Техосмотр для автомобиля с гбо

Содержание

Техосмотр для автомобиля с гбо

Надо ли проходить техосмотр ГБО

Надо ли проходить техосмотр ГБО

Прохождение регулярного технического осмотра транспортного средства – обязанность каждого добросовестного автовладельца. Надо ли проходить техосмотр автомобилям с ГБО? Непременно, равно как и другим машинам для перевозки пассажиров и грузов. Однако без пакета разрешительной документации на газобаллонное оборудование, подтверждающего легальность, технический осмотр пройти не удастся.

Основные правила и порядок легализации ГБО

В соответствии с законодательными актами РФ, начиная с 2018 года регистрировать изменения, внесенные в топливную систему автомобиля, не требуется в ряде случаев:

· на авто заводом-производителем предусмотрено и установлено газобаллонное оборудование;

· в соответствии с данными техпаспорта конкретная модель ТС может быть переведена на альтернативное топливо;

· в случае, когда ГБО установлено и официально зарегистрировано до 2016 года.

Если переоборудованная машина не подходит ни под одну из перечисленных категорий, перед техосмотром газового оборудования на авто следует пройти целый ряд проверок и получить соответствующую документацию:

· провести предварительную техпроверку машины на предмет выявления неисправностей и безопасности;

· оформить разрешительные бумаги на монтаж ГБО на данный автомобиль;

· установить систему в надежном сервисе, где получить акт выполненных работ, договор, копии сертификатов на установки;

· пройти постмонтажный техосмотр газового оборудования на авто и получить на руки диагностическую карту;

· с перечисленными бумагами на модернизированном автомобиле приехать в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии ТС внесенным в его конструкцию изменениям.

Перечень документов

В том случае, если на руках автовладельца, которому надо пройти техосмотр автомобиля с ГБО, не будет хватать хотя бы одного из перечисленных ниже документов, автоинспекторы перенесут процедуру на дату позднее, и придется еще раз посетить ГИБДД.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению:

· справка о прохождении предварительного ТО;

· заявление в установленной форме от владельца техники;

· заключение эксперта об осмотре газовой сети после монтажа;

· техпаспорт и свидетельство о регистрации ТС;

· сертификаты о качестве газобаллонной системы;

· подлинник паспорта автолюбителя;

· госпошлина в установленном на данный момент законодательством РФ размере.

Краткое пособие о прохождении ТО с ГБО

Проще всего этапы, перечисленные далее, пройти в том случае, если ГБО только планируется установить на автомобиль. Сложности могут возникнуть, когда ГБО установлено, к примеру, в 2017 году и не зарегистрировано своевременно.

Шансов на то, что ваша машина с, установленным ранее, не зарегистрированным ГБО, пройдет техосмотр, нет. Сотрудники ГАИ потребуют демонтировать не лицензированную систему, и переустановить ее на сертифицированный вариант.

Перед приобретением подержанного автомобиля с уже установленным газобаллонным оборудованием следует проверить, есть ли у автовладельца документы, удостоверяющие законность установки системы на данное ТС. Только в этом случае проблем с прохождением ТО и постановкой авто на учет не возникнет.

Водитель авто, работающего на газовой смеси обязан:

· при установлении неполадок в топливной системе авто, работающего на газе, исправить перечисленные поломки, только после этого снова обращаться на станцию техосмотра за получением талона;

· иметь в ПТС отметку об установке газового оборудования на данный автомобиль;

· с установленной регулярностью проходить проверку бака для газа.

К емкостям для метана и бутана существуют собственные требования. При проверке оборудования на предмет правильной функциональности тестируются все ключевые узлы и элементы аппаратуры.

К использованию не допускаются машины, имеющие следующие проблемы:

· срок годности газового баллона истек;

· нарушена система крепежей топливных шлангов;

· обнаружена утечка газа.

Перед тем как установить газобаллонное оборудование любого поколения на автомобиль, следует получить разрешение на перевод машины на альтернативное топливо, затем узаконить монтаж в течение 10 дней после его проведения. Игнорирование данных предписаний приведет к необходимости демонтажа и переустановки всего оборудования, штрафом ограничиться не получится.

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Рекомендуется к прочтению  Как осуществить аварийный запуск?

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Что входит в обслуживание ГБО?

Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.

Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.

Техническое обслуживание ГБО

Обслуживание ГБО на автомобиле: своими руками периодичность, стоимость, виды работ

Регламент проведения технического обслуживания

ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:

  • замена фильтров;
  • слив конденсата из газового редуктора;
  • настройка газовых форсунок;
  • проверка состояния патрубков;
  • проверка утечки газа;
  • диагностика работы всех газовых систем.

Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части. Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега.

Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.

Где проводить ТО

Обслуживание ГБО на автомобиле: своими руками периодичность, стоимость, виды работ

Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.

Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.

Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.

Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.

Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:

  • автомобилист может подтянуть хомуты;
  • провести замену фильтров.

Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.

Замена фильтров

Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.

В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.

Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.

Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане. Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:

  • при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
  • далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
  • заглушить машину;
  • на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
  • после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
  • старый фильтр удаляется;
  • посадочное место тщательно очищается;
  • устанавливается новый фильтр;
  • все элементы собираются в обратном порядке.

Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.

Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.

Как выбрать СТО для проведения технического осмотра

Обслуживание ГБО на автомобиле: своими руками периодичность, стоимость, виды работ

Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.

Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.

Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.

Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.

Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера. И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО. В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.

Прохождение ТО для машины с ГБО

Обслуживание ГБО на автомобиле: своими руками периодичность, стоимость, виды работ

У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.

Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).

В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.

Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.

Рекомендуется к прочтению  Газобаллонное оборудование в автомобиле: описание и особенности применения

Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега. Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).

После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.

Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.

Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП. Перед выездом на линию ГБА должен быть подвергнут внешнему осмотру для проверки крепления баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брускам платформы или раме автомобиля.

Момент растяжки болтов, стягивающих хомуты, должен иметь предел 1,5—2,0 кгс • м, затяжка хомутов до соприкосновения концов недопустима. Кронштейны должны быть надежно прикреплены к продольным брусьям платформы, момент затяжки болтов не должен быть менее 10 кгс • м.

После открытия расходных и магистрального вентилей необходимо проверить герметичность соединений всей газовой магистрали переносным прибором — шахтным интерферометром ШИ-11, устранить негерметичность.

Кроме того, перед выездом на линию следует проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.

После возвращения ГБА в АТП необходимо выполнить следующее:

  • очистить арматуру и агрегаты газового питания от грязи;
  • проверить газовую систему на герметичность интерферометром ШИ-11;
  • вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях трубопроводов и бензинового электромагнитного клапана-фильтра;
  • поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль.

В зимнее время при заполнении системы охлаждения двигателя водой необходимо по возвращении в АТП перед постановкой автомобиля на ночную стоянку слить воду из системы охлаждения. Эту операцию совмещают со сливом воды из подогревателя газа.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Прежде чем поставить ГБА на пост ТО, необходимо повторить все операции, выполняемые при ЕО, закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки двигателя).

Кроме того, следует выполнить следующие работы: закрыть магистральный вентиль и перейти на работу на бензине; проверить состояние и крепление расходных и магистральных вентилей.

При необходимости устранить обнаруженные неисправности; смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей, для чего очистить их от старой смазки и нанести новую.

Шток вентиля должен вращаться свободно, без заеданий’ проверить состояние и крепление газового редуктора высокого давления и его газопроводов. При необходимости устранить неисправности и закрепить; снять, очистить от грязи и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра.

Своевременная очистка необходима не только для снижения сопротивления в системе подачи газа, но и для того, чтобы исключить возможность попадания посторонних частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может послужить причиной внутренней негерметичности узлов.

Причем очищают фильтрующие элементы редукторов высокого и низкого давлений; проверить состояние и крепление газового редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и подводящих газопроводов; проверить внешнюю герметичность электромагнитного запорного клапана-фильтра и работу предохранительного клапана газового редуктора высокого давления (не реже 1 раза в 3 мес), если давление срабатывания предохранительного клапана в пределах 1,7—0,2ч МПа (17,0-2 кгс/см2) не восстанавливается, обеспечить прижатие клапана к седлу в корпусе нажатием на шток.

Герметичность газовой системы проверяют продувкой ее сжатым воздухом или азотом при закрытых расходных вентилях и открытом магистральном вентиле. Сжатый воздух подают через наполнительный вентиль.

Проверку герметичности газовой системы допускается проводить при наполненных газом баллонах вне помещения при помощи прибора ШИ-11 или обмыливанием соединений. Устранять негерметичность соединений можно при выработанных баллонах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработанных газах и в случае необходимости выполняют регулировку карбюратора-смесителя.

Включает все работы, что и при ТО-1, и, кроме того, ряд дополнительных, углубляемых по сравнению с ТО-1 контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, выполняемых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с автомобиля. ТО-2 может выполняться на поточной линии или унифицированных тупиковых постах, оборудованных передвижными или стационарными постами К-277 и К-278.

Перед проведением ТО-2 баллоны должны быть освобождены от газа и продегазированы азотом или другим инертным газом. При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, предохранительного клапана редуктора высокого давления.

В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки.

Если не удается устранить неисправности редуцирующих и других при-л пов газовой системы питания непосредственно на автомобиле, то их емонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278.

На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 проверяют работу манометров высокого и низкого давления не реже 1 раза в 6 мес. Результаты проверки заносят в журнал.

Любые операции ТО-2 должны заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов на газе и бензине, а при необходимости регулировкой карбюратора-смесителя на минимальное содержание СО в отработанных газах.

Сезонное обслуживание (СО). Не реже 1 раза в 6 мес ТО-2 совмещают с СО, в процессе которого дополнительно продувают трубопроводы сжатым газом.

При подготовке к зимней эксплуатации 1 раз в год с помощью стендового оборудования в условиях специализированной мастерской необходимо провести ревизию газовой аппаратуры: редукторов высокого и низкого давления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, проверяют и при необходимости заменяют изношенные детали.

Манометры высокого и низкого давления, включая манометры, установленные на стендах, 1 раз в год, а также после каждой ревизии должны предъявляться для поверки органам Государственного комитета СССР по стандартам.

Манометры не разрешается эксплуатировать, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, когда разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний прибора.

Регулировка газовой аппаратуры при ТО и ТР. Регулировка газовой аппаратуры системы питания автомобилей — основа обеспечения надежной работы двигателя, его высокой экономичности, малой токсичности отработанных газов. Она обеспечивает тягово-скоростные свойства автомобиля, безопасность его эксплуатации.

В АТП и на станциях ТО регулировку газовой системы питания автомобилей должны проводить на одном из постов ТО, на посту диагностики или специальном отведенном для этой цели месте. Желательно, чтобы пост ТО был оборудован стендом с беговым барабаном и динамометрическими устройствами.

Такой стенд позволяет проводить регулировку газовой системы питания на нагрузочных режимах работы двигателя (по его мощностям и экономическим показателям), что особенно важно при подборе регулировочных отверстий в дозирующе-экономайзерном устройстве.

Перед проведением регулировочных работ двигатель должен быть прогрет до температуры 80—85 °С. Редуктор высокого давления. Прежде чем приступить к регулировке редуктора, необходимо проверить, закрыты ли расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль.

После чего следует снять датчик контрольной лампы падения давления газа и на его место подсоединить контрольный манометр для измерения давления газа на входе. Открыть баллонный и магистральный вентили, проверить давление на выходе.

При вращении штуцера по часовой стрелке давление газа на выходе должно увеличиться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. При регулировке желательно, чтобы давление газа в баллонах было не ниже 16 МПа (160 кгс/см2). Если давление в баллонах находится в интервале 16—8,0 МПа (160 — 80 кгс/см2), давление газа на выходе из редуктора должно быть 1,15± ±0,1 МПа (11,5± 1 кгс/см2).

Затем следует пустить двигатель, работающий на газе, и проверить давление на выходе. Оно должно несколько уменьшиться. Резкое снижение давления газа на выходе при открытии дроссельных заслонок карбю-ратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора.

В этом случае необходимо закрыть расходные вентили на баллонах, а также магистральный вентиль и произвести очистку или замену фильтра. Съем фильтра или подтяжка каких-либо соединений при наличии газа в редукторе категорически запрещается.

Кроме того, необходимо остановить двигатель, выключить зажигание. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана. С этой целью плавно вращать штуцер, повышать давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана.

Измерить давление, оно должно быть в пределах 1,5—1,7 МПа (15—17 кгс/см2). Проверить внутреннюю герметичность клапана. С этой целью полностью вывернуть штуцер. При этом газ не должен попадать в камеру низкого давления, независимо от давления газа в баллонах.

Рекомендуется к прочтению  ГБО 2 поколения на инжектор

Несоблюдение этого условия свидетельствует о негерметичности редуцирующего узла. После проверки давления срабатывания предохранительного клапана и внутренней герметичности редуцирующего узла с помощью штуцера вернуться к исходному давлению. Включить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили и выработать газ из системы (до остановки двигателя).

Отсоединить контрольный манометр, поставить на место датчик контрольной лампы падения давления. Открыть магистральный и расходные вентили, проверить редуктор высокого давления на внешнюю герметичность.

В случае необходимости ремонт редуктора производится на специализированном участке по ремонту топливной аппаратуры в АТП или в мастерской. Редуктор низкого давления. Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в I и II ступенях.

Для регулировки давления газа в I ступени необходимо переключатель вида топлива поставить в положение «Газ»; поднять капот автомобиля; открыть расходный и магистральный вентили на баллонах, включить зажигание; по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление газа в I ступени.

Пустить двигатель. Если во время перехода на нагрузочные режимы давление газа I ступени резко падает, это свидетельствует о засорении входного фильтра. Остановить двигатель. Если после этого давление газа в I ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, это свидетельствует о негерметичности I ступени.

Для осмотра клапана этой ступени необходимо вновь пустить двигатель, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), выключить зажигание, отсоединить входной штуцер подачи газа с корпусом фильтра в сборе, осмотреть клапан.

Разборка узлов I ступени (клапана и мембраны) проводится в специализированной мастерской. Давление газа в полости ступени редуктора проверяется при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах (при наличии нагрузочного стенда с барабанами).

Для этого необходимо снять крышку люка, расположенную на корпусе редуктора, установить ее со штуцером для подсоединения водяного пьезометра (вакуумметра), как показано на рис.

1; пустить двигатель (обычным способом); измерить разность уровней воды в трубках пьезометра (вакуумметра, при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах), сверить соответствие полученных данных с нормативными значениями.

Регулирование давления в полости II ступени редуктора выполняют регулировочным ниппелем путем изменения упругости пружины при вворачивании регулировочного ниппеля~давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Если с помощью ниппеля не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости II ступени редуктора (при нормальной работе редуцирующего узла I ступени), редуктор следует отремонтировать в специализированной мастерской.

Карбюраторы-смесители. Регулировка их должна производиться на автомобиле при работе двигателя на холостом ходу для получения минимально устойчивой частоты вращения, хорошей приемистости двигателя и достижения допустимой концентрации СО в отработанных газах.

Карбюраторы-смесители имеют, как обычно, винты упорные, ограничивающие закрытие дроссельных заслонок, и регулировочные в системе холостого хода; при этом у карбюратора-смесителя К-91 (ГБА ЭИЛ-138А) два регулировочных винта, а у карбюраторов К-126Д, К-126БГ (ГБА ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27) соответственно по одному регулировочному винту.

Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе на газе следующий: на неработающем двигателе упорные и регулировочные винты завернуть до упора, однако не слишком туго, а затем упорный винт отвернуть на 3 об., регулировочный винт у карбюраторов К-91 — на 1 об., а винт у карбюраторов К-126Д и К-125БГ на 1,5 об., дополнительно у карбюратора К-91 винт (для регулировки переходного режима) отвернуть на 2 об., пустить двигатель на газе (и при необходимости прогреть его); установить с помощью упорного винта дросселя минимально устойчивую частоту вращения (по тахометру); обеднить газовоздушную смесь с помощью винта регулировки холостого хода, завертывая его при каждой пробе на 1/4 об. до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями, после чего для обогащения смеси вывернуть регулировочный винт на 1/2 об.; измерить содержание СО (оно будет завышенным); вновь установить упорным винтом дросселя минимально устойчивую частоту вращения; ввертывая в несколько приемов винт регулировки холостого хода (в начале регулировки на 1/4 об., затем на 1/8), добиться концентрации СО, соответствующей требованиям табл. 17 при минимально устойчивой частоте вращения, каждый раз корректируя ее упорным винтом дроссельных заслонок.

Проверить правильность регулировки карбюратора-смесителя на приемистость двигателя. С этой резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить U в этом случае, когда двигатель перестанет работать, надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, отвернуть упорный винт дросселя на 1/8 об.

Если же при нажатии на педаль частота вращения возрастет немедленно или слышны «хлопки» в карбюраторе-смесителе (карбюратор К-91) и в глушителе, надо винт 9 переходных режимов отвернуть на 1/8 об.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечить устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала, хорошую приемистость двигателя и концентрацию СО в отработанных газах, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех показателей не удается, то карбюратор-смеситель надо снять с автомобиля и направить для проверки и ремонта на участок газовой аппаратуры.

Невозможность отрегулировать карбюратор-смеситель на содержание СО в отработанных газах в пределах установленных норм свидетельствует о следующем:
— при работе двигателя на минимально устойчивой частоте вращения о неисправности системы холостого хода;

— при работе на повышенной частоте вращения о неисправности газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующе-эконо-майзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО может быть повышенное давление газа во II ступени редуктора низкого давления.

Установка зажигания на газовых двигателях. Скорость горения газовоздушной смеси несколько меньше, чем бензовоздушной. У универсальных двигателей (автомобиль ГАЗ-52-27 и его модификации, а также все автомобили, работающие на СПГ) угол опережения зажигания устанавливается такой же, как у их бензиновых прототипов, поскольку в случае более раннего зажигания при работе на бензине неизбежно появление детонации, а смесь метана с воздухом не детонирует.

Обслуживание ГБО: что, где, когда? Основные моменты!Обслуживание ГБО на автомобиле: своими руками периодичность, стоимость, виды работ

Поставил и забыл — именно так происходит у большинства автомобилистов, которые установили ГБО на свой автомобиль. Такое понятие, как обслуживание газового оборудования — это что-то невообразимое и, как правило, вызывающее непонимание понятие.

А ведь, если разобраться, то установленное ГБО — это полноценная дополнительная топливная система, которая также требует ухода и внимания. Лучший вариант — это когда авто и все его системы обслуживает опытный механик, который знает все об этом автомобиле.

Но, не у всех и не всегда есть такая возможность, поэтому одни просто никак не обслуживают ГБО, пока оно не начнет работать со сбоями, а другие что-то пробуют делать своими руками.

Периодичность проведения ТО, как правило такая же, как и периодичность замены моторного масла и фильтров и составляет примерно 10 тыс. км. Однако есть нюансы, которые могут сократить данный интервал, речь идет о качестве топлива, качестве оборудования, стиле езды, а также условиях эксплуатации и климате.

Лучше если обслуживание будет проводиться через меньший интервал, например каждые 7 или 8 тыс. км. пробега.

Что собой представляет плановое ТО и какие работы проводятся?

  • Замена газовых фильтров и чистка корпусов, в которых они расположены.
  • Слив конденсата из редуктора.
  • Проверка соединений на герметичность. Осмотр стыков и «протяжка» хомутов.
  • Проверка целостности шлангов охлаждения.
  • Осмотр состояния свечей зажигания.
  • Проверка состояния проводки и контактов.
  • Диагностика электроклапанов, в том числе и мультиклапана.
  • Визуальный осмотр газового баллона, соединений и крепежей.
  • Диагностика и калибровка форсунок.
  • Общая диагностика работы ГБО и настройка.

Вкратце о самой процедуре..

  1. Перекрывается подача газа на мультиклапане.
  2. Обесточивается автомобиль, для этого достаточно снять клеммы с АКБ.
  3. Откручивается крышка, под которой фильтр жидкой фазы и стравливается остаток газа.
  4. Фильтр достается и проверяется его состояние.
  5. Производится замена старого фильтра и установка нового.
  6. После все собирается в обратной последовательности, соединения обмыливаются для того, чтобы выявить утечку газа.
  7. Далее подключается АКБ и проводится дальнейшая диагностика, если в ней есть необходимость, о ней говорилось ранее.
  8. Если есть необходимость, подключается диагностический прибор через специальный кабель к электронному блоку и производится коррекция параметров.

Если ТО производится регулярно, а во время эксплуатации нет каких-либо нареканий, то обслуживание ГБО не представляет никаких сложностей и вполне под силу рядовому автомобилисту.

Но если требуется коррекция или оборудование работает с перебоями, есть перерасход топлива или другие признаки неисправности, то без участия профессионалов и спецоборудования не обойтись. Чтобы избежать проблем с газобаллонным оборудованием, следует соблюдать правила эксплуатации, которые просты донельзя.

  • Заправляться только качественным топливам, и не гнаться за дешевизной.
  • Своевременно и регулярно сливать конденсат.
  • Вовремя менять фильтры.
  • Переключаться на газ только после того, как антифриз прогрелся до 50 °С.
  • Каждые 20-30 тыс. выполнять масштабные ТО с проверкой всего вышеописанного, с обязательной заменой мембран редуктора.
  • Подключать диагностический прибор и выполнять необходимую проверку и коррекцию параметров.

В случае любых нарушений в работе двигателя или ГБО, в сущности, немедленно принимать меры по устранению неисправностей. Если статья вам понравилась, напишите об этом в х и поделитесь ссылкой на материал со своими близкими в социальных сетях, для этого ниже имеются специальные кнопки. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Источник https://intergasservice.ru/articles/nado-li-prokhodit-tekhosmotr-gbo/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded

Источник https://propan-metan.ru/ustrojstvo-gbo/chto-vhodit-v-obsluzhivanie-gbo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: