Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность

Содержание

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

По составу

  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

    По типу топлива

    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Газ.

    По грузоподъемности

    • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
    • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
    • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
    • Особой большой (от 16 тонн);

    По полной массе

    • до 1,2 тонн;
    • от 1,2 до 2 тонн;
    • от 2 до 8 тонн;
    • от 8 до 14 тонн;
    • от 14 до 20 тонн;
    • от 20 до 40 тонн;
    • свыше 40 тонн.

    По типу кузова

    • Открытый;
    • Закрытый;
    • Специальный.

    Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

    Открытый:

    • Бортовой;
    • Низкорамный;
    • Платформа.

    Закрытый:

    • Тентованный;
    • Цельнометаллический;
    • Промтоварный;
    • Изометрический;
    • Рефрижератор.

    Специальный:

    • Цистерна;
    • Строительная;
    • Спецтехника.

    По количеству осей

    Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

    На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

    Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

    Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

    По колесной формуле

    Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

    • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
    • 4х4 (4 колеса, полный привод);
    • 6х4;
    • 6х6;
    • 8х2;
    • 8х4.

    Примеры авто:

    Двухосник

    MAN TGM 18.240

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 6-литровый мотор
    Полная масса 18 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 4х2
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
    Цена от 20.000 долларов

    Трехосник

    Iveco MP 260E38 6×6
    Двигатель дизельный 12-литровый мотор
    Полная масса 26 тонн
    Грузоподъемность 11 тонн
    Колесная формула 6х6
    Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
    КПП МКПП
    Габариты самосвал
    Цена от 35.000 долларов

    Четырехосник

    MAN 41.410 8×4
    Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
    Полная масса 35 тонн
    Грузоподъемность 20 тонн
    Колесная формула 8х4
    Топливный бак 300 л
    КПП МКПП
    Габариты Самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    Пятиосник

    VOLVO FMX-500-10X4
    Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
    Полная масса 60 тонн
    Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
    Колесная формула 10х4
    Топливный бак 600 л
    КПП АКПП
    Габариты самосвал, грузовая платформа
    Цена от 20.000 долларов

    По составу

    По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

    Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

    Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

    Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

    Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

    Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

    Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

    Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

    Виды прицепов и полуприцепов:

    Тентованные

    Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

    «Джамбо»

    Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

    Цельнометаллические

    Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

    Рефрижераторы

    Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

    Изометрические

    В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

    Открытые бортовые

    Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

    Контейнеровозы

    Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

    Автовозы

    Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

    Лесовозы

    Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

    Цистерны

    Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

    Платформы и низкорамные тралы

    Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

    Одиночные грузовые транспортные средства:

    Mercedes-Benz Atego 815

    дизельный двигатель объемом 4,2 литра

    длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

    от 25.000 долларов

    Седельный автопоезд:

    Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    до 120 тонн (в составе автопоезда)

    до 100 тонн в составе автопоезда

    тягача – 4х2, 6х2, 8х2

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина автопоезда – свыше 22,5 м

    от 30.000 долларов

    Прицепной автопоезд:

    Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

    дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

    максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

    длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

    от 40.000 долларов

    В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

    По типу топлива

    Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

    Дизельные двигатели

    Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

    Iveco Stralis 190Е35

    Iveco Stralis 190Е35

    дизельный 8-литровый мотор

    высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

    от 15.000 долларов

    Бензиновые моторы

    Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

    ГАЗ 3302

    ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

    дизельный 2,4-литровый мотор

    длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

    от 5.000 долларов

    Газобалонные авто

    Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

    По грузоподъемности

    Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

    По грузоподъемности выделяют грузовики:

    Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

    Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

    MERCEDES-BENZ 208 D

    MERCEDES-BENZ 208 D

    дизельный двигатель объемом 2,2 литра

    76 литров, расход 10л/100 км

    длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

    от 9.000 долларов

    Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

    Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

    Hyundai HD78

    Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

    дизельный двигатель объемом 3,7 литра

    100 литров, расход 15-18л/100 км

    высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

    от 15.000 долларов

    Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

    Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

    Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

    двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

    15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

    внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

    от 30.000 долларов

    Особой большой (от 16 тонн)

    Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

    Седельный тягач Рено Премиум

    Седельный тягач Рено Премиум

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    cнаряженная масса: 11,4 тонн

    в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

    610 литров, расход 35/100 км

    длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

    Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

    По полной массе

    Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

    До 1,2 тонн

    Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

    Citroen Berlingo

    двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

    объем кузова – 3-4,7 куб. м

    от 8.000 долларов

    От 1,2 до 2 тонн

    бензиновый двигатель объемом 2,9 л

    длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

    от 3.000 долларов

    От 2 до 8 тонн

    Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

    Mercedes 308D

    дизель, объем –2,3 л

    расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

    высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

    от 7.000 долларов

    От 8 до 14 тонн

    Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

    Volvo FL 609

    двигатель дизель, 5,5 л

    80, 130, 215 литров

    кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

    от 10.000 долларов

    От 14 до 20 тонн

    2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

    MAN 19.343

    дизельный двигатель объемом 12 литра

    от 7.000 долларов

    От 20 до 40 тонн

    Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

    Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

    Дизель, мощность 328 л.с.

    Объем платформы – 12,5 куб. м.

    От 60.000 долларов

    свыше 40 тонн

    В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

    Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

    двигатель Renault, 420 л.с., дизель

    Объем кузова – 21 м3

    от 70.000 долларов

    Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

    По типу кузова

    Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

    Бортовой

    Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

    МАЗ 6312С9-520-015

    Дизельный, мощность 420 л.с.

    платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

    от 65.000 долларов

    Низкорамный трал

    Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

    Платформа

    Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

    Промтоварный

    Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

    Тентованный

    Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

    Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность

    Карантин по коронавирусу не распространяется на международные грузовые автоперевоз

    Ограничения проезда на пограничных постах РФ
    Не касаются международных автомобильных грузоперевозок.
    Мы обеспечиваем доставку грузов по России, странам Евросоюза и АЕЭС
    в обычном режиме.

    Фуры - прицепы, полуприцепы

    Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.

    Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.

    Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры.

    Что такое фура

    По немецкой традиции, самые популярные, распространённые на дорогах Европы грузовики называют фурами или Еврофурами. Так в Германии 19 века называли большие грузовые фургоны на гужевой тяге.

    Требования современной логистики и технические возможности производителей грузовых автомобилей породили невероятное количество модификаций и вариантов исполнения фур (или трейлеров — на американский манер), как универсального транспорта под любые задачи.

    Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом, одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач, от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или — на платформе) грузы весом до 200 тонн.

    Сцепка / автопоезд

    Классическая сцепка / автопоезд

    Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач, частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.

    Классификация еврофур

    При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:

    Тентованная фура

    Тентовые фуры

    Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.

    Шторные фуры

    Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже — сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.

    Бортов фура

    Бортовые фуры

    Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.

    Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур — перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.

    Шторно-бортовая фура

    Шторно-бортовые фуры

    Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.

    Самосвальные фуры

    Самосвальная фура

    Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или — боковом направлении.

    Специализированные фуры

    По назначению специализированные фуры разделяют на:

    Тяжеловозы Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы; Контейнеровозы Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также — для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа. Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы. Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима. Автоцистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы. Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.

    Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.

    Габариты, грузоподъёмность фур

    Самая популярная сегодня на дорогах Европы стандартная еврофура не случайно имеет габариты полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европаллет: 11 рядов по 3 штуки.

    Еврофура - габариты, вместимость 33 европаллета

    Размещение европаллет в стандартной еврофуре.

    Европаллет - габариты

    Для справки:

    Паллетами называют специальные деревянные или пластиковые (реже — металлические) поддоны для складирования и транспортировки грузов. Конструкция основания (высотой 145 мм) таких паллет предусматривает удобный захват стропами кранов или манипуляторами автопогрузчиков.

    Самыми распространёнными сегодня являются стандартные европаллеты (с маркировкой EUR) размерами 1200 мм х 800 мм.

    Финский паллет (с маркировкой FIN) имеет размеры 1200 мм х 1000 мм.

    Американский паллет ещё большего размера — 1200 мм х 1200 мм.

    Сегодня в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда, соответственно — еврофуры ограничена 16,5 метрами. Исходя из этих ограничений, производители грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов предлагают технику соответствующих габаритов и грузоподъёмности.

    Еврофура 82 м³

    Еврофура - 82 кубометра

    Стандартный полуприцеп с ровным полом.

    Объём 82 м³
    Грузоподъёмность 20-24 т
    Евро паллеты 33 шт
    Габариты, м
    Длина 13,6
    Ширина 2,45
    Высота 2,45

    Еврофура 86 м³

    Еврофура - 86 кубометров

    Стандартный полуприцеп с ровным полом.

    Объём 86 м³
    Грузоподъёмность 20-24 т
    Евро паллеты 33 шт
    Габариты, м
    Длина 13,6
    Ширина 2,45
    Высота 2,60

    Еврофура 90 м³

    Еврофура - 90 кубометров

    Стандартный полуприцеп с ровным полом.

    Объём 90 м³
    Грузоподъёмность 20-24 т
    Евро паллеты 33 шт
    Габариты, м
    Длина 13,6
    Ширина 2,45
    Высота 2,70

    Джамбо фура (JUMBO)

    Джамбо фура - 96 кубометров

    Конструкция полуприцепа с ломаным полом, уменьшенный диаметр колёс.

    Объём 96 м³
    Грузоподъёмность 20-24 т
    Евро паллеты 33 шт
    Габариты, м
    Длина 13,8
    Ширина 2,45
    Высота 2,45 / 3

    Мега фура (MEGA)

    Мега фура - 100 кубометров

    Стандартный полуприцеп увеличенной высоты с ровным полом.

    Объём 100 м³
    Грузоподъёмность 20-25 т
    Евро паллеты 33 шт
    Габариты, м
    Длина 13,6
    Ширина 2,45
    Высота 3

    Сцепка / Автопоезд

    Сцепка, автопоезд - 110 кубометров

    Автопоезд — грузовик с прицепом увеличенной высоты и уменьшенным диаметром колёс.

    Объём 110 м³
    Грузоподъёмность 20-25 т
    Евро паллеты 36 шт
    Габариты, м
    Длина 7,1 + 8
    Ширина 2,45
    Высота 3

    Сцепка МЕГА

    МЕГА Сцепка, автопоезд - 120 кубометров

    Автопоезд — грузовик с прицепом.

    Объём 120 м³
    Грузоподъёмность 20-25 т
    Евро паллеты 39 шт
    Габариты, м
    Длина 8 + 8
    Ширина 2,45
    Высота 3

    Часто для перевозчиков объём груза важнее, чем его вес. Естественно, грузоподъёмность фуры зависит не от внутреннего объёма, а определяется конструкцией платформы.

    В России разрешенная длина автопоезда составляет 20 метров. Это обусловило боьшую популярность больших, комфортабельных американских капотных тягачей у наших дальнобойщиков. Однако, для международных грузоперевозкок по Европе предпочтительнее бескапотные европейские грузовики, позволяющие выиграть целых 3,5 метра в пользу длинного прицепа.

    Тандем — трёхзвенная сцепка

    Дополнительным законным способом для автоперевозчиков увеличить грузоподъёмность и отдачу от одного тягача, является сцепка из грузовика и двуж прицепов (тандем). В России ограничение по длине таких автопоездов составляет 20 метров, в странах Евросоюза — 18,75 метра. Исключение составляют скандинавские страны. Например, грузоперевозки в Швеции позволяют осуществлять тандемами длиной в 34 метра.

    Автопоезд тандем

    Автопоезд, трёхзвенная сцепка / тандем.

    По большому счёту, грузоотправитель не должен беспокоиться о габаритах и грузоподъёмности транспорта, необходимого для доставки его продукции покупателю (грузополучателю). Подбор оптимального транспорта для перевозки конкретного груза — задача перевозчика. В процессе обработки заказа и подготовки Договора на перевозку груза, наши специалисты по логистике предложат клиенту оптимальный грузовой транспорт и схему доставки груза, разработают график погрузки, прохождения таможни и разгрузки.

    Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

    Автомобильные перевозки грузов

    Автомобильные грузоперевозки

    Доставка грузов автомобильным транспортом
    в любую точку России и континента.

    1. Высокий уровень обслуживания заказчиков;
    2. Своевременное выполнение планов перевозок грузов;
    3. Эффективное использование транспортных средств;
    4. Максимальное снижение транспортных расходов, что является важным фактором при выборе транспортной компании.

    Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера). На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах. В зависимости от вида грузоперевозки выбираем тип транспорта (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.

    Договор на перевозку груза

    Договор на перевозку груза

    Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

    Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

    Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

    Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
    или e-mail: proftrans-consult@mail.ru

    Кузова грузовых автомобилей

    Устройство кузова грузового автомобиля

    Кузова грузовых автомобилей могут быть универсальными или специализированными. Универсальный кузов предназначен для перевозок различных грузов и представляет собой деревянную или металлическую платформу, которая для облегчения погрузки и выгрузки груза обычно снабжена откидными бортами.

    Устройство кузова легкового автомобиля

    Кузов автомобиля является самой

    дорогостоящей деталью автомобиля.

    Как устроен кузов современного автомобиля?

    Грузовая платформа кузова грузового автомобиля:

    1 — пол кузова; 2 и 8 — стремянки; 3 — затвор; 4 — поперечина; 5 и 10 — боковые борта; 6 — планка; 7 — петля; 9 — задний борт; 11 — передний борг,12 — продольный брус.

    Грузовой автомобиль имеет в наличии специализированный кузов служит для перевозки груза только определенного типа. Установка высоких постоянных или съемных бортов облегчает перевозку грузов малой плотности, т. е. имеющих большой объем. Наиболее распространенными типами специализированных кузовов грузовых автомобилей являются фургон, цистерна и само разгружающийся кузов (автомобиль самосвал).
    Для грузовых автомобилей малой грузоподъемности часто используют шасси легковых автомобилей и открытые кузова типа пикап с бортовой платформой или закрытые типа фургон и универсал.

    Устройство кузова грузового автомобиля необходимо изучать, тогда легче даются знания о автомобиле в целом.

    Универсальный кузов грузового автомобиля состоит из пола, неподвижного переднего борта, вертикальными стойками соединенного с основанием кузова, и трех откидных бортов, связанных с днищем кузова петлями. Планки, скрепляющие доски бортов, могут поворачиваться на петлях. В верхней части борта скрепляются между собой затворами, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов. Доски пола соединены поперечинами, которые стремянками стянуты с продольными брусьями и балками рамы. Продольные брусья дополнительно скреплены с рамой стремянками.
    Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом и бескапотные.

    Источник https://jplife.ru/stati/klassifikatsiya-i-vidy-gruzovykh-avtomobiley/

    Источник http://www.proftrans-consult.com/gruzoperevozki/fury-tipy-gabarity-gruzopodyemnost.html

    Источник https://www.autoezda.com/hodovaja/157-kyzovgr.html

    Рекомендуется к прочтению  3 реальных способа, как спасти машину, если кузов уже начал ржаветь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: