Содержание
Автозапуск на МКПП и АКПП: особенности
Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.
Другими словами, большим спросом пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.
Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет
Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем решение стали применять для гражданских автомобилей.
Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.
Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.
При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.
- В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
В устройстве имеется реле, чтобы запуск мотора происходил безопасно. Если коротко, блок контролирует зажигание, взаимодействует с датчиком давления масла, тахометром, датчиком скорости, датчиком положения педали газа, для дизелей налажена взаимосвязь с цепью свечей накала и т.д.
Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией. Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.
Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования
Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации. Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.
На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.
- Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
- Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.
Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы. Прежде всего, повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.
Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.
С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.
Советы и рекомендации
Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.
- Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
- Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
- Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает модуль дистанционного запуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы автозапуска ДВС.
Что в итоге
Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.
Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.
Что касается недостатков, стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.
Особенно это необходимо в том случае, если авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.
Запуск двигателя на машине с автоматической коробкой передач АКПП: как завести мотор на машине с АКПП правильно, на что следует обратить внимание.
Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.
Лучшие премиальные автомобили с «механикой»
Livecars.ru предлагает вашему вниманию рейтинг топ-7 лучших премиальных автомобилей от ведущих мировых производителей, в оснащение которых входит механическая трансмиссия
Предлагаем вашему вниманию рейтинг топ-7 лучших люксовых автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач
Не секрет, что в последнее время практически все ведущие мировые автомобилестроительные компании оснащают свои модели автоматическими или роботизированными трансмиссиями, которые обеспечивают более быстрое переключение передач и более высокую производительность. Тем не менее, традиционная «механика» ещё жива и пользуется спросом у энтузиастов вождения.
Мы не станем оспаривать мнения о том, какая трансмиссия лучше или хуже. У автоматических и роботизированных коробок переключения передач есть свои плюсы и минусы. То же самое относиться к «механике».
Но, давайте всё-таки не будем забывать о том, что механическая коробка передач позволяет водителю иметь «прямую связь с машиной, чувствовать ею и получать незабываемое удовольствие от вождения».
Исходя их всего вышесказанного, предлагаем вам рейтинг топ-7 люксовых автомобилей с «механикой», которые в настоящее время присутствуют на рынке. Правда необходимо сделать поправку, что речь идёт о североамериканском рынке, поскольку наш хит-парад основан на данных популярного издания Motor1. Однако практически все машины рейтинга доступны и в РФ.
Cadillac ATS-V
Как известно, «заряженная» модель Cadillac ATS-V оснащается мотором 3.6 V6 twin-turbo мощностью 470 л.с. (601 Нм). Не хилую тягу на задние колёса передаёт 6-ступенчатая механическая трансмиссия (есть ещё 8-диапазонный «автомат» с возможностью ручного переключения). Сочетание этих узлов и агрегатов позволяет автомобилю «выстреливать» с нуля до первой сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 189 миль/ч (свыше 304 км/ч).
Porsche 911 Carrera T
Автомобиль Porsche – это мечта пуриста, в котором представлены полистирольные материалы с механическими коробками передач. Руководство компании пообещало, что компания будет выпускать более «чистые модели для вождения». Например, спортивное купе Porsche 911 Carrera T. Машина оснащена 3,0-литровым турбомотором мощностью 370 л.с. (450 Нм), задним приводом и 7-ступенчатой механической коробкой передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч.
Jaguar F-Type
Культовый британский спорткар Jaguar F-Type доступен на мировом рынке во множестве различных модификаций. Если вы желаете приобрести эту модель с механической трансмиссией, помните, что «механика» доступна для купе и кабриолета Jaguar F-Type с менее мощным двигателем V6. Более мощные версии с мотором V8 и полным приводом предлагаются только с «автоматом».
Audi A5 Coupe
Не так давно компания Audi предлагала механическую коробку передач по ассортименту транспортных средств с различными уровнями производительности. Но на протяжении многих лет, чтобы соответствовать предпочтениям потребителей и стандартам эффективности использования топлива, «механика» медленно исчезала из линейки немецких автопроизводителей. Из немногих моделей, которые предлагают механическую коробку, осталось купе Audi A5 Coupe. Шестиступенчатая механическая трансмиссия доступна с двигателем 2.0 (252 л.с.) и полным приводом Quattro. К слову, трансмиссия 6МКП также доступна для седана A4.
BMW M2
Немецкая премиальная марка BMW по-прежнему не забывает энтузиастов, предлагая механическую коробку передач на своих автомобилях, включая «заряженное» купе M2. По мнению экспертов и поклонников марки, BMW M2 – это одна из «самых чистых машин» компании BMW, которую она предлагает прямо сейчас. Купе BMW M2 и его обновлённая версия BMW M2 Competition доступны с механической трансмиссией. И это, честно говоря, очень радует!
Aston Martin Vantage
К сожалению, спортивное купе Aston Martin Vantage нового поколения не предлагается, пока, с механической трансмиссией. Тем не менее, поклонники марки и энтузиасты вождения могут приобрести машину прошлой генерации, которая оснащается трансмиссией 6МКП или 7МКП, которая сочетается с двигателями V8 или V12. Мы очень надеемся, что в ближайшее время у модели нового поколения появится версия с «механикой».
Genesis G70
Премиальная корейская марка Genesis в настоящее время предлагает новый компактный седан G70 с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Хотя, к некоторому сожалению, такая трансмиссия сочетается с 4-цилиндровым 252-сильным двигателем и задним приводом. Не исключено, что в будущем у автомобиля появятся другие модификации, оснащённые «механикой».
Самые продаваемые марки автомобией с МКПП в России
Многие автовладельцы предпочитают автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Она позволяет лучше «чувствовать» и контролировать машину, и отбуксировать ее в случае возникновения проблем. Да и починка «механики» обойдется дешевле. А некоторые модели авто с ручной коробкой передач, такие как Mini Cooper и Chevy Sonic, более экономичны в плане расхода топлива.
Эксперты российского агентства «АВТОСТАТ» выяснили, какие марки легковых машин с механической КП являются самыми популярными на российском рынке. Вот рейтинг самых раскупаемых брендов.
10. УАЗ
За 1 квартал 2018 года было продано 3,8 тыс. штук
Один из самых продаваемых автомобилей марки УАЗ — это «Патриот». Это брутального вида авто с просторным салоном, огромным багажником и высоким клиренсом. «Патриот» одинаково хорошо идет по ровной дороге, грязи, кочкам и ухабам. Традиционно он поставляется с механической КП, однако недавно была анонсирована заводская модель с АКПП. До сих пор обзавестись автоматической коробкой передач владельцы «Патриота» могли у официального дилера в Москве, за отдельную плату (около 150 тысяч рублей, если старая «механика» остается у дилера).
9. Datsun
Продажи за отчетный период — 4,5 тыс. штук
На российском рынке представлено 2 модельных ряда Datsun — это On-Do и Mi-Do. Datsun On-Do — это недорогой седан, имеющий широкий набор функций для комфорта и безопасности водителя и пассажиров, в том числе:
- подогрев передних сидений;
- усилитель рулевого управления;
- ABS+EBD+BAS;
- климат-контроль (опционально);
- передние боковые подушки безопасности (опционально);
- мультимедиа-система (опционально).
Большинство вариантов Datsun On-Do оснащены механической КП, и лишь On-Do Dream I (4AT) и Dream II (4AT) имеют АКПП.
Datsun Mi-Do относится к классу компактных переднеприводных хэтчбеков. Из этого модельного ряда с механической КП выпускаются следующие авто:
- Trust I (5MT);
- Trust II (5MT);
- Trust III (5MT);
- Dream I (5MT, 16V);
- Dream II (5MT).
8. Nissan
За январь-март 2018 года продано 6,2 тыс. штук
Nissan производит много хороших автомобилей, однако Nissan Juke — самый необычный из них. Этот городской кроссовер выпускается как с МКПП так и с вариатором. Вариант с «механикой» стоит дешевле и его проще обслуживать. «Жук» с вариатором более экономично расходует топливо, однако надежность вариатора ниже, чем МКПП.
7. Chevrolet
Продажи — 6,6 тыс. штук
В модельном ряду Chevrolet очень много хороших моделей с ручной коробкой передач. К таким относятся:
- седаны Cobalt, Aveo Sedan и Cruze Sedan;
- универсал Cruze Universal;
- кроссоверы Tracker и Captiva;
- хэтчбек Cruze Hatchback;
- внедорожники Niva и Orlando;
Все эти модели за исключением Niva также продаются и с автоматической трансмиссией.
За I квартал продано 6,8 тыс. штук
Бестселлерами автомобильного российского рынка являются модели Volkswagen Golf, Polo и Tiguan. Две из них входят в топ-10 самых продаваемых иномарок 2018 года. И все три автомобиля предлагаются как с МКПП, так и с АКПП и с роботизированной трансмиссией.
5. Skoda
С начала года россияне приобрели 7,1 тыс. штук
Открывает топ-5 самых популярных брендов автомобилей с механической трансмиссией чешская торговая марка. Ее кроссовер Skoda Kodiaq стал одним из обладателей премии «Автомобиль года в России 2018 года». Он обошел всех конкурентов в категории «Легкие внедорожники». Три версии Kodiaq — 1.4 TSI MT Active, 1.4 TSI MT Ambition и 1.4 TSI MT Style предлагаются с МКПП. Остальные — с роботизированной коробкой передач.
Также с МКПП выпускаются такие популярные модели «Шкода» как хэтчбек Rapid, универсалы Octavia, Roomster и Fabia и кроссовер Yeti.
4. Hyundai
Продано 9,8 тыс. штук
Корейская автомобильная компания радует клиентов не только красотой своих машин, но и качеством и надежностью установленной на них «механики». Моделей с механической трансмиссией у Hyundai множество. Это и Hyundai Sonata (до 7 поколения, оно — только с АКПП), и один из самых продаваемых в России седанов — Hyundai Solaris, а еще Hyundai Getz и Hyundai Santa Fe.
3. Kia
За три месяца реализовано 12,4 тыс. штук
Еще один корейский бренд, выпускающий надежные и недорогие автомобили с ручной коробкой передач. Чаще всего российские автолюбители выбирают седан Kia Rio, хэтчбеки Picanto и Soul, а также компактный кроссовер Kia Sportage. Обновленную версию Sportage недавно тестировали в Нюрбургринге и фотошпионы смогли снять ее совсем без камуфляжа.
Уже известно что обновленная модель обзавелась более массивной решеткой радиатора, модернизированными «противотуманками» и светодиодными фарами. На бампере появилась хромированная продольная планка и установлены дополнительные отражатели.
Kia Sportage 2019 года будет оснащена шестиступенчатой «механикой», или же АКПП. Версия с механической трансмиссией будет стоить минимум 1 млн. 279 тысяч рублей, версия с «автоматом» — от 1 млн. 439 тысяч рублей.
2. Renault
За первый квартал нынешнего года продано 24,2 тыс. штук
Самые продаваемые модели авто Renault в 2018 году — внедорожник Duster, седан Logan, хэтчбек Sandero и кроссовер Kaptur. У всех этих «французов» есть версии с механической коробкой передач.
1. Lada
За январь-март было реализовано 71 тыс. штук
Хотя продукцию российского автопрома традиционно принято ругать, именно разнообразные «Лады» возглавили топ продаж машин с механической КП в 2018 году. Запчасти на автомобили марки Lada найти нетрудно, они неприхотливы в обслуживании, адаптированы к российским дорогам, имеют большой потенциал для тюнинга и стоят дешевле по сравнению с немецкими и корейскими конкурентами.
Однако для любителей Lada Priora, Granta и Kalina есть плохая новость: «АвтоВАЗ» планирует в июле 2018 года снять с конвейера эти модели. В случае с Granta и Kalina речь идет о дорестайлинговых версиях. Об этом сообщает издание «Вести», ссылаясь на письмо, которое «АвтоВАЗ» направил своим дилерам.
Не слишком изящная внешне, но надежная и бюджетная Lada Priora впервые появилась на рынке в 2007 году. Однако к 2018 году она уже морально устарела и пришло время отправиться на «пенсию».
Рестайлинговое семейство Lada Granta, в которое войдут модели с кузовом универсал, седан, лифтбек и хэтчбек, представят на Московском автосалоне-2018.
Источник http://krutimotor.ru/avtozapusk-na-mkpp-i-akpp/
Источник https://www.livecars.ru/news/2018/05/03/luxury-cars-with-manual-transmission/
Источник https://basetop.ru/samyie-prodavaemyie-marki-avtomobiey-s-mkpp-v-rossii/