Содержание
Фильтры ГБО
Качество топлива определяет не только работоспособность газовой топливной системы, но и оказывает влияние на ресурс двигателя. Для эффективной очистки газа, используемого в качестве горючего, в ГБО устанавливаются фильтры.
Газовое оборудование на пропан-бутане, работает с газом, который до редуктора-испарителя находится в жидком состоянии, а после него в газообразном. Это обуславливает необходимость использования фильтрующих элементов, соответствующих каждой из этих фаз.
Фильтры для топлива в жидкой фазе
Газ проходит предварительную очистку с помощью сетчатого наконечника, который предусмотрен на заборной трубке мультиклапана. Далее топливо очищается либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе (если его конструкция предусматривает установку фильтра). В каждом случае фильтр ГБО выполняет одинаковую функцию, но условия их работы различны.
Работа газового клапана происходит при условиях, которые практически не отличаются от атмосферных. Редуктор эксплуатируется при тех же температурах, что и двигатель, так как он соединен с его системой охлаждения. Это обуславливает необходимость использования материалов фильтра, способных выдерживать повышенную температуру.
Важно: При использовании неоригинальных фильтров следует соблюдать предельную осторожность, так как они не всегда соответствуют предъявляемым требованиям к эксплуатации ГБО определенного типа. В случае их несоответствия оборудованию может быть нанесет значительный ущерб: поломка редуктора с последующим выходом из строя форсунок.
Конструкция фильтра состоит из каркаса, выполненного из металла или пластика, и фильтрующего элемента, материалом которого служит картон. Эти детали надежно и герметично склеиваются друг с другом. Однако место соединения разных материалов при эксплуатации в условиях температурных перепадов ограничивает ресурс устройства. Фильтры газового клапана работают при постоянных условиях, при которых скачки температур отсутствуют, поэтому они намного долговечное первых.
В более совершенных конструкциях фильтров жидкой фазы клеевое соединение отсутствует. Для соединения деталей предусмотрены специальные замки.
В конструкции газового клапана предусмотрен магнит, благодаря которому улавливаются мелкие металлические включения.
Фильтры ГБО тонкой очистки
Этот тип фильтров устанавливается в системе впрыска топлива, и располагаются перед форсунками. Для нормальной работы инжекторов требуется высокая чистота горючего, поэтому присутствие загрязнений в нем не допускается. Переход газа из жидкого в газообразное состояние сопровождается появлением нефтяных продуктов и воды в незначительном количестве, которые крайне негативно отражается на работе форсунок.
Корпус фильтра тонкой очистки выполняется из алюминия или высококачественного пластика. Фильтрующие элементы бывают сменными и одноразовыми.
Материалы фильтрующих элементов
Чаще всего в качестве в фильтрах газовых топливных систем используют специальный картон. Производители ищут пути улучшения эффективности фильтров, поэтому прибегают к использованию различных материалов. Кроме этого, для повышения прочностных характеристик выполняют элемент в виде гармошки и армируют его.
Целлюлоза
Фильтровальная бумага самый популярный материал, который используется для очистки газа. Ее технология производства предусматривает пропитку смолами и введение в структуру синтетических волокон, которые обеспечивают повышенную устойчивость к воздействию воды. Недостатком целлюлозы считается изменение ее структуры с течением времени, что приводит к разрушению материала.
Полиэстер
Материал обладает лучшими характеристиками по сравнению с тканными фильтрующими элементами. Они отличаются высокой эффективностью, устойчивы к деформации и не склонны к старению.
Стекловолокно
Этот материал не обладает высокой способностью сопротивления потоку. При достижении определенного порога впитывания загрязнений стекловолокно начинает ее пропускать, то есть перестает выполнять свою функцию.
Булпрен
Этот современный материал с пенообразной структурой полностью заполняет корпус фильтра. Несмотря на довольно большие размеры пор, булпрен способен максимально эффективно улавливать мелкие загрязнения и присутствие нефтяных фракций. В нем под воздействием центробежной силы посторонние включения оседают в порах материала.
К преимуществам материала относят низкое сопротивление потоку топлива.
Фильтры ГБО для метана
Присутствие конденсата в метане исключается, так как его осушение происходит на заправке, поэтому топливо нуждается только в очистке от механических примесей. Фильтр устанавливается перед редуктором. Он изготавливается из войлока и принимают форму таблетки.
Замена фильтра
Фильтры грубой и тонкой очистки подлежат замене каждые 10000 км, однако в реальных условия эксплуатации ГБО это требуется выполнять чаще. Характерные признаками необходимости выполнения этой процедуры:
- самопроизвольный переход с газа на бензин;
- снижение мощности;
- появление рывков при движении.
Появление этих явлений говорит о сильном загрязнении фильтрующего элемента, поэтому доводить до такого состояния не следует. Определить регламент замены фильтров помогут рекомендации специалистов:
- Первую замену фильтров необходимо произвести через 10000 км, что позволит определить их состояние. Если на фильтрующем элементе фильтра грубой очистки заметна грязь, а фильтр тонкой очистки чистый, то следует скорректировать регламент их замены. Первый меняют через 7000-8000 км, а второй через 15000 км.
- Если обслуживание автомобиля осуществляется в автосервисе, то желательно оба газовых фильтра менять одновременно с заменой воздушного и масляного фильтров.
Несвоевременная замена фильтра грубой очистки не приведет к серьезным последствиям, а станет причиной задержки подачи топлива. При загрязнении фильтра тонкой очистки газолин может проникнут в форсунки, и выведет их из строя.
Когда надо менять фильтры на авто с ГБО
Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.
Какие фильтра установлены на ГБО
На автомобиле установлены следующие типы фильтров:
- Грубой очистки. Первый установлен на электромагнитном клапане и обеспечивает первый этап удаления загрязнений. Его надо менять вместе с фильтрующим элементом тонкой очистки. Второй находится на выносном клапане / редукторе. В его функции входит фильтрация крупных элементов газа, песчинок, пыли и окислов.
- Тонкой очистки. Устанавливаются на трубке перед форсунками, которые требовательны к качеству горючего. В их задачу входит задержка мельчайших частиц, отсеивание конденсата и газолина.
Указанные выше детали необходимо периодически менять на ГБО авто, ведь они имеют свойство забиваться. В качестве материала при изготовлении может применяться целлюлоза, полиэстер, стекловолокно или булпрен. Последний считается наиболее эффективным, благодаря заполнению внутренней полости пенистой структуры.
Как часто нужно менять фильтра
Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:
- Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
- Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.
Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:
- самопроизвольный переход с газа на бензин;
- трудности с пуском на пропане / бутане;
- подергивание автомобиля и т. д.
В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.
Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.
Как поменять фильтр
Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.
Грубой очистки
Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:
- Закройте подачу топлива с баллона. Для этого закрутите вентиль из мультиклапана.
- Запустите мотор и дайте ему расходовать остатки газа до перехода на бензин.
- Снимите клемму с АКБ.
- Выкрутите крышку фильтрующего компонента в редукторе шестигранником или рожковым ключом.
- Достаньте старую запчасть и пару уплотнительных колец.
- Почистите посадочное место, к примеру, пылесосом.
- Поставьте новую нижнюю прокладку.
- Установите другой фильтрующий элемент и кольцо сверху.
- Накройте деталь крышкой и протяните винты.
Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.
Тонкой очистки
Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.
- Крестообразной отверткой ослабьте хомуты.
- Демонтируйте узел, который надо менять на авто. Учтите направление стрелки, показывающей движение газа.
- Замените газовый фильтр.
- Установите другие хомуты, если старые изношены.
- Напишите маркером на корпусе информацию по пробегу и дате замены.
При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.
Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.
Электромагнитного клапана
Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:
- Выкрутите ключом на «14» винты, удерживающие трубки на клапане.
- Шестигранником на «5» открутите винт и достаньте старую деталь с кольцами-уплотнителями.
- Почистите корпус, поставьте нижний уплотнитель, а после новый элемент и верхнее кольцо.
- Смажьте прокладки для оптимального уплотнения.
- Очистите магнит от грязи и прикрепите его к металлической части.
- Соберите клапан и поставьте его на машину.
Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.
После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.
Почему важно менять фильтры вовремя
В составе пропан-бутана, который поступает в бак авто, имеется газ и множество примесей. Последние опасны для ГБО и могут забить форсунки и жиклеры. Они быстро изнашиваются и требуют замены. Кроме того, капельки масла в газе приводят к появлению нагара в камере сгорания, на свечах, клапанах и других элементах мотора.
Фильтры надо своевременно менять на авто с ГБО. Если это не сделать, они забываются, и не выполняют своих функций. Кроме того, грязь может забить газовую магистраль, из-за чего прекратится подача топлива в редуктор. В таком случае надо будет чистить всю систему, менять забитые элементы и продувать магистрали.
При забитом фильтрующем элементе возможны и другие проблемы, к примеру, рывки во время движения, потеря мощности авто, трудности с пуском на газе и т. д. Все это может свидетельствовать о том, что надо менять фильтры на ГБО авто.
В комментариях поделитесь своим опытом замены и трудностями, которые могут возникнуть в случае пропуска этой работы.
Фильтр ГБО: процедура замены
Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.
Устройство и принципы работы фильтров ГБО
Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.
Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.
Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.
Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:
- Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
- Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.
Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.
Принципы замены фильтров
Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит обратить внимание на некоторые особенности данной процедуры. К счастью, нюансов у неё не много и поменять фильтрующие элементы своими руками будет несложно любому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла важно:
- Знать расположение фильтров грубой и тонкой очистки конкретно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из элементов фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более точное месторасположение получится узнать, только детально изучив конструкцию конкретного ГБО или, что ещё лучше, техническую документацию к нему;
- Выбрать наилучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодняшний день фильтрующие элементы из бумаги применяются чаще всего из-за своей дешевизны и неплохого ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за свойств, позволяющих снижать сопротивление в путевом потоке газа, из войлока – из-за наилучшей фильтрации метана. Рекомендуем подбирать фильтр, полностью аналогичный установленному ранее. Подобный подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за изменения в его путях скорости течения газа, что нередко случается при смене фильтров на узлы с более высоким или менее низким сопротивлением;
- Сроки для замены фильтров. Тут всё зависит от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
- фильтры ГБО первых поколений стоит менять каждые 15-20 000 километров пробега;
- фильтры ГБО 2 – 8-10 000 километров пробега;
- фильтры ГБО 4 – 8-14 000 километров пробега.
Более точные сроки замены можно узнать в технической документации к конкретному газовому оборудованию.
Грамотно осуществив представленные выше мероприятия, любой автомобилист проведёт качественную замену фильтра ГБО, поэтому забывать об основных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, особенно при желании осуществить таковой.
Процедура замены фильтрующих элементов
Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:
Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.
Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Источник https://www.mirgaza.ru/vse-o-gbo/obshchaia-informatsiia/filtry-gbo/
Источник https://avtodigitals.ru/kogda-nado-menyat-filtry-na-avto-s-gbo/
Источник https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/filtr-gbo.html