Содержание
Самое легкое нанесение графена и спрей-керамики
Как графен, так и керамический спрей — это новые инновационные средства защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. По своей прочности этот материал превосходит титан и надежно защищает авто от химического воздействия (щелочей, зимних реагентов). Первое покрытие, о котором у нас пойдет речь, используется для профессионального детейлинга, второе теоретически подойдет и для любителей. Мы расскажем, как правильно наносить оба состава.
Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия
У любого средства для обработки кузова автомобиля индивидуальные характеристики, и нужно точно знать, как его наносить и через какое время полировать. Если сделать это слишком рано, полировка не будет качественной, если поздно — не образуется защитная пленка.
Речь о «правильной» мойке с антибитумом, удаляющим реагенты и обезжиривающим поверхности, и качественной полировке — на поверхности не должно быть голограмм. После мойки на автомобиле быстро появляется слой пыли, и перед работой с керамикой его обязательно удаляют продуванием.
Этим керамика отличается от жидкого стекла, нанесение которого специальной подготовки не требует. Автомобиль достаточно помыть на мойке. Такие составы подходят для любителей: благодаря простоте технологии критические ошибки маловероятны. Жидкое стекло придает автомобилю приятный карамельный блеск.
Технология обработки автомобиля нанокерамикой и керамическим спреем
Графен наносится в два слоя при помощи аппликатора для керамики (допускается использование на старом слое керамики). Полировать кузов можно спустя 1-2 минуты после первой обработки. Выдержка между слоями — час. За это время прежнее покрытие «перекрывается» новым.
- нанести состав на 2 или 3 детали;
- закрыть емкость, чтобы предотвратить кристаллизацию (кристаллы поцарапают поверхность);
- взять новое микрофибровое полотенце и отполировать покрытие.
На аппликатор графен наносят обильно, направление растирания не важно: можно двигаться сверху вниз, слева направо или наоборот.
Повышенное внимание уделите молдингам, местам под зеркалами, нижней части дверей. На них не должно оставаться пробелов. Расход керамики зависит от ее тягучести.
Качество покрытия не зависит от того, сколько средства попало на деталь — при растирании оно распределяется равномерно. Изменения чувствуются уже в процессе — салфетка начинает «ходить» легче. После нанесения керамики лучше не выезжать на улицу в течение 12 часов.
Не стоит путать такую «любительскую» керамику с жидким стеклом — это разные вещи. Последнее защищает автомобиль от воздействия влаги, придает ему глянцевость, но бессильно против химии.
Подробнее о том, как нанести защитную керамику на автомобиль рассказано в нашем видео.
Выводы
После нанокерамики на лакокрасочном покрытии автомобиля не остается царапин от щетки, восстанавливается глянцевый блеск. Повторная обработка требуется примерно через полгода.
Жидкое стекло — бюджетный вариант, спасающий только от влаги. Но для этого проще нанести воск в процессе мойки.
Керамику в виде спрея можно самостоятельно использовать как защиту лакокрасочного покрытия, если автомобиль новый и не требует дополнительных кузовных работ. Однако подготовку машины все равно нужно доверить автомастерской.
Графеновую и спрей-керамику используют, в основном, профессионалы. Но со спреем, как и с жидким стеклом, может справиться и любитель. При этом важно понимать, что эти средства бесполезны против механических воздействий.
Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы
В этой статье разберёмся, что собой представляет керамическое покрытие, его характеристики, способ нанесения, плюсы и минусы.
Для защиты краски кузова наиболее популярным покрытием всегда был воск. Это неплохой барьер от агрессивного воздействия окружающей среды, но требующий периодического обновления.
На рынке появилось новое более износостойкое и долговечное средство защиты поверхности кузова. Это керамическое покрытие. Этот способ защиты ЛКП стал массовым трендом в индустрии детейлинга. Оно может стать хорошей альтернативой защитному воску. Керамическое покрытие создаёт крепкую связь с краской кузова, не сотрётся и не разрушится при мойках и не потребуется повторного частого обновления.
Можно сравнить продолжительность, с которой действуют популярные защитные составы:
- Воск держится 6–8 недель.
- Силант (синтетический герметик ЛКП) длится 5–6 месяцев.
- Хорошее керамическое покрытие способно прослужить от 2 лет и более, в зависимости от качества нанесения, дальнейшей эксплуатации и ухода.
Рассмотрим подробнее, что может дать керамическое покрытие, чего от него не следует ожидать.
Содержание:
Какие преимущества даёт керамическое покрытие
Вот преимущества, которые даёт керамическое покрытие:
- Защита от ультрафиолетового излучения и окисления. Если автомобиль часто находится под палящим солнцем, то краска начинает тускнеть и выцветать. Керамический защитный слой предотвращает этот разрушительный процесс.
- Защита от воздействия химических веществ. Масла, бензин, кислотные осадки не действуют на керамический защитный слой.
- Лёгкость мойки кузова. Одним из самых значимых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. То есть оно имеет водоотталкивающие свойства. Вода просто скатывается с поверхности кузова. Загрязнения также долго не задерживаются на поверхности, либо прилипают не слишком сильно. Наноструктура керамического слоя обеспечивает повышенную ровность и гладкость поверхности. Таким образом, загрязнениям не за что зацепиться к поверхности и она просто сползает с неё. Сокращается поверхностная энергия.
- Улучшенный блеск. ЛКП приобретает улучшенную отражающую способность и глубокий глянец.
- Стойкость к мелким царапинам. Поверхность керамического слоя твёрже оригинального ЛКП.
- Постоянная долговременная защита (вплоть до 5 лет).
- Улучшается антикоррозионная защита. Керамический состав проникает во все поры и трещинки краски и герметизирует их. Проводились неоднократные тесты действия разрушающих солей и керамическое покрытие хорошо показало себя.
- Стойкость к высокой температуре (вплоть до +780 градусов).
- Керамический слой защищает от птичьего помёта, смолы с деревьев. Подобные загрязнения гораздо легче убираются с кузова.
- Даёт защиту от рисования баллончиками на кузове (антиграффити). Краска легко удаляется без последствий.
- Даёт эффект антиобледенения.
- Обрабатывать можно практически все поверхности автомобиля.
Чего не может керамическое покрытие?
- Керамическое покрытие не маскирует несовершенства краски. Если его нанести на поверхность с царапинами, то их будет видно и уже не уберёшь, так как под слоем “керамики” краску уже не изменить. По этой причине защитный состав должен наноситься на новую или восстановленную абразивной полировкой поверхность.
- Керамическое покрытие не сможет полностью исключить царапины и сколы с кузова автомобиля во время эксплуатации. Стойкость к царапинам часто преувеличивается. Оно будет защищать от появления мелких царапинок, но не защитит от более серьёзных царапин и сколов, создаваемых внешним воздействием с усилием. Неправильная мойка может по-прежнему царапать поверхность. Его нельзя считать заменой для более надёжной защиты от сколов, которую даёт защитная прозрачная плёнка. Камень при попадании отскакивает и может оставить след на плёнке, но не на кузове.
- Не способно полностью исключить образование следов от высохшей воды. Так, вода обычно содержит некоторое количество солей и загрязнений. После её испарения все соли и загрязнения остаются на кузове в виде видимых следов. Большая часть воды действительно скользит и скатывается с кузова автомобиля, но всё же некоторый процент воды остаётся, и, испаряясь, оставляет следы.
- Нельзя исключать регулярную мойку автомобиля, покрытого “керамикой”. Автомобиль по-прежнему будет загрязняться, но грязь не будет сильно прилипать к поверхности. Мойка становится более лёгкой и не требуется дальнейшая обработка кузова воском, но всё же должна быть регулярной.
- Важной особенностью керамической защиты является важность подготовки поверхности перед его нанесением. От этого будет зависеть дальнейший срок службы защиты. Процедура подготовки и нанесения будет рассмотрена в этой статье ниже.
В чём главный минус керамического покрытия?
Это скорее не минус, а особенность. Так как керамическую поверхность всё же возможно поцарапать, то рано или поздно на ней по разным причинам могут появиться царапины. Не так много, как на незащищённой или восковой поверхности, но они будут. Эти царапины невозможно будет убрать полировкой, как на обычном лаке. Единственный способ убрать царапины – это удаление старого керамического слоя и нанесение нового. Учитывая его стоимость, это сделать не просто. Для этого требуется абразивная обработка поверхности, которая вместе с керамическим покрытием удалит также небольшое количество оригинального ЛКП. К примеру, если машина обработана воском, его можно в любой момент обновить. Это легко сделать в отдельных местах, которые этого требуют. С керамическим слоем так поступить нельзя, потому что он является постоянным, долгосрочным слоем, имеющим прочную связь с ЛКП.
Царапины на керамическом покрытии после неправильных моек кузова.
От Вас зависит только бережная эксплуатация и уход за защитным слоем. Каждая царапинка, которая будет появляться в течение этого срока, будет оставаться на машине вплоть до момента, когда Вы решите полностью удалить “керамику” и нанести новую. Производители решают эту проблему дополнительным слоем полироли, требующей периодического обновления. Так люди, поверившие в чудодейственность “керамики” и решившие «нанести и забыть» могут разочароваться. Эта защита также требует определённого ухода.
Профессиональные детейлеры и реставраторы не рекомендуют наносить керамический защитный слой на дорогие классические автомобили, чтобы никак не повлиять на их оригинальную краску, а наносят воск.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием?
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Нано-материалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал обретает совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» относится именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, получаемого при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нано-керамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нано-керамика обладает другими свойствами, среди которых супер пластичность и более высокая ударная прочность.
Из чего состоит керамическое покрытие?
Керамическое покрытие разных производителей может иметь отличающийся состав. Существует много брендов, не имеющих своих собственных заводов. Они закупают полуфабрикат у крупных производителей, потом придумывают различные громкие слоганы, но не афишируют точного состава своих продуктов.
Формула керамического покрытия включает растворители/разбавители, разную концентрацию SiO2 (или других базовых элементов), а также другие компоненты, влияющие на его свойства. Основным компонентом может быть SiO2 (Диоксид Кремния), TiO2 (Диоксид Титана) и SiC (Карбид Кремния). Хорошая “керамика” может не содержать связующего полимера, являющегося слабым звеном. Таким образом, защитный слой получается полностью инертным и износостойким.
SiO2 является главным компонентом песка. Он имеет наилучшее соотношение стоимости и эффективности при формировании гидрофобных покрытий, поэтому чаще всего применяется.
TiO2 даёт лучшую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также высокую твёрдость.
SiC – очень редкий в природе, но часто используется как синтетический алмаз в промышленности и обладает высокой твёрдостью. Карбид Кремния (SiC) есть в составе керамического покрытия компании OptiCoat. Это единственный продукт на рынке, содержащий данный компонент.
Важным критерием качественного защитного состава является наличие высокого процента SiO2 или его заменителей. У хорошего продукта должно содержаться не менее 50% SiO2.
Как керамическое покрытие соединяется с ЛКП?
В рекламе производители часто говорят об образовании химической связи “керамики” с лакокрасочным покрытием после её нанесения.
В лаке (который является стабильной структурой сам по себе, особенно уретановый лак) нет реагентов , реагирующих, чтобы создать химическую связь с нанокерамической структурой. Единственная причина, по которой “керамика” остаётся на месте, это за счёт механической взаимосвязи 2‑х структур. По-простому можно сказать, что благодаря тому, что нано-керамика содержит очень мелкие частицы, они проникают во все неровности и поры краски, а после испарения растворителей керамический слой держится очень прочно и, можно сказать, становится частью ЛКП. Но это не химическая связь, по крайней мере не ковалентная, когда объединяются электроны соединяемых веществ. Лак, к примеру, наносится на базу и держится на поверхности механически и не создаёт химической связи, при этом не отслаивается.
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие?
В описании преимуществ, производители часто упоминают значение 9H , как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапаньем минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное ЛКП по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H . Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости ЛКП.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “ 9H Pencil Hardness”, что переводится, как “ 9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Данный тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет обладать твёрдостью равной примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.
Так или иначе, твёрдость “керамики” далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычный лак.
Покрытие автомобиля керамикой
- Поверхность должна быть 100% чистой, не содержать пыли и быть сухой.
- Для этого нужно кузов тщательно отмыть и обработать чистящей глиной.
- Все воски и другие защитные продукты должны быть удалены.
- Перед нанесением защитного состава кузов нужно отполировать при помощи абразивной пасты (см. статью об абразивной полировке). Смысл в том, чтобы убрать или сгладить имеющиеся царапины, после нанесения этого уже нельзя будет сделать. Для этого используется ротационная полировальная машинка с жёстким поролоновым кругом. Чтобы потом окончательно убрать круговые царапины, лучше применить полировальную машинку двойного действия.
- Желательно продуть сжатым воздухом каждый уголок, чтобы вода случайно не попала на только что обработанный кузов.
- После мойки, обработки чистящей глиной и полировки, нужно очистить поверхность кузова от остатков полировальной пасты при помощи изопропилового спирта (или специального очистителя) и микрофибры. Это подготовит поверхность к хорошей адгезии с защитным средством.
- Далее уже можно наносить керамический состав. Процедуру нужно делать в помещении при температуре 10–30 градусов по Цельсию.
- « Керамика» продаётся в комплектах, содержащих всё, что нужно для её нанесения.
- В зависимости от производителя, способ обработки может немного отличаться. Способ и процедуру нанесения нужно уточнять в инструкции конкретного продукта.
- Оберните микрофибру из набора вокруг аппликатора. Далее капается 4–5 капель состава и без усилия наносится состав на ЛКП ровными перекрёстными движениями сначала горизонтально, потом вертикально.
- После нанесения нужно подождать 1–3 минуты, в зависимости от рекомендаций производителя и окружающей температуры. После испарения растворителей, используя микрофибру из набора, протираются обработанные места (прямыми движениями), чтобы убрать лишний остаток и разровнять нанесённый состав. Нужно слегка надавливать, но не нужно создавать излишнего трения.
- Если будет обрабатываться вся машина, то можно следовать такой последовательности: начать с капота, потом перейти на крышу, крышку багажника, бампера, боковые панели и двери, в завершение боковые зеркала.
- Нужно наносить средство по очереди на каждую деталь кузова.
- Наносите секциями 60 см на 60 см. К примеру, капот можно поделить на четыре части.
- Для ускорения затвердевания “керамики” можно использовать инфракрасную сушку (120–130 градусов по Цельсию) нагревая по 20 минут каждую панель автомобиля.
- Не мочите и не прикасайтесь к кузову в течение 24 часов. Лучше в этот период не эксплуатировать автомобиль. В течение недели машину нельзя мыть.
Рекомендуется наносить 2–5 слоёв для лучшей твёрдости и износостойкости. Второй слой наносится после 2–5 часов после первого.
Керамическое покрытие может наноситься на любые внешние детали автомобиля, кроме мягкой резины и покрышек. Может также наноситься на внешнюю часть двигателя. Есть также смысл защитить колёсные диски. Это особенно актуально для дисков со сложной формой, которые не удобно мыть.
Керамическое покрытие образует постоянную адгезию к лаку и может быть удалено только при помощи абразива. Никакие химически активные вещества не смогут растворить его.
В итоге можно сказать, что керамическое покрытие, несомненно, уникально, но перед решением его нанести нужно учесть все его особенности и помнить, что для долгой службы оно требует определённого ухода.
Что такое покрытие кузова авто керамикой
Многие автовладельцы постоянно обеспокоены состоянием лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Если за ЛКП не ухаживать, то это может обернутся очень большими неприятностями – кузов может начать ржаветь, если лакокрасочное покрытие будет иметь повреждения, через которые влага сможет проникнуть к металлу. Чтобы этого не случилось, необходимо позаботиться о защите лакокрасочного покрытия. Если не считать восковых полиролей, которые и не обеспечивают должной защиты, то есть 2 основных варианта защитить кузов автомобиля от внешних негативных факторов: использовать нанопокрытие для авто или оклеить автомобиль антигравийной защитной пленкой. Нанопокрытие еще называют кварцевой защитой, поскольку кварц является полиморфной модификацией диоксида кремния, а нанопокрытие создается именно на основе диоксида кремния, с добавлением других компонентов.
Кварцевое покрытие или кварцевая защита кузова авто – это наиболее правильное название, но, благодаря маркетологам, которые хотели привлечь внимание потенциальных клиентов, они придумали другие модные названия. Так в обиход прочно вошел термин «нанокерамическое покрытие». Если Вам попадется в продаже какой-либо нанокерамический продукт, то следует знать, что все составы выполнены на основе диоксида кремния.
Нанокерамическое покрытие (кварцевое покрытие) создает на лакокрасочном покрытии более твердую оболочку, чем само лакокрасочное покрытие. При этом нанокерамика имеет великолепную адгезию, поскольку вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, образуя единую структуру. Для быстрого сцепления защитного слоя с лакокрасочным покрытием используют специальную инфракрасную лампу.
Твердость нанокерамического покрытия
На многих сайтах, которые принадлежат владельцам компаний или детейлинг центров, предлагающих покрыть кузов нанокерамикой, указано, что твердость нанокерамического покрытия составляет 7H-9H по шкале Мооса. Но такого просто не может быть, поскольку твердость 7H-9H имеют корунд, берилл, гранат и некоторые другие минералы, тверже них только алмаз, который имеет твердость 10H. Здесь опять же постарались маркетологи, которые сравнивают твердость нанокерамики с твердостью, например, сапфира. Это обычный рекламный трюк.
Но нанокерамическое покрытие действительно имеет твердость от 7H до 9Н, но не по шкале Мооса, по которой оценивается твердость минералов, а по шкале Pencil Hardness Scale, по которой оценивают твердость карандашного графита. Поэтому, если в характеристике какого-либо нанокерамического состава указана твердость 9H, то это и означает твердость карандашного графита, а не сапфира. Конечно же это совсем не означает, что нанокерамическое покрытие можно легко повредить, как и графит. Кроме твердости и хрупкости следует учитывать еще и другие параметры. Считается, что твердость 7H имеет срок службы 1 год, 8H – 2 года и 9H – 3 года.
Плюсы нанокерамической защиты авто
Нанокерамическая защита кузова – это прозрачный панцирь, который защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия внешней среды.
- Обладает уникальными водо- и грязеотталкивающими свойствами;
- Нанокерамика устойчива к промышленным загрязнениям;
- Повышает глубину тона лакокрасочного слоя;
- Имеет гарантированный блеск в течение нескольких лет;
- Не боится солнечных лучей и перепадов температуры.
Нанокерамические покрытия бывают одно- и многокомпонентными. Их есть множество разных видов, и неискушенному автовладельцу сложно сделать выбор без помощи специалиста. Но именно большой ассортимент позволяет выбрать именно тот состав, который оптимально подойдет для Вашего автомобиля.
Минусы нанокерамики
Минусы у нанокерамики тоже есть. Плюсы, которые дают эти защитные составы, стоят достаточно дорого, а действуют относительно недолго – года через 3 процедуру придется повторить. Сегодня некоторые производители заявляют, что их средства обеспечивают защиту на срок от 5 до 8 лет, но это пока сложно проверить.
Следующий минус – это слабая защита от сколов и царапин, хотя многие специалисты утверждают обратное. Нанокерамика по защитным свойствам очень сильно отстает от полиуретановой антигравийной пленки. Бытует мнение, что чем больше слоев (а их иногда предлагают нанести до 9), тем тверже покрытие, а значит и защита лучше. Это опять же не так. Обычно наносится 3-4 слоя, но они не все одинаковые. Сначала наносится подложка, затем 1-2 слоя рабочего состава, а затем финишный слой с каким-либо дополнительным эффектом. Все слои – это нанокерамика, но с разными характеристиками.
После нанесения нанокерамики, царапины и потертости, которые были на кузове, никуда не исчезают, и их видно через защитный слой. Чтобы машина выглядела эффектно, её надо отполировать, чтобы устранить все дефекты, а это тоже дополнительные расходы. Если Вы решили нанести на кузов своего автомобиля нанокерамику, то тогда выбирайте надежную компанию, у которой данная услуга является первичной.
Компания Detailing-Pro предлагает услуги по нанесению защитного покрытия Everglass – одного из лучших производителей керамического покрытия для кузова авто
Everglass – известный производитель различных защитных составов на основе диоксида кремния (SiO2). Detailing-Pro – ведущий детейлинг центр в Минске, который является официальным партером Everglass. Какие преимущества дает такое партнерство? Это не только специальные цены, но и возможность приобретать защитные нанокерамические составы, которые невозможно приобрести в розничной продаже – их можно купить только по партнерской программе. Это профессиональные продукты, которыми могут пользоваться только сертифицированные специалисты. Обращайтесь в Detailing-Pro, и Ваш автомобиль получит профессиональное защитное покрытие Everglass. Краткий список защитных составов, которые может предложить эта компания:
- Everglass Sic – нанопокрытие на основе карбида кремния. Относительно новый продукт, при создании которого учитывался предыдущий опыт;
- Everglass Gold – по утверждению производителей обладает очень сильным блеском, поскольку содержит частицы золота;
- Everglass Diamant – этот защитный состав обладает повышенной твердостью, поскольку содержит ультрадисперсные алмазы (наноалмазы);
- Everglass Sample Coat – обладает очень сильным гидрофобным эффектом, поэтому рекомендуется в качестве финишного слоя;
- Everglass Matte Coat — данный состав рекомендуется для матовых поверхностей. Очень хорошо ложится не только на краску, но и на пленку.
Различные защитные составы Everglass позволяют обрабатывать не только лакокрасочное покрытие кузова, но также диски, стекла и оптику автомобиля.
Источник https://kuzov-media.ru/articles/deteyling/samoe-legkoe-nanesenie-grafena-i-sprey-keramiki/
Источник https://kuzov.info/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-pl/
Источник https://4esnok.by/kalejdoskop/chto-takoe-pokrytie-kuzova-avto-keramikoj/