Содержание
Что лучше автомат или механика: проверенные доводы
Осознанный подход при выборе типа коробки передач может сделать только опытный водитель. Практика же показывает, что в большинстве случаев первый автомобиль приходится покупать, не имея достаточного стажа за рулем.
Чем руководствоваться при покупке, если среди знакомых мнения разделились: одни ратуют исключительно за автомат, опираясь на безусловные преимущества, другие же не представляют себе, как можно ездить на машине с АКПП, ведь это лишает их возможности «чувствовать» автомобиль. Ответить на этот сложный вопрос можно только после того, как потенциальный покупатель узнает все тонкости и нюансы обоих типов коробки и на практике попробует почувствовать разницу.
Статистика экспертов
«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.
Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке
«Механика» против «автомата»: советы начинающим
Если говорить о разных противоборствующих лагерях, то наиболее горячие дискуссии разгораются между приверженцами механических коробок переключения передач, а также сторонникам езды на автомобилях, оборудованных АКПП. Попробуем разобраться в этом вопросе с позиции начинающего водителя и полной стерильности опыта, а также ответить на вопрос, легко ли научиться водить машину с КПП того или иного типа.
«Механика» vs. «Автомат»
Постараемся унять вечных арбитров, которые пытаются найти компромисс и примирить два лагеря, исповедующих разные взгляды на то, какой должна быть коробка передач. Хотя на самом деле это примирение – все равно, что возможность научиться водить машину онлайн. Ни слова о роботизированных коробках, представляющих нечто среднее между «механикой» и «автоматом». Мы говорим о массовом продукте, а «роботы» появились сравнительно недавно и не могут претендовать на такую популярность, как классические МКПП и приблизившиеся к классике АКПП. Не будем говорить о том, что «робот» по своей сути – это идеальный вариант, представляющий собой объединение преимуществ «механики» и «автомата», но, повторимся, мы говорим о продукте, который пользуется популярностью в российском обществе.
Как научиться водить машину с «механикой»
Сегодня многие водители выбирают «двухпедальные» автомобили, но, несмотря на все плюсы автоматических коробок передач, МКПП остаются не менее востребованными.
Механическая трансмиссия «шестиступка»
Для того чтобы ответить на вопрос, как научиться водить механику, нужно осознать тот факт, что для этого необходима отличная координация и, естественно, реакция. Вам придется во время движения превращаться в Юлия Цезаря и одновременно осуществлять несколько манипуляций: выжимать сцепление, правильно переключать передачи, контролировать газ и тормоз, при этом оценивая ситуацию на дороге. Все ваши действия должны быть максимально выверенными, точными и доведенными до автоматизма.
В болидах Формулы-1 запрещено использовать автоматическую коробку передач
Алгоритм переключения передач довольно прост: первая включается для того, чтобы тронуться, дальше идет вторая (до 30 км/ч), третья (до 50 км/ч), четвертая (70-80 км/ч) и пятая (выше 80 км/ч).
Рекомендации «механического» автоинструктора
— особо осторожно нужно трогаться при движении в гору: необходимо выжать сцепление и тормоз и сразу включить первую передачу – когда придет время двигаться, вам останется всего лишь быстро снять ногу с тормоза, отпустить сцепление и поддать газку; — зимой лучше всего тормозить передачами, переходя с высокой на пониженную, – это нивелирует множество факторов, которые приводят к заносу; — на стоянке автомобиль лучше ставить не только на ручной тормоз, но и на передачу, что позволит избежать того, что машина начнет катиться.
А теперь давайте рассмотрим главные преимущества и основные недостатки механической коробки передач.
Преимущества | Недостатки |
Водитель сам контролирует скоростной режим автомобиля | Авто с «механикой» более сложные в управлении |
МКПП проста в обслуживании и ремонте | Очень утомляют при езде в густом потоке автомобилей в городских условиях |
Водитель лучше чувствует свою машину | |
«Механика» менее прихотлива, если сравнивать ее с «автоматом» | |
При необходимости автомобиль можно завести, так сказать, с «толкача» | |
Автомобили с МКПП потребляют меньше топлива | |
Простота устройства механической «коробки» способствует тому, что она реже выходит из строя | |
Многие приемы экстремального вождения можно выполнить исключительно на «механике» |
Итак, счет 8:2 в пользу механической коробки переключения передач. Неплохо для «автомобильного анахронизма», который многие автолюбители успели списать со счетов.
Как научиться водить машину с «автоматом»
Многие водители рассматривают АКПП как личного спасителя, потому как управление «механикой» некоторым кажется если не сложным, то уж точно тем, которым овладеть попросту невозможно. А вот коробка-автомат даже дает возможность научиться водить машину самостоятельно.
АКПП
Ради справедливости стоит сказать, что коробка-автомат в условиях плотного трафика мегаполиса – это настоящая палочка-выручалочка. Но при этом АКПП требует к себе более бережного отношения, чем ее механическая коллега. Как правило, при поломке «автомата» приходится менять всю коробку. А это заставляет автовладельца существенно понизить свой собственный индекс Доу-Джонса.
Устройство автоматической трансмиссии довольно сложное, и ее ремонт может стоить целое состояние
Но если смотреть на коробку-автомат сквозь призму комфортного вождения, то здесь «механика» однозначно проигрывает. И если вас не смущает некоторая «задумчивость» машины во время разгона, то АКПП – это именно то, что вам нужно. У «автомата», как и у «механики», есть свои плюсы и минусы.
Преимущества | Недостатки |
АКПП очень проста и комфортна в управлении | АКПП очень сложна в эксплуатации и ремонте |
Обучение на «автомате» проходит максимально быстро | Не годится для экстремального вождения |
Использование АКПП не позволит перегрузить двигатель (меньше износ силового агрегата) | Высокая стоимость |
Простота управления дает возможность сосредоточить все внимание на дорожной ситуации | Водитель меньше чувствует автомобиль |
Обеспечивает больший комфорт при движении | Менее экономична |
Как видим, тут ситуация похуже, но это вовсе не говорит о том, что автоматическую коробку передач можно причислять к лику проигравших. На само деле все зависит от предпочтений автомобилиста, от уровня водительского мастерства и от многих других факторов, которые необходимо учитывать при выборе типа КПП.
Итоги
МКПП выбираете в том случае, если: — у вас есть большой опыт вождения — редко ездите в условиях большого города — цените экономичность и ремонтопригодность авто — просто любите «механику» АКПП выбираете в том случае, если: — являетесь неопытным водителем — вас не смущает то, что придется немного переплачивать за топливо, а также большие расходы на обслуживание и ремонт — в основном ездите по городу — цените комфорт Впрочем, если жизнь вам не оставит выбора, и все, что останется сказать, это «Ладно, пусть будет эта», не отчаивайтесь – во всем можно найти свои большие плюсы, которые обязательно заслонят собой все незначительные минусы.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Чем отличается автоматическая коробка передач от механической
Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.
АКПП и МКПП выполняют одну функцию: преобразуют энергию двигателя и передают ведущим колесам. Благодаря коробке передач машина движется с разной скоростью, едет назад и в гору. При этом, принцип работы и конструкция агрегатов имеют различия.
Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.
Принцип работы МКПП
Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками
Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.
Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.
Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.
Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.
Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.
Принцип работы АКПП
В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.
В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.
Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения
Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.
Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.
Читайте также: Все признаки износа тормозных дисков. На эти «симптомы» многие водители не обращают внимания
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.
Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2021 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Одно разочарование
Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.
Автор: Максим Голенецких
А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года
Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.
Лучшие внедорожники с МКП
Land Rover Discovery
Среди всех моделей Land Rover внедорожник Discovery является самым универсальным автомобилем, отлично приспособленным для бездорожья.
Land Rover Discovery оборудован полноприводной 5-ти режимной механической коробкой передач Terrain Response, которая повышает возможности внедорожника при движении в любых сложных дорожных условиях. Он оснащен бензиновым двигателем на 4 л и мощностью в 218 л.с. Авто обладает поистине выдающимися параметрами скорости, проходимости и комфорта.
Интересно знать, что именно Land Rover Discovery стал основоположником всех «гражданских» версий внедорожников со способностями выполнять обширный спектр задач.
Toyota Land Cruiser Prado
Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.
Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero давно считается эталоном комфортного и надежного внедорожника, а в новой дополненной версии Sport он стал заметно лучше, как внешне, так и по части управления.
Пятидверная модель Pajero Sport — это достаточно вместительный внедорожник, который имеет усовершенствованную 5-ступенчатую МКП и 3 л бензиновый двигатель, выдающий мощность в 178 л.с.
У этого внедорожника очень продуманная эргономика и дизайн, что является приятным дополнением к основной функции авто по преодолению сложных дорожных участков и препятствий в виде сугробов, песков, кочек и выбоин.
Toyota Corolla
Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.
Преимущества внедорожников с механической коробкой передач
Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:
- наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
- лучшая динамика разгона;
- экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
- высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
- сравнительно простая конструкция;
- для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
- высокая надежность;
- большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
- внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
- у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
- устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
- МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.
Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.
Mazda 3
И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe — классический американский внедорожник, являющийся топовым предложением бренда Chevrolet на российском рынке. Внешний вид этого гиганта не оставляет сомнений — перед нами образец американского подхода к автомобилестроению.
Нынешняя модель Tahoe — представитель уже 4-го поколения бестселлера американского рынка. В 2021 году автомобиль пережил редизайн, его внешность получила более современные черты при сохранении все той же монументальности облика. Особенно дизайнерам удалась новая «двухэтажная» головная оптика, а вот задние фонари остались старые.
Размеры Tahoe по-прежнему внушительные: длина кузова — 5,18 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,88 м, расстояние между осями — 2,94 м, клиренс — 20 см. Большая база позволяет позиционировать Tahoe как 8-местный автомобиль, правда задний диван больше подойдет детям из-за нехватки места для ног взрослых пассажиров.
Большой американский автомобиль немыслим без мощного движка — Tahoe оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 6,2 л, выдающим 409 «лошадей» и 610 Нм крутящего момента. Оснащается модель 6-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией в 4-х вариантах подключения: от привода только на задние колеса до полного привода с понижающей передачей.
В РФ Tahoe предлагается в 2 вариантах:
- комплектации LT стоимостью от 3865 тыс. рублей;
- версии LTZ, за которую придется заплатить от 4285 тыс. рублей.
Mercedes-Benz C-класс
Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.
Бюджетные модели внедорожников на механике
На современном рынке авто представлен довольно обширный выбор внедорожников на механике, однако среди них есть несколько более доступных для большинства автолюбителей моделей.
Chevrolet Niva
Один из лучших отечественных представителей внедорожников не нуждается в дополнительных представлениях. Chevrolet Niva стал очень популярным среди автолюбителей благодаря его невысокой цене (580000 руб.) за полный набор необходимых опций комфорта: подушки безопасности, подогрев стекол и сидений, система ABS, кондиционер.
У данного автомобиля стоит бензиновый двигатель на 80 л.с. и механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, а также полный привод.
Такое авто если и не обладает высокой динамикой, зато имеет одни из лучших показателей в плане проходимости полного бездорожья.
Great Wall Haval H3
Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей: Bosch, Mitsubishi, Toyota.
Внедорожник оборудован бензиновым 2 л двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой с полным приводом.
Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:
- системы ABS и EBD;
- климат-контроль;
- аудиосистема;
- полный электропакет.
Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.
Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.
Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.
BMW 3
Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
- Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
- немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
- длина – 4278 мм;
- ширина – 1658 мм;
- высота – 1777 мм.
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
- подогрев передних кресел;
- двухзонную климат систему;
- датчики света и противотуманки.
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1703 мм.
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
- электронной системой стабилизации;
- системой помощи при подъеме машины или её спуске.
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
- длина – 4,22 м;
- ширина – 1,79 м;
- высота – 1,69 м.
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Старость в радость. Почему люди покупают автомобили с «механикой»?
Механические коробки переключения передач (МКПП) считаются уже архаичными и не удовлетворяющими современным требованиям по эксплуатации. Гораздо удобнее ездить на машинах с автоматами (АКПП), которые не требуют большого опыта и значительно облегчают жизнь водителей в больших городах. Поездки в дорожных заторах, отсутствие необходимости менять передачи и выжимать педаль сцепления, а также невысокая цена сделали такой тип трансмиссии популярным. Больше половины всех машин в России продается с автоматами. Однако, несмотря на незначительную разницу в цене, не все водители спешат покупать машины с автоматами на вторичном рынке. Какими же преимуществами по сравнению с ними обладает механическая коробка передач, из-за чего люди продолжают делать выбор в пользу этой устаревшей конструкции?
Надежность
Главным преимуществом механики считается ее надежность. Коробка способна прослужить 400-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта. От водителя требуется только менять фрикционные диски сцепления, служащие примерно 120-150 тыс. км. После первой замены сцепления необходимо слить старое масло и приобрести новое. Дело в том, что за долгое время в жидкости скапливаются продукты износа, которые влияют на выработку трущихся деталей. При хорошем масле срок работы зубчатых механизмов и синхронизаторов практически неограничен.
Автоматическая коробка, конечно, не обладает такой надежностью и требует серьезного ремонта уже на 200 тыс. км.
Спортивность
Считается, что машины с ручной коробкой всегда динамичнее тех, что поставляются с автоматами. Водитель сам может выбирать нужную ступень и дозировать тягу, не боясь вмешательства электроники. Тогда можно проходить повороты в динамическом скольжении на пределе управляемости.
С помощью МКПП можно ездить на повышенных оборотах на скользких дорогах, благодаря чему автомобиль лучше стабилизируется.
МКПП также помогает поддерживать мотор на пике тяги в экстремальные моменты, благодаря чему машина «вытягивается» газом из поворота.
Машины с механикой разгоняются быстрее и энергичнее, чем с автоматами, потому как передача крутящего момента идет через блок сцепления, жестко фиксирующего входной и выходной валы. В автоматах же стоит гидромуфта, которая поглощает часть момента и сглаживает рывки. Поэтому автоматы не любят люди, занимающиеся дрифтом.
В целом многие типы АКПП не позволяют выполнять приемы спортивного вождения, а те, что на это способны, стоят дорого. Поэтому спортсмены предпочитают механику.
Экономичность
Во времена, когда на подавляющем большинстве машин стояли 4-ступенчатые автоматы, механика была заметно экономичнее. Подобные трансмиссии еще недавно шли на «Логаны», «Лады», на «Форды», «Пежо», «Ситроен» и др. Однако сейчас массовые машины уже используют современные 6-ступенчатые трансмиссии, которые как минимум сравнялись с МКПП по экономичности, а в некоторых случаях даже смотрятся более выигрышно.
Взять на прицеп
Ручные коробки гораздо эффективнее при транспортировке сломавшейся машины. Если мотор не заводится из-за севшего аккумулятора, то его можно запустить «с толкача». Автомат такой возможностью не располагает. Кроме того, механика позволяет брать машину на прицеп и буксировать ее на неограниченное расстояние.
Если же сломается автомобиль с автоматической трансмиссией, то придется вызывать эвакуатор. При буксировке можно повредить автоматическую трансмиссию.
Не боится морозов
Механическая коробка удобнее при зимней эксплуатации. Она не боится морозов и требует малого времени для прогревания. Даже при −30 градусах она остается работоспособной, что не всегда можно сказать об автоматах. Вариаторы, к примеру, переходят в специальный предаварийный режим уже при −15 градусах, чтобы не повредить шкивы и снизить износ металлического ремня. Блок управления старается держать почти прямое передаточное отношение до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. На классических автоматах из-за загустения масла могут выйти из строя фрикционные механизмы смены ступеней.
Раскачка в грязи
Механика лучше работает на бездорожье и в снежных сугробах. Она легче переносит пробуксовку и помогает выбираться из грязевых ловушек с помощью так называемой раскачки. При быстрых переключениях первой и задней передач машина получает импульсы взад-вперед. Умелый водитель такой раскачкой вводит колебания кузова в резонанс с вращением колес и помогает протектору зацепиться за твердый грунт. В итоге автомобиль самостоятельно выезжает из грязи или из сугроба на твердую поверхность.
Торможение двигателем
Механическая трансмиссия полезна и при поездках в гористой местности. Она позволяет тормозить мотором при скатывании под уклон. Если включить пониженную передачу при движении по дороге вниз, то мотор берет на себя часть энергии и стабилизирует скорость в районе 60-70 км/ч. При таком движении экономится топливо и не истираются тормозные колодки с дисками. Автомат на такое не способен. Гидротрансформатор не может держать нагрузку, отчего автомобиль ускоряется под уклон, и всегда приходится задействовать тормоза. А они перегреваются и теряют эффективность.
Источник https://truescooters.ru/korobka-peredach/kakaya-korobka-luchshe-avtomat-ili-mehanika.html
Источник https://avtomoe43.ru/obzory/avto-s-mehanikoj-novye.html
Источник https://aif.ru/auto/about/starost_v_radost_pochemu_lyudi_pokupayut_avtomobili_s_mehanikoy