Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.

Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.

В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:

  • Изношено;
  • Потрескалось;
  • Отсутствует;
  • Разрушено;
  • Неправильно установлено.

То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.

На картинке – замена маслосъемных колпачков в двигателе

Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.

Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.

Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.

Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:

  1. Запуск двигателя после длительного простоя

Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.

На картинке – синий дым из глушителя автомобиля

Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.

  1. Холостой ход, остановка и разгон

Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.

Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.

  1. Торможение двигателем на спуске

Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема «торможение двигателем», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.

В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.

  1. Машина дымит постоянно
Рекомендуется к прочтению  Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти. Загнуло клапана на двигателе: почему и что с этим делать Двс которые не гнет клапана

Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.

Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.

Повышенный расход масла

Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.

Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.

Все это приводит к тяжелым последствиям, например:

  • Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
  • Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
  • Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.

На картинке – маслянистый нагар на клапанах

  • Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
  • По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.

Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные неполадки внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.

Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.

На картинке – маслосъемные колпачки

Сколько стоят сальники клапанов

В качестве примера мы собрали для вас ориентировочные диапазоны цен на сальники клапанов наиболее распространенных моделей автомобилей. Цены взяты из каталога одного из интернет-магазинов по продаже автозапчастей на комплекты маслосъемных колпачков от 8 единиц в наборе.

Таблица стоимости маслосъемных колпачков

Марка автомобиляМодельДвигательДиапазоны цен в рублях
ЛадаПриора143-963
Калина139-970
ВАЗ2109133-861
2114206-470
21099221-470
2110221-850
2105110-660
ШевролеЛанос177-1291
Нива226-1280
Лачетти600-1000
Эпика185-1490
ДэуМатиз169-1140
ФордФокус206-3650
Мондео 41340-2000
СузукиГранд Витара181-1909
КиаСпектра161-2707
Пежо308EP6771-2915
4081180-2170
НиссанКашкай223-3620
ХендайСолярис109-1671
Акцент238-2478
Мазда6359-2506
ТойотаКамри203-3700
Королла213-3960
BMWЕ90916-4152
Е60320-4120
Е39М54252-2940
Е46N46630-5510
Е87
СитроенС4613-3563
ОпельАстра177-2422
ШкодаОктавия166-3934
ВольвоХС90623-3586
S60625-2960
РеноЛоган132-2780
АудиА6151-2406
80145-3438
100146-2213
МитсубисиАутлендер159-2960
ГАЗГАЗельЗМЗ-406182-1316
ФиатАльбеа340-1760
ФольксвагенПассат130-3934
Поло145-4744
Тигуан185-3618

На картинке – комплект маслосъемных колпачков из 24 штук

Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше, стоимость самих сальников клапанов достаточно мала. В среднем автовладельцы за комплект колпачков на отечественный автомобиль отдадут около 200-400 рублей. Владельцы иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства автовладельцев попросту нет.

Рекомендуется к прочтению  Что влияют клапана. Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля. Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов

Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.

На картинке – нагар в камере сгорания ГБЦ и на клапанах

Если у вас, к примеру, ваз 2109 или приора в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.

К сожалению многие автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа «головы» обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.

Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.

По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего заменить на «Жигулях» и это не удивительно, ведь там установлены самые простые в техническом плане 8 клапанные двигатели, дешевые в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, например, на Весту, потребуют от вас практически таких же вложений, как и двигатели бюджетных или среднего класса иномарок.

Для сравнения замена маслосъемных колпачков на автомобилях Киа Рио и Хендай Солярис обойдется всего на несколько тысяч рублей дороже, чем на Лада Веста. А замена сальников на двигателях Мазда и Тойота по стоимости потребует от вас примерно столько же, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на БМВ. Ведь японские двигатели по сложности не уступают немецким, поэтому стоимость ремонта будет находиться примерно в том же диапазоне, который в среднем составляет 15 000 рублей без снятия ГБЦ.

На картинке – замена маслосъемных колпачков без снятия головы

В общем, чем больше цилиндров и клапанов в двигателе, тем дороже ремонт. Замена одного сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта увеличивает сложность двигателя, а также система регулирования фаз газораспределения. К примеру, если взять в сравнение два двигателя от БМВ: N42 и М52. Несмотря на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, стоимость ремонта первого обойдется дороже по причине наличия системы Valvetronic, предназначенной для изменения высоты поднятия клапанов.

Как видите, в зависимости от марки авто и модели ДВС, замена маслосъемных колпачков может стоить вам от 30 до 500, а иногда до 1000 и более долларов. Если в вашем случае потребуется демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись вам в 2-3 раза дороже процедуры замены колпачков без снятия «головы». И это еще не учитывая стоимости дополнительных расходных деталей.

Обязательными деталями, которые в этом случае потребуется заменить являются:

  • Прокладка ГБЦ;
  • Прокладка или герметик крышки клапанов.

Другими элементами, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:

  • Ремень или цепь механизма газораспределения;
  • Сальники распределительных валов;
  • Уплотнения свечных колодцев;
  • Резиновые подкладки под гайки;
  • Уплотнительные кольца в местах соединения двигателя и системы впуска;
  • Различные прокладки под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и так далее.

Кроме этого после ремонта обязательно потребуется замена масла, охлаждающей жидкости, а также фильтров.

Подведем итоги

Точного ответа на вопрос, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, просто не существует. Ведь цены на эту процедуру сильно разнятся. Многое зависит от конструкции двигателя, его сложности, количества клапанов, а также технологии замены и конкретного места ремонта. Другими словами, предполагают ли ремонтные работы снятие и очистку ГБЦ, а также где будет произведен ремонт, к примеру, в сервисном центре или мастером в «гараже».

При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.

Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. А во сколько замена маслосъемных колпачков обошлась именно вам? Просим поделиться вашим опытом в комментариях. Также в комментариях будем рады увидеть любое ваше мнение о нашей статье.

Сколько в среднем стоит замена прокладки клапанной крышки?

Сколько в среднем стоит замена прокладки клапанной крышки?

Замена прокладки клапанной крышки – несложный, но необходимый ремонт, который может понадобиться для автомобиля даже с небольшим пробегом. Стоимость замены этой детали обычно невысока, средняя цена в России колеблется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и марки автомобиля.

Рекомендуется к прочтению  На каких авто не гнет клапана

Что представляет собой прокладка клапанной крышки?

В большинстве автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства эта прокладка установлена между верхней крышкой двигателя, под которой находятся распределительные валы и головкой блока цилиндров. Она представляет собой тонкое резиновое или резино-пробковое изделие, фигурная форма которого повторяет форму силового агрегата. Прокладка вставляется в специальные пазы в крышке и плотно зажимается при помощи болтов, чтоб избежать протекания через нее масла.

Прокладка клапанной крышки

Прокладки клапанной крышки могут быть:

  1. Силиконовые.
  2. Резиновые.
  3. Пробковые.
  4. Резино-пробковые (смесь двух предыдущих материалов)

Материал зависит от модели автомобиля и производителя. Основное требование к нему – устойчивость при контакте с маслом, эластичность, сохранение размера при высоких и низких температурах.

Факторы, влияющие на стоимость замены прокладки

Цена на данный вид работ может существенно отличаться, также как и качество проведения ремонта. Это зависит от следующих факторов:

  • Регион. Город или поселок, в котором находится станция техобслуживания, существенным образом влияет на ценообразование. В столице цена может стартовать от 1000 рублей, тогда как в отдаленном районе сервис может обойтись в 600-1000 и даже 500 рублей.
  • Марка автомобиля. Обычно замену прокладки клапанной крышки в иномарке произвести немного сложнее, чем, скажем, в Жигулях. Поэтому владельцы автомобилей иностранного производства платят несколько дороже, чем поклонники отечественного автопрома.
  • Уровень квалификации мастера. Поменять деталь может даже и неспециалист за символическую плату, так как для этой операции не нужны специальные подъемники или дорогостоящий инструмент, но качество такого ремонта не подлежит обсуждению. На сертифицированных станциях цена услуги будет выше, чем в «гараже у соседа», но зато работа будет выполнена профессионально.

Как выглядит замена прокладки

Виды замены прокладки клапанной крышки

Операция по замене уплотнителя между крышкой клапанов и двигателем довольно проста. Она может усложняться лишь наличием декоративной защиты двигателя, которая устанавливается на современных иномарках. При наличии такой крышки, мастеру необходимо ее демонтировать, чтоб иметь доступ к мотору. Это влияет на время замены, а соответственно и на стоимость работы. Цена на замену детали в автомобилях с дополнительной защитой в среднем выше, чем простая на 300-600 рублей.

После замены прокладки

Какова реальная стоимость работы?

При замене необходимо учитывать не только стоимость работ, но и цену самой детали. Например, если вы владелец Лады, то хорошая прокладка обойдется вам в 300-600 рублей, а сама работа около 500-800. Получается, что поменять прокладку крышки клапанов на Ладе обойдется в среднем в 800-1400 рублей.

Если же вы передвигаетесь на современной иномарке, то та же запчасть будет в разы дороже, не менее чем 600 рублей. Соответственно и стоимость работы тоже поднимется, и будет составлять около 1500. Из этого можно сделать вывод, что аналогичный ремонт на свежей иномарке будет стоить около 2000 рублей.

Где можно качественно и быстро выполнить ремонт?

Заменить испортившуюся прокладку могут в любом сервисном центре. Заказать услугу можно в ближайшем СТО, либо, прочитав отзывы в Интернете и расспросив товарищей, отправиться в проверенное место, где работы выполнят хорошо и за приемлемую цену.

Наиболее крупные и известные центры в Москве:

  • Яуза Моторс.
  • М-Центр.
  • Мосавторемонт.
  • Вилгуд и другие.

В Санкт-Петербурге популярностью пользуются компании:

  • Автостолица.
  • Группа компаний «Леворг».
  • СТО Top Motors.
  • ШевиПлюс.

Все перечисленные сервисы имеют собственные сайты, на которых легко записаться на ремонт с помощью интернет-формы или заказав обратный звонок специалиста. Большинство современных крупных станций работают круглосуточно, и вы сможете выбрать удобный день и время.

Замена клапанов

Потому что точный срок службы конкретного ремня ГРМ непредсказуем. Если бы на коробке было написано:

«⚡ Осторожно! ⚡ через 30.847 киллометров ремень порвется!», то многие поменяли бы его еще до 29.000 км.

Но цифра этого неудачного киллометра, словно как в лотерее — выпадает неожиданно и её также сложно угадать заранее, как и выигрышную комбинацию приза в 1 млн. рублей в бумажное ЛОТО.

А вторая причина, это коварная и обольщающая сознание мысль — «Успею!»

Загнуло клапана. Встал в дороге

Сколько служит среднестатистический ГРМ-ремень?

Если мы говорим про среднебюджетные бренды (ведь откровенную «дешёвку» ставят только перекупы) — то средний срок службы 20.000-40.000 км.

На максимальный срок службы влияют 2 параметра: качество ремня и условия эксплуатации.

Ремень ГРМ. Срок службы

Изготовили эту партию ремней из хорошего материала? С применением новых технологий или старых? Пролью ли я случайно масло на ремень? Сколько резких перепадов температур и повышенных нагрузок выпадет на будующий период эксплуатации нового ремня?

И ещё десяток подобных вопросов, а точнее ответы на них, определят итоговую цифру жизни этого расходника в киллометрах.

⚒ Трудовые будни ☭

Замена клапанов: цена работы

Вот поэтому поменять ГРМ лучше на 1/4 раньше срока заявленого производителем! ☝

Ведь цена ремонта обрыва ГРМ зачастую равна как цена замены клапанов — работы и запчасти. Потому что их загибает при обрыве.

Если загнуло клапана цена ремонта встанет от 10.000-15.000 рублей минимум. Даже на отечественных авто (Гранта, Приора, Калина, ВАЗ – 8 и 16 клапанов)

Цена замены клапанов ГБЦ

Точная стоимость замены клапанов складывается из:

• Снятие и установка ГБЦ — от 5000 до 8000 рублей .

• Ремонт ГБЦ — от 5000 до 10.000 рублей .

Источник http://auto-pos.ru/197-skolko-stoit-zamena-maslos-emnykh-kolpachkov-tsena-rabot-stoimost-salnikov-klapanov.html

Источник http://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-zamena-prokladki-klapannoj-kryshki/

Источник http://avtogarant52.ru/dvigatel/zamena-klapanov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: