5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.
Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.
Гарантий нет
Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.
Вторичка 20 апреля Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке
Вторичка 19 апреля Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты
Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.
Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.
Geely из Белоруссии
«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.
Вариант подешевле
Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.
Рабочая лошадка
Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.
Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.
Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.
Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.
С ностальгией о прошлом: проблемы АКПП российских Geely Atlas
Автоматические 6 режимные коробки DSIM11 корейского производителя (после приобретения DSI китайской компанией Geely, получившие маркировку DSI575F6) , со сменой собственника стали негативно оцениваться российскими пользователями, которые купили Джили Атласы после 2019-го.
Если до этого требовался ремонт единичным автоматам и то, как правило, после гарантийного 60 тысячного пробега, однако сейчас почти массовым явлением стала симптоматика подергивания и наличия рывков при переключениях режимов уже при достижении 20 тысячных показаний одометров Атласов.
Хотя долговременность службы АКПП6, которая заложена разработчиками и подтвержденная заводом при нормальных условиях эксплуатации должна быть в пределах 250 тысячных расстояний. В чем можно удостовериться, посмотрев на технические характеристики DSI575F6:
АКПП
В виде гидроавтомата
Какое масло заливать
ATF 3292 бренда Fuchs Titan EG
Число скоростей
6
Объем смазки, л
7,5
Для адаптации с движками, л
вплоть до 2.4-2.5
Замена масла, тыс. км
60,0
Для приводов
2WD/4WD
Замена фильтрующего элемента, тыс. км
120,0
Max вращательная мощность, Нм
вплоть до 400
Ориентировочный ресурс, тыс. км
250
Историческая справка по поводу создания гидроавтомата
Корейская компания DSI свою первую 6 режимную гидроавтоматическую коробку предложила для производителей машин, как с приводом на передок, а также для полноприводной техники в 2009-м. В создании этого трансмиссионного агрегата принимали участие разработчики альянса Hyundai-Kia, что конструкционно отразилось на некоторых узлах, позаимствованных у коробки A6MF1.
Ходят слухи и это, собственно, подтверждается тем, что DSIM11, она же DSI575F6 обладая способностью передавать максимальную вращательную мощность в размере четырех сотен Нм, предназначалась для адаптации с дизельными движками.
Поэтому вся линейка бензиновых моторов моделей Атлас, а это, как 2,0, так 2,4 литровые силовые агрегаты, а также 1,8 литровые турбодвижки со своими максимальными усилиями вращения в диапазоне от 180 и вплоть 290 Нм вполне спокойно могут передаваться этой АКПП на ведущие мосты.
А это, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что появление симптоматики подергивания и рывков после 20 тысячных пробегов новых Атласов не связаны с перегрузками коробок, так как они рассчитаны на передачу значительно больших вращательных усилий, чем могут выдать бензиновые моторы.
Проблемы, связанные с конструктивной уязвимостью гидроавтоматов DSI575F6
Симптоматика подергивания и наличия рывков в процессе переключения режимов трансмиссии Джили Атлас может быть связана с износом поршневого штока сервопривода, из-за того, что он взаимодействует с одной стороны с тормозной лентой, а с другой — с корпусом коробки.
И тут совершенно очевидно, что первым делом начнет изнашиваться алюминиевый корпус, а уже потом стальная лента, что проявляется в виде рывков и появлением разрывов тяги при переключении скоростных режимов. Далее наличие в смазочной жидкости абразива интенсивно изнашивает, как шестерню, так и корпус масляного насоса, а потом частицы износа, добавившиеся от масляной помпы проникают в мехатроник и в гидротрансформатор, выводя их из строя. И симптоматикой этих неисправностей, также могут быть рывки и подергивания при передаче коробкой вращательных усилий.
Наиболее проблемными местами гидротрансформатора или бублика, как его называют на своем сленге ремонтники, являются фрикционы сцепления, которые опять же из-за загрязненного масла начинают проскальзывать, а, значит, и изнашиваться. При этом, еще интенсивнее загрязняя, как сам трансформатор, так и рабочую жидкость.
И все это приводит к перегреву масла, к потери эластичности уплотнений и сальников, к поломкам элементов турбины гидротрансформатора. Однако, если хорошенько подумать, то опять же за два десятка тысяч пробега вряд ли может накопиться такое критическое количество продуктов износа, чтобы вывести из строя все вышеперечисленные детали и узлы.
Проблемы из-за неисправностей ЭБУ
Также могут быть проявляться в виде рывков и подергиваний, вплоть по полных отказов включения, как передних передач, так и задней скорости. Выход из строя электронного управляющего блока легко поддается диагностированию с помощью аппаратуры, которой оснащены сервисы официальных дилеров, где, как правило, при пробегах в два десятка тысяч км такая проверка показывает, что ЭБУ исправно.
Что касается настоящей причины проблемного поведения коробки, то она известна и о ней рассказано в нижеследующем видео:
Итак, нашими коллегами по гаражам выяснено, что проблемы с АКПП российских Джили Атлас, купленных после 2019-го заключаются в том, что выходит из строя ингибитор или датчик фиксации рычага селектора, функции которого заключаются в передаче данных на ЭБУ гидроавтомата.
Что нужно предпринимать для того, чтобы, как можно дольше беззаботно ездить на Джили Атласах?
Для беспроблемной езды на Атласах, в том числе и на дальние расстояния, следует:
регулярно менять трансмиссионную смазку через 60 тыс. пробега. А если машины используются преимущественно в городе, то и после 40 тысячного показания одометров;
радиатор коробки, впрочем, как и сама АКПП не приспособлена к жесткой езде, так что возможна утечка масла через поврежденные трубки радиатора, поэтому должна быть установлена защита картера, как движка, так и коробки;
Атласы не предназначены для буксировок при поломках – для этого есть эвакуаторы;
и наконец, неприемлемы резкие старты на светофорах, как, впрочем, и долгие преодоления различных препятствий, а иначе АКПП прослужит недолго.
По поводу расхода топлива
Следует развеять миф о том, что модификации Geely Atlas с наличием АКПП отличаются высоким топливо потреблением, на самом деле расход топлива не очень то и отличается в сравнении с МКПП:
Самые надёжные АКПП: ТОП-10
Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».
Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.
Критерии надёжности АКПП
Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.
Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».
Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.
Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.
Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год
1. Aisin TF-80SC
Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.
Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:
американский – для Ford, Mazda, Land Rover;
европейский – для Volvo, Opel, Peugeot.
Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.
2. ZF 6HP26/28/32
Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».
Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.
ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:
BMW 3, 5, 6, 7 Series, X3, X5, X6;
Bentley GT/GTC;
Maserati Spider;
Rolls Royce Drophead Cupe.
3. Volkswagen 01M
Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.
Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.
При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.
Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.
АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:
Audi A3;
Volkswagen Passat;
Mercedes V-Class.
4. Ford 4F27E
А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.
Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.
Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:
Ford Fiesta;
Mazda 2, 3, 5, 6;
Hongqi Mingshi.
5. Chrysler 45RFE
Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.
Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:
4 – количество основных передних передач;
5 – класс коробки по крутящему моменту;
R – «Rear wheel drive» (задний привод);
FE – «Full Electronic» (полностью электронное управление переключением передач).
Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.
6. GM 5L40E
Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.
5L40E считается весьма выносливой, однако при её эксплуатации желательно не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, портящей не только механическую часть агрегата, но и маслонасос с гидроплитой.
К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.
Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:
BMW 3, 5 Series, X3, X5;
Cadillac CTS, SRX, STS;
Land Rover Range Rover.
7. Jatco JF613E
АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.
«Автомат» Jatco даже опережает вариаторы от этого же производителя в плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям.
При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.
Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.
JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:
Nissan Qashqai/Qashqai+2;
Mitsubishi Lancer;
Renault Espace.
8. Hyundai A8LR1/TR1
Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.
АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.
Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:
Hyundai Equus;
Hyundai Genesis;
Kia Quoris.
9. АКПП Infiniti QX60
В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.
Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:
объём: 3,5 л;
мощность: 295 л. с.;
крутящий момент: 360 Нм.
Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.
О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.
10. Jatco JF414E (для Lada Granta)
Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.
Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.
А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».
Основные характеристики Lada Granta:
мощность двигателя: 87 – 106 л. с.;
дорожный просвет: 180 мм;
привод: передний.
Заключение
Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.
Видео о надежности «автомата»:
Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».
||rss|Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».__NEWL__Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.__NEWL__Критерии надёжности АКПП__NEWL__Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.__NEWL__Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».__NEWL__Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.__NEWL__Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.
Источник https://www.autonews.ru/news/6260fbee9a79476977aeb86c
Источник https://china-auto2.ru/kakoj-avtomat-stoit-na-dzhili-atlas-nadezhnost-i-nedostatkis-nostalgiej-o-proshlom-problemy-akpp-geely-atlas/
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5519-samye-nadezhnye-akpp-top-10.html