Содержание
Обратный клапан для канализации: воздушный, установка трубы, запах из унитаза, запорный, сантехнический, гидрозатвор 110
Принцип работы вакуумного канализационного клапана довольно простой. Когда стоки движутся по стояку, создавая тем самым разряжение, запорный элемент клапана открывается, в результате чего происходит подсос воздуха. Когда давление в системе выравнивается, пружина возвращает клапан на свое место, в результате чего дальнейшее движение газов становится невозможным, соответственно, неприятные запахи не проникают в помещение.
Стандартный вакуумный канализационный клапан имеет пластмассовый корпус. Основным элементом конструкции является шток, который поднимает боковое выпускное отверстие. При понижении давления в системе, шток опускается, в результате чего отверстие перекрывается.
Чтобы шток не поднимался выше, чем нужно, над ним располагается резиновая прокладка. Надо сказать, что существуют конструкции, в которых вместо штока используется резиновая мембрана. Их недостатком является быстрый износ мембраны, в результате чего ее необходимо регулярно менять.
Следует отметить, что существует два вида вакуумных клапанов:
Предназначение | Диаметр аэратора |
Для раковин | 50 мм |
Для общего стояка | 110 мм |
Внешний вид устройств может варьироваться, кроме того могут иметься незначительные технические различия, однако, принцип работы и диаметр канализационных аэраторов остается одинаковым.
Особенности монтажа
Теперь рассмотрим, как правильно установить вакуумный клапан на канализацию. Для выполнения данной операции не обязательно приглашать специалиста, так как справиться с ней сможет каждый домашний мастер. Однако, необходимо предварительно ознакомиться с рядом нюансов этой операции.
Нередко вакуумный клапан канализации вызывает у потребителей непонимание. В результате многие домашние мастера демонтируют верхнюю часть стояков, которая возвышается над крышей, и вместо них устанавливают данное устройство. Делать этого не стоит, так как клапан в полной мере не заменяет вентиляцию канализации, если только она не забита посторонними предметами и мусором.
Кроме того, при монтаже устройства, следует соблюдать следующие правила:
- Клапан можно установить только в помещениях, где температура воздуха не опускается ниже нуля градусов по Цельсию. Дело в том, что на морозе узел не будет функционировать. Поэтому его обычно устанавливают в туалетах или отапливаемых чердаках.
- Если в полу имеется сливной трап, то клапан должен располагаться на 30-35 см выше уровня пола.
- Если сливной трап отсутствует, аэратор должен располагаться на 10 см ниже самого высокого канализационного отвода.
- В случае монтажа клапана в коробе или нише, необходимо обеспечить к небу свободное поступление воздуха. В противном случае устройство не будет работать как положено.
Что касается самого монтажа, то инструкция предельно простая – изделие вставляется в свободный конец канализационной трубы либо в специальный раструб. Конечно, соединение должно быть плотным, поэтому следует использовать резиновые манжеты.
Конечно, решение о монтаже устройства должен принимать специалист, который имеет представление об особенностях работы канализационной системы на объекте. Однако, в любом случае его установка лишней не будет и работе системы не навредит.
Где и как устанавливается вакуумный клапан
Начать, конечно, следует с мест установки. Но они уже и так должны быть в общих понятны – по задачам клапана.
Тем не менее – перечислим:
Классическое место установки – это «венчание» стояка, который по каким-либо причинам не удается сделать вентилируемым, то есть вывести через крышу. Установка проводится в самой высокой точке.
Обязательная установка – в верхней точке стояка, который не будет выводиться на улицу. Не заглушка, а именно вакуумный клапан!
На горизонтальном отводном участке, если к нему подключено несколько сантехнических приборов, то есть прослеживается вероятность срыва водяного затвора при массовом сбросе воды.
При этом клапан желательно размещать в самой дальней точке горизонтального участка, так, чтобы он расположился выше самого высокого сифона на этой ветке.
В точке схождения сливных труб от нескольких сантехнических приборов, если их разовый суммарный сброс в какой-то момент может превысить пропускную возможность общей трубы. Такой пример был показан выше не одной из иллюстраций.
Стояка в этом доме вообще нет, значит – нужно установить вакуумный клапан в самой высокой точке самой большой трубы. И, возможно, не обойтись без клапанов и на длинных горизонтальных участках.
- В одноэтажном доме может и вообще не быть стояка. То есть горизонтальные отводные участки 50 мм сходятся к унитазу, подклеенному к трубе 110 мм, а оттуда сразу идет опуск и выпуск трубы наружу, в сторону септика или коллектора. Значит, не помешает вакуумный клапан и на участке врезки малых труб в большую – на случай массового сброса воды.
- Иногда сами обстоятельства начинают «диктовать» владельцу дома, где целесообразно установить вакуумный клапан. Например, канализационные трубы, наверняка, подзаросли, внутренний их диаметр уменьшился, и, казалось бы, штатный сброс воды все равно приводит к срыву сифона. Если пока нет возможности поменять полностью весь трубный участок – спасет установка аэратора.
По всей видимости, хозяев «достало» частое срывание сифона из-за плохой проходимости старой чугунной трубы. И они решили вопрос установкой аэратора.
Где бы ни устанавливался вакуумный клапан, в обязательном порядке предусматривается свободное поступление воздуха к месту его монтажа. Имеется в виду, что это не должен быть закупоренный шкафчик или плотно закрытое непроветриваемое помещение. Объем воздуха, увлекаемого водой, очень немалый – превосходит примерно в 25 раз.
Кроме того, необходимо продумать свободный доступ к клапану для его проверки, прочистки или иного обслуживания.
Положение вакуумного клапана, как уже говорилось – исключительно вертикальное, без вариантов.
Клапан желательно предохранить от забрызгивания. Это достигается его размещением на высоте примерно 250÷350 от горизонтальной трубы.
Варианты врезки клапанов на различных участках труб
Ну а сам монтаж клапана, наверное, не имеет смысла особо и расписывать. Каждый, кто хот раз серьезно самостоятельно занимался сборкой канализационных разводок – справится с задачей без труда. Главное – разобраться с типом соединения, не забыть уложить манжеты в раструбы. Чуть больше возни всегда вызывает переход на чугунные старые трубы – но и здесь все решаемо.
То есть сам по себе монтаж никаких серьёзных особенностей, отличий от сборки других канализационных узлов, не скрывает.
Функции
Не все хозяева понимают, зачем вообще нужно устанавливать вентиляционный стояк или аэратор. Казалось бы, достаточно установить у каждого сантехн
ического прибора сифон с гидрозатвором, чтобы эффективно решить проблему проникновения канализационных газов в помещения. Однако на практике все не так просто:
при сливе большого объема воды, когда поток практически полностью перекрывает просвет канализационной трубы, внутри канализационных труб возникает разряжение. При этом водяные пробки, находящиеся в сифонах сантехнических приборов, расположенных неподалеку, срываются. Трубки сифонов остаются пустыми, поэтому газы с неприятным запахом проникают в помещения, не встречая на пути препятствий;
запах может возникнуть, если канализационные стоки часто имеют высокую температуру. Чаще всего, запах появляется, если сливать горячую воду в унитаз.
Если система канализации в доме работает правильно, то слив воды не приводит к появлению запахов. Вентиляция канализации быстро отводит пары, возникающие при сливе горячей воды, и устраняет разряжение, возникающее в системе.
Критерии выбора клапана
Подбирая клапан необходимо учитывать все особенности вновь монтируемой или реконструируемой системы канализации. От ее протяженности, диаметра, уклонов, количества приборов, вероятности их одновременного использования напрямую зависит тип, размер и количество вакуумных клапанов.
При выборе вакуумного клапана учитывается следующее:
- конструктивные особенности клапана. Разные модели могут оснащаться мембраной или штоком;
- место его установки. Необходимо учитывать, где монтируется клапан: внутри помещения или вне его. Будет установка открытой или скрытой, учесть вероятность попадания загрязнений и воздействие окружающей среды;
- диаметр трубопровода в точке установки. Устройства выпускаются под раструбное соединение двух диаметров 110 и 50 мм;
- цена и качество изделия. На рынке хорошо зарекомендовали себя товары из России и Германии. Однако при сравнимом качестве отечественные изделия в три раза дешевле.
Где ставить
При установке воздушный клапан для канализации надо поставить на 20-30 см выше оси главной канализационной трубы. В двух и трех этажных частных домах ставят устройство на последнем этаже.
Установить его надо в таком месте, где на мембрану не попадут брызги или грязь. Качество работы устройства зависит от того, насколько чистой является мембрана. Появится на ней соль, песчинки, мусоринки и т.д., она не будет герметично прижиматься к корпусу, в помещение начнет просачиваться зловоние. Кстати, если такое наблюдаете — пока чистить или менять мембрану.
Место найти надо такое, чтобы к мембране свободно поступал воздух. Это основное условия нормальной работы. Когда в канализацию падает 1 литр воды, он может увлечь за собой 25 литров воздуха. Потому доступ воздуха должен быть свободным.
Если вы решили ставить вентиляционный клапан на канализацию, надо знать, что иногда при работе он может издавать «хрюкающие» звуки — мембрана подсасывает воздух при возникновении небольшого разрежения в трубе. Так себя ведут не все модели, но есть такие жалобы. Так что лучше найти такое место, в котором эти звуки (если будут) мешать не будут.
В квартирах
Если речь идет о квартире в многоэтажном доме, то поставить воздушный клапан можно на любом вертикальном участке трубопровода. Для этого можно в систему встроить тройник, в него установить вертикально вверх трубу, а на нее поставить вентиляционный канализационный клапан. Глобально проблему вентиляции всего стояка это не решит, но конкретно ваш участок будет работать без проблем.
Ставить желательно выше основной канализационной трубы
В частном доме
Если речь идет о частном доме, то чаще всего хотят поставить воздушный клапан для канализации чтобы не выводить фановую трубу через кровлю. Правильный проход трубы через кровлю — сложная штука, добиться его герметичности непросто. Это часто является причиной того, что не хотят люди дырявить кровлю. Еще многим не нравятся торчащие над домом трубы. В принципе, можно вентиляционную трубу вывести на чердак, поставить сверху вентиляционный канализационный клапан. В этом случае стояк будет невентилируемым. Но это — далеко не самое лучшее решение. Во всяком случае так говорят сантехники. Они утверждают, что для нормальной работы септика нужна вентиляция — для обеспечения бактерий кислородом.
Если очистка стоков у вас происходит в септике, вам без фанового стояка не обойтись, придется выводить его через крышу. Если периодически будет происходить срыв гидро затворов, можно будет поставить воздушный клапан для канализации как дополнительный элемент системы — на самом высоком этаже (на чердак можно не выводить).
Если же автономная канализация у вас на основе автономных очистительных станций, можно попробовать сделать ее невентилируемой — ввести трубу на чердак, и там сверху на нее поставить вакуумный клапан. Чердак при этом должен быть неэксплуатируемый, большого объема, с хорошей вентиляцией. Запах будет присутствовать и его надо будет каким-то образом выводить на улицу. Если чердак холодный, трубу надо утеплять (но не клапан).
Где поставить воздушный клапан для канализации в частном доме
И все равно, сантехники и проектировщики настаивают на том, что в частных домах воздушный клапан для канализации должен ставиться только как дополнение к фановому стояку.
Причины засорения канализации
Наивно полагать, что засорение канализационных труб происходит исключительно от того, что в них попадают крупные твердые предметы. Это, скорее, спусковой крючок, который приводит в действие давно готовый к работе механизм. Часто проблема кроется в другом.
Неверный уклон отводящих труб
Для нормальной работы системы необходимо, чтобы сточные воды двигались по трубопроводу с определенной скоростью. Ее обеспечивает уклон, заложенный при монтаже конструкции. Если он изначально был недостаточным или уменьшился в результате проседания фундамента в процессе эксплуатации, то скорость стоков замедляется.
В этом случае более крупные твердые включения будут оседать на стенках, поскольку силы тока воды будет недостаточно для их передвижения. Рано или поздно эти отложения полностью перекроют зазор трубы. Практически то же самое происходит и в случае слишком крутого уклона: вода просто не успевает уносить отходы.
Износ трубопровода
Длительная эксплуатация системы приводит к постепенному равномерному отложению осадка на стенках труб. Просвет внутри трубы становится все меньше и даже при условии нормальной скорости стоков крупным включениям становится проще закрепиться на стенках. Они накапливаются, затвердевают и образуют засор.
В изношенных трубах накапливаются отложения, способствующие появлению засора
Установка под прямым углом горизонтальных отводов
Горизонтальные отводы, смонтированные под прямым углом, резко изменяют конфигурацию трубопровода. Это, в свою очередь, изменяет скорость стоков. Они могут как ускоряться, так и замедляться, что в любом случае скажется на работе системы отрицательно, и приведет к образованию засора.
Не нужно забывать и о неправильной эксплуатации сооружения, которая так же приводит к проблемам. Однако если в последнем случае очистки конструкции будет вполне достаточно для избавления от засора, то неприятности, происходящие по другим причинам, будут проявляться с завидной регулярностью. Именно поэтому всем, чьи квартиры находятся на первых двух этажах, а так же владельцам частных домов специалисты настоятельно рекомендуют установить запорный клапан для канализации.
За и против использования вентиляционного клапана
Чтобы газы, пары и запахи из системы трубопровода не попадали в дом, предусматривают вентиляцию, которая будет способствовать их выводу из системы. Принцип вентилирования основывается на притоке воздуха из вентиляционной трубы септика, прохождение воздушных потоков через наружные и внутренние канализационные сети и выход их через вентиляционный канал, выведенный на крышу.
Так, воздух, проходя через септик и систему канализации, увлекает за собой все запахи, выходит вместе с ними через вентиляционный стояк в кровле и затем рассеивается. В случае отсутствия вентиляционной системы неприятный запах и летучие вещества из септика и труб могут попадать в помещение через сорванные гидравлические затворы.
Наличие в здании вентиляционной системы гарантирует отсутствие проникновения в помещения запахов даже при срыве или пересыхании сифонов. Но иногда обустройство фанового канала невозможно или вызывает большие трудности.
Это может происходить из-за особенностей кровельного материала, из-за эксплуатируемой кровли, невозможности расположения выхода вытяжного стояка вдали от балконов, окон, вентиляционных систем. В таком случае вытяжную часть выводят на чердак, а на его верхушке монтируют аэратор.
Выход фанового стояка выводят чаще всего на крышу. Если вентиляция выводится в стену, то расстояние от нее до окон и балконов должно составлять не менее 4 метров. При планировании учитывают также направление ветра, чтобы газы из канализации рассеивались и не попадали через открытые окна и вентиляционные устройства в помещения
Вакуумный клапан не может стать полноценной заменой вентиляционным стоякам, но его применение можно оправдать следующими преимуществами:
- легкая и быстрая установка;
- экономия денежных средств;
- невозможность установки фанового стояка;
- минимизация потерь тепла через вентиляционные стояки;
- улучшение работы канализационной сети и большая свобода при ее планировании.
Проще говоря, вентиляционный клапан решает только одну задачу — предотвращает срыв фанового клапана, тогда как фановый стояк выравнивает давление в сети, а также вентилирует септик и систему внутренней канализации.
В многоэтажных домах вентиляционный стояк не рекомендуется заменять вентиляционным клапаном, так как последний не сможет обеспечить доступ воздуха в необходимых объемах. Здесь аэратор можно устанавливать в качестве дополнительного оборудования для улучшения работы канализации
При устройстве невентилируемой системы или замене вентиляционного стояка на аэратор необходимо правильно рассчитать пропускную способность сети, чтобы исключить возможный срыв сифонов или выхода из строя фановых клапанов.
Следует учитывать также, что в случае, если в здании не проживают круглый год, может случиться, что гидравлические затворы не будут заполнены водой (высохнут) и воздух из канализации будет поступать в помещения, что не случится при устройстве вентилируемого стояка.
Правила монтажа вакуумного клапана
Согласно строительным нормам, вытяжная канализация должна быть фановой. Это понимается, исходя из следующих требований:
- Любой вид канализационной системы (для производственных и бытовых нужд) должен иметь вентиляцию через стояки такого же диаметра, как и основная труба.
- Выходное отверстие не должно выводиться в общую шахту для вентиляции, а предполагает отведение через крышу – на улицу, в 4 метрах и более от окон и балконов.
- Фановой трубой можно объединять несколько стояков с канализацией.
Выходит, что строительные нормы не регламентируют установку простого вакуумного клапана. Поэтому каждый хозяин может принимать решение о его установке самостоятельно.
Пригодиться такой клапан может на нижних этажах многоквартирных домов (где может всасываться гидрозатвор унитаза или сифона) из-за частого пользования канализацией соседями. Известно, что при интенсивном сливе, всасывающая способность трубы составляет до 30 объемов той воды, которая собирается в сантехнике для блокирования запаха. В таком случае, без клапана не обойтись.
В частном доме тоже принято ставить вакуумные клапаны тогда, когда используется сразу несколько выходов в одну канализационную трубу (ванна, 1-2 раковины, 1-2 унитаза).
Существует несколько простых советов по установке эффективного воздушного клапана на канализацию. На самом деле, их устройство практически ничем не отличается друг от друга, но вот от того, насколько качественно осуществлен монтаж, зависит многое.
- Для начала проверяется герметичность оборудования. Для этого подойдет обычный велосипедный или автомобильный насос. Если обработать мембрану мылом или окунуть ее в воду и продуть систему в обратном направлении, то образующиеся пузырьки воздуха четко скажут о том, что резинка не закрывает отверстие так, как надо.
- Ставить вакуумный клапан следует исключительно в вертикальном положении. Так он будет работать максимально эффективно.
- К клапану должен быть хороший доступ воздуха, но и о создании возможностей быстрого доступа для ремонта тоже не стоит пренебрегать.
- Аэратор располагают не менее чем на 30 сантиметров выше стыка со стояком. Для подсоединения используются переходники и колена труб.
- Существует два вида аэраторов: 50 и 110 мм в диаметре. Первые рекомендуется ставить на отводы от сифонов и местных сливов, а вторые – на основную канализационную трубу.
50 мм аэратор110 мм аэратор
Непосредственно на трубу можно устанавливать клапан двумя способами: накручивать на заранее нарезанную резьбу или с помощью раструба, обработанного герметиком.
Модель с резьбовой насадкой
Перед монтажом нужно перекрыть воду в доме, а потом осуществить врезку на трубе подходящего переходника-колена. Место соединения воздушного клапана и канализационной трубы тщательно очищается от загрязнений, чтобы сохранить герметичность системы. Из инструментов под рукой нужно иметь подходящие гаечные ключи, герметик, пилу по металлу.
По мере эксплуатации прибор практически не требует ремонта, так как его устройство максимально простое. Единственные проблемы, которые иногда возникают, это изнашиваемость резиновой мембраны. Но поменять ее, как правило, дело нескольких минут.
Модель с гофрированным соединением
Признаки неполадок в работе канализации
Нарушения в работе канализации можно выявить по характерным признакам. Такими являются:
- наличие посторонних звуков;
- распространение неприятных запахов.
В домах с давно установленной канализационной сетью необходимо в первую очередь проверить на наличие повреждений все элементы сети. Отклонения в работе новой системы могут свидетельствовать о неправильной ее установке.
Если при осмотре удалось исключить такие причины возможных повреждений, как трещины в трубопроводах, засоры в сточных трубах или вентиляционных каналах, неправильный уклон труб, то причиной проблем, скорее всего, является недостаточный приток воздуха. В таком случае устранить неполадки в системе поможет установка вакуумного клапана.
Причин неправильной работы канализации может быть несколько: засорение в трубах, нарушения правил монтажа, перекрытие жильцами верхних этажей вентиляционного (фанового стояка). Иногда источник неприятностей может выявить лишь специалист
О необходимости использования клапана
После спуска воды в канализацию, она взаимодействует с воздухом внутри трубы, создавая разницу в давлении. Слив же больших объемов воды при недостаточном поступлении воздуха, который выравнивает давление, приводит к формированию области разреженного давления. При отсутствии вентиляции, воздух засасывается внутрь трубы, создавая этим отрицательное давление.
Из-за подобного явления, вода из самого слабого гидрозатвора всасывается в сточную трубу. Это так называемый «срыв гидрозатвора». И давление в трубе сравнивается с атмосферным только тогда, когда в затвор поступает воздух. А происходит это через путь наименьшего сопротивления – сифон. Когда туда втягивается воздух, то одновременно вытягивается и вода, тем самым устройство водяного затвора разрушается.
Как только вода уходит из сифона – запахи из канализации начинают беспрепятственно поступать в помещение. Подобные газы могут быть не только неприятными, но еще и вредными, токсичными. Зачастую они содержат лишь метан, но вместе с ним в квартиру могут попадать споры, бактерии, грибки.
Чтобы исключить подобные происшествия, общий стояк выводится на крышу. В то же время он может не справляться со своей задачей, например в зимнее время или будучи установлен неправильно. Для устранения такой возможности было разработано специальное устройство, которое бы выравнивало давление в канализации, а именно – вакуумный клапан.
Разновидности клапанов
По своему назначению, клапаны можно разделить на 2 категории: обратный клапан для канализации и вентиляционный канализационный клапан.
По законам физики, вода всегда движется по пути наименьшего сопротивления. При даже небольшом засоре есть вероятность того, что направление воды изменится. Этот поток может, поднимаясь через стояк, фонтанировать из разных сантехнических изделий – унитаза, раковины. Всё это чревато затоплением помещения и проблемам с соседями. Установка обратного клапана поможет избежать этого, а также возможного проникновения через фановый стояк грызунов. Для изготовления таких устройств могут использоваться самые разные материалы: пластик, чугун, бронза, нержавейка и другие.
В свою очередь обратные клапана подразделяются на 4 категории:
- межфланцевые. Имеют небольшой вес и малый размер. В таких устройствах не устанавливают фланцы для соединения с трубопроводом. При обнаружении неполадок придется заменить не только само изделие, но и участок канализации;
- поворотные, иначе – лепестковые. В роли мембраны выступает захлопка или золотник, работающие от рычага. Бывают простые и безударные. Отличие безударных от простых в том, что после пропуска воды золотник плавно возвращается на свое место. В простых возможно выведение из строя всей системы;
- шаровые. Применяются в трубах малого диаметра и при стояке меньше 110 мм. Металлический шарик выступает как мембрана, а пружина является рычагом. Наиболее распространенный вид клапана, что было обусловлено простотой демонтажа. Для этого достаточно лишь открутить 2 болта;
- подъемные. Такие изделия устанавливают на участках, где затруднены регулярные ремонтные работы. Демонтаж и ремонт клапана можно выполнить без разбора труб. Существенным недостатком является быстрая загрязняемость.
Обратный клапан для канализации
Клапан для канализации вакуумный предотвращает появление запахов из сточной трубы, а также устраняет шум работы канализации. Существуют 3 основные разновидности таких устройств:
- автоматический вакуумный. Его применяют в основном при устройстве частных домов или устанавливают на отдельные элементы системы. Работает на выпуск воздуха из системы;
- антивакуумный. Может вентилировать большое количество канализационных труб. Может как впускать, так и выпускать воздух;
- комбинированный вакуумный. Имеет все лучшие технологические особенности двух предыдущих видов.
Когда единственным решением является монтаж вакуумного клапана?
Как правило, для соединения унитаза с центральной системой канализации используются трубы, внутри которых всегда присутствуют газы. В любом случае в канализацию производится смыв большого количества, как холодной, так и горячей воды, при этом по закону физики горячий пар поднимается вверх.
вакуумный клапан в разобранном виде
Чтобы оперативно решить такую проблему, нужно сразу закрутить заглушку на конце стояка. Для устранения неприятных запахов нужно установить специальные гидрозатворы. Если на стояке отсутствует вентиляция, то вследствие мощного потока воды в трубе создаётся разряжение при сливе унитаза. В результате этого явления содержимое ближнего гидрозатвора забирается. Спустя некоторое время в помещении может ощущаться неприятный запах из канализации. Чтобы предотвратить подобную неприятность, многие специалисты рекомендуют установить вакуумный клапан на самой верхней точке стояка.
Принять решение об установке этого элемента можно, обратив внимание на такие советы:
- используя вакуумный клапан, можно эффективно решить проблему, связанную с вентиляцией стояка канализации в малоэтажном доме. Если произойдёт одновременный слив нескольких унитазов, то устройство вряд ли справится со своим прямым предназначением;
- нельзя самостоятельно отрезать в доме с несколькими этажами фановый стояк, ведущий на чердак, с целью монтажа вакуумного клапана. В таких ситуациях квартиры, расположенные на верхних этажах вряд ли пострадают от неприятных запахов, а вот на нижних этажах будет явно ощущаться запах канализации. Так или иначе, специалисты выявят причину проблемы, которую придётся устранять за свой счёт.
Преимущества и недостатка канализационного элемента
К преимуществам вакуумного клапана стоит отнести:
- отсутствие необходимости делать специальное отверстие в крыше для выведения трубы стояка. Кровельное покрытие остаётся целым, при этом значительно упрощается процесс монтажа системы канализации;
- стояк канализации заканчивается именно внутри здания, поэтому внешний вид дома не испортится за счёт установки многочисленных труб для создания вентиляции, которые недешево стоят;
- нет необходимости производить периодическое обслуживание и ремонт устройства.
К недостаткам стоит отнести:
- опасность выхода из строя при большой нагрузке на канализационную систему;
- стоит вакуумный клапан достаточно дорого, это объясняется тем, что устройство изготавливается вручную.
Как работает и как устроен вакуумный клапан?
Если в канализационном трубопроводе наблюдается нормальное давление, то это устройство будет закрыто. В результате такого явления обеспечивается защита от попадания неприятных запахов и вредных испарений внутрь помещения. Когда происходит разряжение давления, например, при сливе унитаза, то вакуумный клапан открывается автоматически, впуская в систему воздух. В процессе этого выполняется выравнивание давления.
вакуумный клапан в сборе
Такой элемент для канализации можно использовать с целью создания местной аэрации. Для этого клапан устанавливается на трубах сантехнических устройств, использование которых предусматривает большой расход воды.
Для того чтобы подобное решение было максимально эффективным, нужно соблюдать правила монтажа:
- клапан нужно устанавливать на канализационном стояке выше точки подведения сантехнического устройства;
- монтаж должен производиться в помещении, которое хорошо проветривается, это может быть чердак, туалет или ванная комната. Кроме этого должен обеспечиваться доступ к устройству для проведения периодического технического осмотра;
- вакуумный клапан нужно устанавливать только на вертикальной области трубы.
Это канализационное устройство является простой фасонной деталью, поэтому прикрепить его можно, используя уплотнитель.
В комплектацию элемента входят такие детали:
- корпус из пластика, имеющий боковое отверстие;
- шток, который при необходимости способен открыть боковое отверстие;
- чтобы шток не двигался вверх, устанавливается специальная резиновая прокладка;
- штоковый узел надёжно закрывается защитной крышкой, соединённой с корпусом.
В продаже существуют вакуумные клапаны имеющие диаметр 50 и 110 мм. Первый вариант можно устанавливать в домах, снабженных не более чем двумя сантехническими приборами или в тех случаях, когда предусматривается небольшой расход воды.
Дополнительные меры безопасности
Возможный срыв гидрозатворов – это далеко не единственная проблема, появляющаяся в процессе эксплуатации внутридомовой системы отвода сточных вод. Для обеспечения дополнительной защиты от подтопления, в тандеме с вентклапанами на приборы устанавливаются обратные клапаны.
Различаются данные устройства конструкцией рабочего механизма:
- Шаровой. Затворный элемент представляет собой подвижный шар, перекрывающий проток через клапан при обратном движении сточных вод.
- «Хлопушка». Клапан хлопушка на канализацию оснащен заглушкой, действие которой совпадает с направлением движения сточных вод. При отсутствии протока клапан перекрыт. При обратном движении сточных вод, заглушка занимает место в «седле» клапана, надежно перекрыв проходное отверстие.
- Дисковый. Стальной диск, вставленный в резиновый держатель, выступает в роли запорного механизма обратного клапана данной конструкции. При обратном движении нечистот из системы канализации, диск перемещается и перекрывает проходное отверстие устройства.
Среди представленных типов обратных клапанов, наиболее популярными являются «хлопушки» (не путать с антихлопковым клапаном, устанавливаемым на ГБО автомобиля). При их монтаже в систему канализации следуйте рекомендациям производителей, так как различные типы клапанов предназначены исключительно для горизонтальных, или только для вертикальных участков трубопровода.
Принцип работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов обеспечивает лучшую динамику замедления автомобиля и значительно повышает уровень комфорта органов управление. На практике работа ВУТ отражается эффективным торможением при минимальном усилии нажатия на педаль. Применение активных систем помощи при экстренном торможение значительно улучшает уровень безопасности дорожного движения.
Устройство ВУТ
Вакуумный усилитель тормозных усилий в большинстве автомобилей расположен вблизи моторного щита и представляет собой монолитный блок с ГТЦ и бачком тормозной жидкости.
Для усиления тормозного усилия в конструкции ВУТ используются:
- металлический корпус;
- разделительная диафрагма, изготовленная из пластичного материала;
- обратный клапан;
- толкатель педального узла;
- следящий клапан;
- шток гидроцилиндра;
- пружина возвратного действия.
Принцип работы
Прижимное усилие тормозных колодок в автомобилях, конструкция которых не предполагает установку ВУТ, нагнетается усилием, создаваемым водителем при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель тормозов использует разницу атмосферного давления для создания разряжения, помогая тем самым создавать давление в тормозной магистрали.
Начнем с того, что рабочая диафрагма разделяет корпус на атмосферную и вакуумную (расположена со стороны ГТЦ) камеры. Она соединена через толкатель с педалью. Когда тормоза не задействованы, следящий клапан поддерживает равное давление в двух камерах. Нажатие на педаль тормоза заставляет следящий клапан «разрезает» связь. Перепускной клапан уравнивает давление атмосферной части корпуса с подкапотным пространством. Разрежение, которое все это время поддерживалось в корпусе ВУТ, теперь притягивает диафрагму. Как только водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает эластичную перегородку в свое изначальное положение.
Низкое давление в корпусе, которое приводит в действие вакуумный усилитель, создается через шланг, соединяющий вакуумную часть с впускным коллектором. Возникает оно из-за разряжения, создаваемого опускающимся в НМТ поршнем, во время впуска топливно-воздушной смеси. Если вакуума бензинового двигателя достаточно для нормальной работы ВУТ, то дизельные двигатели в обязательном порядке оснащаются вакуумным насосом, призваным нагнетать разряжение. В зависимости от конструкции (лепестковый, мембранный), в движение такое устройство приводят: ТНВД, генератор либо распредвал.
Поломки ВУТ
Неисправности вакуумного усилителя могут влиять не только на эффективность тормозной системы, но и на работу бензинового двигателя. К основным видам поломок относятся:
- нарушение герметичности системы, повреждение шланга обеспечение разряжения;
- разрыв диафрагмы;
- повреждения рабочих клапанов либо сопутствующих деталей (пружины, клапаны).
Вышедший из строя усилитель тормозного давления не лишает автомобиль тормозов, но может значительно затруднить управление транспортным средством.
Если вы заметили изменения в работе усилителя, не спешите менять шланг либо производить ремонт усилителя тормозов. На некоторых автомобилях заслонка рециркуляции воздуха в салоне на прямую связана с работой усилителя. Симптомы разгерметизации этой системы схожи с теми, которые проявляются при поломках ВУТ.
Самостоятельная диагностика
Простой принцип работы позволяет выполнить диагностику своими руками. Ремонт вакуумного усилителя стоит доверить специалистам. Выявить исправность системы вам помогут несколько простых методов:
- после непродолжительной работы двигателя заглушите автомобиль и нажмите несколько раз на педаль тормоза. При исправном усилителе первое нажатие будет легким, а все последующие потребуют усилий. Каждый последующий ход педали будет короче;
- заглушите двигатель и подождите несколько минут. Проверить ВУТ на герметичность можно, выдернув шланг, который идет к нему от впускного коллектора. При наличии разряжения вы услышите хлопок выходящего воздуха;
- на заглушенном двигателе несколько раз подряд энергично выжмите педаль тормоза. Заведите двигатель, продолжая удерживать педаль. Как только двигатель запустится, исправный вакуумный усилитель тормозной системы сделает педаль «мягкой», и она провалится;
- одна из самых распространенных проблем – «подсос» воздуха. Проверьте шланг подачи разряжения на предмет механических повреждений, а также герметичность места его соединения с корпусом. В таком случае может потребоваться срочный ремонт ВУТ. Такого «подсоса» воздуха вполне достаточно, чтобы бензиновый мотор начал троить;
- двигатель заглушен. При первом нажатии на педаль должен появится звук входящего в атмосферную часть корпуса воздуха. Если такой отсутствует, — порвана мембрана либо неисправен перепускной клапан.
Перечисленные признаки неисправности усилителя тормозных усилий помогут вам диагностировать и устранить поломку в кратчайшие сроки.
Если ваш дедушка, а возможно и отец ездили когда-то на старых автомобилях, возможно они еще застали ситуацию, когда для эффективного и быстрого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на несчастную педаль. Сегодня же такой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов или ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки устранить, обо всем этом, мы вам и поведаем прямо сейчас.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Всем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.
Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной. Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.
Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.
Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике. Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.
Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах.
Схема внутреннего устройства
- фланец крепления наконечника;
- шток;
- возвратная пружина диафрагмы;
- уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
- главный тормозной цилиндр;
- шпилька усилителя;
- корпус усилителя;
- диафрагма;
- крышка корпуса усилителя;
- поршень;
- защитный чехол корпуса клапана;
- толкатель;
- возвратная пружина толкателя;
- пружина клапана;
- следящий клапан;
- буфер штока;
- корпус клапана;
- вакуумная камера;
- атмосферная камера;
- каналы
- каналы
Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт
Прежде всего, следует отметить что поломка или полный выход из строя ВУТ не проявляются какими-то явными и характерными лишь для этой ситуации симптомами. Другими словами, причиной того или иного признака поломки ВУТ, может быть и что-то иное. И все-таки, мы перечислим наиболее характерные признаки поломки усилителя тормозов:
- снижение эффективности торможения;
- троение двигателя на холостых оборотах;
- педаль тормоза при нажатии не продавливается или продавливается очень туго;
Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, значит нужно проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных автомобилях, такой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение значительно слабее, а потому, там используются вакуумные насосы.
Есть разные способы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто внимательно его осмотреть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения герметичности, их нужно устранить или же заменить поврежденный узел или сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. Особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве и работе этой системы.
Существует и достаточно простой способ проверки усилителя тормозов, самостоятельно. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном двигателе, то есть, несколько раз нажимаем и отпускаем педаль. Далее выжимаем педаль тормоза примерно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте или замене.
Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины
Видео о вакуумном усилите тормозов
Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых элементов тормозной системы автомобиля. Главное его предназначение — увеличение усилия, передаваемого от педали к главному тормозному цилиндру. За счет этого управление автомобилем становится более легким и комфортным, а торможение эффективным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких элементов он состоит, а также выясним, можно ли без него обойтись.
Функции вакуумного усилителя
Основными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:
- увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
- обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.
Дополнительное усилие вакуумный усилитель создает за счет возникающего разряжения. И именно это усиление в случае экстренного торможения автомобиля, двигающегося с большой скоростью, позволяет всей системе тормозов отработать с высоким КПД.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.
Схема вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:
- корпус;
- диафрагма (на две камеры);
- следящий клапан;
- толкатель педали тормоза;
- шток поршня гидроцилиндра тормозов;
- возвратная пружина.
Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.
Вакуумный насос
В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.
Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.
Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.
В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.
При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.
Датчики вакуумного усилителя
Эффективную работу вакуумного усилителя с наиболее высоким коэффициентом полезного действия обеспечивает пневматическая система экстренного торможения. В состав последней входит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он расположен непосредственно в усилителе.
Также в вакуумнике присутствует датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недостатке вакуума в усилителе.
Заключение
Вакуумный усилитель тормозов является незаменимым элементом тормозной системы. Без него обойтись, конечно, можно, но не нужно. Во-первых, придется тратить больше усилия при торможении, возможно, даже придется жать на педаль тормоза двумя ногами. А во-вторых, езда без усилителя небезопасна. В случае экстренного торможения может просто не хватить тормозного пути.
Вакуумный клапан для канализации: фото, принцип работы. Установка вакуумных клапанов
При сооружении канализационной инфраструктуры должны быть предусмотрены и вентиляционные каналы отвода зловонных паров. Далеко не во всех случаях, особенно частные домовладельцы, задумываются над таким дополнением, но для поддержания санитарно-гигиенических нормативов оно обязательно. Ситуация усугубляется и тем, что эксплуатация сточного отвода может происходить в штатном режиме даже без интеграции специальных устройств вентиляции. Однако повышение концентрации разреженного воздуха в канализации рано или поздно обернется аварией. Предотвратить неприятные последствия поможет вакуумный клапан, фото которого представлено ниже. Данное приспособление выводит лишние пары, а вместе с ними и запахи.
В каких случаях следует использовать клапан?
Для начала важно отметить, что сотрудники коммунальных служб не имеют права навязывать монтаж канализационных клапанов. Разве что в многоквартирных домах проблема вентиляции решается обслуживающей компанией. С необходимостью установки именно вакуумных клапанов обычно сталкиваются владельцы частных домов. Так, если в загородном коттедже изначально не был предусмотрен гидрозатвор с выводом стояка через чердак наружу, то придется выполнять дооснащение системы. При этом не всегда даже в частных домах вакуумный клапан для канализации решает проблему отвода скопившихся газов. Например, если в разных помещениях используется два унитаза, то при одновременном сливе устройство может не сработать. Альтернативных вариантов данной системе почти нет, однако правильно рассчитанная штатная вентиляция может и вовсе избавить от потребности в таком дополнении.
Устройство компонента
В сущности, это типовая фасонная деталь, которая соединяется с трубопроводом посредством уплотнителя. Основу элемента составляет пластиковый корпус, в котором предусмотрено боковое отверстие. То есть следует подбирать вакуумный клапан для канализации с конкретными параметрами. Что касается внутренней начинки, то ее представляет шток, который в моменты активации открывает то самое отверстие с клапаном. Действие штока регулируется резиновой накладкой-ограничителем. Также в некоторых моделях предусматривается защита в виде крышки, прикрывающей узел штока.
В зависимости от модификации устройство может дополняться и другими функциональными приспособлениями. В частности, современный вакуумный клапан может иметь резиновую мембрану, заменяющую шток. С точки зрения эффективности работы это решение себя полностью оправдывает, но многие пользователи жалуются на недолговечность резиновых частей как таковых.
Принцип работы
Действие устройства схоже с работой большинства других клапанных механизмов – соответственно, у него есть два функциональных положения. В нормальном состоянии клапан закрыт, что обеспечивает герметичность канализационной системы и не позволяет запахам проникать в помещения. Но главная задача заключается не в этом. Возможность вывода газов для нормализации давления – та функция, для выполнения которой и устанавливается вакуумный клапан. Принцип работы аэратора основан на взаимодействии чувствительного затвора, который реагирует на концентрацию воды, и газов внутри канализации. Иными словами, при использовании того же унитаза активизируется и клапан, впуская дополнительные объемы воздуха.
Как монтировать вакуумный клапан?
Само по себе устройство довольно компактное, и на этапе начальной прокладки канализационной системы его монтаж не доставит особых трудностей. Непосредственно установку можно выполнять тремя способами. Наиболее надежный и распространенный предусматривает использование резьбового соединения. Для этого необходимо сформировать резьбу, обработать ее силиконовым герметиком и произвести подключение. В качестве альтернативы рекомендуется и установка вакуумных клапанов через раструб. В данном случае необходимо подготовить резиновую манжетку, также обработанную герметизирующими составами, после чего плотно насадить приспособление на окончание трубы. Третий способ предполагает внедрение в конструкцию переходника, окончания которого оптимально подходят для подключения и к клапану, и к системе канализации.
Плюсы и минусы вакуумного клапана
Как и любой дополнительный компонент в инженерной системе дома, канализационный клапан дает не только плюсы, но и минусы. К преимуществам можно отнести его основную функцию стабилизации давления внутри трубопровода. Если же оценивать этот элемент как альтернативу традиционным вентиляционным устройствам канализации, то специалисты в первую очередь указывают на отсутствие потребности в организации сложных выводов труб через крышу. Теперь стоит выделить недостатки, которыми отличается вакуумный клапан, интегрированный в канализационную систему. Во-первых, устройство может выдерживать лишь небольшие нагрузки давления, поэтому его целесообразно применять только в небольших домах. Во-вторых, даже модели, оснащенные штоком, не отличаются долговечностью. Грубо говоря, это сантехнический расходник, который придется со временем заменять.
Заключение
Найти на рынке подходящую модель вакуумного клапана сегодня не составит труда. Так, качественные импортные предложения от компаний Ostendorf и Sanit оцениваются в 1000-1500 руб. Если же речь идет о небольших нагрузках в упрощенной системе канализации, то можно приобрести российский вакуумный клапан от производителей «Политэк» или «Политрон». Это бюджетная продукция, доступная за 200-300 руб. При условии выполнения надлежащего монтажа даже недорогой клапан будет эффективно выполнять свою функцию, предотвращая прохождение неприятного запаха из канализации. Дорогие модели, в свою очередь, могут полностью заменить канализационную вентиляцию, а также справиться с задачами аэрации. Впрочем, общее качество функционирования водоотвода определяется и характеристиками основного трубопровода, а также его связкой с домашней сантехникой.
Используя такое простое устройство, как вентиляционный клапан для канализации, можно легко предотвратить появление неприятных запахов в жилых помещениях дома. Стоят такие приспособления очень недорого. При этом и выполнить установку клапана на стояк .
С наступлением холодов у владельцев мототехники все чаще появляются проблемы с запуском двигателя. Каким бы простым ни было устройство, но сходу определить, почему не заводится скутер, довольно сложно.
Автомобиль – это многофункциональная система, где важна слаженная и синхронизированная работа всех механизмов и каждого узла отдельно. Различные сбои и поломки хотя бы одной из деталей могут повлечь за собой нарушения четкого алгоритма работы других .
По мнению потребителей, насос-измельчитель для унитаза НФ-400, отзывы о котором будут представлены в статье, имеет достаточно внушительную мощность, она составляет 400 Вт. Горизонтальная длина сброса равна 70 м, тогда как высота сброса равна 7 м. .
Обратный канализационный клапан на 50 мм долговечен. Эксплуатировать его можно около 40 лет. Это обусловлено тем, что ПВХ-изделия не воспринимают воздействия ультрафиолета и влаги, разных агрессивных сред и перепадов температур. Материал .
При каждой смене сезона (зима-весна, лето-осень) перед хозяйками встает вопрос: куда девать вещи, которые не пригодятся нам добрых полгода? Они пакуют вещи в полиэтиленовые пакеты и прячут их во все свободные места. Особенно сложно найти место для одеял, подушек, курточек, комбинезонов. Не говоря уже о шубах, дубленках, меховых шапках. Многие мамы еще хранят одежду, из которой их дети уже выросли (для младших). Оказывается, есть довольно простой способ уменьшить объем многих вещей.
Каждый знает что такое насос, и практически каждый использовал его в личных целях. Но вот с вакуумным насосом ситуация немного другая. Многие считают его специфическим прибором, изготавливающимся и применяющимся в промышленности. Поэтому для простого обывателя эта информация не кажется интересной. Несмотря на это, вакуумный насос для откачки воздуха очень хорошо служит в личных целях.
Система рециркуляции отработавших газов — это важный элемент двигателя современных автомобилей. Но как она работает?
Чтобы решить проблемы с водоснабжением раз и навсегда, имеется хороший выход – устройство своей собственной насосной станции. По своей сути, это система, которая состоит из насоса, занятого перекачкой воды из скважины или колодца, а также трубопровода, обеспечивающего ее доставку к местам водозабора. Устройство каждого элемента системы – довольно важный и ответственный этап, поэтому ко всему требуется подходить основательно, с обязательным учетом всевозможных рисков.
Источник http://oboiman.ru/ingeneer/vakuumnyj-klapan-dla-kanalizacii-princip-raboty-i-specifika-montaza-fanovogo-klapana.html
Источник http://automotocity.com/avtovaz/princip-raboty-obratnogo-klapana-vakuumnogo.html
Источник http://autogear.ru/article/267/944/vakuumnyiy-klapan-dlya-kanalizatsii-foto-printsip-rabotyi-ustanovka-vakuumnyih-klapanov/