Авто с самыми крепкими кузовами

Авто с самыми крепкими кузовами

Что бы узнать какие кузова машин оцинкованы, выберите марку и модель авто. Используйте полный список ниже.

Сервис по определению и подбору машин с оцинкованным кузовом. По каждой отдельной модели можно узнать тип и вид обработки кузова цинксодержащим покрытием.

Существует большая разница в том — как оцинкован кузов. От полной качественной обработки до простого присутствия цинка как компонента в грунте и краске.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Простой вид обработки абсолютно не защищает кузов, но дает право производителю называть автомобиль — оцинкованным.

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», а некоторые, как оказалось, особенно. Правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники «тойота» неубиваемые»?

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции.

Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг самых ржавеющих автомобилей.

Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

— Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям — марка Mazda, а в Литве — Toyota, — рассказывает Сергей.

Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Дальше, по его словам, по степени убывания идут Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и Mercedes.

— Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, — говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, наиболее подверженных коррозии.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место — Toyota

Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему — ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавая «зараза» распространяется по всей раме.

Рекомендуется к прочтению  Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой

Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место — VW

Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran — в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место — пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место — Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.

Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место — Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины, возраст которых меньше 10 лет.

Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 — не проблема

Откровенное слабые места — пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

5-е место — Mitsubishi

В Mitsubishi L200 первыми сдаются рама и элементы подвески

В наибольшей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. И снова повторяется история, характерная для японских внедорожников, — гниет рама. Еще можно отметить такой недостаток, как коррозия внутренних полостей дверей и крыльев. Они покрываются изнутри мелкой-мелкой рябью. Кроме того, быстро ржавеют элементы подвески.

Рейтинг редакции не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Но даже эти данные позволяют сделать определенные выводы о стойкости некоторых марок и моделей.

Но даже если ваш автомобиль не вошел в антирейтинг, это не отменяет обязанности следить за состоянием кузова и принимать меры по устранению очагов ржавчины, чтобы в один прекрасный день она не «съела» ваше авто.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Самые нержавеющие авто вторичного рынка: их смело можно брать даже сильно б/у

Не ржавеют только те машины, которые изготовлены из нержавеющей стали. Что касается традиционно металлических, то некоторые из них «сдаются» очень быстро. Не стоит в очередной раз подтрунивать над отдельными изделиями российского автопрома и вспоминать почти безупречные в этом плане модели из прошлого. Давайте прямо сейчас обозначим рейтинг наиболее «негниющих» автомобилей современности.

Есть такие машины, над которыми не властно время и вездесущая ржавчина, так как они устойчивы к коррозии. Недавно я делал небольшой ремонт и сразу вспомнилась полипропиленовая труба на сайте Ingplast.ru, которая точно была бы топ-1). Поехали дальше про машинки. Их немного, но пятерку претендентов составить можно. Итак, вот самые добротные автомобили на сегодняшний день.

Volkswagen Golf

Это одна из самых продаваемых легковых машин нового тысячелетия не только в Европе, но и во всем мире. В первую очередь, так сложилось за счет высокой репутации эффективного противостояния коррозии кузовного металла. Модель появилась на свет в середине 70-х годов прошлого столетия и выпускается до сих пор. Она прошла через семь поколений и множество рестайлингов, но должного уровня надежности практически не растеряла.

Лучше внедорожники, стойкие к коррозии

Некоторые автолюбители меняют седаны и хэтчбеки на машины с повышенной проходимостью. Где как не здесь можно почувствовать себя королем бездорожья? Такой интерес обусловлен по понятным причинам – как раз такие автомобили проходят должную обработку кузова, что обеспечивает защиту от коррозии на длительный период. В такой номинации есть свои звезды.

Audi Q8

Еще один немецкий представитель, но уже из класса внедорожников. А ведь этот производитель первым начал покрывать автомобили цинком с целью его защиты от коррозии. Начиная с 1986 года, любая из моделей Audi повергалась обработке с использованием цинка.

Конкретно Audi Q8 надежно защищен от коррозии, поскольку его кузов имеет двухстороннее покрытие цинком. Абсолютно на все модели распространяется трехлетняя гарантия от производителя касательно дефектов ЛКП, а также 12-летний период на случай вероятной сквозной коррозии.

Что характерно, стоимость автомобиля уже включает этап обработки кузова. Именно горячее цинкование повышает стойкость к коррозии.

BMW X5

В отношении автомобилей концерна BMW можно сказать одно – ТС (начиная с I поколения) проходили этап антикоррозионной обработки кузова. Причем полностью. К сожалению, это не уберегло абсолютно все автомобили от коррозии и старые модели уже начали ржаветь. А у некоторых представителей явная сквозная коррозия.

В отношении модели BMW X5 стала применяться другая технология, которая обеспечивает кузову не менее эффективную защиту от коррозии. Корпус автомобиля полностью покрывается цинковым слоем толщиной 9-15 мкм. Как отмечают эксперты, ждать появления первых очагов ржавчины следует не ранее 10 лет. В более старых моделях такая проблема проявлялась раньше.

Honda CR-V

Теперь очередь для «Японца». У всего семейства автомобилей «Honda» кузов имеет стойкость к коррозии. В частности это относится к впуску после 2005 года и большинство моделей даже сегодня лишены намека на ржавчину.

Обработка проводилась методом гальванической оцинковки с обеих сторон. Толщина покрытия составляет 9-15 мкм. Данную технологию японский производитель использует с 1998 года, и конкретно для моделей Honda CR-V. Впоследствии методика улучшалась. Однако в период с 1994 по 1998 годы автомобили и вовсе не обрабатывались. По этой причине эти машины точно одолела коррозия, причем сквозная.

У современных автомобилей следы ржавчины могут появиться не раньше, чем через 10 лет. Производитель на этот случай дает гарантию сроком на 12 лет.

Porsche Cayenne

В рейтинге нержавеющих машин уверено лидируют немецкие автомобильные компании. Производитель ответственно относится к своим моделям, и все они проходят профессиональную обработку. Первая машина, к которой была применена технология – это Porsche 911.

В ходе производства автомобилей для защиты металлического корпуса от развития коррозионных процессов используется горячая оцинковка с двух сторон. Правда, толщина покрытия небольшая – от 2 до 10 мкм. Следы коррозии могут появиться только через 10 лет эксплуатации транспортного средства в условиях российских реалий.

Что касается гарантийных обязательств, то для лакокрасочного покрытия это 12 лет, а на случай возникновения коррозии только 3 года.

Volvo XC90

Как и многие немецкие компании, шведский производитель автомобилей тоже ответственно относится к своей работе. Конкретно модель Volvo XC90 проходит профессиональный этап обработки от коррозии. Используется эффективная методика – полная двухсторонняя горячая оцинковка. Толщина защитного покрытия варьируется между 2-мя и 10-ю мкм, исходя из обрабатываемого элемента кузова.

По свидетельствам знающих людей коррозия может возникнуть только через 10 лет. И весь этот период за кузов автомобиля можно не волноваться. При этом обработанные машины есть как во многих автосалонах, так и на вторичном рынке. Качество защитного слоя нового транспорта и б/у идентично, а значит, подержанные автомобили будут верой и правдой служить долгое время.

Volvo V70

Шведский универсал бизнес-класса если в чем и уступает немецким и французским авто, то точно не по части ржавления. Это наиболее подходящий для наших северных широт автомобиль, поскольку климатические условия вполне сопоставимы со скандинавскими. Концерн выпустил три поколения V70, и все они достойны самых высоких оценок.

Для объективности составления рейтинга респондентами были опрошены кузовные мастера нескольких станций технического обслуживания, через руки которые в общей сложности проходят сотни машин каждый месяц. Попутно были опрошены перекупщики и специалисты по trade-in, все комментарии проанализированы и разбиты на необходимые составляющие. Так и был выведен наш рейтинг.

Никто не спорит с тем, что на сохранность авто влияют и манера эксплуатации его водителем, число и тяжесть дорожно-транспортных происшествий, в которые попадала техника, качество ремонта и особенности последующего использования транспортного средства. Однако при этом есть такие выдающиеся модели, как та пятерка, которую мы для вас привели.

Легковой транспорт

Это самый желанный «подарок» для большинства автолюбителей. Они желают получить железного коня, у которого внешний облик сохранится в первоначальном виде долгое время. Именно кузов приходит в негодность первым, в отличие от всего остального. Сложность климатических условий, а также агрессивное воздействие дорожных реагентов вынуждает приобретать машины с хорошей обработкой кузова.

Skoda Octavia

Автомобили этой компании известны проведением качественной обработки кузова. И модель Octavia не является исключением, поскольку оцинковка затрагивает всю линейку торговой марки Skoda, а не какие-то отдельные ее виды. Стоит отметить, что Октавия является одной из немногих бюджетных моделей с высоким качеством обработки.

Рекомендуется к прочтению  Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Кузов проходит полную гальваническую оцинковку с обеих сторон. Показатели толщины покрытия варьируются между 9 и 15 мкм. Гарантируется, что первые коррозионные очаги появятся не раньше, чем через 10 лет. Таким весомым преимуществом обладают все автомобили Skoda Octavia, независимо от года выпуска.

Honda Accord

Японская автомобильная промышленность заслужено занимает лидирующие позиции мирового рынка. Компании выпускают продукцию, которая всегда славится своим качеством, что бы не сходило с конвейера. Конкретно у модели Honda Accord не только интересный и современный дизайн, кузов также проходит профессиональную обработку.

Однако модели ранних выпусков (до 2005 года) обрабатывались хуже, нежели свежие модели. По этой причине «ранние» Аккорды с большей вероятностью уже покрылись ржавчиной. У последнего поколения автомобилей с этим все в полном порядке, о чем свидетельствуют технические параметры:

  • Гальваническая обработка, охватываемая целиком весь кузов.
  • Толщина наносимого покрытия – 9-15 мкм.

По заверениям производителя модель Honda Accord не подвергнется коррозии на протяжении 12 лет, начиная со дня выпуска авто. На это он дает гарантию.

Volkswagen Golf

Большинство немецких компаний также изготавливает хорошие автомобили и в частности модель Golf. Только есть один нюанс касательно стойкости кузова к коррозии. Автомобили, выпускаемые до 2003 года, подвергались лишь частичной обработке. То есть дать гарантию, что где-то появятся очаги коррозии невозможно. Поэтому лучше не брать именно эти машины на вторичном рынке.

Только с 2003 года компания Volkswagen начала использовать двухстороннюю гальваническую обработку всего кузова. То есть современные автомобили также стойки к коррозионной атаке. На это случай производитель дает гарантию сроком 12 лет.

Ford Focus

Американцы тоже умеют делать автомобили и некоторые их них получаются очень хорошими. Конкретно Focus является бюджетной моделью среди остальных немногих, кузов которой обрабатывается полностью. Используемая методика – горячая оцинковка. Толщина покрытия составляет 2-10 мкм.

Как заверяют эксперты, защитная обработка позволяет избежать коррозии на очень долгую продолжительность – вплоть до 20 лет. А это более чем отличный показатель для автомобиля, относящегося к бюджетному сегменту.

Hyundai Accent

Еще одна модель бюджетной подкатегории, которую практически не затрагивает коррозия. Это самые «крепкие» автомобили из всего семейства «Hyundai». Даже в наши дни, редко где у машин III поколения (с 2006 по 2010 годы выпуска) можно обнаружить следы сквозной коррозии.

Для обработки автомобилей использовалась только частичная холодная оцинковка. По этой причине могут начать покрываться ржавчиной дверные пороги. Однако такой явление встречается крайне редко. А с учетом цен данного бюджетного варианта (до 250 000 рублей) – это отличный показатель для машины в своем ценовом сегменте.

Kia Rio

С конвейеров южнокорейского производителя тоже сходят неплохие машины. Конкретно модель Rio от семейства Kia представляет собой бюджетный вариант, доступный многим автолюбителям. Но, несмотря на дешевизну Kia Rio, кузов надежно защищен от коррозии.

Даже те машины, выпущенные в период с 2006 по 2010 годы, сохранили свой внешний облик в целостности. Ржавчина если и выступала, то крайне редко, а сквозное поражение и того реже.

Mitsubishi Lancer

Японская автомобильная промышленность тоже процветает и не устает удивлять поклонников новыми решениями. И как у любого гиганта имеет свой флагманский проект в лице как раз Mitsubishi Lancer.

Автомобиль пользуется огромной популярностью как среди российских почитателей японского автопрома, так и зарубежных любителей. Это надежная модель с крепким кузовом, которому коррозия не страшна, причем на долгий период.

Renault Logan

Французский производитель тоже изготавливает надежные машины и некоторые из них популярны на территории России. Автомобили Renault Logan появились здесь с 2004 года. Оптимальная стоимость транспортного средства (ТС) гармонирует с качеством исполнения.

Большинство владельцев Renault Logan обрадованы коррозионной стойкости кузова. В этом плане машины успешно прошли проверку временем. Даже у первых моделей и сегодня отсутствуют следы ржавчины. Конечно, это в первую очередь касается тех автомобилей, которые не попадали в аварии и не имеют повреждений лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить интересный факт – машины с 2004 по 2007 годы выпуска подвергались антикоррозийной обработке лишь частично. Однако даже такой подход к делу не помешал внести эту марку в число нержавеющих автомобилей.

Chevrolet Lacetti

Касательно данного производителя можно сказать одно – он проявил должную ответственность и внимание. Во-первых, цена на модели Lacetti невысокая. Во-вторых, специалисты не стали экономить на кузове. Это по-настоящему бюджетный автомобиль, прошедший высококачественную обработку. Процесс оцинковки затронул не какие-то отдельные элементы кузова (заслуживающие большего внимания), а полностью весь корпус.

Если владелец бережно относился к своему транспортному средству, оно не становилось участником ДТП, следов ржавчины не найти даже на старых моделях. То есть можно покупать не только новые машины с автосалонов, но и вторичного рынка.

Audi A6

Немецкие автомобильные компании не перестают удивлять качеством своей продукции. Было уже упомянуто несколько моделей и на очереди – Audi A6. Производство данного автомобиля стартовало 2 десятка лет назад. Поклонникам немецкой марки по душе не только дизайнерские облики, начиная с первых лет выпуска и заканчивая современными образами. Многие автолюбители ценят продукцию за ее антикоррозийные качества.

Новые надежные машины стоят дорого, однако можно обратить внимание на вторичный рынок, где найдутся 10-15 летние автомобили. У них и цена ниже, и следы ржавчины будут заметны нескоро. Разумеется, если машина не была в аварии, а покрытие кузова не имело сильных повреждений.

При покупке подержанной Audi A6 верить на слова продавцам не стоит – лучше заехать на СТО, чтобы мастера проверили ТС на предмет целостности кузова. Заодно затронули и техническую часть (подвеска, ДВС и т. д.).

Марки и модели авто с оцинкованным кузовом

Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.

На заводе АвтоВаз - Лада Веста

Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.

Методы оцинковки автомобилей

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).
Рекомендуется к прочтению  Подготовка машины к покраске

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.

Porsche

Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.

Ford Escort

Авто с гальванической оцинковкой

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:

  • для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  • обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  • обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.

Mercedes W124

Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124/W201;
  • Audi A4;
  • Lexus;
  • Mitsubishi (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
  • Toyota (с 1991 года);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Peugeot;
  • Renault ( Espace 3, Logan);
  • Chrysler (модель 300М).

Chrysler 300М

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  • Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  • Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  • Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% — с 2009 года);
  • Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  • Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  • XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.

Lada XRAY

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Как узнать, оцинкован автомобиль или нет

Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.

Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.

Осмотр деталей кузова

Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.

Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.

Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

Источник https://avtotop.info/avto-s-samymi-krepkimi-kuzovami/

Источник https://gp-prsmah.ru/novosti/mashina-iz-nerzhavejki.html

Источник https://drivertip.ru/tovary/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: