Содержание
«Просто» не значит «надежно». Почему при выборе Kia Sportage III без диагностики не обойтись
На фоне предшественника Sportage 3-го поколения выглядит отлично: просторный кузов, привлекательный дизайн, богатое оснащение. Плюсом кажется и наличие простых агрегатов. Но как раз они и готовы подложить свинью…
Факты
- Kia Sportage III выпускался с 2010 по 2016 годы (европейская версия). Модель производили на нескольких заводах в разных странах, но на нашем рынке представлены машины словацкой и российской сборки (для российского рынка их выпускал калининградский «Автотор» – и у них, кстати, два VIN, что следует учитывать при проверках по базам).
- В 2014-м модель пережила рестайлинг. Дизайн слегка подкорректировали (наиболее узнаваемые детали – новая решетка радиатора, передние фары и задние фонари), слегка изменился салон, появилось новое оснащение. Также была перенастроена подвеска.
- В 2010 году Kia Sportage принял участие в краш-тестах по методике EuroNCAP. Автомобиль получил максимальные пять звезд, показав высокие оценки во всех видах испытаний. Защита водителя и пассажира оценена в 93%, ребенка-пассажира – 86%, защита пешеходов – 49%, работа электронных средств безопасности – 86%.
Рынок
Самые дешевые Sportage III предлагаются даже меньше чем за 10.000$, но все же более типичный ценник наиболее доступных вариантов – от 11.000 до 13.000, дорогих – 14.000-15.500$. Это если говорим про автомобили первой фазы. Рестайлинговый вариант дороже – от 13.000 до 18.000. Причем год выпуска на стоимость влияет не сильно, скорее, уровень оснащения и заявляемое состояние.
Каждый второй Sportage III на рынке – с полным приводом, каждый третий – с механической коробкой передач, каждый четвертый – с дизельным двигателем. Впрочем, на версиях после рестайлинга дизель почему-то встречается гораздо реже, в основном под капотом 2,0-литровый бензиновый двигатель. А какой вариант исполнения предпочтительнее с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов? Давайте разбираться!
Кузов, салон, электрика
Самое главное – в целом кузов неплохо защищен от коррозии. Даже на старых машинах он держится и не имеет серьезных проблем. Тем не менее ЛКП нежное, сколы достаточно быстро «зацветают», так что их лучше не запускать.
С возрастом товарный вид страдает из-за затертых пластиковых обтекателей фар снаружи, затирающихся материалов отделки внутри. Некоторые владельцы жалуются на выход из строя датчиков парктроника, камеры заднего вида, так что это оборудование при осмотре автомобиля стоит проверить. Вообще, чем богаче оснащен автомобиль, тем больше потенциальных проблем с возрастом. Типичный пример – люк, который через 5-6 лет может подвисать в процессе открывания или закрывания. Еще одна известная проблема – провисающие передние двери.
Как видим, недостатки не самые серьезные, в принципе решаемые, но важно убедиться в том, что за автомобилем следили, а полноприводные версии не гоняли по бездорожью (на это может указывать состояние нижней части кузова). Вряд ли кто-то рассматривал третье поколение модели в качестве внедорожника, но чем черт не шутит.
Двигатели
Под капотом Sportage III можно увидеть двигатель 1.6 GDI или 2.0 GDI – оба с непосредственным впрыском топлива, что означает повышенные требования к качеству бензина и более дорогую стоимость ремонта топливной аппаратуры (хотя в целом все довольно надежно). Однако у нас основным двигателем является 2,0-литровый 150-сильный «атмосферник» Theta G4KD с простым распределенным впрыском и долговечным цепным приводом ГРМ. Казалось бы, отличный вариант с точки зрения ремонтопригодности и надежности, но не все так просто.
Со временем выяснилось, что на некоторых машинах двигатель демонстрирует масложор, а вскрытие показывало задиры в цилиндрах. В свое время с помощью эндоскопа мы исследовали более десяти экземпляров с таким двигателем, причем не только на Sportage, но на родственном Hyundai ix35 – и в том или ином виде проблемы имели место. Среди причин задиров называют изношенные и залегшие поршневые кольца, а также осколки катализатора при его разрушении вследствие применения некачественного топлива.
Справедливости ради заметим: многие владельцы машин с 2,0-литровым мотором проехали уже более 200 тыс. км и не сталкивались ни со стуками, ни с масложором, никаких проблем у них нет. Так что проблема точно не повальная, но все же имеет место быть. Кто с ней сталкивается, покупает б/у двигатель или гильзует блок. А что делать потенциальному покупателю? Для начала выяснить, что делалось по данному автомобилю. В идеале – проверить состояние цилиндров с помощью эндоскопа.
Другие проблемы этого двигателя – проворот вкладышей, выход из строя муфт фазовращателей (изменяемые фазы газораспределения применены на впуске и выпуске). В общем, беспроблемным этот «простой» мотор не назовешь, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. К тому же отсутствие гидрокомпенсаторов означает необходимость периодической (каждые 90 тыс. км) проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.
На рестайлинговые машины с 2014 года ставят новую версию двигателя, но случаи задира цилиндров случаются и на нем. Зато проблемы с вкладышами и фазовращателями сведены к минимуму, а еще появились гидрокомпенсаторы, так что в целом агрегат серии NU можно считать более удачным.
Еще лучше отдать предпочтение 2,0-литровому дизелю, который предлагался в вариантах на 136 и 184 л.с. Более мощный отличается другой турбиной, топливной аппаратурой и прошивкой, а в части надежности не хуже слабой версии. Возможные проблемы характерны для большинства современных двигателей: клапан EGR, сажевый фильтр, а при использовании низкокачественного топлива легко отказывают форсунки. Так что, если диагностика показывает достойное состояние двигателя, такой вариант однозначно рекомендуется к покупке.
Собственно говоря, это же можно сказать и про двигатель 1.7 CRDI с тем лишь уточнением, что его отдачи (115 л.с. и 260 Нм) для довольно крупного и тяжелого кроссовера уже впритык. Но спокойному водителю и его будет достаточно, а в качестве компенсации он получит еще более скромный расход топлива.
Трансмиссия
С точки зрения надежности 6-ступенчатая механическая коробка выглядит лучше старой 5-ступенчатой. Считается, что ресурс сцепления у Sportage небольшой, хотя многие машины проезжают по 150-200 тыс. км без замены. Возможно, дело все же в стиле езды и особенностях эксплуатации. В случае с дизельным двигателем помним о недешевой замене двухмассового маховика.
6-ступенчатые АКПП (на бензиновые и дизельные версии ставили разные модели собственного производства) были названы необслуживаемыми. Между тем гидроблок чувствителен к чистоте масла, и если растягивать интервалы замены или вообще не обслуживать коробку, то проблемы с соленоидами после 150 тыс. км практически гарантированы. Агрессивной езды «автомат» тоже не любит: подгорают фрикционы, страдает гидроблок. Так что диагностика коробки перед покупкой не будет лишней.
А в случае с полным приводом его проверка настоятельно рекомендуется. Как показала практика, слабым местом оказалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода, которое разрушается под воздействием коррозии. Эта проблема характерна для автомобилей первых лет выпуска, затем герметичность узла раздаточной коробки доработали, но все равно «водных процедур» полноприводная трансмиссия Sportage не любит, тем более что влага способна вывести из строя и муфту. В общем, проверяем.
Ходовая часть
Быстро выяснилось, что установленные на заводе тормозные колодки и диски, ступичные подшипники, сайлент-блоки и даже амортизаторы имеют не очень большой срок службы. Чуть крепче подвеска стала после рестайлинга. Некоторой компенсацией за ограниченный ресурс служит то, что многие детали меняются отдельно, а не узлами в сборе, к тому же стоят недорого, так что поддержание ходовой части в рабочем состоянии обойдется относительно недорого. Ну и в случае с возрастными экземплярами основной вопрос в том, запчасти какого качества ставили в свое время предыдущие владельцы.
Наш вердикт
Sportage III получился эффектным, но, увы, далеко не образцом надежности, даже несмотря на довольно простую конструкцию. Подвеска нежная, «старый добрый» атмосферный двигатель может потребовать серьезного ремонта, «необслуживаемая» АКПП таковой на самом деле не является. А если все это еще и усугубляется наплевательским отношением «наездников»… Положительным в этой истории является довольно крепкий кузов, а также невысокая стоимость деталей, как следствие – умеренные расходы на содержание корейского кроссовера. Если, конечно, не подведут основные агрегаты.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
Киа Спортейдж 3: характеристики, достоинства, недостатки
Как и другие конкуренты в классе, «Киа Спортаж 3» продавался как с приводом передних колес, так и с подключаемыми задними – с использованием электромагнитной муфты. Стандартные комплектации оборудовались 5 или 6-ступенчатой МКПП, все остальные – только 6-уровневым автоматом.
Пока водитель едет в автомобиле один, с шасси модель справляется хорошо. Но при загруженном салоне ситуация совсем другая. И без того достаточно плотная подвеска перестает нейтрализовать дефекты дорожного покрытия. Кузов дрожит на неровностях, что откликается в руле (особенно заметно, если установлены низкопрофильные шины). Рулевое управление не отличается красками, но кроссовер справляется неплохо.
Внешний вид
После выхода на «Кия Спортейдж» 3 поколения посыпался шквал критики – именно за экстерьер. Это и огромные фары, скрывающиеся под капотом, и большая радиаторная решетка. Совсем не того ждали от обновления кроссовера.
Однако модель все равно кому-то пришлась по вкусу – она выделялась на дороге. Это актуально в обстановке «уравнения», когда все автомобили унифицированы. Все продукты компаний очень похожи друга на друга, что огорчает. Иногда определить, какой марки автомобиль, удается только при близком рассмотрении.
Узнать «Спортейдж» будет не трудно – в этом его главное внешнее преимущество.
При первом взгляде на салон удивляет обилие клавиш на центральной панели. Быстро разобраться с таким многообразием может быть не так просто. В соответствии с тенденцией к минимизации такой подход считается архаичным. В остальном к салону модели трудно придраться:
- были добавлены новые отделочные материалы на передней панели;
- подсоединили светодиодную подсветку;
- приборную панель заменили на другую со встроенным цветным экраном (4,2 дюйма).
Переработали и лобовое стекло – на третьем поколении установили шумопоглощающий слой. Больше ничего в салоне не изменили.
Багажник
Вместительность багажника – более 490 литров, что не уступает конкурентам в классе.
Съездить в магазин и закупиться продуктами будет не сложно, но вместить более объемные вещи вряд ли получится.
Однако «Спортаж 3» не грузовик, а кроссовер – у него другое назначение.
Технические характеристики
Если говорить о расходе топлива, то бензиновый двигатель потребляет около 8,5 литра на 100 км, а дизельный агрегат – от 5,5 до 6,9 литров в смешанном режиме. Компоновка шасси не изменилась, но добавили некоторые новшества:
- ШРУСы были заменены;
- подрамник закреплен на эластичных втулках;
- усилены элементы подвески;
- везде установлены амортизаторы High Performance Dampers, а также перенастроена передняя и задняя подвески.
«Кия Спортейдж 3» работает на стойках МакФерсон вкупе со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – независимая рычажно-пружинная конструкция. На каждом колесе дисковые тормоза – спереди они еще и вентилируемые.
Для безопасности внедрены системы ABS, EBD и ESS.
Рулевое колесо снабжено электроусилителем с 3 рабочими режимами.
Типы двигателей
Для российского рынка Kia Sportage 3 поставляет один бензиновый и три дизельных двигателя в комплектации:
- 4-цилиндровый бензиновый агрегат, 2.0 литра. Объем – 1993 см3. 16 клапанов. Выдает 150 л. с. при 6200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент – 191 Н*м при 4700 оборотов в минуту.
- Три дизельных мотора – 2.0 литра. Слабая модель с объемом в 1999 см3 достигает 136 л. с. при 3-4 тысячах оборотов в минуту и 320 Н*м при 1250-2750 оборотов в минуту.
- Средний вариант дизельного агрегата с объемом в 1995 см3 развивает 136 лошадиных сил при 4 тысячах оборотов в минуту, но способен достичь крутящего момента в 373 Н*м при 2000-2500 оборотов в минуту.
- Старшая модель с объемом в 1995 см3 достигает 184 л. с. при 4000 оборотах. Максимальный крутящий момент – 392 Н*м при 1800-2500 оборотах в минуту.
Все три дизельных мотора комплектуются вместе с системой полного привода.
Рестайлинг «Киа Спортейдж» 3 поколения
Рестайлинг модели был выпущен в 2014 году. Она и так хорошо продавалась, потому производитель не стал ничего кардинально менять. Нововведения:
- другая решетка радиатора;
- новые светодиодные задние фонари;
- антенна в форме акульего плавника;
- уменьшена обшивка передних стоек – это улучшает обзор;
- материалы салона подорожали – мягкий пластик на панели;
- добавлена подсветка подстаканников, отсек для мелких вещей в боксе;
- функция подогрева руля во всех комплектациях, кроме базовой;
- возможность регулировки жесткости рулевого колеса (в «Комфорте», «Нормальной» и «Спортивной» комплектациях);
- более удобная приборная панель;
- адаптивные амортизаторы;
- возможность опционально установить передние парктроники;
- новые колесные диски.
Дизельный мотор со 184 «лошадьми» внутри устанавливают в комплектациях «Люкс» и «Престиж».
Главное в машине – кузов
Качество окраски и стойкость металла к коррозии у KIA Sportage выше всяких похвал. Несмотря на частичную оцинковку, откровенной коррозии нигде не наблюдается даже на девятилетних экземплярах. При этом на кроссовере не стоит ездить по кустам, краска всё же довольно мягкая и легко царапается. В остальном за кузов можно не переживать, если автомобиль не участвовал в ДТП, то всё должно быть хорошо.
К особенностям конструкции можно отнести запотевание фар. Эту болячку устраняли, пока автомобили на гарантии, а на старых машинах владельцу придётся что-то делать самостоятельно.
Читайте также: KIA Rio 5-door Серебряная Рюшка Logbook Обработка задних арок Dinitrol 479 и замена брызговиков
Насколько стойкий салон?
Качество машины можно легко определить по её салону, на дешёвых моделях он довольно быстро изнашивается и теряет свой привлекательный вид. Салон KIA Sportage можно назвать уверенным середнячком. Пластиковые элементы не затираются и не скрипят, а вот с тканевой отделкой не всё так хорошо. Большой пробег особенно хорошо заметен на сиденьях, у которых проминаются боковые валики и затираются швы. Особенно печально всё выглядит в комбинированных салонах, кожзам трескается, что сильно портит внешний вид салона.
Сердце машины
Корейцы давно научились делать двигатели не менее надёжные, чем у японцев. На вторичке больше всего представлены варианты с 2-литровым бензиновым мотором G4KD мощностью 150 лошадей. Намного реже встречаются дизельные версии. Несмотря на надёжность, покупать вслепую этот мотор нельзя, так как у него есть некоторые системные проблемы. Владельцы машины жалуются на перегрев четвёртого цилиндра и последующие из-за этого задиры стенок. Мотор требователен к качественному маслу, в остальном проблем никаких нет. Сервисмены рекомендуют менять цепочку ГРМ на пробеге примерно в 150 тысяч километров.
Коробка передач
За очень редким исключением большинство представленных KIA Sportage на вторичке имеют 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Коробка не отличается скоростным переключением, но зато очень надёжна. Если прошлый владелец не занимался на машине офф-роудом, то никаких проблем с ней быть не должно.
Единственное, что она требует – это регулярная замена масла, раз в 50 тысяч километров. А вот раздатка автомобиля требует более пристального изучения. На старых машинах иногда бывает так, что из-за недостаточной герметизации на шлицах появляется ржавчина.
Подвеска KIA Sportage
Наибольшее количество жалоб от владельцев кроссовера по поводу подвески поступает в адрес задних пружин. На некоторых машинах они заметно проседают уже через 20 тысяч километров пробега.
Через каждые 60 тысяч придётся менять посвистывающие ступичные подшипники. При этом владельцы рекомендуют отдавать предпочтение именно не оригинальным подшипникам, они более долговечны. В остальном подвеска не доставляет проблем.
Стоимость новой и б/у коробки на Kia Sportage 3
Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
Новая | Капитальный ремонт | |
RE4R01AB | От 160000 | От 91000 |
F4A41/42 | От 165000 | От 90000 |
F4A51-2 | От 160000 | От 92500 |
A6GF1 | От 160000 | От 90000 |
F4A5A / W4A5A | От 160000 | От 92000 |
Технические характеристики Киа Спортейдж (2010 — 2014)
Двигатель | |||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||||
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 1995 | |||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||||
Число клапанов | 16 | ||||||
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6200) | 136 (4000) | 184 (4000) | ||||
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 197 (4600) | 320 (1800-2500) | 373 (2000-2500) | 392 (1800-2500) | |||
Трансмиссия | |||||||
Механическая коробка передач | 5 МКПП | — | 6 МКПП | — | |||
Автоматическая коробка передач | — | 6 АКПП | — | 6 АКПП | |||
Привод | передний | полный | передний | полный | |||
Подвеска | |||||||
Передняя подвеска | независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||
Задняя подвеска | независимая, рычажно-пружинная | ||||||
Тормоза | |||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | дисковые | ||||||
Кузов | |||||||
Количество дверей/мест | 5/5 | ||||||
Длина, мм | 4440 | ||||||
Ширина, мм | 1855 | ||||||
Высота, мм | 1635 | ||||||
Колесная база, мм | 2640 | ||||||
Колея передних колес, мм | 1614 | ||||||
Колея задних колес, мм | 1615 | ||||||
Длина переднего свеса, мм | 890 | ||||||
Длина заднего свеса, мм | 910 | ||||||
Объем багажника, л | 564 (1353) | ||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 172 | ||||||
Снаряженная масса (мин), кг | 1380 | 1450 | 1397 | 1469 | 1525 | 1601 | |
Снаряженная масса (макс), кг | 1492 | 1561 | 1508 | 1580 | 1679 | 1712 | |
Шины и диски | |||||||
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 | ||||||
Топливные характеристики | |||||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 9.8 | 10.4 | 10.6 | 6.7 | 8.7 | 9.1 | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 6.1 | 6.3 | 6.4 | 6.8 | 5.1 | 5.8 | 6.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.5 | 7.6 | 7.9 | 8.2 | 5.7 | 6.9 | 7.1 |
Топливо | бензин АИ95 | дизельное | |||||
Объем бака, л | 55 | ||||||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 182 | 180 | 181 | 180 | 195 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.4 | 10.7 | 10.6 | 11.2 | 11.3 | 12.1 | 9.8 |
Двигатель kia sportage 3 D4HA
Дизельный рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём 2,0 литра, несмотря на это, движок прекрасно тенят тяжёлый кроссовер на низких оборотах. Мощность данного мотора варьируется, на дорестайлинговых версиях Киа Спортэйдж-3 были движки мощностью 136 л.с, после рестайлинга часто попадаются версии с двигателями 185 л.с. Мотор экономичный, отличается великолепной динамикой.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 149 — 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
Степень сжатия | 16 |
Владельцы машин с мотором D4HA отмечают, что зимой на холостых оборотах двигатель очень долго разогревается, что приводит к дополнительным расходам на топливо. В летний период по данным производителя машина в городе расходует 8 литров, на трассе около 6. Реальный расход в городе может доходить до 12-13 литров, так утверждают владельцы.
Двигатель kia sportage 3 G4NU
Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра. Мощность 150 л.с. при 4 700 оборотах в минуту. Двигатель не очень удачный для Киа Спортэйдж-3, при полной загрузке на трассе автомобилю не хватает мощности. В городе передвигаться можно комфортно. Расход около 8 литров трасса, 11 литров город.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 191 (19) / 4700 |
Расход топлива, л/100 км | 8.5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6200 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Если постоянно крутить двигатель, то расход вырастает на 2-3 литра соответственно. Особенность G4NU является его тяга, начинающаяся после 3 000 оборотов в минуту. Поэтому экономить на топливе можно только в спокойном режиме. Мотор атмосферный, поэтому достаточно надёжен и прост в обслуживании.
Двигатель kia sportage 3G4KD
Четырёхцилиндровый инжекторный бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра. Специально для России дефорсирован до 150 л.с. Производится с 2005 года до сих пор. Достаточно современный мотор с эластичной тягой на низких и высоких оборотах. Расход топлива на Киа Спортэйдж-3 с таким двигателем около 10 литров в городе и 7 литров по трассе. Ресурс движка G4KD по данным производителя не менее 250 000 км, на практике он легко выхаживает по 350 000 км
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 4600; 192 (20) / 4000; 194 (20) / 4300; 195 (20) / 4600; 196 (20) / 4600 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 11.8 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
Доп. информация о двигателе | Инжектор |
Выброс CO2, г/км | 166 — 200 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 6200; 150 (110) / 6200; 150 (110) / 6500; 152 (112) / 6200; 156 (115) / 6200 |
Система старт-стоп | опция производителя |
Степень сжатия | 10.3 |
Ход поршня, мм | 97 |
Из недостатков можно отметить посторонние шумы при работе форсунок – это конструктивная особенность. Если эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, то расход масла может доходить до 1 литра на 1 000 км. пробега. По данным производителя полную замену масла в двигателе можно производить раз в 15 000, но владельцы меняют его раз в 10 000 км.
Двигатель kia sportage 3 D4FD
Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Производится с 2010 года, тогда же его стали устанавливать на Киа Спортэйдж. Имеет рабочий объём 1,7 литра, поэтому для кроссовера недостаточно мощный (115 л.с.). К плюсам D4FD относят его высокую надёжность и экономичность. Расход топлива в городе составляет около 7 литров, по трассе машина расходует около 5 литров.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 255 (26) / 2500; 260 (27) / 2750; 320 (33) / 2500; 340 (35) / 2500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 6 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 134 — 139 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4000; 136 (100) / 4000; 141 (104) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
Как любой дизельный движок с турбиной, прекрасно чипуется. Из плясов следует отметить надёжность и отсутствие проблем во время зимней эксплуатации. Главное заливать качественное топливо, так как D4FD очень к этому чувствителен. Хотя мотор недорог в эксплуатации, с его ремонтом могут возникнуть проблемы. Не все СТО возьмутся, да и запчастей никогда нет в наличии. На Kia Sportage запчасти всегда есть тут.
Kia Sportage III рестайлинг кроссовер
2014 — 2015 Поколение в продаже Отзывы о поколении4.54.5(2 оценки)
Kia Sportage III (Киа Спортейдж III) — рестайлинговая модель известного внедорожника, которая была представлена в 2014 году. Основные достоинства автомобиля — хорошая проходимость и низкий уровень потребления топлива.
Модель пришла на смену знаменитому предшественнику — Kia Sportage 2013 года. Основные изменения в новой модификации коснулись дизайна передней части кузова авто и системы управления, которая позволяет регулировать жесткость рулевого колеса. Хотя и в меньшей степени, но интерьер авто также претерпел изменения — в нем предустановлена инновационная мультимедийная система, значительно повышающая не только удобство салона, но и стоимость машины.
Что изменили в рестайлинге?
- Новая решетка радиатора
- Новые светодиодные задние фонари
- Радио антенна – акулий плавник
- Уменьшили обшивку передних стоек для улучшения обзора
- Материалы в салоне заменили на более дорогие, передняя панель теперь мягкая
- Появилась подсветка подстаканников и новое отделение для мелочевки в боксе подлокотника
- Добавили опцию подогрева руля, практически во всех комплектациях кроме начальной
- Добавлена функция регулировки жесткости руля — Comfort, Normal и Sport
- Новая и более информативная панель приборов с двумя колодцами и табло по середине
- Двигатель дизель 184 лошадки теперь устанавливается в комплектациях Люкс и Престиж
- Изменен 2-х литровый бензиновый двигатель — G4NU, крутящего момента стало чуть меньше, объём заправочного масла вернули 4L.
- Доработали подвеску, теперь амортизаторы адаптивные
- Появились передние парктроники как опция
- Новая линейка колесных дисков.
Отличие задних фонарей, теперь фонари на двери багажника засвечены:
Как отличаются решетка радиатора:
Основные проблемы и неисправности
Если говорить о надежности, то серьезных проблем не замечается даже после 100 тысяч км пробега. Все зависит от стиля езды. Водители жалуются на срок жизни серийных тормозов и деталей шасси. Подвеска быстро выходит из строя на плохой дороге.
Турбодизели страдают от стандартных недугов. Моторы требовательны к прогреву и охлаждению. Чрезмерные нагрузки на неразогретый агрегат приводят к потрескиванию, а выключение горячего двигателя – к его поломке. Бензиновые варианты более выносливые, но и тут не обходится без нюансов. Водители отмечают трудности с системой зажигания и поломки в системе управления выбросами.
Иногда случаются неполадки с электроникой: навигацией и беспроводным подключением. Это все типичные и нестрашные неисправности.
«Киа Спортаж 3» – это надежный и недорогой семейный кроссовер, который не зря заработал свою популярность. Водитель получает интересный внешне автомобиль, способный справиться с большинством повседневных задач.
Достоинства и недостатки «Киа Спортейдж 3»
Среди преимуществ «Киа Спортейдж» 3 поколения выделяется то, что даже начальные комплектации весьма богаты. Другие достоинства:
- Во всех комплектациях устанавливают по 2 розетки (конкуренты пришли к этому решению гораздо позже).
- Климат-контроль.
- Беспроводное соединение Bluetooth даже в простейшей магнитоле, управление музыкой на руле (в более дорогих версиях).
- Удобный задний диван, пластиковая накладка на передних креслах (это важно для перевозки детей).
- Багажник вместительный, геометрически правильный.
Это максимально универсальный автомобиль, подходящий для всей семьи.
Среди недостатков Kia Sportage 3:
- Слабая подвеска – ей нужно хорошее покрытие, за пределами дороги она превращается в неудобный стул.
- Рулевая рейка (стуки начинаются уже до 15 тысяч км пробега).
- Недостаток динамики, особенно в бензиновом двигателе (показатели не худшие, но удивить не смогут).
Минусов не так много, но они есть, как и у любого автомобиля.
Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)
Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина. Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку.
Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно. Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом.
В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.
Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей. Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги.
Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..
Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.
Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Причина этому — низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются в зимнее время во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.
Замена подвески Киа Спортейдж
При постоянной эксплуатации детали имеют свойство изнашиваться, деформироваться. Это приводит к звукам, близким к лучам. Для устранения проблемы можно прибегнуть к замене изношенных деталей.
Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
Стабилизатор поперечной устойчивости на Киа Спортейдж выбрать несложно. Официальные запчасти дешевые, но ресурс у них отличается от аналогов. Тяговый ресурс около 40 000 км. Это наименьший показатель по сравнению с рекомендуемым сроком службы стоек, соответственно, ремонт придется проводить чаще.
Уникальность корейских производителей в том, что аналогичные детали имеют больший срок службы, а стоимость такая же, как у оригинала.
Коды стабилизаторов Киа 2 поколения (2004-2010 г.в):
- Оригинальный передний: 54830 — 2E000 — Не найдете.
- Аналогично: C7336LR — хорошее качество; ML-K116 — японский производитель; 3448101 — достойная компания; 1223- TUCSF – один из лучших; К303139 — экономичный и прочный.
- Задние оригиналы: 55530 — 2E000
- Аналоги: C7337LR; 1223 — ТУКСР; СЛХ0082; 3448201
Как кодируются передние и задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:
- Спереди: 548320 — 2S — оригинал;
- СЛХ0083; 1223-1X35F; ЭГТ-131905;
- Зад: 55540-3R000 — оригинал;
- Аналогично: 131917; 1223-1X35R; 53061219 — новый.
Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
Процесс диагностики не сложный, с ним справятся все водители. Его целью является проверка автомобиля, оценка его общего состояния, устранение неисправностей и поврежденных участков.
Необходимо обратиться в сервисный центр при восстановлении автомобиля или кап ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без инструментов и специальных знаний. Вам просто нужно следовать инструкции:
- Ставим машину на яму, фиксируем колеса.
- Поднимите одну сторону домкратом, снимите колесо.
- Делаем диагностику отдачи, плотности приземления. Избавьтесь от свистка, погремушки.
- Оцениваем соседние элементы.
- Полученные данные систематизируются, подсчитывается количество запчастей и остатка. В таком же порядке проводим дефектовку с другой стороны.
Задняя подвеска Киа Спортейдж вместе с передней может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:
- Скрипит, дребезжит при езде.
- Неустойчивость автомобиля на разных скоростях.
- Стуки, вибрация в руле.
- Наклон корпуса в одну сторону.
- Запускайте автомобиль при движении через препятствия на дороге.
- Плохая управляемость на скорости выше 60 км/ч.
Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних, не представляет сложности. И это доступно, для орехов, которые на виду.
Замена стоек стабилизатора
Перед началом работы нужно взять ключ на 17, опрыскать детали WD.
Алгоритм замены включает следующие шаги:
- Поднимите автомобиль так, чтобы вы могли слышать звук. Снимите колесо.
- Ослабьте гайки с обеих сторон.
- Поднимите нижнюю опору рамы.
- Открутите установку и замените ее на только что купленную.
- Выполните повторную сборку.
Замена задних и передних амортизаторов
Замена передних амортизаторов Киа Спортейдж 3 производится следующим образом:
- Поднимите переднюю часть автомобиля. Лифт или домкрат.
- Ослабьте болт, удерживающий стабилизатор поперечной устойчивости. Потом еще два, фиксирующие амортизаторы.
- Снимите болт, удерживающий тормозную трубку.
- В пространстве под капотом, где расположена полка, откручиваем 3 болта.
- Получить установку. Используя инструменты, сожмите пружину и отверните гайку.
- Установите новое устройство. Соберите детали.
Вся процедура займет не более получаса.
Для замены задних амортизаторов Киа Спортейдж 3 необходимо:
- Отвинтите фиксирующий винт плавательного соединения.
- Снимите болты крепления амортизатора сверху и снизу.
- Получите само устройство.
- Собирать.
Часто нижние саморезы не откручиваются, поэтому их лучше срезать.
Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Плановое ТО, согласно мануалу, проводится каждые 20 тыс км. Лучше делать то, что написано, ведь от этого зависит срок службы автомобиля. Запас деталей подвески составляет около 80 000 км, с профилактическим обслуживанием каждые 20 000 км.
Комплектующие лучше покупать у официального дилера, гарантирующего качество.
Замена амортизаторов и других механизмов Киа Спортейдж 3 производится на СТО, при недостаточной компетентности водителя.
Детали следует проверять по стыку, индексации. При обращении за услугами в автомастерскую проверяйте записи в сервисной книжке.
Следуя вышеуказанной инструкции, следующая замена деталей будет через 70 тыс км пробега, диагностика через 20 тыс км.
Источник https://www.abw.by/novosti/automarket/224646
Источник https://proautomarki.ru/kia-sportejdzh-3-harakteristiki-dostoinstva-nedostatki/
Источник https://topvariator.ru/kia/zamena-podveski-kia-sporteydzh