Содержание
Коробка передач на Волгу Сайбер
Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:
- С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
- С пятиступенчатой механической КПП.
АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.
Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер
Стоит отметить, что с МКПП автомобиль стал дешевле на 20 тыс. рублей. Механической коробкой «Сайбер» производитель решил оснащать по желанию потенциальных покупателей – в России еще много водителей, которые к автоматической трансмиссии относятся с недоверием и не желают управлять автомашиной с АКПП.
Автоматическая трансмиссия
На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:
Так выглядит автоматическая трансмиссия A604
- Додж Караван с 1989 года;
- Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
- Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
- Додж Неон с 2002 до 2005 года;
- Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
- Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.
Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.
Обслуживание и ремонт коробки передач A604
Получалось управление Tiptronic, где коробка передач могла работать в двух режимах – в полном автоматическом и в режиме ручного управления. Для переключения передач в АКПП используется 5 фрикционов, скорости в КПП переключаются плавно, без рывков. Автоматическая КПП оснащается радиатором охлаждения масла.
Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.
Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Устройство АКПП
Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:
- Блока соленоидов;
- 4 гидроаккумуляторов;
- Гидравлического насоса;
- Гидравлического блока клапанов;
- Встроенного дифференциала;
- 2 планетарных редукторов;
- Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
- 5 пакетов фрикционов.
Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.
Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер
При этом включается только вторая скорость, и движение в аварийном режиме возможно только на 2-й передаче. Двигатель внутреннего сгорания при этом не должен развивать более 3 тыс. об/мин. В системе ТСМ есть функция самодиагностики в расширенном режиме, по ней можно с большой степенью вероятности определять характер и причину неполадок в коробке-автомате типа А604.
В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:
- I скорость – 2,84;
- II скорость – 1,57;
- III скорость – 1,00 (прямая передача);
- IV скорость – 0,69;
- Задняя передача – 2,21.
Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.
Неисправности АКПП
В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.
Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер
В систему необходимо заливать 5,5 литра масла Mopar ATF (типа Dexron III или VI) специально для автоматических коробок передач. Также при смене масла будет необходим фильтр АКПП, после смены рекомендуется произвести адаптацию коробки.
Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.
При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.
Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:
- Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.
Схема планетарного механизма
Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:
- Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
- Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).
Внутренняя схема устройства АКПП
Перегрев также может возникать из-за засорения охлаждающего радиатора АКПП, или основной электровентилятор охлаждения двигателя срабатывает не всегда и при более высоком нагреве. Эксплуатировать АКПП нельзя, если:
- Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
- Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
- Масло для автоматических трансмиссий почернело;
- В коробке появились посторонние шумы;
- При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.
При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.
Детали, которые в первую очередь подлежат замене:
- Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
- Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
- Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
- Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.
Механическая коробка передач
На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.
В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.
Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.
В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.
У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:
Разница коробок газель и волга – Про отечественный автопром
Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.
Динамика
406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.
Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.
Особенности эксплуатации
ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.
Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.
Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.
Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.
Недостатки
Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.
Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — на массу почти все.
Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.
Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.
Принцип действия
Коробка передач ГАЗ-53 функционирует в соответствии со следующей схемой. Передняя часть входного вала зафиксирована в подшипнике коленчатого вала. Первичный вал соединен с вторичной задней частью через игольчатый подшипник. Крутящий момент передается через промежуточный вал. Каждая коробка передач
имеет разные передаточные числа. Из-за этого скорость и изменение тяги. Прямая передача на контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 является четвертой, как и на большинстве автомобилей.
Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м Горьковского автозавода
На автомобилях «Газель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:
Модель 3302-1700010
— это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «Газель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;
Модель 3302-1700010
для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;
Модель 330242-1700010
— КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы Г-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;
Модель 31029-1700010
— для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;
Модель 3110-1700010
— вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;
Модель 31104-1700010
— вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;
Модель 2217-1700010
— КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «Газелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.
Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:
Первичный вал | Шестерня промежуточного вала | Шестерня 1-й передачи | Пара привода спидометра | |
КПП «Газель», бензин | Кольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейке | Кольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе | 4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 3302 |
КПП «Газель», дизель | Удлинен на 48 мм | |||
КПП «Волга», бензин | Гладкая шейка | Проточка отсутствует | 2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 24 |
КПП «Волга», электронная панель | Маркировка 3110 | |||
КПП «Волга», дизель | Маркировка 31104 | |||
КПП «Соболь» | Маркировка 4,55 |
Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.
история
На грузовиках, собранных среди первых и обозначенных индексом «F», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задняя ось от модели ГАЗ-51. Передача также была взята с этого автомобиля, но до того, как они были обновлены. Должен сказать, что при необходимости вы можете сменить контрольно-пропускной пункт ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене имеет смысл. Передача, установленная на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными отношениями и была разработана для работы с меньшими двигателями. Сборка моделей ГАЗ-53Ф была завершена, и вместо них была запущена ГАЗ-53А. Эта модель была оснащена двигателем V8, поэтому для работы с этим аппаратом инженеры должны были завершить передачу и разработать новый дизайн задних мостов. Старые единицы на тестах показали слабые результаты и не могли справиться с нагрузками.
В ранних частях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях было решено отказаться от него. инженеры стали считать их архаичными.
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Точную стоимость доставки определяет транспортная компания.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной
Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.
Доставка заказа до адресата не производится! Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).
Доставка для жителей Нижнего Новгорода до адреса
В пределах Нижнего Новгорода ВСЕГДА действует бесплатная доставка до адреса.
Ремонт передачи
На самом деле нетрудно починить коробку
, но профессионал сделает это быстрее. Возможно и самовосстановление, если есть части. ГАЗ-53. очень ремонтная машина. Найти запчасти для этого сейчас не проблема, и вы можете купить их на рынках по доступной цене. Часто ремонт устройства может быть дорогостоящим. В этом случае вы можете сохранить, заменив поле на использованное. Современный автомобильный рынок предлагает множество вариантов. Рекомендуется только заранее договориться о возможности возврата в случае неисправности.
Завод произвел много передач для этих автомобилей. Поэтому найти подержанную машину не составит труда. Цены на узлы доступны. Также можно установить коробку
передач с грузового автомобиля ГАЗ-63. Он полностью идентичен и взаимозаменяем.
В автомобилях Горьковского авто и «Волга» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП ГАЗ, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.
Посторонние звуки при работе устройства
Передача может производить различные звуки в зависимости от режима работы. Если звук инопланетян слышен только тогда, когда сцепление полностью сжато, причиной является подшипник. Он расположен на первичном валу трансмиссии. Если вы включите передачу и переместите ее, то на решетке будут показаны сломанные или изношенные зубья на зубчатых передачах. Посторонние звуки с включенной четвертой передачей означают износ первичного вала, а также подшипники на этом валу и на вторичном. Если в сборке нет масла, передача будет шумной, независимо от условий эксплуатации.
Определить точную причину шума поможет разобрать коробку передач ГАЗ-53 с последующими дефектами и запасными частями. Однако иногда бывает сложно определить, когда происходит пробой. Максимальное внимание уделяется элементу, который находится вблизи шумной передачи. Часто коробка воет. Это особенно заметно при движении на пониженных скоростях. Для 53-го GAZON этот звук вполне нормальный.
Технические характеристики
Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Его характеристики были довольно хорошими. Рассмотрим возможности трансмиссии.
Устройство оснащено трехходовым рычагом, а скорость передачи. для движения вперед и одной задней передачи. Вес устройства составляет 56 килограммов. Масло в коробке передач ГАЗ-53 выливают в специальный контейнер объемом 3 литра. Рассмотрим передаточные отношения этой передачи. Для первой передачи. 6,55. Для второго. 3,09. Третья передача имеет передаточное число 1,71. Четвертая скорость. прямая линия, а передаточное число равно 1. Задняя скорость имеет параметр 7,77.
Признаки отказа передачи
На коробке передач ГАЗ-53 редко, но она ломается. Определить неисправность можно по каким-либо причинам. Поломки сопровождаются шумом и посторонними звуками во время работы устройства.
Шум будет отображаться шумом вблизи места установки узла. Иногда передача не может быть включена. И если окажется, что требуются серьезные усилия, это также является признаком распада. Если вы не работаете и не включаете какую-либо передачу, скорость вылета, стоит рассмотреть передачу более подробно. Кроме того, обрыв сообщается шумом во время движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перемещать рычаг в нейтральное положение. Из-за этого было невозможно отключить передачу.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяца). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Читайте также: Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Плохая передача включена
Часто, если передача плохо включена, неисправность. это не механизм коробки передач, а сцепление. Первое, что нужно диагностировать. это детали сцепления, а также убедитесь, что педаль обычно выжимается.
Если третья и четвертая передачи не включаются, часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включены, если масла нет. Отказ или износ механизма переключения передач будет мешать нормальной работе коробки передач. Часто причиной является износ стержней. Также стоит проверить пружины. Ремонтные средства разборки и замены изношенных или поврежденных деталей. запасные части ГАЗ-53, несмотря на возраст, все еще можно приобрести.
О причинах неполадок
Часто самой важной причиной всех сбоев в этой коробке является отсутствие трансмиссионного масла или даже его отсутствие в механизме коробки передач. Кроме того, часто причиной неисправности является неправильное использование механизма. Часто поломки связаны с естественным износом зубчатых колес. Менее часто. с фабричным браком (как в СССР «веками»). Если напольное подъемно-транспортное средство эксплуатируется в экстремальных условиях в течение длительного времени, это также приводит к сбою устройства.
Как работает КПП?
Когда рычаг перемещается влево от нейтрали, он перемещает вилку сдвига и шток по нижней части, что заставляет шестерню первой шестерни двигаться назад и фиксирует ее с помощью шестерни, которая отвечает за первую передачу. Последний установлен на промежуточном валу. При включенном сцеплении крутящий момент через шестерни, которые постоянно включены, транспортируется к промежуточному валу ко второму.
Чтобы включить третью скорость, селектор перемещается из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм будет действовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент находится от входного вала редуктора через шестерни, которые постоянно включены. Момент транспортируется через промежуточный к вторичному валу коробки.
Чтобы включить четвертую скорость, селектор должен быть перемещен с нейтрали вправо. Затем рычаг перемещается назад. Муфта перемещается вперед, а синхронизатор стопорное кольцо входит в зацепление с первичным валом. Затем, после балансировки скоростей, передача включается.
Чтобы использовать обратное, необходимо преодолеть силу системы безопасности. Рычаг должен быть перемещен вправо.
Раздатка Соболь Газель.
Раздатка Соболь Газель 4х4. Раздаточная коробка Соболь.
Цена 31 000 руб.
Прежде всего 4х4 раздатка на полноприводный Соболь и Газель с механическим ручным отключаемым передним приводом и является новым поколением современных агрегатов. Между тем раздаточная коробка Газель 4х4 и полноприводный Соболь разработана в КБ ОАО ГАЗ. Прежде всего своей оригинальной конструкцией новая раздатка Газель обязана молодому коллективу инженеров новаторов. Другими словами раздаточная коробка Газель 4х4 позволяет водителю значительно увеличить и повысить эксплуатационный ресурс силового агрегата. Раздатка Соболь позволяет к тому же, как следствие, ощутимо снизить расход топлива при длительном движении по автобану с ровным асфальтовым покрытием. Кроме того новая раздаточная коробка Газель полностью по габаритам соответствует раздаточной коробке 4х4 без отключаемого переднего привода. Заправочный объём тот же. В процессе эксплуатации новая раздатка 4х4 на Соболь и Газель как следствие безусловно увеличила эксплуатационный моторесурс переднего моста. В результате при отключении переднего привода крутящий момент двигателя передаётся только на задний мост Газель 4х4.
При движении по труднопроходимым подобиям дорог, зыбучим пескам или болотам рекомендуется включить передний привод, который имеет новая раздаточная коробка на Газель 4х4. После этого можно расслабиться и … забыть о бездорожье.
Пятиступенчатая коробка передач
1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета; 4 – подшипник первичного вала; 5 – кольцо стопорное; 6 – роликовый подшипник вторичного вала; 7 – сапун; 8 – блокирующее кольцо; 9 – муфта включения III — IV передач; 10 – сухарь синхронизатора; 11 – ступица муфты включения III — IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – игольчатый подшипник; 14 – кольцо стопорное; 15 – полукольцо; 16 – шестерня II передачи; 17 – игольчатый подшипник; 18 – шток переключения; 19 – шестерня I передачи; 20 – вторичный вал; 21 – шестерня заднего хода; 22 – вилка включения V передачи и заднего хода; 23 – ступица муфты включения V передачи и заднего хода; 24 – кольцо стопорное; 25 – болт крепления пластины фиксатора; 26 – шестерня V передачи; 27 – шайба упорная; 28 – подшипник вторичного вала; 29 – защитный уплотнитель; 30 – рычаг переключения; 31 – стопорное кольцо; 32 – шестерня привода датчика спидометра; 33 – корпус рычага переключения; 34 – задний картер; 35 – сталебаббитовая втулка; 36 – манжеты; 37 – задний подшипник промежуточного вала; 38 – промежуточный вал; 39, 44, 45 – шестерни V, II, III передач промежуточного вала; 40 – болт; 41 – прокладка картера; 42 – пробка сливная; 43 – передний картер; 46 – пробка заливная; 47 – шестерня привода промежуточного вала; 48 – прокладка регулировочная; 49 – передний подшипник промежуточного вала; 50 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 51 – промежуточная шестерня заднего хода; 52 – роликовый подшипник шестерни; 53 – болт крепления втулки оси промежуточной шестерни заднего хода.
Описание конструкции
На автомобилях устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка передач с пятой повышающей передачей. На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-402 может быть установлена четырехступенчатая коробка передач, ранее устанавливаемая на автомобили “Волга” ГАЗ-24, ГАЗ-3102 и -31029. Ее описание и ремонт см. далее.
Пятиступенчатая коробка передач по большинству деталей унифицирована с коробкой, устанавливаемой на автомобилях семейства “Газель” и “Соболь”. Отличия коробки передач автомобиля “Волга” заключаются в меньших передаточных числах на всех передачах кроме четвертой, а также в менее высоком корпусе рычага переключения и укороченном его нижнем конце.
Картер коробки передач состоит из двух частей – переднего и заднего картеров, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных через прокладку десятью болтами в плоскости перпендикулярной оси валов. Для обеспечения соосности гнезд подшипников и отверстий под штоки механизма переключения картеры сцентрированы друг с другом через установочные втулки. В расточках картеров на радиальных шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Шестерни вторичного вала размещены на роликовых (игольчатых) подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Шестерни второй, третьей, пятой передач и привода промежуточного вала напрессованы на промежуточный вал и образуют блок шестерен. Зубья шестерен первой передачи и одновременно передачи заднего хода нарезаны непосредственно на промежуточном валу. Косозубая промежуточная шестерня заднего хода получает постоянное вращение от промежуточного вала при движении на всех передачах и нейтральном положении рычага переключения. Ее опорой служит роликовый подшипник на неподвижной оси, прикрепленной к обоим картерам. Все передачи снабжены инерционными синхронизаторами. Их зубчатые венцы соединяются с шестернями посредством мелких шлицев. Механизм переключения состоит из штоков с вилками и головок, в пазах которых размещен нижний конец рычага переключения. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками. Блокировочное устройство, состоящее из двух плунжеров и стопорного пальца, препятствует включению двух передач одновременно. Рычаг переключения снабжен демпферным устройством, предотвращающим его дрожание (резонанс) при высокой частоте вращения коленчатого вала. Задний шлицевой конец вторичного вала соединен со скользящей вилкой карданной передачи. Хвостовик вилки входит в сталебаббитовую втулку удлинителя заднего картера коробки передач и, перемещаясь в этой втулке и по шлицам вторичного вала, компенсирует осевой ход карданной передачи при работе задней подвески. На вторичном валу установлена ведущая винтовая шестерня привода датчика спидометра. Для заливки и слива масла служат заливные и сливная пробки с конической самоуплотняющейся резьбой. Сливная пробка имеет магнит для улавливания продуктов изнашивания коробки передач. Заливные пробки расположены с двух сторон картера.
Замена масла и промывка коробки передач
Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую канаву. Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.
Шестигранным ключом “на 12” отворачиваем сливную пробку…
…и сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.
Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…
…шестигранным ключом “на 12” отворачиваем заливную пробку с правой стороны картера (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-406)…
…или слева (с двигателем ЗМЗ-402).
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или весь мост. Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 мин. Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло, (продолжительность слива – не менее 5 мин). Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место. Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия (1,2 л). Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.
Замена датчика спидометра
Высвободив из скобы провод,…
…отсоединяем разъем датчика спидометра.
Ключом “на 10” отворачиваем болт и снимаем стопорную пластину датчика.
Ключом “на 22” отворачиваем датчик спидометра. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Замена выключателя света заднего хода
Сняв защитный резиновый чехол, отсоединяем провода от выводов выключателя.
Ключом “на 22” или “24” (в зависимости от того, какой датчик установлен) отворачиваем выключатель.
При необходимости переставляем на новый выключатель уплотнительное кольцо и устанавливаем его в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника первичного вала
Снимаем коробку передач и сцепление (см. соответствующие разделы).
Запрессовываем распорную втулку съемника в подшипник.
Удерживая съемник ключом “на 15” и головкой “на 22” заворачивая болт,…
…выпрессовываем подшипник.
Если съемника нет, снимаем маховик и выбиваем подшипник через оправку.
Подобрав подходящую головку, втулку и т.п., запрессовываем новый подшипник.
Собираем все узлы в обратном порядке.
Замена манжет коробки передач
В коробке передач установлено три манжеты: одна – в крышке подшипника первичного вала и две в удлинителе заднего картера. Снимаем коробку передач и сцепление (см. соответствующие разделы). Снимаем крышку подшипника (см. Разборка коробки передач). Если требуется заменить манжеты только заднего картера, снимаем карданную передачу (см. Снятие и установка карданной передачи), оставив коробку на автомобиле.
Поддев отверткой, извлекаем манжету из крышки.
Заполнив полость между рабочей кромкой и пыльником манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя головку “на 36” в качестве оправки.
Поддевая отверткой, последовательно извлекаем обе манжеты из удлинителя заднего картера коробки.
Смазав Литолом-24 рабочую кромку новых манжет, запрессовываем их через подходящую головку или старую манжету.
Устанавливаем демонтированные агрегаты (см. соответствующие разделы). После замены задних манжет в коробке без ее снятия с автомобиля проверяем уровень масла и при необходимости доливаем его.
Снятие коробки передач
Работаем на подъемнике или смотровой канаве, лучше вдвоем. Сливаем из коробки передач масло и отсоединяем электрические разъемы от выключателя фонаря заднего хода и датчика спидометра (см. Замена масла и промывка коробки передач и другие соответствующие разделы). Снимаем декоративное пластмассовое кольцо и поднимаем резиновый уплотнитель рычага коробки передач (см. Снятие панели приборов).
Раздвижными пассатижами отворачиваем колпачковую гайку крепления рычага к механизму переключения передач…
…и вынимаем рычаг переключения из корпуса.
Вынимаем резиновый уплотнитель пола.
Снимаем карданную передачу и приемные трубы системы выпуска отработавших газов (см. соответствующие разделы).
Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем. Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.
Чтобы двигатель не сместился назад, между блоком цилиндров и панелью кузова можно вставить деревянный брусок подходящего размера.
Ключом “на 19” отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
Удерживая коробку, ключом “на 14” отворачиваем четыре болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Поддерживая коробку, убираем упор и наклоняем двигатель назад.
Сдвигаем коробку назад и снимаем ее с автомобиля.
Устанавливать коробку передач рекомендуется с помощником, так как необходимо удерживая тяжелый агрегат над головой, совместить отверстия в диске сцепления и подшипнике маховика с первичным валом, а крышку подшипника с отверстием картера сцепления. Последовательность монтажа – обратная снятию.
Разборка коробки передач
Отворачиваем датчик спидометра (см. соответствующий раздел).
Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма переключения передач.
Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.
Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления крышки подшипника…
…и снимаем крышку вместе с прокладкой.
Двумя отвертками извлекаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Ключом “на 13” отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.
Ключом “на 10” отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры коробки передач.
Разъединяем картеры, постукивая легкими ударами молотка через деревянную оправку по ушкам крепления коробки передач к картеру сцепления.
Нельзя наносить удары по первичному валу, так как это приведет к повреждению синхронизатора. Не потеряйте также регулировочные прокладки, находящиеся в расточке картера, под подшипником вторичного вала.
Ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления пластины фиксаторов штока.
Сняв пластину, пинцетом извлекаем пружины фиксаторов.
Ключом “на 10” ослабляем три болта крепления вилок к штокам.
Чтобы отвернуть болт крепления последней вилки, продвигаем вперед шток пятой передачи и заднего хода.
Медным молотком выбиваем штоки I-II и V передач. Последним выбиваем шток III-IV передач.
Вынув штоки из отверстий картера, извлекаем вилки переключения передач из пазов муфт. Рекомендуется сразу надевать вилки на штоки соответствующих передач, чтобы не перепутать их при последующей сборке.
Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно ладонь.
Чтобы замки штоков не выпали, фиксируем их любой пластичной смазкой.
Ключом “на 13” отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, нанося несильные удары латунным молотком по торцу, выпрессовываем вторичный вал,…
…одновременно извлекая из заднего картера коробки передач вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
Разъединяем первичный и вторичный валы. При этом будьте осторожны, чтобы не потерять 14 роликов переднего подшипника вторичного вала.
Установив вторичный вал вертикально в тиски, щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы III-IV передач.
Снимаем стопорное и пружинное кольца.
Поддев двумя отвертками, сдвигаем вверх шестерню третьей передачи вместе с муфтой и ступицей IV передачи.
Снимаем с вала муфту III-IV передач вместе со ступицей.
Снимаем блокирующее кольцо и шестерню III передачи.
Снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем стопорное кольцо двух упорных полуколец вторичного вала…
…и снимаем оба упорных полукольца.
Поддев тонкой отверткой, извлекаем из вторичного вала стопорный шарик.
Снимаем шестерню II передачи.
В такой же последовательности продолжаем разбирать весь набор шестерен и муфт вторичного вала до снятия шестерни первой передачи включительно.
Дальнейшую разборку вторичного вала продолжаем с другого конца.
Двумя большими отвертками спрессовываем подшипник промежуточного вала.
Рекомендуем при разборке валов все детали раскладывать в порядке их снятия – это облегчит последующую сборку. Детали, не подвергшиеся замене, нужно устанавливать на прежние места, сохраняя, насколько возможно их взаимное положение относительно других деталей. Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов. Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой. На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. Вообще, после пробега около 120 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния. Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом. Подшипники, их гнезда, перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом. Собираем коробку в обратной последовательности. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их иглы и ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.
При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно стянуть ремнем.
Толщина прокладки между картерами коробки передач задает величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие прокладки между частями картера.
Болты соединений картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль, не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).
Источник https://avtomobilgaz.ru/legkovye/volgasiber/korobka-peredach.html
Источник https://grandfart.ru/turbonadduv/markirovka-kpp-gazel.html
Источник https://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/gaz/gaz-3110/transmissiya/pyatistupenchataya-korobka-peredach.html