Содержание
Подбор масла по марке автомобиля, моторного, трансмиссионного
Для того, чтобы осуществить подбор масла по авто не обязательно знать его марку и следовать маркетинговым рекомендациям. Можно выбрать альтернативный вариант и сэкономить.
Производитель, в отличие от дилеров смазочных материалов, рекомендует осуществлять подбор моторного масла по марке автомобиля исходя из эксплуатационных свойств и необходимой вязкости.
Имейте ввиду, что практически у каждого производителя, вы сможете найти подходящие для вашего автомобиля смазочные материалы. А подбор масла по авто следует осуществлять не только по марке, но и по сроку эксплуатации автомобиля.
Как подобрать масло для двигателя по марке автомобиля
Для каждого конкретного двигателя производитель определяет марки масел относительно условий работы агрегата, а также его конструктивных особенностей. В РЭ на каждый автомобиль представлен список рекомендуемых оригинальных фирменных смазочных материалов, зная характеристики которых, можно с лёгкостью выбрать аналог.
Для того чтобы осуществить правильный подбор масла по марке автомобиля и заменить этим маслом оригинальное, следует разбираться в классификации масла по SAE или API.
Основой для выбора того или иного смазочного материала является вязкость, а точнее изменение вязкости относительно температуры окружающего воздуха. Для обычного автолюбителя, эксплуатирующего авто в средней полосе, больше всего актуален подбор масла по марке автомобиля, подходящего как для летнего, так и для зимнего периода.
Таблица дает исчерпывающую информацию, о том какое масло можно использовать на новых автомобилях, но как быть с авто, ресурс которых уже практически на исходе?
Моторное масло подбор по автомобилю б/у
1. В тех случаях, когда фактический пробег вашего автомобиля еще не достиг 25 % от расчетного ресурса производителя, то можно делать подбор масла по авто как для нового автомобиля. Для нового двигателя в центральной полосе России подойдут: 5W30, 10W30.
2. Пробег составил от 25 % до 75% от заложенного производителем. Следует заливать 5W40 для езды как в зимний, так и летний период. Если техника эксплуатируется только зимой — 5W30, только летом — 10W40 или 15W40.
3. Если пробег автомобиля уже больше 75 %, то подбор масла нужно производить 2 раза в год (перед зимой и после). Подходящие марки масел: летом- 15W40 или 20W40, зимой — SAE 10W40 и SAE 5W40.
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Трансмиссионное масло купить — перейти в каталог.
Смазочный материал для коробки передач также следует выбирать относительно рекомендуемых производителем марок по параметрам вязкости.
Для отечественных автомобилей ВАЗ c передним приводом рекомендованы к применению масла вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90, с объемной долей противозадирных присадок до 4 %. Поэтому подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля для ВАЗ можно смело останавливать на GL-4 либо GL-5.
Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — на что обратить внимание
Сегодня трансмиссионным маслам уделяется все больше внимания. Причин этому несколько.
- Современные методы проектирования позволяют точно рассчитать нагрузки, воспринимаемые деталями трансмиссии. Поэтому сейчас коробки передач не обладают фактически безграничным запасом прочности, как это было раньше. Их комплектующие выпускаются с учетом минимально возможной массы с обеспечением работоспособности в расчетных интервалах нагрузок.
- Появилось множество различных типов трансмиссий. Автоматические коробки передач, вариаторы, роботизированные КПП, а также их подтипы. Это привело к появлению огромного количества требований к смазкам, вместить которые в паре-тройке разновидностей трансмиссионных масел невозможно.
- Трансмиссионные смазки как никогда ранее влияют на долговечную и исправную работу КПП, раздаточных коробок, мостов и дифференциалов.
В материале статьи рассмотрим типы трансмиссий, а также разберем несколько приемов, применяемых при подборе трансмиссионного масла по марке автомобиля.
Существующие типы трансмиссий
Первым критерием, по которому подбирается смазка в коробку передач, раздатку или ведущий мост, является тип трансмиссии. Существует несколько трансмиссий, принцип действия которых кардинально отличается. Разберем особенности трех основных типов коробок передач, а также познакомимся с некоторыми их подтипами.
Механическая коробка передач
Устройство для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса этот тип трансмиссии наиболее популярен. Простая механическая КПП в основном состоит из прямозубых или косозубых шестерен и кулисы с механизмом для перемещения зубчатых колес на валах.
Применяются такой тип на старых легковушках и для грузового типа автомобилей в целом. Современные варианты механики включают в себя синхронизаторы, а также могут иметь кинематические пары гипоидного, а иногда и червячного типа (в раздаточных коробках).
Наличие синхронизаторов, гипоидных и червячных передач накладывает некоторые ограничения на выбор смазочных материалов.
Автоматическая коробка передач
Современные автоматы сильно шагнули вперед по сравнению с первыми вариантами, применяемыми в массовом производстве. Планетарные механизмы стали более сложными и развитым.
Гидравлические блоки и гидротрансформаторы развились в очень сложные узлы. Если говорить о гидроблоках автоматов относительно новых автомобилей, то даже профессионалы не всегда знают точно, как они работают.
Количество каналов, перепускных и замыкающих клапанов, а также управляющих соленоидов в гидроблоках порой не позволяет осознать в полной мере всю сложность циркуляции потов жидкости.
Вариатор (CVT-коробка)
Для данного типа трансмиссии вопрос с выбором смазки стоит особо остро. Здесь применение некачественного или неподходящего смазочного материала быстро выльется в серьезные проблемы.
Вариатор отличается тем, что изменение передаточного числа в нем происходит не ступенчато, как во всех других коробках, а плавно. Достигается это за счет применения специальных шкивов с изменяемым диаметром и прочной цепи или металлизированного ремня, натянутого между ними.
Важнейшим аспектом нормальной работы CVT-коробки является четкое и своевременное срабатывание управляющей гидравлики. Это может быть достигнуто только при использовании качественной рабочей жидкости со стабильными рабочими параметрами.
Роботизированная коробка
Исполнительная часть, непосредственно работающая с крутящим моментом на этих КПП идентична современной механике. Но управление работой автоматизировано.
Выжим сцепления и перемещение рычага переключения передач осуществляется отельными агрегатами, так называемыми актуаторами. Выбор передачи и алгоритмы переключения подконтрольны электронному блоку управления.
Управляющие сигналы формируются на основании показаний датчиков авто. К трансмиссии относятся так же ведущие мосты и раздаточные коробки.
Подбор смазки по типу трансмиссии
Единственно на 100 % верным способом в плане выбора трансмиссионного масла является изучение рекомендаций производителя авто и четкое следование им. Также довольно надежный метод подбора масла для трансмиссии по автомобилю – использование специализированных онлайн-сервисов.
Такую возможность сегодня предоставляют не только официальный дилеры той или иной марки, но и некоторые магазины, специализирующиеся на продаже смазок.
Подбор трансмиссионного масла по типу автомобиля — видео
Единая классификация трансмиссионных масел на сегодняшний день не выработана. Однако есть несколько классификаторов, которые являются наиболее распространенными и общепризнанными: SAE и API.
Для автоматических коробок и вариаторов общепринятая классификация далеко не всегда подходит. Часто производители автомобилей разрабатывают автоматы и вариаторы под конкретные марки масел, не подчиняющиеся общепризнанной классификации.
Например, для АКПП Фордов часто применяется смазка типа Mercon, которые гарантированно подходят только в коробки Фордов. Азиатский автопром массово использует смазки Dexron. Автоконцерн VAG выпускает свои масла.
Помимо международных классификаций, существуют так называемые допуски от производителей авто. Многие масла проходят испытания в условиях лабораторий автоконцернов.
После проверки смазке присваивается тот или иной допуск, специфичный для продукции конкретного автоконцерна. На канистрах с маслом эти допуски указываются отдельным списком.
Типичные ошибки при выборе трансмиссионного масла для авто — видео
Подбор масла по параметрам трансмиссии актуален в том случае, если нет возможности уточнить, какая смазка подходит в конкретную коробку передач.
Рассмотрим на примере классификации по API
- GL-1 и GL-2. Устаревшие трансмиссионные смазки. Сегодня не производятся. Применялись в малонагруженных узлах. Представляют собой сырую основу (GL-1) или смазку с небольшим добавлением простых и малоэффективных против тяжелых условий работы присадок.
- GL-3. Эта смазка подходит для коробок передач устаревших грузовиков и других элементов трансмиссии, где нет гипоидных передач. То есть все передачи крутящего момента осуществляются при помощи прямозубых и косозубых шестерен.
- GL-4. Наиболее универсальная смазка. Подходит для большинства механических коробок, где есть синхронизаторы и применяются гипоидные передачи. В составе масел класса GL-4 может быть до 4 % противозадирных присадок.
- GL-5. Эти масла предназначены для гипоидных передач современных узлов трансмиссии. Имеют внушительный пакет противоизносных присадок, а также антифрикционных, антикоррозийных и противозадирных добавок. Смазочные материалы с классом GL-5 обладают повышенной стойкость к кратковременному превышению рабочей температуры и окислительным процессам.
Вторым весомым классификатором является вязкость трансмиссионных смазок. Здесь применена привычная классификация по SAE. По SAE на рынке можно встретить 4 зимних класса (70W, 75W, 80W, 85W) и 5 летних (80, 85, 90, 140, 260).
Существует несколько общеупотребительных рекомендаций для всех типов трансмиссии.
- Трансмиссионные жидкости необходимо менять. Для каждого типа коробки передач установлен свой регламентный срок. Некоторые автопроизводители утверждают, что в АКПП или вариаторах некоторых их автомобилей масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Однако это зачастую коммерческий ход. И здесь нужно искать информацию от владельцев этих авто: как, когда и на какое масло менять жидкость в коробке.
- Необходимо придерживаться рекомендаций по применению трансмиссионных масел. Допускается заливка аналогов или сходных по составу и эксплуатационным свойствам жидкостей. Но подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Известны случаи, когда при заливке неподходящей трансмиссионной смазки начинали протекать сальники или выходили из строя синхронизаторы. Автоматы могут полностью выйти из строя, если жидкость не подходит по пакету присадок.
- Нужно как можно внимательнее относиться к коробкам-автоматам и вариаторным типам трансмиссии. Особенно в плане технического обслуживания. С заменой жидкостей здесь затягивать крайне нежелательно.
Основные проблемы с автоматической коробкой передач — видео
Сегодня фирмы, реализующие трансмиссионные масла, подготавливают квалифицированных консультантов или создают на сайтах сервисы по выбору масла по модели авто. Как показала практика, подобным помощникам можно довериться при условии авторитета и опыта работы конкретного поставщика.
Как подобрать масло по марке автомобиля?
Смазывающие жидкости играют колоссальную роль для двигателя и коробки переключения передач автомобиля. По сути дела масла являются конструктивными элементами в кинематических схемах передачи энергии между движущимися частями. От параметров и качества применяемых материалов зависят не только экономические показатели, но и общий ресурс двигателя и трансмиссии.
При огромном предложении на современном рынке моторных и трансмиссионных масел с различными сочетаниями рабочих свойств и характеристик. Однако далеко не каждое из них сможет защитить ваш автомобиль от износа, задиров, образования коррозии.
Подбор масла с оптимальными характеристиками – достаточно сложная, на первый взгляд, задача для неспециалиста. Но мы сейчас попробуем ее решить.
В каких случаях необходимо подбирать масло?
В ходе эксплуатации автомобиля, масло расходуется с той или иной интенсивностью. Его уровень снижается и может достигать критических значений. В этом случае необходимо долить масло в систему.
Сама смазочная жидкость имеет ограниченный ресурс и со временем теряет свои защитные свойства. В соответствии с регламентом обслуживания через определенное время или указанный производителем пробег масло нужно менять.
Купив новый автомобиль, владелец в течение всего срока гарантии может не знать, какие масла используются для обслуживания его автомобиля. Сервисные жидкости заменяются официальными сервисными центрами во время плановых техобслуживаний.
В постгарантийный период к официалам обращаются гораздо реже, а вопросами подбора масел приходится заниматься самостоятельно. При этом далеко не все владельцы авто знают, какие жидкости заливались в машину ранее.
Если вам достался автомобиль с пробегом, то обязательным мероприятием также станет замена масла.
Во всех перечисленных случаях вас ждет подборка масла по марке автомобиля.
Какие способы подбора существуют?
Подбор масла для автомобиля можно производить различными способами. Основными из них являются следующие.
По рекомендациям знакомых
Этот способ самый распространенный и простой, на первый взгляд, способ.
Однако применяемое масло зависит от конкретного автомобиля и для различных моделей даже одного автопроизводителя часто используются жидкости с совершенно разными параметрами.
Поэтому надо быть уверенным в том, что ваш знакомый или продавец достаточно опытен и компетентен в данном вопросе и учел все необходимые моменты, которые могут быть индивидуальными для вашей машины. Использование неподходящих масел способно сильно сократить срок ее службы.
Доверять или нет рекомендациям знакомых при подборе масла для трансмиссии и двигателя, учитывая марку автомобиля – решать только вам.
По рекомендациям завода изготовителя
Этот способ, пожалуй, самый правильный и надежный. В инструкции к любому автомобилю можно найти информацию обо всех допускаемых для обслуживания технических жидкостях и материалах.
Достаточно открыть руководство на нужной странице и сделать подбор масла, исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
Зачастую производитель указывает не конкретные марки, а лишь стандарты, спецификации и допуски, которые должны иметь применяемые масла.
Осуществляя подбор моторного масла следует ориентироваться не только на рекомендуемую вязкость, но и на возраст своего автомобиля, а также его состояние. Чем более изношен двигатель или коробка передач, тем большую вязкость должна иметь смазка.
Подбор с помощью онлайн сервисов
На данный момент в сети Интернет существует большое количество сайтов с онлайн-сервисами по подбору масла по марке автомобиля.
Эти сервисы просты и интуитивно понятны. Чтобы получить рекомендации, вам достаточно зайти на выбранный сайт, указать марку и модель машины, тип двигателя, год ее выпуска.
Многие сайты, предлагающих такой сервис, найдут подходящее масло для вашего автомобиля в рамках какого-то одного бренда. Это хорошо, когда вы являетесь сторонником определенного производителя.
Популярные однобрендовые онлайн-сервисы:
Если же вы не отдаете предпочтений по брендам, то лучше воспользоваться многобрендовыми сервисами. Они нацелены на поиск любых масел, которые могут применяться в вашем автомобиле. Воспользоваться таким сервисом можно, например, вот тут .
В любом случае следует помнить, что основным документом по выбору сервисных материалов для любого автомобиля является инструкция по его эксплуатации. Если вы видите какие-то расхождения между рекомендациями, полученным разными способами – отдавайте приоритет советам производителя.
Маркировка масла
Масла отличаются друг от друга не только по происхождению базовых компонентов и химическому составу.
Выбор моторного масла или трансмиссионной жидкости должен осуществляться также с учетом рекомендуемых температурно-вязкостных характеристик и условий применения.
Это означает, что производитель допускает использовать масло любого производителя, любого происхождения базовых компонентов. Однако оно должно соответствовать определенным требованиям стандартов API и SAE.
Согласно SAE все масла делятся на три основные группы – зимние, летние и всесезонные.
Обозначение зимних масел включает в себя число и следующую за ним букву «W» и показывает, при каких отрицательных температурах они будут сохранять вязкость, достаточную для легкого пуска и работы двигателя.
Летние масла применяются исключительно при положительных температурах окружающего воздуха. Они обозначаются только цифрами. Моторные жидкости обозначаются числами от 0 до 60.
Всесезонные имеют двойное обозначение в виде числа с буквой W и еще одного числа. Эти масла предназначены для работы как при отрицательных, так и при положительных температурах, поэтому не требуют сезонной замены и являются самыми распространенными.
Этот стандарт был разработан в Американском институте нефти (American Petroleum Institute) и получил название как аббревиатура – API.
По результатам проведенных на стендах или реальных двигателей испытаний, он разделяет моторные масла на три основных класса – для бензиновых, для дизельных двигателей или для двухтактных двигателей.
Первая буква в обозначении API указывает как раз на этот класс: S – для масел бензиновых моторов, C – дизельных, Т – двухтактных.
Вторая буква указывает на класс качества и область применения.
Для бензиновых двигателей масла классифицируются следующим образом:
- SC – для двигателей, выпускавшихся до 1964 года.
- SD – для ДВС, выпуск которых производился в период с 1964 по 1968 годы
- SE – для моторов с 1969 по 1972 г.в.
- SF – для моторов с 1973 по 1988 г.
- SG – для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 годы
- SH – для двигателей 1995-1996 г.в.
- SJ – для двигателей 1997-2000 г.в.
- SL – для ДВС, выпускавшихся с 2001 по 2003 г.
- SM – для двигателей, выпускающихся с 2004 г.
- SN – для современных двигателей с катализаторами нейтрализации выхлопных газов
Для дизельных ДВС буквенное обозначение категорий немного иное:
- CB – для двигателей до 1961 г.в.
- CC – для двигателей с 1961 по 1983 г.в.
- CE – для турбированных двигателей с 1983 по 1990 г.в.
- CF – для турбированных двигателей с 1990 по 1994 г.в.
- CG-4 – для турбированных двигателей с 1994 по 1998 г.в.
- CH-4 – для двигателей с 1998 г.в.
- CI-4 – для современных турбированных ДВС
- CI-4plus – для усовершенствованных турбированных моторов
API СJ – эта классификация лицензирована с октября 2006 и предназначена для двигателей с 2007 года выпуска, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов.
Популярные бренды
Некоторые автолюбители являются горячими приверженцами материалов определенного бренда и предпочитают пользоваться только такими материалами. Это бывает вполне оправдано. Действительно, одно из правил при выборе подходящего масла для автомобиля – ориентироваться на известных производителей с хорошей репутацией.
В настоящий момент на рынке смазочных материалов заслуженным авторитетом пользуется продукция многих производителей.
Несколько наиболее популярных из них перечислены ниже.
Castrol – ведущий производитель моторных и трансмиссионных масел, а также других смазочных материалов, многие из которых используются для обслуживания автомобилей Формулы 1. Масла Castrol – не дешевые, но они обладают великолепными защитными и смазывающими свойствами.
Mobil – крупная американская корпорация, основанная в 1911 году. Производитель смазочных материалов, в том числе моторных и трансмиссионных масел. Осуществляет полный цикл, начиная от добычи нефти, до ее переработки. Mobil является лидером по производству синтетических масел. Широчайший ассортимент масел позволяет выбрать масла по умеренной стоимости практически для любой марки автомобиля.
Shell – один из мировых лидеров. В ассортименте Shell есть много недорогих качественных моторных масел и промывочных составов. По запатентованная технология Shell производит масляную основу из природного газа. Одна из специализаций компании — производство синтетических масел.
Liqui Moly – немецкий бренд. Он недавно вошел на российский рынок, но его уже под достоинству оценили российские автолюбители. В линейке материалов Liqui Moly представлен широкий ассортимент высококачественных моторных и трансмиссионных масел.
Total – компания специализируется на выпуске масел для двигателей автомобилей концерна Volkswagen. Производит отличные масла.
Motul – Этот бренд также на российском рынке недавно. Масла Motul обладают отличными эксплуатационными свойствами. По уровню цен немного выше конкурентов, однако качество полностью компенсирует эту разницу.
Среди отечественных производителей выделяются такие крупные игроки как Газпромнефть, Лукойл, ТНК, Роснефть.
Тонкости подбора смазочного материала для коробки передач
Принцип подбора трансмиссионного масла по марке автомобиля не отличается от такой же процедуры с моторным маслом. Хотя некоторые особенности имеются.
Например, при подборе масла для автомобиля по маркировке надо учитывать, что обозначение трансмиссионных масел по классификации SAE отличается от моторных – в нем присутствуют большие числа. Так, обозначения летних трансмиссионных масел используются числа от 70 до 250.
Для трансмиссионных масел большое внимание стоит уделять категории API.
Этот стандарт предусматривает деление на 7 классов:
Gl-1 – масла без присадок для механических коробок передач, без синхронизаторов работающих в легких условиях. Предназначены для грузовой и сельскохозяйственной техники.
Gl-2 – Масла с противоизносными присадками для передач, работающих в условиях средней тяжести. Предназначены для тракторов и сельхозмашин
Gl-3 – масла с большим содержанием противоизносных присадок для грузовых автомобилей. Не применяются в гипоидных передачах
Gl-4 – масла для несинхронизированных коробок переключения передач и ведущих мостов грузовиков, тягачей и автобусов североамероиканского производства, а также для главных и других передач остальной техники, работающей в широком диапазоне режимов нагружения. В настоящее время масла этой категории являются основными для использования в европе в синхронизированных передачах.
Gl-5 – масла для сильно нагруженных передач при работе в суровых условиях эксплуатации. Их основная область применения — гипоидные передачи
MT-1 – Масла для несинхронизированных МКПП, работающих при очень высоких нагрузках. Применяются в мощных тягачах и автобусах. По сравнению с Gl-5 имеют повышенную термическую стабильность
PG-2 – Масла для ведущих мостов мощных тягачей и автобусов и мобильной техники. В отличие от MT-1 характеризуются хорошей совместимостью с эластомерами
Пример: В инструкции по эксплуатации Kia Soul в качестве масла для механической коробки передач указано масло класса GL-4 по спецификации API. Кроме того, оно должно соответствовать SAE 75W-85. Таким образом, при подборе трансмиссионного масла для KIA Soul необходимо убедиться, что на его маркировке имеются обозначения GL-4 и 75W-85. При этом оно может быть любого бренда и производителя.
Таким образом, чтобы правильно выбрать масла для своего автомобиля, необходимо выяснить рекомендации производителя, выслушать мнения экспертов, осуществит подбор с помощью онлайн сервисов, сверить на сайте производителя масел информацию о продукте – действительно ли масло подходит для вашей машины.
Если по этим источникам информации нет противоречий – смело применяйте выбранные материалы.
Источник https://www.avtoskazka.com/catalog/oil-choice/
Источник https://prosmazku.ru/transmissionnoe/podbor-transmissionnogo-masla
Источник https://mirsmazok.ru/masla/kak-sdelat-podbor-masla-po-marke-avtomobilya/