Как подобрать электромагнитный клапан для газа. Электромагнитные газовые клапаны: назначение, устройство, виды, установка. Виды и отличия

Содержание

Установка электромагнитного клапана на газопроводе. Как устроен электромагнитный клапан для газа? Разновидности электромагнитных газовых клапанов

Многофункциональные электромагнитные клапаны для газа относятся к категории трубопроводной арматуры. Устройства служат для распределения, регулирования, отсечения рабочей среды в котлах, газовых колонках, трубопроводах и в другом газовом оборудовании. Магнитный вентиль клапана управляется дистанционно, в автоматическом режиме, в этом его преимущественная особенность. Реле включает или отсекает подачу электрического тока на катушку, плунжер поднимается или опускается, открывая или закрывая отверстие, тем самым выполняется управление газовым потоком.

На электромагнитный газовый клапан цена выше, чем на аналогичные механические устройства. Затраты на его приобретение окупаются за счет способности вести технологический в оптимальном режиме с минимальным расходом топлива. Кроме того, устройства рекомендуются к установке, поскольку многократно повышают безопасность эксплуатации котлов, колонок, печей. В случае утечки топлива магнитный дроссель без промедления перекроет подачу газа, тем самым предотвратит опасности, связанные с концентрацией вредных веществ в помещении.

Многоцелевая арматура используется для обслуживания бытовых и промышленных установок, автомобильных систем.

Устройство, принцип действия

Основные элементы – седло и затвор. Седло может иметь вид поршня или тарелки, конфигурация затвора бывает различной, в зависимости от модификации. Затвор устанавливается на сердечник, соединенный с электромагнитом. Открывание и отсечение подачи газа происходит за счет возвратно-поступательных движений затвора. Магнитный механизм монтируется с наружной стороны корпуса арматуры.

При подаче на магнитный компонент электрического тока возникает магнитное поле, которое формирует направление движения затвора. В момент работы клапана на электромагнитный узел воздействует сила сопротивления возвратной пружине и магнитное поле, сила которого зависит от силы рабочего тока. При отключении прибора от электросети он возвращается (остается) в положение, которое определено типом его конструкции.

Для изготовления корпуса и крышек вентиля используются сплавы нержавеющих сталей, латуни, чугуна, полимеров (эколог, нейлон, полипропилен). Плунжеры и штоки изготавливаются из магнитных составов.

К трубопроводу вентиль подсоединяется посредством фланцевого или резьбового соединения. К электрической сети – с помощью штекера.

Разновидности

Электромагнитное клапаны характеризуются разнообразием конструктивных решений, поэтому классификация их производится по многим параметрам.

По способу открывания различают вентили:

  • нормально открытые (НО); они остаются в открытом положении при прекращении подачи электроэнергии, тем самым обеспечиваются условия для прохождения максимального объема потока;
  • нормально закрытые (НЗ): в отсутствии тока клапан запорный электромагнитный газовый НЗ закрыт, тем самым полностью блокирует прохождение потока;
  • универсальные: такие модели при прекращении подачи электропитания могут оставаться в открытом или закрытом положении.

В модифицированных современных моделях предусматривается возможность перенастройки пилотного положения мембраны. Устройства с, НО положением плунжера можно перенастроить на вентили НЗ типа.

По типу исполнения вентили могут иметь обычную или взрывозащищенную конструкцию. Последние рекомендуются к установке на объектах, к которым предъявляются высокие требования по взрыв пожаробезопасности (предприятия химической, нефтехимической, газовой и других промышленных сфер).

Электромагнитные клапаны для газа принято классифицировать также по особенностям управления на устройства прямого действия и побуждаемые поршневым (мембранным усилием.

  • Вентили прямого действия отличаются простым конструктивом, характеризуются быстродействием, высокой надежностью. В таких моделях отсутствует пилотный канал. Открывание происходит мгновенно при подъеме мембраны. При отсутствии магнитного поля подпружинивающийся плунжер опускается. Моделям такого типа для работы не требуется перепада давления.
  • Модели с поршневым (мембранным) усилием комплектуются двумя золотниками. Функция основного заключается в перекрытии основного отверстия, управляющий золотник ответственен за работу разгрузочного отверстия, которое служит для сброса давления из зоны над мембраной. За счет компенсации давления происходит подъем основного золотника, открывается основной проход.

По количеству трубных соединений электромагнитные клапаны классифицируют на двух-, трех- и четырехходовые. Двухходовые вентили бывают НЗ или НЗ типа, у них одно впускное и одно выпускное трубное соединение. В трехходовых предусмотрено три соединения и два проходных сечения. Они бывают НО, НЗ типа и универсальные, востребованы для организации работы автоматических приводов, распределительных клапанов, цилиндров с односторонним действием разрежения, поочередной подачи давления. Четырехходовые комплектуются четырьмя или пятью трубными соединениями. Одно соединение – для давления, одно или два – для разрежения, два – для цилиндра. Такие модели необходимы для работы автоматических приводов, цилиндров двустороннего действия.

Доброго времени суток.

Интересует вопрос по установке бытового сигнализатора загазованности в обычной квартире, который работает в паре с клапаном-отсекателем.
Ниже фото предполагаемого места установки и примерная фотография самого клапана.

Вопросы следующие:
1. Что нужно будет сделать для врезки этого клапана? Снять полностью трубу от счетчика и до котла или можно раскрутить в месте, где обозначено разборное соединение и открутить у счетчика? Или может не придется снимать вообще?
2. Сколько это ориентировочно будет стоить?

Звонил в газпром, объяснил ситуацию. Сначала мне объясняли, что в квартирах они такого никогда не делали и делать этого не нужно, потом сказали составляйте проект, приносите и мы скажем цену.

Какой проект? о чем они? Если мне нужно будет врезать обычный запорный кран (по способу монтажа не вижу отличий между краном и этим клапаном) они тоже проект потребуют?

Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект. Вы еще котел на 5 см перевесьте)

Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект

устанавливется это дело до счетчика

Да это понятно. Только чтобы установить до счетчика, нужно отключить весь стояк со всеми вытекающими, а после монтажа еще осуществить пуск газа по всему стояку. Ценник космический вылезает.

Ценник космический вылезает.

Да ХЗ. Лет 10 назад у меня труба от стояка до колонки шла через всю стену.
Обрезали трубу и перевесили колонку как-то недорого. По газовщикам позвонил. приехали сделали. мож ща у них строже, но думаю все так же сами же газовщики и халтурят.

В таком случае варианта два:
1. Официально с выездом специалиста, составлением проекта и монтажем.
2. Отключаем кран перед счетчиком и монтируем самостоятельно в том месте где указано на фото (т.е. не оффициально)

У меня вот только один вопрос (а может два ). Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?

Что за проект? Куда обращаться? Я его могу сам составить или он должен из себя представлять технический документ со всеми вытекающими?

Совершенно верно. А вытекающие очень простые. Разработать документ (ПКД) может только сертифицированная организация, входящая в СРО.
Это раз. Во вторых, ФИО, указанные в штампе документа как разработчика, так и проверяющего и утверждающего должны быть как минимум аттестованы по промышленной безопасности в РТН РФ и иметь соответствующие свидетельства гособразца.
А далее этот проект согласуется с эксплуатирующей газовое хозяйство организацией, для последующего исполнения. Заметь, организация, которая будет производить врезку также должна иметь соответствующие на работу документы.
Я уж не знаю, нужно ли наряды-допуски на газоопасные работы оформлять. И т.д. и т.п.

Короче, забей. Дело это дорогое. А самодеятельность может обернуться ответственностью и серьезным штрафом.

Вот и ответ на вопрос почему в квартиры никто такое не ставит Это проблемно и очень дорого.
Спасибо большое за ответ.

Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?

Ну я не предполагал, что какие-то манипуляции с моей квартирной газовой веткой могут тянуть за собой столько волокиты.
Сигнализатор с клапаном стоит 3 т.р. Монтаж по сути элементарный и если не считать заморочек с проектом, то и не дорогой бы был.
В итоге за небольшие деньги вы себя оберегаете от утечки газа, которую, например, ночью вы не почувствуете. Либо возвращаясь домой, почувствовал резкий запах газа, мало кто адекватно начинает действовать. В результате взрыв или удушье.
Вообще утечка газа сама по себе неприятная вещь и почему бы себя и свою семью не обезопасить от этого? Это риторический вопрос. За ценник 10000 + нафиг никакой сигнализатор не нужен

Опасные свойства газового топлива:

  • способность газа образовывать с воздухом пожаро- взрывоопасные смеси;
  • удушающая способность газа.

Компоненты газового топлива не оказывают сильного токсикологического действия на организм человека, но при концентрациях, снижающих объемную долю кислорода во вдыхаемом воздухе менее 16%, вызывают удушье.

При горении газа происходят реакции, при которых образуются вредные вещества, а так же продукты неполного сгорания.

Углерода оксид (угарный газ, СО) — образуется в результате неполного сгорания топлива. Газовый котел или водогрейная колонка могут стать источником угарного газа при неисправности тракта подачи воздуха для горения и удаления дымовых газов (недостаточной тяги в дымоходе).

Угарный газ обладает остронаправленным механизмом действия на организм человека вплоть до смертельного исхода. К тому же, газ не имеет цвета, вкуса и запаха, что увеличивает риск отравления. Признаки отравления: головная боль и головокружение; отмечается шум в ушах, одышка, учащённое сердцебиение, мерцание перед глазами, покраснение лица, общая слабость, тошнота, иногда рвота; в тяжёлых случаях судороги, потеря сознания, кома. Концентрация в воздухе более 0,1 % приводит к смерти в течение одного часа. Опыты на молодых крысах показали, что концентрация CO в воздухе 0,02 % замедляет их рост и снижает активность по сравнению с контрольной группой.

Сигнализатор загазованности — датчик утечки газа, обязательно ли ставить

С 2016 года строительные правила (пункт 6.5.7 СП 60.13330.2016) требуют в помещениях новых жилых домов и квартир, в которых расположены газовые котлы, водогрейные колонки, кухонные плиты и другое газовое оборудование, устанавливать сигнализаторы загазованности по метану и оксиду углерода.

Для уже построенных зданий это требование можно рассматривать как весьма полезную рекомендацию.

Сигнализатор загазованности по метану служит датчиком утечки бытового природного газа из газового оборудования. Сигнализатор по оксиду углерода срабатывает в случае нарушений в работе системы дымоотвода и поступления дымовых газов в помещение.

Датчики загазованности должны срабатывать при достижении концентрации газа в помещении, равной 10% НКПРП природного газа и содержании в воздухе СО более 20 мг/м 3 .

Сигнализаторы загазованности должны управлять быстродействующим запорным (отсечным) клапаном, установленным на вводе газа в помещение и отключающим отсекающим подачу газа по сигналу датчика загазованности .

Сигнализатор должен быть оснащен встроенной системой для подачи светозвукового сигнала при срабатывании, и/или включать автономный блок подачи сигнала — извещатель.

Установка сигнализаторов позволяет вовремя заметить утечку газа и нарушения в работе тракта дымоудаления котла, предотвратить пожар, взрыв, отравление людей в доме.

НКПРП и ВКПРП — это нижний (верхний) концентрационный предел распространения пламени — минимальная (максимальная) концентрация горючего вещества (газа, паров горючей жидкости) в однородной смеси с окислителем (воздух и др.) при котором возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания (открытое внешнее пламя, искровой разряд).

Если концентрация горючего вещества в смеси меньше нижнего предела распространения пламени, такая смесь гореть и взрываться не может, поскольку выделяющейся вблизи источника зажигания теплоты для подогрева смеси до температуры воспламенения недостаточно.

Если концентрация горючего вещества в смеси находится между нижним и верхним пределами распространения пламени, подожженная смесь воспламеняется и горит как вблизи источника зажигания, так и при удалении его. Такая смесь является взрывоопасной.

Если концентрация горючего вещества в смеси превышает верхний предел распространения пламени, то количества окислителя в смеси недостаточно для полного сгорания горючего вещества.

Область значений концентрации между НКПРП и ВКПРП в системе «горючий газ — окислитель», соответствующая способности смеси к воспламенению, образует область воспламенения.

Сигнализатор загазованности для сжиженного газа

В строительных правилах нет обязательных требований по установке сигнализаторов загазованности в помещениях при использовании сжиженного газа. Но сигнализаторы на сжиженный газ имеются в продаже и их установка несомненно снизит риски для вас и ваших близких.

Схема автоматического контроля и защиты от загазованности в частном доме

Принципиальная схема автоматического контроля и защиты от загазованности в котельной частного дома: 1- сигнализатор загазованности по угарному газу; 2 — сигнализатор по природному газу; 3 — запорный отсечный клапан на газопроводе; 4 — газовый котел или водогрейная колонка; 5 — извещатель в доме, оповещает жителей дома светом и звуком.

Системы контроля загазованности помещений с автоматическим отключением подачи газа в жилых зданиях следует предусматривать при установке газового оборудования независимо от места установки и его мощности.

Сигнализатор загазованности на кухне с газовой плитой: 1 — сигнализатор по природному газу; 2 — запорный клапан на газовой трубе. Принципиальная схема автоматического контроля и защиты от загазованности квартир в многоквартирном доме

Как правильно выбрать сигнализатор загазованности для дома

Комплект оборудования для системы автоматической защиты от загазованности дома, квартиры. Состав комплекта: сигнализатор по угарному газу, сигнализатор по природному газу, запорный клапан отсекатель на газовую трубу, соединительные провода.

Для защиты дома от загазованности следует выбирать комплект оборудования специально предназначенный для установки в жилом доме или квартире. Такой бытовой комплект не вызовет сложностей с согласованием параметров отдельных элементов системы автоматического контроля загазованности. Кроме того, оборудование будет наилучшим образом приспособлено к работе в бытовых условиях, к эксплуатации его персоналом без специальной подготовки.

В кухне только с газовой плитой сигнализатор по угарному газу можно не устанавливать.

Оборудование для защиты от загазованности обязательно должно иметь разрешительную документацию, российский паспорт, сертификат или/и декларацию о соответствии техническому регламенту ТС (Таможенный союз), разрешающие его использование в газовом хозяйстве России и других стран ТС.

При выборе комплекта оборудования необходимо учитывать не только его стоимость, но и затраты на последующую эксплуатацию:

  • Сравните общий срок службы оборудования, указанный в заводской документации, у систем разных производителей. По окончании срока службы, оборудование безопасности подлежит замене.
  • Срок службы сенсоров — чувствительных к газу элементов, обычно меньше, чем общий срок службы сигнализаторов загазованности. Сенсоры приходится часто менять. Оцените затраты на замену сенсоров в оборудовании того или иного производителя.
  • В паспорте сигнализатора должна быть специальная отметка о прохождении прибором метрологической поверки. Иначе, придется еще платить за поверку прибора перед пуском его в эксплуатацию. Такая отметка — лишняя гарантия того, что купленный прибор исправен.
  • Систему защиты от загазованности требуется регулярно тестировать — проверять её исправность и готовность к действию. Выберите оборудование, которое тестируется простым нажатием кнопки.
  • Рекомендую выбирать сигнализаторы с возможностью подключения резервного автономного электропитания, например, батарейки или аккумулятора.

Кроме того, сигнализаторы загазованности для домов и квартир выбирают:

  • по виду определяемого газа: природный газ (метан, СН 4), сжиженный газ (пропан-бутан), угарный газ (оксид углерода, СО);
  • по чувствительности (порогу срабатывания) : 10% НКПР для газового топлива, 20 мг/м 3 для угарного газа;
  • по типу сенсора — чувствительного к газу датчика: работа сенсоров для одного и того же газа может быть реализована на разных физико — химических принципах: оптические, химические, термокаталитические;
  • по сроку службы, периодичности замены сенсора: 3 года, 5 лет, чем больше, тем лучше;
  • по сроку службы прибора: не менее 10 лет;
  • по дополнительным функциям, например, есть приборы с GSM-модулем для мгновенного оповещения об утечке газа с помощью SMS и push-уведомлений прямо на смартфон; приборы с самодиагностикой и индикацией неисправностей; приборы с дополнительными контактами для управления другими внешними устройствами — включения вытяжного вентилятора или дополнительного извещателя.

Запорный электромагнитный отсечный клапан на газопровод

К датчику загазованности можно подключить два типа запорных клапанов с ручным или автоматическим взводом:

  • Нормально закрытые клапаны — перекрывают подачу газа при срабатывании датчика загазованности и при отключении от электроэнергии.
  • Нормально открытые клапаны — перекрывают подачу газа только при срабатывании датчика (подача газа не прекращается в случае отключения электроэнергии)

Возврат (взвод) клапанов в открытое положение после срабатывания выполняется вручную (клапаны с ручным взводом) или автоматически (клапаны с автоматическим взводом). В частных домах и квартирах рекомендуется устанавливать более простые и дешевые клапаны с ручным взводом.

Нормально открытый клапан с ручным взводом работает следующим образом. Перед началом работы необходимо подать электроэнергию на сигнализатор, затем вручную взвести нормально открытый клапан для его открытия.

Катушка электромагнита клапана в этом исходном положении обесточена. Клапан удерживается в открытом положении защелкой. Поэтому, в случае отключения электроэнергии и после повторной её подачи клапан остается открытым. Тем самым подача газа не прекращается при отключениях-включениях напряжения.

Рекомендуется к прочтению  Почему стучат клапана в двигателе

В случае обнаружения загазованности замыкаются контакты сигнализатора, на электромагнит клапана поступает напряжение, защелка освобождает клапан и он закрывается. После исчезновения загазованности контакты сигнализатора размыкаются, сигнализатор автоматически переходит в нормальный режим работы. Но для открытия клапана нужно взвести его вручную.

Нормально закрытый клапан с ручным взводом работает следующим образом. Перед началом работы необходимо подать электроэнергию на сигнализатор. На электромагнитную катушку клапана подается напряжение через нормально замкнутые контакты сигнализатора. После чего нужно вручную взвести клапан.

В этом исходном положении клапан удерживается в открытом положении с помощью электромагнита, катушка которого постоянно находится под напряжением. В случае отключения электроэнергии клапан закрывается и после повторной подачи напряжения клапан нужно снова взвести вручную.

В случае загазованности размыкаются контакты сигнализатора, с электромагнита клапана пропадает напряжение и он закрывается. После исчезновения загазованности контакты сигнализатора замыкаются, на электромагнитную катушку клапана подается напряжение, сигнализатор автоматически переходит в нормальный режим работы. Но для открытия нормально закрытого клапана нужно снова взвести его вручную.

Отсекающий газовый клапан с управлением электрическим импульсом

Сигнализаторы загазованности с отсекающим газовым клапаном некоторых производителей действуют по другому. Клапан удерживается в открытом положении механической защелкой. Защелка освобождается и клапан закрывается если на катушку электромагнита подается короткий импульс тока от сигнализатора загазованности. Сигнализатор может формировать управляющий импульс электрического тока, как при наличии питающего напряжения, так и в момент его отключения.

Если на клапан от сигнализатора приходит закрывающий импульс и при срабатывании датчика загазованности и при отключении от электроэнергии, то алгоритм работы клапана соответствует нормально закрытому. Если сигнализатор посылает импульс на закрытие клапана только по сигналу датчика загазованности, то клапан работает как нормально открытый. При отключении электроэнергии клапан подачу газа не перекрывает.

Алгоритм работы такого клапана можно менять , изменяя соответствующие настройки сигнализатора загазованности.

Как правильно выбрать запорный отсекающий клапан

При выборе комплекта оборудования запорный клапан выбирают по следующим параметрам:

  • диаметру газовой трубы в месте присоединения клапана: 1/2″ (Д у 15), 3/4″ (Д у 20), 1″ (Д у 25), 1 1/4 » (Д у 32), 1 1/2 » (Д у 40), 2″ (Д у 50);
  • по нормальному положению клапана: нормально открытый или нормально закрытый;

Тип клапана, нормально открытый или закрытый, выбирают из следующих соображений:

Для газового котла или водогрейной колонки, которые прекращают работу в случае отсутствия напряжения в электросети и автоматически возобновляют работу после подачи напряжения, на газопроводе устанавливают нормально открытый клапан .

На газопроводе для газовой плиты, а также котла или колонки, работа которых не зависит от наличия напряжения в электросети, монтируют нормально закрытый клапан. Такой клапан будет перекрывать подачу газа на время отсутствия электроэнергии в доме. Это необходимо, так как при отключении электроэнергии сигнализатор загазованности работать не будет и дом, квартира останутся без его защиты.

Чтобы не испытывать дискомфорт от отсутствия в доме и света и газа, рекомендуется сигнализатор загазованности подключать к электросети через ИБП — источник бесперебойного питания.

Установка, монтаж сигнализатора загазованности

Установку в доме, квартире сигнализаторов загазованности могут выполнять допущенные к данным видам работ организации и индивидуальные предприниматели.

Рекомендуемые места размещения сигнализаторов загазованности на кухне

Сигнализаторы загазованности устанавливают на стене помещения, вблизи газового оборудования. Датчики загазованности не следует размещать в глухих зонах, где отсутствует циркуляция воздуха, за шкафами. Например, прибор рекомендуется устанавливать не ближе 1 м. от углов помещения. Кроме того, запрещается установка приборов в непосредственной близости от приточных и вытяжных устройств вентиляции, от источников тепла.

Сигнализатор по природному газу (метану, СН 4) монтируют в верхней зоне, на расстоянии не более 30 — 40 см. от потолка, так как этот газ легче воздуха.

Сигнализаторы для сжиженного газа (пропан-бутана), который тяжелее воздуха, устанавливают внизу, на высоте примерно 30 см. от пола.

Для угарного газа сигнализатор рекомендуется устанавливать в рабочей зоне человека, на высоте 1,5 — 1,8 м. от пола. Плотность этого газа примерно равна плотности воздуха. Угарный газ поступает из котла в помещение нагретым. Поэтому, газ поднимается вверх, к потолку, охлаждается и распределяется по всему объему помещения. Сигнализатор угарного газа допускается устанавливать у потолка, рядом с таким же прибором для метана. Учитывая это обстоятельство, некоторые производители выпускают универсальный сигнализатор загазованности, реагирующий сразу на оба газа — метан и угарный газ.

Запорный электромагнитный отсечный клапан устанавливают на газовую трубу , в месте, удобном для доступа к кнопке ручного взвода.

Установку запорного клапана на газопроводе следует предусматривать:
— перед газовыми счетчиками (если для отключения счетчика нельзя использовать отключающее устройство на вводе);
— перед бытовыми газовыми приборами, плитами, водогрейными колонками, отопительными котлами;
— на вводе газопровода в помещение, при размещении в нем газового счетчика с отключающим устройством на расстоянии более 10 м. от места ввода.

Некоторые модели сигнализаторов загазованности, кроме отсекающего клапана на газопроводе, могут управлять включением дополнительного светозвукового извещателя или электровентилятора в канале вентиляции.

Эксплуатация сигнализатора загазованности

Метрологическая поверка датчика загазованности производится один раз в год, а также после замены сенсоров. Поверку выполняет специализированная организация, имеющая соответствующее разрешение на проведение таких работ.

Тест — баллон с поверочной газовой смесью для тестирования и проверки срабатывания сигнализатора загазованности. Рассчитан на проведение 70 тестов.

Один раз в полгода выполняется проверка срабатывания сигнализатора от поверочной газовой смеси, содержащей определенный процент тестируемого газа. Запрещается проводить проверку прибора с помощью, например, газа из зажигалок, т.к. это может привести к выходу из строя чувствительного элемента.

Кнопка «ТЕСТ» предназначена для проверки светового и звукового извещателей, а также для проверки срабатывания газового клапана отсечки.

В указанный в заводской документации срок, в приборе необходимо заменить сенсор — чувствительный к газу датчик. После замены сенсора выполняется регулировка порога срабатывания сигнализатора и метрологическая поверка прибора. Работу по замене сенсора следует поручить специализированной организации.

Сигнализатор загазованности — датчик утечки газа с манипулятором

Комплект, сигнализатор загазованности с электрическим манипулятором шарового крана на газовой трубе. Размер скобы манипулятора газового крана для крепления на трубу 1/2″ или 3/4″ или 1″.

В продаже можно найти комплекты сигнализатора загазованности с электрическим манипулятором шарового крана на газовой трубе. Электрический манипулятор газового крана с помощью специальной скобы закрепляется на газовой трубе. Поворотный рычаг манипулятора соединяют с рукояткой стандартного шарового крана, установленного перед газовой плитой, котлом или колонкой. По команде сигнализатора электрический мотор манипулятора в течении 3-7 секунд повернет рычаг и рукоятку газового крана в закрытое положение, и перекроет подачу газа. Открыть или закрыть кран можно вручную, если потянуть за стопорное кольцо и освободить фиксатор.

Простая установка. Нет необходимости трогать сложившуюся газовую схему, устанавливать электромагнитный клапан. Монтаж можно выполнить самостоятельно, не прибегая к вызову специалистов газовой службы. Перед покупкой все же советую согласовать установку манипулятора с газовой службой , с которой заключен договор на техническое обслуживание. Узнайте, как они отнесутся к вашей самодеятельности. А то, при очередной проверке, могут потребовать снять устройство.

Правильный монтаж манипулятора — ось вращения рычага манипулятора должна быть над осью вращения шарового крана.

Вариант с манипулятором вместо газового клапана допускается для установки в уже построенных домах и квартирах.

Манипуляторы имеют сложную электромеханику, начинены электроникой. Могут не иметь российских паспортов и сертификатов, разрешающих их применение. Сигнализаторы, которые входят в комплект, тоже часто продаются без российского паспорта, метрологической поверки и сертификата. Надежность работы системы защиты от загазованности с манипулятором уступает аналогичной системе с газовым клапаном.

Во вновь строящихся домах следует выполнять требования правил и устанавливать сертифицированные системы с сигнализаторами загазованности и с запорным клапаном на газовой трубе. Это лучший выбор и для старых домов и квартир.

Сигнализатор загазованности и датчик утечки без газового клапана

Сигнализатор загазованности, датчик утечки газа включен в электрическую розетку. Прибор издает звуковой сигнал, мигает светодиод, подачу газа не отключает.

В продаже имеется большое число различных марок сигнализаторов загазованности и датчиков утечки газа, конструкция которых не предусматривает подключения и управления запорным газовым клапаном. Такие сигнализаторы при срабатывании издают световые и звуковые сигналы и даже посылают СМС сообщения на смартфон, но подачу газа не перекрывают.

Установка таких приборов, без запорного газового клапана, проще и обходится дешевле. Сигнализатор домашнему мастеру можно установить самостоятельно, без вызова специалистов газовой службы. Но следует понимать, что надежность защиты вашего дома и членов семьи от пожара, взрыва или отравления, с таким оборудованием, будет намного хуже. К тому же, система защиты не будет соответствовать требованиям действующих правил .

Часто такие приборы продаются без необходимой документации или они не соответствует требованиям правил. Отсутствуют метрологическая поверка, сертификаты, не указываются сроки службы приборов и замены сенсоров, неизвестен порог их срабатывания. Возникают проблемы с гарантией и сервисным обслуживанием, заменой сенсоров.

Посмотрите видео о бытовом сигнализаторе загазованности одного из Российских производителей:

Сигнализаторы загазованности в Вашем городе

Сигнализатор загазованности. Датчик утечки газа бытовой. Сигнализатор утечки газа.

Для надежной защиты дома от загазованности очень важно правильное устройство и эксплуатация систем вентиляции.

Когда кухонную вытяжку над плитой присоединяют к единственному на кухне каналу естественной вентиляции, то фильтры, клапаны и вентилятор в кухонной вытяжке практически перекрывают естественную тягу в канале вентиляции.

Кухня с выключенной вытяжкой остается без вентиляции, что ухудшает воздухообмен во всем доме и создает угрозу накопления газа в помещении.

Газовый клапан — это разновидность трубопроводной арматуры, отвечающей за контроль и регулировку рабочей среды, а также за распределение и перекрытие потока газопровода. Таким образом, в основе функционирования данного устройства лежат очень важные функции. В статье мы рассмотрим, какие газовые клапаны для котла бывают и отметим их отличительные особенности.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Газовый клапан Honeywell

Предназначение и принцип работы газового электромагнитного клапана

Электромагнитный газовый клапан — это устройство, благодаря которому можно осуществлять регулировку подачи природного газа в автоматическом режиме.

С такими устройствами применение природного газа является более безопасным.

Если случится утечка, то электромагнитный клапан для газового котла в максимально короткие сроки самостоятельно перекроет трубопровод и не позволит проникнуть в помещение токсинам, которые являются очень опасными для человека веществами.

После того, как реле клапана начинает подавать электричество на катушку, якорь втягивается и начинает поднимать плунжер, таким образом открывается свободный доступ поступления газа в рабочую среду.

После того как напряжение отключается, плунжер возвращается в исходное положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами , тем самым не позволяет поступать газу. Главное предназначение такого устройства заключается в распределении и регулировке подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и других устройствах.

Разновидности

Газовые клапаны для котла классифицируются по ряду критериев. Первым из которых является количество входов. Исходя из этого показателя выделяются следующие виды клапанов:

  1. Двухходовые. Они представляют собой конструкции, имеющие два отверстия — входные и выходные. Основное их применение — блокировка подачи, либо открытия потока рабочей среды трубопровода.
  2. Трехходовые. В таких механизмах предусмотрены одно входное и два выходных отверстия. Такие клапаны выполняют запорно-регулирующую и перенаправляющую функции.
  3. Четырехходовые. В таких газовых клапанах присутствуют четыре отверстия: три выпускных, одно входное. По своей работе они схожи с трехходовыми клапанами, только благодаря еще одному дополнительному входу, сфера их применения немного расширена.

Следующая классификация — это тип управления клапаном:

  1. Механизмы с ручным управлением. Представляют собой простые конструкции, затвор которых начинает работать в момент, когда поворачивается управляющее колесо либо рычаг. Главные отличительные особенности таких клапанов — высокая надежность и низкая цена.
  2. Электромагнитные клапаны. Благодаря тому, что в их конструкцию входит электрический привод, они могут функционировать в автоматическом режиме. Обычно такие устройства применяются в промышленных газопроводах, на теплосетях и производственных линиях.

Газовый отсечной электромагнитный клапан с ручным взводом Seitron

В свою очередь, электромагнитные газовые клапана классифицируются исходя из положения затвора, которое он принимает, в случае, когда отключается электричество:

  1. Нормально открытые. Такие клапаны при отключении электричества переходят в открытое положение, таким образом обеспечивают свободное движение рабочей среды в трубопроводе.
  2. Нормально закрытые. Когда отсутствует подача электроэнергии, затвор принимает закрытое положение и перекрывает поток газа в системе.
  3. Универсальные клапаны. Подобные механизмы, при отключении подачи электричества, остаются в том же положении, в котором они находились до этого.

Также, исходя из функционального предназначения, выделяется два вида клапанов.

Так, например, обратный газовый клапан: такие устройств предназначены для защиты трубопровода от циркуляции рабочей среды в обратную сторону. Благодаря особенностям конструкции механизма, где задействован обратный клапан, имеется возможность пропускать ток исключительно в заданном направлении. В этом заключается принцип его функционирования.

Основное предназначение обратного клапана — защита трубопровода. Обычно такие устройства монтируются возле самого газового оборудования: баков для хранения, перекачивающих насосов, колонок, газовых котлов и редукторов , т.к. именно так обратный клапан не позволяет пламени направляться в сторону приборов.

Газовый предохранительный клапан отвечает за те же процессы, что и обратный клапан. Он представляет собой защитное устройство, который не позволяет возникать аварийным ситуациям из-за резких перепадов давления в системе.

Данные клапаны в автоматическом режиме перекрывают подачу газа в ситуациях, когда давление рабочей среды вышло за пределы нормы или же, наоборот, не дотягивает до нее.

Многие пользователи часто прибегают к установке на предохранительный запорный клапан терморегулятора, измерителя загазованности воздуха, датчика давления рабочей среды.

Выбор газового клапана

Для того, чтобы выбрать электромагнитный газовый клапан, следует уделить внимание ряду нюансов:

  1. Во-первых, надо определиться с местом, где он будет использоваться и исходя из этого уже нужно смотреть на свойства, которыми он должен характеризоваться.
  2. Электрообслуживание. Лучше всего отдать предпочтение клапану с небольшой мощностью и искробезопасностью или с дополнительной ручной регулировкой.
  3. Давление. Выбирая клапан, обязательно уточните какое давление на трубопроводе. Оно не должно превышать номинальное давление дополнительного оборудования, поскольку слишком высокое давление может испортить механизм.
  4. Напряжение в сети. Этому показателю стоит уделить особое внимание, поскольку повышенное/пониженное напряжение может привести к негативному исходу — клапан попросту может сломаться.
  5. Окружающая среда. Также важно обращать на условия, в которых будет протекать работа клапана. Важно, чтобы технические характеристика клапана были схожими с характеристиками рабочей среды: влажностью, вибрациями, перепадами температур и т.д.

Производители

Рассмотрим наиболее популярные компании, которые занимаются производством газовых клапанов.

Dungs

Немецкая компания, которая является одной из самых популярных в производстве регулирующей газопроводной арматуры.

Изделия компании Dungs начали появляться на российском рынке с 1999 года и смогли прочно закрепить свои позиции. Пользователи постоянно при обретают изделия этого производители, поскольку те отличаются высоким качеством, надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Устройство двойного газового клапана DUNGS тип DMV

Единственный недочет, который можно отметить — это высокая цена.

Наиболее технологичной разработкой компании Dungs в массовом сегменте является клапан Dungs DMV-D – это двухходовое устройство, которое, по сути, является соединением двух независимых клапанов в одном компактном корпусе. Благодаря своим техническим характеристикам он может функционировать в рабочей среде с высоким давлением (до 500 мБар). Стоимость устройств начинается примерно с 12 000 рублей.

SIT GROUP

Итальянский производитель SIT GROUP начал свою деятельность в 1953 году. Компания существует более 60 лет и за это время успела зарекомендовать себя исключительно положительно. Изделия компании получили широкое распространение благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Газовый клапан SIT 845 SIGMA

Клапан Sit 845 Sigma является самым популярным устройством из тех, что можно купить в бюджетной ценовой категории. Газовый клапан 845 Sigma имеет двухходовую конструкцию, которая может монтироваться на газопотребляющие приборы большинства распространенных производителей, подойдет она и для газового котла.
Данный клапан снабжен электроприводом, поэтому для его работы требуется постоянное напряжение в 220 Вольт, в случае отсутствия которого запорный механизм клапана принимает закрытое положение. Основными достоинствами 845 Sigma являются минимальный период включения клапана в работу и компактные размеры.

Модель позволяет производить регулировки граничного уровня давления газа на выходе. Монтаж устройства на трубопровод осуществляется посредством фланцевого соединения. Клапан для газового котла Sit 845 Sigma можно купить примерно за 6000 рублей.

Таким образом, газовый клапан отвечает за автоматическую подачу газа.

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.
  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.
  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.
Рекомендуется к прочтению  Признаки прогоревшего клапана на дизеле

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).

Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Как подобрать электромагнитный клапан для газа. Электромагнитные газовые клапаны: назначение, устройство, виды, установка. Виды и отличия

Электромагнитный газовый клапан – это устройство, позволяющее управлять подачей природного газа в автоматическом режиме. После того, как реле клапана включает подачу электричества на катушку, якорь втягивается и поднимает плунжер, открывая свободный ход газа в рабочую зону.

После отключения напряжения плунжер, за счет пружины клапана, возвращается в свое положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами, перекрывая ход газа. Основное назначение такого устройства – распределение и регулировка подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и прочих устройствах.

Назначение газового клапана

Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки “Lovato” серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же их устанавливают на вводе газопровода для отсекания подачи топлива при необходимости.

Магнитный узел “Lovato” серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.

Нюансы монтажа

    “Lovato” серии ВН устанавливают в помещениях после газового вентиля. Перед ним рекомендуется установить фильтр во избежание засорения самого клапана.
  1. При установке оборудования следует обратить внимание на стрелку на корпусе. Она должна показывать направление движения газа.
  2. Газовый трубопровод, на котором устанавливается дроссель, должен располагаться строго вертикально или горизонтально.
  3. На трубопроводы с малым диаметром клапана устанавливаются посредством резьбы, с большим – с использованием фланцев.

Запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Составные части электромагнитного клапана:

сердечник с прокладкой;

пружина возврата клапана;

клапан с прокладкой;

катушка с медной обмоткой;

прокладка и уплотнители;

Принцип работы электромагнитного клапана

При отсутствии напряжения, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении (канал перекрыт). Пошло напряжение сердечник затвора втягивается и затвор открывается.

Для исправной и удовлетворительной работы машины с ГБО советуем периодически проходить необходимые тех. осмотры и производить замену газового электромагнитного клапана.

Наша компания предлагает по разумной цене купить в интернет-магазине газовые электромагнитные клапаны ведущих фирм-производителей(вписать названия фирм). Мы уверены в качестве предлагаемой продукции.

Регулировка электромагнитных клапанов

Если при зажигании нет характерного щелчка открытия газовых клапанов, то вам нужно восстановить контакт проводов на клапанах и заменить при нахождении неисправности.

При грамотной регулировке электромагнитных клапанов бензин не должен расходоваться при ходе на газу. Если же это все же происходит, то вам нужно проверить и восстановить герметичность бензинового клапана.

Если электромагнитный клапан засорился (а это периодически происходит, потому что он очищает газ от твердых примесей), закрутите вентиль на газовом баллоне. Отсоедините газовую магистраль от газового клапана. Открутите стяжные болты или винты, крепящие крышечку фильтра, снимите колпак осторожно (внимание на уплотнительную прокладку!). Затем снимите фильтр. Разберите, окуните в растворитель (646, 647 и т.д.), продуйте сжатый воздухом.

Электромагнитный газовый клапан – это одно из устройств трубопроводной арматуры, предназначенное для распределения и регулирования рабочей среды в системах подачи газа, а также на газовых трубопроводах. Главной отличительной особенностью электромагнитного газового клапана является дистанционное управление, которое осуществляется при помощи подачи электричества. Электрический импульс инициирует перемещение электромагнита в заданном направлении, а тот в свою очередь задает движение затвора.

Устройство электромагнитного газового клапана

Рабочим элементом газового электромагнитного клапана является седло – расположенное внутри корпуса отверстие для прохода рабочей среды, а также затвор. В зависимости от модели и конфигурации устройства затвор может быть выполнен как в виде тарелки, так и в виде поршня. Совершая возвратно-поступательные движения, затвор открывает или перекрывает подачу газа. Устанавливается он на магнитный стержень (сердечник), который подсоединен к электромагниту. Сама же катушка электромагнита устанавливается в верхней части корпуса с наружной стороны клапана.

Газовый электромагнитный клапан: принцип действия

Принцип работы электромагнитного газового клапана состоит в том, что при подаче электричества на катушку создается магнитное поле. Под действием этого поля электромагнит втягивается в катушку, и тем самым задает направление движения затвору.

Во время эксплуатации клапан подвергается воздействию двух сил – с одной стороны это сила сопротивления возвратной пружине, а другой – сила магнитного поля. Последняя регулируется силой электрического тока – чем сильнее электрический ток, тем выше сила, с помощью которой преодолевается воздействие пружины. Таким образом, с помощью регулировки подачи тока можно регулировать степень открытия или закрытия электромагнитного газового клапана, а, следовательно, и подачу рабочей среды.

При отключении электропитания клапан приходит в исходное положение, которое определяется его конструкцией.

Разновидности электромагнитных газовых клапанов

Все существующие сегодня модели газовых электромагнитных клапанов можно условно разделить на три большие группы:

Нормально открытые (НО). При отключении подачи электричества нормального открытые газовые клапаны находятся в открытом положении, обеспечивая свободный проход рабочей среды.

  • Нормально закрытые (НЗ). Нормально закрытые электромагнитные клапаны без подачи электричества приходят в закрытое состояние, тем самым перекрывая поток газа в трубопроводе или какой-либо системе.
  • Универсальные. Универсальный газовый электромагнитный клапан сконструирован таким образом, что при отключении электричества он может оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.

Что касается других различий, то здесь можно выделить электромагнитные газовые клапаны прямого и непрямого действия. Первые предполагают, что затвор клапана приводится в действие только за счет движения сердечника; вторые используют для движения затвора не только сердечник, но и силу воздействия рабочей среды, что позволяет значительно экономить усилия при больших проходах.

Различаются электромагнитные газовые клапаны и по количеству ходов. В настоящее время существуют:

Двухходовые клапаны, имеющие только входное и выходное отверстие. Устройства этого типа предназначены исключительно для подачи или перекрытия рабочей среды в какую-либо систему.

  • Трехходовые клапаны, имеющие одно входное и два выходных отверстия. Такой электромагнитный газовый клапан может не только пропускать, но и перенаправлять поток газа в системе.
  • Четырехходовые клапаны – это устройства, которые имеют четыре отверстия – одно впускное и три выпускных. Как и трехходовые клапаны, они могут перераспределять поток рабочей среды, но в отличие от них дают больше возможностей для подключения к различным системам.

Стоит отметить, что внутри каждого типа электромагнитных газовых клапанов существует множество моделей и модификаций этих устройств, различающихся, как размерами, так и функциональными возможностями. К примеру, в соответствии с условиями эксплуатации некоторые модели клапанов могут иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию агрессивных сред.

Где приобрести электромагнитный газовый клапан?

Электромагнитные газовые клапаны – это устройства, работающие на газовых трубопроводах, и выход их из строя может привести к самым неприятным последствиям. Именно поэтому клапаны должны отвечать самым строгим требованиям, предъявляемым к их безопасности и надежности. А это значит, что приобретать их нужно только у прекрасно зарекомендовавшего себя производителя.

ОАО «Пензенский арматурный завод» – это предприятие с более чем полувековой историей. За время работы завода наши устройства не раз доказывали свое высочайшее качество и непревзойденную надежность. Поэтому при необходимости приобретения трубопроводной арматуры, рекомендуем вам обратить внимание на продукцию ОАО «ПАЗ», среди которой представлены и различные модели электромагнитных газовых клапанов.

Доброго времени суток.

Интересует вопрос по установке бытового сигнализатора загазованности в обычной квартире, который работает в паре с клапаном-отсекателем.
Ниже фото предполагаемого места установки и примерная фотография самого клапана.

Вопросы следующие:
1. Что нужно будет сделать для врезки этого клапана? Снять полностью трубу от счетчика и до котла или можно раскрутить в месте, где обозначено разборное соединение и открутить у счетчика? Или может не придется снимать вообще?
2. Сколько это ориентировочно будет стоить?

Звонил в газпром, объяснил ситуацию. Сначала мне объясняли, что в квартирах они такого никогда не делали и делать этого не нужно, потом сказали составляйте проект, приносите и мы скажем цену.

Какой проект? о чем они? Если мне нужно будет врезать обычный запорный кран (по способу монтажа не вижу отличий между краном и этим клапаном) они тоже проект потребуют?

Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект. Вы еще котел на 5 см перевесьте)

Любые изменения в газовую магистрали должны быть через проект

устанавливется это дело до счетчика

Да это понятно. Только чтобы установить до счетчика, нужно отключить весь стояк со всеми вытекающими, а после монтажа еще осуществить пуск газа по всему стояку. Ценник космический вылезает.

Ценник космический вылезает.

Да ХЗ. Лет 10 назад у меня труба от стояка до колонки шла через всю стену.
Обрезали трубу и перевесили колонку как-то недорого. По газовщикам позвонил. приехали сделали. мож ща у них строже, но думаю все так же сами же газовщики и халтурят.

В таком случае варианта два:
1. Официально с выездом специалиста, составлением проекта и монтажем.
2. Отключаем кран перед счетчиком и монтируем самостоятельно в том месте где указано на фото (т.е. не оффициально)

У меня вот только один вопрос (а может два ). Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?

Что за проект? Куда обращаться? Я его могу сам составить или он должен из себя представлять технический документ со всеми вытекающими?

Совершенно верно. А вытекающие очень простые. Разработать документ (ПКД) может только сертифицированная организация, входящая в СРО.
Это раз. Во вторых, ФИО, указанные в штампе документа как разработчика, так и проверяющего и утверждающего должны быть как минимум аттестованы по промышленной безопасности в РТН РФ и иметь соответствующие свидетельства гособразца.
А далее этот проект согласуется с эксплуатирующей газовое хозяйство организацией, для последующего исполнения. Заметь, организация, которая будет производить врезку также должна иметь соответствующие на работу документы.
Я уж не знаю, нужно ли наряды-допуски на газоопасные работы оформлять. И т.д. и т.п.

Короче, забей. Дело это дорогое. А самодеятельность может обернуться ответственностью и серьезным штрафом.

Вот и ответ на вопрос почему в квартиры никто такое не ставит Это проблемно и очень дорого.
Спасибо большое за ответ.

Оно вам надо? Т.е. из каких соображений решили установить сигнализатор?

Ну я не предполагал, что какие-то манипуляции с моей квартирной газовой веткой могут тянуть за собой столько волокиты.
Сигнализатор с клапаном стоит 3 т.р. Монтаж по сути элементарный и если не считать заморочек с проектом, то и не дорогой бы был.
В итоге за небольшие деньги вы себя оберегаете от утечки газа, которую, например, ночью вы не почувствуете. Либо возвращаясь домой, почувствовал резкий запах газа, мало кто адекватно начинает действовать. В результате взрыв или удушье.
Вообще утечка газа сама по себе неприятная вещь и почему бы себя и свою семью не обезопасить от этого? Это риторический вопрос. За ценник 10000 + нафиг никакой сигнализатор не нужен

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

Рекомендуется к прочтению  Что такое мультиклапан ГБО

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.
  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.
  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).

Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Электромагнитный клапан для газа на авто – Электромагнитный газовый клапан ГБО (устройство, принцип работы)

Электромагнитный газовый клапан ГБО (устройство, принцип работы)

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Поломка катушки

Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.

Окисление контактов клапана или обрыв провода

Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.

На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.

Электромагнитный газовый клапан ГБО

Особенность электроклапана газа Lovato в том, что его можно ставить на любое авто, оснащённое газобаллонной установкой для пропан-бутана.

Электромагнитный газовый клапан не только подключит и перекроет подачу пропан-бутана, но и эффективно очистит газ от грязи. Преимущество устройства в том, что фильтрующая деталь сменная. Компания Lovato рекомендует автовладельцам менять фильтр электроклапана через 8-10 тыс. км. пробега.

Катушка газового клапана Lovato 12 V полностью герметична, мощности 11 Ватт достаточно для выполнения основной функции.

В обычном состоянии клапан отключён. Управление электромагнитным клапаном газ бензин осуществляется при непосредственном участии водителя в салоне кнопкой переключения одного вида топлива на другое либо с помощью ЭБУ (ГБО 4-го поколения).

На задней части газового клапана Lovato находится кронштейн для крепления устройства на двух саморезах. Вход и выход под трубку диаметром 6 мм. Газовая магистраль для подключения может быть из термопластика или меди. Монтируют клапан катушкой кверху.

ЭКГ комплектуется двумя гайками и двумя ниппелями для трубопровода и крепёжными саморезами.

Виды клапанов ГБО

Электроклапана Ловато отличаются на газовом оборудовании для разных генераций. Так, в ГБО 2-го поколения, предназначенном для установки в карбюраторном двигателе, монтируют два разных прибора:

  • бензиновый, для подачи и перекрытия штатного горючего;
  • электрический газовый.

Газобаллонное оборудование для инжекторных двигателей, в которых бензиновое горючее подаётся в цилиндры с помощи форсунок, оснащены лишь газовыми электроклапанами.

Устройство и принцип действия газового электроклапана

ЭКГ Ловато в классическом исполнении состоит из следующих деталей:

  • сердечника;
  • пружинного возвратного клапана;
  • электрокатушки;
  • прокладок и уплотнительных резинок;
  • фильтра грубой очистки.

ЭГК Lovato схема подключения предусматривает его установку перед газовым редуктором.

  • электроклапан в покое закрытый;
  • при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (либо посредством механического переключения) подается электрический импульс;
  • магнитная катушка просыпается и поднимает запорный клапан.

После этих манипуляций газовое топливо проходит через фильтр и далее в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности клапана

Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то очень важно, чтобы вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.

Электроклапан стоит недорого, но не всегда есть смысл его замены. Бывают поломки, подлежащие быстрому и недорогому ремонту. Рассмотрим наиболее вероятные причины выхода из строя ЭГК и дальнейший алгоритм действий.

Попадание инородных частиц в клапан

Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное пространство, которое подвержено воздействию пыли и грязи. Кроме того, велика вероятность коррозии, могут образовываться окалины, попасть мусор внутрь механизма. В результате он заклинит. Поможет элементарная разборка и чистка от инородных частиц.

Засорение фильтрующего элемента

Возможно засорение фильтра до срока его замены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой очистки не является частью механизма электроклапана, а лишь вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК стабильно работать не будет. В этом случае машина может вообще не перейти на газ. После смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критического момента, а 2-3 раза в год менять фильтрующий элемент, проблемы можно избежать. Когда машина эксплуатируется интенсивно, фильтр меняют ещё чаще.

Большое значение имеет качество топлива. Поэтому заправляться следует на внушающих доверие газовых АЗС.

Неисправная катушка

Неисправность самой катушки определяют методом измерения сопротивления с помощью мультиметра. Если выйдет из строя эта деталь, ЭГК работать не будет, машина не переключится на газ. Катушка ремонту не подлежит, её необходимо заменить на другую с аналогичными параметрами.

Окислы или обрыв кабеля

Данный элемент связан с электричеством. Поэтому не исключена вероятность окисления контактов ЭГК либо обрыва электропровода. Окисление возможно в сырой сезон. После проверки исправности кабеля и обнаружения окислов необходимо зачистить контакты. Обрыв кабеля проверяют тестером или подключением автомобильной лампы.

Если машина не переходит на газ, первое, что нужно проверить — исправен ли электрический клапан.

Электроклапан, который идёт в комплекте к газовому оборудованию для автомашин с моторами инжекторного или карбюраторного типа не являются цельными деталями. Их можно разбирать и собирать. Поэтому заменить фильтр в клапанном корпусе не составляет труда. При своевременном обслуживании данного элемента ГБО его ресурс значительно увеличивается.

Что такое электромагнитный газовый клапан? Неисправности электромагнитного газового клапана

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, что такое электромагнитный газовый клапан (ЭГК), газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Вы узнаете о том, что это за клапан для чего необходим, а также о неисправностях электромагнитного газового клапана.

Электромагнитный газовый клапан (не путать с мультиклапаном) — это клапан предназначенный для того, чтобы перекрывать газовую магистраль во время стоянки автомобиля или во время работы мотора на основном типе топлива (бензин или дизель). ЭГК оснащен фильтром очистки топлива от твердых примесей, а его управление может выполнятся как в ручном, так и автоматическом режиме посредством переключателя «газ-бензин».

Из чего состоит электромагнитный клапан?

В зависимости от конструкции и фирмы производителя газовый клапан включается в себя:

  1. Сердечник с прокладкой;
  2. Пружину возврата клапана;
  3. Клапан с прокладкой;
  4. Катушку с медной обмоткой;
  5. Постоянный магнит;
  6. Прокладку и уплотнители;
  7. Фильтр;
  8. А также корпус.

Устанавливается газовый клапан, как правило, перед газовым редуктором, а если точнее, то непосредственно в корпус редуктора, это необходимо для более удобного отключения подачи газового топлива. Сам переключатель располагается в салоне и работает в трех режимах: «газ», «бензин» и «ничего». После выключения зажигания, клапан находится в закрытом положении, некоторые ГБО-системы настроены таким образом, что подача газа прекращается сразу после того как пропадает искра.

Неисправности электромагнитного газового клапана

Довольно часто встречаются ситуации, когда электромагнитный клапан заедает и не срабатывает должным образом или не открывается вообще. Причин, по которым это происходит может быть несколько, ниже я перечислю наиболее распространенные из них.

  1. Это может быть скопление посторонних предметов (мусор, ржавчина и т. д.) Происходит это из-за того, что на поверхности сердечника скапливается различный мусор в результате электромагнитный газовый клапан не работает.
  1. Выработка самого клапана. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на клапане появляется выработка, в результате которой он работает некорректно.

Вышеописанные проблемы решаются путем разборки газового клапана ГБО и замены неисправных элементов, благо в продаже имеются специальные ремкомплекты, которые включают в себя: новый сердечник, пружинку, резинку уплотнителя и т. д.

  1. Иногда сам электромагнитный клапан ГБО абсолютно исправен, при этом система не работает и переход с газа на бензин не происходит. В таком случае следует проверить питание катушки газового клапана, есть вероятность плохого контакта проводов питания или окисление контактов.

Чтобы избежать проблем электромагнитным клапаном необходимо регулярно обслуживать ГБО и вовремя менять фильтрующие элементы. Кроме того, следует заправляться только качественным газом на проверенных АГЗС.

У меня все, надеюсь теперь у вас не возникнет вопросов типа: что такое газовый клапан и как он работает, к тому же теперь вы знаете о неисправностях электромагнитного клапана и о том, как с ними бороться. Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте ГБОшник. Пока.

Газовый электромагнитный клапан — составные части и принцип работы

Газовый электромагнитный клапан — запорное устройство, которое используется в ГБО и позволяет перекрывать подачу газа во время стоянки или во время хода машины на бензине (или на дизеле).

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливается в автомобиль и дает возможность самому выбирать, на каком топливе ездить: газ или бензин (дизель). Бензин дорожает день ото дня, а количество газозаправочный станций растет, и появляются новые модифицированные системы ГБО, усовершенствования которых дает и возможность экономить, и быть уверенным в безопасности себя, пассажиров и машины.

Газовый электромагнитный клапан предназначается и для очищения газа от примесей при помощи фильтра, управляется как в ручном, так и автоматическом режиме (переключение с газа на бензин и наоборот).

Источник http://icaev.ru/ustanovka-elektromagnitnogo-klapana-na-gazoprovode-kak/

Источник http://cavk.ru/kak-podobrat-elektromagnitnyi-klapan-dlya-gaza-elektromagnitnye-gazovye.html

Источник http://spb-bitauto.ru/raznoe/elektromagnitnyj-klapan-dlya-gaza-na-avto-elektromagnitnyj-gazovyj-klapan-gbo-ustrojstvo-princip-raboty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: