Общее устройство ходовой части тракторов и автомобилей.

Содержание

Общее устройство ходовой части тракторов и автомобилей.

После революции в России наконец получило свое развитие промышленное оснащение экономики. В 1918 году вышел декрет, согласно которому было запущено производство первых гусеничных тракторов. В 1924 году на Обуховском машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге сошел с конвейера первый трактор, он гордо носил имя «Большевик».
В основу «Большевика» лег макет американского трактора «Холт». Все недочеты в проекте американского прототипа были доработаны, а сам конструктив трактора претерпел некоторые изменения. Позже «Большевик» был модернизирован на базе российских танков.

Трактор С-60 был выпущен под именем «Сталинец»

Массовое производство гусеничных тракторов было запущено в СССР в 1933 году. Первый трактор С-60 был выпущен на Челябинском тракторостроительном , а позже за создание гусеничных машин взялись Харьковский и Сталинградский тракторостроительные заводы. К этому времени тракторостроение в СССР достигла небывалого уровня: половина всех тракторов в мире производилась на территории СССР.

Во время Великой Отечественной Войны, когда рабочих рук на производстве и в сельском хозяйстве катастрофически не хватало, остро встал вопрос о необходимости повышения производительности и проходимости гусеничных тракторов. В 1942 году был дан старт строительству Алтайского тракторостроительного завода, а уже через полгода первый экземпляр ДТ-54 начал бороздить просторы Советского Союза. Именно трактор ДТ-54 прослужил без каких-либо дополнительных доработок сельскому хозяйству и промышленности СССР последующие 40 лет.

Завод имени Кирова в городе Ленинград выпускал знаменитые трактора КТ-12, которые позже в 1951 году были сняты с производства, доработаны и выпущены уже на колесах под знаменитым именем «Кировец».

Так же свой вклад в развитие тракторостроения в СССР внесли тракторные заводы: Липецкий и Владимирский, выпустив модели КДП-35 и Т-38, Т-40.

Полужесткая подвеска

Рулевое управление трактора МТЗ-80
Полужесткая подвеска имеет раму тележки гусеницы с опорными катками, устанавливаемыми на подшипниках, жестко связанных с рамой, и балансирную рессору, которая крепится к раме трактора при помощи пальца. Трактор передней частью опирается через балансирную рессору на рамы тележек гусениц, а задней частью шарнирно соединен с осью. Такое устройство дает возможность рамам тележек гусениц при переходе через неровности дороги отклоняться вверх или вниз, поворачиваясь вокруг оси, а поперечной балансирной рессоре, на которую опирается рама трактора, воспринимать удары, возникающие при движении, и предохранять поверхности трактора и двигателя от действия ударных нагрузок. Приспособление для натяжения гусениц имеет амортизирующую пружину, которая способствует смягчению толчков, получаемых при движении по дороге. Поворот одной из тележек не влияет на положение другой. Эластичная подвеска дает возможность гусеницам приспосабливаться к неровностям пути, а упругие ее элементы смягчают толчки при движении трактора.

Схема устройства остова трактора и размещения на нем механизмов эластичной подвески.

Полужесткую подвеску используют на тракторах общего назначения, на которые можно навешивать бульдозеры, корчеватели и фронтальные погрузчики с ковшами уменьшенной емкости.

Типы подвесок гусеничных тракторов.

В полужесткой подвеске оси опорных катков жестко крепят к рамам гусеничных тележек.

В полужесткой подвеске оси опорных катков жестко крепятся к рамам гусеничных тележек ( рис. 17.7, б в), каждая из которых в двух точках соединена с остовом трактора: сзади — с помощью жесткого шарнира, а спереди — посредством упругого элемента.

Вертикальные ускорения на остове тракторов Т-4 А с полужесткой подвеской ( 1 и Т-150 с упругой подвеской ( 2.

При полужестких подвесках возмущающее воздействие от наезда на неровности сглаживается благодаря деформации упругих элементов в передней части ходовой системы, в результате чего уменьшается частота колебаний остова и только при съезде с неровностей ( подвергшихся сильной деформации) наблюдается жесткая передача возмущений.

На них применена полужесткая подвеска с шарнирным соединением передней оси и остова трактора, а также индивидуальным независимым подрессориванием передних колес винтовыми пружинами.

У тракторов с полужесткой подвеской устройство гусеничных балок и гусеничных цепей, а также натяжных колес, опорных катков, поддерживающих роликов и натяжных механизмов такое же, как при жесткой подвеске.

Рессора балансирная трактора Т-100 М.

Трактор Т-100 М имеет полужесткую подвеску с осью качания рамы тележки, совмещенной с осью ведущего колеса.

Передняя торсионная подвеска трактора Т-38 М.

На тракторе Т-38 М применена полужесткая подвеска с осью качания рамы тележки, не совпадающей с осью ведущего колеса, с передним торсионным под-рессориванием остова трактора.

Схема ходовой системы.

Преимущества гусеничного мини-трактора

Ходовая часть ВАЗ

Мини-трактор – это тот же тягач, что и трактор, только в уменьшенном варианте. В каждом виде есть свои преимущества и недостатки.

Минитрактор на гусеничном ходу обладает еще большей по силе тягой, чем колесные мини-тракторы, для таких моделей не существует препятствий, они могут пересечь любую местность с любым рельефом. Зато трактора на колесах имеют возможность передвигаться по асфальту, поэтому эффективны колесные трактора в городских условиях.

Но сегодня производители не перестают удивлять и в продаже появились трактора с резинотросовыми гусеницами. Их используют на асфальте, не думая его повредить. Скорость движения на гусеницах не превышает 40км/час, а сам трактор не оказывает особого влияния на почву, ведь соприкосновение идет с большой поверхностью. Гусеничные трактора — отличное применение в сельском хозяйстве и промышленности.

Основные преимущества следующие:

  • Увеличение силы трения, большее усилие тяги.
  • Обеспечения ровности хода и плавности в движении, даже при неровностях рельефа.
  • Уменьшение давления на грунт, меньшая деформация поверхности.
  • После того, как трактор проходит по полю остается всего два следа от протекторов, а это в два раза меньше, чем при колесном ходе.
  • Маленькая скорость передвижения, около 10 км/ч.
  • Высокое потребление топлива.
  • Недоступность перемещения по дорогам общественного пользования.
  • Повышенная шумность при движении.

Поэтому сегодня варианты гусеничной техники так популярны в виноградной области. Лоза винограда не любит уплотненную почву, а колесный трактор оставляет после себя плотный участок. Без сомнения, в таком деле лучшего успеха можно добиться мини-трактор на гусеничном ходу.

Такой трактор – это, прежде всего, маневренность, даже в грязи. Эта модель остается самой востребованной для полевых условий.

Приобрести мини-трактор можно двумя способами: совершить покупку в магазине сельхозтехники или собрать своими руками. Для покупки проще сегодня посмотреть недорогие китайские аналоги, своим качеством они не уступают зарубежным брендам.

Гусеничные мини-тракторы китайского производства просты в управлении, не требуют особого ухода, сложного технического обслуживания, ремонт трактора не затруднит отсутствием запасных частей, которые всегда доступны у дилера по продажам.

Своими руками

На гусеничный ход можно поставить что угодно, даже любой мотоблок. Только такой тюнинг – удовольствие не из дешевых. Да и техническое дополнительное оснащение понадобится. По этой теме можно найти кучу интересных предложений о способах создания мини-трактора своими руками.

Одного желания собрать гусеничный трактор маловато, нужно хотя бы иметь какую-нибудь «материальную» базу с запчастями. Это хорошо, если у вас есть куча скопившегося железа в гараже или же запчасти для трактора. В качестве двигателей используются самые некогда популярные моторы от автомобильных легковушек, силовые агрегаты, дизельные электростанции.

Для гусеничного трактора выбирается двигатель, разнообразные датчики по управлению, механизмы сцепления, коробка передач, тормоза. Собрать все эти запчасти можно без труда, если найти подходящее видео по теме гусеничного трактора.

Самодельные минитрактора гусеничные используются чаще всего на строительстве, там, где требуется перевоз груза. Как и колесные варианты, в конструкции гусеничного мини-трактора используются дополнительные насадки. Имеющие отличное сцепление такие тракторы оказывают давление на почву, а это значит, есть повышенная тягловая сила и проходимость.

Факторы, влияющие на износ элементов гусеничной системы

К сожалению, но процесс износа не отвратим. Идеальный вариант, когда все элементы подобной системы изнашиваются равномерно. В реальности достичь подобных результатов практически невозможно. Тем не менее, существует целый ряд факторов, которые ускоряют процесс износа. О них следует знать любому владельцу подобной техники:

  • Установка более широких башмаков, чем необходимо, способствует ускорению процесса разрушения этих элементов.
  • Неправильные башмаки, наличие грязи между звеньями гусениц и башмаком и некачественное закручивание болтов способствуют деформированию болтовых отверстий.
  • Необязательное перемещение специализированной техники является причиной ускорения износа гусеничных звеньев, особенно по не предназначенных для этого поверхностям.
  • Превышение уровня необходимой натяжки цепи и использование в системе увеличенных башмаков — прямая дорога к повреждениям звеньевых углов.
  • Неправильность расположения одного из элементов ходовой части способствует увеличению силы трения, что, естественно, ускоряет износ катков и звеньев гусениц.

Опять же, все те же непрофессионально подобранные башмаки, ширина которых не соответствует нормам, установленных для определенной массы спецтехники и видов выполняемых работ, способствуют ускорению износа втулок и проушин.

Ходовая часть — трактор

Строительные машины и оборудованиеГусеничная ходовая часть

Ходовая часть трактора состоит из правой и левой гусеничных тележек и двух гусеничных цепей. Гусеничная тележка представляет собой раму сварной конструкции, на которой смонтированы: снизу — четыре опорных катка, в передней части — направляющее колесо и сверху — натяжное устройство.

Ходовая часть трактора состоит из остова, передних и задних колес с осями или правого и левого гусеничных движителей и подвески.

Схема устройства остова трактора и размещения на нем механизмов эластичной подвески.

Ходовая часть трактора с эластичной подвеской состоит из двух гусеничных тележек, двух гусениц, их подвески к остову и балансирного устройства.

Ходовая часть трактора приводится в действие от коробки передач трактора через ходоуменьшитель, что обеспечивает получение восьми транспортных и восьми рабочих скоростей передвижения.

Ходовая часть трактора служит для преобразования вращател-ь-ного движения ведущих колес в поступательное движение трактора.

Проверка провисания гусеницы.

Ходовая часть трактора является наиболее нагруженной сборочной единицей, работает в исключительнб тяжелых условиях и подвергается значительному износу, поэтому техническому обслуживанию ходовой части следует уделять особое внимание. Обслуживание ходовой части предусматривает регулярную очистку ее от грязи, подтяжку всех креплений, смазку балансиров, опорных катков, натяжных колес и поддерживающих роликов, а также регулировку нормального натяжения гусениц. . Ходовая часть трактора МТЗ-80 аналогична по устройству ходовой части трактора МТЗ-50, только размеры шин передних и задлих колес у трактора МТЗ-80 увеличены

Колея трактора может регулироваться в пределах от 1200 до 1800 мм; установка колеи задних колес производится с использованием мощности двигателя.

Ходовая часть трактора МТЗ-80 аналогична по устройству ходовой части трактора МТЗ-50, только размеры шин передних и задлих колес у трактора МТЗ-80 увеличены. Колея трактора может регулироваться в пределах от 1200 до 1800 мм; установка колеи задних колес производится с использованием мощности двигателя.

Ходовая часть трактора ДТ-75М полностью заимствована с базового трактора и состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц.

Ходовая часть трактора ДТ-75Б состоит из тех же основных сборочных единиц, что и у базового трактора: кареток подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц. Причем каретки подвески полностью заимствованы у трактора ДТ-75, а поддерживающие ролики отличаются только креплением их на раме.

Колесную ходовую часть тракторов оценивают так называемой колесной формулой. Она состоит из двух цифр, первая из которых указывает на общее число колес, а вторая — на число ведущих колес. Так, например, колесная формула трактора МТЗ-80 — 4×2 означает, что на тракторе четыре колеса ( двухосный), из них два ведущих.

Рекомендуется к прочтению  Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ 2114

Модернизирована ходовая часть трактора: установлено одноребордное направляющее колесо, уменьшающее возможность спадания гусеницы, применены шлице-вая посадка ведущего колеса на ведомом валу бортовой передачи и металлическое торцовое уплотнение ведомого вала, увеличивающие срок службы узла.

В ходовой части трактора быстрому износу подвергаются также зубья ведущих звездочек. Как и в любых цепных передачах, износ зубьев ведущих звездочек гусениц трактора имеет односторонний характер. При предельном одностороннем износе зубьев для увеличения срока службы звездочек без ремонта, учитывая, что зубья имеют симметричное расположение относительно ступицы, достаточно перевернуть звездочку на 180 так, чтобы не работавшие ранее стороны зубьев стали работающими. В случаях несимметричности зубьев относительно ступицы звездочки переставляют на другую сторону трактора.

Под ходовой частью трактора понимают тележку, на которой монтируются все его агрегаты и механизмы. Тракторы могут иметь гусеничную, колесную или полугусеничную ходовую часть.

Ходовая часть гусеничного типа — что это?

При всем разнообразии гусеничной специализированной техники различного назначения, ходовая часть подобных машин состоит из одних и тех же элементов:

  • Гусеница — цепь, штампованные звенья, соединенные между собой втулками/звеньями.
  • Опорные, а также катки поддерживающего типа.
  • Башмаки, направляющее колесо, элементы крепления и фиксации.

гусеница

Каждое гусеничное звено имеет с одной стороны специальные отверстия, предназначенные для монтажа башмака. Противоположная часть этого изделия выполнена в виде дорожки качения. Цепь необходима для обеспечения движения опорных катков.

В зависимости от типа техники, в составе ходовой части могут присутствовать небольшие различия:

  • Передача крутящего момента на экскаваторах осуществляется за счет применения звездочек на редукторе.
  • За обеспечение аналогичного процесса на бульдозерах отвечают специальные сегменты.

Опорный каток получил подобное название из-за того, что в своем рабочем состоянии данный элемент опирается на внутреннюю часть цепи гусеницы. Этот элемент принимает непосредственное участие в обеспечении возможности движения спецтехники, а также необходим для передачи нагрузки во время работы машины непосредственно на гусеничную ленту. Сам каток состоит из следующих элементов:

  • Втулки и штифты.
  • Ролик и ось.
  • Торцевые крышки и специальные уплотнительные кольца.

опорный каток

Существуют однобортные и двубортные опорные катки. Второй вариант применяется на особо тяжелой технике, вес которой превышает 20 тонн.

Вполне логично название и поддерживающего катка. Этот элемент системы обеспечивает поддержку верхней части гусеничной ленты и не позволяет ей провисать.

Механизм натяжения также играет важную роль в системе гусеничной ходовой части. Он состоит из трех элементов:

  • Ленивец, или натяжное колесо. Обеспечивает не только возможность натяжения цепи, но и смену направления движения.
  • Втулки и сам натяжной механизм.

В качестве элементов крепежа подобных систем применяются только особо прочные болты/гайки, которые имеют мелкий резьбовой шаг и класс прочности, не ниже 10,9 и 12,9. Гайки используются только с четырехгранной головкой.

механизм натяжения гусеницы

Гусеничные тракторы

Главная страница » Продукция » Сельскохозяйственная техника » Гусеничные тракторы

      Гусеничный трактор, 40-60HP Трактор снабжен мокрой однодисковой муфтой сцепления и съемником пружин. Диск многодисковой сухой фрикционной муфты поворота изготовлен из прочного материала. Ленточный тормоз плавающего типа обеспечивает максимально эффективное и безопасное торможение. Полужесткая подвеска гусеничного трактора обеспечивает успешное выполнение бульдозерных работ.
      Гусеничный трактор, 70-90HPКабина гусеничного трактора мощностью 70-90л.с. обладает улучшенным обзором. В целях повышения комфорта водителя кабина закрытого типа может быть оборудована системой кондиционирования воздуха, системой отопления, системой фильтрации пыли. Данная серия гусеничных тракторов также может быть изготовлена на резиновом гусеничном ходу…
      Гусеничный трактор, 100-130HP Коробка передач с шестернями постоянного зацепления (6 передних и 2 задних передач) используется для высокой надежности и низкой рабочей силы, таким образом улучая эксплуатационную эффективность гусеничного трактора. Передаточное число коробки передач было отрегулировано для снижения нагрузки муфты поворота …
      Гусеничный трактор 140л.с.Механизм сухого фрикционного двойного сцепления и фрикционный диск с амортизатором обеспечивают надежность передачи крутящего момента и повышают срок службы трактора. Муфта поворота мокрого типа не требует дополнительной регулировки.
      Полугусеничный трактор 90л.с.В целях повышения комфорта водителя кабина закрытого типа может быть оборудована системой кондиционирования воздуха, системой отопления, аудиосистемой. Раздаточная коробка и задняя гусеничная лента трактора являются сменными сегментами…

Гусеничные тракторы YTO, по сравнению с колесными тракторами, имеют большую площадь соприкосновения с грунтом, и, соответственно, оказывает меньшее давление. Это позволяет использовать гусеничный трактор на мягком, неровном грунте с малым коэффициентом трения.

Компания YTO, являющийся китайским производителем гусеничных тракторов, имеет многолетний опыт в производстве тракторов. Поэтому мы знаем, как изготавливать качественные и надежные тракторы. Для удовлетворения различных нужд клиентов, мы предлагаем гусеничные тракторы с мощностью 40-60 л.с., гусеничные тракторы с мощностью 70-90 л.с. и гусеничные тракторы с мощностью 100-130 л.с. Все наши продукты для легкого управления эргономично спроектированы. Кроме того, новоразработанная закрытая кабина может быть оборудована кондиционером, тем самым обеспечивая водителя высоким уровнем комфорта. Также для Вашего выбора доступны резиновые и широкие гусеницы. Наши гусеничные тракторы широко используются в садовых, сельскохозяйственных, земельных и других работах.

Кроме гусеничных тракторов, наша компания также производит колесные тракторы, навесные оборудования, автогрейдеры, и другую сельскохозяйственную и строительную технику. Наши продукты надежны, прочны, эффективны и экологически безвредны, поэтому они получили сертификаты E-mark, CE и EPA. В настоящее время тракторы и другая техника компании YTO имеют большой спрос в таких странах, как Кыргызстан, Казахстан, Польша, Турция, Мексика, Сербия, Япония, и т.д.

Для запросов и заказа, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы о нашей продукции и помочь Вам выбрать подходящую технику. Вы будете довольны, что выбрали нашу компанию!

      Колёсные погрузчикиКак профессиональный производитель колесных погрузчиков в Китае, мы производим широкий спектр колесных погрузчиков для различных применений …
      АвтогрейдерыНаш универсальный автогрейдер может быть использован для выравнивания земли при строительстве основания железных дорог, магистралей, аэропортов …
      Гусеничные экскаваторыГусеничный экскаватор оснащен передним ковшом. Экскаватор может копать грунт, уголь, грязь или другие материалы выше или ниже уровня поверхности земли …
      Бульдозеры Как профессиональный производитель бульдозеров в Китае, компания YTO имеет более 50-летний опыт в производстве сельскохозяйственной …

Что делать, если ходовая часть гусеничной специализированной техники неисправна

Простой техники из-за неисправности ходовой части, не важно, гусеничного или колесного типа, — не допустим для владельца. Это прямым образом сказывается на уровне его доходов, поэтому крайне важно быстро организовать ремонтно-восстановительные работы. Что для этого необходимо:

  • Найти хороших специалистов, которые разбираются в подобных системах и готовы быстро и с гарантией восстановить работоспособность ходовой части спецтехники.
  • Обеспечить мастеров качественными запчастями.

Вторую проблему решить очень легко, если обратиться в компанию Trade-Service, которая предоставляет своим клиентам следующие преимущества:

  • Наличие максимально возможного ассортимента запчастей для восстановления работоспособности гусеничной ходовой части любой современной спецтехники.
  • Качественная, оригинальная продукция.
  • Аргументированная, выгодная для наших клиентов стоимость запчастей.
  • Оперативность доставки и квалифицированная помощь собственных специалистов.

Хотите, чтобы ваша спецтехника максимально быстро вернулась к возможности решать поставленные задачи? Хотите получить гарантии надежности и долговечности? Провести все запланированные работы, не накладно для своего бюджета? Тогда обращайтесь в специализированную компанию Trade-Service!

Устройство трактора

Основная статья: Устройство трактора

Мирный трактор, 1920-е годы

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному. Для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Рабочее оборудование: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Также на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Как увеличить срок эксплуатации ходовой части спецтехники гусеничного типа

Естественно, залогом долговечности этой системы, которая при работе находится под постоянно повышенными нагрузками, являются периодические осмотры и профилактические работы. Любой человек, использующий подобную технику, должен знать ряд важнейших правил, которые позволят увеличить эксплуатационный срок годности отдельных элементов гусеничной системы, а также всей ходовой части в целом:

  • Постоянный контроль и поддержание чистоты в перерывах между эксплуатацией.
  • Стараться как можно меньше использовать для передвижения задний ход.
  • Техника должна работать. Если длительное время отсутствует подобная возможность, то рекомендуется периодически делать небольшие обкатки.
  • Надежность болтового крепежа желательно проверять после каждого использования спецтехники.

Кроме того, каждые 500 отработанных часов рекомендуется делать более серьезное обследование и заменять те элементы, которые наиболее подвержены износу.

Гусеница — трактор

Гусеница трактора состоит из п звеньев. Радиус колес, на которые надета гусеница, равен R. Трактор движется со скоростью и. Предполагается, что гусеница не провисает.

Гусеницы трактора приводятся в движение ведущими колесами диаметром d 350 мм с осью вращения, расположенной на расстоянии 600 мм от земли.

Гусеницы трактора уплотняют грунт.

Поперечный разрез ползуна хо-лодновысадочного автомата.| Нетехнологичная конструкция зубчатого колеса.

Гусеницы тракторов состоят из звеньев, соединяемых последовательно друг с другом при помощи пальцев, входящих в отверстия звеньев с зазором. Пальцы после посадки в отверстия шплинтуют с подложенными под шплинтами шайбами. Звенья выполняют литыми, из высокомарганцовистой аустенитной стали, плохо поддающейся механической обработке.

Гусеница тракторов Т-100 М, Т-130 подлежит замене новой или отремонтированной при увеличении длины натянутых десяти звеньев до 2085 мм, при изнашивании звеньев гусеницы по высоте до 110 мм, изнашивании гребней почвозацепов башмаков до размера 25 мм, при ослаблении посадки втулок и пальцев в звеньях.

Звенья гусениц тракторов также имеют различный характер разрушения поверхности беговой дорожки. На глинистых грунтах беговая дорожка звеньев изнашивается главным образом в результате многократного пластического передеформирования поверхностного слоя металла при больших контактных напряжениях смятия в зоне пары опорный каток — звено гусеницы. Изнашиваемая поверхность имеет кратеры — очаги усталостного выкрашивания или отслаивания диаметром до 1 мм, а также царапины шириной ОД-02 мм. В ид разрушенной поверхности при работе звеньев с гравелистой прослойкой аналогичен описанному выше, но диаметр кратеров-очагов усталостного выкрашивания или отслаивания слоев металла увеличивается до 2 — 4 мм.

Проверка гусениц тракторов Т-74, ДТ-75М и Т-150 выполняется на горизонтальной твердой площадке. Предварительно гусеницу надо тщательно очистить от грязи и промыть водой.

Схема технологического процесса восстановления опорных катков тракторов класса 3 заливкой жидким металлом.

Звенья гусениц тракторов тягового класса 3 являются наиболее часто восстанавливаемыми деталями ходовой части.

Звенья гусениц тракторов тягового класса 6, как и звенья гусениц тракторов тягового класса 3, являются весьма массовыми деталями и потребность в их восстановлении также исчисляется миллионами штук.

Скорость точек гусениц трактора, соприкасающихся с Землей, равна нулю, так как гусеницы не проскальзывают относительно Земли. Поэтому мгновенные центры скоростей находятся на прямой АВ, совпадающей с поверхностью Земли. Через точки этой прямой проходят мгновенные оси вращения и ведущих колес, и катков.

Дорожки звеньев гусениц тракторов Т-100 М наплавляют лежачим пластинчатым электродом. В качестве электрода используют стальную пластину, аналогичную по форме беговой дорожке звена. Наплавку проводят под слоем флюса. Для получения заданных механических свойств наплавленного металла подбирают соответствующий материал электрода, флюса и легирующие порошковые материалы.

При испытании серийной пятипроушенной гусеницы трактора ДТ-54 на стенде со скоростью перематывания цепи 8 34 км / ч, нагрузкой 1180 кг и абсолютной влажностью абразива 24 %, величины износов элементов движителя за 70 ч работы соответствуют износам этих же элементов в эксплуатационных условиях при работе трактора в течение примерно 400 ч на песчаных почвах или 200 ч на черноземах. Износ ободьев опорных катков за 70 ч работы на стенде составляет 2 мм.

Рекомендуется к прочтению  Ремонт грузовика МАН (MAN): особенности и рекомендации владельцев

За период эксплуатации гусениц тракторов тягового класса 3 рекомендуется первую приварку пластин проводить при шаге гусеницы 175 мм. При шаге 179 5 мм заменяют пальцы. Вторую приварку пластин проводят при шаге 182 мм.

Наука: Типы движетелей сельскохозяйственных тракторов

Целью работы являлось обзорное исследование существующих типов движителей мобильных энергетических средств. Отмечены преимущества и недостатки типов движителей наиболее широко применяемых в сельском хозяйстве.

Из существующих типов движителей (рис.1) в сельском хозяйстве наиболее широкое распространение, получили колесный и гусеничный. За счет более большей площади контакта с почвой, гусеничный движитель имеет ряд пре-имуществ, по сравнению с колесным, по тягово-сцепным и почвосберегающим свойствам. Однако, низкая скорость, КПД, большие потери мощности на самопередвижение гусеничного движителя сдерживают его широкое применение. Практика показывает, что более половины машинно-тракторного парка (МТП) составляют агрегаты на колесном ходу и доля их ежегодно увеличивается.

В течение года поверхность, с которой движитель машинно-тракторного агрегата (МТА) при работе контактирует, постоянно изменяет свои свойства. Зимой поверхностью качения служат снег, лед, обладающие низкой несущей способностью. Значительная часть эффективной мощности, подведенной к движителю, тратится на буксование. Часто эксплуатация колесных тракторных агрегатов без дополнительных приспособлений становится невозможной.

Движителю в осенне-весенний период года приходится контактировать одновременно с почвой и снегом. Перенасыщенная влагой поверхность почвы образует самые неблагоприятные условия эксплуатации тракторов. В поле техника «тонет», на грунтовых дорогах образуется трудно преодолеваемая колея. Наступает период межсезонья, когда из-за ограниченной проходимости агрегатов работы прекращаются.

Более половины видов и объемов работ сельскохозяйственного производства приходится на осенне-весенний период года: пахота, культивация, сев, уборка урожая, грузоперевозки и т.д. Сельскохозяйственные машины и орудия около 80% общего времени использования работают на полях, остальное время приходится на технологические переезды.

В современных тракторах с повышенной мощностью двигателя при работе на низких передачах касательная сила тяги, как правило, ограничивается не мощностью двигателя, а силой сцепления трактора с почвой. При одной и той же сцепной массе и размерах колес трактор развивает на глинистой почве силу тяги в два раза больше, чем на торфяно-болотной.

При взаимодействии движителя с мягким фоном (стерня, поле под посев) происходят интенсивные процессы колееобразования, как под действием массы трактора, так и за счет буксования колес. Это приводит не только к снижению производительности труда, но и к переуплотнению почвы и снижению ее плодородия.

В сельском хозяйстве высокая работоспособность техники в полевых условиях особенно важна, так как существуют агротехнические сроки выполнения работ, нарушение которых приводит к снижению урожайности сельскохозяйственных культур. Поэтому практически невозможно перенести хотя бы часть видов работ, например в летний период, когда несущая и тяговая способность почв выше в несколько раз.

С целью повышения тягово-сцепных свойств колесных движителей мобильных машинно-тракторных агрегатов предлагается использовать устройство противоскольжения. Устройство состоит из оси 1, приваренной к ней втулки 2, гаек 3, щеки 4, стойки 5 и болта его фиксации 6, грунтозацепа 7 и болтов его крепления 8,9. С целью регулирования высоты стойки 5 устройства противоскольжения болтом фиксации 6 предусмотрены несколько отверстий «а».

Принцип действия состоит в следующем. При движении транспортного средства по твердому покрытию, где сила сцепления колесного движителя с почвой достаточная, о чем можно судить по буксованию колеса, необходимо отрегулировать стойку 5 на минимальную высоту, благодаря чему грунтозапеп 9 устройства не будет взаимодействовать с поверхностью качения.

При движении транспортного средства в условиях неустойчивой проходимости, повышенного буксования и т.д., необходимо, при помощи болта фиксации 6, высоту стойки 5 в зависимости от состояния поверхности качения.

Использование данного устройства противоскольжения на колесных агрегатах позволяет за счет силы сцепления движителя с грунтом повышать проходимость на трудно преодолеваемых участках бездорожья, тяговые и почвосберегающие свойства, что ведет к расширению диапазона использования колесных агрегатов на различных видах работ сельского хозяйства, сократить простои техники.

Е.В. Гладкова, канд. техн. наук, доцент,

И.Л. Максимов, студент

История создания первых гусеничных тракторов

Старшим братом первого гусеничного трактора стала гусеничная машина английского конструктора Джона Гиткотома, которая была создана для осушения болотистой местности. Двигатель этой машины на работал на пару. Конечно, она была далека от совершенства по причине своих негабаритных размеров и шумной работы.

В 1837 году инженер из России Дмитрий Загряжский разработал и описал модель гусеничной машины, работающей на пару. Загряжский в то время служил на военном корабле штабс-капитаном, он отправил свое изобретение для получения патента на гусеничную машину.

В 1857 году был создан еще один, теперь американский прототип гусеничного трактора, его основным назначением было сельское хозяйство. Калифорнийский инженер Миллер взял за основу макет своего английского коллеги Гиткота, создатель получил за свое изобретение специальную премию. Но в дальнейшем эта модель не прижилась.

гусеничный трактор Ф.А. Блинова

В 1888 году был спроектирован очередной гусеничный трактор, над его созданием работал простой Саратовский крестьянин Ф.А. Блинов. Проект представлял собой транспортное средство на двух гусеничных лентах, управлять каждой из них приходилось отдельно двум разным рулевым. Двигатель приводился в работу посредством особого механизма из шестерёнок, работал двигатель так же на пару. Максимальная скорость, которую мог развить этот аппарат составляла 3 км/час, что примерно равно средней скорости повозки, запряженной быками. Позже Блинов вносил изменения в свой проект, пытаясь упростить систему управления трактором, но всё же транспортное средство оказалось не востребованным.

В 1897 году в Германии был получен первый патент на двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на газолине. Его основным преимуществом перед паровым аналогом является его более экономичный расход топлива и повышенной выработкой мощности. Изобретение первого двигателя внутреннего сгорания считается заслугой Рудольфа Дизеля.

Первый двигатель внутреннего сгорания в России был создан в 1903 году, работал он на топливе бензинового типа. Я.В. Мамин спроектировал трактор с ДВС на гусеничном ходу. В это время Россия была преимущественно аграрной страной, машиностроение было неразвито, поэтому машина не встала на поточное производство.

Качества, за которые ценится гусеничная ходовая часть

Существует несколько важнейших преимуществ, которым обладают машины, работающие на гусеничном ходу:

  • Гусеничная техника обладает большей проходимостью, нежели ее аналоги, использующие для передвижения колеса.
  • Использование гусениц позволяет обеспечивать лучшую плавность хода на неровных поверхностях.
  • Тяговое усилие подобной техники намного выше, чем у колесного транспорта.

Учитывая выше описанные преимущества, не удивительно, что люди, работающие в особо тяжелых, экстремальных условиях, предпочитают использовать именно спецтехнику ходовой части гусеничного типа. Это, прежде всего, работники горной и нефтяной промышленности, строительной, лесной, сельскохозяйственной сферы деятельности.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов: устройство и неисправности

Во время длительной эксплуатации спецтехники неизбежно возникают поломки, причем обычно в наиболее нагруженных функциональных узлах. Так, сравнительно часто возникает необходимость провести ремонт ходовой части гусеничных тракторов, поэтому стоит всесторонне рассмотреть те неисправности, которые к этому приводят, и общую технологию починки. Зная факторы риска, провоцирующие выход каретки, цепей и других элементов из строя, вы будете понимать, как их защитить и продлить тем самым время беспроблемного использования машины.

В силу своей конструкции данный вид спецтехники хорошо показывает себя на слабонесущих грунтах и в условиях сложно-пересеченной местности, поэтому важно поддерживать ее в идеальном работоспособном состоянии.

ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора – что это такое

Это ключевой функциональный узел транспортного средства, обеспечивающий его непосредственное перемещение в пространстве с заданной в рабочем диапазоне скоростью. Фактически это платформа (тележка) с установленными на борту агрегатами, и, помимо уже названной, главной роли, она предназначена для решения еще 3 важных задач:

  • поддержка остова со всеми смонтированными и эксплуатируемыми механизмами;
  • преобразование вращательного момента (идущего от звездочек или ведущих колес) в поступательное движение;
  • генерация силы тяги, достаточной для буксировки прицепов и/или других машин.

основные части гусеничного трактора фото

Устройство ходовой части гусеничного трактора

Она состоит из 3 частей:

  • Остов – выполняет несущую функцию. Это система, соединяющая остальные узлы.
  • Движитель – воспринимает от всех установленных агрегатов (а также от трансмиссии) момент нагрузки, который и превращает в поступательное перемещение по заданной траектории.
  • Подвеска – соединяет мосты с кузовом (рамой), передает вес спецтехники на почву, смягчает вибрации, удары и толчки, тем самым улучшая плавность хода.

Каждая из этих частей заслуживает более подробного рассмотрения.

Есть три варианта остова:

  • Рамный – хребтовой или лонжеронный, то есть из пары продольных балок из стали с поперечинами. Он образует цельную или шарнирно-связанную конструкцию, но обязательно жесткую, прочную, предоставляющую легкий доступ к используемым механизмам.
  • Полурамный – получается при соединении корпуса трансмиссии и опорной металлоконструкции в форме буквы «Н». Именно к последней крепится передняя ось движителя. Отличается малым весом (по сравнению с прошлым подвидом) при сохранении достаточной стойкости к нагрузкам и вибрациям.
  • Безрамный – создается путем жесткого стыка корпусных элементов силовой передачи и блок-картера, а также, опционально, муфты сцепления и заднего моста. Несколько ограничивает доступ к навешенным на борт агрегатам, поэтому применяется сравнительно редко.

Движитель – конструкционно сложный узел ходовой части гусеничных тракторов, устройство его выглядит следующим образом:

  • ведущая звездочка, отвечающая за перемещение, задействует цепь;
  • последняя состоит из шарнирно соединенных звеньев и создает замкнутый контур (обвод), огибая поддерживающие ролики, направляющее колесо и опорные катки;
  • почвозацепы формируют дорожку для качения спецтехники;
  • опорные катки равномерно распределяют действующую силу тяжести по всей поверхности трака;
  • ролики выполняют поддерживающую функцию, предотвращая боковое раскачивание;
  • натяжной механизм и направляющее колесо задают и сохраняют правильную траекторию перемещения с сохранением должной амортизации.

Такая конструкция движителя обеспечивает ходовому устройству гусеничных машин высокое качество сцепления с грунтом при сравнительно низком давлении на него, а также хорошую проходимость. Отсюда – частота эксплуатации на болотистых или песчаных почвах, на сложно-пересеченных участках. Но есть и недостаток – это меньшая, чем у колесных моделей, скорость, что несколько ограничивает универсальность использования.

Подвеска может быть:

  • Эластичная – представляет собой систему рычагов и катков (упругих и попарно составленных в каретку), которые при помощи шарниров присоединены к раме. Помогает траку повторять рельеф поверхности, что способствует повышению плавности движения.
  • Полужесткая – это тележка с балками различного диаметра и располагающимися на них элементами. Ее рама сзади подключена к остову, а спереди контактирует с плоской рессорой. Ее конструкция проще, чем у предыдущего варианта (а значит меньше деталей могут выйти из строя), но качество поглощения вибраций хуже.

ремонт ходовой части гусеничных тракторов фото

Основные неисправности ходовой части гусеничного трактора

Прежде чем их подробно рассмотреть, объясним природу их возникновения. Ключевая причина появления и развития дефектов – неравномерность воспринимаемых нагрузок.

Следует учитывать, что функциональные узлы спецтехники эксплуатируются в абразивной среде, зачастую при наличии сухого трения. А те же траки еще и постоянно контактируют с почвой, самой разной твердости и состояния. Добавьте сюда сезонные изменения климата, а также резкие скачки влажности, и получите все предпосылки для интенсивного износа.

Два простых примера:

  • У ряда советских моделей (допустим, у того же Т-74) задняя опора в процессе использования испытывает нагрузку в 3 раза серьезнее, чем передняя. Естественно, в таких условиях придется периодически проводить ремонт – в рамках технического обслуживания ходовой части гусеничного трактора.
  • Если на эту же машину навесить плуг, при работе ее передние цапфы и втулки будут нагружены на 24 кН, тогда как задние – уже на 41 кН. Понятно, что раньше выйдет из строя.

Еще один фактор риска – температура, ведь ее падение приводит к изменению вязкости масла. Так, уже при -15 0С движение спецтехники с той же скоростью, что при +5 0С, требует в 2,5 раза больших энергозатрат. Сила трения при этом возрастает пропорционально, а значит и износ контактирующих друг с другом деталей ускоряется.

Рекомендуется к прочтению  Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Также стоит помнить, что в процессе постоянного контакта друг с другом детали механически деформируются. Происходит истирание соприкасающихся поверхностей, что приводит к ухудшению качества сцепления.

В качестве примера разнообразия возникающих дефектов – сводная таблица неисправностей заднего моста гусеничного трактора.

ПоломкаПричина появления и развитияМетод устранения
Подтекает маслоПовреждение прокладок или уплотнителей. Ослабление крепления составляющих.Заменяете изношенный элемент. Хорошо (но не излишне сильно) затягиваете болты.
АБД не работаетДиски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились.Промываете загрязнившиеся комплектующие или ставите новые вместо отживших свое.
Корпус перегревается
или шумит
Зазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно.Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал.
При движении по ровной местности спецтехника уходит в сторонуОслабла пружина, тормозящая солнечную шестерню. Рычаги управления перемещаются не свободно. Накладки тормозных лент изношены.Заменяете отслужившую деталь/элемент. Регулируете ход до свободного.
Плохо выполняется команда поворотаМеханизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты.Отлаживаете работу устройства управления. Устанавливаете новые комплектующие.

Ремонт заднего моста гусеничного трактора можно предотвратить, если периодически его осматривать и прослушивать. Регулярные проверки позволяют своевременно выявить и с минимальными последствиями устранить неполадки и ошибки функционирования, затянуть разболтавшиеся гайки крепления, откалибровать подшипники, убрать скапливающиеся подтеки масла. При этом важно заливать смазочный материал не выше метки (контрольного уровня), чтобы он не вытекал через сальники. Далее мы отдельно рассмотрим те случаи, которые встречаются чаще и более критичны.

Поломка каретки подвески

В процессе эксплуатации под воздействием неравномерных нагрузок, у данного элемента развиваются следующие дефекты:

  • трещины и сколы по внутренней или наружной поверхности;
  • изломы проушин и/или истирание их отверстий;
  • преждевременный износ внешних колец конических роликоподшипников и втулок балансиров;

Такие проблемы характерны для многих моделей советского и российского производства, в частности, для Т-150, ДТ-75 и ДТ-75М. Хотя и зарубежная спецтехника, активно используемая на слабых грунтах и в сложно-пересеченной местности в условиях нашего климата, тоже сталкивается с появлением аналогичных повреждений.

Поэтому ремонт кареток гусеничного трактора, в принципе, универсален и заключается в выполнении следующих действий:

  • При трещинах зачищаете поверхность возле дефектного участка, укрепляете проушину штифтами (5-6 мм диаметром), загибаете их и завариваете место стыка электродами Э-46, Э-42 (или другими, но с меловой обмазкой).
  • При изнашивании технологического отверстия, предназначенного для оси качания, растачиваете место под внутренний балансир, берете подходящую по сечению втулку из стали, запрессовываете ее, привариваете на торцах, просверливаете посадочную точку под клин (сечением в 28 мм). Всю процедуру можно легко произвести при помощи мобильных расточных станков от компании «Сармат».
  • При истирании самих втулок – для цапфы поперечных брусьев или для оси качания – просто заменяете поврежденные элементы (так как они уже не подлежат восстановлению).
  • При преждевременном износе наружных колец роликоподшипников расширяете технологические отверстия, ставите в них ремонтные втулки большего диаметра.

Поломка гусениц

Они функционируют в самых жестких условиях, так как работают в абразивной среде и при изменениях температуры, и находятся в непосредственном контакте с другими деталями и полотном грунта. Поэтому со временем у них изнашиваются:

  • проушины звеньев и пальцы – на участках их сопряжения;
  • цевки – в точках их соединения с зубцами ведущей звездочки;
  • почвозацепы и беговые дорожки.

Порядок действий здесь зависит от того, что именно вышло из строя. Есть элементы, восстанавливать которые или экономически невыгодно, или небезопасно, так как дальнейшая их эксплуатация может привести к аварии.

Другие виды ремонта гусениц тракторов выполняются в зависимости от характера дефекта. Например, отверстия проушин чинят путем обжатия, подвергая их пластической деформации. Для этого звено помещают в емкость с расплавом солей, нагревают до высокой температуры, после чего обжимают при помощи штампов. В результате происходит перераспределение материала детали с возвращением исходных размеров. Дальше производят закалку, чтобы элемент приобрел достаточную надежность. Параллельно восстанавливаются и поврежденные цевки (в этом преимущество способа).

Еще один метод – заливка жидким металлом:

  • В проушине прожигают отверстие – с той стороны, где износ наиболее серьезен, используя угольный электрод или электрическую дугу.
  • После чего в полученное посадочное место вставляют втулку и с обеих сторон закрывают ее огнеупорной глиной.
  • Параллельно расплавляют сталь, либо с подключением ТВЧ, либо в тиглях, а затем заливают металл в проушину.
  • Металл заполняет образовавшиеся полости, остывает и затвердевает, превращается в своего рода вкладыш (или заклепку), позволяющую восстановить исходную форму элемента.

Аналогичными способами проводится и ремонт гусеничных кранов, так как ходовая система у них практически такая же, что и у тракторов, а значит получает похожие повреждения.

Поломка цепей

Чаще всего в процессе эксплуатации, особенно в условиях перегруза спецтехники, возникают следующие дефекты:

  • провисание трака из-за проблем с цилиндром натяжителя;
  • ослабление качества стыка на участке крепления ведущей звездочки с башмаком;
  • критическое изнашивание 20% втулок и более;
  • отсутствие заднего хода;
  • истирание почвозацепов из-за их постоянного контакта с твердой поверхностью грунта.

Большинство неполадок визуально заметны, что дает возможность исправить их на самых ранних этапах проявления. Однако для собственного успокоения и безопасности работы стоит проводить ультразвуковую дефектоскопию, которая выполняется в рамках технического обслуживания ходовой части колесного трактора или планового ремонта цепи гусеничной машины.

Обнаруженные дефекты исправляются в зависимости от их природы. Так, при провисании трака восстанавливается целостность поверхностей цилиндра натяжителя (путем шлифовки и напайки), а в том случае, если это невозможно или нецелесообразно, проводится замена детали.

Ремонт крепления башмака проводится при наличии трещин глубже 4 см, площади обломов, превышающей 200 квадратных см, или истирании гребней более 3 см. Его форму возвращают к исходной при помощи гидравлического пресса.

Опорные катки и почвозацепы чинятся наплавкой металлов подходящей твердости с последующим выравниванием рельефа до нужного посредством элекроконтактной или токарной обработки.

техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора фото

Технология ремонта гусеничных тракторов

Со стороны она выглядит следующим образом:

  • Вы замечаете неисправность и обращаетесь в компанию, занимающуюся профессиональным ремонтом спецтехники.
  • Специалисты проводят всестороннюю диагностику и по ее итогам составляют дефектную ведомость, в которую вносят все обнаруженные проблемы и указывают, какие операции необходимо выполнить для их решения.
  • Заручившись согласием заказчика, мастера выполняют оговоренные работы – растачивают проушины, наплавляют опорные катки, устраняют цевки и провисания трака, меняют вышедшие из строя элементы – делают все, что можно в цеху.

Внимание, есть детали, которые можно восстановить только в заводских условиях. Например, звенья – их направляют либо непосредственному производителю, либо крупному промышленному предприятию, выпускающему их аналоги.

Также есть детали, которые можно восстановить на месте нахождения спецтехники, без транспортировки в ремонтный цех, если использовать для этого мобильные расточные и наплавочные станки.

Мы постарались как можно подробнее рассмотреть назначение ходовой системы, основные части гусеничного трактора, неисправности, чаще всего возникающие в процессе решения дорожно-транспортных задач. Теперь вы знаете, что делать при поломках, но стоит ли до них доводить? Напоследок хотим дать банальный, но действенный совет: старайтесь не нарушать условия эксплуатации спецтехники и регулярно отправляйте ее на диагностику – это позволит предотвратить развитие многих проблем.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ-80

Трактора

Трактор МТЗ-80 – универсальная самоходная машина, выпускаемая с 1974 года и используемая для обработки сельхозугодий, в строительной сфере, дорожном хозяйстве. Преимуществом техники считается простое устройство трактора МТЗ-80, что делает его абсолютно ремонтопригодным.

Ходовая часть

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 – это тележка, состоящая из сборных деталей, которые обеспечивают передвижение машины. Основу этой части составляют полурамный остов с подрессоренной передней подвеской, неведущий мост, колеса.

Остов считается основанием, объединяющим все сборные единицы. Общее устройство этого элемента трактора МТЗ-80 – полурама, блок сцепления, КПП, задний мост. Фронтальная часть остова дополнена витыми пружинами, которые расположены в шкворнях переднего моста.

Ходовая трактора МТЗ 80

Полурама сделана из литого бруса с двумя штампованными лонжеронами продольного типа. Для соединения рамы с корпусом сцепления к балкам привариваются кронштейны. Полурама служит основанием для опоры двигателя, радиаторов, ГРУ передних колес.

Передний не ведущий мост отвечает за движение колес. В него входит литая стальная балка, соединенная с выдвижными трубами, поворотные цапфы ведущих колес и рулевая трапеция. При помощи шарниров балка соединяется с остовом. Это позволяет переднему мосту качаться в вертикальной плоскости, что обеспечивает стабильность колес на неровной дороге. Регулируя расположение выдвижной трубы и балки моста, меняют ширину колеи.

Передний мост

Поворотная цапфа – это вал, запрессованный в полуось колеса с дополнительной фиксацией снизу. Балка подрессорена пружинами, входящими в кронштейны выдвижных кулаков. Вал поворачивается на двух втулках: верхняя запрессована в кронштейн, а нижняя прикреплена к нему болтами. Через эти детали передается нагрузка от остова.

Ступица колеса – чугунная отливка с фланцем и парной расточкой под подшипники. При помощи болтов диск прикреплен к фланцу. Для вращения ступицы ставят роликовые конические подшипники. Их внутренние обоймы опираются на полуоси, а наружные прессуются в расточки ступицы. Подшипники затягиваются гайкой. Чтобы предупредить ее отвинчивание в результате проворачивания внутренней обоймы подшипника, между двумя этими деталями ставится шайба с усом.

Ступица колеса

Устройство колеса трактора МТЗ-80 – неразъемный стальной обод с диском и пневматическая шина. Колесо крепится к ступице при помощи диска. В средней части обода сделано углубление: такое устройство предполагает упрощенный ремонт колес трактора МТЗ 80 в случае монтажа и демонтажа шин.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-80 состоит из коробки передач, системы сцепления, ВОМ. В базовой комплектации машины имеют механическую трансмиссию с двухдиапазонной коробкой передач с понижающим редуктором. КПП представляет собой двухступенчатый четырехвальный шестеренчатый редуктор. Он собирается в цельном картере, размещенном между корпусом заднего моста и понижающим редуктором.

Крышка левого люка корпуса коробки передач может быть заменена боковой ВОМ или ходоуменьшителем. Правый люк заменяют раздаточной коробкой.

Современные модели машин 80-й серии могут оснащаться КПП с гидроподжимными муфтами. Переключение скоростей происходит посредством подачи давления масла на муфту. Работа самих муфт при этом осуществляется через золотник гидрораспределителя.

КПП трактора МТЗ-80

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии. У 80-й модели тракторов сцепление однодисковое постоянно замкнутое, располагается в отсеке корпуса, который соединяет КПП и двигатель. Общая схема устройства этой части трансмиссии трактора МТЗ-80 – нажимной диск, маховик двигателя, соединенный при помощи пальцев, гаек и втулок штампованный опорный диск.

Двигатель

На 80-ю модель тракторов Минского завода ставится четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат мощностью 80 л.с. Это Д-240 с электростартером или Д-240Л с пусковым двигателем. Конструктивным решением для двигателя трактора МТЗ 80 считается применение в его устройстве рабочей камеры нераздельного типа с сохранением двойного впрыска топлива. Это позволяет использовать максимально ресурс мотора и добиться высоких динамических показателей агрегата.

Рабочая камера сделана в форме шара, что улучшает смесеобразование и создает внутри вихревые потоки с использованием выделяемого тепла. Чтобы избежать температурных деформаций, корпус двигателя делают из чугуна.

Двигатель трактора МТЗ-80

В целом силовые установки Д-240 и Д-240Л состоят из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного механизма;
  • системы смазки;
  • системы охлаждения;
  • комплекса питания;
  • системы пуска.

Кривошипно-шатунный механизм выполняет функцию преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает впуск воздуха в цилиндр и отведение отработавших газов. Система смазки подает смазку к деталям с целью уменьшения силы трения и снижения тепла, что защищает механизм от перегрева. Также для нормального теплового режима необходима система охлаждения. Для своевременной подачи топлива в цилиндры используется комплекс питания. Система пуска, сходя из ее названия, служит для непосредственного запуска двигателя.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/ustrojstvo-hodovoj-chasti-gusenichnogo-traktora.html

Источник https://stanokcnc.ru/articles/remont-khodovoy-chasti-gusenichnykh-traktorov-ustroystvo-i-neispravnosti/

Источник https://traktorspec.ru/traktora/ustrojstvo-traktora-mtz-80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: