Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Содержание

Съемники и другой спец инструмент для ремонта ходовки

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Сайлентблок, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая или иная упругая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля. Обычно автопроизводители в качестве упругого элемента включают в состав сайлентблока резину, но сейчас на рынке появилось множество сайлентблоков с полиуретеном. он более долговечен и износостоек.

Представим, что вы съездили на диагностику подвески, которая показала необходимость замены сайлентблоков. Вы вполне сможете сделать это сами. Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность в удалении старых сайлентблоков, зачастую они прикипают так, что извлечь из очень сложно. Многие говорят что выжечь просто, а потом распилить старую обойму. или бить мощной отверткой, просто сгибая обойму, но есть и специальные съемники очень простые в использовании, по мимо покупных, такой съемник можно сделать из того что найдется в гараже. Вот интересная статья по замене сайлентблоков при помощи подручных инструментов, с примером правильно сделанной работы и не правильно тоже: Самостоятельная замена сайлентблоков задней подвески Nissan Cedric/Gloria Y33.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Набор для стяжки пружин

При работе со стойками или пружинами, вам просто необходимы будут стяжки для пружин. На рынке представлен очень большой ассортимент таки стяжек. Сразу скажу что все стяжки можно разделить по способу захвату витка, расположению стягивающего болта и местоположению граней на нем. Конечно же по мимо ручного инструмента, существуют гидравлические.

Рассмотрим различие по способу зацепа за витки пружины:

  • Один крючок
  • Два крючка
  • Полукруг
  • Тарелка

По способу крепления можно сказать что все они надежные, но с одним крючком все таки чуть менее чем все остальные, хотя в компактности он явно выигрывает.

Различие стяжек по месту применению:

Тут стоит сказать что внутренние стяжки предназначены для работы внутри пружины, при этом стяжка смещена к с амой пружине. Про такие стяжки можно сказать, что тонкого диаметра пружины ей не стянуть, да и собственно если внутрири пружины стоит стойка, то и вовсе все будет мешаться. Так что внешние явно предпочтительны в силу универсальности.

По месторасполажению граней:

  • По середине болта стяжки
  • с краю болта, за пределами одного крюка

Сразу скажу, что всю жизнь пользовался стяжками у которых грани были по середине, наверное потому что стяжки с гранями по краям не так давно появились. И я вам скажу, после недавнего приобретения новых стяжек, я перестал материться при работу с пружинами. они удобны, крутить их можно трещоткой или трубчатым ключом, ничего никуда при закручивании не упирается итд. Смотрите фото.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Набор для ремонта суппортов

Инструмент для вдавливания цилиндра суппорта:

Для утапливания поршней тормозного цилиндра на плавающих скобах суппортов со встроенным стопорным приспособлением стояночной системы. при замене колодок или тормозных дисков, зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда поршень суппорта выдвинут настолько, что не дает надеть новые колодки или поставить новый тормозной диск. В этом случае вам пригодится инструмент для возврата цилиндров суппорта.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Комплекты для разбора суппортов:

Порой случается так, что по тем или иным причинам требуется разобрать суппорт, для профилактики. в этом случае вам понадобится комплект для разбора суппорта. Сразу скажу, что выдвинуть цилиндр можно при помощи электронасоса, подавая на вход в тормозную систему давление около 5-и атмосфер. собрать поможет вам специнструмент описанный выше.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Набор выколоток для направляющих суппорта:

Залипшие или намертво заклиневшие направляющие можно вытащить при помощи набора выколоток.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Набор для клёпки колодок:

Я думаю проблема с колодками знакома всем автомобилистам, возраст авто которых, превышает 30 лет. Намного проще заклепать накладки на старой колодки, чем искать и покупать за бешеные деньги новую. конечно профессионально работающие фирмы делают все лучше (они еще и клеят накладки), но можно и самому, но если самому, то только барабанные не столь важные. Для колодок передней оси все таки лучше искать профессиональные фирмы или новые колодки.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Наборы для ремонта автомобильных шин

Прокол обычного безкамерного колеса можно исправить даже не снимая колесо с автомобиля, хоть это и неудобно.

В основном наборы содержит специальное спиралевидное шило для зачистки отверстия, инструмент для захвата и установки жгута в отверстие, сами жгутики и клей. Для ремонта надо найти место прокола, удалить проколовший колесо предмет, накачать колесо до 1,5-2 атмосфер, нанести клей-активатор на напильник и разработать отверстие прокола. Затем, вставить резиновый жгут в специальное шило до середины, смазать жгут клеем, вставить жгут в прокол так, чтобы снаружи оставались концы жгута длиной 1-2см. После этого резко вынуть шило из прокола и накачать шину до нормы.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемник полуоси

Полуоси ведущего моста легковых автомобилей обычно выполняют сразу две функции — передают крутящий момент от редуктора колесу и принимают от колес изгибающие моменты, возникающие при движении автомобиля. Поэтому полуоси — это массивные стальные детали, которые прочно закреплены в шестернях дифференциала, и извлечь их оттуда (например, для замены сальников или для установки новых полуосей) зачастую бывает очень сложно.

Крепление полуоси к шестерне осуществляется с помощью шлицевого соединения, так что для съема полуоси ее нужно банально выдернуть из шестерни. С этой сложной задачей легко справляется простой, легкий и недорогой инструмент — инерционный съемник.

Основу съемника составляет непосредственно сам съемник, который болтами крепится к фланцу полуоси, и обратный молоток, создающий необходимое усилие. Съемник обычно представляет собой или «лапу» с несимметрично расположенными отверстиями, или крестовину, в которой отверстия расположены симметрично. А обратный молоток — это стержень с цилиндрическим грузом, который может свободно перемещаться по всей длине стержня.

Рекомендуется к прочтению  Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемник для рулевых наконечников

Подробно о всех видах съеников для рулевых наконечников читайте в статье: Спец инструменты [съемник рулевых наконечников].Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвескиСъемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемник для рулевых тяг

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Хомуты и щипцы для них

Хомутами в современном автомобиле герметизируют шланги и пыльники, соединяют и закрепляют трубопроводы, электрические жгуты и многое другое. Хо­му­ты пред­ста­в­ля­ют со­бой стяж­ные уст­рой­ст­ва, на­тя­же­ние ко­то­рых, как пра­ви­ло, обес­пе­чи­ва­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­но­го ме­ха­низ­ма.

Хомуты можно классифицировать по:

По на­зна­че­нию хо­му­ты бы­ва­ют:

  1. Гер­ме­ти­зи­ру­ю­щи­ми
  2. Кре­пеж­ны­ми
  3. Спе­ци­аль­ны­ми

Ви­ду стяж­ки

  1. Про­во­лоч­ные
  2. Лен­точ­ные
  3. Разъ­ем­ные
  4. Не­разъ­ем­ные

Ти­пу на­тяж­но­го ме­ха­низ­ма

  1. Самозатягивающиеся
  2. Вин­то­вые
  3. Чер­вяч­ные
  4. Шплин­то­вые
  5. Сложнозажимные. Ленточные. Хомуты для пыльников гранат
  6. Замок трещотка

Рассмотрим основные виды хомутов.

Благодаря их динамическим свойствам рессорные хомуты особенно пригодны для систем соединения «шланг – патрубок», подвергаемых сильным колебаниям температуры. Это значит, что при низких или высоких температурах, когда диаметр шланга уменьшается или увеличивается, радиальная зажимная сила будет оставаться постоянной, обеспечивая плотное и стабильное соединение. После монтажа, хомут обеспечивает постоянное автоматическое подтягивание. Даже при низких температурах достигается достаточно большая радиальная зажимная сила, обеспечивающая высокую надежность уплотнения.

Главное достоинство таких хомутов — в том что в отличии от всех остальных, резина под которыми проседает и если не подтянуть может появиться течь, эти хомуты тянут постоянно и как бы резина не проседала, течь не появится.

Пружинные хомуты являются эталоном качества в области машиностроения и автомобильной промышленности. В частности, в автомобилестроении, самозатягивающиеся хомуты используются в топливных системах, отопительных системах и системах охлаждения.

  • Цельные хомуты шлангов без винтов
  • Равномерное распределение зажимной силы
  • Оптимальная форма
  • Температуростойкость от –50°С до 200°С

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

2. Винтовые хомуты

Вин­то­вые хомуты име­ют в зам­ке винт с обыч­ной кре­пеж­ной метрической резь­бой, вста­в­лен­ный в от­вер­стия ушек стяж­ки, и гайку. Сильно за­тя­нуть хо­мут с обычной гайкой не­воз­мож­но, посколь­ку уш­ки изги­ба­ют­ся. Однако существуют винтовые хомуты в своей основе имеющие болт надежно зафиксированный с концов особой формы элементами, жестко фиксирующими его на своем месте, надежно зафиксированные ушки, позволят затянуть хомут довольно сильно.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

3. Червячные хомуты

Чер­вяч­ные хомуты снаб­же­ны вин­том с чер­вяч­ной резь­бой, а на лен­те вы­пол­не­ны про­сеч­ки или вы­сту­пы с со­от­вет­ст­ву­ю­щим ша­гом. При вра­ще­нии та­ко­го вин­та про­ис­хо­дит пе­ре­ме­ще­ние лен­ты и за­тя­ги­ва­ние со­еди­не­ния. Его ше­с­ти­гран­ная го­лов­ка “под ключ” (6, 7 или 8 мм) име­ет про­ре­зи для шли­це­вой и (или) кре­сто­вой от­верт­ки, что по­з­во­ля­ет в тру­д­но­до­с­туп­ных ме­с­тах ра­бо­тать раз­ным ин­ст­ру­мен­том.

Лен­ты чер­вяч­но­го хо­му­та вы­пол­ня­ют­ся:

  • со сквоз­ны­ми про­сеч­ка­ми, об­ла­да­ет не очень вы­со­кой проч­но­стью и мо­жет по­рвать­ся при мон­та­же. Че­рез про­сеч­ки лен­ты про­да­в­ли­ва­ет­ся ре­зи­на шлан­га, а при силь­ной за­тяж­ке она по­вре­ж­да­ет­ся.
  • без сквоз­ных про­се­чек, с двух­сто­рон­ни­ми вы­сту­па­ми, вы­да­в­лен­ны­ми на­ру­жу и внутрь. При оди­на­ко­вых раз­ме­рах с про­сеч­ной об­ла­да­ет боль­шей проч­но­стью, но так­же мо­жет быть при­чи­ной по­вре­ж­де­ния шлан­га.
  • без сквоз­ных про­се­чек с од­но­сто­рон­ни­ми вы­сту­па­ми толь­ко на­ру­жу и глад­кой вну­т­рен­ней по­верх­но­стью. На­и­бо­лее со­вер­шен­на, так как поч­ти не “трав­ми­ру­ет” ре­зи­ну па­т­руб­ка и име­ет вы­со­кую проч­ность.

Про надежность таких хомутов можно сказать, что от тряски они в течении длительного времени немного разжимаются, плюс к этому зажатая таким хомутом резина со временем осажтиватся и если хомут не подтянуть то может появиться теч.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

4. Шплин­то­вые

В их зам­ке ис­поль­зу­ют шплинт. На не­го при вра­ще­нии на­ма­ты­ва­ет­ся ме­тал­ли­че­ская лен­та, обес­пе­чи­вая за­тяж­ку и до­с­та­точ­но рав­но­мер­ный об­жим со­еди­не­ния. Тех­но­ло­гия про­из­вод­ст­ва лен­ты не пре­д­у­сма­т­ри­ва­ет за­круг­ле­ния ее кра­ев, что не ис­клю­ча­ет воз­мож­ность по­вре­ж­де­ния шлан­га. Эта кон­ст­рук­ция счи­та­ет­ся ус­та­рев­шей, по­сколь­ку та­кие хо­му­ты слож­но ста­вить и сни­мать. В про­да­же шплин­то­вые хо­му­ты пра­к­ти­че­ски не встре­ча­ют­ся, но бла­го­да­ря низ­кой сто­и­мо­сти они еще ис­поль­зу­ют­ся не­ко­то­ры­ми оте­че­ст­вен­ны­ми ав­то­за­во­да­ми.

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

Съемники и другой спец инструмент для ремонта подвески

5. Сложнозажимные. Ленточные. Хомуты для пыльников гранат

Хо­му­ты для пыль­ни­ков шар­ни­ров рав­ных уг­ло­вых ско­ро­стей от­ли­ча­ют­ся кон­ст­рук­ци­ей зам­ка от чер­вяч­ных и вин­то­вых хо­му­тов. Они не име­ют вы­сту­па­ю­щих ча­с­тей, так как во вре­мя дви­же­ния ав­то­мо­би­ля за за­мок или ко­нец лен­ты мо­жет за­це­пить­ся по­сто­рон­ний пред­мет и на­не­с­ти по­вре­ж­де­ния чех­лу.

Тут два типа хомутов: сами ленточные и хомуты с зацепами. С зацепами все не очень сложно . а вот ленточные — их очень сложно затянуть без спец инструмента. Смотрим фото.

Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками

Как выбрать смазку и как смазать подшипник ступицы

Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.

Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.

Читайте также: Учебное пособие для учащихся 7 класса по устройству и управлению горизонтально-фрезерным станком (НГФ — 110Ш)

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модельПрименениеСредняя цена, руб.
С 3-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц.2000-3000
С 2-лапамиСнятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс.1000-2000
Чашечный с набором оправокСнятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес.6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

Любой из инструментов можно заменить гидравлическим или ручным прессом, а так ж тисками, но о других способах запрессовки рассказано в конце статьи.

Назначение и особенности приспособления

Если в области автомобильных колес появился смущающий вас гул или шум, то это свидетельствует о том, что подшипник ступицы сломался. Ремонт или замену этого узла откладывать не рекомендуется. Если вы не являетесь специалистом в данной области, то как можно скорее обратитесь в ближайшее СТО, где машину осмотрят и проведут консультацию.

Однако далеко не всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, в некоторых случаях приходится действовать самому. Одной из сложнейших ремонтных операция является демонтаж подшипников. Для этого требуются специальные инструменты.

Наиболее примитивный съемник подшипников ступицы — это предмет, состоящих из таких элементов:

  • металлического стержня;
  • лап захвата (2 штуки) с концами, загнутыми внутрь.
Рекомендуется к прочтению  Диагностирование и ТО ходовой части автомобиля

Приспособление имеет подвижное соединение и расстояние захвата можно с легкостью менять. Посредством лап можно снимать и фиксировать следующее:

  • кольца;
  • шарикоподшипники;
  • шестерни.

Если инструмент имеет три лапы захвата, то возможностей у него больше, поскольку лапы можно разворачивать и применять с целью снятия внутренних элементов. Его называют съемником внутренних подшипников.

Самым универсальным приспособлением является комбинированный выпрессовщик, обладающий свойствами как двухлапого, так и трехлапового инструмента. Его конструкция предусматривает наличие специальных хомутов, посредством которых можно легко снять поврежденные частицы.

Монтаж и демонтаж подшипников требует приложить ручное стягивающее усилие, чтобы посадить или снять тот или иной элемент. От того, насколько правильного вы подберете инструмент, зависит успешность работы, а также собственная безопасность.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

Читайте также: Самодельная пилорама — ТОП-130 фото и лучшие варианты самодельной пилорамы + пошаговые чертежи для работы своими руками для начинающих

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.

Четвертый этап

Все сварочные швы необходимо будет тщательно зачистить. С этим заданием легко справится шлифовальный диск. Остаточный шлак удобно будет собрать проволочной щеткой. Все изделие готово, осталось только покрыть его специальной антикоррозионной краской. Для обеспечения долгого срока службы конструкции. Перед использованием съемника нужно будет смазать резьбу, для улучшения качества работы.

Протестируем нашу самоделку. В качестве испытаний подойдут подшипники с дрели. Как мы видим, изделие справляется с заданием. Теперь вы без страха и риска можете ремонтировать ваши инструменты, не боясь испортить их. Также конструкция подойдет для демонтажа втулок. Если в процессе использования съемника вы замечаете что ось слишком тонкая, то под снимаемый подшипник можно подложить подставку или сделать съемник меньшего размера. Все в ваших руках.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

съемники подшипников размеры

Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Порядок работы чашечным съемником

  1. Заряжаем съемник корпуса.
  2. Вставляем подшипник в отверстие кулака.
  3. Сверху накладывают шайбу диаметром корпуса.
  4. Вдавливаем корпус в гнездо пока не упрется в стопорное кольцо.
  1. Обратным молотком выбиваем ступицу.
  2. С обратной стороны ставим шайбу в отверстие.
  3. Пропускаем шток.
  4. Снаружи надеваем чашку больше диаметра кулака.
  5. Вращаем шток по часовой стрелке до полного выхода остатков шарикоподшипника.
  6. Разбираем конструкцию.

Порядок работы съемником с 3-захватами

  1. Закрепляют кулак в тисках.
  2. Заряжают съемник.
  3. Гидравлическим штоком выдавливают ступицу.
  4. Таким же способом выдавливают остатки шарикоподшипника.

Запрессовка в обратном порядке:

  1. Вставляют стопорное кольцо, переворачивают кулак.
  2. Подшипник направляют в отверстие.
  3. Сверху наставляют шайбу под внешнюю обойму.
  4. Запрессовывают до упора.
  5. Таким же способом запрессовывают ступицу.

В комплект входит набор лапок. Таким механическим съемником с тремя лапками снимают ступицы, обоймы шарикоподшипников и другие детали с валов и осей.

Рекомендуется к прочтению  Противники колебаний: что представляют собой современные амортизаторы

Другие способы выпрессовки и запрессовки

На гидравлическом прессе

  1. Кулак располагают на прессовочном столе, подкладывают бруски.
  2. Берут шайбу по диаметру корпуса шарикоподшипника наставляют под шток пресса.
  3. Выпрессовывают остатки шарикоподшипника из кулака.
  1. Сначала готовят ступицу.
  2. Переворачивают кулак, ставят стопорное кольцо.
  3. Вставляют в гнездо шарикоподшипник.
  4. Сверху наставляют шайбу по размеру корпуса шарикоподшипника.
  5. Впрессовывают до упора.
  6. Затем запрессовывают ступицу в отверстие подшипника.

При наличии магнитного кольца ABS ставьте со стороны полуоси.

Использование слесарных тисков и болтов

Здесь под губки тисков подкладывают обрезки профильной трубы на края ступицы, оставляя зазор для выхода подшипника, с обратной стороны зажимают оправку по диаметру внешней обоймы. Затем выдавливают. Получается самодельный чашечный ССП.

Видео с применением тисков:

Применение болтов для снятия ступицы:

Подшипник предварительно насаживается в ступицу, далее узел помещают в тиски, так чтобы губки проходили ровно по центру. Медленно затягивают, тем самым спрессовывая детали. Для достижение конечного результата необходимо подложить под торец обоймы шарикоподшипника дополнительную проставку.

Замена и установка подшипника через губки тисков:

Ударный способ

Последний и самый не рекомендуемый способ – применение ударной нагрузки.

  1. Выставляют кулак на деревянные бруски.
  2. Берут наставку под размер оси ступицы.
  3. Массивной кувалдой бьют по наставке.
  4. Оставшуюся часть подшипника выбивают наставкой по размеру внешней обоймы.

Используйте обратный молоток для выбивания ступицы по месту расположения.

Лучше отвезти кулак в мастерскую, где за небольшие деньги заменят подшипник.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

съемник шаровых опор

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

съемник шаровых опор

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

съемник шаровых опор своими руками

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник https://moi-nissan.ru/ogo-go/print:page,1,1010-semniki-i-drugoj-spec-instrument-dlya-remonta.html

Источник https://lux-stahl.ru/stanki-i-instrumenty/semnik-podshipnikov-svoimi-rukami.html

Источник https://remontautomobilya.ru/semnik-sharovyx-opor-svoimi-rukami-instrukciya-i-materialy.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115

Подвеска на КАМАЗ 43253, 43255, 55111, 65115 Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах. При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами. Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. […]

Обслуживание и ремонт Ford Mondeo IV: дизель раздаёт кредиты

Ford Mondeo 4 поколения Автомобили 4-го поколения были представлены в 2007 г. на Женевском автосалоне. Седан стал солиднее, представительнее и больше в габаритах. Одновременно с ним концерн выпускал универсал и Форд Мондео 4 хэтчбек. Автомобили получили внушительный экстерьер и хорошее оснащение. На них установили надежные двигатели, салон получил улучшенную шумовую изоляцию и отделку из качественных […]