Рейтинг машин большим дорожным просветом

Рейтинг машин большим дорожным просветом

Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.

авто с высоким клиренсом 210 мм

В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:

  • седан;
  • компактный хэтчбек;
  • универсал повышенной проходимости;
  • городской кроссовер;
  • рамный внедорожник.

Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).

как измеряется дорожный просвет

Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.

Рейтинг седанов с высоким клиренсом

1. Lada Vesta

лада веста

Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.

Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.

2. Datsun on-Do

Datsun on-Do

Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.

Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.

Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».

3. VW Polo

Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.

Рекомендуется к прочтению  Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)

Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.

5 кроссоверов до 1 000 000 рублей с самой крепкой ходовой

Кроссоверы наши покупатели распробовали уже давно. Доступные «мини-джипы» привлекают высокой посадкой и приличным дорожным просветом, что в наших условиях является просто огромным преимуществом перед другими типами кузовов. Но вот подвеска может потребовать внимания. Поэтому портал «АвтоВзгляд» собрал доступные кроссоверы с самой надежной ходовой частью.

Hyundai Creta

На «Крету», котоая стала по настоящему народным автомобилем ставят моторы объемом 1,6 и 2 литра. Они были известны и раньше по Kia Rio и Hyundai Solaris, а второй — по Kia Sportage. Главная опасность, что в двигателях могут быть задиры, но это тема отдельного рассказа. Что же касается подвески, то до 100 000 км она не доставит неприятностей, да и после этого пробега не огорчит уж больно сильно. Нужно лишь обратить внимание на состояние амортизаторов, опорных подшипников и подшипников ступиц. Все эти детали изнашиваются именно к стотысячному пробегу.

Kia Sportage

Высокую надежность автомобиля третьего поколения часто отмечают в исследованиях Consumer Reports и J. D. Power, так что на «корейца» однозначно стоит обратить внимание. Сейчас за миллион рублей можно найти «Спортейдж» не старше 7 лет, под капотом которого будет 2-литровый 150-сильным «атмосферник», работающий в паре с «механикой», либо с «автоматом». Что касается подвески, то она проста и надежна. Внимания могут потребовать амортизаторы, которые выдерживают 120 000 км, да мелочевка, вроде сайлентблоков.

Renault Duster

Этот кроссовер считается у нас настоящим внедорожником, а ходовая часть слывет просто неубиваемой. Так оно и есть, но перед покупкой такой машины нужно внимательно осмотреть подвеску. Ведь если прошлый хозяин любил «дубасить» по бездорожью, даже сверхнадежные узлы долго не выдержат. Тем более, что пробеги «Дастеров», которые продают за миллион рублей уже немаленькие (80 000 — 100 000 км).

При осмотре проверьте состояние втулок и стоек стабилизатора, а также рычагов. В случае контакта с крупным камнем, их могли повредить. В остальном, машина безпроблемная, а если за ней еще и следили, то она будет верой и правдой служить новому хозяину не один год.

Toyota RAV4

Еще раз упомянем авторитетные исследования J. D. Power и Consumer Reports, в которых «Равчик» регулярно занимает первые места. Причем это относится чуть ли не ко всем поколениям модели.

Мы же выделим автомобиль третьей генерации, который выпускали с 2005-го по 2014 год, потому как именно он укладывается в означенную сумму. Да и состояние кроссоверов этих годов выпуска весьма приличное.

Кстати, за миллион можно найти и рестайлингового «японца», который стали выпускать после 2010 года.

Из проблем в подвеске отметим лишь износ «резинок» и ступичных подшипников. А еще тот факт, что обслуживание ходовой части у RAV4 весьма недешевое, но проблемы с ней возникают редко.

Рекомендуется к прочтению  Комплектации Форд Фокус 2: технические характеристики

Honda CR-V

Этот японский кроссовер еще можно встретить на вторичном рынке, хоть и интерес к «Хонде» у наших покупателей падает. Тем не менее, советуем рассмотреть CR-V третьего поколения, потому как эта машина выхаживает 300 000 — 350 000 км без серьезного ремонта. Это относится не только к силовому агрегату, но и подвеске. Советуем обратить внимание на задние пружины, которые проседают через 3—4 года эксплуатации, а также на состояние пыльников передних амортизаторов. Резинки нередко протираются, и это приговаривает стойки к замене.

Какой тип подвески выбрать для города у автомобиля среднего ценового сегмента

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

подвеска

Содержание

Подвеска в транспортных средствах, начиная с карет, применяется более двухсот лет. За это время изобретено множество разновидностей и конструкций как для гоночных болидов, так и для внедорожных монстров. В этом материале выясним, какая подвеска лучше и надежнее для городского автомобиля среднего ценового сегмента.

Типы подвески и ее разновидности

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые соединяют кузов автомобиля с колесами. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • Сохраняет постоянный контакт ведущих или управляемых колес с дорогой. Это важно для хорошего разгона и торможения.
  • Гасит или смягчает удары от неровностей дороги, чтобы обеспечить максимальную плавность хода.
  • Способствует тому, чтобы машина точно выдерживала траекторию движения, заданную водителем.

Передняя подвеска

На современных легковых автомобилях для города наиболее распространены следующие виды передних подвесок:

«МакФерсон» (на направляющих стойках)

макферсон

Это самая простая подвеска с минимальным количеством узлов и деталей. Она обеспечивает неплохие ходовые качества и хорошо воспринимает ударные нагрузки. Наиболее изнашивающиеся элементы у подвески «МакФерсон» – амортизационная стойка, опоры амортизационной стойки и стойки стабилизатора. Восстановить детали можно самостоятельно с минимальным набором специнструментов.

Двойные поперечные рычаги

двойные рычаги

Такая подвеска имеет более сложную конструкцию и не применяется без подрамника или поперечной балки. В сравнении с «МакФерсон», она создает лучшую плавность хода. Кроме того, она хорошо воспринимает ударные нагрузки (если изготовлена из стали). Из элементов у нее часто изнашиваются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и стойки стабилизатора. Ремонт так же, как и в случае с «МакФерсон», можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов.

Многорычажная подвеска

многорычажная подвеска

Самая сложная по конструкции подвеска автомобиля. Количество рычагов у нее — от четырех и более. Зато она обеспечивает отличную плавность хода и превосходные ходовые качества. Но так как ее детали, как правило, изготовлены из алюминия, водителям рекомендуется избегать ударные нагрузки. Из компонентов чаще всего ломаются шаровые опоры, рычаги (заменяются в сборе) и стойки стабилизатора. Самостоятельный ремонт возможен, но после этого обязательно требуется настройка на специализированном стенде.

Задняя подвеска

Задняя подвеска бывает двух типов:

Независимая многорычажная

независимая балка

Это сложная по конструкции подвеска. Количество рычагов у нее — от четырех и более.

Рекомендуется к прочтению  Подвески Лады Ларгус: неисправности и методы устранения

Такая подвеска обеспечивает отличную плавность хода и хорошие ходовые качества. Если она сделана из стали, то ударные нагрузки подвеска будет принимать хорошо. Из поломок возможен выход из строя сайлентблоков рычагов и рычагов (меняются в сборе). Восстановить подвеску самому можно, но после этого нужно обязательно выполнить настройку на стенде.

Полузависимая (балка со связанными рычагами)

полузависимая балка

Такая подвеска имеет простую конструкцию. У нее минимум узлов и деталей, поэтому в случае поломки ее можно починить самостоятельно. Ударные нагрузки ходовая воспринимает нормально, но при сильном ударе балка меняется целиком, так как ее геометрию невозможно восстановить. Из деталей изнашиваются пружины и амортизационная стойка.

Какие подвески самые распространенные в городских автомобилях

подвеска

Подавляющее большинство автомобилей среднего ценового сегмента оснащается подвеской «МакФерсон» спереди и балкой со связанными рычагами сзади. Это Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, LADA Vesta, KIA Rio, Toyota Corolla.

Эта схема проста по конструкции и легко обслуживается. Но из-за того, что опорные точки упругих элементов (пружин) закрепляются прямо на кузове, шум от неровностей дороги хорошо передается в салон автомобиля. Чтобы избежать этого, производители используют сложные резинометаллические подушки, которые приходится периодически менять.

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально оценить состояние подвески. Изношенные сайлентблоки и течь амортизаторов видно сразу.

audi

На более дорогих автомобилях: Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia А5, – применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади. Эта подвеска сложнее, но и плюсов у нее больше: она идеально выдерживает траекторию движения, особенно на неровных дорогах, и способствует мягкому и плавному ходу. Шум от неровностей дороги воспринимает подрамник, поэтому в машине намного тише.

Но очень часто все эти плюсы приводят к парадоксальной ситуации. Водитель, двигаясь с комфортом, перестает замечать ямы и выбоины, а подвеска при этом работает очень интенсивно и, естественно, изнашивается. При прохождении очередного обслуживания стоимость ремонта может неприятно удивить неопытного водителя.

Если будете покупать автомобиль с такой подвеской, проведите диагностику на специализированном стенде. Люфт многочисленных рычагов непросто определить визуально, и после покупки можно существенно потратиться на ремонт.

Какую подвеску выбрать для вашего будущего городского автомобиля

подвеска

Если автомобиль нужен вам как средство передвижения и вам достаточно того, чтобы спокойно ездить по делам и затрачивать минимум средств на ремонт и обслуживание, безусловно, надежнее подвеска «МакФерсон» спереди и балка сзади. На вторичном рынке большой выбор автомобилей с такой схемой подвески.

Если машина нужна вам не только как средство передвижения, но и для удовольствия, выбирайте автомобиль с многорычажной независимой подвеской. Она хоть и дороже в обслуживании, но это лучшая подвеска для настоящего ценителя автомобилей.

Автор: Александр Анучин

Какая подвеска стоит на вашем автомобиле? Какие элементы в ней ломаются чаще всего? Расскажите в комментариях.

Источник https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-mashiny-s-vysokim-klirensom/

Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/krossovery/2021-09-03-5-krossoverov-do-1-000-000-rublej-s-samoj-krepkoj-hodovoj/

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakoj-tip-podveski-vybrat-dlya-goroda-u-avto-srednego-cenovogo-segmenta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: