Содержание
ПОРЯДОК ПОСАДКИ В АВТОМОБИЛЬ: ПРАВИЛА И ДЕЙСТВИЯ
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Правильная посадка в автомобиль определяет шанс не попасть ДТП. Автоинструкторы говорят, что перед тем, как садиться за руль машины, необходимо убедиться в том, что она исправна. Надо тщательно осмотреть ТС, проверить количество масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах. После того, как человек убедился в том, что все нормально, он садится. Какие его дальнейшие действия перед тем, как начать ехать?
Конечно, правильно сесть. Но важна также и правильная в автомобиль, стоящий у тротуара. И действительно, многие люди спрашивают, как следует обходить автомобиль при посадке? Правильный ответ – спереди. А при высадке – наоборот, сзади.
Если вам нужно пройти обучение на категорию Б или любую другую, приходите в нашу автошколу.
ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА?
После того, как мы разобрались, как обойти автомобиль при посадке и высадке, теперь надо разобраться, зачем нужна правильная посадка. А без нее реально увеличить вероятность аварии. От этого зависит, насколько естественными будут движения. Также правильная посадка влияет на легкость поворотов. Типичные ошибочные действия при посадке в автомобиль следующие:
- Расслабленная поза. На первый взгляд, все хорошо. Но на деле слишком расслабленным за рулем быть нельзя. Концентрация будет не той, точность движения хуже, а также руки быстрее устают. Также автомобиль будет плохо проходить повороты.
- Держать руль одной рукой. В этом случае для поворота автомобиля нужно выполнить движение с в два раза большей амплитудой, что приводит к более медленным поворотам. В городских условиях это опасно, поскольку если на дорогу выбежит пешеход, водитель может не успеть его объехать.
- Слишком близко сидеть к рулю. В этом случае приходится совершать слишком много суетливых движений, которые при этом оказываются недоделанными. Если водитель слишком близко находится к рулю, руль будет тяжело поворачивать. Поскольку локти впиваются в бока, то приходится либо сбрасывать скорость на поворотах или убирать одну руку. Это приводит к тому, что машина рискует вылететь из трассы, если водитель переборщит с тягой.
Но эти причины – не единственные, почему нужно правильно сидеть за рулем. Дело в том, что все факторы ДТП значительно увеличивают вероятность аварии, если их суммировать. Например, не получится увернуться от лихача, который решил проехать рядом на скорости 100 км в час. Поэтому надо более подробно рассмотреть порядок посадки в автомобиль. Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП такая же самая, как и с механической коробкой передач.
ПОДБОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ
Перед посадкой в автомобиль нужно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы ноги доставали до педалей, а руки – до всех кнопок и рычагов управления. При этом спина должна плотно прилегать к сиденью, а ноги выдвинуты немного вперед. Важно убедиться, что колени не касаются руля.
Соответственно, под эти требования необходимо подбирать положение сиденья.
Также важно подголовник привести в надлежащее положение. То есть, он должен находиться на уровне верхней части уха. Это важно, поскольку в случае ДТП уменьшается вероятность травмы. В целом, сиденье должно быть подобрано таким образом, чтобы водителю было удобно.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК
Руки должны быть согнуты в локтях, но только слегка. Большими пальцами нужно плотно охватит руль. Обе руки должны держать руль. Если внезапно появляется необходимость поворота, то руки могут легко перехватить его. Специалисты по вождению советуют класть руки на среднюю линию, которая делит руль на две части. Но при этом не надо сжимать обод. Дело в том, что если слишком сильно захватить руль, руки будут уставать значительно быстрее, что уменьшает способность ловко маневрировать.
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремень безопасности – наиболее непопулярная вещь в автомобиле, но про нее забывать смертельно опасно. Нужно заблаговременно его пристегнуть и отрегулировать. Требования следующие: нужно, чтобы он не слишком стеснял движения водителя, но при этом не был слишком свободным.
О том, что ремень отрегулирован нормально, мы можем судить по тому, что получится между грудью и ремнем легко провести ладонь.
Ремень безопасности многократно уменьшает вероятность ДТП со смертельным исходом. Единственное, что может быть – это раны в месте, где он проходит. Но это не ставится ни в какое сравнение со смертью.
НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ
Настройка зеркал – важная составляющая процесса езды, поскольку они позволяют ориентироваться на дороге. Зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы у водителя была возможность видеть пространство слева и сзади и при этом держа голову ровно.
Также в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Не допускаются ситуации, когда зеркала перекашиваются. Они должны висеть строго горизонтально. В наружном, как правило, видно дорогу сзади автомобиля, что поможет оценить дистанцию между автомобилем водителя и машиной человека, который обгоняет его.
Также вместе с обычными зеркалами нередко устанавливаются панорамные. С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяют более широко посмотреть на дорогу. Таким образом, можно заметить больше машин.
С другой стороны, панорамные зеркала нарушают дистанцию до объектов. Поэтому водителю может показаться, что автомобили находятся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Поэтому водители с такими зеркалами с большей вероятностью попадут в ДТП. Тем не менее, к панорамному зеркалу можно привыкнуть, но поначалу нужно быть внимательным и не делать резких перестроек и поворотов.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ НА ПЕДАЛЯХ
Необходимо более подробно раскрыть функции обеих ног во время вождения:
- Правая нога. Она отвечает за «газ». Пятка должна стоять на полу между педалями тормоза, а стопа лежать на педали газа при стандартном положении. Но при этом она не нажимает ее. А колено может свободно быть откинутым направо и ничего не делать. Нажимать на педаль лучше всего областью перехода подушечек пальцев в стопу. Такая позиция является базовым положением ног водителя. Во время торможения нога быстро перемещается на педаль тормоза.
- Левая нога. Она более ленивая, поскольку ей нужно обслуживать лишь педаль сцепления. Для нее существует отдельная площадка, где она отдыхает. Когда надо нажимать на педаль, то есть, во время остановки или переключения передачи, стопа левой ноги переходит на сцепление. Пятка при этом отрывается от пола. После этого стопа возвращается на то место, где она была до этого.
Таким образом, игнорировать правила посадки в автомобиль нельзя. Правильное положение рук, ног, спины, корректная регулировка сидений способны многократно уменьшить вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Также важно не забыть пристегнуть ремень безопасности. Вот, что такое правильная посадка в автомобиле. Курсы вождения автомобиля вам обязательно это еще раз расскажут.
Также мы разобрались, с какой стороны обходить автомобиль при посадке. В ответе на вопрос, посадка в автомобиль: спереди или сзади осуществляется, ответ прост – спереди.
Как правильно отрегулировать сиденье водителя и подголовник под себя по высоты и вылету руля
Ученик автошколы обычно знает, как правильно настроить кресло водителя в автомобиле — этому обязательно научит хороший инструктор. Но со временем часть информации забывается, незакрепленные навыки теряются. В итоге многие водители сидят за рулем неправильно, из-за чего происходят различные неприятности. Расскажем, как отрегулировать сиденье под себя, как садиться в автомобиль и какое положение принимать за рулем.
Зачем настраивать водительское кресло, на что влияет неправильная настройка
Проблемы со здоровьем, потеря управления в непредвиденной ситуации и травмы при ДТП — это последствия неправильно настроенного водительского места. Даже при самом благоприятном раскладе, когда нет происшествий, неправильная посадка увеличивает нагрузку на спину, шею, руки и ноги. При длительных регулярных поездках могут возникнуть проблемы с суставами и мышцами.
Если же случилось ДТП, а водитель сидел неправильно, то последствия для здоровья могут быть более серьезными:
- травмы голеностопа из-за удара о дно автомобиля;
- вывихи суставов рук и ног;
- повреждение головы и позвоночника в шейном отделе.
Если водитель правильно настроил сиденье (в том числе подголовники) и руль — вероятность подобных травм снижается. Более того, снижается и риск ДТП — водитель лучше чувствует автомобиль и имеет возможность удерживать траекторию движения или менять ее в случае внештатных ситуаций.
Как правильно сидеть за рулем автомобиля
Правильная посадка снижает утомляемость и облегчает процесс управления транспортным средством. Основные ее признаки:
- Бедра и ягодицы находятся на подушке, поясница и спина в области лопаток прижаты к спинке кресла.
- Левая нога находится на специальной площадке, правая у педали газа. Ноги слегка согнуты, правая — под углом около 120° при полностью выжатой педали газа. Пятки упираются в пол.
- Обе руки на рулевом колесе в положении, как если бы циферблате стрелки указывали на 2 и 10 часов. Руки слегка согнуты в локтях.
Голова водителя во время движения должна быть слегка наклонена вперед, а не откинута назад.
Таблица для контроля положения тела водителя в автомобиле.
Часть тела | Правильно | Неправильно |
Ступни | Правая упирается пяткой в пол между педалью газа и тормоза, левая находится на площадке для отдыха | Полностью и постоянно находятся на педалях. |
Ноги | При выжатых педалях сцепления и газа находятся в слегка согнутом положении | При выжатых педалях полностью выпрямляются или в процессе езды сильно согнуты |
Бедра | На одном уровне с коленями или чуть выше их | Ниже уровня колен |
Таз | Полностью на подушке | Слегка приподнят над подушкой у основания спинки |
Туловище | Прижато к спинке | Наклонено вперед |
Руки | Можно положить запястьями наверх руля, кисти будут свисать | До руля можно дотянуться лишь ладонями или пальцами |
Для грузных или высоких людей допускаются небольшие отклонения в положении тела.
Как настроить водительское сиденье под себя
Каждый раз, пересаживаясь в другой автомобиль, нужно настраивать водительское место под себя. В этом поможет наша подробная инструкция:
- Сесть в кресло ровно, чтобы ягодицы были на подушке, а спина прижалась к спинке. Это положение дает лучший обзор во время езды, уменьшает нагрузку на спину, предупреждает болезненность в пояснице при длительных поездках.
- Правой ногой нажать педаль газа, левой — педаль сцепления (на автомобилях с АКПП левую ногу можно поставить рядом с педалью тормоза).
- Используя рычаг продольного положения кресла или соответствующую кнопку отрегулировать сиденье так, чтобы ноги были слегка согнуты (под углом примерно 120°).
- Отрегулировать спинку сиденья так, чтобы при прижатой к ней спине запястья рук свободно лежали сверху рулевого колеса.
- Если кресло регулируется по высоте, то добиться положения, чтобы глаза были примерно на 3 см выше середины лобового стекла.
- Если есть регулировка поясничного отдела — настроить ее, как удобно. Строгих требований по этому моменту нет.
- Подголовник настроить так, чтобы голова была слегка наклонена вперед. Верхний край подголовника должен быть на одной линии с макушкой.
С такими настройками водителю будет комфортно, он не устанет при поездках на большие расстояния, сможет лучше контролировать автомобиль.
Как правильно настроить сиденье с учетом положения ног
На этапе регулировки продольного расположения кресла добивайтесь, чтобы ноги были слегка согнуты. Если при полностью выжатой педали газа или сцепления нога становится практически прямой — это неправильное положение. Водителю придется прикладывать больше усилий для работы с педалями, он быстрее устанет, в случае даже незначительного ДТП с большой долей вероятности сломает ногу, а в худшем случае — таз или позвоночник.
Сильно согнутые в коленях ноги — тоже неправильное положение. В этом случае нарушается циркуляций крови, а тело лишается нужной опоры. Риск переломов и вывихов при ДТП в этой ситуации повышается.
Если автомобиль небольшой, а водитель высокий, то допускается такое положение, при котором колени будут опираться о дверь и консоль. Главное, чтобы нога не касалась приборной доски снизу. В таком положении работать с педалями удобнее, а риск травмирования ног в случае аварии снижается.
Во время движения левая нога, если не задействована в работе с педалью сцепления, должна находиться на специальной площадке для отдыха. В противном случае тело лишится опоры и таз будет постепенно съезжать с подушки кресла.
Как правильно держать руки на руле автомобиля
При правильном положении сиденья водитель может, не отрывая спины от спинки кресла, положить руки запястьями на верхнюю часть рулевого колеса. Кисти рук при этом будут свободно свешиваться, а локти немного согнуты.
Если после настройки на руль можно положить только ладони — значит либо кресло стоит сильно далеко, либо выбран неправильный угол наклона спинки. Если запястья лежать на рулевом колесе, а руки сильно согнуты в локтях — кресло стоит слишком близко.
При неправильном расположении кресла руки водителя быстро устают, начинают болеть в предплечьях или локтях. При неправильном хвате уменьшаются возможности для резких маневров.
Как поднять сиденье водителя
Если есть такая опция, то сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. При этом он не должен нагибаться, чтобы получить хороший обзор впереди автомобиля или чтобы посмотреть информацию на щитке приборов. Высота между крышей и макушкой должна быть не меньше ширины ладони.
Бедра при этом должны быть в одной плоскости с коленями или чуть выше их. Если колени будут выше, то снизится контроль педалей, нажимать на них будет сложнее. Кровообращение в ногах ухудшится, из-за чего водитель может чувствовать онемение в конечностях.
Если у вас кабриолет или автомобиль с высокой крышей — мысленно разделите лобовое стекло по горизонтали на две равные части. Поднимайте кресло так, чтобы глаза находились примерно на этом уровне или чуть выше. В этом случае будет хороший обзор, который не испортит даже опущенный солнцезащитный козырек.
Как отрегулировать наклон спинки кресла
Считается, что спинка должна быть наклонена на 95–110° относительно подушки. Но для водителя эти цифры ни о чем не говорят. Поэтому нужный наклон спинки можно понять по двум признакам:
- Если руки лежат на руле, отрывать лопатки от спинки не нужно.
- Если голова не наклонена, то водитель смотрит прямо на дорогу, а не на капот или верх лобового стекла.
Если спинку сильно откинуть назад, обзор пространства перед машиной будет ограничен. Тело принимает расслабленное положение, из-за чего реакция водителя снижается, ему будет сложнее предотвратить ДТП. Если же спинка сиденья находится под углом 90° по отношению к подушке — увеличивается давление на поясницу. При регулярных поездках в таком положении начнутся проблемы с позвоночником.
Регулировка подголовника
Предназначение подголовника — защитить голову и шею при аварии, поэтому нельзя пренебрегать настройкой этого элемента. В правильном положении он должен быть как можно ближе к голове, а верхняя часть находиться на одной линии с макушкой водителя.
Если подголовник будет находиться дальше 7 см от головы или ниже ее — вероятность серьезного травмирования во время аварии увеличится. При лобовом ударе тело и голова водителя смещаются вверх, затем назад. При неправильной настройке удар придется верхней частью подголовника на основание черепа.
Регулировка поясничной поддержки
Такая опция имеется только в автомобилях премиум-класса, рекомендаций по настройке этого положения нет. Оптимальным положением называют угол 75–90 градусов, но он меняется, в зависимости от дальности поездки. В настройке поясничной поддержки можно руководствоваться своими ощущениями комфорта.
Регулировка ремня безопасности
При неправильной настройке ремень безопасности причинит больше вреда, чем пользы и снизит безопасность водителя даже в случае правильного расположения кресла.
Признаки правильно настроенного и пристегнутого ремня:
- Перекинут через левое плечо (для автомобилей с правым расположением руля — через правое плечо), пересекает грудную клетку.
- Нижняя часть удерживает таз, а не живот.
- Шеи ремень не касается.
Ремень во время езды должен плотно зафиксировать тело. Ориентироваться можно по своим ощущениям.
Ремень не должен висеть, лежать нижней частью на животе или бедрах, быть небрежно накинутым.
Особенности посадки в автомобиле с АКПП и МКПП
Специфических особенностей посадки водителя в автомобилях с АКПП и МКПП нет, кресло в обоих случаях настраивается одинаково. Разница будет лишь в расположении ног.
При езде на автомобиле с механикой правая нога постоянно находится на педали газа, за исключением случаев, когда нужно тормозить. Пятка упирается в пол между педалями газа и тормоза. Точное ее положение подбирается с учетом особенностей автомобиля и усилия, которое надо приложить при нажатии на педаль тормоза. Левая нога всегда, за исключением моментов работы с педалью сцепления, находится на площадке для отдыха.
При езде на автомобиле с АКПП правая нога также находится на педали газа, а левая — на площадке для отдыха. Но допускается держать левую ногу возле педали тормоза или над ней, упершись пяткой в пол. В этом случае можно быстрее затормозить, а значит и предотвратить потенциально опасную ситуацию.
Кратко о регулировке зеркал
После настройки кресла и руля можно приступать к настройке зеркал. Правильное их положение понятно по следующим признакам:
- В левом зеркале видно горизонт, немного заднего крыла и ручки левой задней двери.
- В правом зеркале, если немного повернуть голову вправо, видно то же самое.
- В салонном зеркале видно все заднее стекло или большая его часть.
Водитель должен иметь возможность видеть обстановку в левом зеркале бросая мимолетный взгляд в него, без поворота головы.
Как настраивать посадку в зависимости от дорожной обстановки
Выше мы описали правильную посадку для неспешной езды по трассе или тихим улицам. Но в отдельных ситуациях можно отходить от рекомендаций:
- На оживленных городских магистралях удобнее и безопаснее, если руки будут немного сильнее согнуты. Для этого можно передвинуть кресло ближе к рулю или чуть наклонить спинку.
- При езде по бездорожью удобнее, если локти разведены в стороны и немного приподняты вверх — тогда лучше чувствуется автомобиль, им проще управлять.
Чтобы не уставала левая нога в пробке — не держите ее все время на педали сцепления. При любой возможности убирайте ее на площадку для отдыха.
Как правильно садиться в автомобиль
Согласно ПДД, при посадке в автомобиль со стороны проезжей части нужно подходить к двери от переднего крыла. При выходе из автомобиля водитель должен двигаться в сторону заднего крыла. Тогда он будет все время видеть дорогу.
Что касается норм этикета, то для мужчины они не прописаны. Женщинам же нужно сначала поставить на пол правую ногу (если планируется занять водительское место), затем согнуться и переместить корпус в салон. Если автомобиль с низкой посадкой, то женщине нужно сначала присесть в кресло, а затем убрать сразу две ноги в салон.
Сколько времени придется привыкать к новой посадке
Все люди индивидуальны и процесс привыкания проходит по-разному. В среднем, чтобы полностью освоиться в новом положении, нужно около трех недель. Можно ускорить процесс, если чаще ездить на дальние расстояния или больше проводить времени за рулем.
Помните, что достичь идеального положения кресла никогда не получится. Пользуйтесь регулировками, чтобы руки, ноги и тело находились в приблизительно правильном положении. Этого будет достаточно для безопасной и комфортной езды.
Как правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.
Важность посадки за рулем
Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.
Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?
- Создает правильное кровообращение.
- Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
- Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.
При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.
Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.
Комфорт и безопасность
Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.
Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.
Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.
Сиденье
Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.
Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.
Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.
Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.
Правильный хват
После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.
Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.
Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.
Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.
Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.
Как размещать ноги
Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую — на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.
С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.
Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.
Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.
Как настроить подголовник
Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.
Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.
Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.
Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.
Ремень безопасности
Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.
Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.
Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.
Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия
- Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
- За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
- К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
- Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.
Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.
Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.
Автомобиль и позвоночник
От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.
Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.
Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.
Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.
Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:
- Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
- Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
- Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
- Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.
Как сидеть водителям с нестандартным телом
Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:
- При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
- При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
- Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
- Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
- При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.
Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.
- При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
- При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
- После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
- После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.
Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.
Источник https://form-auto.ru/blog/poryadok-posadki-v-avtomobil-pravila/
Источник https://mosavtoshkola.org/blog/pravilnaya-nastroyka-sidenya-voditelya/
Источник https://mirmotor.ru/article/read/kak-pravilno-sidet-za-rulem