Содержание
Mitsubishi Colt VI (CZ3, Z30 / 2004-2012) – недооцененный самурай
Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI
История модели
Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели автомобиль практически до совершенства. Шестое поколение модели дебютировало в 2004 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был построен на одной платформе с Smart Forfour, с которым его объединяют и некоторые компоненты. Внешностью компакта занимался французский дизайнер Оливье Буле, который впоследствии работал на немецком концерне Daimler AG.
Через год после премьеры, также во время Женевского автосалона, Mitsubishi представил новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета был разработан итальянской студией Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, того самого, который в 90-е годы был ответственным за облик легендарного Honda NSX. К сожалению, CZC (кодовое обозначение модели) выглядит не слишком гармонично из-за большого багажника сзади. Да, складная жесткая крыша требует много места, но обыграть данный момент можно было бы и лучше.
В 2004-2007 году на некоторых рынках предлагалась версия универсал, получившая название Colt Plus.
В 2008 году автомобиль подвергся модернизации. Обновления затронули бамперы, переднюю и заднюю оптику, решетку радиатора и крышку багажника. Косметические изменения заметны и в интерьере. Фейслифтинг добавил стилю щепотку агрессии, и хэтчбек стал похож на компактный Lancer X. Это было сделано с целью приведения модельного ряда Митсубиси к единому корпоративному стилю «философии Jet Fighter».
Автомобиль производился до 2012 года в таких странах, как Италия, Нидерланды, Япония и Тайвань.
Двигатели
R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);
R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);
R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);
R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).
R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).
В Митсубиси к формированию линейки силовых агрегатов подошли очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, и бензиновые (за исключением мотора с турбонаддувом – собственной конструкции Mitsubishi), и турбодизель, разработаны при сотрудничестве с Daimler-Chrysler.
Тем не менее, базового 1,1-литрового агрегата лучше избегать. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 л. Иногда маленький двигатель имеет проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.
Самым оптимальными считаются атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра.
Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.
Среди бензиновых агрегатов присутствует даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает очень хорошую динамику. Мицубиси Кольт с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрей. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный экземпляр, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. С последним могут возникнуть дополнительные сложности из-за ограниченного присутствия на рынке. К тому же редко кто жалеет автомобили с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.
Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (систему фазорегулирования). Она представляет собой простое решение с фазорегулятором на впускном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1 литра лишился системы MIVEC, а в 2009 году снова ее обрел, в рамках перехода к стандарту Евро 5.
Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению нагара. Однако при больших пробегах может выйти из строя вспомогательное оборудование. Дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания – вот типичные слабые места. Ремонт окажется намного дороже, в сравнении с аналогичными неисправностями у конкурентов.
Порой начинает пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.
Помимо бензиновых агрегатов в ассортименте присутствует и турбодизель — редчайшие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизельный агрегат и не изумляет динамикой, но его 90-сильный вариант неплохо справляется с автомобилем, сжигая при этом символичное количество топлива. Дизель — родом из Mercedes и в оригинале имеет маркировку ОМ 639.
К сожалению, в турбодизелях DI-D время от времени, встречаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением крайних цилиндров. Регулярно трескается головка блока, причем в таком месте, где ее нельзя заварить. К тому же, зимой этот двигатель практически не греет.
Сильно запущенный экземпляр потребует больших расходов. Головокружительные цены на запасные части могут неприятно удивить. Прежде всего, это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, не всегда маленькие автомобили гарантируют низкие затраты на обслуживание.
Конструктивные особенности
В техническом плане Митсубиси Кольт VI не сильно отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на колеса передней оси. Многие праворульные версии из Японии оснащены приводом на все четыре колеса.
В передней подвеске Кольта японцы применили стойки Макферсон, а сзади — скручивающуюся балку, что гарантирует более низкие расходы на эксплуатацию, но и менее комфортное поведение.
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенным непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как это принято в классе. В плане управляемости — это лучшее решение.
Правый приводной вал намного длиннее левого.
Безопасность? Хэтчбек в краш-тетсах по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Неплохо, но могло бы быть немного лучше.
Трансмиссия
Независимо от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. В это трудно поверить, но самым серьезным недостатком являются уязвимые тяги механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, то в ближайшее время потребуется ремонт.
Альтернативой МКПП была автоматизированная коробка передач F6SGA, предлагавшаяся в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единственное ее преимущество — наличие 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают лишь переключения, сопровождаемые небольшими рывками. Для функционирования предусмотрены два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой — за переключение передач.
В роботизированной коробке довольно быстро изнашивается сцепление (к 80-100 тыс. км), если своевременно его не отрегулировать. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проводить обучение актуатора. О приближении момента подскажут некомфортные переключения, и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За комплексный ремонт официалы попросят около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт обойдется дешевле.
Еще одна проблема робота — управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит повреждение механизма, связывающего электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, и поэтому меняется в сборе.
Типичные неисправности
Коррозия характерна для многих японских автомобилей, даже относительно молодых. К счастью, Colt VI к этой категории не относится. Предшественник часто страдал от коррозии: следы ржавчины появлялись на задних колесных арках. Теперь кузов хэтчбека хорошо противостоит «рыжей напасти». Любые отклонения от правила свидетельствуют о кузовном ремонте в прошлом. Тем не менее, лакокрасочное покрытие довольно «хлипкое» и вскоре обрастает сколами. Порой коррозия поражает элементы выхлопной системы.
За рулем царит полный порядок. Но ни качество пластика, ни дизайн не производят хорошего впечатления. Однако все собрано добротно.
Электрика, к счастью, не доставляет много проблем. Хотя, некоторые считают, что лампочки перегорают слишком быстро. Мелкое недомогание раздражает из-за затрудненного доступа к лампочкам, особенно к тем, что расположены в передних фарах. Иногда встречаются отказы электростеклоподъемников, но это касается лишь небольшого числа экземпляров. А еще может выйти из строя центральный дисплей.
Багажник далеко не самый большой в классе – только 220 литров. Но полку можно закрепить на одном из двух уровней.
Через 60-80 тыс. км порой начинает стучать подвеска. Несмотря на дорогие запасные части, замена шаровых и сайлент-блоков не потребует больших затрат.
Владельцы шестого Кольта жалуются на очень шумную работу подвески. К счастью, проблема практически была устранена в процессе рестайлинга. Самый слабый компонент подвески – опорные подшипники передних амортизационных стоек. Задняя подвеска — практически вечная.
Не отличаются выносливостью и серийные тормозные диски, которые быстро изнашиваются или деформируются от перегрева (появляется вибрация при торможении).
В машинах первоначального периода производства нередко выходил из строя усилитель рулевого управления. Неисправность проявлялась разностью усилий при вращении руля влево или вправо. Официальные сервисы меняли рулевую рейку в сборе, так как электродвигатель отдельно не предлагался.
Версии с открытым верхом на нашем рынке практически не встречаются – настоящая экзотика. Их главный недостаток – неисправность механизма электропривода жесткой крыши. Если Вам попадется такой экземпляр, то необходимо проверить работу механизма – должны отсутствовать посторонние звуки. Устранение проблем с электроприводом не всегда оправдано с финансовой точки зрения.
Заключение
Mitsubishi Colt VI – один из лучших автомобилей в сегменте В. Он имеет интересный дизайн, богатое оснащение и, самое главное, превосходную надежность. Заслуживает уважения и вместительность салона. Благодаря хорошей сбалансированности шасси, Кольт на ходу достаточно комфортный. Подвеска довольно хорошо поглощает неровности. Но ее шумная работа в дорестайлинговых экземплярах портит общее хорошее впечатление.
Недостатков мало, но некоторые из них ощущаются довольно сильно. Самый большой – высокие цены на запасные части. Благо, Colt ломается редко. Некоторых огорчит плохо спрофилированные сиденья с недостаточной боковой поддержкой, маленький багажник объемом 220 литров и плохая шумоизоляция.
И хотя Mitsubishi Colt не является бестселлером на вторичном рынке, это довольно практичный автомобиль, который хорошо подойдет на роль транспортного средства для всей семьи.
Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt
Рынок автомобилей с пробегом неизменно пользуется популярностью. Он привлекает возможностью приобрести желаемую модель гораздо дешевле, чем новая машина. Но надо учитывать, что подержанные автомобили не защищены гарантией, поэтому перед принятием решения надо внимательно изучить плюсы и минусы потенциальной покупки.
В данной статье рассмотрим уязвимые места и недочеты Мицубиси Кольт 5 и 6 поколений, выпускавшихся с 1995 по 2002 и с 2002 по 2012 годы.
Основные недостатки Митсубиси Кольт 5-го поколения
- Кузов – только трёхдверный хэтчбек.
- Маленький багажник.
- Тесно на заднем сиденье.
А для чего вы покупаете машину? Если ездить семьёй на дачу, откажитесь от Кольта сразу. Если же одному или вдвоём разъезжать по городу, на работу, в продуктовый магазин — в самый раз. Если путь лежит недалеко, можно поехать даже вчетвером.
- У европейских машин очень маленький по Российским меркам клиренс.
Для сельской местности машина не подойдёт. Да и в городе, если дороги разбитые, зимой не чистятся – лучше откажитесь. А вот, если живёте в мегаполисе, где за дорогами следят, низкий клиренс – плюс. С ним меньше аэродинамическое сопротивление, а значит и расход бензина и лучше управляемость. Но парковаться у бордюров всё равно следует с осторожностью. У машин, официально ввезённых в Россию, клиренс вполне достаточен.
- Слабая шумоизоляция.
Даже сегодня этим «славятся» многие автомобили. Что уж говорить о подержанном компактном старичке? Если совсем невмоготу слушать музыку мотора и шин, наклейте на щит моторного отсека и колёсные арки какой-нибудь шумоизолирующий материал или включите музыку погромче.
- Невнятные тормоза.
Если вы гонщик, любите стартовать со светофора, чтобы первым затормозить у следующего, резко перестраиваться из ряда в ряд, держать минимальную дистанцию от впередиидущего автомобиля, ищите другой вариант. Если просто ездите, ни с кем не соревнуясь, это не такая большая проблема. Через некоторое время произойдёт ваша с машиной, взаимная притирка, и проблема отойдёт на второй план.
- Недостаточный свет. Ночью с этим ехать некомфортно. Не так чтобы ощупывать дорогу палочкой, но хотелось бы заглядывать в будущее подальше. Некоторые ставят более мощные лампы и утверждают, что генератор и проводка выдерживают дополнительную нагрузку без труда. Попробуйте, только найдите знакомого электрика или проверьте параметры самостоятельно. А лучше не гоняйте по ночам, тогда света должно хватить.
Слабые места Mitsubishi Colt 1995 — 2002 гг. выпуска
- При езде по неровным дорогам самопроизвольно опускаются стёкла с электростеклоподъёмниками. Само по себе это не так страшно – раз уж стёкла с электроприводом, можно периодически дать себе труд нажать на клавишу и водворить его на место. А вот следствие из этой маленькой слабости – возможность злоумышленнику на парковке периодическими нажатиями приспустить стекло и проникнуть в салон – заставит призадуматься.
- От российского бензина приходится часто чистить систему впрыска и менять свечи зажигания. Впрочем, сегодня ситуация с качеством бензина не так плоха, как лет 10 назад.
- К 150 тыс. км приходит время замены многих узлов и деталей: стартера, генератора, радиатора. Фирменные запчасти дороги, но можно сэкономить, заказав аналоги, благо недостатка в них не наблюдается. После замены мотор снова готов к длительной безупречной службе. По отзывам его ресурс составляет 300 – 350 тыс. км.
Сказанное не относится автомобилям с двигателями 1,6 175 л.с. и V6 1,8 135 л.с. Их покупают любители погонять, и к этому пробегу они приходят достаточно изношенными.
- Запчасти подвески, даже неоригинальные – дорогие, поломки чувствительны для кармана. Весомый аргумент в пользу аккуратной езды.
Итог.
Митсубиси Кольт имеет репутация надёжного автомобиля, не донимающего владельца частыми поломками. У него достаточно большой ресурс. Имеющиеся недостатки можно избежать при аккуратной езде.
Стоит ли его покупать? Учтите, что самому юному кольту уже 15 лет, его пробег как минимум 200 тысяч километров. Предыстория наверняка скрыта в тумане времени. Можно рискнуть, если цена достаточно привлекательна, ваши руки растут из нужного места, вы готовы к неожиданным расходам и не собираетесь ездить на нём дольше года-двух.
Недостатки Мицубиси Кольт 6-го поколения:
- Вертикальная посадка водителя. В дальней дороге устаёт спина. С другой стороны – позволяет увеличить пространство салона. Что важнее решайте сами.
- Слабовата шумоизоляция. То же, что и на кольте 5 – не повод для кардинального решения.
- Потряхивает на крупных неровностях. Значит, жестковата подвеска, лучше управляемость. Да и вообще этим грешат все маленькие авто.
- Широкие передние стойки мешают обзору. Дань безопасности. На «Жигулях» они узкие, но не дай бог перевернуться.
- Подшипники ступиц чувствительны к ударам. Или ездите аккуратнее, или купите автомобиль, у которого подшипники меняются отдельно, если такие есть. Кроме «Жигулей».
- Невнятный алгоритм робота. Заднюю передачу без полной остановки автомобиля включить не удастся. (А её вообще запрещается включать без полной остановки). При переходе с одной передачи на другую «робот» допускает заметные толчки. Прокатитесь, оцените, насколько это заметно при вашей манере езды. Кстати, многие эксперты не советуют покупать подержанный автомобиль с роботом.
- В машинах, выпущенных после 2008 года, задний диван не двигается вперёд-назад. Занятная опция, но без неё вполне можно обойтись.
- Адаптивная автоматическая коробка – после езды в пробке, чтобы ехать активно требуется некоторое время на привыкание коробки к новому режиму. Хотели, как лучше… Если хочется автомат, постарайтесь к нему подстроиться. Многим удаётся.
- Руль с электроусилителем – реагирует мгновенно, но обратную связь хотелось бы получше. Для гонок не подойдёт. При спокойной езде быстро привыкнете и перестанете замечать.
Слабые стороны Mitsubishi Colt 2002-2012 гг. выпуска
- Поводки стеклоочистителей закисают после нескольких зим. Смазывайте профилактически.
- Ломается механизм запирания перчаточного ящика. Это болячка. Постарайтесь обращаться с ним аккуратнее, может быть поможет.
- Пластиковые молдинги на крыше коробит в жару. Если в вашей местности это происходит, удалите их сразу, а перед продажей верните на место.
- Вентилятор печки служит недолго. Одно радует: стоит он не так дорого и для замены не надо разбирать половину салона. Попробуйте брызнуть на подшипники VD-40. Иногда помогает.
Заключение.
6-й Кольт доставляет больше проблем, чем 5-й. К слову, снижением надёжности славятся многие современные марки. Пройдите по рынку, приценитесь, поторгуйтесь да и подумайте, Кольт или одноклассник другой марки. Решение за вами.
Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt was last modified: 11 октября, 2019 by Administrator
Mitsubishi Colt 7 (2008-2012)
В 2009 году на суд автолюбителей был представлен Mitsubishi Colt 7 – авто седьмого поколения, внешний облик которого сильно изменился. Оно стало выглядеть, как множество других моделей этого авто концерна тех же годов изготовления.
Модель кардинально изменилась и выпускалась вплоть до двенадцатого года. Обновленные варианты на сегодняшний день не производятся, поэтому приобрести автомобиль в нашей стране невозможно.
Содержание:
Внешний вид
Дизайн авто сильно схож с Лансером, особенно передок. Он стал обладателем выгнутого капота, линии которого замыкаются на массивной решетке радиатора. Она обладает перемычкой по горизонтали, на которой крепится номерной знак.
Не широкая галогенная оптика придает мужественности этой модели, что прекрасно отражается на реализации. Бампер авто достаточно прост, на нем расположены округлые противотуманные фары и больше ничего нет.
На боковине кузова имеются немного увеличенные арки колес, которые плавно переходят в нижнюю часть авто при помощи линий выштамповки. Над аркой переднего колеса расположен повторитель поворота.
Корма также выглядит очень просто. На ней установлена галогенная оптика, самой обычной формы крышка багажника и все. На верхней полочке багажника расположен повторитель стоп-сигнала, а на заднем бампере маленькие светоотражатели.
Габариты 7-го Кольта, в сравнении с предыдущими моделями также изменились:
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.1 л | 75 л.с. | 100 H*m | 12,8 сек. | 162 км/ч | 3 |
Бензин | 1.3 л | 95 л.с. | 125 H*m | 11,8 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель представлена в двух вариантах бензиновых двигателей, объемом 1,1 литра и 1,3 литра.
Мотор трехцилиндровый, объемом 1,1 литра, имеет мощность 75 лошадок, крутящий момент равен 100 Н*м. Разгон до первой сотни составляет 12,8 секунды, а наибольшая скорость равна 162 км/ч. Расход топлива в городском режиме равен 7 литрам, а за его пределами 4,6 л.
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, обладает мощностью 95 лошадиных сил, крутящий момент – 125 Н*м. Динамика автомобиля немного выше предыдущего и составляет 11,8 секунды, а Мах скорость равна 180 км/ч. Расход этого типа мотора всего на 0,5 литров больше предыдущего.
Первый мотор представлен в двойке с 5-ступенчатой «механикой» КПП, а второй предлагается тоже с механической КПП, к которой прилагается еще и 6-ступенчатый робот.
Mitsubishi Colt 7 имеет независимую переднюю подвеску МакФерсон, а задняя полузависимая подвеска на торсионах. Впереди вентилируются тормозные диски, а сзади система барабанов.
Интерьер
Интерьер в салоне смотрится очень прилично, но имеет мало свободного пространства. Передние сиденья имеют тканевую обивку и подогрев. На задних сиденьях с трудом разместятся три взрослых человека. При дальних поездках пассажиры будут испытывать определенный дискомфорт.
В управлении водителю предлагается 3-х спицевый руль в кожаной оплетке, на котором расположены клавиши для управления аудиосистемой. На приборной панели есть необычной формы датчики и два не сложных бортовых компьютеров.
На центральной консоли расположились дефлектора округлой формы, а под ними магнитола производителя. Она простая, имеет небольшой монитор и клавиши для управления. Там же расположены круглые рычаги для корректировки климата в салоне. Имеется и прикуриватель. Это все, что содержит центральная консоль.
На тоннеле пола имеются ниши для установки стаканов, рычаг коробки передач и рычаг стояночного тормоза.
Багажное отделение очень маленькое, объемом всего 214 литров, поэтому если не сложить спинки задних сидений, увеличив, таким образом, пространство до 1000 литров, то перевозить крупногабаритные вещи будет проблемно.
Стоимость
На вторичном авто рынке, Mitsubishi Colt 7 практически отсутствует. Цена его относительно не высокая. Средняя стоимость модели на рынке подержаных автомобилей составляет 300 000 рублей. При покупке спросите у продавца о комплектации, так как базовый вариант достаточно скудный.
Он имеет:
Другая комплектация не очень отличается от базовой версии. Все различие заключается в более совершенной аудиосистеме.
Исключительность модели заключается в том, что она практична и динамична. Если рассуждать о практичности авто, то нужно отметить, что сделав базу его на тридцать сантиметров длиннее, конструктора приблизили авто к малолитражным универсалам.
Митсубиси Кольт 7 приятно удивит владельца своей динамичностью на загородных трассах. Соотношение динамики, практичности и мобильности создаст впечатление полного комфорта в путешествии по дорогам.
Источник https://vvm-auto.ru/mitsubishi/835-mitsubishi-colt-vi
Источник https://polomkiauto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-mitsubishi-colt.html
Источник https://autoiwc.ru/mitsubishi/mitsubishi-colt.html