Содержание
Выбираем свечи для авто на ГБО
Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.
Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?
Почему меняют свечи при установке ГБО?
Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.
В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.
Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.
Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.
На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.
Как выбирать свечи?
Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.
Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:
- Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
- Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
- Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
- Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.
Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:
- иридиум. Из него делают центральный электрод;
- слоем platinum покрывают боковые электроды;
- улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.
На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.
Достоинства свечей с иридием
Иридиевые свечи денсо в десять раз дороже, чем простые свечи зажигания для ГБО 4 поколения. Имеют длительный период эксплуатации за счёт изолятора из оксида алюминия, применения газонепроницаемых изоляторов центрального электрода. Использование драгоценных металлов продлевает жизнеспособность продукции.
Выгоды высокотехнологического устройства DENSO wk20 последнего поколения налицо. Но не всё так просто.
Центральный электрод тонкий и это способствует хорошему очищению свечей от нагара, их менять надо действительно гораздо реже. Преимущества свечей с драгметаллами налицо — стабильное искрообразование и свойство работать при большом давлении. Но нужно учесть качество местного топлива. По наблюдениям автолюбителей, оно выводит из строя иридиевые изделия не так скоро, как обычные, но и не даёт выработать им заложенный ресурс. Иридиевые свечи ngk свыше 50 тыс. км не ходят. А изначально в них заложена возможность более длительной работы. Свечи для ГБО 4 поколения ngk lpg laserline 2 японского производителя с драгметаллами идеально подходят дорогим иномаркам с годовым пробегом более 5000 км.
Применимость дорогих свечей к ладам, газелям, патриотам под вопросом, на этих машинах процедура их смены не представляет сложности.
Необходимо выбирать свечи по калильному числу. Это исключит вероятность детонации цилиндров и обрастание их сажей, то есть преждевременный выход её строя.
Иридиевые очень хорошо себя ведут при смене зазора, ещё и самоочищаются.
Важно! Для иридиевых изделий выгодно выставлять зазор на 1 мм больше, чем рекомендует производитель, это прибавляет ещё 5 % мощности двигателю.
Итак, что привлекательно в иридиевых свечах:
- лучше чувствует себя под давлением, близким к порогу искрообразования, простые не тянут до необходимых 16 атм;
- если автомобиль будет заправляться качественным газом, «драгоценные» изделия послужат в 2 два раза дольше обыкновенных;
- экономия горючего с иридием составляет 2-8 %, зависит от двигателей: карбюраторных или инжекторных.
Рейтинг моделей разных производителей
Поставщики газобаллонного оборудования советуют при переходе на метан или пропан ставить свечи, приспособленные к новым условиям. Момент воспламенения газовоздушного состава — это более сложный процесс, чем с бензиновым топливом. Большое количество тепла, негативно сказывается на термодинамическом цикле работы двигателя. Снижается ресурс системы зажигания. Она должна работать на пределе возможностей, так как посылает более мощные импульсы в цилиндры. Увеличивается нагрев электродов, а это может привести к калильному зажиганию. Выбор оптимальных газовых свечей решит проблему.
Множество систем зажигания, представленных на российском рынке, приспособлены к работе на газовом топливе. Это бюджетные варианты, произведённые в России, Чехии, на Украине, в Польше, Китае, а также дорогостоящие модели, которые поставляют производители Японии, Германии и США.
Как разобраться, выгодно ли приобретать специально адаптированные свечи под ГБО либо их существование является очередным маркетинговым ходом? Исследования, проведённые в различных лабораториях, позволяют сделать вывод, что свечи для ГБО стоят на одном уровне по показателям универсальных изделий высокого качества. Газовые, несомненно, выигрывают в сравнении с бюджетными бензиновыми, но хуже, чем дорогостоящие, приспособленные для режима газового топлива. Многие автовладельцы предпочитают переходить на высококачественные универсальные свечи от известных брендов.
Рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:
- На первом месте среди свечей зажигания для машин с ГБО — японские. Оптимальный выбор — Denso IW20. Это довольно дорогой комплект, но по сравнении со многими аналогами более низкого класса, прибавляют 5% к мощности и понижают затраты на топливо в среднем на 6-7%. В паре с профессиональным монтажом и настройкой газобаллонного оборудования, и выбрав правильный тепловой зазор клапанов, потеря мощности силовой установки при переключении на газ будет небольшой, а экономия газа максимальной. Важно ещё подобрать хорошее масло для ДВС.
- Второе место по шкале среди свечей для газа отдано также японской модели NGK lpg4 laserline Эффективность данной продукции практически не уступает устройству на первой строчке рейтинга. В производстве NGK laser line 2 применяют иридий и платину. Этим объясняется цена. Драгметаллы продлевают ресурс до 150–200 тыс. км без особого изменения качественных характеристик.
- Системы зажигания Bosch, Германия, используются практически на четвертой части автомашин мира. Модель wr7dpx имеет оригинальную конструкцию: электрод практически целиком погружён в изолятор. Тем самым достигнута высокая степень защищённости от сажи и случайного механического повреждения. Расход газа уменьшается до 4%. Мощностные характеристики Bosch Platinum wr7dp сопоставимы с бюджетными системами. Дорогие металлы не используются, поэтому стоимость комплекта доступна.
- Недорогая, но эффективная продукция у европейского производителя — бриск. Устройства lr14ys, приспособлена для эксплуатации на газу у нее не результаты не хуже, чем у обычных устройств с драгметаллами. Расходные параметры газового горючего и величина мощности отличаются от них не более чем на 1–1,5 % Но по цене эта модель недорогого сегмента. dr15ys отлично показывают себя на автомобилях с 16-ти клапанным мотором. dr17ys -9 с зазором 0,9 мм имеют центральный медный электрод и боковой из сплава никеля. На газу пробег показывает до 20.000 км.
- Plazmo for Super GAZ от украинского производителя. Если сравнивать с недорогими свечами для автомашин на бензине, то у них нет преимуществ. Отмечают относительно длительный ресурс — от 100 до 120 тыс. км. Более высокий расход горючего компенсируется небольшими расходами на сами свечи. Изделия относятся к третьему сорту.
- Beru Ultra 14r-7du (Франция). Относятся к свечам среднего качества для бензинового режима. При переключении двигателя на газовое горючее не наблюдается обрушения мощности и большого расхода топлива. Привлекают изделия доступной ценой. Специалисты считают, что Beru — это сегодня оптимальный выбор для автомашин, которые одинаково эксплуатируют машину на газу и бензине. Эти переходы почти не оказывают влияния на технические параметры системы зажигания.
Есть и другие устройства, которые приспособлены к газу и стоят в первых рядах по применяемости. Это Brisk LPG lr15ys silver (Чехия), с центральным электродом из серебра. По толщине электрод немного превышает платиновый. У серебряных свечей сильвер определённая ориентация на газобаллонное оборудование.
По отзывам автовладельцев качественные, недорогие, с улучшенными характеристиками и большим ресурсом являются свечи зажигания Denso q20pr-u11. Показывает хорошие результаты другая модель DENSO w20epr-U. Автовладельцы, которые пользуются ими, отмечают более тихую работу мотора, отсутствие «дёрганья» при переключении передач.
У каждого владельца автомобиля своя система выбора запасных частей и расходников для своего транспортного средства. Если есть возможность «вложиться» сразу в дорогие устройства, то это поможет забыть о многих проблемах. Связанных с системой зажигания. Если приходится экономить, то нужно быть готовым к тому, что свечи придётся менять чаще, а расход топлива будет немного выше.
Лучшие свечи для установки на автомобили с ГБО в 2021 году
Эксплуатация автомобиля связана с постоянными расходами, причём основную часть выделенного бюджета занимает именно посещение автозаправочных станций.
Бензин, как и дизельное топливо, постоянно растёт в цене. Да, бензиновые моторы отличаются хорошей динамикой и скоростными характеристиками. Дизель экономичнее и тяговитее. Но такие машины изначально дороже бензиновых.
Чтобы не тратить огромные суммы на заправку бензином, многие автомобилисты решаются на переделку системы питания и устанавливают комплект газобаллонного оборудования, или просто ГБО.
Для нормальной работы ГБО требуется эффективная система зажигания. В последней одну из ключевых ролей играют качественные и работоспособные свечи.
Владельцы авто с ГБО прекрасно знают, насколько важно выбирать качественные и подходящие под такую систему свечи зажигания. Новичкам же в этом деле отличным помощником станет свежий рейтинг.
Поэтому многим будет полезно и интересно узнать о том, какие же свечи окажутся лучше для газа, то есть для автомобиля с газобаллонным оборудованием.
В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА
Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов — от свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
- исправная работа двигателя и системы зажигания;
- условия и манера эксплуатации транспортного средства;
- качество топлива газ/бензин;
- правильная установка свечей.
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС
Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.
Зачем нужны специальные свечи
Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.
Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.
Читайте также: Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор. Фото, инструкция как залить масло в двигатель ВАЗ 21099.
Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.
Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.
Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.
Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.
Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.
Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.
- Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
- Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
- Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.
В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.
На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!
Можно ли менять свечи на горячем двигателе?
Лучше всего двигатель остудить перед заменой свечей. Это даст возможность «безболезненно» выкрутить сами свечи – будучи нагретыми, они расширены, и чрезмерное усилие, прилагаемое к свечному ключу, может повредить керамический изолятор, грани, за которые схватывается сам ключ. Особенно это важно, когда свечи не меняются (их срок службы ещё не закончился, и пробег авто позволяет их поставить повторно после очистки), а всего-навсего прокаливаются от отложений. Зимой, особенно на морозе, двигатель остывает с сотен до десятков градусов за считанные минуты, а за час с небольшим он будет полностью остывшим до комнатной температуры. Летом же, на жаре, придётся подождать больше, либо охладить мотор в месте расположения свечей принудительно – например, при помощи фена, в котором выключен теплоподогрев.
На неостуженном моторе менять свечи можно – но нежелательно, если вам не хватает опыта и сноровки в этом деле. К тому же, выкрутив горячую свечу из такого же двигателя, и остудив её, вы вряд ли без повреждений закрутите её обратно — пока двигатель весь не остынет. Если вы торопитесь, можете открутить свечку «на горячую» — но при повторной её установке (или установке новой свечки) вам по-любому потребуется остывший мотор.
svechi
Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.
Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.
На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.
svechi
Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.
Снятие передней обивки двери
Необходимый инструмент: крестовая и прямая отвертки. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
- Поддеваем отверткой заглушку винта верхнего крепления обивки;
- Снимаем заглушку;
- Откручиваем винт;
- Откручиваем винт крепления обивки внутри кармана двери.
- Поддеваем накладку ручки двери плоской отверткой;
- Снимаем ее и откручиваем два винта, расположенные под накладкой;
- Откручиваем два винта в нижней части обивки двери;
- Откручиваем фиксатор замка двери;
- На комплектациях автомобиля, где нет электростеклоподъемников, снимаем уплотнитель рычага шарнира;
- Вставляем длинную шлицевую отвертку между обшивкой и дверью, поочередно отщелкиваем клипсы по всему периметру обивки;
- Отводим обивку от двери;
- Отсоедините все колодки с проводами от блока управления.
Это интересно: Как проверить рулевые наконечники ВАЗ-2114 — признаки неисправности
svechi
Наложение друг на друга температурных графиков для одного и того же комплекта свечей при работе на газе и на бензине показывает, что газовое топливо добавляет и без того горячей трубе до 60 градусов. А свечи к температуре очень чувствительны! Слишком малые градусы им противопоказаны: начинают зарастать отложениями — продуктами неполного сгорания топлива и масла. Высокие температуры выжигают эти отложения, но способны привести к калильному воспламенению топлива. Напоминаем: это когда горение начинается не от искры, а от контакта с горячей деталью. А самая горячая деталь в цилиндре — изолятор свечи.
Установка свечей
Чтобы установить свечи для ГБО 4 поколения или любые другие, вам нужен свечной ключ, в некоторых конструкциях двигателя есть возможность сделать это с помощью рожкового или накидного. Для этого нужно снять колпачки с высоковольтными проводами и выкрутить старые, против часовой стрелки.
Если вы плохо закрутите новые свечи в головку блока цилиндров – они будут сильнее греться, последствия этого описаны выше. Если вы перетянете – повредите керамический изолятор, он может и будет работать, но устойчивости в работе можно не ждать.
Важно: Для правильной затяжки воспользуйтесь советом: затяните их от руки, после этого ключом проверните на четверть оборота. Если вы повторно устанавливаете свечи – треть оборота, а если уплотнительная поверхность коническая – на 15 %.
svechi
Вот здесь-то в очередной раз проявляются преимущества свечей с тонкими иридиевыми электродами. Измерить их температуры трудновато — на сей случай придуманы расчетные методы моделирования. Так вот, температура центрального электрода иридиевой свечи с тонким электродом на 60–80 градусов ниже, чем для обычной свечи. Почему? Площадь нагрева тонкого электрода намного меньше, а теплопроводность иридиевого сплава значительно выше, чем у стали обычного электрода. Добавим, что термостойкость металлов платиновой группы также выше.
А ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
А что все-таки будет, если при переводе на газ оставить обычные свечи? Да ничего страшного! Об этом говорит сопоставление обычных свечей BERU и специально «заточенных» под газовое топливо украинских Plazmofor. Но ресурс обычной свечи на «голубом» топливе будет, очевидно, ниже. Впрочем, простая свечка заведомо дешевле иридиево-платиновой экзотики…
Наше резюме: для работы на газовом топливе лучше выбирать тонко-электродные свечи, рекомендованные производителем.
Свечи зажигания, или Газовые зажигалки
Провода на свечи зажигания
Основные требования к проводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичности изоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чаще всего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изолятор применялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаях применяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ, влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивление должно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.
В качестве жилы применяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные в трос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а от множественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается. Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20 килоом.
Для надёжного контакта «медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающие искрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этого местах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влаги резиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – по закону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчего двигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйте качество проводника, изоляции, клемм и колпачков.
Рейтинг лучших свечей зажигания для автомобилей с ГБО в 3 ценовых категориях
Интересное
Современные бензиновые двигатели обладают лучшими характеристиками по сравнению с двигателями прошлого. Но не каждый может позволить себе новую машину с мощным двигателем. И проблему большого расхода топлива надо как-то решать.
Одно из самых популярных решений на российском рынке — установка ГБО. Переход на газ или голубое топливо не требует больших финансовых затрат. В этом случае машина начинает требовать меньше денег на прямую заправку. Тенденция роста цен на бензин побуждает искать альтернативные способы экономии.
Однако для эффективной работы ГБО необходимо сначала приобрести хорошее оборудование, одним из ключевых элементов которого является свеча зажигания. Знайте, какие свечи зажигания самые желанные и эффективные. Для этого будет представлен небольшой рейтинг, разбитый на 3 ценовые категории.
Зачем для ГБО специальные свечи
Прежде чем обсуждать, какие свечи зажигания лучше подходят для газа, в зависимости от финансовых возможностей потребителя, необходимо рассмотреть не менее важное противоречие.
Специалисты, устанавливающие газовые приборы на автомобили, изначально оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, рекомендуют заменять традиционные свечи зажигания на специальные, предназначенные специально для работы с голубым топливом.
Но многие водители и водители трамвая не понимают, зачем им заменять существующие свечи зажигания на какие-то специальные, якобы предназначенные исключительно для газового зажигания. Они уверены, что это всего лишь хитрый маркетинговый ход, и между устройствами нет реальной разницы.
Следует отметить, что традиционные свечи зажигания предназначены для работы при сжигании топливно-воздушной смеси, то есть сочетания паров топлива и кислорода (воздуха). А когда они переходят на работу с воздухом и газом, они могут довольно быстро потерять свою производительность и в конечном итоге выйти из строя.
Не следует забывать о более высоком электрическом сопротивлении газовоздушной смеси по сравнению с топливовоздушной смесью. По этой причине крайне важно, чтобы зазор между электродами свечи зажигания был меньше, чтобы обеспечить эффективное и точечное зажигание.
После сокращения разрыва производители не остановились на достигнутом. Сегодня от производителей свечей накаливания для ГБО можно услышать, что на газе могут работать только специализированные высококачественные продукты, содержащие только драгоценные металлы. Это самое дорогое и влияет на стоимость устройства.
Намного правильнее объяснять необходимость специальных свечей, так как при горении газа температура намного выше, чем при сжигании традиционного топлива. Высокая температура ускоряет износ и, как следствие, сокращает срок службы источника искры.
Все это указывает на реальную потребность в использовании качественных изделий из специфических материалов.
Современные и эффективные свечи зажигания SBO изготавливаются из 3 материалов:
- Из меди делают стержни бокового электрода. Это связано с тем, что медь способна улучшить характеристики рассеивания тепла.
- Платина. Он используется для формирования припоя на боковых электродах.
- Иридий также широко используется. Он нужен как материал для создания центральных электродов.
Это общий принцип формирования свечи зажигания для газовых приборов. Каждый производитель может внести свои коррективы, поэкспериментировать с дизайном и нанести дополнительные защитные слои на поверхность тела. Все это сделано для снижения активности образования окиси углерода из выхлопных газов, повышения эффективности и продления срока службы продукта.
Но все это выглядит идеально только на бумаге или в теории. На практике и в реальной жизни сложно найти свечи зажигания, специально разработанные для установок, работающих на сжиженном нефтяном газе.
Учитывая неизменность фаворитов, можно определить, какие свечи зажигания будут наиболее подходящими для газовых приборов на данный момент и почему стоит выбирать те или иные варианты.
Категории рейтинга
Однозначного ответа вам не даст даже опытный техникна вопрос, какие свечи зажигания лучше всего использовать в составе газового оборудования.
Многие водители смело тянутся к универсальным изделиям, которые отлично справляются с возложенными на них задачами.
Ассортимент специализированных свечей зажигания практически не расширяется. Поэтому лидеры последних лет остаются на своих устоявшихся позициях.
Вопрос только в том, сколько денег вы готовы потратить на лучшие свечи зажигания для газового двигателя. У каждого свои финансовые возможности. Тратить огромные деньги на самые дорогие товары — далеко не рационально и правильно. Но брать и самые дешевые варианты тоже не стоит, если речь идет о достаточно дорогой машине.
Чтобы упростить задачу выбора, рейтинг лучших товаров разделен на 3 ценовые категории:
Изучив представленные варианты, каждый автовладелец может для себя решить, какие свечи для ГБО лучше в его понимании и на что он готов потратить свои деньги.
Бюджетная категория
Не ждите от самых дешевых продуктов особых функций и возможностей. Это не та категория, где вы можете найти лучшие свечи зажигания для зажигания пропана. Но здесь, если вас интересует, какие модели подойдут для ограниченного бюджета, можно представить несколько вариантов.
- Плазма для супер газа. Этот товар произведен в Украине, что имеет в арсенале преимуществ только невысокую стоимость. Если сравнить их со свечами средней и дорогой категорий, они даже не близки друг к другу. Один комплект этих устройств обойдется не дороже 500 рублей. При этом ресурс продукции составляет около 100 тысяч километров.
- Beru 14R7DU. Еще один вариант бюджетной свечи зажигания. Но здесь мы уже говорим о французском производителе. Комплект уже стоит 1200 рублей при ресурсе около 150 тысяч километров. При переходе на ГБО с такими свечами следует учитывать снижение мощности и увеличение расхода голубого топлива. Но уменьшение и увеличение в пределах нормы. Важно только, чтобы плагины выполняли свои функции.
- Плазмофор Классический. Неплохой вариант вилок отечественного производства, отличными характеристиками похвастаться не может. Сообщите средние результаты по производительности и сроку службы. Для бюджетных автомобилей это хороший выбор.
- Искра Газ Супер. Еще один отечественный продукт, представленный в бюджетном ценовом сегменте. Срок службы таких свечей — до 150 000. км. Хотя отзывы говорят о том, что реальный срок службы порядка 100-120 тысяч. км. Во многом это зависит от условий эксплуатации и самого ГБО, состояния автомобиля и манеры езды.
- Бодрый Сильвер Форте. Их разработка представлена в более дорогом сегменте. Но именно такие свечи считаются бюджетными. Компания Brisk пользуется хорошей репутацией, хотя считается дешевой продукцией, но не обладает исключительными свойствами. Хороший вариант за свои деньги.
- Быстрая линия в виде буквы А. Опять представитель компании Brisk, которая, хоть и с трудом, вошла в бюджетный сегмент. За набор из 4 штук придется заплатить не менее 500 рублей. Но цена справедливая.
Все представленные газовые свечи зажигания не самые лучшие. Но если рассматривать чисто бюджетный сегмент, то к ним стоит присмотреться.
Опытные водители, устанавливающие ГБО даже в недорогие автомобили, признаются, что лучше с самого начала брать свечи зажигания хорошего качества. Они прослужат дольше, более эффективно сжигают смесь и помогут вам сэкономить деньги на замене свечи зажигания.
Таким образом, категория бюджетных свечей зажигания должна рассматриваться только в том случае, если у вас очень ограниченный бюджет или когда существует острая необходимость в замене деталей, не имея возможности купить версию более высокого качества.
Средняя категория
Гораздо разумнее и правильнее обратить внимание на лучшие свечи зажигания, рассчитанные на ГБО или газовые приборы, относящиеся к среднему ценовому сегменту. Это отличный компромисс между качеством и стоимостью.
У средней категории есть свои лидеры и фавориты, которые годами удерживают первое место.Во многом это связано с тем, что у них просто нет достойных конкурентов. Немногие компании производят отдельные или специализированные свечи зажигания, специально предназначенные для оборудования, работающего на сжиженном нефтяном газе. Речь в основном идет об универсальных устройствах.
Но даже среди хороших моделей есть неплохие варианты, которые относительно недорого стоят, а их характеристики намного опережают бюджетную категорию.
- WR7DP от Bosch. Один из самых популярных среди автовладельцев ГБО. Эти изделия имеют несколько необычную конструкцию, так как электрод практически полностью установлен в изоляторе, что обеспечивает высокий уровень защиты от нагара и накопления всевозможных отложений. Повышение эффективности сгорания газа незначительно и составляет около 4%. Потребители также отмечают довольно маломощные характеристики, что немного приближает разработки Bosch к бюджетным решениям. Но цена здесь тоже подходящая. Комплект стоит около 1500 рублей.
- Brisk и их свеча зажигания LR15YS средней ценовой категории. Достойный выбор для людей, ищущих недорогие, но качественные специализированные устройства, приспособленные для воспламенения газовоздушной смеси. Никаких серьезных изменений в потоке голубого газа после установки этих заглушек не ожидается. Разница составляет около 2%. Но продукция стоит очень недорого. За комплект придется заплатить около 750 рублей.
Практически любой, кто ищет лучшее соотношение цены и качества, имеет смысл выбрать эту категорию автомобильных свечей зажигания, разработанных специально для газовых приборов.
Но иногда водители готовы потратить еще больше. В этой ситуации уже сейчас стоит поискать премиальный сегмент.
Категория премиум
Если вам нужны лучшие плагины, которые вы хотите использовать для HBO Generation 4, но хотите максимальную производительность, производительность и долговечность, вам придется заплатить солидную сумму денег за комплект.
В премиальном сегменте, т.е. среди самых дорогих свечей зажигания для ГБО, стоит выделить одни из самых привлекательных по характеристикам и свойствам свечей зажигания:
- IW 20 производства Denso. Это японский производитель, который производит детали высочайшего качества. Набор этих товаров будет стоить не менее 3 тысяч рублей. При заказе онлайн обычно нужно потратить 50-60 долларов. Установка позволяет увеличить КПД и мощность энергоблока на 5%. А у голубого расход топлива сразу падает на 7%, что является очень важным показателем. Особенно если сравнивать с представителями других ценовых категорий. Здесь важно с самого начала правильно настроить двигатель и ГБО, чтобы получить все преимущества покупки дорогих свечей зажигания. В противном случае затраты не будут оправданы.
- Лазерная линия 2 от NGK. Одна из лучших свечей зажигания HBO, доступных на внутреннем рынке. В ходе тестов они наглядно доказали, что не уступают конкурентам Denso, а в некоторых случаях даже уступают им. Но затраты выше. Цена комплекта начинается от 80 долларов. Это можно объяснить высоким качеством продукции, а также использованием в производстве иридия и платины. Такие пробки имеют ресурс не менее 150 тысяч. км. Но есть наглядные примеры того, как Laser Line 2 стояла на 200 тысячах километров.
- НГК 1511 / LPG4. Иридиевая свеча зажигания предназначена для использования в автомобилях с газовой установкой. Подходит к большому количеству моделей. Диаметр используемой резьбы 14 мм. Это одноэлектродная деталь из цельного металла, что дает хороший прирост мощности и снижает расход топлива. Но будьте готовы заплатить не менее 1500 рублей за одну штуку.
- НГК 1640 / LPG7. Здесь номер калибра 7, а диаметр резьбы стандартный — 14 миллиметров. Изготовлен на основе иридия. Стоит около 1600 рублей за штуку.
- НГК 1565 / LPG6. Еще одна отличная иридиевая свеча зажигания калибра 6. Это одноэлектродное изделие из одного металла такого же диаметра.нить как в предыдущей версии. Цена тоже очень близка. За одну свечу автовладельцу придется заплатить около 1500 рублей.
Категория свечей зажигания премиум-класса имеет объективные преимущества перед более дешевой продукцией по сравнению со свечами, адаптированными для газовых приборов.
Реальность происходящего
Водителю, чья машина оснащена газом, стоит дважды подумать, прежде чем тратить деньги на покупку адаптированных свечей зажигания, якобы способных работать с голубым топливом гораздо эффективнее и продуктивнее, чем с бензином.
Часто водители, установившие ГБО и купившие специализированные свечи зажигания, отмечают, что это всего лишь маркетинговый трюк. Таким образом, производители стараются продавать продукцию, не отличающуюся от обычных свечей, по более высокой цене. Да, можно использовать другие, более дорогие материалы и немного изменить дизайн. На самом деле водители заявляют, что затраты не оправданы. Работа двигателя такая же, как и у обычных свечей зажигания.
Недостаточно полагаться только на субъективное мнение. Гораздо правильнее привести результаты тестов и исследований. И они наглядно показывают, что даже самые качественные газовые свечи зажигания по эффективности и экономичности не отличаются от универсальных свечей зажигания, которые предназначены в основном для бензиновых двигателей.
Да, если сравнивать дешевые универсальные свечи зажигания с газосовместимыми свечами зажигания, последние будут в выигрыше. Однако они не смогут конкурировать с универсальными свечами зажигания более высокого класса.
Чтобы понять суть происходящего, необходимо рассмотреть ключевые отличия газового или ГБО оборудования от традиционного бензинового оборудования.
Во-первых, газовые имеют меньший зазор между электродами. Это обеспечивает аналогичную эффективность сжатия газа и воздуха, сравнимую с эффективностью сжатия воздуха и бензина.
Во-вторых, у газовой арматуры более высокий индекс калибра. Это означает, что такие заглушки могут выдерживать более высокие термические нагрузки.
Практика и опыт водителей наглядно доказывают, что покупка качественных универсальных свечей зажигания во многом равносильна использованию дорогих, газовоздушных аппаратов. Однако при условии, что даже с учетом чуть более длительного срока службы газовых приборов покупка универсальных товаров будет дешевле.
Кроме того, универсальные, но качественные свечи могут обеспечить больший прирост мощности двигателя и снизить расход топлива.
Маловероятно, что вы ощутите преимущества обоих типов свечей зажигания, если вы неправильно установите газовые свечи, нарушите рекомендации по настройке или не соблюдаете инструкции по эксплуатации.
Также адаптированная и универсальная свеча зажигания не будет работать эффективно, если изначально покупать дешевую продукцию. Экономить на таких запчастях не стоит. Ориентируйтесь на конкретную ситуацию, пробуйте разные варианты и экспериментируйте.
Самое главное, что выбранные свечи зажигания были качественными, а не подделками и работали в составе грамотно установленной и настроенной газовой системы.
Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/svechi-dlya-gbo
Источник https://dixtorg.ru/avtobrendy/svechi-denso-dlya-gaza.html
Источник https://sentraclub.ru/rejting-luchshix-svechej-zazhiganiya-dlya-avtomobilej-s-gbo-v-3-cenovyx-kategoriyax.html