Содержание
Машина дергается на газу – в чем может быть причина?
Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на бензиновый автомобиль стала нормальной практикой для российского автомобилиста. После подорожания бензина и страшилок об очередных подъемах цены в ближайшем будущем автомобилистам приходится задумываться о методах экономии. На момент написания обзора в среднем 95-й бензин стоит около 48 рублей, а пропан — 22 рубля. Учитывая тот факт, что расход на газу всего на 10% больше, чем на бензине, выходит очевидная экономия. Конечно, найдутся противники ГБО, которые будут утверждать, что вы никогда не окупите установку, а двигатель будет быстрее изнашиваться. Но автомобили такси с 400 000 км пробега на счетчик и газом с первого дня доказывают обратное. Сегодня мы не будем обсуждать прелести и недостатки газобаллонного оборудования для машин, а поговорим об одном из минусов — нестабильной работе двигателя. Очень часто автовладельцы сталкиваются с дерганием машины на газу на малых оборотах или на холостом ходу.
Эта неполадка часто связана с самим газовым оборудованием, но иногда она зависит от других факторов, с которыми также придется разобраться. Газ на машине не всегда будет причиной подергиваний. Очень часто непонятное поведение машины появляется из-за других факторов, которые автомобилист не берет во внимание. Но в других ситуациях виновником все же оказывается газ, который неправильно настроен или некачественно установлен. Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом, а также дадим несколько рекомендаций по поводу того, что же делать в такой ситуации. Многие считают, что подергивания при езде на газу — нормальное явление. Но на деле это довольно комплексный показатель одной из возможных поломок. Часто для диагностирования конкретной поломки придется съездить в несколько станций для получения сборного мнения экспертов.
Банальная причина — некачественный газ или необходимость ТО
Газобалонное оборудование 4 поколения сегодня считается самым распространенным, именно его стараются устанавливать на машины с инжекторной системой впрыска. Система содержит несколько фильтров. Некоторые производители ставят фильтр грубой очистки в районе установки бака. Также в подкапотном пространстве установлен маленький фильтрующий элемент для грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки газа. Их нужно менять 1 раз в 20-30 тысяч км пробега или в 2-3 года. Если ТО не делалось слишком давно, фильтры забиты, что будет вызывать снижение давления топлива в системе.
Что касается качества газа, стоит помнить следующее:
- плохой газ сегодня продается на каждой второй заправке, в России проблемы с качеством топлива никуда не делись, и автогаза это тоже касается, так что стоит внимательно выбирать заправку;
- дешевый и грязный газ быстро забивает фильтры, они теряют пропускную способность и активно снижают качество эксплуатации автомобиля, так как не выполняют свои функции нормально;
- плохое топливо сгорает хуже, чем того требует газовая установка, что также становится причиной неприятных особенностей эксплуатации машины, теряется мощность, уходит качество работы авто;
- расход увеличивается, так как водителю приходится постоянно давить на педаль, чтобы нормально ехать, в обычных условиях тяга на газу и на бензине почти не отличается, если нет других поломок;
- на малых и холостых оборотах машина не понимает, что ей делать, компьютер то увеличивает, то уменьшает обороты, пытаясь балансировать между остановкой двигателя и внештатной ситуацией.
Заправить плохой газ можно даже на весьма неплохой заправке. Никто не застрахован от неприятностей, которые могут произойти с топливом. Стоит выбрать одну станцию, где пропан стоит не слишком дешево, а также устраивает вас по качеству. Именно на этой АЗС следует заправляться в дальнейшем. Эксперименты с качеством бензина могут пройти бесследно, а вот качество газа вы сразу же почувствуете на своем автомобиле и будете испытывать самые неприятные эмоции в эксплуатации. Это важно помнить при выборе заправки.
Датчики — смотрим в сторону электроники
Вторая причина дергающейся на газу машины — система датчиков. В 4 поколении установлено несколько датчиков, которые передают информацию на ЭБУ или на собственный компьютер. Комплект может отличаться в разных поколениях и модификациях. К примеру, есть датчик давления газовой смеси, который управляет работой редуктора и подает смесь на форсунки. Именно он часто становится причиной проблем с подергиванием машины на холостых или малых оборотах. Этот датчик также называют MAP-сенсор, он нередко выходит из строя.
Алгоритм проблемы развивается следующим образом:
- перегорает одна из частей MAP-сенсора, которая отвечает за измерение давления газа в системе, а также меряет температуру в более современных установках, что также важно для нормальной работы;
- далее работа на газу становится произвольной, обороты могут плавать или останавливаться в любом положении, несмотря на оптимальный режим поездки и хороший заправленный автогаз;
- следующий этап — датчик пропускает показания температуры смеси, что вызывает подачу на форсунки не догретого до оптимальной температуры топлива, это также вызывает проблемы со сжиганием;
- давление на форсунках падает до критичных значений, а порой и вовсе обрывается подача, это приводит к аварийному переключению на бензин и ошибкам в системе датчиков ГБО;
- сенсор от этого еще больше разрушается, параметры работы газобаллонного оборудования становятся непонятными, приходится ездить на бензине до визита на сервисную станцию.
Но MAP-сенсор — не единственная деталь электроники, которая вызывает такие неприятные особенности эксплуатации машины. Также есть ряд других датчиков, комплект которых сильно зависит от производителя и модификации систем ГБО. Если у вас недорогая установка, можно просто заменить комплект датчиков. Если же стоимость автоматики высокая, стоит поехать на диагностику и выяснить, какие именно детали вызывают неполадки в системе вашего автомобиля. Так вы сэкономите средства на покупке ненужных деталей.
Давление газа — проверяем все теории изменений
Проблема давления на форсунках преследует не только бензиновые системы подачи топлива. В газовом оборудовании также есть возможность столкнуться с такой неприятностью. Все дело в том, что давление нагнетается в редукторе, который имеет свойство регулярно выходить из строя. Редуктор можно отремонтировать, но для этого нужно провести диагностику, купить ремонтный комплект запчастей и доверить машину специалисту. Своими руками в системах ГБО лучше ничего не делать. Это может вызвать неприятности в дальнейшем.
Итак, давление газа меняется по разным причинам:
- засоренные фильтры — мы уже обсуждали данную проблему, но стоит упомянуть ее еще раз в контексте разговора о давлении на форсунках, очистители следует менять своевременно;
- нерабочий MAP-сенсор или другой датчик давления, установленный в систему вашего ГБО, нужно просто заменить его, некоторые датчики подлежат ремонту путем замены электронной системы замеров;
- сломался датчик температуры газа, который сигнализирует о возможности перехода на газ при прогреве, а также отвечает за оптимальный прогрев газовой смеси в редукторе перед подачей в систему;
- форсунки забились, но это возможно только в том случае, если давление меряется именно на выходе, обычно измеряют давление с помощью подключения манометра на входе в узел форсунок;
- есть перегибы трубок и другие проблемы, следует изучить состояние деталей и соединений в системе ГБО, чтобы убедиться в отсутствии банальных проблем с подачей газа на систему впрыска.
Как видите, причин может быть очень много. Иногда причина кроется в блоке управления газовой установкой или эмуляторе, который предназначен для использования штатного ЭБУ в качестве блока для газа. Все достаточно просто — нужно подключить компьютерную диагностику аппаратуры и проверить состояние датчиков. Сделать это можно на специальном сервисе, чтобы не тратить собственные силы и не искать дорогостоящее оборудование. Проще обратиться к мастерам, но нужно выбирать специалистов именно по газовым установкам.
Прочие причины, не связанные с ГБО
Если ваша машина начала дергаться на малых оборотах, а холостой ход начал плавать, для начала переключитесь на бензин. Попробуйте проехать несколько километров на бензине, и проверьте, не пропадет ли неприятность. Если все остается по-прежнему, то проблемы точно не с газобаллонным оборудованием. Если же дергание прошло, то причину нужно искать именно в системах ГБО. Существует несколько распространенных ситуаций, которые можно назвать классическими для машин на бензине, и они не зависят от наличия и работы газовой установки.
Эти ситуации следующие:
- коробка передач — вполне возможно, что подергивание на определенных оборотах или на конкретной скорости вам обеспечивает неисправность в коробке, проверить это можно только диагностикой;
- сцепление — очень часто виновником проблем с рывками на старте или дерганием машины при разгоне становится изношенная корзина, неисправный выжимной подшипник, это стандартная ситуация;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — ломаются эти детали довольно часто, а поломка выводит из строя нормальное компьютерное управление двигателем, так что развиваются проблемы;
- клапан (датчик) холостого хода — еще одно устройство, которое при поломке может вызывать дергания на ходу, неисправность холостого хода в машине, постоянное плавание оборотов;
- датчик абсолютного давления (ДАД) — также одна из систем электроники, которая вызывает подергивания и другие неприятности при поломке, ЭБУ не получает нужных сигналов о давлении воздуха.
Как видите, большинство неполадок в этом случае связаны именно с датчиками и электроникой. Это естественные поломки в наших условиях, где при ремонте и восстановлении машин покупатели активно экономят средства и используют дешевые китайские детали электроники. Такие датчики быстро ломаются и не выполняют своих задач. Поэтому стоит серьезно задуматься перед покупкой некачественных деталей автоматики, которые в ближайшем будущем потребуют еще больших вложений на ремонт и замену оборудования.
Предлагаем посмотреть видео по теме дергания машины на газу:
Подводим итоги
Современные автомобили требуют качественного топлива и хорошего обслуживания. Если эти факторы их эксплуатации нарушаются, появляются проблемы с техническими возможностями, машины начинают показывать самые разные неполадки и в целом не хотят служить. Когда автомобиль дергается при поездке на газу, продолжать эксплуатацию авто не рекомендуется. Нужно найти причины, по которым транспорт ведет себя так неадекватно. После поиска причин удастся полностью восстановить систему ГБО и вернуть ей нормальную работу. Но это возможно только после полноценной диагностики.
Рекомендуется 1 раз в 3 года проходить полное ТО газовой установки с заменой всех фильтров, проверкой датчиков, настройкой и калибровкой форсунок, переборкой редуктора. Также в этом процессе мастер произведет поиск подсоса воздуха, который может быть причиной разных неполадок в системе автомобиля с ГБО. Следует внимательно отнестись к процессу ремонта и восстановления газового оборудования. Иначе эксплуатация техники будет невозможной, а на газ вы будете тратить все больше и больше денег из-за повышающегося расхода. А вы когда-нибудь сталкивались с подергиванием машины на малых оборотах?
Что делать если автомобиль дергается при разгоне
Больше половины автомобилистов, выбравших, к примеру, газель, переводят лошадок на газ. Если на длиннобазную газель поставить 120-литровый баллон, то запас хода перевалит за 450 км. Однако, ставя газель на ГБО, стоит подумать над усилением рессор. Стандартные пять листов могут не справиться с комбинацией газ-плюс-бензин. А так газель не подведет. То есть газобаллонное оборудование, при всех достоинствах, требует грамотного отношения.
Дергается при движении?
Нередко выходит, что вполне новый и с виду целый автомобиль с газобаллонным оборудованием, который отлично заводится на горячую, внезапно чудит при разгоне: дергается при движении, рвет, скачет на средних, словно на нулях. А топлива в баллоне под завязку. И повезло, если не успели отъехать на разгоне далеко от газовика, впрочем, по закону бутерброда, он обычно дергается на горячую совсем некстати – в глуши, или при подъеме в гору. А переведешь на бензин — поломка исчезает.
Сама собой задачка, разумеется, не разрешится и, по-хорошему, потребуется диагностировать автомобиль. Но бывает искушение повозиться самому.
Перед разборками с ГБО удостоверьтесь, что автомобиль на бензине движется без нареканий, плюс и на холостом ходу, и на горячую.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Дергается из-за зажигания
Опыт доказывает, что в восьми из десятка вариантов, машина на газу при разгоне дергается вовсе даже не из-за газа, а из-за банальных вопросов к электрике: свечи, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания и электроклапанов.
Поломка в электрике не обязательно повторяется при разгоне на бензине или на холостых оборотах. Просто газ сам по себе загорается хуже, воспламеняется иначе и сгорает значительно медленнее бензина, почему газовоздушная смесь получается скромнее, хоть на запуске, хоть на горячую. Когда работает двигатель, газовоздушной смеси для возгорания необходимо большее напряжение — 16 кВ (на бензине 14 кВ).
Зато прогорание газовоздушной смеси дает значительно более высокую температуру камеры сгорания, по этой причине износ привычных бензиновых свечей ускоряется многократно. Поэтому свечи на газобаллонное оборудование важно устанавливать «похолоднее», то есть с пониженным калильным индексом.
Использование специальных свечей зажигания, рекомендуемых для постановки в машину с ГБО, это не маркетинговый ход, а объективная необходимость. Такая свеча имеет отличие не только в зазоре, но часто и в конструкции. Заменить ее несложно.
Меньшая плотность газовоздушной смеси, особенно на разгоне, требует повышенного напряжения пробоя, которое выводит все слабые звенья зажигания на чистую воду. Что является ещё одним поводом подумать о специальных свечах, или, как минимум, о самостоятельном уменьшении зазора.
Частенько пропуск искрообразования случается на средних оборотах, что связано с образованием нагара на свечах, почему искра бьет, когда попало. Начните с малого, зачистить и смазать контакты катушки полезно, а уж при рывках на средних оборотах — мера просто неотложная.
Замыкаем на ходу
Дергается на горячую — значит никто не смотрит за сопротивлением ВВ проводов и свечей при движении. В норме сопротивление бронепроводов до 15 кОм, свечей до 6.8 кОм. Чем выше сопротивление, тем сильнее дергается, тем скорее поломается катушка замыкания. К слову, у свечей все чаще прогорает сопротивление, из-за роста пробивного напряжения происходит межвитковое замыкание в катушке. С ним ездит на бензине каждый третий, при этом имеют минипровал, иногда с подергиванием. На газу это сразу проявляется, ведь период горения меньше 1 мс и у первого ГБО в силовом режиме непременно будет хлопок, а у четвертого — провал и дерганье.
Наиважнейшей мерой, весомо влияющей на потребление топлива, эффективность и стабильность газовых двигателей, служит угол опережения зажигания, отмечающий время возгорания газовоздушной смеси. Этот показатель основан на многоуровневой связи с температурой, нагрузкой и на каких оборотах двигатель настроен лучшим образом.
Неверная отладка угла опережения часто приводит к газовой детонации, за которой следует появление рывков, авто дергается. Это ощутимо уменьшает и мощность, и ресурс, какой двигатель мог бы проявить интереснее.
Редуктор, нажми на холостых
Если двигатель подергивает на холостых, то имеет смысл почистить (сменить) клапан, и настроить ход на холостых оборотах. Также нужно осмотреть винт на редукторе. Из-за нечаянного сдвига случается перепад давления и, как следствие, рывки. Если авто дергается, придется перенастроить редуктор и попытаться добиться четкости на холостых оборотах. Редуктор может не прогревается в необходимой мере. Тогда нужно оценить пути тосола на изломы и циркуляцию.
Если вопрос не разрешился настройкой, то остается полностью менять ремкомплект в редукторе, чтобы ход на холостых больше не беспокоил.
Говоря о проводах, нужно заметить, что выявить их заболевание не всегда возможно традиционным методом – смотрим, как двигатель ведет себя в темноте. Отчего, если бронепровода не отличаются «свежестью», то и их необходимо сменить. Если есть возможность, то предварительно не помешает замерить их сопротивление, проверить на пробои.
Электромагнитный клапан
Для проверки наличия неисправности в электромагнитном клапане необходимо перевести автомобиль на газ, и попробовать зажигание. Годный клапан своеобразно щелкнет. Если он своеобразно молчит, то надо осмотреть соединения контактов и целостность предохранителя.
Хорошим делом станет прочистка всех фильтрующих узлов, ведь их засорение препятствует подаче, что резко уменьшает потенциал ДВС, двигатель может полностью остановиться.
Засоренный фильтр может замусорить редуктор, что приводит к разгерметизации. При чистке фильтров растворителем важно быть внимательными. Все действия выполнять только после перекрытия вентиля на баллоне.
Тонкая настройка
Другие два случая из нашего десятка, почему автомобиль подергивает на ходу, относятся к неисправности как раз самого ГБО, плюс на неточности в прошивках электронного блока управления. Проблемы с отладкой электронного блока управления и ошибочная калибрование форсунок нормально обнаруживают себя сходу, и если нет подозрений на постороннее вмешательство извне, то на эти факторы грешить лучше в крайний черед. Если существует необходимость, то прошивку можно перепрошить, а вот с калибровкой необходимо обратиться к специалистам.
Отладка ЭБУ упрощается тем, что большинство современных аппаратов имеют огромное количество разнообразных стратегий и адаптаций, в том числе адаптацию при движении, основанную на системе бортовой диагностики машины.
Известно и присутствует во всех инструкциях — при нормально отлаженном ЭБУ ГБО время впрыска остается постоянным, что на бензине, что на газу — добиться этого и есть задача номер один.
Сектор газа
Неисправности в газобаллонном оборудовании, как правило, накапливаются в процессе эксплуатации. Преимущественно они касаются подсоса воздуха, происходящего через соединения всего ГБО, в рассохшихся или перетертых шлангах, в деформированной прокладке редуктора, из-за систематического обмерзания.
Надо сказать, хорошая газовоздушная смесь — это такая смесь, пропорция которой нормально соответствует оптимальному для сгорания значению. На одну часть газа должно приходить 16,5 воздуха.
Иначе смесь будет то гуще, повышая расход топлива, то реже, лишая наш автомобиль законной проектной резвости и добавляя печально известное дерганье.
При таких симптомах не будет лишним проверить автомобиль на герметичность впускного коллектора от лишнего воздуха.
Впуск не видали?
Чтобы выявить пробой, необходимо в систему подать под давлением дымовую смесь. И вскоре место впуска однозначно себя обнаружит. Можно и по старинке нормально «обмылить» все сомнительные поверхности и соединения. «Раненый» узел придется обновить.
Лишний воздух может поступать и «законным» путем, по воздушному фильтру. Для его уменьшения в приточном шланге размещается втулка. При возвращении на бензин втулку убирают.
Кстати, без контроля уровня антифриза, при его уменьшении, главным образом страдает контур редуктора. В итоге, газ не имеет времени для испарения и пребывает в жидком состоянии.
Так вот и получается, что наш автомобиль, это наш автомобиль. И за его техобслуживание несем ответственность только мы. Или делаем сами или настаиваем, чтобы мастер качественно исправлял свои недосмотры.
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.
Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможным благодаря отображению онлайн-рекламы для наших посетителей. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте..
Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.
Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Вт мар 26, 2019 11:13 am
Всем привет! У меня проблема при работе на газу, при достижении 2000 об. на всех передачах машина дергается после 2100 об. все становится нормально и до 2000 все хорошо, все это усиливается с увеличением нагрузки и уменьшается при снижении нагрузки. также глохнет при первом переходе на газ после длительного простоя, но только при минусовых температурах, на теплую переход почти незаметен. подскажите куда копать? машина Газель дв.405.24 евро3 , прошивка двухрежимная с отключением двух лямд. ГБО метан ALFA D редуктор томасето ат-12, форсунки ОМВЛ 3Ом, пробег ГБО часов 40. Смесь по карте богатая, если соеденить с бензиновой, то вообще еле едет и дергается на всех режимах. Да и электрика вся в идеале.
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Propan » Вт мар 26, 2019 11:56 am
С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Александр2120 » Вт мар 26, 2019 1:03 pm
Если при любом разгоне дергается, то в первую очередь посмотреть — зажигание,
Если при определенных оборотах , то уже конкретно свечи
Со свечами, скорее всего, и на бензине дергать будет .
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Вт мар 26, 2019 2:44 pm
На бензине работает как иномарка. расход 13)18 литров (трасса)город)Сейчас попробовал обогатить смесь на 7-9% в карте 3D в промежуток с 1500 до 2500об по времени впрыка с 3 до 21мс. Карта поднялась, но дергания пропали и машинка очень резво побежала, теперь на низких оборотах при экстренном разгоне появился провал и хлопок. Чуствую копаю в нужную сторону. Осталось разобраться с холодным переходом, и немного понизить обогащение под нагрузкой.
Добавлено через 13 минут 19 секунд:
Александр2120 писал(а): Если при любом разгоне дергается, то в первую очередь посмотреть — зажигание,
Если при определенных оборотах , то уже конкретно свечи
Со свечами, скорее всего, и на бензине дергать будет .
спасибо огромное за совет! попробую поменять свечи. я на них тыщ.30 уже набегал (свечи бриск сильвер LPG). хотя выкручивал, смотрел. на них нагарчик серенький и зазор на всех 0,7. А новые настройки сохранил. верну все на место и отпишусь по результатам.
Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Александр2120 » Вт мар 26, 2019 4:03 pm
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Вт мар 26, 2019 8:42 pm
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Влад Ом » Вт мар 26, 2019 9:01 pm
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Вт мар 26, 2019 9:15 pm
Проводов, к сожалению у меня нет, т.к. стоят индивидуальные катушки, ах да чуть не забыл. на холодную при прогреве двигателя плавают обороты, а при достижении 40гр. все устаканивается и движок начинает работать хорошо. рхх нет(электронная педаль). дросельную заслонку поменял, подсос воздуха исключил дымогенератором. Тяга и расход как на бензе, так и на газу в норме. у меня есть ваг409 и прога опендиаг подскажите куда глядеть при прогреве, чтобы найти неисправность или её предупредить.
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Александр2120 » Ср мар 27, 2019 7:54 am
это я помню, хотел поставить себе газелевские свечные наконечники с катушкой в одном флаконе.
знатоки сказали, ты что офигел, у них ресурс полгода !
одна катушка с ВВ проводами рулит!
Добавлено через 4 минуты 25 секунд:
duxa1310 писал(а): на холодную при прогреве двигателя плавают обороты, а при достижении 40гр. все устаканивается
Странно, обычно наоборот, чуть плавать начинают при включении лямбда регулирования, где-то с 40 до 60 — оно включается у всех по разному.
Мне пришлось переход на газ сделать на 60-и град, т.к. если на газ перехожу раньше, до включения лямбда регулирования, обороты на ХХ начинает временно сильно раскачивать
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Ср мар 27, 2019 2:30 pm
короче поменял сейчас свечи . но к сожалению под нагрузкой на 4 передаче именно на 2000 об. подергивания приутствуют. думаю осталось поменять катушки. только вопрос. как обнаружить неисправную или просто менять поочередно на заведомо исправную? а других методов нет.
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение Александр2120 » Ср мар 27, 2019 2:59 pm
Да, только менять.
На свечение в темноте или сопротивление можно, конечно, проверить. но маловероятно, что вычистился сразу..
ПС
А что серьезно у вас свечные наконечники с катушками в одном флаконе такой расходник (чаще, чем свечи) или только пугают?
Re: Дергается на 2000 об. при работе ГБО
Сообщение duxa1310 » Пт апр 05, 2019 8:54 am
Александр2120 писал(а): Да, только менять.
На свечение в темноте или сопротивление можно, конечно, проверить. но маловероятно, что вычистился сразу..
ПС
А что серьезно у вас свечные наконечники с катушками в одном флаконе такой расходник (чаще, чем свечи) или только пугают?
да, думаю пугают. . катушки по существу очень надежные, а наконечники по стоимисти 30 рубликов. я их поменял. сами катушки работают с 2008 года с пробегом 500 с небольшим тыс.км. взял на запас одну провереную катушку наугад поменял на 3 цилиндре. и к сожалению ничего не поменялось. думаю теперь махнуть с 4 цилиндром. ах, да, подключился к бензомозгу поглядел разницу на впрыске бенза и бенза при работе на газу. и там и там ровно 3.1мс на холостом. посмотрел ацп датчиков- все в норме . расход воздуха 15л. пропусков воспламенения 0 по всем цилиндрам. буду менять все катушки по порядку. в любом случае отпишусь, что получил.
Добавлено через 3 дня 20 часов 3 минуты 26 секунд:
Значит так. Поменял свечи , катушки. дергания остались на 2000 оборотах на бензине такого нет. дергается только от 11мс до 21мс. короче только под нагрузкой и только на 3 и 4 передачах. грешил на сцепление, но и его тоже поменял, ах да на 5 передаче при таких нагрузках на 2000 оборотов дерганий не замечал, что очень странно, пробовал настроить 3D карту именно в этом диапазоне. машина полетела лучше чем на бензе, но к сожалению расход вырос на 50% и 40м3 хватило на 200 км. что очень печально и линия газа улетела далеко вверх на сверхобогащение . может есть ещё какие мысли. А то выбор между дерганием и бешенным расходом не устраивает.
Добавлено через 4 дня 21 час 2 минуты 35 секунд:
Значит так. Разобрался со всеми проблемами. катушка зажигания 1 цилиндр под замену. большого расхода небыло. т.к.полетел датчик уровня топлива и показал, что газ закончился. дергания под нагрузкой это было обеднение в этом диапазоне, на графике не отображалось, т.к. график выстраивался на коротких пробежках при холодном газе. про датчик расскажу подробнее он у меня диджитроник 201с. на нем обязательно надо заземлять сигнальный провод(белый) через сопротивление 4.7кОМ для защиты от скачков напряжения, в противном случае плата датчика поработает не долго, т.к. очень хлипкие дорожки. если кому интересно или нужен совет , чем смогу, тем помогу . ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО, КТО ОТКЛИКНУЛСЯ НА МОЮ ПРОБЛЕМУ.
Источник https://avto-flot.ru/blog/mashina-dergaetsya-na-gazu-v-chem-mojet-byit-prichina.html
Источник https://gboteh.ru/vse-o-gbo/mashina-dergaetsya.html
Источник https://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?t=11723