5 лучших съемников для подшипников с обратным молотком: выбираем подходящий

Содержание

5 лучших съемников для подшипников с обратным молотком: выбираем подходящий

Специализированный инструмент из высококачественной стали способен выпрессовывать подшипники внутренним диаметром от 15 до 32 мм из посадочных гнезд. На обратный молоток съемник крепится посредством резьбового соединения. Смещение центра тяжести скользящего грузика в сторону упорной шайбы, предохраняющей пальцы на рукоятке, повышает силу удара при демонтаже.

Обратный молоток для снятия подшипников

Работы, связанные с ремонтом и заменой вращающихся частей в технике, ставят перед необходимостью купить обратный молоток для снятия подшипников по адекватной цене. Помощь в выборе окажет обзор некоторых моделей в текущей продаже.

Обратный молоток для внутренних и внешних подшипников «МАСТАК» 100-31005C

Съемники из высококачественной инструментальной стали. Пальцы цанговых зажимов литые, конструктивно выполненные в виде регулируемых зацепных узлов, с помощью которых удобно как снимать подшипники с осей, так и выпрессовывать их из картера. Стопор хода ударной гири веретенообразный, образует единое литое целое с направляющей. Скользящий груз цельнометаллический, с рельефной проточкой для удобного хвата ладонью. Рукоять выполнена в виде штифта, проходящего через отверстие в торцевой части несущего штыря.

«МАСТАК» 100-31005C

Для наращивания длины, а также крепления съемников и других приспособлений, на рабочем конце имеется резьба. Универсальный набор включает в себя:

  • съемники для демонтажа подшипников с оси — 1 шт., из картера — 2 шт.;
  • упорную втулку — 1 шт.;
  • штырь с ручкой и скользящим по нему ударным грузом — 1 шт.;
  • удобный для переноски транспортировочный кейс из твердого пластика — 1 шт.

Покупая необходимый при ремонте авто обратный молоток для съема подшипников в комплекте с универсальными насадками, покупатель получает возможность использовать его также для удаления вмятин.

Обратный молоток для съема подшипников в наборе со сменными лапами Forsage F-664

Приобретение набора инструментов фирмы Forsage под артикулом F-664 порадует как профессионалов, так и любителей ремонта авто в собственном гараже. Универсальность использования обусловливается разнообразием приспособлений и захватов как при выпрессовывании подшипников с полуосей, так и для снятия диска со ступицы колеса. Оптимальный вес ударного грузика обеспечивает широкий диапазон силы удара и не создает неудобств при работе. На обратный молоток съемник купить лучше в комплекте.

Forsage F-664

Набор поставки инструмента полностью закрывает потребности при демонтаже ремонтируемой подвески автомобиля и включает в себя:

  • Т-образный стержень в сборе со скользящим ударным грузом;
  • головки для двух- и трехлапных захватов;
  • насадку с крюком;
  • переходник с шестигранником под ключ;
  • лапы и средства их крепежа к головкам;
  • 2 съемника диска с оси — короткий и длинный;
  • упорную гайку.

Весь арсенал приспособлений помещается в пластмассовый кейс, удобный для хранения и транспортировки.

Набор съемник подшипников цанговый с молотком LICOTA ATA-0199

Специализированный инструмент из высококачественной стали способен выпрессовывать подшипники внутренним диаметром от 15 до 32 мм из посадочных гнезд. На обратный молоток съемник крепится посредством резьбового соединения. Смещение центра тяжести скользящего грузика в сторону упорной шайбы, предохраняющей пальцы на рукоятке, повышает силу удара при демонтаже.

LICOTA ATA-0199

Набор состоит из 3 элементов:

  • 2 цанги — под отверстия 15-22 и 25-32 мм;
  • цельнометаллический механизм с резьбовым наконечником.

Кейс для хранения и транспортировки выполнен из металла.

Обратный молоток для внутренних подшипников 8-34 мм 10 предметов «МАСТАК» 100-31010C

Инструмент предназначен для демонтажа или выпрессовки подшипников методом ударного воздействия с использованием упорного съемника или цанговых зажимов, каковых в наборе имеется 5. Диаметры отверстий от нижнего предела 8 мм до верхнего 34 мм.

«МАСТАК» 100-31010C

Собственно молоток обратный для выпрессовки подшипников представляет собой направляющую, по которой скользит гирька. Шестигранник на конце с внутренней резьбой служит для соединения с распорным стержнем. На всех цангах есть шлицы под захват гаечным ключом.

Упорный съемник подшипников имеет две раздвижных лапы переменной фиксации. Скользящий ударный груз цельнометаллический, с фигурной проточкой под ладонь. Состав набора:

  • цанговые зажимы 8-11, 12-17, 18-23, 24-29, 30-34 мм;
  • ударный механизм в сборе;
  • стержневые переходники М6, М8, М10;
  • упорный съемник.

Набор поставляется в жестком пластмассовом кейсе.

Молоток обратный 16 предметов AE&T TA-D1051-1

Инструмент для демонтажа подшипников с осей и выпрессовки их из гнезд. Комплект можно купить для проведения работ с узлами автомобилей, например, для снятия ступицы. Набор универсальных съемников пригодится для дезинтеграции других технических механизмов, требующих извлечения деталей или их составных частей путем локализованного ударного воздействия.

AE&T TA-D1051-1

Наряду с удобной Т-образной рукоятью, приобретаемый кейс имеет еще несколько полезных приспособлений. Адаптеры и специальный крепеж помогут быстро осуществить демонтаж подшипников из блока или с оси. Набор универсальных съемников дополняет комплект, в который входят:

  • ось с ударным грузом для съема подшипников;
  • головки для захвата — двупалая и трехпалая;
  • отсоединяемые лапы;
  • адаптер для снятия диска со ступицы;
  • упорная гайка;
  • элементы крепежа, переходники и концевики.

Широкие возможности использования обеспечивает разборная конструкция захватов.

Съемники

Съемник — это приспособление для демонтажа деталей различных механизмов, агрегатов, оборудования и т.д. Позволяет быстро, без лишних усилий и с минимальным риском повреждения, демонтировать шкивы, шестерни, зубчатые колеса, подшипники, сальники, муфты и другие детали. Нашли широкое применение в сферах обслуживания, ремонта различной техники и оборудования, являются неотъемлемой частью специального оборудования любого технического центра, гаража или мастерской. Ниже мы рассмотрим какие съемники бывают, чем отличаются друг от друга и для чего они служат, на примере их применения в автосервисе

Трех- и двухлапые съемники

Как видно из названия — это съемники с двумя или тремя лапами. Съемник состоит из корпуса к которому крепятся лапы, подвижных лап и винта, за счет которого и происходит передвижение лап относительно детали с которой происходит демонтаж. Съёмник используется для демонтажа наружных подшипников, снятия шкивов и шестерен с валов, так же похожую конструкцию имеют и съемники поводков стеклоочистителей или клемм аккумуляторной батареи. Конструкция съемника обеспечивает автоматическое зажатие демонтируемой детали. Корпус и лапы съёмника изготавливаются из инструментальной стали что обеспечивает твердость и прочность изделию. Винт, как правило, имеет трапецеидальную упорную резьбу, что позволяет выдерживать высокие нагрузки на нём. Лапы съемника могут отличаться. Существуют варианты с лапами подвижными прямолинейно на корпусе, либо же лапами на шарнирах с дополнительными крепежными отверстиями. За счёт перестановки лап и использования дополнительных крепёжных отверстий, такой съёмник обладает несколькими рабочими диапазонами.

Съемники сепараторного типа

Съемники такого типа называют еще сегментными. Данный инструмент предназначен для демонтажа подшипников, шестерен, шкивов, обойм и т.п., как правило посаженных на валу, где применение съёмников с захватом лапами невозможно. Позволяет работать с тонкостенными и плотно посаженными деталями, предотвращая возможный перекос. Заостренные кромки сепаратора подводят под снимаемую деталь. Его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Такие съемники идут как отдельно (часто применяются при работе с гидравлическим прессом), так и в наборе. Наборы включают в себя один или несколько видов сегментных стяжных съёмников с разным диапазоном размеров, удлиняющие штанги, поперечные балки и центральные силовые болты. К съёмнику при помощи штанг устанавливается Н-образная балка и силовой винт, заворачиванием силового винта производится демонтаж детали.

Рекомендуется к прочтению  Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

Съемники для внутренних подшипников

По своей конструкции схожи со съемниками двух предыдущих типов. Так же имеют две или три подвижные лапы для захвата подшипников, центральный силовой винт с конусом на конце (способствует раздвижению лап и фиксации), балку и удлиняющие штанги. Предназначены для использования при снятии подшипников с посадкой по наружнему кольцу в корпус агрегата. Эффективен при работе с подшипниками генераторов, стартеров и т.п. Съёмник имеет винтовой тип механизма, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно и позволяет работать без перекосов, что снижает вероятность повреждения деталей.

Так же для этих целей применяются цанговые съемники с обратным молотком, они идут набором и состоят из как правило из нескольких цанг и ручки с обратным молотком. Цанга подбирается под размер подшипника, после чего регулируется рожковым ключом, чтобы она плотно зафиксировалась на нижней части подшипника. После, ручка с обратным молоток присоединяется к цанге. Демонтаж подшипника происходит за счет обратных ударов молотка по ручке.

Материалы изготовления, эксплуатация

Изготавливают такие съемники как правило из качественной конструкционной стали, силовые болты и цанги кованые, воронёные, сами сегментные стяжные съёмники, лапы съемников, рукоятка и обратный молоток хромированы. Применение специальной термической обработки придаёт деталям съёмников все свойства, необходимые для обеспечения работы при высоких нагрузках. В эксплуатации инструмент следует содержать в чистоте. Загрязнение винта съемника подшипника или отсутствие на нем смазки ведет к ухудшению качества эксплуатации инструмент, а в дальнейшем к его поломке. Если во время работы происходит деформация инструмента, то необходимо немедленно прекратить работу и снизить дальнейшую нагрузку. Всё это так же относится и к гидравлическим съемникам, которые мы рассмотрим ниже. Но помимо механической части, внимания требует и гидравлика применяемая в инструменте.

Гидравлические съемники

Гидравлические съемники, по конструкции, бывают тех же видов, что были рассмотрены ранее. Отличаются они тем, что в сам съемник, вместо силового винта встроен рабочий цилиндр, давление на который создается жидкостью с помощью гидравлического насоса. Насос может располагаться непосредственно на самом рабочем цилиндре или быть выносным и соединяться с цилиндром при помощи шланга высокого давления. Эти съемники так же предназначены для быстрого демонтажа подшипников, шкивов, втулок и других деталей, имеющих посадку с натягом, применяются как правило для проведения ремонтных работ или обслуживания грузовой, строительной техники или громоздкого оборудования, например в производственных цехах промышленных предприятий. В зависимости от модели, такой съемник может развивать максимальное давление от 1 тонны до 50 тонн. Так же среди гидравлических съёмников, свое распространение получили съемники шкворней специально разработанные для демонтажа шкворней и тормозных валов грузовых автомобилей.

Съемники с обратным молотком, универсальные

Универсальные съемники и съемники ступиц с обратным молотком походи между собой по конструкции. Основным элементом такого съемника является адаптер-захват (лапа), через отверстия в котором крепятся шпильки ступицы или же дополнительными болтами такой захват крепится шкиву. В центральное отверстие лапы вкручивается рукоятка с обратным молотком, либо силовой болт. Такие наборы удобны в работе и благодаря различным фиксирующим болтам и центрирующим насадкам, является универсальным. Подходит для большинства марок и моделей легковых автомобилей, а так же для различных задач по демонтажу деталей. Среди универсальных съемников можно найти различные вариации съемников с лапами, сегментных и гидравлических. Зачастую такие наборы называют универсальными за счет того, что в них представлены разные типы съемников.

Применение профессионального инструмента в вашей работе поможет вам сэкономить время и деньги, поднимает доверие клиентов, сокращает энергозатраты и подчеркивает профессионализм сотрудников. Подбор качественного и надежного инструмента избавит вас от лишних забот по его ремонту, а бережное отношение и своевременное обслуживание продлит срок службы инструмента и оборудования

Как пользоваться съемником ступичных подшипников

Рис. 1. Действие сил на лапчатый захват. Рис. 2. Способы прижатия лапчатых захватов к снимаемой детали: а — системой тяг; б — винтом; в — конусом; г — пружиной; д — хомутом; ж — диском: 1 — захват; 2 — кольцо; 3 — пружина;

Бывают случаи, когда лапчатые захваты во время спрессования срываются с деталей. В связи с этим предусмотрены всякого рода приспособления, препятствующие этому явлению.

У одних приспособлений захваты соединены с корпусом системой тяг так, что чем больше сила распрессовки, тем сильнее захват прижимается к снимаемой детали. Захват, показанный на рисунке 2, б, запирается винтом 6, а — на рисунке 2, д — хомутом. Спрессовывать детали,

удерживать которые можно только за цилиндрическую боковую поверхность, можно захватами, показанным» на рисунке 2, в.

Применение лапчатых захватов для удержания деталей изнутри в ряде случаев затруднено. Тогда может быть использовано устройство, сконструированное на кафедре ремонта. Куйбышевского сельскохозяйственного института, показанное на рисунке 2, г. Захваты этого устройства посажены шарнирно на крестовину, свободно сидящую на втулке и укрепленную от выпадания кольцом. Захваты в верхней своей части стягиваются кольцевой пружиной.

Рис. 3. Захваты с резьбой в виде: а — шпильки; б и в — гайки; г — винта; 1 — накатка; 2 — гайка

Рис. 4. Захваты специального назначения: а к б — для деталей, расположенных глубоко в корпусах; в — для деталей, в середине которых находится длинный вал; 1 — захваты; 2 — пружины; 3 — силовой винт

Когда деталь, подлежащая выпрессовке, например наружное кольцо конического роликового подшипника, показанного на рисунке 4, в, расположена так, что в середине находится длинный вал и применение съемников обычной конструкции невозможно, можно использовать захваты, представляющие собой пластину, в которую ввернуты винты.

Силовой винт (шток) съемника выдерживает большие нагрузки. Упорный конец винта (штока) должен быть цилиндрической формы, диаметром несколько меньше внутреннего диаметра резьбы. Это делается для того, чтобы в случае смятия торца винта его можно было бы вывернуть из гайки корпуса съемника.

Для уменьшения износа торца винта (штока) этот конец следует закаливать или цементовать с последующей закалкой.

Осевое усилие, передаваемое от винта (штока) на детали машин, может вызвать смятие их металла. Во избежание этого обычно применяют дополнительную деталь — пяту силового винта. Ее выполняют иногда в виде отдельной детали, не связанной с винтом. Однако, как показал опыт, это весьма неудобно, поэтому чаще всего пяту связывают с винтом тем или иным способом. На рисунке 5 показаны концы силовых винтов различной формы как без пят, так и с ними.

Конструкция крепления пяты выбирается из таких соображений, чтобы при вращении винта пята была бы неподвижна. Кроме этого, пята служит для передачи усилия винта (штока) по направлению детали. Качающаяся пята устраняет влияние возможного перекоса, если торцовая поверхность детали, в которую упирается винт, будет неперпендикулярна оси винта съёмника.

Материал пяты должен быть мягче материала детали, в которую упирается винт. С этой же целью иногда упорную поверхность пяты снабжают прокладкой из мягкого материала: латуни, меди, алюминия или фибры.

Рис. 5. Опорная часть силовых винтов (штоков): а, б, в, г. д, е, ж, з, и, к, л и м — различные варианты конструкций

Для того, чтобы пята не вызвала вращения детали, в некоторых конструкциях съемников в нее вставляют упорный шариковый подшипник (рис. 5, з). Верхняя обойма подшипника вращается вместе с винтом, в то время как нижняя остается неподвижной вместе с пятой и деталью.

Корпуса съемников по своей конструкции весьма разнообразны. Корпус может быть сделан в виде планки прямоугольного сечения (рис. 6, а). На концах этой планки закрепляются захваты, а в средней части предусматривается отверстие для силового винта (штока).

Рекомендуется к прочтению  Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

В тех случаях, когда количество захватов у съемника больше двух, форму корпусов делают иную: для трех захватов — так, как показано на рисунке 6, для четырех — как на рисунке 6, в, для шести — как на рисунке 6, г.

Во время работы съемника корпус с захватами обычно неподвижен, а силовой винт (шток) перемещается. Но есть конструкции съемников, у которых силовой винт во время работы неподвижен и выполняет роль захвата, а корпус вращается (рис. 6, д), так как на нижнем его конце установлен упорный шариковый подшипник.

Соединение захватов с корпусом в съемниках выполняется самыми разнообразными способами.

Рис. 6. Корпуса съемников для: а — двух захватов; б — трех захватов; в — четырех захватов; г — шести захватов; д — вращающийся

Захваты могут соединяться шарнирно-неразъемным (рис. 7, а) или шарнирно-разъемным (рис. 7, б) способами, с помощью отверстия, изготовленного на верхнем конце захвата по форме планки корпуса (рис. 7, в, д), и другими способами, показанными на рисунках 7, г. е, ж. Причем верхнюю часть планки корпуса делают либо гладкой, как у съемника, показанного на рисунке 152, д, либо с вырезами для фиксации надеваемых захватов в определенном положении (рис. 7, в).

В тех же случаях, когда корпус представляет собой однотавровую балку (рис. 7, г), захваты в верхней своей части раздвоены и загнуты по форме полок или к концам захватов привинчены специальные крючки.

Захваты, представляющие собой болты и предназначенные для снятия однотипных деталей, вставляют в отверстия, изготовленные в корпусе (рис. 7, ж). Такие же захваты, но у универсальных съемников вставляют в пазы, профрезированные в планке корпуса (рис. 7, е).

Отверстия в корпусах для силовых винтов, или штоков. При использовании в съемнике силового винта в корпусе часто делают отверстие с резьбой. Количество витков резьбы выбирают, исходя из следующих соображений: при большом числе витков получается меньшая нагрузка на каждый виток, но при слишком большом их числе возрастают и сила трения в резьбе, и размеры, а отсюда и масса съемника.

При работе съемника резьба в корпусе со временем изнашивается и восстанавливать ее весьма сложно и дорого. Учитывая это обстоятельство, часто применяют втулки с внутренней резьбой под силовой винт и при износе резьбы во^втулке ее меняют, оставляя прежним корпус съемника. Втулки в корпусе устанавливают на резьбе или запрессовывают с натягом и фиксируют стопорным винтом.

Наиболее удачной следует считать установку втулки снизу (независимо от того, ставится ли она на резьбе или запрессовывается) корпуса, так как при этом осевое усилие буртиком втулки передается от винта на корпус.

В ряде конструкций съемников в корпусе вместо гайки делают отверстие с гладкими стенками, через которое и пропускают силовой винт (рис. 8), а гайки делают отдельно, иногда снабжая их ручками (рис. 8, а).

Для уменьшения трения под гайку устанавливают бронзовую шайбу, или упорный шариковый (рис. 8, б) или конический роликовый (рис. 8, в) подшипники.

Рис. 7. Способы соединения захватов с корпусом: а, б, в, г. д, е и ж = варианты

Рис. 8. Гайки силовых винтов: а, б ив — варианты; 1 — силовой винт; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — шариковый подшипник; 5 — роликовый подшипник

Читайте также: Выбираем болгарку для дома, дачи и стройки: что важно мощность или обороты? Критерии выбора +Видео

Когда винтовым съемником приходится снимать детали с большими усилиями или когда в местах, где винт съемника неудобно вращать вкруговую обычными верстками или рукоятками, можно применять гайку с трещоточным механизмом.

Устройство такой гайки состоит, в следующем. Собственно гайка выполнена в виде втулки с трапециевидной резьбой (шаг 6 мм), которая впрессована в корпус, шлицованный снаружи. Корпус охватывают две пластины, приваренные к ручке.

Между пластинами на пальце установлена собачка, на которую посредством толкателя передается давление пружины. Благодаря этому собачка упирается в шлицы корпуса так, что может передавать ему вращение от ручки в любую сторону.

К нижней части корпуса с помощью разрезной втулки и шурупов присоединена опора, свободно вращающаяся на корпусе.

Между корпусом и опорой установлен подшипник № 8210, одна обойма которого запрессована в корпус, а вторая — в нижнюю опору.

Где и для чего съемник подшипников используется?

Чаще всего рассматриваемый инструмент используется тогда, когда подшипники выходят из строя, если есть необходимость демонтировать зубчатые колеса или другие части привода. Главное при снятии подшипников не повредить валы, корпус, крышки.

Съемники подшипников бывают:

Благодаря механическим съемникам подшипников можно избежать различных повреждений, воздействует именно на кольцо подшипника. У такого инструмента может быть разный тип захвата: внешний, внутренний, глухой захват.

Гидравлический съемник подшипников – это эффективное сочетание удобства с усилием, которое обеспечивается встроенными в шпиндель предохранительными клапанами.

Демонтаж подшипников методом гидрораспора разделяет сопряженные поверхности тонкой пленкой масла, которое подается под высоким давлением. Такой способ применяется для демонтажа подшипников, валов. Масло позволяет снизить необходимость в усилии на 90%.

С помощью гидрогайки можно установить на коническую шейку вала или втулки без особых затруднений. Масло, попадая на кольцевую полость гайки, оказывает нужное давление на поршень, который в свою очередь давит на деталь.

При помощи нагрева можно легко и быстро демонтировать подшипник с минимальной вероятностью повреждения. Существует большой выбор нагревательных приборов, с помощью которых можно усовершенствовать эту процедуру.

Перечень технических характеристик

Передвижной гидравлический съемник

Выяснив оптимальную конструкцию гидравлического съемника, можно приступать к детальному анализу его технических характеристик. Однако следует помнить, что они напрямую зависят от специфики конкретной модели и ее компоновки.

Для работы с большими узлами и агрегатами рекомендуется использовать мобильные модели. Они устанавливаются непосредственно на демонтируемый узел и затем с помощью гидравлической системы происходит снятие подшипника. Поэтому определяющими параметрами являются небольшие размеры и масса гидравлического съемника. За исключением ручных моделей гидравлическая система зачастую располагается отдельно от устройства. Это дает возможность максимально уменьшить размеры конструкции и ее вес.

Помимо габаритов при выборе гидравлического съемника необходимо учитывать такие параметры:

  • величина усилия гидравлической системы;
  • максимальное удаление и длина рабочего штока;
  • тип фиксации;
  • возможность установки насадок различных диаметров для снятия подшипников любых размеров;
  • удлинитель для штока. Необходим в том случае, если длины стандартного не будет хватать для выполнения работы.

Для моделей с опорной рамой важно знать возможность изменения положения рабочей части гидравлического съемника по высоте и в горизонтальной плоскости. Это необходимо для позиционирования штока относительно впрессованной детали.

Кроме специализированных моделей для демонтажа подшипников, втулок и т.д. существуют съемники для снятия колесных дисков, пружин. Они имеют несколько другую конструкцию и считаются узкоспециализированным оборудованием.



Назначение съемников

Съемники предназначены для быстрого разъединения деталей и являются приспособлениями, которые закрепляются за охватывающую и охватываемую детали. Они бывают специальные, предназначенные для снятия какой-либо определённой детали, и универсальные. Особого внимания заслуживают операции по разборке соединений подшипников с валами и корпусными деталями. Любой автомобиль, как известно, обладает различными узловыми конструкциями. В зависимости от особенностей конструкции узла, нагрузки, действующих на него деталей, используются подшипники различных типов и групп, но в любом случае одно из колец подшипника устанавливается с натягом. В большинстве случаев подшипниковые узлы лимитируют ресурс автомобилей, и в процессе эксплуатации возникает потребность несколько раз заменять тот или иной подшипник. Принцип действия съемника — этo зaхвaт снимaемoй детaли или упoр в нее.

Преимущества кольцесъемников knipex

Компания Knipex заслуженно входит в число лидеров рынка кольцесъемников и другого монтажного инструмента. Высокое качество, точность изготовления и высокая износостойкость создали продукции Knipex прекрасную репутацию. Изготовитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих практически все разнообразие классификации.

В моделях Knipex применяются самые передовые технические решения, такие, как:

  • винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
  • ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
  • устройство разъемной блокировки облегчает работу и существенно повышает ее безопасность при монтаже наружных стопорных колец больших размеров и толщин;
  • кованые наконечники сочетают в себе беспрецедентную надежность, прочность и упругость, необходимую для смягчения динамических нагрузок;
  • увеличенная рабочая площадь, предотвращающая соскакивание кольца;
  • специальная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной рабочих поверхностей.
Рекомендуется к прочтению  Suzuki Jimny

Для работ со сложными механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления прекрасно подходят универсальные наборы Knipex.

Стартовый экономичный набор-универсал включает в себя только рукоятки и самые популярные сменные губки прямого и гнутого профиля. По мере надобности наконечники можно докупать- уникальная фирменная система крепления обеспечивает их полную совместимость.

Запатентованные передовые технологии металлообработки, большая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высококачественные производственные линии с высокой степенью автоматизации, обеспечивают прецизионную точность работы, безопасность и долгий срок службы изделий.

Эргономичная рукоятка, облицованная мягким приятным на ощупь пластиком, позволяет экономить усилия работника, не травмирует ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.

Цены на продукцию впечатляют, но только до момента сравнения из с ценами конкурентов, предлагающих продукцию аналогичного качества. Для тех, кто планирует большие объемы работ, не хочет терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену своим рукам- выбор продукции Knipex представляется, пожалуй, самым разумным.



Техника безопасности при работе со съемником

Не допускать чрезмерно высоких нагрузок на съемник, следить за ходом выпрессовывания подшипника, хорошо затягивать стяжные болты и прикладывать усилия на съемник постепенно, без использования других подручных средств (молоток, плоскогубцы, пневмоинструмент)

В заключении Я сравниваю показатели фактические и по проекту в показанной ниже таблице

Подшипники, шкивы, шестерни и ступицы устанавливаются на валы с натягом, и для их демонтажа необходимо приложить большое усилие, которое может достигать 30-50 тонн. Справиться с этой непростой задачей может специальный гидравлический съемник подшипников, о котором пойдет речь в этой статье.

Данная статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте.



Особенности установки подшипников на валу

В идеальном случае внутреннее кольцо подшипника, шестерня, шкив или ступица должны составлять единое целое с валом, на котором они находятся. Однако это по очевидным причинам возможно далеко не всегда, поэтому предпринимаются меры для максимально надежной установки подшипников и других деталей на вал.

Для соединения подшипника и вала (или других деталей) в натяг используют различные методы, но чаще всего применяется установка с предварительным нагревом. Процесс прост: деталь, готовая к монтажу, нагревается (обычно в индукционной печи — этот процесс занимает секунды), затем быстро устанавливается на вал, и вся конструкция медленно охлаждается (иначе могут возникнуть деформации). При нагревании деталь расширяется и легко устанавливается на вал, при охлаждении — сжимается и плотно охватывает вал.

Надетую таким образом деталь очень сложно снять с вала, так как необходимо приложить усилие в несколько тонн, которое к тому же должно равномерно распределяться по окружности детали. Но с этой задачей относительно просто справляется специальный гидравлический съемник.

Съемник подшипников 3-х лапый 76-102мм JTC

Молоток обратный для снятия подшипников со сменными лапами 17 предметов в кейсе ROCKFORCE

Съемник подшипников ступиц (ВАЗ-2108-2110,Приора,Гранта,ЛАДА Largus,RENAULT Logan) АВТОДЕЛО

Молоток обратный для снятия подшипников ROCKFORCE

Набор съемников подшипников универсальный 160-270мм 2-х,3-х захватных в кейсе ROCKFORCE

Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО

Съемник подшипников ступиц (ВАЗ-2108-21099) АВТОМ

Съемник подшипников 3-х лапый 80-203мм JTC

Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 60-200мм раздвижной АВТОДЕЛО

Съемник подшипников 3-х лапый 350мм шарнирный ТЕХНИК


Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться.

Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников.

Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой.

Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины.

Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

: Если автомобиль заглох на жд-переездеМеханическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник. Так должны выглядеть детали будущего съемника
  4. Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Внешний вид готового изделия

Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
  • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
  • болгарка;
  • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
  • несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров. Отрезаем часть трубы
  2. Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник. Размечаем будущие детали
  3. Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам. Вырезанные детали
  4. Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах. Сверлим отверстия для болтов
  5. Все, съёмник готов!

Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (5 , 3.6 из 5)

Источник https://avtoshark.com/article/ratings/accessories/obratnyj-molotok-dlya-podshipnikov/

Источник https://favorit-tools.ru/articles/stati/semniki/

Источник https://torgormash.ru/instrument/kakie-byvayut-semniki-dlya-podshipnikov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: