выдается акт приема транспортного средства, свидетельства форм № 2а и № 2б и соответствующие сертификаты: о разрешении фирмой заниматься установкой ГБО и соответствия установленного оборудования. Также предоставляется паспорт газового баллона, с указными на нем: датой производства, номером и датой последующего испытания. Далее следует проконсультировать человека, которому установили газ о дальнейших действиях для регистрации ГБО.

Мишель » более года назад

Тема интересная. Вопрос — на сколько сложно и где можно получить разрешение на установку ГБО? Кстати, Может кто с форума занимается установкой оборудования для GPS ГЛОНАСС спутникового мониторинга транспорта и онлайн контроля расхода топлива? Тоже было бы интересно услышать реальные истории по этому направлению.

Administrator » более года назад

Здравствуйте, Мишель. На сколько мне известно на установку разрешение не требуется, требуется лишь наличие сертификатов на оборудование, чтобы в ГАИ не запрещали.

Мишель » более года назад

А как же ГОСТ 31972-2013 ? Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.

В этом ГОСТе указано —

4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал;

В другом месте наткнулся на довольно таки внушительный перечень пунктов:

Переоборудование автотранспортных средств в газобаллонные для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях, имеющих: а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно-технический персонал; б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийского классификатора услуг населению; в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом. г) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме АТС на переоборудование и выдаче их Заказчику после переоборудования; Для получения лицензии автосервиса нужно представить в минестерство транспорта соответствующий пакет документов: 1. Заявка; 2. Перечень (со схемой постов); 3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне); 4. Устав; 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности; 6. Справка СЭС; 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных работ); 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ); 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р); 10. Свидетельство о вашей профпригодност и (ксерокс диплома или трудовой книжки); 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением); 12. Справку с ГНИ о постановке на учет. Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг. Для осуществления сертификации необходимо предоставить в сертификационный центр следующий пакет документов: документ, подтверждающий факт регистрации компании, договор аренды помещения или же документ, подтверждающий право собственности; список оборудования с указанием моделей и марок; реквизиты компании; код Госкомстата; печать компании. Сертификацию осуществляют центры сертификации. Центр сертификации – это официально зарегистрированная на территории России организация, будь то физическое лицо, либо юридическое, имеющая государственную аккредитацию.

Рекомендуется к прочтению  Схема подключения гбо 4 поколения ловато

Однако, в Федеральное закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ не указано, что установка ГБО подлежит лицензированию.

Хотелось бы услышать как в реальности обстоит дело с лицензиями, разрешениями, и аттестациями работников.
А то у нас в стране как всегда — на одну бумажку — сто промокашек. Пока всех накормишь — сам без штанов останешься.

Administrator » более года назад

Об этом не знал, автор темы работает в Украине, там как он пишет нужно пройти сертификацию. В России, видимо, подругому.

mehanik27 » более года назад

В России надо пройти сертификацию. Сертификацию делают различные Центры сертификации и найти их не сложно. Организация, что устанавливает ГБО выдаёт клиенту заключение о возможности использовать оборудование с которым клиент уже сам едет в отел технадзора ГИБДД и там оформляет изменения в ПТС, это долгий и нудный процесс, который лежит на плечах самого владельца авто.

Удостоверение на право эксплуатации тс с гбо

Учебная программа предназначена для переподготовки водителей автомобилей, оборудованных баллонами с компримированным природным газом (КПГ) и газами сжиженными нефтяными (ГСН).

Продолжительность обучения — 40 часов, срок обучения 1 неделя.

Настоящая программа составлена с учетом требований Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), методических рекомендаций по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации (утверждены распоряжением Минтранса России от 19 октября 2012 №НА-124-р).

В процессе обучения делается упор на знание водителями установленного на автомобиле оборудования: баллонов высокого давления, газовой аппаратуры, средств измерения и инструкций по безопасной эксплуатации ГБА. Подробно рассматриваются такие вопросы, как: подготовка газовой аппаратуры и баллонов автомобиля к работе, пуск и остановка двигателя, возможные аварийные ситуации и действия водителя.

По окончании курсов обучающиеся сдают экзамен. Лицам, сдавшим экзамен, выдается бессрочное ламинированное удостоверение на право управления газобаллонным автомобилем.

Использование сжиженного нефтяного газа (ГСН) и компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте позволяет сократить потребление нефтяного топлива, значительно ускорить решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, особенно в городах.

Использование ГСН и КПГ на автотранспорте имеет ряд положительных качеств:

— отсутствие разжижения и уменьшение загрязнения моторного масла;
— снижение расхода масла на 10-15 % по сравнению с бензиновыми двигателями;
— снижение нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
— увеличивается срок службы свечей зажигания;
— снижаются выбросы вредных веществ, особенно СО, в атмосферу;
— отпускная цена одного литра ГСН или одного кубометра КПГ примерно в два раза меньше цены
одного литра бензина АИ-92.

Перевод автотранспортных средств на газовое топливо имеет и ряд недостатков:

— время разгона автомобиля увеличивается на 20-30 %;
— максимальная скорость уменьшается на 5-6 %;
— затруднена эксплуатация грузовых автомобилей с прицепом;
— наличие газобаллонной аппаратуры увеличивает трудоемкость техобслуживания;
— уменьшается полезный объем багажного отделения у легковых автомобилей;
— повышенная взрывоопасность и пожароопасность.

Газобаллонные автомобили наиболее эффективны при внутригородских пассажирских перевозках, при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений, а также легковых автомобилей служебного пользования.

Компримированный природный газ (КПГ) состоит в основном из метана — CH4. ГСН представляют собой смесь пропан-бутановых фракций (C3H8 — C4H10) и поставляются как топливо для транспортных средств в соответствии с государственным стандартом. В силу своих физико-химических свойств КПГ и ГСН удовлетворяют большинству требований, предъявляемых к топливу для автомобилей:

— обладают хорошей смешиваемостью с воздухом;
— имеют высокую калорийность и высокое октановое число (102-105 ед);
— минимальное количество веществ, вызывающих коррозию двигателей;
— минимальное образование токсичных веществ в продуктах сгорания;
— стабильность компонентного состава горючей смеси;
— минимальное содержание смолистых веществ, способствующих нагарообразованию.

В то же время, по сравнению с бензином, ГСН и КПГ имеют более высокую температуру воспламенения и меньшую скорость горения, что является недостатком.

Сжиженный нефтяной газ должен соответствовать требованиям ГОСТ 27578-87, который предусматривает следующие марки ГСН:

— летнюю марку (пропан-бутан автомобильный), содержащую 50% пропана (C3H8), остальное бутан, применяемую при температуре окружающей среды от +45°C до -20°C;

— зимнюю марку (пропан автомобильный), содержащую 90% пропана и применяемую при температуре окружающей среды от -20°C до -35°C.

Рабочее давление газа в баллоне с ГСН при температуре +45°С не более 1.6 МПа. Температура кипения при давлении 760 мм рт.ст. для пропана -42°С, для бутана -0.5°С. Средняя плотность сжиженного газа при нормальных условиях 0.54 кг/литр. Объем паров газа с одного литра ГСН составляет 0.25 куб. м при н.у. (0°С, 760 мм рт. ст.).

Рабочее давление газа в баллоне с КПГ при температуре окружающей среды от –45°С до +60 °С состаляет 19.6 МПа.

Двигатели внутреннего сгорания газобаллонных автомобилей по способу использования ГСН и КПГ в качестве моторного топлива можно разделить на следующие:

а) двухтопливные — с универсальной системой питания и искровой системой зажигания, включающей две равноценные системы питания: на газе и бензине;

б) газожидкостные — с системой питания, у которой часть дизельного топлива при работе двигателя на газе используется в качестве запальной дозы для воспламенения газовоздушной смеси в двигателе (газодизели);

в) газовые — двигатели конвертируемые только для работы на газе с воспламенением газовоздушной смеси в цилиндрах от электрической искры.

Газовую аппаратуру для автомобилей можно разделить на несколько типов:

а) эжекторные — системы в которых газ и воздух смешиваются во впускном коллекторе ДВС и управление подачей газа осуществляется с помощью рычажно-мембранных механизмов;

б) инжекторные — системы в которых газ впрыскивается при помощи специальных форсунок во впускной коллектор (центральный впрыск) или непосредственно в каждый цилиндр ДВС (распределительный впрыск);

в) комбинированные — системы в которых для подачи газа в ДВС используется инжекторный дозатор и стандартный внешний смеситель с подачей газовоздушной смеси во впускной коллектор двигателя.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Владельцы газобаллонных автомобилей должны периодически проводить освидетельствование автомобильных газовых баллонов в соответствии с «Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Освидетельствование автомобильных баллонов проводится на специализированных пунктах, имеющих соответствующее разрешение, выданное территориальным органом Ростехнадзора. Одновременно с разрешением на проведение освидетельствования пункту выдается образец клейма (круглой формы диаметром 12 мм).

В соответствии с Правилами сроки освидетельствования баллонов для КПГ установлены следующие:

1. баллоны из легированной стали – один раз в 5 лет;
2. баллоны из углеродистой стали – один раз в 3 года;
3. баллоны из композиционных материалов – один раз в 3 года.

Освидетельствование автомобильных баллонов для ГСН проводят один раз в 2 года, если предприятие-изготовитель баллонов не указывает иные сроки.

Эксплуатация автомобилей, работающих на газовом топливе, имеет свою специфику. В связи с этим в отдельное направление выделена подготовка водителей, которые планируют управлять таким транспортным средством.

Процесс обучения включает в себя рассмотрение различных тем, в том числе правил дорожного движения, основ безопасного вождения, устройства и технических характеристик машин данного типа. Основное внимание при этом уделяется тому, как нужно обращаться с оборудованием, которое установлено в таких автомобилях.

В частности, водителям подобных ТС необходимо знать, что в процессе их эксплуатации следует проверять, насколько герметично соединены все трубопроводы и клапаны, а также насколько надежно закреплен сам газовый баллон. Последний, к слову, подвергается регулярному освидетельствованию, в ином случае эксплуатация машины запрещается.

В ходе подготовки обучаемым рассказывают, до каких пределов нужно прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Также изучается порядок выключения силового агрегата. Внимание уделяется и обращению с фильтром газовой системы. Дело в том, что внутрь него нельзя допускать попадания механических примесей, которые способны повредить клапанные механизмы.

Помимо этого, инструкторы рассказывают обучаемым, какие меры безопасности необходимо предпринять в случае появления запаха газа.

Для транспортных средств, работающих на газовом топливе, существуют особые правила стоянки. Этот момент также разъясняется во время обучения. Отметим, что отправлять такие машины в закрытое помещение можно только в том случае, если их газовая аппаратура является полностью исправной. При этом нужно соблюсти ряд правил, касающихся закрытия вентилей, выработки газа из системы питания и т.д.

Водителям также рассказывают, какой порядок действий нужно соблюсти при заправке автомобиля газовым топливом. Кроме того, рассматриваются процедуры, которые запрещается выполнять в ходе такой операции.

По завершении подготовки обучаемые, помимо всего вышесказанного, будут знать, что необходимо предпринять для устранения неисправностей, обнаруженных в подобном автомобиле. Однако стоит отметить, что ремонт газобаллонной аппаратуры не проводят самостоятельно – для решения проблем нужно обращаться в специализированные мастерские.

Окончание подготовительной программы даст возможность водителям получить удостоверение, подтверждающее их право эксплуатировать ТС на газовом топливе.

Быстрая регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрация ГБО с нашей помощью пройдет ОЧЕНЬ быстро. Мы можем сделать всю эту процедуру за вас полностью. Приезжайте, вам понравится.

В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи — это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора «открыть багажник» без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более — вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Рекомендуется к прочтению  Установка ГБО на дизельные двигатели

Ставим ГБО — с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Что нового в регистрации ГБО 2019

С 2018 правила регстрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

ЕСЛИ ВЫ ВПЕРВЫЕ СТАВИТЕ ГБО:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления — мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник — те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По правилам регистрации ГБО 2019 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) — лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное — время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2019 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап — получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

ГБО УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ:

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать

1 ШАГ Приезжаете к нам в сервис, мы осуществляем демонтаж видимых частей ГБО (баллон и подкапотка). Далее, если у вас баллон выпущен до 01.01.2015 года выпуска и у него «старый» паспорт, а сейчас нужен паспорт образца таможенного союза — то вам придется купить новый баллон(Кстати, у нас на сервисе есть самый широкий выбор баллонов для ГБО, мы тут поможем). Увы, это без вариантов — такие вот правила нам придумало правистельство. Если баллон произведен после 2015 года, и у вас сохранились все документы на ГБО, то после демонтажа ваше же оборудование будет полностью заного использоваться. Зачем снимать ГБО? Что за глупость, кто это придумал? Инспектор ГИБДД будет делать фото вашего автомобиля, нужно чтобы следов ГБО там не осталось. Таковы правила, придумали их не мы.

2 ШАГ Проходим весь алгоритм, описанный выше, как-будто вы ставите ГБО первый раз, с той лишь разницей, что вам установят ваш же комплект.

А если ГБО установлено, но регистрацию на нем сделать невозможно(нет уже не будет никаких сертификатов например)?
Обычно в этот момент возникают проблемы с продажей машины, либо вас остановил инспектор и нашел у вас незарегистрированное ГБО. И в том и в другом случае на практике поможет вот такой момент: либо сами, либо едите в ближайший газовый сервис и просите там снять видимые части ГБО. В зависимости от загрузки сервиса они потребуют за эту операцию несколько тысяч рублей, потом сами же все это вам поставят после предъявления автомобиля в ГИБДД. Перед продажей авто — лучше заранее найти такой автосервис и договориться. И вам даже не придется делать сколь-нибудь значительную скидку на машину.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ГАЗЕЛЕЙ:

У Газелей и подобного коммерческого транспорта баллоны находятся на виду, инспектор ГИБДД сразу видит, что на автомобиле установлено ГБО и может поинтересоваться его регистрацией. Для вас есть специальные предложения на новые баллоны с которыми можно зарегистрировать ГБО (на случай, если ваш баллон был выпущен до 2015 года и у него нет паспорта Таможенным союзом.

А так ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО НА ВАШУ ГАЗЕЛЬ — оформление всех бумаг и монтаждемонтаж ГБО по доступным ценам

АДРЕСА ГИБДД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы. А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2019 года — звоните!

Источник https://svetoforoff.by/

Источник https://dohod-s-nulya.ru/viewtopic.php?f=9&t=8684

Источник https://o-ladagranta.ru/udostoverenie-na-pravo-jekspluatacii-ts-s-gbo/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы. Основные преимущества ГБО В качестве газомоторного топлива распространены два […]

Как почистить газовый редуктор на авто

Как слить конденсат с газового редуктора? правильная последовательность действий Но когда нужно сливать конденсат? Этот вопрос весьма индивидуален и зависит от качества заправляемого газа, условий эксплуатации. Многие пользователи газовых баллонов вообще не сталкивались с такой необходимостью, другие же делают это перед каждой заправкой. Обе эти крайности – нормальное поведение при определённых условиях, а чтобы определить, […]