Содержание
АКПП: выбираем надежную коробку передач
В этой статье речь пойдет о выборе АКПП. Особенность функционирования трансмиссии заключается в выборе передачи исходя из особенностей движения, причем выбор и само переключение происходит без непосредственного участия водителя. Такая схема работы гарантирует комфортное управление автомобилем и плавность хода машины. Разберемся в разных видах, и расскажем о том, какая АКПП самая надежная.
Основным фактором, который оказывает влияние на эффективность работы АКПП является уровень масла и его температура. Необходимо регулярно проверять уровень, а также поддерживать оптимальную рабочую температуру: в холода предварительно прогревать авто, летом наоборот охлаждать при помощи охлаждающей жидкости или воздуха. Еще один параметр, необходимый для оптимальной работы – это давление масла, оно должно поддерживаться на уровне 2,5 – 4,5 бар.
Ресурс АКПП
Ресурс автоматической коробки зависит от нескольких факторов: бережности в эксплуатации, контроля за уровнем масла и регулярного обслуживания авто с заменой ГСМ и масляных фильтров.
Производители часто ограничивают срок эксплуатации АКПП 150 000 км (это срок службы 4-х качественных светодиодных фар), при этом ресурс двигателя в среднем рассчитан на 400 000 км. Но производителям невыгодно выпускать автоматические трансмиссии, которые будут ездить слишком долго, поэтому на первичном рынке найти коробку, рассчитанную на увеличенный пробег практически невозможно. Но на вторичном рынке эта задача выполнима, можно найти машину с коробкой, которая проработает 300 000 – 350 000 км.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии
К преимуществам АКПП относят плавность переключения скоростей, которая повышает комфорт от управления автомобилем. Также отпадает необходимость замены сцепления. Ручное переключение скоростей дает хорошую динамику. Еще одно преимущество связано со способностью коробки передач данного типа подстраиваться под стиль вождения. К минусам можно отнести сложную конструкцию, высокую стоимость трансмиссии и ее обслуживания в случае обнаружения неисправности АКПП.
Далее мы попытаемся разобраться какая АКПП лучше.
Виды АКПП
1. Гидромеханическая АКПП
Такие АКПП используют в джипах и предназначенных для езды по бездорожью машинах, кроссоверах и полноразмерных седанах. По большому счету она представляет собой планетарную коробку передач, которая соединяется с мотором через гидротрансформатор. Многие автомобилисты считают, что это самые надежные АКПП.
Особенности
Нормы выбросов постоянно ужесточаются и заставляют производителей увеличить число передач в автоматах. При этом от большего количества передач водители только выигрывают, потому что здесь идет более оптимальная работа двигателя и как следствие – более экономичный расход бензина. Уже на машинах среднего ценового сегмента устанавливают коробки с 6 ступенями, для более тяжелых вариантов, которым нужна повышенная проходимость. Чем больше ступеней, тем чаще переключается, тем быстрее изнашивается.
Преимущества
Основные плюсы этой модели АКПП – отработанность конструкции, некритичность к большим крутящим элементам, хорошая устойчивость к пробуксовыванию. К недостаткам можно отнести сравнительно меньший КПД в сравнении с вариатором, в конструкциях с малым количеством ступеней во время переключения могут быть рывки. С таким типом АКПП нельзя буксировать на большие расстояния.
2. Вариаторы
В этом варианте нет ступеней, передаточное число изменяется плавно, в конструкции нет шестерен, только конусообразные элементы. Средний ресурс вариаторов 150 – 200 тысяч км, но некоторые наиболее чувствительные модели могут прослужить менее 100 тысяч.
Преимущества вариаторов в дешевизне по сравнению с гидромеханикой, и в том, что нет переключений. Среди недостатков – перегрев на бездорожье и возможность очень непродолжительной буксировки.
3. Роботы
Они бывают двух типов: с одним и двумя сцеплениями. Первый тип чем-то напоминает принцип работы механической коробки передач, разница лишь в том, что функцию переключения передач выполняет робот. При кажущейся надежности этого варианта, практика показывает, что по комфорту переключения она в самом низу рейтинга. Единственное преимущество – низкая цена. Робот с двумя сцеплениями более сложный и дорогой. Здесь все передачи поделены на четные и нечетные, за каждым типом закреплено сцепление. Когда во время движения необходимо переключиться с одной передачи на другую, переключение происходит без рывков на миллисекунды, не дольше включения качественной автомобильной оптики.
Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
Для модификаций с 1 сцеплением можно отметить следующие преимущества: простота, надежность, высокий ресурс и возможность буксировки. Среди недостатков – откатывание машины назад, замедленные реакции и возможность рывков при переключении передач. Вариант с двумя сцеплениями выгодно отличается высокой скоростью переключения, хорошей динамикой разгона и экономичностью, эти варианты можно буксировать. При этом есть серьезные недостатки: дороговизна, при этом низкий ресурс блоков управления, и небольшой ресурс сухих сцеплений.
Как выбрать?
- Если нужен универсальный вариант, остановите выбор на гидромеханике. Он подойдет для городских дорог и бездорожья, не будет слишком перерасходовать топливо.
- Если в планах ездить в городе, оптимальный вариант – вариатор. Он позволяет использовать все возможности мотора и рационального расходовать ГСМ. В условиях offroad продемонстрирует себя не лучшим образом, да и по ресурсу уступают классическому автомату.
- Если планируете брать машину для длительного использования и часто стоять в пробках – робот не подойдет точно. Если для краткосрочного периода можно взять, но при этом выбрать подходящую модель.
- Если планируете приобрести робота с двумя педалями, рекомендуем ухаживать за АКПП и внимательно следить за его работой. В случае обнаружения признаков сбоев в работе коробки, их можно определить по толчкам и вибрации, не оттягивайте ремонт. На начальном этапе он обойдется в несколько десятков тысяч, если задержаться, то придется вложить в ремонт не менее 120 000. Если затянуть с ремонтом так, что восстановить работу агрегата не удастся, новый обойдется не дешевле 250 000 рублей.
ТОП-7 самых надежных трансмиссий
Рейтинг надежности автоматических коробок передач составлен на основе отзывов автовладельцев. Разберемся какие АКПП надежнее.
1. Aisin TF-80SC
Эта модель японской разработки, но автоконцерны сами изготавливают коробки и программируют их (с ориентацией на марку и тип машины). Устройство TF-80SC считается самым надежным вариантом шестиступенчатой коробки передач. Он компактен, сбалансирован, работа гидроблока и электронного блока управления отлажена. Удобно обслуживать и ремонтировать. Данная модель трансмиссии популярна среди автопроизводителей.
Американскую настройку используют: Ford, Mazda, Land Rover и другие. Европейские: Volvo, Peugeot, Opel.
2. ZF6HP26/28/32
Данная модель – разработка немецкой компании ZF. Такая коробка передач подойдет на двигатели, объем которых не превышает 6 л. Несмотря на определенные недостатки, у этой коробки удачная конструкция, поэтому на нее равнялись многие производители авто. Она неплохо переносит ремонт, и при должном уходе становится почти «неубиваемой», может пройти до 1 млн. км.
Такая трансмиссия встречается в Rolls Royce Drophead Cupe, Maserati Spider, Bentley GT/GTC, некоторые модели BMW.
3. Volkswagen 01M
В этой трансмиссии 4 ступени, она немецкого происхождения и подходит для автомобилей с объемом двигателя не превышающим 2 литра. За высокую скорость переключения передач отвечает электронный блок. При бережной эксплуатации, постоянном контроле за уровнем масла, такая трансмиссия может пройти и 500 тыс. км.
Такие коробки стоят в Audi A3; Volkswagen Passat; Mercedes V-Class.
4. Ford 4F27E
Эта модель по многим параметрам схожа с предыдущей: она также подходит для машин с передним приводом и объемом двигателя менее 2 л, обладает схожим критерием надежности АКПП. Ее отличительная особенность в том, что можно произвести ремонт не снимая ее с машины, поэтому такая модель часто становится учебным пособием будущих автомехаников.
Такая коробка используется в Ford Fiesta, Mazda 2, 3, 5, 6, Hongqi Mingshi.
5. Chrysler 45RFE
Эта модель американского происхождения с объемом двигателя до 4,7 л. предназначена для сверхмощных двигателей и считается самой надежной. Их ставили на внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota. Для правильного обслуживания необходимо проверять масло, и вовремя заменять фильтры.
6. GM 5L40E
Эта пятиступенчатый коробка передач была выпущена на базе четырехступенчатой коробки, которая завоевала широкую известность в Америке. Подходит для заднеприводных автомобилей GM и BMW. Отличается высокой надежностью и поддерживает разные режимы езды, в том числе ручное управление и спортивную езду. Если следить за уровнем загрязнения масла, демонстрирует себя как очень выносливая. Также не прихотлива она и к трансмиссионной жидкости, но необходимо следить за ее уровнем и степенью загрязнения. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации авто с такой трансмиссией может отъездить до 300 000 км.
Такими АКПП оснащены: BMW 3, 5 Series, X3, X5; Cadillac CTS, SRX, STS; Land Rover Range Rover.
7. Jatco JF613E
Агрегат произведенный в Японии конкурирует с уже упомянутой выше моделью TF-80SC, несмотря на более простую конструкцию и доступную цену. При этом он значительно надежнее и служит дольше многих распространенных трансмиссий.
При выборе АКПП стоит учитывать, что любая коробка передач такого типа требует ухода. На ней нужно аккуратно ездить, учитывать особенности эксплуатации для каждого типа и обязательно своевременно обслуживать. Любые даже незначительные признаки сбоя в работе стоит показать специалистам, потому что даже незначительное промедление может привести к огромным затратам на ремонт или замену трансмиссии.
Вид коробки стоит выбирать исходя из особенностей эксплуатации, по аналогии с дополнительными светодиодными фарами на автомобиль, один вариант подойдет для комфортной езды по городским дорогам, другой – для перемещения по бездорожью.
Как выбрать автоматическую коробку переключения передач
Портал Kolesa.ru разбирается в премудростях автоматических трансмиссий: выясняет, что такое гидротрансформатор, считает «количество» ступеней в вариаторе и проверяет, насколько умён «робот».
Автомобиль с коробкой автомат всё чаще становится выбором жителей мегаполиса. Если раньше такую опцию можно было встретить только на автомобилях среднего и высшего ценового сегмента, и на подержанных «иномарках», привезённых из Штатов, то сегодня автомобили абсолютно всех классов бывают двухпедальные.
«Удобно!» — самый частый аргумент, уставших от «пробок» автовладельцев. И, действительно, автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс передвижения в суетном мегаполисе, сокращая до минимума количество действий водителя. Выбор для большинства представительниц прекрасной половины человечества и вовсе не стоит – коробка только «автомат». Даже «сдав» экзамен в автошколе, не все начинающее автолюбительницы представляют, за что отвечает крайняя левая педаль, и что означает расположение пяти-шести цифр на «джойстике», который торчит из пола. Но что кроется за привычным словом «автомат»? Ведь разновидностей коробки без педали сцепления сегодня существует не одна и не две. А некоторые, особо ушлые продавцы автомобилей, выдают за автоматическую — роботизированную коробку передач, у которой гораздо больше общего с обычной «механикой».
Как выбрать коробку автомат мы и попробуем разобраться.
Гидротрансформаторная коробка переключения передач
Самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки — «автомат».
Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет, по сути, роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости, при высоких оборотах, гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов.
Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет. Крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла, которое циркулирует под давлением в замкнутом круге. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, и именно поэтому, качеству трансмиссионного масла уделяется так много внимания.
Ответственность за переключение передач несёт гидравлическая система, и в частности, так называемый гидроблок. В современных «автоматах» им управляет электроника, которая и позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.
Несмотря на кажущуюся сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом, как правило, является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается неприятными ударами при переключениях. В большинстве случаев «вылечивается» заменой дорогостоящей детали.
Как уже было отмечено выше, следить нужно и за состоянием масла. Хотя на сегодняшний день уже существуют так называемые необслуживаемые коробки автомат, которые вообще не требуют замены масла.
Ездовые характеристики современных автомобилей, оснащённых классическим «автоматом», очень сильно зависят от управляющей электроники, которая получает информацию с многочисленных датчиков. Считывая с них информацию, «мозги» автоматической коробки передач автомобиля отправляют команду на переключение передач в необходимые моменты. Такое поведение ещё называют адаптивностью «коробки». Так что регулярное обновление программного обеспечения «автомата» может значительно улучшить характеристики поведения автомобиля.
Немаловажным фактором является количество передач трансмиссии. Сейчас ещё встречаются гидромеханические трансмиссии с четырьмя ступенями, но большинство автопроизводителей перешло на «коробки-автомат» с пятью, шестью и даже семью и восемью передачами. Увеличение количества передач положительно сказывается на плавности переключений, динамике и экономии топлива.
Ручной режим переключения, который впервые появился на автомобилях Porsche под названием Tiptronic и мгновенно был скопирован почти всеми производителями, по сути, является просто модной «фишкой». Если на спортивных автомобилях под управлением опытных водителей переход в ручной режим может значительно повлиять на поведение автомобиля, то в мирской жизни массовых автомобилей он, в общем-то, бесполезен, да и покупают «автомат» не для того, чтобы руками переключать передачи.
Учитывая совокупность всех факторов, можно сказать, что автоматическая гидротрансформаторная коробка передач автомобиля наиболее эффективно управляет распределением крутящего момента двигателя, проста в обслуживании и является наиболее оправданным выбором.
Примеры автомобилей с гидротрансформаторной коробкой переключения передач:
Peugeot и Citroen (308, 3008, C4, С5)
Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор)
CVT или Continuously Variable Transmission – так чаще всего обозначается вариатор. Хотя по внешним признакам эта трансмиссия ничем не отличается от обычной «коробки автомат», работает она совершенно по другому принципу.
В вариаторе передач как таковых нет вовсе, и в нём ничего не переключается. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно, вне зависимости от того замедляется автомобиль или разгоняется. Этим объясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от каких бы то ни было толчков и ударов.
Правда, производители виртуально внедряют в вариатор пять, шесть передач, которые можно «переключать». Но это — не более, чем имитация, позволяющая работать вариатору в нужных водителю режимах.
Если максимально опустить технические подробности, конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, между которыми по изменяемому радиусу вращается ремень. Боковины шкивов могут сдвигаться и раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение передаточных чисел. Сам ремень, на который ложится основная нагрузка, представляет собой сложное инженерное устройство и больше похож либо на цепь, либо на ленту, собранную из металлических пластинок.
Помимо плавности, достоинством вариатора является быстрота его работы. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, например, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сразу оказывается на пике крутящего момента, обеспечивая максимальное ускорение автомобиля. Правда, субъективно это ощущение скрадывается всё тем же отсутствием переключений.
Из особенностей эксплуатации стоит отметить более высокую, по сравнению с классической коробкой передач «автомат», стоимость обслуживания вариатора. Объясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» боится перегрева. Высокие температуры внутри «коробки» требуют использовать специальное и очень дорогое масло, которое необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров. А после 100 000 км, замены, скорее всего, потребует и ремень.
Примеры автомобилей с вариатором:
Audi A4 2.0 Multitronic
Роботизированная коробка переключения передач
Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.
С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.
На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.
Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.
Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.
За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.
Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».
Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.
Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:
Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5
Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.
Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.
Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.
Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.
И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?
Самые надежные коробки автомат
ZF5HP
Пятое место определим автомату – ZF5HP . Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года . Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя . Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8 — ми и 12 — ти цилиндровыми двигателями .
Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin , Бентли.
В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар . О на спокойно выдерживала момент в 600 Н . м .
В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей . Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8 .
Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей .
Коробка ZF развеяла миф о том , что мощные двигатели « разрывают» коробки — автоматы .
Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями , их пробеги доходили до 600 тысяч километров.
5L40E
Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, к оробка от компании Дженерал Моторс ( GM ) – 5L40E .
Пятиступенчатая , способная выдержать 400 – 500 тыс км . пробега . Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3 — й серии , BMW Е46 , Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом .
С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто . Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат .
С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс ( GM ) более слабых версий , с задним приводом .
Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50 . Но следует сказать , это та же самая коробка , нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности . Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров , и отличается мягкой и плавной работой .
А750F
Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП- 5 A750F , легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка — автомат , для которой 500 – 600 тыс . км . пробега , это просто игрушки .
Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX .
Этот автомат производится до сих пор , начиная с 2003 года . Он никогда не отличался какими — то эксклюзивными свойствами , скоростным переключением и так далее , но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью . Эта коробка , по своим параметрам , остается одной из самых лучших в мире .
Сами понимаете , внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях . Движки у них серьезные , но коробку это просто не волнует .
Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом , на него просто не надо обращать внимания , не смотря на возраст и пробег . Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки .
Мерседес 722 . 4
Второе место отдаем 722.4. Эту автомат- коробку можно смело назвать Миллионник , так же как и моторы , с которыми она комплектовалась . Но с егодня такие автоматы не производятся .
Производилась такая коробка с 80 — х годов прошлого века , устанавливалась на 124 и 190 — й серии автомобилей Мерседес , а так же С — класса .
Ставили эти коробки на любой мотор , не зависимо от его мощности , 4 — х , 5 — ти , 6 — ти цилиндровые . Она переживала по длительности жизни все эти моторы .
Конструкция такого автомата такова , что просто не поддается износу . Даже , наверное , если его какое — то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях .
Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota . Легко проходит 700 – 800 тыс . км . и даже больше 1 млн . км . Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода , и к переднеприводным , и заднеприводным , и полноприводными . Коробка 4 — х ступенчатая . Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года .
Была модификация этой коробки А350 , она уже шла 5 — ти спупенчатая .
Что сказать про такого долгожителя . Это долговечный , не ломающийся никогда автомат , не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё .
Разве что , к примеру , через 500 тыс . км . заменить фрикционы и сальники . И после этого она проходит еще 500 тыс . км .!
Ремонтировать такую коробку нет смысла , если она сломалась , а это скорее всего после миллиона километров пробега . Надо просто купить , совсем не дорого , контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень — очень долго !
Ставили такие коробки на Тойоты Раннер , Супра , Лексус GS , LS и т . д . К сожалению такие коробки уже не производят . Наверное , автоконцерны решили для себя , что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей , тем больше они имеют прибыли . Но это сугубо моё личное мнение , с ним можно соглашаться или не согл ашаться.
На этом всё, друзья. Возьмите эту информацию себе на заметку, она вам пригодиться при покупке подержанного авто. Так же советую вам изучить очень интересную коробку автомат DSG от Volkswagen и конечно же следует знать как работает вариатор.
Источник https://wesem-light.ru/stati/akpp-vybiraem-nadezhnuyu-korobku-peredach
Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-vybrat-avtomaticheskuyu-korobku-pereklyucheniya-peredach-2011-10-18
Источник https://auto-ru.ru/samye-nadezhnye-korobki-avtomat.html