Содержание
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny является компактным японским вседорожником, который производится с 1968 года. Дебютировало такое название именно в 1970-м, чтобы обозначать компактные внедорожники, первоначально выпускавшиеся под маркой Samurai. В общей сложности было выпущено 4 поколения. Последнее 4 семейство увидело свет летом 2018-го и сразу начало продаваться на рынке Японии. Весь модельный ряд Сузуки.
История автомобиля
В роли базовой модели для Сузуки была разработка японцев Hope Star – автомобиль ON 360 образца 1967-го, имеющего 2-тактный 21-сильный двигатель от Mitsubishi с колесной формулой 4х4. Производственные права на автомобиль приобрели в 1968-м, а уже в апреле 1970-го японцы пустили первую полноприводную машину Suzuki LJ10 Jimny или Brute IV. Так и началась история этого компактного вездехода.
I поколение (1970-1981)
Самый первый Сузуки Джимни выпустили еще в 1970-м. Новинка имела 3 кузовных варианта, отличную проходимость, но слабоватые силовые агрегаты. За свои 11 лет субкомпактный внедорожник непрерывно обновлялся, оснащаясь более новыми модификациями становясь мощнее. Первое поколение Suzuki Jimni выпускали с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом, а также в кузове пикап с увеличенным промежутком между парами колес.
Говорить что-то о его внешности и внутреннем пространстве, нет смысла, так как в те времена у машины были другие цели. Например, проехать там, где другие автомобили застрянут. Также с его небольшими габаритами, Сузуки Джимни первого поколения можно назвать весьма маневренным.
Технические характеристики Jimni I поколения
С самого начала новинка имела 2-цилиндровый 2-тактный 0.36-литровый двигатель, получивший воздушное охлаждение и генерирующий 25 «лошадей» (33 Нм). Но позже «японца» оснастили водяным охлаждением и увеличили его мощность до 28 лошадиных силы. Под конец своей «карьеры» машина имела 4-цилиндровый 0.8-литровый 41-сильный (60 Нм) двигатель.
Вместе с моторами устанавливали 4-ступенчатую механическую коробку и полноприводную трансмиссию. В результате Suzuki Jimny 1 поколения разгонялся до 72-105 километров в час. В техническом плане новинка была классическим внедорожником, имеющим раму лестничного типа в основе и зависимую подвеску «по кругу», подвешенную с помощью листовых рессор.
Управляется автомобиль устройством «червячного» типа (усилитель отсутствует), а тормозная система имела барабанные механизмы на всех колесах. Дебютное семейство японского внедорожника очень редко можно встретить в России, а приобрести его еще сложнее.
II поколения (1981-1998)
Второе поколение Сузуки Джимни японцы выпустили в 1981-м и на протяжении всего его конвейерного производства обновляли много раз. Он имел рамную конструкцию кузова, бензиновые и турбодизельные двигателя и выпускался в разных модификациях. Следующая версия стала лучше выглядеть внешне и внутри.
Выпускали машину в варианте с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом. Также был вариант двухдверного купе и «грузовичка», которому увеличили колесную базу. Высота дорожного просвета составила внушительные 205 миллиметров.
Интересно, что 2 поколение Сузуки Джимни производили на протяжении 17 лет, поэтому его можно назвать настоящим «долгожителем».
Внутри, как и полагается, все было по-простому. Перед водителем стоит 4-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается необычная приборная панель, имеющая отдельные 3 аналоговых циферблата. На одном уровне с ними стоят круглые дефлекторы вентиляционной системы. Напротив переднего пассажирского места есть практичная ручка, которая иногда очень выручает.
Технические характеристики Jimny II поколения
Второе поколение Suzuki Jimny обладал широким разнообразием двигателей. Компактный внедорожник получил бензиновые 3- и 4-цилиндровые атмосферные двигателя, имеющие рабочий объем 0.7 – 1.3 л. Они генерировали от 55 до 76 «лошадей» (57-115 Нм). Кроме этого был 1.9-литровый турбированный дизельный мотор, развивающий 62 лошадиные силы. Такие «движки» работали вместе с 4- или 5-скоростными механическими коробками передач и жестко активируемым полным приводом типа «Part Time».
В качестве основания японцы решили использовать лонжеронную раму с прикрепленным стальным кузовом, на которую продольно размещается силовая установка. Ранние версии машины оснащались зависимой подвеской, где были листовые рессоры, дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы, а также рулевое устройство «червячного» типа. Но уже с 1995 года, когда вышел обновленный Сузуки Джимни 2, он получил пружинную переднюю подвеску и усилитель руля (электрический или гидравлический).
Стоимость сегодня
В наше время приобрести Сузуки Джимни 2 поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоит сразу отметить, что модель не самая популярная, поэтому на рынке мало вариантов. Стоимость по состоянию на март 2020 года начинается от 200 000 рублей.
III поколение (1998-2018)
Японская модель с Сузуки Джимни 3 с заводским индексом «JB43» после выхода пережила 2 обновления – в 2005-м и 2012-м. Она получила симпатичный дизайн, рамную конструкцию, хороший внедорожный просвет, однако «слабый» мотор. Новинку представили во время Токийского автосалона в 1997-м.
Внешний вид
Внешний вид машины не самый изящный. Перед нами скромный 3-дверный джип-хэтчбек, который не обладает большим количеством тюнинга. Однако он в нем и не нуждается, так как он предназначен для бездорожья. Но, невзирая на скромную внешность, Сузуки Джимни 3 поколения неплохо выглядит в городском потоке и на проселочной дороге. В длину автомобиль составляет 3 650 мм, что дает ему возможность уверенно ощущать себя в суетливом городе.
Передняя часть обладает обычными квадратными фарами, имеющими закругления. Внутри стоит галогенная начинка. Между фар можно заметить компактную радиаторную решетку. Капот имеет небольшой рельеф и оснащен воздухозаборником. Большой передний бампер может похвастаться небольшой пластиковой защитой и круглыми противотуманными фарами.
Боковая часть имеет довольно сильно раздутые колесные арки. В нижней части кузова и по центру есть небольшие выштамповки. Так как перед нами 3-дверная машина, заднее стекло сделано немного в необычном стиле. Высота дорожного просвета немного уменьшилась – теперь лишь 190 миллиметров.
Корма Сузуки Джимни получилась простой. Она оснащена простыми фарами вертикальной формы. На двери багажного отделения стоит запасное колесо без кожуха. У заднего бампера есть светоотражатели.
Салона Jimny III поколения
Внутренняя часть небольшая, однако при помощи широкой двери, можно отодвинуть переднее кресло и усесться задним пассажирам, не откидывая его. Передние кресла были собраны в соответствии современным технологиям и могут удобно разместить на себе людей почти любой комплекции. Что касается спины, во время длительной езды, она не устает.
Приборная панель удобная, объединяет в одно целое все приборы, из-за чего водитель может бегло следить за их показаниями, не отвлекаясь при этом от дороги. Руль 3-спицевый, удобный, травмобезопасный. «Приборка» сделана из жесткого пластика, темного цвета. Что касается обивки салона – это износостойкий текстиль. Опционально можно было поменять его на натуральную кожу.
На передней панели есть кондиционер, 2 подушки безопасности, аудиосистема. Судя по отзывам владельцев Сузуки Джимни, в салоне стоит удобная ручка переключения КПП. Центральная консоль выглядит старомодно. Она обладает двухдиновой магнитолой, блоком климатической системы с «ползунком» и 3 традиционными «крутилками» и клавишами, которые отвечают за систему полного привода. Хотя отделочные материалы не самые дорогие, все сделано качественно.
Если передние седоки могут удобно разместиться на своих местах, то для второго ряда уже не столько выделено комфорта. Удобно сядут лишь пару подростков. Задний диван выделяется тонким наполнителем подушки и спинки. Багажный отсек получил объем лишь 113 л. Задние спинки можно убрать, что позволяет увеличить объем до уверенных 816 литров полезного пространства. Однако не обойтись без неровной погрузочной площадки с ощутимой «ступенькой».
Технические характеристики Jimny 3 поколения
Россиянам достался новый автомобиль только с одной бензиновой силовой установкой. Это 1.3-литровый рядный 4-цилиндровый мотор, имеющий 2 распределительных вала, 16-клапанный газораспределительный механизм, распределенный впрыск MPI, последовательно управляемое зажигание и настраиваемые фазы газораспределения. Как видно, двигатель Сузуки Джимни претерпел немало изменений.
В результате, он генерирует 85 лошадиные силы (110 Нм). Базовая комплектация «японца» имеет 5-скоростную механическую КПП и полноприводную трансмиссию. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазоннную автоматическую коробку, имеющей функцию удержания передачи. Расход Сузуки Джимни составляет порядка 7.3-7.8 л в комбинированном режиме на каждые 100 км пути.
Полноприводная система у «японца» выполнена по традиционной схеме «Part Time», где можно подключать передние колеса. Она обладает 3 режимами работы: 2WD – только задний привод; 4WD – половина крутящего момента идет на передние колеса (поддерживается на скорости не более 100 километров в час); 4WD-L – полноприводный режим, где включена понижающая передача. Автомобиль может формировать брод до 450 миллиметров.
Максимальная скорость не превышает 135-140 км/ч, а разгон с нуля до 100 км/ч займет 14.1-17.2 сек.
В качестве основания японцы решили использовать 3-секционную лонжеронную раму лестничного типа, с которой кузов соединяется при помощи резинометаллических опор. Если говорить за подвеску, то впереди и сзади она зависимая, пружинная, а от перемещений неразрезные мосты удерживаются при помощи поперечных тяг и мощных продольных рычагов.
Также «японец» получил реечную систему рулевого управления со встроенным гидравлическим усилителем. «Тормоза» остались на прежнем уровне: впереди вентилируемые диски, а сзади барабанные механизмы. Предусматривается ABS.
Цена и комплектации
Сегодня купить Сузуки Джимни 3 поколения можно уже только на рынке поддержанных авто. По состоянию на март 2020-го ценник в среднем стартует с отметки 250 000 рублей. Уже базовый вариант получил тканевую обшивку, подогрев переднего ряда, кондиционер, аудиосистему, противотуманную оптику и ABS.
IV поколение (2018-настоящее время)
Новая модель 3-дверного вседорожника 4 поколения дебютировала летом 2018-го. Учитывая всю миниатюрность – это традиционный «проходимец», имеющий брутальный дизайн, рамную конструкцию, неразрезные мосты и систему полного привода. Обновленный Сузуки Джимни 2020 смог сохранить фирменные черты предшественника, однако серьезно «возмужал» и получил недоступное раннее оснащение.
Экстерьер
Невзирая на свои миниатюрные габариты, смотрится новинка внушительно и дерзко. Этого удалось достичь отчасти благодаря угловато-кубическому кузову, невольно навивающего облик известного Mercedes-Benz G-класса. Передняя часть внедорожника получила фирменные кругляши головной оптики, выразительную фальшрадиаторную решетку, имеющую 5 вертикальных прорезей, а также логотип Suzuki в центре. Кроме этого, есть монументальный бампер с «пастью» воздухозаборника и двумя противотуманными фарами.
Боковая часть нового Suzuki Jimny получила все атрибуты «взрослого» внедорожника. Она может похвастаться короткими свесами, массивными колесными арками, имеющими пластиковую защиту, идеально ровной линией крыши и плоскими боковинами. Важно отметить большую площадь остекления, которая обеспечивает хорошую обзорность во время езды по пересеченной и лесной местности.
Подросла высота дорожного просвета – 210 миллиметров. В арках колес могут стоять 15-дюймовые стальные или легкосплавные «катки» (для японского рынка доступны 16-дюймовые колеса). А вот корма автомобиля получилась строгой и лаконичной. Она имеет большую пятую дверь, оснащенную полноценной запаской.
В задний бампер интегрированы габаритные огни. Увеличившийся клиренс и отменная геометрия кузова (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 49 градусов) помогает машине проходить там, где обычные кроссоверы могут застрять.
Интерьер
Внутреннее убранство нового Сузуки Джимли 4 поколения также выполнено в угловатой стилистике, заданной экстерьером «японца». Интерьер машины, невзирая на эргономичность и простоту решений, выглядит довольно стильно и современно. Перед водительским местом предстает стильное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо и приборная панель, представленная двумя аналоговыми циферблатами и большим дисплеем «борткомпьютера».
Центральная часть торпедо отдана 7-дюймовому монитору информационно-развлекательного комплекса, лаконичному блоку дефлекторов климатической системы и трем мультифункциональным кругляшам, которые отвечают за регулировку «климата». Самая нижняя часть центральной панели получила только немного вспомогательных клавиш механического типа.
Что касается отделки передней панели и салона в общем, это недорогие, но качественные материалы. Стоит отметить, что задняя часть салона получила секции с неприкрытым металлом. Интерьер Сузуки Джимни обладает только 4-местной компоновкой. На первом ряду автомобиль может похвастаться комфортными и эргономичными креслами, получившими неплохую боковую поддержку и достаточное количество регулировок.
А вот на втором ряду поместятся только пассажиры среднего и небольшого роста, так как есть недостаток места перед ногами. Багажное отделение имеет объем лишь 85 л. Однако при необходимости, можно убрать задние кресла, из-за чего получится идеально ровная погрузочная площадка и увеличенное багажное отделение до 830 литров полезного пространства. Водители явно оценят просторный проем для доступа в багажник и довольно небольшую погрузочную высоту.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новый Suzuki Jimny IV обладает 4-цилиндровым бензиновым атмосферным 1.5-литровым двигателем K15B, имеющим рядную архитектуру, систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 102 «лошади» (130 Нм).
Трансмиссия
Базовая версия Сузуки Джимни 2020 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально можно поставить 4-диапазонную автоматическую коробку. Пока данные про динамику и пользовательские характеристики нам не известны. Но руководство компании намекнуло, что машина стала более экономичной и динамичной.
Новый Suzuki Jimny 2020 имеет безальтернативную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (подключается на скорости до 100 километров в час и на скользком покрытии, так как отсутствует межосевой дифференциал) и раздаточную коробку с понижающей передачей.
Ходовая часть
В качестве основания своей новинки японские инженеры использовали раму лестничного типа, выполненную с широким использованием сортов стали высокой прочности, на которой посредством 8 резинометаллических опор закрепляется кузов и продольно устанавливает двигатель. На всех колесах стоят зависимые пружинные подвески, удерживаемые от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.
Управлять компактным джипом легко при помощи рулевого механизма типа «червяк-ролик», имеющим гидравлический усилитель руля и дополнительный демпфер, который уменьшает передаваемые на руль вибрации. Впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Уже базовая версия имеет ABS.
Безопасность
Невзирая на компактность, новинка обладает огромным количеством систем и оборудованием, которое отвечает за безопасность. Так, новый Сузуки Джимни 2020 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Антиблокировочной системой;
- Технологией курсовой устойчивости;
- Подголовниками для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
- Иммобилайзером;
- Светодиодной оптикой;
- Противотуманными фарами;
- Системой автоматического замедления «Safety Support», которая получила технологию распознавания пешеходов;
- «Круизом»;
- Системой стабилизации;
- Ремнями безопасности;
- Крепежами детских сидений ISOFIX и прочим.
Комплектации и цены IV поколения
Для нашего рынка японский автомобиль Сузуки Джимни 4 поколения продается в 2-х исполнениях на выбор – GL, и GLX. Базовая комплектация имеет механическую коробку передач и стоит не менее 1 359 000 р. За вариант с автоматической коробкой придется отдать от 1 419 000 руб. Базовая версия имеет:
- Две передние подушки безопасности;
- Стальные 15-дюймовые «катки»;
- Датчик света;
- Передние противотуманные фары;
- Кондиционер;
- Электрические стеклоподъемники;
- Аудиосистему, рассчитанную на 2 колонки;
- Подогрев сидений, установленный впереди;
- ABS, ESP;
- Технологию ЭРА-ГЛОНАСС и прочее.
Цена Suzuki Jimny в более дорогой версии составляет не менее 1 569 000 р. В комплекте идет только 4-ступенчатая автоматическая коробка. Кроме упомянутого выше, такой автомобиль получит:
- Светодиодные фары;
- 15-дюймовые легкосплавные «катки»;
- Климатическую установку;
- «Круиз»;
- Электрический обогрев зеркал;
- Развлекательный центр, рассчитанный на 7-дюймовый дисплей;
- Навигатор и прочее.
Сравнение с конкурентами
Если обращать внимание на стоимость, то прямым конкурентом Suzuki Jimny можно считать Renault Duster, который по многим критериям комфорта, простора и функциональности выигрывает у «японца». Однако по внедорожным качествам – это принципиально разные машины.
Если исходить из внедорожных характеристик, то тут будут уже игроки более серьезного типа: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado. Также можно обратить внимание на Lada 4×4 Vision. Однако по фото нового Сузуки Джимли, больше преимуществ будет у японца.
Отзывы владельцев
Обращая внимание на отзывы владельцев Сузуки Джимни, стоит отметить его компактность, проходимость. Рамник – это уже существенное преимущество. Выезжая на трассу стоит ожидать повышенного потребления топлива. Радует проходимость. Не хватает многим владельцам более вместительного багажника и более комфортного салона. Сзади немного напрягает наличие открытого металла. Машина пройдет почти везде, благодаря хорошему мотору и системе полного привода.
Плюсы и минусы
- Прекрасные внедорожные качества;
- Надежность;
- Качество;
- Дизайн;
- Безопасность;
- Уровень базовой комплектации;
- Ликвидность;
- Обзорность;
- Управляемость;
- Клиренс.
- Экономичность;
- Качество окраски;
- Подвеска;
- Динамика;
- Сзади мало свободного места;
- Маленький багажник;
- Слабая шумоизоляция;
- Сзади внутри машины виден открытый металл.
Итоги
Выпустив новое 4 поколение Сузуки Джимли, японцы смогли существенно улучшить свою модель как внешне, так и внутри. Такая машина отлично подойдет для выездов за пределы дорог, на дачу, отдых или рыбалку и охоту. Высокий клиренс и система полного привода позволяет проезжать даже по легкому бездорожью.
Передвигаться на ней по городе, вряд ли есть смысл. Но беря во внимание заслуги предшественника, нет причин усомниться в том, что новинка станет настоящим бестселлером, чем поспособствовала также «позврослевшая» внешность, более качественный салона и усовершенствованное оборудование. Но как покажет себя новое поколение в реальности, покажет лишь время.
Новый Suzuki Jimny 2021: фото и цена, характеристики внедорожника
Свой долгожданный рестайлинг получил один из популярнейших внедорожников в мире – Сузуки Джимни. Этот компактный автомобиль всегда имел среднюю внешность, такой же салон и неплохие характеристики, позволяющие машине легко преодолевать бездорожье.
Новая модель получила элементы, позволяющие с комфортом использовать автомобиль еще и в условиях города. Сузуки Джимни 2021 обзавелся более ярким дизайном, вполне качественным и удобным салоном с хорошей мультимедией, а также еще более лучшими характеристиками.
Плюсы и все минусы Сузуки Джимни
- Надежность
- Проходимость
- Обзорность
- Управляемость
- Ликвидность
- Микроклимат
- Музыка
- Качество сборки
- Подвеска
- Салон
- Багажник
- Экономичность
- Качество окраски
- Динамика
Отзывы владельцев Suzuki Jimny
Рамник, компактный, проходимый. Поломок как таковых не было, расходники только меняю. В городе достаточно резвый. По трассе прожорливость, если педаль газа топить.Высокая цена за авто и запчасти. У нас в Казани к сожалению нет официалов. Запчасти приходится заказывать. Ждать от 2-х недель до месяца. В дальних поездках не очень комфортен. Машина на двоих. На 90 км. первоначально рулевую колонку колбасило. Вышел из положения установкой рулевого демпфера. Теперь не колбасит.Машиной доволен! Проходимость на высоте. Малый объем багажника, компенсировал экспедиционным багажником.
Обзор отличный, зеркала вполне информативные, впрочем, при езде по трассе они не сильно нужны. Управление зеркалами находится в неожиданном месте — слева под рулем, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле под экраном, тоже не сразу найдешь. Кнопки управления на руле понравились, расположены удобно, круиз контроль хороший.
Буду развеивать мифы про то, что джимни не практичный, это не так. Да, багажника в привычном понимании у него хватит только для двух рюкзаков или чего-то такого, это просто факт. Но при сложенном втором ряду у вас получается полностью ровный пол, к тому же, можно и переднее пассажирское сложить! И туда входит все, что пожелаете: холодильники, велосипеды в коробках и без и т.д. Сложив все сиденья в ровный пол в нем можно спать в полный рост в двоем.
Сам второй ряд тут куда удобнее, чем в третьем поколении. За мной, с ростом 185 см, садится человек с ростом 194 и не достает коленями сиденье. Откинул спинку и едешь с комфортом.
На дороге тоже разница большая, предыдущий вел себя куда более неадекватно, а тут — обычный современный рамник.
Брать машину для скоростных режимов нельзя. Крейсерская скорость от 90 до 110 км/ч, можно и 140, но не нужно.
Расход по городу у меня от 6,5 до 7,5, по трассе такой же, по офроаду, учитывая постоянные грунты, подъемы, включенный кондер и двигатель – до 11,5. По лесам и полям — до 9,5 вышло.
Динамика ))) Её нет. Даже не знаю с чем сравнить, хотя было очень много машин. Как-то в прикол купил Сузуки Стингрей праворукую 600-кубовую, она реально шустрее и там есть бесключевой доступ, старт/стоп, камера заднего вида и климат. Стоила она 200, а не 1700. Короче ребята днищщщще. Кстати средний расход показывает 14,3л/100 км. Музыка. Ну сразу менять. Такого говна мне кажется сейчас и на газель не ставят в базе. Лучше бы просто дыру оставили. Управление очень огорчило. Автомобиль управляется условно. Крутишь, крутишь, ловишь, ловишь — вот честно, мне казалось, что мой ТЛК 200 плохо поворачивает и тормозит, НО есть оказывается … Комфорт. Ну Вы поняли. Трясёт, воет, скрипит, долго сидеть тяжело.
Сузуки Джимни 2021 цены и комплектации
Цена Сузуки Джимни 2021 в России составляет от 1 899 000 до 2 129 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях GL и GLX.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (102 л.с.) GL 4WD MT5 | 1 899 000 |
1.5 (102 л.с.) GL 4WD AT4 | 1 959 000 |
1.5 (102 л.с.) GLX (CD) 4WD AT4 | 2 099 000 |
1.5 (102 л.с.) GLX 4WD AT4 | 2 129 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Suzuki Jimny 4
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 3650 / 1645 / 1725 |
Колесная база, мм | 2250 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 210 |
Объем багажника, л | 85 / 830 |
Снаряженная масса, кг | 1090 — 1110 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 102 | 102 |
Крутящий момент, Нм | 130 | 130 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 145 | 140 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,7 | 8,4 |
— трасса | 6,2 | 6,9 |
— смешанный | 6,8 | 7,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Выдающимися показателями Suzuki Jimny 2020 похвастаться не сможет. Подкапотное пространство автомобиля всегда заполняется полуторалитровым бензиновым мотором, который будет выдавать всего 102 лошадиные силы мощности. Зато в паре с ним могут работать как автоматическая трансмиссия на четыре передачи, так и ручная – на пять. Усилия всегда распределяются равномерно между всеми колесами. Также владельца машины тут ожидают всевозможные внедорожные опции, в список которых входят блокировки дифференциалов и понижающая передача.
Видео тест-драйв нового Suzuki Jimny
Внешний вид
В целом новый кузов Suzuki Jimny 2021 модельного года мало чем отличается от прошлой генерации машины. На фото видно, что автомобиль сохранил свои привычные квадратные формы, благодаря чему достигается отличная геометрия и улучшается проходимость. Но если раньше дизайн отставал на несколько лет от многих конкурентов машины, то теперь он немного догнал их и уже кажется даже современным.
Сам автомобиль очень короткий, поэтому передняя часть здесь занимает мало места. Сверху морды располагается небольшой капот, который дополнен несколькими выпирающими полосами. Центральная часть бампера представлена пластиковой радиаторной решеткой, которая имеет несколько вертикальных вырезов для пропуска воздуха к подкапотному пространству. Посередине всей этой конструкции нашлось немного места под хромированный значок бренда Сузуки, а по краям можно найти круглые головные фары с галогенным наполнением, а также едва заметные поворотные сигналы, тоже имеющие круглую форму.
Обвес переднего бампера занимает куда больше места, чем его основная часть. Отделывается все это исключительно пластиком, чтобы кузов сильно не страдал во время езды по бездорожью. Также тут имеется несколько вырезов: один в центре прямоугольной формы для улучшения охлаждения моторного отсека и два по бокам, в которые устанавливаются еще и противотуманные фары.
Также квадратную форму имеет и задняя часть. Как и везде, декора тут совсем мало. На самом верху дверцы багажника можно найти овальный стоповый сигнал, который еле-еле заметен. Далее идет прямоугольное окно, встроенное прямо в дверцу. Сама она украшается лишь хромированными шильдиками и совсем небольшим ступенчатым рельефом. Как и спереди, обвес тут сделан полностью из пластика и содержит огромные габаритные огни, имеющие прямоугольную форму, множество проушин для буксирования и крепление для фаркопа.
Салон
Раньше салон автомобиля был очень скромным, и из-за этого передвигаться в условиях города на нем было не особо комфортно. Рестайлинг существенно изменил эту ситуацию. Новый Сузуки Джимни 2021 модельного года обзавелся лучшими отделочными материалами, такими как натуральная или искусственная кожа, ткани, мягкий или жесткий пластик. Существенно улучшилась мультимедийная система, появилось много современных систем и опций, сильно увеличивающих уровень комфорта и пассажиров, и водителя.
На приборной панели автомобиля теперь можно наблюдать очень много разнообразных элементов, при помощи которых настраивается функционал машины. Главенствует над всем здесь большой сенсорный дисплей, находящийся в центре торпедо. Ниже него проходит широкий ряд из воздуховодов, а прямо под ним помещена панель, заполненная тремя громадными шайбами регулировки климатической установки. Ближе к тоннелю уже располагаются тумблеры активации внедорожных опций.
Несколько увеличился уровень комфорта, который обеспечивают пассажирам посадочные места. Выполняются они теперь более прочной и приятной на ощупь тканью, а также искусственной кожей. Сиденья получили более удобную форму и подобие боковой поддержки, из-за чего человека меньше болтает как в поворотах, так и во время езды по бездорожью, что подтверждает и тест-драйв.
Передние сиденья могут похвастаться еще и наличием системы подогрева, устанавливаемой сюда в любой комплектации. А вот задние кресла сделаны максимально просто. Все также мало места выделено под вещи в багажнике. В походной форме сюда можно уместить всего 85 литров груза. Максимальная вместительность составляет 830 литров, но ровным пол здесь не будет.
Сузуки джимни ходовая часть рисунок
Диагностика ходовой части, замена рулевых наконечников и неуловимый шимми
Доброго времени суток! Начало истории можно прочитать тут BFGoodrich All-Terrain — балансировка и замена шин
Устранение проблемы биения руля решил начать с капитальной диагностики ходовой части, для чего приехал на другое СТО со специализированным профессиональным оборудованием.
Итак, вот что было сделано:
— Диагностика ходовой части — 1368 руб.
— Диагностика ступичных подшипников — 576 руб.
— Перебалансировка колес — 960 руб.
— Перестановка колес местами — 240 руб.
По результатам диагностики — вся ходовая в идеальном состоянии, но от самих колес идет сильная вибрация. Соответственно, это либо кривые диски (в чем я очень сомневаюсь, т.к. нигде сильно не влетал, да и до этого же 2 года ездил нормально), либо кривые колеса (вот тут согласен, т.к. три покрышки действительно кривоваты и имеют небольшое радиальное биение). Само собой, перебалансировка и перестановка колес местами — результатов не дала.
Следующим шагом, я решил заменить рулевые наконечники. Причем только три, т.к. один уже менял в прошлом году по причине люфта (Замена рулевого наконечника). Люфта в оставшихся рулевых наконечниках не было, но судя по информации с форумов и самого драйва — некоторым это действие устранить шимми помогает. Было сделано следующее:
— Замена наконечников рулевой трапеции (3 шт.) — 1944 руб.
— Проверка углов установки колес — 480 руб.
— Регулировка схождения передней оси — 600 руб.
Наконечники поставил корейские CTR CES-6L и CTR CES-6R по 459 руб. за штуку. Снятые старые наконечники оказались немецкими Optimal G1-1090 и Optimal G1-1091 — текущая цена по exist — 490 руб.
По итогу, проблема биения как была, так и осталась. Следующим шагом будет либо покупка новой резины, либо подкладка шайб по шкворни. Уже заказал — шайба сателлитов дифференциала Suzuki 09181-15158 — 67 руб х 4 = 268 руб. Резину хочу брать cordiant off road 205/70 r15. Ну, а свои покрышки выставляю на продажу — 11000 руб, если кому интересно. Также ищу два колеса на джимни с заведомо прямыми дисками и резиной, чтобы проверить, будет ли на них биение. Либо просто два диска, т.к. есть два баллона yokohama geolandar 205/70 r15, которые я позаимствовал у друга. Буду очень благодарен, если кто-то сможет одолжить колеса на примерку (нужно буквально на один день.)
Ну, и напоследок, самое странное обстоятельство заключается в том, что на текущих BFGoodrich All-Terrain T/A KO 215/75/R15 биение в диапазоне 60-80 км/ч может как проявляться, так и нет. По идее, если бы диски или резина имели серьезную кривизну, то биение было бы постоянным. Что, собственно, и доказали мои старые ушатанные покрышки, которые я добил поездкой в Горный Алтай. Вот уж действительно неуловимый шимми.
Также буду благодарен любым комментариям и советам!
Всем добра!
Сузуки джимни ходовая часть рисунок
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Эксплуатация и обслуживание
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя
Система питания и управления двигателя
Приводные валы и раздаточная коробка
- Экстерьер
- Интерьер
- Сиденья
- Остекление
- Кузовные размеры
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- Автоматическая трансмиссия
- Аудиосистема
- Автоматический корректор фар
- Главный выключатель системы зажигания
- Габаритные огни, фонари, подсветка номерного знака
- Подогрев сидений
- Задний оттаиватель
- Замки запирания дверей
- Контрольный модуль центрального шлюза
- Лампа движения задним ходом
- Задние противотуманные фонари
- Звуковой сигнал
- Освещение салона
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Очиститель и омыватель заднего стекла
- Передние противотуманные фары
- Питание
- Подсветка
- Розетки
- Ручной корректор фар
- Сервопривод зеркал
- Система кондиционирования с автоматическим управлением
- Система контроля давления в шинах TPMS
- Система кондиционирования с ручным управлением
- Система курсовой устойчивости ESP
- Система пассивной безопасности
- Система охлаждения
- Система подзарядки
- Система полного привода
- Система помощи управления автомобилем (DSBS)
- Система пуска
- Система управления двигателем
- Система усилителя руля
- Стоп-сигналы
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Фары головного освещения
- Фары головного освещения LED
- Шина передачи данных CAN
- Щиток приборов
- Электронный блок управления система автомобиля ВСМ
- Электростеклоподъемники
Передняя подвеска Suzuki Jimny с 2018 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Suzuki Jimny , ходовая часть автомобиля Suzuki Jimny , передняя подвеска Suzuki Jimny , задняя подвеска Suzuki Jimny , ремонт передней подвески Suzuki Jimny , ремонт задней подвески Suzuki Jimny
2. Передняя подвеска
- Передний амортизатор
- Втулка
- Шайба
- Верхний болт крепления переднего амортизатора
- Нижний болт крепления амортизатора
- Нижняя гайка крепления
- Трубка пружины передней подвески
- Передняя пружина
- Ограничитель хода
- Верхняя подушка передней пружины
- Передний мост в сборе
- Продольный рычаг передней подвески
- Поперечная тяга
- Гайка крепления продольного рычага
- Болт крепления продольного рычага
- Болт крепления поперечной тяги к переднему мосту
- Болт крепления поперечной тяги к кузову автомобиля
- Корпус переднего моста
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
- Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
- Монтажный кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости
- Болт крепления монтажного кронштейна стабилизатора
- Гайка крепления стойки стабилизатора
а. 50 Н∙м b. 23 Н∙м с. 73 Н∙м d. 95 Н∙м е. 160 Н∙м
Стабилизатор поперечной устойчивости
1. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Снять передний бампер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел главе Кузов).
3. Отвернуть гайки крепления (1), отсоединить и снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже. Выполнить данную опору с обеих сторон.
4. Выкрутить болты крепления (1) монтажных кронштейнов стабилизатора, снять стабилизатор поперечной устойчивости (2), монтажные кронштейны (3) и втулки стабилизатора, как показано на рисунке ниже.
5. Снять со стабилизатора поперечной устойчивости (1) монтажные кронштейны (2) и втулки стабилизатора (3), как показано на рисунке ниже.
1. Установить втулки (1) вместе с монтажными кронштейнами (2) на стабилизатор поперечной устойчивости (3), как показано на рисунке ниже.
f: передняя часть автомобиля
4. Разрез 5. Удлиненное отверстие
2. Установить стабилизатор поперечной устойчивости (1), втулки стабилизатора (2) и монтажные кронштейны стабилизатора (3) на автомобиль, как показано на рисунке ниже.
3. Затянуть от руки болты крепления монтажных кронштейнов (4) стабилизатора поперечной устойчивости.
Установить стабилизатор поперечной устойчивости так, чтобы метка краской на нем с правой стороны была направлена по направлению вверх.
Установить втулку на стабилизатор разрезом в сторону передней части автомобиля, а торец втулки разместить рядом с кольцом (6), как показано на рисунке ниже.
4. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (1), затянуть гайки крепления стойки (2) с требуемым моментом затяжки «а»: 50 Н∙м. Выполнить данную операцию с обеих сторон.
5. Установить передние колеса.
6. Затянуть окончательно болты крепления монтажного кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости (1) с моментом затяжки 23 Н∙м (а).
7. Установить передний бампер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
Амортизатор передней подвески
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Подпереть передний мост в сборе, используя подходящий домкрат.
3. Отвернуть гайку крепления верхней части амортизатора (1), снять шайбу (2) и втулку (3), как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить нижний болт (1) и гайку (2) крепления амортизатора, после чего снять амортизатор в сборе (3), как показано на рисунке ниже.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
- Установить нижний болт крепления (1) и новую гайку крепления (2) амортизатора, как показано на рисунке ниже. Затянуть гайку и болт с моментом затяжки 60 Н∙м (а).
- Установить втулку и шайбу, как показано на рисунке ниже, после чего установить и затянуть верхнюю гайку крепления амортизатора (1) с моментом затяжки 35 Н∙м (а).
Пружина передней подвески
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости от переднего моста.
3. Выкрутить болты крепления переднего тормозного суппорта и подвесить его за подходящий элемент кузова, используя отрезок провода.
Во время снятия, быть предельно осторожным, чтобы не повредить гибкий тормозной шланг и жгут электропроводки датчика частоты вращения колеса, при этом не нажимать на педаль тормоза.
4. Подпереть передний мост в сборе, используя подходящий домкрат (1), как показано на рисунке ниже.
Не нагружать подвеску, подпирая передний мост.
5. Нанести установочную метку (2) на нижнюю часть пружины передней подвески (1), как показано на рисунке ниже.
6. Снять амортизатор передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Отсоединить стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Отсоединить вакуумный шланг пневмоблокировки ступицы.
9. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика частоты вращения переднего колеса.
10. Отсоединить тормозной суппорт от монтажного кронштейна (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
11. Снять поперечную тягу передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
12. Снять карданный вал №2 в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
13. Опустить передний моста в сборе вместе с домкратом ровно настолько, чтобы появилась возможность снять пружину.
14. Снять пружину передней подвески.
15. Снять ограничитель хода и верхнюю опорную подушку пружины.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
1. Установить ограничитель хода и верхнюю опору пружины.
Нижние болты крепления амортизаторов с завода имеют на резьбовой части специальный фиксатор. Нельзя после выкручивания данных болтов использовать их повторно. Всегда использовать новые болты крепления.
2. Установить установочную метку (1) по направлению вниз, установить пружину (2), как показано на рисунке ниже.
3. Поднять передний мост в сборе, с помощью домкрата.
4. Установить передний амортизатор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
5. Установить карданный вал №2 в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы и главная передача).
6. Установить поперечную тягу передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Установить передний тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
8. Установить разъем жгута электропроводки переднего датчика частоты вращения колеса.
9. Установить вакуумный шланг пневматической системы блокировки ступицы.
10. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
11. Удалить из-под переднего моста домкрат.
12. Установить переднее колесо в сборе.
13. Опустить автомобиль на домкрате.
14. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Проверка технического состояния амортизатора
1. Проверить амортизатор передней подвески на наличие утечек. При обнаружении утечек, необходимо заменить амортизатор в сборе.
2. Проверить функционирование амортизатора.
- Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, как указано.
- Покачать кузов автомобиля три или четыре раза непрерывно, толкая его переднюю часть сбоку, рядом с передним амортизатором для проверки. Прилагайте одинаковое усилие при каждом толчке и отмечайте сопротивление переднего амортизатора как при толчке, так и при отбое.
- Кроме того, обратите внимание, сколько раз кузов транспортного средства отскакивает, прежде чем остановиться, когда руки сняты. — Сделайте то же самое для переднего амортизатора с другой стороны.
- Сравните сопротивление переднего амортизатора и количество отскоков справа и тех, что слева.
- И они должны быть равны в обоих. При наличии надлежащего переднего амортизатора корпус должен остановиться, когда руки сняты или после одного или двух небольших отскоков. Если есть подозрения на передние амортизаторы, сравните их с известным хорошим транспортным средством или передним амортизатором.
3. Проверить корпус амортизатора на наличие повреждений или деформаций.
4. Проверить на наличие повреждений или износа опору пружины.
5. Проверить техническое состояние ограничителя хода подвески.
6. Проверить на наличие износа, повреждений или деформацию опору амортизатора передней подвески. При обнаружении, каких-либо неисправностей, описанных в пунктах 2) – 6), амортизаторы необходимо заменить новыми.
Ограничитель хода и верхняя опора пружины
1. Снять пружину передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в Данной главе).
2. Снять ограничитель хода (2) и верхнюю опору пружины (1), как показано на рисунке ниже.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Перед установкой ограничителя хода, нанести на него мыльный раствор воды.
Поперечная тяга передней подвески
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Подпереть передний мост с помощью специального гидравлического домкрата, как показано на рисунке ниже.
3. Извлечь шплинты (1), показанные на рисунке ниже.
4. Выкрутить болт крепления поперечной тяги передней подвески к мосту (1) и к кузову автомобиля (3).
5. Снять поперечную тягу в сборе (4), как показано на рисунке ниже.
Болты крепления поперечной тяги к кузову и мосту передней подвески имеют специальный фиксатор на резьбовой части. Поэтому болты крепления необходимо заменять каждый раз после выкручивания.
1. Установить поперечную тягу передней подвески на кузов и мост подвески так, как показано на рисунке ниже.
2. Затянуть предварительно болты крепления поперечной тяги к кузову и мосту передней подвески.
3. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления поперечной тяги к кузову и переднему мосту с требуемым моментом затяжки. Болт крепления (а) и (b): 160 Н∙м.
4. Установить шплинты (3), показанные на рисунке ниже.
Продольный рычаг передней подвески
1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Подпереть передний мост с помощью специального гидравлического домкрата, как показано на рисунке ниже.
3. Снять амортизаторы передней подвески в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
5. Отвернуть гайку крепления задней части (1) продольного рычага передней подвески, извлечь болт крепления продольного рычага (2), как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить болты крепления передней части продольного рычага подвески (3).
7. Снять продольный рычаг передней подвески (4), как показано на рисунке ниже.
8. Выпрессовать втулки из переднего рычага, используя специальные приспособления и гидравлический пресс.
Всегда заменять болты крепления продольного рычага передней подвески новыми.
1. Используя гидравлический пресс и специальные приспособления, запрессовать втулки (1) в продольный рычаг подвески.
- Установить втулку таким образом, чтобы каждая из ее сторон была заподлицо с поверхностью рычага (2), кроме того длина выступания металлической части втулки над поверхностью рычага соответствовала спецификации.
2. Установить продольный рычаг передней подвески.
3. Установить новую гайку крепления задней части рычага (3), задний болт крепления (2) и передние болты крепления (4), после чего предварительно затянуть заднюю гайку крепления (3), задний болт крепления (2) и передние болты крепления (4).
4. Затянуть передние болты крепления продольного рычага (4) с моментом затяжки 95 Н∙м (а), как показано на рисунке ниже.
5. Установить передние амортизаторы в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Удалить из-под переднего моста гидравлический домкрат.
7. Установить передние колеса.
8. Опустить автомобиль на подъемнике, после чего затянуть на ненагруженной подвеске, заднюю гайку крепления продольного рычага (1) с моментом затяжки 73 Н∙м (а).
1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
2. Слить из переднего моста трансмиссионное масло (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы и главная передача).
3. Снять карданный вал №2 в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы и главная передача).
4. Подпереть передний мост (1) с помощью специального гидравлического домкрата (2), как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить передние тормозные суппорты от монтажных кронштейнов (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
Во время выполнения данной операции быть предельно осторожным, чтобы не повредить гибкие шланги гидропривода тормозов.
6. Снять правый и левый тормозные диски (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
7. Снять передний датчик частоты вращения колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
8. Отсоединить вакуумный шланг пневматической блокировки ступицы колеса.
9. Снять наконечники рулевых тяг (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
11. Снять стабилизатор поперечной устойчивости в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
12. Снять передние амортизаторы в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
13. Снять передние пружины (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
14. Снять поперечную тягу передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
15. Снять передние продольные рычаги подвески (1) (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
16. Опустить на небольшую высоту передний мост в сборе.
17. Снять окончательно мост передней подвески в сборе.
18. Снять, описанные ниже части:
- Ступицы передних колес.
- Полуоси.
- Передний дифференциал.
- Поворотные кулаки.
Установка производится в последовательности обратной снятию.
1. Поднять автомобиль на подъемнике.
2. Снять поворотный кулак в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять передний датчик частоты вращения колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
4. Снять ступицу колеса (4) с поворотного кулака. Для этого:
- Выкрутить болты крепления (2) и снять грязезащитный щиток тормозного суппорта (3), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить вакуумный шланги (1) от ступицы.
5. Снять уплотнительную манжету с цапфы колеса (1), используя специальное приспособление (А) 09913-50121.
6. Снять втулку с цапфы переднего колеса, используя специальные приспособления, как показано на рисунке ниже.
1. Запрессовать втулку (2) в цапфу колеса (1), используя специальное приспособление. Установить обрезанную часть (4) втулки (2), как показано на рисунке ниже (с противоположной стороны выборки (3) цапфы колеса).
2. Установить новую уплотнительную манжету (1), до совпадения ее торца с поверхность цапфы (2), используя специальное приспособление. Предварительно нанести смазочный материал на рабочую поверхность манжеты. Специальное приспособление: (А) 09944-66020. «А»: смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).
3. Нанести смазочный материал (0,3 г) на внутреннюю часть втулки (1) и фланец (2), после чего нанести герметик на контактную поверхность (3) цапфы и поворотного кулака.
Так как отверстие является частью системы пневматической блокировки ступицы колеса, потому, в случае попадания в отверстие остатков смазочного материала, блокировка не будет срабатывать.
“A”: Смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A)
“B”: Герметик 99000–31110 (SUZUKI Bond No.1215)
4. Установить цапфу колеса (1) вместе с грязезащитным щитком (2) на поворотный кулак. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки 50 Н∙м (а).
5. Подвести сжатый воздух к патрубкам сверху и спереди от цапфы, после чего проверить и убедиться в свободном прохождении воздуха через отверстия.
6. Подсоединить вакуумный шланги к патрубкам цапфы переднего колеса.
7. Установить датчик частоты вращения переднего колеса.
8. Установить ступицу переднего колеса, передний тормозной диск и тормозной суппорт.
9. Проверить и убедиться в том, что пневмоблокировка ступицы колеса работает должным образом.
10. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления.
1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
3. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги.
4. Выкрутить болты крепления. После чего снять крышку уплотнительной манжеты (1), уплотнительную манжету и фиксатор манжеты с поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.
5. Снять верхний и нижний шкворни (1), как показано на рисунке ниже.
Демонтированные верхний и нижний шкворни (1), необходимо маркировать в зависимости от стороны расположения и места расположения.
6. Снять поворотный кулак (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.
При снятии поворотного кулака (1), нижний подшипник шкворня иногда выпадает. Поэтому при снятии поворотного кулака необходимо быть осторожным.
Кроме того, необходимо промаркировать также и верхний и нижний подшипники шкворня.
7. Снять крышку поворотного кулака (1), уплотнительную манжету поворотного кулака (2) и фиксатор манжеты (3) с корпуса переднего моста (4), как показано на рисунке ниже.
8. Снять уплотнительную манжету (1) из корпуса переднего моста, как показано на рисунке ниже.
9. Выбить наружное кольцо подшипника шкворня (1) из корпуса переднего моста, как показано на рисунке ниже (2).
1. Установить наружное кольцо подшипника (1) в корпус переднего моста, используя специальные приспособления, как показано на рисунке ниже.
2. Установить уплотнительную манжету (1) так, чтобы ее поверхность была заподлицо с внутренней поверхностью корпуса переднего моста (2), используя специальный инструмент, после чего нанести смазочный материал на рабочую поверхность манжеты.
“A”: Смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A)
3. Установить новую манжету (1) поворотного кулака и его фиксатор (2) на корпус переднего моста (3), как показано на рисунке ниже.
4. Нанести смазочный материал на подшипники шкворня (4), после чего установить их в корпус переднего моста.
При повторном использовании подшипников (4), установить их в соответствии с нанесенными метками перед снятием.
“A”: Смазочный материал 99000–25030 (SUZUKI Super Grease С)
5. Нанести герметик на указанную поверхность шкворня (1), как показано на рисунке ниже. “A”: Герметик 99000–31110 (SUZUKI Bond No.1215).
6. Установить поворотный кулак (1), шкворень (2) и кронштейн вакуумного шланга (3), после чего затянуть болты крепления с моментом затяжки 25 Н∙м (а).
7. Нанести смазочный материал на уплотнительную манжету (2), после чего установить фиксатор манжеты (1), установить крышку уплотнительной манжеты (3), разместив фаску (5) на верхней части поворотного кулака (4), как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.
Установить фиксатор уплотнительной манжеты так, как показано на рисунке ниже, чтобы разрез (6) не совпадал с разрезом (7), как показано на рисунке ниже.
“A”: Смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).
8. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
9. Установить полуось, цапфу и ступицу колеса в сборе.
10. Установить передний тормозной диск в сборе и тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
11. Заполнить переднюю главную передачу свежим трансмиссионным маслом.
12. Проверить ступицу переднего колеса на наличие утечек воздуха.
13. Установить переднее колесо в сборе и затянуть гайки его крепления.
Признаки | Зона контроля |
Отклонения | 1. Колесо. 2. Настроить передние колеса. 3. Настроить задние колеса. 4. Износ подшипника ступицы переднего колеса. 5. Износ подшипника ступицы заднего колеса. 6. Передний амортизатор с винтовой пружиной. 7. Ослаблен или поврежден рулевой привод. 8. Стойка стабилизатора. |
Вибрация переднего колеса | 1. Отбалансировать колеса. 2. Износ подшипника ступицы колеса. 3. Передний амортизатор с винтовой пружиной. |
Шум (приводной вал) | 1. Износ внешнего соединения. 2. Износ внутреннего соединения. |
Проверка подшипника передней ступицы колеса
2. Снять суппорт передних тормозов в сборе.
3. Снять передний тормозной механизм.
4. Проверить осевой зазор подшипника.
5. Проверить предельный выход вала ступицы.
6. Установить передний тормозной механизм.
7. Установить суппорт передних тормозов в сборе.
8. Установить передние колеса.
Проверка технического состояния
1. Проверить подшипник ступицы переднего колеса.
2). Снять передний тормозной суппорт в сборе.
3). Снять передний тормозной диск.
4). Проверить люфт подшипника. Установить цифровой индикатор около центра ступицы переднего колеса и проверить люфт.
Максимальное значение: 0,05 мм.
Если люфт превышает максимальное значение, заменить подшипник ступицы переднего колеса.
Элементы, приведенные на рисунках ниже изображены схематически для наглядности и могут отличаться от реальных.
5). Проверить отклонение ступицы переднего колеса. Используя цифровой индикатор, проверить отклонение поверхности ступицы колеса с наружи болтов.
Максимальное значение: 0,07 мм.
Если люфт превышает максимальное значение, заменить ступицу переднего колеса в сборе.
6). Установить передний тормозной диск.
7). Установить передний тормозной суппорт в сборе.
8). Установить передние колеса.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник https://all-auto.org/21218-suzuki-jimny.html
Источник https://www.auto-dd.ru/suzuki-jimny-2020/
Источник https://dmsht.ru/suzuki-dzhimni-hodovaya-chast-risunok/