Содержание
Размер и замена ремня генератора lada kalina 8 кл: инструкция, фото и видео
Генератор служит для выработки электричества, которым во время движения питается вся бортовая сеть автомобиля вместе с токоприемниками. Также с помощью этого узла осуществляется подзарядка АКБ. Без этих важных особенностей автомобиль способен функционировать недолго, пока не наступит полный разряд батареи.
Бывалые водители здесь проявляют свою запасливость, когда берут «на борт» новый ремень генератора, благо что этот расходный компонент обладает ничтожными весом и габаритами.
Наш материал призван оказать помощь тем владельцам, которые ввиду отсутствия должного опыта молча разводят руками при вопросе о назначении ремня. В большинстве современных моторов посредством такой передачи осуществляется привод генераторного узла. Сам ремень генератора находится в натянутом состоянии между шкивами коленвала и самого генератора LADA Kalina.
Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером
Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.
Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — ролик натяжного устройства
- 3 — натяжное устройство
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
- 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
- 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).
Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.
Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.
- Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).
Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.
Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.
Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.
Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.
Такие моторы Лада Калина комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.
- Снятие ослабленного и демонтированного со шкивов ремня производим через низ моторного отделения.
- Для этой цели освобождаем одну из опор двигателя.
- Также потребуется поднятие автомобиля со снятием правого колеса передка.
- После этих манипуляций демонтируем подкрылок с соответствующей стороны и защиту картера агрегата.
- Теперь ослабленную опору снимаем, предварительно приподняв домкратом поддон мотора (через деревянную или иную прокладку).
- Затем агрегат аккуратно опускаем до появления возможности извлечь ремень.
- Монтаж выполняем по обратному алгоритму.
Признаки потребности в замене
Сегодня производители замалчивают регламентные сроки, по истечении которых необходима замена ремня генератора. Здесь следует проявить бдительность и обзавестись знаниями касаемо некоторых признаков, позволяющих владельцу заиметь понимание о пришедшей необходимости замены.
Эти симптомы идентичны для разных типов моторов, применяемых в LADA Kalina.
- Появление свистящего эффекта при работе мотора, что особенно усиливается во время повышения электрической нагрузки на генераторную установку. Когда после проверочного и натяжного действия указанный свист не пропадает, то можно смело ремню предписывать замену.
- Наличие трещин на рабочей, боковых и тыльной поверхностях резинового изделия. Это объясняется старением материала, в связи с чем, можно свидетельствовать о том, что ресурс такого компонента находится на исходе, а это чревато непредвиденным порывом.
- Деформация ремня под воздействием наружных факторов или в случае приобретения контрафактного расходника.
- Нарастание шума, сопрягающегося с эффектами ударов. Это также свидетельствует о нарушении целостности материальной структуры ремня, что предполагает скорейшую замену. Здесь подтяжкой не обойтись!
Повторимся, если весь перечень принятых мер по подтяжке ремня не приводит к успеху и присутствие указанных признаков (или одного из них) на лицо, то кроме замены вариантов действий нет.
Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня
Для чего нужен?
Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.
Автомобиль Лада Калина тюнинг
Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.
В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.
На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.
Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС
Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:
- Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
- Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
- Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
- Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.
Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах
Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.
Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.
Читать далее: Какое масло заливать в гидроусилитель руля СОВЕТЫ и ИНСТРУКЦИИ как слить жидкость в ГУРе сколько ее потребуется и когда пора производить замену
Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:
- ключ рожковый размером на «19»;
- гаечный накидной ключ на «8»;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень генератора.
Этапы работы
Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:
- Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
- Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
- Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
- Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
- Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
- Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
- Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
- Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
- Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
- Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.
Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.
Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Выбор ремня и ролика
Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
Замена на 16 клапанных моторах
Видео «Замена ремня на Лада Калина»
Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:
- при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
- посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
- после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.
Для чего нужен?
Автомобиль Лада Калина тюнинг
Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.
Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Ремень генератора расположен слева от двигателя.
- При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.
Шток регулировки ремня опущен
Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место
Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.
Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора
Рекомендации
Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.
Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить
Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.
Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?
Оригинальный номер и размер ремня:
- Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
- По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018 .
Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества
Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.
Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.
При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?
- Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020 . Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.
Замена (8-клапанный агрегат)
Главный вопрос: как поменять? После приобретения нового расходного компонента и подготовки нужного перечня инструментов приступаем к процессу.
- Глушим мотор 8 клапанов Лада Калина и заглядываем под капот.
- Отыскиваем место расположения генератора. Новичкам подскажем: этот узел разместился с правого боку, если смотреть по ходу авто.
- Теперь «снимаем» натяжение, для чего ослабляем момент затяжки винта на регулировочном штоке натяжного устройства. Перед этой манипуляцией рекомендуем проверить, какая натяжка ремня, дабы после установки нового компонента обеспечить примерно идентичное состояние.
- Вооружаемся ключом на «8» и заворачиваем резьбу регулировочного штока на полную величину, что позволяет максимально снизить натяжение.
- Ключом 13-й размерности отвинчиваем нижний крепежный элемент.
- Отводим шток натяжного узла вверх и снимаем отработанный ремень генератора с обоих шкивов.
Как видно, особых сложностей демонтажная операция на моторе 8 клапанов не преподнесла. Также установочная процедура, выполняемая в обратной последовательности, достаточно проста и скоротечна. После установочного процесса не забудьте проверить уровень натяжения, чье правильное «значение» позволит исключить риск соскакивания изделия при езде.
Подведем итоги
Надеемся, что наш материал окажет помощь многим владельцам Лада Калина, столкнувшимся с проблемой, и необходима замена ремня генератора. Мы подробно рассмотрели варианты замен, как на моторах 8 клапанов, так и на 16-клапанных агрегатах.
Рекомендуем систематически следить за состоянием этого ремня и своевременно выполнять его замену, благо, что она несложная, и теперь вы знаете, как поменять ремень. Приобретайте исключительно качественные изделия, и вас не постигнет внезапная неприятность в дороге.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами. Калина 16 клапанов замена ремня генератора
В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства фирмы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.
Замена генератора на Калине
- Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигранник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часовой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
- Снять ремень генератора Калины из-под натяжного ролика, и затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
- Нажать на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
- Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
- Отвернуть болт нижнего крепления генератора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна генератора.
Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины
- Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевременному выходу их из строя.
- Недостаточное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение зарядки аккумуляторной батареи.
- Для натяжения ремня — вращаем регулировочную шпильку против часовой стрелки.
- Для ослабления натяжения — вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке.
Похожие материалы
Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник »
Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
Владельцам машины, особенно тем, кто приобрёл её с пробегом, будет интересно узнать, как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Двигатели автомобиля имеют некоторые конструктивные отличия, поэтому и при замене существует некая разница, но об этом поговорим несколько позже. К сожалению, ничего вечного не существует, поэтому и ремню привода генератора приходит время для замены. Период его эксплуатации зависит в основном от производителей резинотехнических изделий.
Как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов можно узнать из многих источников, но мы все же попытаемся также доступными словами осветить вопрос. Раз вы начали читать статью, значит, вам нужна наша помощь, поэтому дочитайте её до конца, а после можно приступать к работе. Причём, нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструмента, замену легко можно выполнить во дворе самостоятельно.
О назначении ремня генератора
Генераторная установка на автомобиле предназначена для обеспечения оборудования машины электропитанием, а также для зарядки аккумуляторной батареи. Желательно состояние резинотехнического изделия периодически проверять, чтобы вовремя произвести обмен, а не ждать когда оборвётся вдали от города и ремонтных мастерских. Некоторые «запасливые» водители возят с собой эту деталь, его небольшие размеры и масса, много места не занимает, а помощь может оказать существенную.
Для чего же нужна эта деталь на современных автомобилях? Кому-то этот вопрос может показаться смешным. Но имеются и такие водители, которые не понимают его назначения, совсем мало внимания уделяют детали. В многолетней истории автомобиля, эта деталь длительное время является связующим звеном между шкивом коленчатого вала и статором генераторной установки. Когда вал получает вращение, начинается появляться в электрической сети ток, который обеспечивает работоспособность автомобильной электроники и заряжает аккумуляторную батарею.
О признаках необходимости замены
Производители автомобилей не дают конкретных указаний периодичности обмена, однако случаи преждевременного выхода из строя случаются. Есть несколько признаков, которые предупреждают водителя о приближении срока замены, они одинаковы как для :
- Появление свиста во время работы силового агрегата, особенно при увеличении потребляемого тока электрооборудованием машины.
- Если после проверки натяжения изделия свист не исчезает, нужна его замена;
- Появление даже незначительных трещин на этой детали, свидетельство скорого выхода из строя;
- Произошло деформирование этой детали. Такое часто случается с контрафактными изделиями. Подтягивание ситуацию не спасает, нужен обмен;
- Появление ранее неизвестного шума, который может перерасти в стуки и удары.
Ремень генератора Калина 2 с кондиционером и АТ
Про интерес > Ремень генератора Калина 2 с кондиционером и АТ
Автор: sete 01.03.2016
Ремонт Калина 2
Ремонт Калина 2
На подходе 50 тысяч пробега. Начал подсвистывать ремень генератора (на ТО-2 уговорили не менять ремень дескать заводской хорошо ходит). Попробовал подтянуть — не помогло. Решено было сменить ремень, чтобы не угробить подшипники генератора перетянутым ремнем. Но все оказалось не так просто. Так как ремень не подходит под гарантию менять пришлось за свой счет. Пробовал посмотреть номер на ремне, но он почти стерся и был не читаем. Пошел в магазин. Продавец с умным видом пролистал справочник на компьютере после чего выдал, что не знает какой ремень подходит на калину 2.
Пришлось выяснять самому. Поискав в интернете я обнаружил, что на Калину 2 с кондиционером нужен ремень с каталожным номером 2190-1041020-00. На заводе ставят Gates 6PK995.
Купил этот ремень и поехал в сервис.
Для справки. Чтобы поменять ремень генератора нужно снять: защиту моторного отсека (если есть), пластиковую защиту под ней, «пыльник» защищающий генератор снизу, а самое главное это опора двигателя. Так что в случае чего заменить ремень без оборудования у вас не выйдет и придется вызывать эвакуатор. Такая печаль…
Сняли ремень, при ближайшем рассмотрении удалось рассмотреть каталожный номер. Он совпадал с тем что я купил.
Ремень генератора Калина 2 с кондиционером
Ремень прекрасно подошел.
Ремонт обошелся в 1000р работа + 830р ремень. Так что не слушайте сервис-мэнов и меняйте его на плановом ТО.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами
В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.
Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.
О двигателях
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».
Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.
Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.
Процедура замены
Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.
- В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
- Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.
- Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
- Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
- Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
- Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.
- После этого приступают к снятию зубчатого ремня.
Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.
После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.
- Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
- Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
- Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
- Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.
Сроки замены
Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.
Какой ремень лучше приобрести
Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.
Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.
Замена ремня генератора на Калине
Вот этот ремень требует замены
Замена ремня генератора проводится после изучения схемы данного устройства. Подобную процедуру можно выполнить своими руками либо с помощью профессионалов. Ремень генератора служит для передачи вращения к второстепенным элементам агрегата. Некоторые виды такой детали способны одновременно приводить в движение несколько механизмов. Ремень оказывает прямое воздействие на помпу, насос, компрессор и генератор. Для бесперебойной и слаженной работы механизмов генератора регулярно проводится осмотр ремня ГРМ Лада Калина.
Ремень бывает 3 типов:
- широкий;
- с нормальным сечением;
- вентиляторный.
Особенности замены детали
Ремень генератора у Лады Калины состоит из следующих компонентов:
- шкивов;
- ролика натяжителя;
- поликлинового ремня.
Снимаем старый ремень
Замена ремня ГРМ Лада предусматривает ремонт и установку нового ролика либо шкива. Необходимо учесть, что бывают 2 схемы газораспределительного механизма на Калине. Их отличие заключается в виде натяжителя. Для 1-го чертежа характерно смещение ремня ГРМ от блока мотора за счет специального кронштейна. При втором варианте схемы механизм включает в себя эксцентрический натяжной ролик.
Замена ремня генератора предусматривает регулировку этой детали с помощью подвижного кронштейна. Он может передвигаться посредством вращения регулировочного болта и контргайки. Проверка и осмотр распределительного устройства проводятся с определенной периодичностью. Производитель в технических документах транспортного средства указывает эксплуатационные показатели, по достижении которых осуществляется замена ремня ГРМ Лада Калина. Для ролика натяжителя этот показатель равняется 60 000 км, а для основного агрегата — 30 000 км пробега.
Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Калина каждый месяц. Эта деталь заменяется при появлении трещин, потертостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Калине проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.
Вернуться к оглавлению
Пошаговая инструкция
Замена ремня ГРМ Лада и ремонт системы привода предусматривает применение следующих инструментов:
- ключ на «19»;
- головка на «8»;
- накидной ключ;
- ключ на «13».
Калина выпускается с кондиционером и без. Замена ремня ГРМ Лада в обоих случаях проводится по одной схеме. Сначала потребуется снять защиту картера, правое колесо и подкрыльник. После демонтажа расширительного бачка двигатель поднимается на домкрат. С правой стороны откручивают подушку. Закручивая шпильку натяжителя, нужно ослабить натяжение ГРМ. Следующий шаг предусматривает демонтаж привода с ролика и шкивов.
Как только новая деталь установлена, можно собирать конструкцию с учетом обратной последовательности действий. Замена ремня ГРМ Лада завершается регулировкой натяжения. Данную работу рекомендуется проводить на смотровой яме, при этом нужно соблюдать все меры безопасности. Если заменяется гибкая связь, одновременно следует установить новый ролик натяжителя.
Регулировка устройства начинается с ослабления контргайки штока. С помощью ключа на «8» за счет вращения регулировочной шпильки контргайка зажимается. Постепенное натягивание ремня позволяет применять штатные весы, которые присоединяют к ключу на «8». Шпилька затягивается против часовой стрелки, пока не будет достигнуто значение в 2 кг.
Нормой считается регулировка ремня ГРМ Лада Калина, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами коленвала и генератора уровень прогиба колеблется в пределах 8-10 мм. Необходимо отметить, что в современных автомобилях установлены специальные устройства типа ЦНТ-ремень. В их задачи входит распознавание акустических характеристик приводных агрегатов.
В некоторых случаях замена ремня ГРМ Лада предусматривает демонтаж бачка стеклоомывателя. Следует учесть, что новый газораспределительный агрегат в начале эксплуатации растягивается, поэтому проверять степень его натяжения нужно регулярно. При отсутствии необходимых знаний и опыта замену ремня ГРМ Лада рекомендуется проводить в автомастерской либо воспользовавшись книгой по эксплуатации и ремонту Калины.
Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina
При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.
Когда менять?
На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.
Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.
Как поменять своими руками?
Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.
Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.
Этапы работы
Для выполнения задачи нужно сделать следующее:
- Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
- Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
- Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
- Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
- Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
- Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
- Затянуть болт нижней точки крепления.
- Проверить работу ремня.
Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.
Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.
Необходимые инструменты
Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:
- обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
- головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
- отвертка с тонким плоским жалом;
- тонкая игла;
- ветошь;
- уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
- емкость и кисть для промывки;
- смазка для подшипника ШРУС.
Этапы работы
Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.
Для выполнения работ нужно выполнить следующее:
- Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
- Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
- Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
- Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
- Снять натяжитель и отложить в сторону.
- Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
- Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
- Открутить болт ролика и снять его.
- Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
- Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
- Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
- Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
- Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
- Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
- Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
Ослабление 17 мм левой гайки Снятие крышки на ролике Разобранный ролик натяжения Подшипник со снятыми крышками Промытый ролик Обратная сборка узла Натяжка ремня Затяжка контрольной гайки
Замена на 16 клапанных моторах
Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.
Необходимые инструменты
- головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
- два домкрата;
- головка или ключ на 17 мм;
- головка с трещоткой на 8 мм.
Процесс замены
В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под двигателем.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
- Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
- Установить все снятые детали в обратной последовательности.
- Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
- При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Красным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе
Стоимость замены
Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:
- на мотор без натяжителя — от 300 руб;
- двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
- моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
- на агрегат 21127 — около 600 руб.
Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.
Видео «Замена ремня на Лада Калина»
Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.
Источник http://autojiza.ru/razmer-zamena-remnya-generatora-lada-kalina-instruktsiya-foto-video/
Источник http://stil-avto66.ru/raznoe/kalina-16-klapanov-zamena-remnya-generatora.html
Источник http://autodvig.com/grm/zamena-remnya-generatora-kalina-46498/