Содержание
Антикор своими руками
Антикор своими руками позволит сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Есть множество рецептов этого средства, а их применение будет зависеть от места обработки. Существует два основных типа антикора — мастичный и масляный. Первый хорошо защищает поверхность, однако имеет малую проникающую способность. Им делают антикоррозийную обработку днища и арок. Масляные же антикоры обладают большой проникающей способностью, поэтому он может затекать в различные щели и ложбинки, сделав тем самым антикор скрытых полостей.
Какие бывают антикоррозийные средства для авто
Чтобы сделать антикор автомобиля самому нужно четко понимать, для каких целей это средство будет предназначено. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высоко проникающие (масляные) и барьерные (мастичные). Выделяют также восковые и битумные, однако это классификация не по физическим параметрам, а по составу. Поэтому лучшие антикоры — это те, которые оптимально подходят под определенные задачи.
В кузове нового автомобиля, только выпущенного с конвейера нет очагов коррозии по определению. Поэтому металлические поверхности там обработаны барьерными (мастичными) антикоррозионными средствами. Срок их действия в среднем составляет 3…5 лет (у машин премиум класса и более). Если повторно обработка антикором не будет осуществляться, то уже через 10 лет понадобится ремонт кузова.
У большинства автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет, в скрытых полостях кузова имеется ржавчина, в том числе под лакокрасочным покрытием. В таких случаях обрабатывают машину масляными антикорами с высокой проникающей способностью. Их функция заключается в том, чтобы проникнуть к очагу ржавления и вытеснить там влагу. Однако необходимо понимать, что срок действия таких средств составляет обычно не более одного года. После этого антикоррозионная обработка начинает трескаться и туда опять попадает влага.
Повторную обработку антикором масляного типа рекомендуется обновлять каждый год. В некоторых случаях после нанесения масляного антикора поверх него наносится антикоррозионное средство барьерного типа. Однако такой прием можно делать только на относительно не старых кузовах автомобилей.
Как сделать антикор самому
Существует много различных рецептов для изготовления как масляных, так и мастичных антикоров. Выделим рецепты в два отдельных раздела.
Мастичные антикоррозионные средства
Средства для изготовления антикора:
- какая-либо резинобитумная, желательно автомобильная, мастика в количестве трех килограмм;
- 150…200 граммов автопластилина;
- пушечное сало, граммов 200…300;
- растворитель, уайт-спирит или подобное средство;
- железная тара для приготовления мастики;
- газовая либо топливная горелка (можно взять паяльную лампу);
- резиновый шпатель либо другой инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.
Алгоритм изготовления антикоррозионного средства:
- три килограмма мастики поместить в железную кастрюлю и с помощью горелки ее нужно разогреть до жидкого агрегатного состояния;
- добавить к мастике пластилин и пушечное сало, после чего довести полученную массу до кипения;
- в зависимости от того, насколько мастика должна быть жидкой можно добавить растворитель и размешать его (например, если мастику нужно наносить в труднодоступные места или скрытые полости и чтобы она растеклась там).
Всю процедуру можно делать исключительно на улице либо в хорошо проветриваемом помещении с выполнением противопожарных мер безопасности и используя средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор)!
Судя по отзывам использовавших подобные средства автолюбителей, такой антикор создает на обрабатываемой поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и гравию. Может использоваться в любое время года.
Масляные антикоррозионные средства
Антикоррозионные средства, выполненные на масляной основе, являются, во-первых, наиболее дешевыми, а во-вторых, они не так требовательны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Позволяют защитить металл от воды и ультрафиолета. Правда, к их недостаткам можно отнести относительную непродолжительность действия.
Антикор для скрытых поверхностей
Рецепт первый. К средству мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) добавляется нигрол в пропорции приблизительно 5 к 1. После этого необходимо полученное средство разбавить уайт-спиритом до нужной консистенции (в зависимости от необходимой текучести средства).
Рецепт второй. Взять две части мовиля, одну часть нигрола и одну объемную часть пушечного сала. Все это необходимо смешать в металлической емкости и довести до кипения. Обрабатывать поверхность кузова автомобиля нужно, во-первых в теплое время года (при температуре не ниже +20°С), а во-вторых само средство должно быть текучим. Опыт показывает, что указанный антикор является очень долговечным (до 10…15 лет надежной обработки кузова).
Рецепт третий. Одно из самых простых средств — необходимо смешать в равных количествах мовиль, нигрол и пушечное сало. С помощью такого антикоррозионного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе изнутри, заливая его туда с помощью мовильницы.
Рецепт четвертый. Смешать пять литров дизельного топлива, 3 килограмма пушечного сала, два литра мовили. При необходимости (если будет недостаточно жидкая) можно добавить немного присадки в виде какого-нибудь растворителя. Средство хорошо подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долго держится.
Антикор для днища и колесных арок автомобиля
Рецепт первый. Необходимо взять 3 килограмма битумной мастики и около 0,5 литра отработанного моторного масла, а затем смешать их. После этого в полученный раствор добавить еще бензин и снова хорошенько размешать. В результате должен получиться состав, похожий на сметану. Обратите внимание, что подобный состав наносится в три слоя. И каждый следующий слой наносится лишь после того, как полностью высох предыдущий. Для ускорения высыхания можно воспользоваться строительным феном либо просто поставить машину в теплый бокс.
Рецепт второй. Состав подходит для обработки днища и колесных арок. Наносится на вымытую, тщательно зашкуренную от ржавчины и обезжиренную поверхность! Требуется нанести антигравий и дать ему высохнуть. Далее после этого необходимо нанести один-два слоя смазки мовиль.
Рецепт третий. Приведенное далее средство можно наносить даже на ту поверхность, где небольшое (. ) количество ржавчины и делать обработку скрытых полостей. Так, для его изготовления вам понадобится:
- 700 граммов пушечного сала;
- 2,5 килограмма солидола;
- около 700 г. отработанного машинного масла;
- около 1,5 кг строительного битума;
- ведро на 5…6 литров и газовая или другая горелка для разогрева.
Как сделать антикор для днища, порогов и колесных арок:
- налить в кастрюлю отработанное масло и немного подогреть;
- далее туда же добавить солидол и битум, и дать им немного расплавиться на огне;
- добавить пушечное сало, хорошо перемешать, довести до кипения.
Перед нанесением обрабатываемые поверхности всегда хорошо моют. Допускается (но все не желательно) небольшое количество ржавчины и жира на поверхности. Перед нанесением состав нужно немного нагреть.
Недостатком данного средства является то, что практически все время его действия оно находится в маслянистом состоянии. Поэтому если вам придется лезть под днище автомобиля, то велика вероятность испачкать одежду. Но защищает оно хорошо, имеет длительный срок службы и не отлетает со временем.
Рецепт четвертый. Нужно взять две трехкилограммовые банки битумно-каучуковой мастики (или в других фасовках, но такого же веса), и порционно разводить ее в бензине. Получившаяся мастика должна быть по консистенции как вода. Это будет материал для первого слоя обработки. Он наносится кисточкой. Второй аналогично, мастика в бензине, но уже в консистенции гравитекса, то есть, более густой. Наносить этот материал желательно с помощью пульверизатора для гравитекса. Третий слой — аналогично второму. Судя по отзывам автолюбителей, такой обработки днища, порогов и арок хватает минимум на 5…6 лет, а то и больше. Главное чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.
Обработку днища, порогов и колесных автомобиля необходимо проводить раз в 3…4 года для нового автомобиля, а также при покупке подержанной машины, либо в случае механического повреждения. И чем раньше это сделать — тем лучше!
Пушечное сало
Многие автолюбители для обработки днища и колесных арок автомобиля используют так называемое пушечное сало — консервационная смазка на основе загущенного нефтяного масла. В нем имеется антикоррозионная присадка. Температурный диапазон использования — от –50°С до +50°С. Перед нанесением пушечного сала его нужно разогреть до жидкого состояния.
Обратите внимание, что при работе с пушечным салом нужно соблюдать меры предосторожности — не допускать его попадания на кожу и тем более в глаза, а также если оно упало на пол, его удалить а поврежденное место обработать песком.
Пушечное сало обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги, отлично держится на наклонных поверхностях. Однако поскольку пушечное сало является именно консервационной смазкой, то срок его эксплуатации на постоянно движущихся машинах может быть значительно сокращен. Именно по этой причине многие автолюбители добавляют к нему различные мастики, растворители и прочие составы, тем самым разбавляя его.
ML-масла
Под этим названием скрываются средства под названием консерванты скрытых полостей, аналоги мовиля, но со своими преимуществами. В отличие от мовиля ML-масла обладают большей текучестью, они не закупоривают дренажные отверстия, не образовывают сгустки, а также гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. Таким образом, если мовиль лучше наносить на ровные поверхности, то ML-масла можно использовать для наклонных и скрытых поверхностей, в том числе тех, где есть ржавчина (но без пыли и грязи). На открытых поверхностях ML-масла выдерживают до 20…30 тысяч километров пробега, а на скрытых — до 50 тысяч и более.
Примером такого средства может служить Kerry Консервант скрытых поверхностей ML. Он реализуется в аэрозольных баллончиках.
Чем наносить антикор на кузов авто
После того, как вы сделали своими руками антикор для авто, также можно самостоятельно сделать и мовильницу — приспособления для нанесения антикора в труднодоступные места. Особенно это актуально для заливания антикоррозионного средства внутрь порогов автомобиля для обработки их внутренних поверхностей. Так, для этого вам понадобится:
- использованный (полностью разряженный) порошковый огнетушитель объемом около двух килограмм, обязательно с исправный запорным устройством;
- резиновый шланг длиной порядка двух-трех метров, то есть, чтобы его по длине хватило для обработки порогов конкретного автомобиля по диаметру одинаковый с выходным отверстием огнетушителя, причем на конце шланга должны быть расположены боковые отверстия для распыления жидкости;
- эпоксидная смола;
- новый автомобильный ниппель с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в металлическую поверхность;
- мовиль для обработки порогов и, возможно, других кузовных деталей автомобиля.
Как сделать мовильницу самому из списанного огнетушителя, алгоритм следующий:
- открутить запорное устройство из тела огнетушителя;
- в выходное отверстие огнетушителя вставить гибкий шланг и зафиксировать его с внутренней стороны при эпоксидной смолы, после чего выждать сутки дабы дать эпоксидке хорошо зафиксироваться;
- просверлить в верхней части корпуса огнетушителя отверстие такого диаметра, чтобы можно было вставить закрутить ниппель;
- на отверстии нарезать резьбу и закрутить в него ниппель таким образом, чтобы в баллоне можно создавать компрессором избыточное давление.
Для эксплуатации мовильницы в нее необходимо залить некоторое количество антикоррозионного средства (объем зависит от предстоящих работ и конструкции порогов), после чего накачать воздух компрессором в баллон огнетушителя до 2…4 атмосфер (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и так далее). После этого протянуть шланг во внутреннюю полость порогов до конца. Далее нажать на спусковой рычаг огнетушителя, после чего из шланга внутри порога начнется распыление. После этого нужно подтягивать шланг обратно, тем самым наполняя постепенно внутреннюю полость порогов. Наполнять нужно до тех пор, пока из технологических отверстий не польется антикор.
А чтобы антикоррозийная обработка автомобиля своими руками была качественной недостаточно применять хорошие материалы, важно также придерживаться технологии нанесения, а для этого необходимо должным образом подготовить поверхность — удалить краску, почистить щеткой, обработать ингибитором коррозии, обезжирить.
Антикор автомобиля своими руками
Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, то можно обработать кузов автомобиля антикором своими руками.
Перед нанесением любых антикоррозионных средств обрабатываемые поверхности нужно обязательно тщательно вымыть с шампунем, удалить очаги ржавчины, тщательно зашкурить, желательно воспользоваться преобразователем и обезжирить. А после этого обработать праймером — грунтовкой. Это даст возможность средству надежно защитить поверхность.
Обработка антикором автомобиля своими руками в некоторых случаях будет отличаться, поскольку особенности кузова и стоящие перед автолюбителем цели могут отличаться. Обрабатывать днище и колесные арки желательно на вывешенной или установленной на смотровой яме машине. Общий случай обработки машины антикором на которой имеется ржавчина выполняют по такому алгоритму:
- Обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности. Если речь идет о днище и колесных арках, то необходимо поднять автомобиль, освободить арки от шумоизоляции, демонтировать брызговики, подкрылки, защитные кожухи либо удалить заглушки из дренажных отверстий.
- Очистить наждачной бумагой, щеткой либо болгаркой с чистящим кругом доступную поверхность от ржавчины.
- Вымыть с шампунем те места кузов автомобиля, которые в дальнейшем предполагается обрабатывать антикоррозионным средством. Если есть возможность — обрабатываемые поверхности желательно просушить принудительно.
- Если обработка будет проводиться из пульверизатора, то необходимо с помощью пленки защитить датчики и электрические разъемы.
- С помощью кисти, пульверизатора либо мовильницы нанести антикор на обрабатываемые поверхности.
- Обычно антикоррозионные средства наносят в 2. 4 слоя. Перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Если вы хотите обработать автомобиль, на котором лакокрасочное покрытие еще целое, то достаточно просто вымыть и высушить.
Заключение
Все самодельные и заводские антикоррозионные средства делятся на два больших типа. Первые — мастичные, они более твердые и менее текучи, предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Другой тип — маслянистые. С их помощью обрабатывают различные скрытые полости, поскольку такие антикоры достаточно текучи. Поэтому перед тем как самому сделать антикор, необходимо знать, какой именно тип вам нужен. Ну а «народных» рецептов подобных средств достаточно много.
Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины
Ржавчина беспощадна. Ей подвержены все без исключения автомобили. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен знать, как защитить его от коррозии.
В статье речь пойдет о самых надежных и действенных способах защиты и средствах профилактики автомобиля от ржавчины.
Можно ли защитить машину от коррозии?
Автомобиль можно и нужно защищать от ржавчины. Это «болезнь», которую необходимо лечить, чтобы она не привела к разрушению металла.
Главными факторами-провокаторами появления коррозии являются вода и кислород. Чем дешевле и некачественнее лакокрасочное покрытие, тем выше вероятность появления «рыжиков».
Способствуют формированию окислов:
- механические повреждения,
- промышленные выбросы,
- реагенты, которыми посыпают дороги.
Чтобы защитить автомобиль от коррозии, необходимо минимизировать вредное воздействие факторов внешней среды на автомобиль.
Общие рекомендации
Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Следить за чистотой автомобиля. Недопустимо ставить его на несколько дней в гараж, если он покрыт толстым слоем грязи. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее машина начнет «цвести».
- Качественно просушивать машину после мойки. Если загнать влажный автомобиль в непроветриваемое помещение, ржавчина не заставит себя ждать.
- Автомобиль нужно регулярно осматривать снаружи и изнутри. Проще избавиться от маленького пятна, чем перекрашивать кузов полностью. Обязательно осматривают машину снизу при каждом загоне на подъемник.
- Профилактическую обработку с использованием антикоров нужно проводить не реже 1 раза в 3-5 лет.
Любая коррозия начинается с мелких повреждений, поэтому все царапины и трещины нужно быстро устранять.
Лучшие способы борьбы
Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.
Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:
Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.
Топ-3 лучших антикора для авто
В магазинах для автомобилистов есть не менее 3-5 видов антикоррозийных составов. Также их часто заказывают в крупных интернет-маркетах. На рынке можно встретить более сотни наименований, но следующие антикоры пользуются у водителей повышенным спросом:
- Антикор Раст Стоп. В основе этого состава – масло. Средство предназначено для обработки скрытых полостей автомобиля. В продаже есть аэрозоль и жидкость для нанесения кистью.
Независимо от выбранного средства, перед первым применением нужно ознакомиться с инструкцией. Обработку можно проводить как самостоятельно, так и в специализированных сервисах.
Полезная информация
Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.
Автомобиль должен быть подготовлен. Чем качественнее его очистить от ржавчины и пыли, тем лучше. Все составы наносятся только на сухую поверхность.
Советы по защите автомобиля от ржавчины:
- Если на автомобиле появились небольшие сколы или царапины, их нужно сразу закрашивать. Иногда достаточно одной ночи во влажном гараже, чтобы поврежденный участок покрылся ржавчиной.
- Выбирая мойку для автомобиля, нужно отдавать предпочтение профессиональным организациям, которые пользуются качественными шампунями, не выдерживают их на кузове дольше нескольких минут, а также оснащены специализированным оборудованием.
- Протирая автомобиль, можно использовать только чистые салфетки и тряпки, которые не будут оставлять после себя мелких царапин.
- По возможности, от езды по бездорожью отказываются.
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Видео по теме статьи
Как защитить кузов автомобиля от ржавчины и коррозии, подскажет видео:
Заключение
Предупредить появление ржавчины на автомобиле можно. Начать нужно с элементарных правил: чаще мыть машину, полностью просушивать ее, ставить на крытую стоянку, а также вовремя ликвидировать все царапины и трещины.
Не лишним будет прибегнуть к дополнительным мерам защиты: ламинированию, покрытию антикоррозийными составами, механической обработке.
Способы защиты ЛКП авто
3 О каких недостатках средства нужно знать перед обработкой
Прежде чем покупать “жидкое стекло”, нужно ознакомиться с имеющимися у этого средства недостатками. Пожалуй, главный из них – это высокая сложность нанесения покрытия. Выполняемые работы сильно напоминают стандартную полировку – это сложный, многоэтапный процесс, который рекомендуется доверить профессионалам, чтобы можно было впоследствии оценить все достоинства используемого вещества.
Если же хочется выполнить обработку своими силами, то первоначально следует тщательно вымыть машину и обезжирить поверхности. На следующем этапе осуществляется полировка кузова и стеклянных деталей автомобиля. При полировке с поверхностей удаляются все остатки использованных ранее чистящих веществ.
Нанокерамику наносят на кузов только после того, как все механические дефекты будут полностью устранены. Состав укладывается на кузов в несколько слоев, обычно – от 3 до 7 отдельных пластов. После нанесения последнего слоя остается подождать около 8 часов до окончания начальной полимеризации состава.
Еще один недостаток современных керамических покрытий – достаточно ограниченный срок службы средства. Производители зачастую утверждают, что их вещества сохраняют свои исходные характеристики на протяжении 3 лет или даже дольше. Но на практике составы сохраняют способность защищать машину от повреждений и улучшают ее визуальные характеристики около 1 года. После года эксплуатации обработку приходится повторять вновь, что, учитывая сложность этого процесса и недешевую стоимость используемых веществ, не может не огорчать автолюбителей.
Необходимо отметить, что продолжительность сохранения веществом своих технических характеристик напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства. Чем чаще вы ездите на машине и чем большим негативным влияниям она подвергается, тем меньше времени пройдет до того, как ей потребуется новая обработка.
Последним значимым недостатком современных защитных веществ является их высокая стоимость. В зависимости от марки используемого состава, его стоимость может колебаться от 10 000 до 20 000 рублей за 50 мл. Чем качественнее средство и чем дольше оно сможет сохранять свои параметры, тем больше за него придется заплатить. Цена профессиональной обработки кузова тоже очень высока, а сэкономить и выполнить работы своими руками получится не у всех из-за сложности этой процедуры.
Антикоррозионная защита
Трещины, медленно перерастающие в очаги коррозии, через некоторое время превращаются в дыры на автомобильном кузове, днище и т. д. Малейшее повреждение или царапинка способно стать причиной возникновения очага коррозии увеличивающегося в геометрической прогрессии, учитывая всю сложность ситуации и борьбы с этим явлением был придуман способ, подразумевающий уничтожение коррозии на ранней стадии ее возникновения, так сказать “в зародыше”.
Существует три основных метода борьбы с коррозией: пассивный, преобразующий и активный.
Пассивный — предусматривает антикоррозионную защиту в виде всевозможных мастик, которые служат в качестве защиты днища автомобиля от попадания влаги. Отличие защитной мастики от лакокрасочных средств заключается в том, что она изготавливается на основе битумов, смол или каучуков, с применением масел, волокон и графита. Многие автомобилисты наносят слой защитной мастики на заводское покрытие автомобиля, тем самым увеличивая прочность и стойкость защиты, два слоя очень хорошо и органично дополняют друг друга.
Преобразующий тип антикоррозийного покрытия основан по принципу пропитывания очагов коррозии посредством специального состава на основе лака. Таким образом, антикоррозийная обработка кузова словно «связывает» ржавчину, не позволяя ей прогрессировать, образуя что-то на подобии краски.
Активный способ антикоррозийной защиты базируется на образовании слоя, стойкого к процессам коррозии, который состоит из специальных защитных веществ.
Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей
При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь
Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.
Преимущества виниловой плёнки:
- Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
- Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
- Высокий уровень прочности;
- Большая толщина и плотность;
- Повышенная износостойкость;
- Длительный срок эксплуатации.
В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
Что это такое
Итак, для тех, кто впервые слышит термин «антигравийная защита кузова», разъясним что это такое. Антигравийной защитой называют слой материала, наносимого на отдельные участки или весь кузов автомобиля. Данное покрытие традиционно принято называть пленкой, хотя методы его нанесения на поверхность кузовных элементов могут быть разнообразны. Выделяют три основных типа антигравийной защиты кузова:
антигравийное покрытие из полиуретана;
антигравийное покрытие на основе винила;
антигравийное покрытие, наносимое в виде спрея.
Для наилучшего представления о том, какую антигравийную защиту кузова выбрать, ознакомьтесь со свойствами каждой из представленных на рынке антигравийных пленок. Для простоты классификации и по причине определенного сходства между полиуретановой и виниловой пленками их свойства мы рассмотрим в разделе «Пленка», а жидкий антигравий разберем в разделе «Аэрозоли».
Зачем нужно защищать капот автомобиля
Техническое состояние автомобиля — первое и практически основное, на что обращает внимание его владелец и что поддерживает во время эксплуатации. Мало кто в достаточной мере ухаживает за экстерьером машины, в том числе и за её кузовом, хотя он является одним из наиболее уязвимых элементов
Поверхность автомобиля за весь срок эксплуатации подвергается различным разрушительным воздействиям, которые приводят к образованию сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Они могут стать причиной куда более серьёзных последствий — коррозии, которая со временем будет разрушать металл кузова. Наиболее уязвимыми местами являются бампер и капот: именно они сталкиваются во время езды с камнями, песком и прочими предметами, вылетающими из-под колёс впереди идущего транспорта и наносящими повреждения.
Исходя из этого, можно смело говорить о том, что кузов автомобиля требует надёжной и качественной защиты, которая смогла бы предохранить его от царапин, сколов и прочих повреждений, предотвратив их перевоплощение в серьёзные дефекты, грозящие разрушить целостность металла.
Повреждения и сколы
По мере эксплуатации автомобиля на его кузове могут появляться различные повреждения защитного лакокрасочного покрытия:
Мелкие царапины верхнего слоя покрытия, не затрагивающие основной слой. Устраняются путём полировки кузова полиролью, карандашом или воском. Незначительные повреждения кузова, убирающиеся его полировкой
Средние по глубине царапины верхнего слоя. Убираются окрашиванием повреждённого участка. Повреждения, устраняющие окрашиванием участка
Царапины вплоть до грунтового слоя. Карандашом можно убрать только те из них, которые не отличаются большой шириной. Остальные повреждения либо окрашиваются в два слоя, либо устраняются локально с восстановлением геометрии кузова. Дефекты, устраняемые окрашиванием в несколько слоёв
Царапины, доходящие до металла кузова. Устраняются грунтовкой повреждённого участка с его последующим окрашиванием в три слоя. Грунтовка наносится очень тонко, чтобы участок не выделялся. Убираются грунтовкой и окрашиванием повреждённых участков
Царапины на поверхности бампера. Подобные дефекты закрашиваются ремонтным баллоном. Закрашиваются при помощи ремонтного баллона с краской
Царапины, ставшие причиной появления ржавчины и коррозии. Повреждённый участок зачищается от краски и грунтовки при помощи специальных средств, после чего повторно грунтуется и окрашивается. Самые сложные дефекты, устраняемые при помощи специальных антикоррозионных составов
Сколы. Если дефект затронул металл, то его закрашивают, если только грунтовку, то полируют. Сколы краски на капоте автомобиля, убираемые окрашиванием или полировкой
Пузыри краски. Удаляются путём окрашивания участка в несколько слоёв и его полировки. Пузыри лакокрасочного покрытия кузова, удаляющие полировкой или повторным окрашиванием
2 Преимущества нанокерамики оправдано ли ее использование
Главное достоинство нанокерамики заключается в защитных свойствах состава. Обработка кузова керамическим покрытием позволяет уберечь его от возможных повреждений. Защитная оболочка надежно уберегает авто от царапин и сколов. Вещество обеспечивает хорошую защиту, благодаря наличию в его составе твердых кристаллов, формирующих барьер для возможных механических повреждений.
Покрытие на основе керамики обладает также водоотталкивающими свойствами. Благодаря этому, вашей машине не будет страшна грязь, а также активные химические реагенты, которые в больших количествах встречаются на дорогах зимой. Летом нанокерамика тоже очень полезна, так как слой защитит элементы транспортного средства от негативного влияния ультрафиолета.
Нанесение защитного слоя обеспечивает автомобилю и значительное улучшение его эстетических характеристик. Керамическое покрытие создает эффект зеркального блеска, благодаря которому машина всегда будет выглядеть хорошо. Конечно, конечный результат и внешние данные всегда зависят еще и от начальных характеристик ЛКП, но после обработки любая краска на авто будет смотреться лучше, чем изначально. Полировка еще и защищает краску.
После обработки кузова защитными веществами автомобиль не рекомендуем мыть следующую неделю. В эти первые дни происходит формирование структуры состава, проще говоря – он набирает максимальную прочность и стойкость. Когда же слой достигнет нужных характеристик, он будет защищать авто и от загрязнений. Даже если машине потребуется помывка, выполнить ее можно будет с минимальными трудозатратами, достаточно ополоснуть кузов водой.
1 3 главных компонента современных средств
Современное защитное покрытие кузова автомобиля, именуемое керамическим, изготавливается на основе песка. В качестве наполнителя используют не обычный речной песок, а состав из диоксида кремния с добавлением солей и силикатов. Технология производства керамического покрытия во многом повторяет методику изготовления жидкого стекла, которую использует человечество на протяжении последних двухсот лет. Главное отличие нанокерамики от жидкого стекла заключается в использовании дополнительных компонентов, которые и обеспечивают новому средству прекрасные защитные свойства.
В состав современного керамического покрытия могут входить различные вещества:
- Оксид титана. Обеспечивает защитному слою термическую защиту. Используется также для обработки пластиковых материалов.
- Оксид кремния. Гарантирует лакокрасочному покрытию максимальную прочность, твердость и стойкость к внешним воздействиям.
- ПАВы. Поверхностно-активные вещества, обладающие качественными отталкивающими функциями.
При изготовлении керамических покрытий производители могут использовать эти компоненты в разных соотношениях. Потому представленные на рынке средства могут отличаться по прочности и стойкости к разным отрицательным влияниям извне.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Порядок выполнения антикоррозионной обработки автомобиля
Не пропускайте этапы и операции, входящие в процесс антикоррозионной обработки: иначе будет сложно достичь хорошего результата
Особенно важно придерживаться последовательности нанесения химических средств, которая определена производителем в инструкциях. Строго выдерживать рекомендованные паузы между нанесением нескольких слоев одного средства, а также перерывы перед следующим препаратом
Во время антикоррозионной обработке днища, при отсутствии опрокидывателя, автомобиль можно положить на бок
Работа начинается с подготовки рабочего места. Это могут быть подъемник (идеальный вариант), смотровая яма, эстакада. Если выполняется антикоррозионная обработка днища автомобиля, то желательно использовать опрокидыватель: это обеспечит хороший доступ к обрабатываемым участкам днища.
При полной обработке с автомобиля демонтируются все (без исключения) элементы, детали внутри и снаружи салона, включая колеса, сидения, аккумулятор и т.д. В случае частичной обработки – лишь те, что могут мешать осмотру и последующей обработке
Производится тщательная мойка автомобиля изнутри и снаружи. Очень желательно использовать горячую воду (70-80ºC) с высоким давлением (порядка 6-10 атм.) и автомобильные моющие средства.
Необходимо полностью высушить машину теплым воздухом с помощью компрессора или строительного фена. При отсутствии такой возможности — оставить минимум на 6 часов для естественного испарения влаги.
Производится осмотр полостей и поверхностей автомобиля
Здесь важно не оставить без внимания ни единого «закоулка».
Выявленные дефекты зачищаются и обрабатываются (при необходимости) преобразователем ржавчины, грунтовкой.
Нужные места покрываются выбранными антикоррозионными средствами. Обработку скрытых полостей следует производить через имеющиеся технологические отверстия, а также использовать специальные насадки (ими часто комплектуются аэрозольные баллончики).
Выдерживается время, необходимое для схватывания и высыхания химических составов.
Производится сборка автомобиля.
При желании можно дополнительно защитить наружные части кузова (капот, крышу, двери, крылья) восковым покрытием.
Источник https://etlib.ru/blog/1227-antikor-svoimi-rukami
Источник https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/zashhita
Источник https://proautomarki.ru/zasita-kuzova-avtomobila/