Лучшие китайские автомобили 2022 по соотношению цена-качество

Лучшие китайские автомобили 2022 по соотношению цена-качество

Пришло время поговорить о китайских моделях, доступных в продаже в 2022 году. Мы подготовили рейтинг лучших автомобилей по цене и качеству, на которые стоит обратить внимание при выборе семейного или рабочего авто. Также мы составили ТОП-5 самых ожидаемых китайских новинок, которые в скором времени пополнят российский рынок.

Рейтинг лучших китайских автомобилей по цене и качеству в 2022 году

10. JAC J7

Этот стильный седан появился в России в начале 2021 года, однако продавался лишь в автосалонах крупных городов. На городских улицах он попадается редко, а все потому, что сейчас аудиторию больше привлекают кроссоверы и внедорожники. Сам по себе Жак – отличная машина, которая подходит для личных и коммерческих целей. Она имеет привлекательный экстерьер, вместительный салон и большой багажник. Рассчитана машина на пять посадочных мест. Задний ряд удобен для рослых людей, однако напольный тоннель все же мешает при длительных поездках на центральном месте.

JAC J7

Под капотом седана устанавливается турбированный бензиновый мотор 1,5 л на 150 л.с., который моментально срывает автомобиль с места. В сочетании с такой динамичной установкой идет шестиступенчатая механика и вариатор. Среди базовых опций – круиз-контроль, кондиционер, передний и задний парктроник, шесть подушек безопасности.

Для России модель собирается на казахстанском предприятии СарыаркаАвтоПром с середины 2021 года.

9. Zotye Z300

Китайский седан Zotye Z300 продается в России всего пару лет, однако производится он еще с 2013 года. Машина относится к бюджетному гольф-классу и является весьма популярной на рынках многих стран. Сейчас в продаже доступно ее третье поколение. С момента выхода первой версии Зоти многое изменилось – изменился силуэт и форма седана, значительно повысилась его безопасность, улучшились ходовые качества и качество металла.

Zotye Z300

Сейчас модель, хоть и имеет заманчиво низкую цену, по крепости и качеству сравнима с премиальным классом.

Выглядит Зоти вполне привлекательно: она заключает в себе запоминающийся дизайн передней части, изящный боковой силуэт и правильные пропорции. Дорожного просвета вполне хватает для езды по проселочным и городским дорогам, он составляет 150 мм. Колесная база у седана большая – 2 700 мм, поэтому он уверенно держится на дороге и хорошо управляется в зимней колее.

В интерьере салона прослеживается лаконичный и строгий стиль. Нет избытка тумблеров и молдингов, все кнопочки аккуратно распределены по левой стороне торпедо.

Задний ряд кресел обладает большим запасом пространства, причем для всех трех пассажиров. Над головой места хватает даже высоким людям, колени также не «втыкаются» в спинки переднего ряда. Важная особенность этого седана – отсутствие напольного трансмиссионного тоннеля.

Багажное отделение Зоти вмещает 457 л поклажи. При этом салон позволяет существенно его расширить. Спинки второго ряда укладываются раздельно. Добиться ровного пола в удлиненном багажнике не получится – мешает запасное колесо в подполье, тем не менее погружного пространства все равно получается достаточно много.

Под капотом седана можно встретить только две силовые установки, объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью 112 и 122 л.с. Первый движок сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй – только с четырехступенчатым автоматом.

Седан потребляет около 6,7 л топлива на 100 км пробега в смешанном режиме.

Управляется Z300 весьма уверенно. Он хорошо реагирует на повороты руля, не боится «шахматиться» в плотном городском потоке и отлично держит дорогу на больших скоростях.

8. Geely Emgrand GT

Этот седан впервые появился на мировом рынке в 2014 году. Он стал серийным воплощением концепта Emgrand KC, представленном за год до этого на Женевском автосалоне.

Geely Emgrand GT

Экстерьер Джили демонстрирует красивый, строгий дизайн, который каждым кузовным изгибом намекает на свое «представительское позиционирование». У почти пятиметрового седана кузов имеет купеобразную форму, заключающую в себе элегантную линию крыши и рельефную боковину. Седан смотрится свежо и стильно, и по факту он не уступает в эффектной внешности немецким конкурентам бизнес-класса.

Габариты у Эмгрента внушительные: длина — 4 956 мм, ширина – 1 861 мм, высота – 1 513 мм. Однако несмотря на такие размеры машина легко управляется, хорошо входит в повороты. Парковаться без притертостей позволяют встроенные помощники парковки.

Базовая версия седана предлагается с четырехцилиндровым мотором, объемом 2,4 л и мощностью 148 л.с. В более дорогих комплектациях предусмотрен 1,8-литровый мотор, мощностью 163 л.с. Оба мотора работают в паре с безальтернативной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод предусмотрен только передний.

В ряде Европейских стран этот седан комплектуется V-образной установкой, объемом 3,8 л и мощностью 275 л.с. Ввиду того, что модель не является популярной на территории нашей страны, китайские маркетологи не спешат завозить к нам новые версии седана.

7. Geely Coolray

Этот стильный кроссовер появился в продаже считанные месяцы назад, но уже занимает лидирующие строки в рейтинге популярности. Экстерьер машины выглядит весьма эффектно, чего и пытались достичь дизайнеры компании Geely. В передней части модели разместилась узкая светодиодная оптика, на которую «наползает» линия капота. Между фарами разместилась изящная радиаторная решетка с красной каймой и фирменным логотипом производителя. Боковая часть сочетает в себе мускулистые выступы и дутые колесные арки. В задней части расположена узкая полоса фонарей и бампер с небольшим свесом.

Geely Coolray

Салону машины могут позавидовать даже корейские инженеры, ведь здесь все продумано до мелочей – начиная с удобного расположения кнопок управления и заканчивая ортопедическими креслами. Количество технических опций поражает: в Кулрее есть и контроль слепых зон, и удержание в полосе, и адаптивный круиз-контроль. Чего только стоят камеры в боковых зеркалах, передающие изображение на колодцы приборной панели при поворотах.

Под капотом китайца – единственный доступный мотор на 1,5 литра, мощностью 150 л.с., оснащенный турбиной. Доступна модель только с передним приводом, однако по отзывам автовладельцев понятно, что такого привода вполне хватает для заснеженных дорог и легкого бездорожья.

В целом машина весьма впечатляет, причем как внешне, так и внутренне: шумоизоляция хорошая, маневренность отзывчивая, выносливость доказанная.

6. Haval Jolion

Китайский автопром продолжает удивлять молодежными и стильными новинками. Среди самых запоминающихся хочется выделить Haval Jolion. Его производство началось в середине 2021 года, однако успех, который он успел принести производителю, вызывает у конкурентов зависть. Эта машина создана, в основном, для молодого поколения водителей – у нее дерзкий дизайн, яркие окрасы и динамичный стиль езды. Джолион уверенно маневрирует между городскими потоками, отлично проезжает по заметенной дороге и вполне остро реагирует на педаль акселератора. Под капотом китайца – турбовый бензиновый движок, объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с. Это пока единственная разновидность, доступная на российском рынке.

Haval Jolion

Комплектации у Хавала богаты техническими опциями, обеспечивающими безопасное и контролируемое встроенными ассистентами вождение.

5. Geely Atlas

Этот среднеразмерный китайский кроссовер станет отличным семейным помощником. Машина вместительная, рассчитана на пять полноценных посадочных мест. Располагает большим багажным отделением, которое увеличивается более чем в два раза при сложении второго ряда кресел. Комфортный салон и мягкая подвеска располагают к длительным путешествиям. Модель оснащена вспомогательными системами контроля движения, вкруг оборудована подушками и шторками безопасности.

Geely Atlas

В экстерьере автомобиля прослеживаются черты ведущих немецких и корейских конкурентов, которые в совокупности придают китайцу запоминающийся облик. Силуэт у Атласа подтянутый и мощный, изящные кузовные изгибы подчеркивают его динамику и спортивный характер.

Моторная гамма включает несколько силовых агрегатов, объемом 1,8-2,4 л и мощностью 139-184 л.с. Доступна модель в переднеприводном и полноприводном исполнении.

4. Chery Tiggo 7

Отличный городской кроссовер, рассчитанный на любую возрастную категорию водителей. Машина вместительная и комфортная. В ее салоне установлены кресла с ортопедическим основанием, позволяющие пассажирам наслаждаться длительными поездками. Несмотря на то что в модели наличествует только передний привод, это не мешает Тигго покорять проселочные дороги и даже съезжать на легкий офф-роуд. Благодаря системе имитации блокировки дифференциала, Чери спокойно выезжает из вязкого или снежного плена.

Рекомендуется к прочтению  Устройство АКПП: структура, строение и принцип работы

Chery Tiggo 4

Клиренс китайца неплох – он составляет 190 мм. На такой машине можно «спрыгивать» с бордюров и не бояться повиснуть на днище.
Из опций в базовой версии доступны:

  • шесть подушек безопасности,
  • климат-контроль,
  • круиз-контроль,
  • ассистенты контроля над вождением и ситуацией на дороге,
  • контроль слепых зон.

В самой дорогой версии седьмого Тигго появляются камеры кругового обзора и бесключевой доступ.

По запчастям, к счастью, вопросов не возникает: в наличие в магазинах имеются и оригинальные детали, и их аналоги.

3. CheryExeed TXL

Несмотря на то что этот премиальный китайский кроссовер появляется на городских дорогах пока еще достаточно редко, его популярность неуклонно растет. И связано это с тем, что людям нравится дорогая новинка. Во-первых, выглядит она весьма эффектно: стильная оптика, большая радиаторная решетка и наползающий капот придают машине агрессивный облик. Во-вторых, отличные технические характеристики и добротная отделка салона приближают модель к дорогим немецким брендам.

CheryExeed TXL

В России модель доступна пока с одним мотором – 1,7 л на 197 л.с. В Европе гамма более разнообразна. Оснащается новинка передним и полным приводом. Автолюбители, которым посчастливилось стать обладателями такого кроссовера, отмечают, что управляемость на нем практически идеальная. Машина остро реагирует на повороты руля, не ловит колею, уверено едет по бездорожью, снегу и грязи. Благодаря вспомогательным системам Чери даже застрять толком не может – она вытаскивает себя из вязнущего плена благодаря интеллектуальному отключению дифференциала.

Испытывать модель на офф-роуде все-таки следует с умом, кроссовер предназначен для городской и сельской эксплуатации, а чрезмерная нагрузка на муфту полного привода может привести к ее перегреву и дальнейшему выходу из строя.

2. Chery Tiggo 8 Pro

Появления этой модели в 2021 году ждали с нетерпением. Уже по промо-роликам было понятно, что она заметно отличается от своих младших моделей. Чего только стоит невероятно стильный внешний вид с уникальной радиаторной решеткой, состоящей из множества закругленных молдингов. Машина выдержана в строгом стиле, поэтому она отлично подойдет для деловой работы или семейного использования.

Chery Tiggo 8 Pro

Кстати, салон этого кроссовера рассчитан на семь посадочных мест. При этом последний ряд кресел вполне удобен даже для рослых людей. Все сиденья Тигго 8 выполнены из вентилируемой кожи, обладают индивидуальными регулировками и подходят для длительных поездок. Лаконичности приборной панели позавидуют даже немецкие конкуренты: все опции здесь запускаются с миниатюрных кнопок, которые инженеры расположили вблизи водителя. Перед передним пассажиром – только перчаточный ящик и отличный обзор для наслаждения красивыми пейзажами за окном.

По моторам здесь все немного скромно, т.к. для России Чери комплектуется двумя бензиновыми моторами – 1,6 л (186 л.с.) с роботизированной коробкой передач и 2,0 л (170 л.с.) с вариатором. Для Европы модель доступна с гибридным мотором. В нашу страну завоза такой разновидности пока не ожидается. Вместе с бензиновыми установками модель оснащается только передним приводом, однако в 2022 году официальный дилер начнет продавать и полноприводные версии.

1. Geely Tugella

Такую модель россияне приняли с распростертыми объятиями. Огромная по габаритам, стильная по внешности и отлично управляемая она покорила сердца водителей всех возрастов. Тугелла начала поставляться в Россию во второй половине 2021 года и уже активно распространяется по всем уголкам страны.

Geely Tugella

Модель, в сравнении с конкурентами, предлагает потребителю множество дополнительных опций за весьма низкую цену, поэтому клиентура постепенно отворачивается от корейских и японских брендов, уделяя внимание автопродукции Поднебесной.

Пока не встретишь взглядом логотип Джили, кажется, что перед тобой стоит Мерседес последней модели. Все в нем стильно, изыскано и богато. Даже спортивный подтянутый силуэт невольно приковывает взгляд. Тугелла отличается хорошей управляемостью и чувствительностью к повороту руля. В плане безопасности здесь тоже все на высшем уровне – по периметру салона установлены подушки безопасности, в «мозгах» машины настроены вспомогательные системы контроля над ситуацией на дороге.

Под капотом модели можно встретить единственный мотор, мощностью 238 л.с. и объемом 2,0 л.

ТОП-5 самых ожидаемых китайских новинок 2022 года

5. Geely KX-11

Эта модель появится на российском рынке только во второй половине 2022 года. Кроссовер построен на модульной платформе СМА совместно с компанией Volvo. Ожидается, что спрос на него превысит спрос на всю конкурентную продукцию, т.к. продаваться новинка будет по весьма привлекательным ценам. Стоит отметить, что КХ-11 станет самой большой машиной в линейке производителя. Ее длина составит 4 970 мм, ширина – 1 990 мм, высота – 1 690 мм.

Geely KX-11

Под капот этого «монстра» будут ставить двухлитровые турбомоторы от Вольво семейства Drive-E. Для переднеприводной версии движок будет иметь мощность 218 л.с., который будет идти в паре с 7-ступенчатым роботом. Полноприводная версия, оснащенная 8-ступенчатой АКПП, станет поставляться с 238-сильным мотором.

4. Haval Dargo

Полноприводный внедорожник уже давно ожидают в России. Он приедет сюда ближе к осени 2022 года. Модель презентуют как выносливую, проходимую и хорошо управляемую. Внешность Дарго немного напоминает Land Rover Discovery III – у него такой же «квадратный» дизайн, дополненный крупной головной оптикой.

Haval Dargo

Обещают, что новинка будет оснащена 2-литровой силовой установкой, на 211 л.с., которая будет идти в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Система полного привода для лучшей проходимости будет иметь принудительную блокировку дифференциала. Дорожный просвет автомобиля – 200 мм, чего вполне будет хватать для бездорожья. Колесная база составит 2,74 м.

3. Haval H6

Вот уж у кого действительно зловещая внешность, так это у Haval H6. Капотные выступы, нависающие над передними фарами, сильно напоминают нахмуренные брови. В сочетании с огромной радиаторной решеткой такая особенность придает машине весьма эффектный внешний вид. Силуэт у Хавала по-спортивному подтянут. Новинка имеет современный дизайн. На продажу в Россию она поступит ближе к августу 2022 года, сборку планируют производить на Тульском автомобильном заводе.

Haval H6

Длина Н6 составляет 4 650 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 1 730 мм. Оснащается китаец одним бензиновым мотором, объемом 1,5 л и мощностью 169 л.с. В сочетании с ним идет роботизированная коробка передач с 7 ступенями и полный привод.

2. Chery Omoda 5

Chery Omoda 5

Производитель Чери всеми возможными способами пытается расширить рынок сбыта, выпуская новые и совершенствуя старые модели. Теперь в линейке компании появилась еще одна модель – Omoda, которая обещает стать самой надежной и безопасной среди уже выпущенных автомобилей. Внешне и по габаритам модель сравнима с Тигго 5, однако это абсолютно другая модель. В ней инженеры применили более прочный металл, усилили капсулу салона, оборудовали его всеми возможными средствами безопасности. Такая модель будет оснащаться 1,6-литровым мотором, мощностью 197 л.с.

1. Changan Uni-K

Первенцем среди перечисленных ожидаемых новинок станет Чанган Юни-к. Он поступит уже весной 2022 года. Это будет большой внедорожник, длина которого составляет 4 870 мм. Облик модели заставляет поверить в то что «будущее уже наступило». Невероятно узкая оптика, под которой разместилась радиаторная решетка огромных размеров, выглядят весьма футуристично. Кстати, дизайн модели имеет небольшое сходство со стилем Теслы.

Changan Uni-K

Оснащаться модель будет 2,0-литровой бензиновой установкой на 226 л.с. Комплектации обещают быть богатыми на дополнительные опции. Производитель пока не сообщил цены на новинку, но заверил, что они будут демократичными.

Подведем итог

Китайские автомобили постепенно завоевывают сердца даже самых требовательных водителей. И если еще около десяти лет назад к продукции марок Джили, Чери и пр. относились настороженно, то сейчас машины ценятся наравне с корейскими марками. Чем же привлекает Китай?

Во-первых, стильным дизайном. Т.к. сейчас в тренде агрессивный внешний вид, заключающий в себе выразительную оптику и подтянутый силуэт, китайские инженеры вовсю разрабатывают именно такие новинки.

Во-вторых, количество технических опций тоже играет большую роль. Если взять определенный бюджет и сравнить две модели одного класса китайского и корейского производства, то творение Поднебесной «перевесит» по дополнительным опциям. При этом работать все системы будут исправно и долго. Горький опыт владения старыми моделями из рассматриваемой страны показал, насколько ненадежным оказался их металл. Он буквально прогнивал за пару лет, а в ДТП сминался моментально. Свежие же модели Китая могут похвастать прочной кузовной конструкцией, улучшенным качеством металла, его надежностью, усиленными лонжеронами и повышенным уровнем безопасности. Поэтому все представления скептиков о том, что такие машины брать не нужно, не обоснованы. Машины китайского производства действительно обладают хорошим качеством отделочных материалов, хорошей проходимостью и высокой надежностью.

Рекомендуется к прочтению  Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание

Самые надёжные АКПП: ТОП-10

Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».

Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.

Критерии надёжности АКПП

Критерии надёжности АКПП

Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.

Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».

Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.

Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.

Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год

1. Aisin TF-80SC

Aisin TF-80SC

Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.

Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:

  • американский – для Ford, Mazda, Land Rover;
  • европейский – для Volvo, Opel, Peugeot.

Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.

2. ZF 6HP26/28/32

Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».

Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.

ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:

  • BMW 3, 5, 6, 7 Series, X3, X5, X6;
  • Bentley GT/GTC;
  • Maserati Spider;
  • Rolls Royce Drophead Cupe.

3. Volkswagen 01M

Volkswagen 01M

Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.

Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.

При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.

Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.

АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:

  • Audi A3;
  • Volkswagen Passat;
  • Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.

Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.

Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:

  • Ford Fiesta;
  • Mazda 2, 3, 5, 6;
  • Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Chrysler 45RFE

Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.

Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:

  • 4 – количество основных передних передач;
  • 5 – класс коробки по крутящему моменту;
  • R – «Rear wheel drive» (задний привод);
  • FE – «Full Electronic» (полностью электронное управление переключением передач).

Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.

6. GM 5L40E

Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.

5L40E считается весьма выносливой, однако при её эксплуатации желательно не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, портящей не только механическую часть агрегата, но и маслонасос с гидроплитой.

К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.

Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:

  • BMW 3, 5 Series, X3, X5;
  • Cadillac CTS, SRX, STS;
  • Land Rover Range Rover.

7. Jatco JF613E

Jatco JF613E

АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.

«Автомат» Jatco даже опережает вариаторы от этого же производителя в плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям.

При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.

Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.

JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:

  • Nissan Qashqai/Qashqai+2;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Renault Espace.

8. Hyundai A8LR1/TR1

Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.

АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.

Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:

  • Hyundai Equus;
  • Hyundai Genesis;
  • Kia Quoris.

9. АКПП Infiniti QX60

АКПП Infiniti QX60

В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.

Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:

  • объём: 3,5 л;
  • мощность: 295 л. с.;
  • крутящий момент: 360 Нм.
Рекомендуется к прочтению  Как пользоваться механической коробкой передач

Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.

О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.

10. Jatco JF414E (для Lada Granta)

Jatco JF414E (для Lada Granta)

Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.

Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.

А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».

Основные характеристики Lada Granta:

  • мощность двигателя: 87 – 106 л. с.;
  • дорожный просвет: 180 мм;
  • привод: передний.

Заключение

Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.

Видео о надежности «автомата»:

Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».

Самые надёжные АКПП: ТОП-10

||rss|Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».__NEWL__Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.__NEWL__Критерии надёжности АКПП__NEWL__Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.__NEWL__Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».__NEWL__Помимо обычного «автомата», к АКПП часто относят и роботизированные коробки передач, а также вариаторы. И всё же в этой категории самым надёжным и долговечным считается классический гидротрансформаторный агрегат. Чем больше ступеней, тем больше требуется комплектующих и тем выше стоимость устройства. Но, как правило, трансмиссия от этого слишком уязвимой не становится.__NEWL__Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.

Коробка передач самосвала JAC N350. Беспроблемный агрегат по демократичной цене

В этом году исполняется 15 лет с момента первых поставок китайских тяжелых грузовиков в Россию. Сегодня в нашей стране нет ни одной мало-мальски значимой стройки, где бы обошлись без этих автомобилей. За это время исчезло пренебрежительное отношение к грузовикам из Поднебесной, а перевозчики увидели, что неплохое качество можно получить по доступным ценам

JAC N350 6х4

Не время экономить

Если вспомнить китайские самосвалы, которые поставляли в Россию с 2006-го примерно по 2010 год, то там широко применялись самые недорогие комплектующие. К примеру, в трансмиссии использовали сцепление с периферийными нажимными пружинами и «лапками», 9-ступенчатые коробки передач без синхронизаторов… Теперь ситуация совершенно другая. Если производитель тяжелых грузовиков будет пытаться так же экономить, успешно продавать автомобили не получится.

На JAC N350 6х4 устанавливают однодисковое диафрагменное сцепление оттяжного типа диаметром 430 мм производства фирмы EXEDY, а коробка Fast Gear 12JSD180T – ​полностью синхронизированная, 12-ступенчатая.

Японский холдинг EXEDY Group один из крупнейших мировых производителей деталей сцепления, вариаторов для грузовиков, специальной и сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей и даже для мотоциклов. В составе холдинга 36 предприятий в 18 странах мира. EXEDY – ​крупный поставщик компонентов на конвейеры японских, корейских, американских и европейских автозаводов. Ранее EXEDY Group называлась Daikin Manufacturing.

Коробку Fast Gear 12JSD180T выпускает Shaanxi Fast Auto Drive Group, которая входит в состав Weichai Holding Group. Это ​главный производитель КП для тяжелых грузовиков в КНР. Коробки – ​лицензионные американские Eaton Fuller. Сотрудничество с американцами началось в 1984 году. КП Fast Gear ставят на грузовики Shaanxi/Shacman, Beifang Benchi, CAMC и Dongfeng. А это значит, что таких коробок различных моделей ежегодно выпускают более полумиллиона! Добавьте сюда еще один не маленький автозавод FAW, который делает схожие лицензионные коробки Eaton Fuller. С 2006 года КП Fast Gear устанавливают на грузовики Минского автозавода, они успешно применялись и на грузовиках КАМАЗ-РИАТ, а теперь их стал использовать АЗ «Урал».

По схожей схеме

Самые распространенные коробки передач Fast Gear девяти- и двенадцатиступенчатые. Они выполнены по схожей схеме: основная коробка 5-ступенчатая у «девятки» или шестиступенчатая у 12-ступенчатой коробки, а далее количество передач увеличивает в два раза понижающий редуктор-демультипликатор. Причем демультипликатор не планетарный, а с обычной парой шестерен. То есть конструкция Eaton Fuller в корне отличается от 12-ступенчатых коробок Scania и Volvo, где есть повышающий редуктор с двумя рядами, трехступенчатая основная коробка, и за ней планетарный демультипликатор.

Интересная особенность конструкции КП Eaton Fuller и, соответственно, китайских коробок – ​два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на эти промежуточные валы и соединяется на вторичном, а дальше передается на демультипликатор. Благодаря двум промвалам, меньше нагружены подшипники и зубчатое зацепление шестерен, и есть возможность сделать коробку несколько короче. Шестерни прямозубые, а значит, нет осевой составляющей, нагружающей подшипники. Подшипники валов преимущественно роликовые, более надежные и долговечные, чем шариковые.

Еще одна особенность – ​в коробке нет подшипников качения между шестернями этих пяти или шести передач и вторичным валом, то есть каких-то иголок или роликов. Причем у шестерен нет и привычных бронзовых втулок. Получается, что сталь шестерен работает по закаленной поверхности стального вторичного вала. Нет даже игольчатого подшипника между первичным и вторичным валом – ​там стоит металлокерамическая втулка. При этом в коробке применяют качественную «трансмиссионку» GL5, ориентированную на гипоидные главные передачи с большим удельным давлением в пятне контакта зубчатого зацепления.

Масляный голод не страшен

У немецких и шведских коробок год от года совершенствуют систему смазки с обязательным применением масляных насосов и даже фильтров. А в американской Eaton Fuller обходятся вообще без масляного насоса! Коробке достаточно смазки разбрызгиванием – ​она не боится масляного голодания. Коробка собрана в едином литом чугунном корпусе.

Судя по отзывам перевозчиков, КП Fast Gear – ​один из самых беспроблемных агрегатов на «китайцах». А кроме надежной конструкции у нее есть еще одно важное достоинство – ​демократичная цена. При желании, поищите в интернете, сколько стоит коробка ZF и сколько лицензионный Eaton Fuller…

По передаваемому крутящему моменту коробка Fast Gear 12JSD180T рассчитана на 1800 Н.м, то есть для мотора Weichai WP10.350E53 с его 1600 Н·м есть хороший запас. Передаточные числа: от 15.53, на первой передаче до 1,0 на высшей. Напомним, что лет 8-10 назад, одним из самых успешно реализуемых в России самосвалов был 20-тонный Volvo FM с мотором в 380 л. с. и 12-ступенчатой КП.

Источник https://autotaf.ru/luchshie-kitajskie-avtomobili-po-sootnosheniyu-czena-kachestvo/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5519-samye-nadezhnye-akpp-top-10.html

Источник https://reis.zr.ru/article/avtomobili/gruzoviki/korobka-peredach-samosvala-jac-n350-besproblemnyj-agregat-po-demokratichnoj-cene/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: