Содержание
LIFAN Smily: обзор,характеристики и комплектация
LIFAN Smily – какое-то время числился едва ли не самым популярным представителем LIFAN в России. Выпускать модель начали в 2008 году, а в 2014 году она попала под рестайлинг, в результате чего внешность и интерьер претерпели серьезные изменения. Так сможет ли этот задиристый карапуз наверстать упущенное и снова взобраться на 1-е место по продажам?

Двигатель: конструкция и характеристики
Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.
Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.
После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).
Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.
Общие впечатления от двигателя
Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.
Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.
На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.
Технические характеристики LIFAN Smily
Параметры
- Длина – 3 775 мм;
- Высота – 1 430 мм;
- Ширина – 1 620 мм;
- Колесная база – 2 340 мм;
- Колея передних колес – 1 385 мм;
- Колея задних колес – 1365 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Объем бака – 42 л;
- Объем багажного отсека – 300 л;
- Снаряженная масса – 1 060 кг;
- Полная масса – 1 360 кг;
- Радиус разворота – 9,52 м.
На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.
Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.
Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.
Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.
С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.
Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.
Экстерьер и интерьер
После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.
Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.
В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.
В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.
Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.
Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.
300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Комплектации
Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:
- Comfort – 394 900 руб.;
- Luxury – 434 900 руб.;
- CVT Luxury – 484 900 руб.
CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.
Comfort
Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.
На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.
Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.
Luxury
Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащением – легкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.
Видео:Тест-драйв Lifan Smily
Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.
Lifan Клуб

Куропаткин Генерал-майор
Сообщения: 1060 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 23:07 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 83000 Прошлый авто: рено — 21 Откуда: Москва Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 296 раз
Re: Лифтинг подвески
Сообщение Куропаткин » 16 апр 2015, 23:16
Сергей, вы будете первым, ставьте подобранные вами, вас не устраивает уже предложенные пружины дерзайте.

ksiman Маршал
Сообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза
Re: Лифтинг подвески
Сообщение ksiman » 16 апр 2015, 23:25
Нет, не буду. Я просто спросил, может кто ставил — на чужих ошибках учиться приятнее.
Себе заказал RA1917

Николаич Генерал-лейтенант
Сообщения: 1309 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 17:46 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 88000 Прошлый авто: много Откуда: г.Химки Моск.Обл. Благодарил (а): 187 раз Поблагодарили: 239 раз
Re: Лифтинг подвески
Сообщение Николаич » 17 апр 2015, 16:31
. А мудрые -используют опыт тех, и других,себе на пользу- с благодарностью)). иногда если считают -нужным для себя).
Лифан Смайли Рядовой
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 23 апр 2015, 22:33 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 60000 Прошлый авто: шевроле лачетти Откуда: татарстан
Re: Лифтинг подвески
Сообщение Лифан Смайли » 23 апр 2015, 22:44
На сайте «Фобоса» — производителя пружин, появилась информация, что освоили выпуск усиленных передних пружин, на лифан смайли. Возможно это будет спасеньем, для всех владельцев смайли. Заказал себе, после установки отпишусь, что и как.

ksiman Маршал
Сообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза
Re: Лифтинг подвески
Сообщение ksiman » 23 апр 2015, 23:13
Лифан Смайли Рядовой
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 23 апр 2015, 22:33 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 60000 Прошлый авто: шевроле лачетти Откуда: татарстан
Re: Лифтинг подвески
Сообщение Лифан Смайли » 23 апр 2015, 23:59

ksiman Маршал
Сообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза
Re: Лифтинг подвески
Сообщение ksiman » 24 апр 2015, 06:31

ksiman Маршал
Сообщения: 5470 Зарегистрирован: 23 апр 2011, 22:16 Ваш авто: Lifan Smily Пробег: 42000 Прошлый авто: ВАЗ 2107 Откуда: Нижний Новгород Благодарил (а): 128 раз Поблагодарили: 1693 раза
Re: Лифтинг подвески
Сообщение ksiman » 03 май 2015, 10:11
Наконец тоже поменял передние пружины на KYB RA1917
Процедура замены оказалась немного сложнее, чем рассчитывал, провозился пол-дня, делал как всегда абсолютно один без помощников.
Предварительно были закуплены две оригинальные пружины KYB RA1917 по 1050р/шт




Итак, снимаем обе резиновые заглушки, закрывающие чашки с опорными подшипниками


И отворачиваем гайки трещоткой 1/2″ головкой на 13

Как оказалось, полностью их отворачивать не надо было — оставляем гайки на концах шпилек
Далее, затягиваем ручник потуже, поднимаем весь передок и ставим на подставки, чтобы всё надёжно висело.
Отворачиваем оба колеса.
Отворачиваем стойки снизу 2 гайки на 18. Затянуто довольно сильно. Понадобятся ключи на 18 и 15

Для вынимания болтов потребовалось также отвернуть и сдвинуть суппорт, чтобы он не мешал (ключ на 14).
Отворачиваем крепление кабеля ABS — маленький болтик на 8

И вот первый сюрприз — тормозной шланг проходит через кронштейн стойки. Разбирать гидравлику в планы не входило, поэтому был сделан пропил в кронштейне при помощи маленькой болгарки.
В начале, снимаем фиксатор вверх при помощи молотка, выколотки и матов

Получаем болтающийся тормозной шланг

Сдвигаем и закрепляем его так, чтобы был виден зазор сверху
Далее болгаркой аккуратно делаем сверху крепления сквозной пропил. Не заденьте шланг!
Далее плоскогубцами раздвигаем крепление и вынимаем шланг

Теперь осталось открутить 2 наживлённые гайки сверху и вынуть стойку

Стягиваем пружину двумя стяжками, снимаем пластиковую заглушку и отворачиваем шток амортизатора. Чтобы он не крутился, фиксируем грибок в тисках.
Разбираем стойки. Внимание! не пытайтесь разобрать без стяжек пружин — стрельнут так, что мало не покажется!
Пружины родные и новые

Следующий неприятный сюрприз — новые пружины по диаметру больше старых на 9мм. Чтобы поставить их на место, придётся разгибать ограничители амортизаторов и чашек
Чтобы пружины легли в чашки, а не висели на ограничителях, пришлось их разгибать полностью — помогли большие тиски. Гнёзда для кончиков пружин не трогал.
Стягиваем пружину и собираем стойку, не забудьте про подшипники! Пружины несимметричные — один конец имеет более плоский загиб, его я поставил сверху. Перед снятием стяжек, грибок разворачиваем так, чтобы после установки буква T смотрела внутрь авто. К сожалению, теперь пружина ничем не ограничивается и не фиксируется — пришлось наваривать ограничители со всех трёх сторон. В качестве ограничителей использовал сварочный электрод 4мм



Небольшой косяк установки увеличенных пружин — они встают со смещением на 5мм, не знаю, насколько это критично.
Шланг опять заводим в крепление, загибаем его обратно и вставляем фиксатор


Устанавливаем стойки на место


После установки, заменил, что грибки из чашек стали торчать ещё больше. Это говорит о том, что видимо новая пружина мягче штатной.

Спереди на новых пружинах расстояние от центра ступицы до крыла 36см. На старых было около 31-32см

Сзади на родных пружинах расстояние от центра ступицы до крыла 34см

Теперь передок немного выше задка. Со временем, он просядет и будет нормально
Мягкость подвески сохранилась, крены и кивки — тоже.
Lifan Smily: Mini родом из Китая
![]()
смайли
смайли Этот автомобиль лишь третья модель, выпущенная компанией Lifan. Ранее машина была известна под именем Lifan 320, однако, версия для России получила приставку «Smily».
Lifan Smily – весьма противоречивая машина. Снаружи напоминает английский Mini, но внутри ничего общего с прототипом нет.
В 2010 году было принято решение начать сборку Lifan Smily 320 на Карачаево-Черкесском заводе «Derways» (Дервейс). В 2014 году началось производство новой модели Lifan Smily 330.
На сегодняшний день автомобиль доступен лишь в кузове хетчбэк с единственным двигателем и коробкой передач. Кроме того, автомобиль предлагается в двух модификациях, стоимость которых составляет 319 990 и 349 990 тысяч рублей.
1. Внешность
Дизайн Smily очень сильно напоминает Mini, правда, более позитивный, забавный. Форма кузова довольно простая и бесхитростная.
Решетка радиатора и дверные ручки хромированные, на лобовом стекле имеется защита от ультрафиолетовых лучей, которая также поглощает яркий свет. Передние фары сдвоенные, с плавными изгибами, а задние фонари имеют оригинальные лучики. Также сзади расположились сигнал заднего хода и яркий стоп-сигнал. Только жаль, что отсутствует пластиковая защита арок и порогов.
В целом дизайн стильный и современный.
2. Интерьер
![]()
салон
салон Салон отличается наличием пластика, который крепили на винты и саморезы. Такой метод крепления считается долговечным и прочным, следовательно, пластик не должен скрипеть и хрустеть при движении. Для отделки салона использовалась светло-кремовая ткань, причем напольные коврики выполнены в такой же гамме. А в российских климатических условиях это не очень практично. Козырьки имеют встроенные закрывающиеся зеркальца.
В распоряжении задних пассажиров находится диван с двумя подголовниками и тремя ремнями безопасности. Правда, непонятно зачем, ведь места маловато и для двух взрослых людей.
Для хранения вещей пассажирам, сидящим спереди, предлагается выемка в центральном тоннеле, ниша под центральной консолью, а также вместительные карманы в передних дверях. А вот задним пассажирам придется довольствоваться кармашками в передних сидениях.
Для развлечения предусмотрена аудиосистема с четырьмя колонками, но без CD-проигрывателя, однако, с USB- и AUX-разъемами. Управление аудиосистемой неудобное – кнопки расположены «по линейке», а не по кругу, а регулировка громкости скрывается рулем, находится в так называемой «слепой» зоне. Неудобные и подстаканники – имеют квадратную форму.
3. Место водителя
Сидение водителя нельзя назвать удобным. Хотя кресло создано с учетом строения тела и имеется боковая поддержка, поясницы, шеи и головы, но подушка коротковата, да и нет регулировки ее наклона. Также минусом является отсутствие упора для левой ноги, поэтому она всегда находится в напряжении. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и высоте, также для водителя создана отличная обзорность.
Приборная панель информативная, но странная: показания приборов отлично видны, но трудно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым дисплеем спидометра. Также непривычно отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива. Но большее неудобство и даже раздражение вызывает синяя подсветка приборов.
Водителю предоставляется возможность прямо из салона регулировать зеркало заднего вида и управлять лючком топливного бака.
4. Багажник и трансформация
![]()
багажный отсек
багажный отсек Внешне компактный пятидверный хетчбэк Lifan Smily обладает объемом багажника на 300 литров. А если сложить спинки заднего дивана, то владелец получит все 1000 литров полезного объема.
Некоторое недоумение вызывает крепление к полику ключей и домкрата на резинку. Ведь под этим самым поликом находится полноразмерная запаска, в которой можно было разместить все необходимые инструменты.
5. Ходовая
Для движения в городе ходовые качества переднеприводного автомобиля оптимальны. Передняя и задняя подвески – пружинные McPherson со стабилизатором – в меру мягкие, но, несмотря на это, повороты проходятся с сильными кренами, поэтому любые маневры граничат с экстримом. Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону, словно лодка на волнах.
Все неровности, ямы и «лежачие полицейские» практически не ощущаются. Вибраций кузова почти нет, только руль передает еле заметное волнение. Не хуже Smily ведет себя и на каменистой горной дороге. Единственный минус – небольшой клиренс, из-за которого защита картера постоянно подвергается проверке на прочность.
6. Динамика и управляемость
Lifan Smily особой резвостью не наделен. С 89-сильным 1,3-литровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунды, а оживать двигатель начинает ближе в 2800 об/мин. На предельной скорости в 150 км/ч машина едет уверенно и точно.
Что касается экономичности, то средний расход в 6,3 л/100 км явно занижен, так как при активной езде с работающим кондиционером, Smily расходует 8,7 литра топлива на 100 км.
Из-за избыточной производительности гидроусилителя, информативность руля невысокая. Обратная связь возникает лишь при повороте руля на большие углы, да и реакция немного запоздалая.
МКПП работает хорошо: передачи переключаются четко со щелчком. Первые две передачи короткие, а три других – слишком длинные. Но из-за таких передач и нелинейности моментной характеристики силового агрегата, динамика кажется слегка «рваной».
Педаль сцепления легкая и не вызывает усталость, а педаль газа не обладает обратной связью и имеет длинный ход. Также сложность вызывает замедление. Когда легко нажимаешь на педаль тормоза, то автомобиль не реагирует, но останавливается слишком резко в конце ее хода.
На скорости выше 100 км/ч салон «заполняется» шумом, который постепенно становится воем. Шум создает все – воздух, соприкасающийся с кузовом, трансмиссия, двигатель.
Источник https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/lifan-smily-obzor-harakteristiki-i-komplektatsiya/
Источник https://auto-lifan.ru/forum/tuning-smily/topic2054-970.html
Источник https://mashinapro.ru/1464-lifan-smily.html