Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Датчик диапазонов АКПП

Интересная статья о наиболее важных датчиках в автомобиле с АКПП. Рассмотрим датчик переключения, датчик диапазона и скорости, датчик положения. Расскажем о причинах и признаках поломок датчиков.

Мастера в автомобильных салонах и дилеры говорят о том, что при поломке АКПП необходимо сразу приготовиться к колоссальным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие элементы в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и каким образом можно осуществить ремонт.

В некоторых ситуациях неисправность может быть диагностирована посредством автоматических датчиков, которые являются встроенными. Их изменения могут показывать на наличие возможных поломок, возникающих в системе.

Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы

Представляет собой механизм, который несет ответственность за особенности передачи информации о положении рычага, ответственного за переключение скоростей, контролеру коробки. Также измеритель отвечает за управление другими элементами.

Renault Megane RS

В большинстве случаев располагается датчик передач в области вала селектора.

Причины поломки

  • стирание контактов;
  • если внутрь попадает вода по причине нарушения герметичности;
  • при отсутствии защиты.

При выходе из строя измерителя информация до блока управления не доходит.

Признаки поломки

  • если устройство сломано, осуществление переключения скоростей вверх и вниз не предусмотрено;
  • светится лампочка «HOLD»;
  • повторный запуск мотора не решает проблему.

Если устройство выходит из строя, показана его замена, которую лучше всего осуществлять в квалифицированных сервисах. Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться с ремонтом и качественно заменят такой измеритель.

Датчик скорости: как работает, замена

К нему относится импульсный генератор, передающий сигналы скорости спидометру, затем они поступают на ЕСМ. В принципе, это не одно устройство, а целых два. В целом, один из сигналов применяется для спидометра, другой – для осуществления качественного управления автоматической КПП.

Замена устройства осуществляется на станциях технического обслуживания, предварительно проводится осмотр автомобиля на предмет неисправностей и прочие диагностические мероприятия.

Датчик скорости АКПП может располагаться под воздушным фильтром и АКБ. Стоимость замены обойдется не более, чем в 5000 рублей вместе с работой мастеров.

Датчик диапазона: особенности

Для того, чтобы убедиться в качественной работе коробки, необходимо проверить регулировку измерителя диапазона коробки. Такая процедура является доступной с использованием специальных диагностических комплексов и систем. Измеритель диапазонов трансмиссии используется для того, чтобы осуществлять передачу сигнала о положении рычага селектора в блок ТСМ. Оценка положения, в котором находится рычаг селектора, осуществляется на базе анализа данных, в частности – измеритель диапазонов трансмиссии.

Причины неисправностей

Показатель диапазонов, как и другие элементы автоматической коробки, может ломаться, и причин этому может быть несколько.

  • короткое замыкание;
  • разрыв цепи;
  • неверная регулировка переключения;
  • неисправность датчика запрета запуска;
  • неисправности в области переключателя диапазонов трансмиссии;
  • проблемы в блоке РСМ.

Салон Рено Лагуна

Таким образом, измеритель диапазонов может подвергать поломкам, и для их устранения используются квалифицированные услуги по ремонту и замене отдельных элементов. На первом этапе проводится полная диагностика автоматической коробки, а затем оценивается состояние датчиков автоматической коробки: переключения, диапазона, положения рычагов, турбины, скорости.

Рекомендуется к прочтению  Гидромеханическая трансмиссия – что это такое

Датчик положения рычага

Поломки, которые встречаются у измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих моментах:

  • На индикаторе, который располагается на приборной панели, имеются значки с режимами селектора, которые не имеют соответствия реальному его положению.
  • Индикация не заключается, однако загорается значок с аварийным сигналом, при этом коробка продолжает работать исправно.

Диагностика

Во время осуществления диагностики датчика положения не всегда можно выявить в полной мере все неисправности. Поэтому основные поломки датчика положения определяются с помощью методик, приведенных выше. Для того, чтобы обеспечить всему механизму качественную работу, проводится ремонт, для которого важно обратиться к настоящим профессионалам своего дела.

Обычно датчик положения стоит не более 5000 рублей, а замена редко имеет стоимость выше, чем 1000 рублей. Разборные датчики положения зачастую подлежат ремонту.

Renault Duster 2016

Подводим итоги

Таким образом, все датчики АКПП – диапазонов, переключения, турбины (силовой передачи) – подлежат замене. Чтобы обеспечить им длительный срок службы, рекомендуется обращаться в специализированные СТО. Есть и другие датчики, например, измеритель вращения турбины входного вала, который неразрывно связан с качественным функционированием всей системы.

Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.

Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.

Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.

Чаще всего в современной технике применяются приборы с эффектом Холла и встроенным магнитом, способные «считать» проходящие мимо зубья любого металлического венца.

Рекомендуется к прочтению  Переключение скоростей и техника вождения на механической коробке передач

Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.

3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.

Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Выход датчика обычно представляет собой схему типа «открытый коллектор». Если подключить контрольный индикатор со светодиодом или маломощной лампочкой между плюсом питания и сигнальным контактом датчика, то после раскрутки, как было описано выше, можно проверить наличие мигания контрольного индикатора.

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.

Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

Датчик частоты вращения входного вала АКПП автомобиля

Одни из узлов автомобиля является датчик частоты вращения входного вала АКПП — это устройство, которое передает информацию о состоянии коробки передач на электронный блок управления. После того как передача включается, оборудование получает информацию о том, сколько оборотов проходит вал.

В процессе действия датчик воссоздает электромагнитное поле, которое при прохождении устройства через зубья шестеренки или выступы, подвергается изменениям, создавая электрический сигнал. Электрический сигнал после преобразования поступает в электронный блок управления, который передает информацию о поступаемых сигналах водителю на панель. При прохождении через выступы передается низкие частоты сигнала, при прохождении через зубья — высокие сигналы.

Рекомендуется к прочтению  Коробка передач на Волгу Сайбер

Датчик частоты вращения входного вала АКПП

При неисправности датчика вращения входного вала, во время пользования автоматической коробкой передач, водитель может испытывать дискомфорт. При движении машина может начать дергаться, либо заметно снижение оборотов во время переключения скоростей, из-за чего при разгоне автомобиль может продолжительное время не набирать скорость, а потом резко повысить обороты. Данные проблемы могут сопровождаться горящим чеком на приборной панели, либо мигающей лампой «Hold». Также может быть проблема во включении аварийного режима в коробке передач, который не позволяют водителю переключаться свыше третьей скорости

Диагностика

Для того чтобы проверить устройство, самым верным вариантом будет использование компьютерной диагностики. Для этого необходимо подключиться к электронному блоку управления с помощью сканера и прочитать ошибки. Если высвечивается ошибка Р0715, то проблема в самом устройстве.

где находится

Как проявляется поломка

Неработоспособность датчика частоты вращения входного вала может проявляться различными способами:

  • Вывод неверной информации на приборную панель, неправильное отображение скорости;
  • Селектор КПП не выводит на экран информацию о переключении;
  • Заметны толчки при переключении;
  • Автомобиль работает некорректно, ощущаются провалы при разгоне.

Причины неисправностей

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

неисправность

Самостоятельная замена датчика входного вала

Для того чтобы осуществить замену прибора своими руками необходимо открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтра. После этого к прибору будет открыто доступное пространство, необходимо отсоединить его от проводов. Осматриваем внимательно корпус, он должен быть плотно закрытым и герметичным для того чтобы внутрь не попала влага. Если корпус герметичен, то вскрываем его.

Вскрытие необходимо делать для проверки устройства и попытки его реанимирования. Для этого используется мультиметр и замеряется сопротивление и напряжение устройства. Если значения нулевые, то устройство неисправно. Также смотрим на состояние шестеренки, если заметен большой износ, то ее нужно будет заменить. Осматриваем целостность контактной группы, возможно местами она будет окислена., при необходимости произвести зачистку. Если данные действия не помогли, то следует приступать к замене на новое устройство.

замена датчика входного вала

После того как новый прибор будет установлен и подсоединен к автомобилю, рекомендуется сразу же использовать сканер для того чтобы прочитать существующие ошибки. Если ошибки сохраняются, то необходимо проверить целостность проводки. В большинстве случаев один из проводов может быть окислен, пробит или же отходить от места соединения, что способствует появлению ошибок.

Если сканер не обнаружил ошибок, то следует запустить двигатель автомобиля и задействовать переключение КПП, смотря на приборную панель, убедившись в верности полученных данных. После этого делаем тестовый заезд на скорости не более 35 километров в час. Во время движение обращаем внимание на то, как работает коробка передач и корректно ли набираются обороты двигателя. Если наблюдаются проблемы, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, поскольку причина может быть не только в датчике.

При возникновении указанных неисправностей, водители часто думают, что проблема заключается в автоматической коробке передач, а поскольку ее замена и ремонт дорогостоящие, то не торопятся с ремонтными работами. Хотя проблема может крыться в датчике частоты вращения входного вала, и его своевременная замена позволит комфортно передвигаться на автомобиле. Затягивание ремонтных работ может привести к поломкам автоматической коробки передач.

Источник https://portal-mashin.ru/service/transmission/datchik-diapazonov-akpp.html

Источник https://autovogdenie.ru/kak-proverit-datchik-skorosti.html

Источник https://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-chastoty-vrashheniya-vhodnogo-vala-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: