Диагностика амортизаторов на вибростенде

Устройство ходовой части автомобиля

Диагностика подвески – это распространенная услуга автосервисов. За ней обращаются при наличии признаков неисправностей ходовой части. Чаще всего водители слышат стуки или посторонние шумы, которые говорят о поломках.

  • Что входит в диагностику ходовой части автомобиля
    • Шины и диски
    • Ступичные подшипники
    • Тормозная система
    • Рычаги и сайлентблоки
    • ШРУС
    • Амортизаторы и пружины

    Также необходимо провести проверку, если нарушена управляемость авто, шины изнашиваются неравномерно или амортизаторы не отрабатывают.

    Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

    Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

    Шины и диски

    Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

    Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

    Ступичные подшипники

    Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

    Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

    Тормозная система

    Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

    О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

    Рычаги и сайлентблоки

    Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

    Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

    Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

    ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

    ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

    Амортизаторы и пружины

    Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

    Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

    Диагностика ходовой части

    В каких случаях может понадобиться диагностика ходовой части автомобиля:

    1. Самый простой и практически обязательный к исполнению пункт – большой пробег (каждый производитель указывает свои пределы и периодичность процедуры, но чем старше становится автомобиль, тем больше внимания ему стоит уделять). В идеале проверка состояния ходовой части должна осуществляться в рамках планового ТО. Но по факту это не всегда соблюдается.
    2. При покупке. Если вы берёте автомобиль с рук, на него никто не даст никакой гарантии. И обнаруженные проблемы должны не скидывать цену, а в первую очередь давать повод задуматься о том, как в текущем состоянии машина будет эксплуатироваться дальше.
    3. В случае возникновения внеплановых проблем. Например, если появились:

    стук, скрежет и другие непонятные звуки при движении по ровным трассам или наоборот, по неровностям.

    Сама по себе процедура диагностики не исправит проблем, но позволит оценить «масштаб трагедии», размер потенциальных вложений для исправления ситуации и получить конкретный план дальнейших действий.

    Многие владельцы автомобилей в попытке сэкономить пробуют выполнить диагностирование самостоятельно. Но мы этого делать не советуем. Ведь для грамотной проверки вам потребуются:

    • Достаточное место, подъёмники и специальные стенды (или смотровая яма). Без этого детальный осмотр может быть не таким эффективным.
    • Измерительные инструменты и профессиональное оборудование для диагностики.
    • Время. Осмотр нельзя проводить второпях – можно упустить важную деталь.
    • Чёткий и отлаженный алгоритм действий (чтобы ничего не забыть).
    • Опыт. Если вы в первый раз осматриваете ходовую часть, то надеяться на качественный результат просто бессмысленно.

    Проще и правильнее будет обратиться к профессионалам своего дела. Наш автосервис КМ/Ч сделает всё именно так, как надо. И вы будете уверены в результате на 100%.

    Достаточно позвонить, сообщить свои данные и записаться на процедуру.

    По результатам вы получите полный отчёт и рекомендации. В случае необходимости ремонта, мы сможем взяться за устранение проблем любой сложности. У нас для этого есть всё, что нужно (от инструмента до собственного склада запчастей).

    Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере

    Диагностика подвески автомобиля на вибростенде представляет собой имитацию езды по плохим дорогам во время которой проверяется, как механизмы реагируют на изменения внешних условий. При этом компьютер сравнивает полученные показатели с нормальными и показывает отклонения. У каждой модели авто свои нормативы, поэтому важно, чтобы мастер выставил правильную марку в компьютере.

    Автомобиль заезжает на вибростенд, после этого он начинает вибрировать. Вибрация возрастает, а компьютер замеряет все показатели. Передняя и задняя подвеска тестируется отдельно.

    При этом проводится проверка всех элементов подвески:

    • Амортизаторов;
    • Сайлентблоков;
    • Пружин;
    • Рычагов;
    • Шаровых опор.

    Проверка на вибростенде

    Вибростенд имитирует нагрузку, испытываемую подвеской при езде. Это профессиональное оборудование с электро- или гидроприводом. Колёса машины на оборудовании должны быть разблокированы — ручник выключен, КПП установлена в положении N. Оборудование начинает вращать колёса с помощью собственного привода, имитируя также боковое качение. Это даёт возможность проверить все части автомобильной подвески.

    Что обычно удаётся определить на вибростенде:

    • разрушение, ослабление пружин;
    • нарушение установочных углов передних колёс;
    • износ амортизаторов;
    • поломку рычагов;
    • выработку сайлентблоков, втулок, креплений;
    • неисправность стабилизаторов.

    Работа большинства современных стендов — это принцип раскачки. Устройства оснащены специальными датчиками, которые замеряют кастор. Оборудование компьютеризировано, умеет сохранять данные заводских настроек подвески различных моделей авто и проводить сравнение.

    Полноценно диагностировать ходовую часть автомобиля получится только при наличии конкретной информации по устройству определённого автомобиля. Поэтому рекомендуется испытывать подвеску на СПП или вибростендовом оборудовании, которым располагают автосервисы Москвы и других крупных городов.

    Диагностика ходовой своими руками

    Проверку ходовой части авто рекомендуется проводить на пробеге 20-25 тыс.км. Это зависит от стиля вождения. Если вы аккуратно ездите, то интервал можно увеличить до 30 тыс.км. При частой езде по плохим дорогам желательно проводить проверку каждые 15 тыс.км. Даже если вы не слышите стуков, и машина работает идеально, диагностика подвески, ходовой не помешает.

    Диагностика подвески автомобиля проводится сразу после попадания в большую яму на высокой скорости. Остановитесь на обочине и осмотрите колеса. Ямы и кочки могут повредить диски и вызвать грыжи на покрышках. Проверьте стойки: раскачайте авто надавив на капот и посмотрите, как отвечают амортизаторы.

    Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

    Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у неё под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

    В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

    • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям;
    • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
    • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена;
    • Опорные чашки стоек – по большому счёту, просто должны быть целыми и не деформированными;
    • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу;
    • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

    На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

    Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнётся больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтёков.

    С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнёт – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

    С пыльниками всё просто – если целый и чистый, то идём дальше, если грязный или рваный, или всё вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешёвая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

    Диагностика амортизаторов на вибростенде

    Для корректной диагностики подвески транспортного средства сегодня используются специальные вибростенды, которое способны сымитировать нагрузку, воспринимаемую ходовой частью авто во время движения.

    Это высокотехнологичное оборудование создает колебания, источником которых является конструктивный элемент под названием вибратор. Он может быть оснащен гидравлическим или электрическим приводом. Именно такими вибраторами снабжены все диагностические системы последнего поколения, актуальные сегодня.

    Принцип работы

    Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.

    Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше.

    Автомобиль на вибростенде

    Определяемые неисправности

    Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде признана экспертами самым эффективным методом выявления неполадок в подвеске автотранспорта. Такая проверка дает возможность обнаружить проблемы в работе:

    • амортизаторов;
    • рулевых наконечников;
    • сайлентблоков;
    • тормозных колодок;
    • шаровых опор;
    • подшипников;
    • рычагов и пружин.

    Практика использования вибростенда для диагностики подвески показывает, что самыми частыми неисправностями, обнаруженными благодаря подобному тестированию, являются:

    • потеря жесткости или нарушение целостности пружины;
    • изменение геометрии рычагов;
    • потеря герметичности амортизаторов;
    • смещение углов положения колес от заданных показателей;
    • отказ амортизаторов и стабилизаторов из-за преждевременного износа;
    • утрата ресурсных возможностей втулок и крепежа.

    Своевременное выявление любой из этих проблем позволяет сохранить работоспособность подвести, следовательно, безопасность и комфорт езды на автомобиле.

    Предпосылки к тестированию ходовой

    Кручение колеса на вибростенде

    Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:

    • появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
    • миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
    • преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
    • транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
    • при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
    • машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
    • отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
    • происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
    • тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.

    Проведение диагностики ходовой

    Практически всегда процедура начинается с тестов, проводимых с передней частью транспортного средства. Это объясняется тем фактом, что передняя подвеска испытывает заметно большую нагрузку во время эксплуатации авто. К тому же, её конструкция сложнее, чем у аналога в задней части машины.

    Компьютерная и визуальная диагностика, для проведения которой используется вибростенд, всегда выполняется в несколько этапов.

    1. Общее тестирование механизмов и узлов ходовой.
    2. Обследование пружин и амортизаторов.
    3. Изучение стабилизаторов и шаровых опор.
    4. Заключительная диагностика подвески посредством специального компьютеризированного стенда.

    Полученная таким образом информация анализируется специалистом, который сравнивает имеющиеся показатели со стандартными данными. Любые отклонения от регламентированных параметров свидетельствуют о нарушениях в функционировании конкретных элементов ходовой транспортного средства.

    Использование вибростенда – это не самый дешевый способ диагностики подвески автомобиля, однако точность этого метода оправдывает такую цену. Ремонт после поломки любого из узлов ходовой обойдется значительно дороже. особенно если учесть приобретение оригинальных комплектующих, на доставку которых потребуется время.

    Подвеска автомобиля: компьютерная диагностика на вибростенде

    Компьютерная диагностика на вибростенде

    Подвеска

    Компьютерная диагностика подвески автомобиля позволит вовремя выявить и устранить неисправность, но только если тестирование произведено по всем правилам.

    Неисправность автомобильной подвески может привести к самым неприятным последствиям — машину может занести на повороте и невольно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо понимать, что такого рода неисправность не возникает в один миг — подвеска изнашивается и в любой момент даст о себе знать. Так как заболевание легче предотвратить, чем лечить, то и диагностика подвески автомобиля должна производиться своевременно.

    Если вас интересует сервисное обслуживание, продажа, обмен и реализация грузовой техники, тогда переходите на Автопоезд — запасные части для полуприцепов.

    Компьютерная диагностика на вибростенде

    Компьютерная диагностика на вибростенде

    Вибростенд — что это такое

    Вибростенд, на котором производится проверка подвески авто, представляет собой, раскачивающуюся платформу, оборудованную специальными датчиками и компьютером. Компьютерная система проверки считывает данные об отклонениях, фиксируемых во время раскачки вибростенда, и сравнивает, полученную информацию со стандартом. Причем стандарт для каждой марки автомобиля свой, поэтому важно, чтобы диагносты произвели правильную настройку на вибростенде. Одним из минусов компьютерного анализа считается недоступность такового для машин, не оснащенных электронной системой управления.

    Как происходит диагностика на вибростенде

    Компьютерная диагностика — довольно сложная процедура: после заезда транспортного средства на платформу вибростенд начинает вибрировать, дабы создать условия, максимально приближенные к дорожным. Вибрации производятся в диапазоне 0-25 Гц, с возрастанием частоты. Во время этой процедуры происходит постоянное измерение динамического веса каждого колеса, для сравнения меньшего значения со стандартом.

    Меньший по соотношению динамический или статический вес говорит нам об исправности ходовой части. Тестируют переднюю и заднюю часть подвески последовательно.

    Как понять что пора проверить подвеску

    Диагностика подвески автомобиля на вибростенде

    Компьютерная диагностика на вибростенде

    Существует несколько показателей, по которым можно определить, что диагностика подвески автомобиля — дело безотлагательное:

    • Вам предстоит длительное путешествие на колесах;
    • Близится осенне-зимний или весенний сезон;
    • Вы начали слышать нехарактерный стук во время движения авто;
    • Машину стало заносить при поворотах.

    Вот несколько причин, по которым компьютерная диагностика на вибростенде необходима. А особое внимание проверке ходовой части транспортного средства стоит уделять водителям, проживающим в районах с плохими дорогами, кочки и ямы способствуют скорому износу подвески.

    Какие части подвески тестирует вибростенд

    Во время проверки подвески на вибростенде основной упор делается на тестирование следующих деталей:

    1. Сайлентблоки.
    2. Амортизаторы.
    3. Пружины.
    4. Рычаги.
    5. Тормозные колодки.
    6. Рулевые наконечники.
    7. Подшипники.
    8. Шаровые опоры.

    Это те части подвески, на которые приходится основная нагрузка. Компьютерная система, для изучения состояния шаровых опор или подшипников, имитирует еще и боковое качание. Бывает такое, что во время проверки слышны постукивания, не относящиеся к подвеске авто. Вибростенд не сможет выявить причину таких стуков, но подаст сигнал для дальнейших действий.

    Точность результатов

    Многие автолюбители остаются недовольными результатами проверки на вибростенде. Компьютерная проверка подвески автомобиля некоторыми автомеханиками до сих пор отвергается и они делают по старинке: раскачивают машину вручную. Почему же возникает такое недоверие к компьютерному анализу ходовой? Все дело в том, что на результаты компьютерной проверки может повлиять огромное количество внешних факторов.Если эти факторы не учитывать, то результат окажется недостоверным.

    Одним из таких факторов может оказаться неправильно установленная передача. Важно! Во время проведения проверки, коробка передач вашего автомобиля должна быть переведена в режим нейтрально. Также важно, чтобы все узлы ходовой части были исправны, иначе сравнительные данные могут оказаться неточными.

    Зачастую компьютерная проверка дает недостоверный результат из-за превышенного давления шин. Еще одной и,наверное, самой распространенной, причиной недостоверности результатов может стать ошибка оператора при выборе настроек — выбрал не ту марку автомобиля и полученный результат сравнили с заводскими настройкам совершенно другой машины.

    Поэтому тестирование подвески авто на вибростенде лучше производить только у опытных диагностов, которые учтут все факторы, искажающие результаты.

    Источник https://gt-models.ru/avtomodeli/proverka-podveski-avto.html

    Источник https://volvo-solutions.ru/blog/diagnostika-amortizatorov-na-vibrostende/

    Источник https://autodont.ru/suspender/kompyuternaya-diagnostika-na-vibrostende

    Рекомендуется к прочтению  Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: