Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач, специфика ремонта, полезно знать

Ремонт коробки передач автомобиля это одни из сложных ремонтов, который рекомендовано проводить в специализированных автомастерских. Конечно, ремонт коробки передач возможен и в гаражных условиях, но тут все зависит от марки вашего автомобиля, и какой тип коробки передач предусмотрен, МКПП или АКПП.

Если у вас стоит АКПП, то следует знать, что ремонт автоматических коробок передач, в большинстве ситуаций дороже, чем ремонт механических коробок передач.

Не будем рассматривать причины поломки коробок передач, их может быть много, от включения передачи на ходу, до не своевременной замены масла. А признаки неисправности коробки передач проявляются сразу, шумы, стуки, самопроизвольное включение и выключение и т.д. В таких случаях необходим срочный ремонт коробки перадач.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Ремонт механической и автоматической коробки передач — короткая пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Коробка переключения передач являясь сложным, по сути, механизмом, из строя выходит не так уж и часто, относительно других агрегатов и узлов автомобиля. Естественно, при условии, что эксплуатация как механической КП, так и коробки-автомата, соответствует правилам пользования КПП.

Можете быть на 100% уверены в том, что выполняя рекомендации производителя по эксплуатации коробки передач, обслуживая её соответствующими техническими жидкостями и в установленные сроки, ремонт коробки передач вам не грозит вообще.

Но, не будем зарекаться. И, если вдруг, случится неприятное, и вам понадобится ремонт коробки передач, то, как всегда, у вас есть выбор. Либо часть ремонта провести своими руками. Либо отдать КПП на автосервис.

Ремонт механической коробки передач, процесс непростой, но вполне выполнимый, т.к. в автомобиле с МКПП можно, практически все виды ремонта, провести своими руками. У тех, кто владеет автомобилем с АКПП, дело обстоит чуть похуже, в плане самостоятельного ремонта. Ремонт автоматической коробки передач – дело трудоемкое и недешёвое.

Ремонт механической коробки передач

Ремонт КПП ГАЗель

Начнем с того, что уточним причины, которые могут помочь вашей механической коробке передач выйти из строя.

  • Пренебрежение водителем правил эксплуатации коробки передач, а именно: использование некачественного трансмиссионного масла, его несвоевременная замена, движение автомобиля с неисправным сцеплением.
  • Использование некачественных комплектующих, как на конвейере во время сборки, так и при текущем ремонте МКПП, кстати, и неквалифицированный ремонт, тоже можно приплюсовать к причинам.
  • Срок службы, причина объективная. В этом случае нужен, как правило не ремонт коробки передач, а её замена.

По большому счету, ремонт механической коробки передач может потребоваться только из-за вас, товарищ водитель. А как механизм, и по прочности деталей, механической коробке передач износа нет.

Диагностируем коробку передач

Для того, чтобы приступить к полной диагностике со снятием и разборкой коробки передач, вы должны понять то, что в МКПП, что-то не так. Каким образом? В принципе, легко.

  • коробка передач начала шуметь, т.е. вы стали её слышать;
  • передачи включаются с трудом (с усилием);
  • передачи начало «выбивать» (т.е. выключение происходит самопроизвольно);
  • вы увидели на или под коробкой передач подтекающее масло.

Значит, пришло время для более углубленной и квалифицированной диагностики МКПП. Причём нужно понимать, что один признак может свидетельствовать о разных неисправностях. Тут, уж, как говорят лекари – автослесари «Вскрытие покажет».

Наиболее типичные неисправности механической коробки передач

  • неисправности муфт синхронизаторов: износ самих муфт или шлицевого соединения;
  • износ шестерен;
  • износ подшипников на одном из валов КП;
  • выход из строя сальников.

Кроме этого, в самом механизме переключения передач, может выйти из строя: тяги (приводы), шток переключения передач, деформация блокирующего устройства или износ вилки переключения.

Ремонт механической коробки передач заключается в замене всех вышедших из строя деталей, как, собственно, и любой вид ремонта автомобиля.

Повторимся, что при определенных знаниях и навыках, ремонт механической коробки передач вы в состоянии провести своими руками. Но, если есть сомнения, то лучше не экспериментировать, а прямым ходом на автосервис.

Ремонт автоматической коробки переключения передач

Благодаря постоянно муссируемой теме дороговизны ремонта автоматической коробки передач, владельца авто с АКПП, естественным образом всегда волнует вопрос, — а как моя коробка, надолго ли её хватит, и т.д.
Особенно вопрос срока службы АКПП актуален для владельцев подержанных иномарок. Ведь внешний вид коробки передач и кажущаяся плавность хода, ещё не являются фактом полной исправности АКПП. Кто знает, какой километраж уже «пробежала» ваша машина до того, как попала вам в руки.

Для того, чтобы ремонт автоматической коробки передач не застиг вас врасплох, нужно выполнить несколько простых правил, при покупке подержанного авто и при эксплуатации любого авто с АКПП.

Диагностика автоматической коробки передач самостоятельно

Для определения , так сказать, — навскидку, состояния АКПП, нужно провести небольшой тест-драйв:

  • обратите внимание на время переключения передач. Перемещение селектора из положения «N» в «D» или «R» не должно длиться более 1 – 1,5 сек. Характерный мягкий толчок подскажет вам о включении передачи;
  • переключение передач во время движения не должно сопровождаться вибрацией, ударами, сильными толчками или вибрацией. Прислушивайтесь к наличию постороннего шума во время переключения передач;
  • при переключении передачи ускорение коленвала происходит пропорционально, т.е. автомобиль плавно увеличивает (снижает) скорость.

Если вы сомневаетесь в том, что предварительная диагностика АКПП проведена вами правильно, то двигайтесь в сторону автосервиса. На специальном оборудовании диагностика АКПП будет более точной, хотя результаты могут вас и не радовать. Но, лучше вовремя сделать текущий ремонт автоматической коробки передач, чем потом заменять её новой.

Ремонт автоматической коробки передач, вы можете сделать своими руками лишь в части, касающейся замены фильтра и прокладки поддона, при замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Кстати, при покупке авто с АКПП, что бы вам е говорил старый владелец, обязательно замените рабочую жидкость в трансмиссии.

При замене жидкости вам в любом случае придётся снимать поддон для замены масляного фильтра. Если же фильтр находится внутри коробки передач и для его замены требуется демонтаж, то производите замену рабочей жидкости без замены фильтра. Но прокладку поддона меняйте обязательно.

При замене трансмиссионной жидкости в АКПП обратите внимание на наличие в фильтре и на поддоне продуктов износа металлических частей коробки. Если количество взвеси в масле и небольшой серый налет на поддоне считается нормой, то запах «гари», кусочки пластмассы, крупицы металлов – это сигнал.

Сигнал к тому, что вашей АКПП требуется более серьёзная диагностика на специальном оборудовании. Вы должны морально готовить себя к проведению капитального ремонта автоматической коробки передач вашего авто. Как бы этого не хотелось.

Естественно, ремонт автоматической коробки передач своими силами вам никто не порекомендует проводить. Ремонт АКПП – работа, требующая высокой квалификации специалиста, и выполняется ремонт с применением специального оборудования на СТО.

Рекомендуется к прочтению  Ресурс КПП Дэу Сенс, проблемы коробки передач

Удачи вам при эксплуатации механической и автоматической коробки передач. Желательно, без их ремонта.

Читайте также: Почему не стоит увеличивать клиренс авто? Главные недостатки самых популярных способов.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Особенности ТО и ремонта

При проведении ТО (технического осмотра), в случае надобности, в коробку, через специальную пробку доливают масло, полная замена масла рекомендована после 15000-25000 тысяч пробега. При определённом опыте ремонт КПП возможен своими руками, и только при полном снятии агрегата. Чаще всего ремонт происходит при вынужденной замене подшипников, замене вилки переключения передач или первичного вала, у которого со временем стираются шлицы. Иногда подлежат замене синхронизаторы или заклинившие блокировочные сухари.

Обычно в ремонте коробки передач участвует более опытный водитель, но начинающему слесарю найдётся работа по вырезанию прокладок, или, если они уже есть, придётся зачищать зеркало поверхности, между которых будет располагаться прокладка,или перемывать снятые части. Наблюдать и учиться при этом вполне возможно.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Внешние признаки поломок

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что с коробкой передач что-то не в порядке:

  • подтекает масло;
  • передачи включатся с трудом или выключаются самопроизвольно;
  • слышатся посторонние шумы при работе, при включении, в нейтральном положении.

Любая из этих ситуаций — признак того, что коробка передач неисправна. Проводя диагностику, важно помнить, что один и тот же признак может соответствовать сразу нескольким поломкам. Поэтому не стоит полагаться на собственные догадки — необходимо поручить работу профессиональным мастерам, которые смогут установить причину проблем и провести ремонт.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Разновидности коробок

Гораздо реже поступают подсказки, стоит приступить к ремонту КПП (коробки переключения передач). КПП относится к агрегатам автомобиля, роль которого — передача крутящего момента двигателя в пределах, недоступных мотору. Сейчас выпускаются модели легковиков с механическими и автоматическими коробками переключения передач, которые, в свою очередь, имеют разновидности. В зависимости от выбранной передачи, автомобиль способен развить наибольшую скорость, а может иметь наибольшую тяговую мощность.

При использовании механической коробки, рукояткой переключения передач, путём смещения шестерней вилкой, происходит перераспределение оборотов двигателя. Исправная КПП с легкостью включает передачи, работает тихо, не перегревается, нет подтеканий масла.

Ремонт коробки передач

КПП в разрезе

Двигатели современных автомобилей работают в узком диапазоне частоты вращения коленчатого вала и мощности. Этот узкий диапазон является неприемлемым для нормального движения автомобиля. Например, для преодоления сопротивления дороги при начале движения может потребоваться крутящий момент в несколько раз больший того, который снимают с маховика.

А ведь есть ещё большой диапазон скоростей, в которых водителю и пассажирам удобно и безопасно двигаться, а также разные дорожные покрытия с соответствующими силами сопротивления и так далее.

Все это в своей совокупности на заре автомобилестроения породило проблему приспособления автомобиля к разным скоростям и нагрузкам. Для её решения было предложено установить последовательно с мотором редуктор, преобразовывающий по команде водителя мощность карданного вала, повышая или понижая её. После повышение или понижения редуктор должен был передавать её дальше.

Схема редуктора и карданного вала

Промежуточная опора карданного вала.

Этот редуктор совершенствовался, развивался, пока не обрёл ту конструкцию, которую принято называть «классической». В итоге из-за возможности изменять передаваемый момент в некотором диапазоне редуктор стали именовать коробкой переменных передач.

Назначение коробки переменных передач состоит в трансформации и передаче крутящего момента согласно дорожным условиям и командам водителя.

Существует несколько видов КПП, различающихся своим назначением, конструкцией и механизмом преобразования крутящего момента. Различают ступенчатые и бесступенчатые коробки передач.

Ступенчатые

Такие коробки передач обычно выполняют с зубчатым зацеплением. Число пар шестерён может колебаться от четырёх и выше. Чем больше количество передаточных чисел коробки, тем более эффективно используется мощность мотора. Выше восьмой передачи не принято устанавливать — водители начинают путаться.

Ступенчатая КПП

Ступенчатая механическая коробка.

С увеличением массы автомобиля растёт и потребность в лучшем распределении мощности мотора на разных участках дороги и режимах движения. Порой даже КПП с 8 ступенями бывает недостаточно. Для этого на основную коробку передач устанавливают дополнительную — она носит название мультипликатор. Их общая работа позитивно сказывается на топливно-скоростных характеристиках автомобиля. Переключение коробки осуществляется специальным рычажком.

К ступенчатым коробкам передач относятся все имеющие пары шестерён коробки. Например, механическая коробка передач.

В механической КПП есть несколько валов:

  • ведущий, воспринимающий крутящий момент со сцепления;
  • ведомый, на который этот момент надо передать;
  • промежуточные, с помощью которых этот момент передаётся.

Устройство коробки аналогично устройству обычного редуктора. Валов может быть три и больше.

Устройство КПП

Схема устройства автомобильной коробки передач.

На всех валах шпонками закреплены шестерни коробки, входящие в зацепление с шестерными на соседних валах. Так, от шестерни на одном валу через зубчатое зацепление момент проходит свой путь от ведущего вала к ведомому. Дополнительно внутри КПП установлен вал с шестерней обратного хода. Он часто вынесен отдельно.

Рекомендуется к прочтению  Устройство и принцип работы КПП от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG на машины КамАЗ

Так как зубчатое зацепление не может быть соединено при разных скоростях шестерён, то сперва надо синхронизировать их вращение. Для этого были изобретены синхронизаторы коробки. Синхронизаторы подводятся рычажком кулисой к нужной паре, входят в соприкосновение трущимися поверхностями, начинают вращаться и передавать момент от ведущей на ведомую шестерню до момента синхронизации скоростей и вводят их в зацепление.

Кроме классической конструкции с неподвижными валами, являющейся самой распространённой, ступенчатая коробка может иметь вращающиеся вокруг ведущего вала ведомые валы. Такая коробка называется планетарной и устанавливается на некоторые модели сверхтяжёлых грузовых автомобилей или на погрузчики.

Схема классической конструкции коробки передач

Схема классической конструкции КПП.

Бесступенчатые

К этому типу КПП относят коробки, в которых регулирование передаточного числа осуществляется плавно, за счёт изменения общих параметров системы. Их работа даёт возможность получать в узком диапазоне любое передаточное число.

Бесступенчатыми коробками являются:

  • механические, работающие по принципу передачи момента трением. Такая коробка в обиходе называется вариаторная. Вариаторная коробка передач может быть ленточной или кулачковой;
  • гидравлические, работающие с передачей вращение посредством движения жидкости. Коробка может быть гидрообъёмной, когда изменение передаточного числа осуществляется за счёт изменения рабочего объёма насоса, или гидродинамической, когда регулирование момента происходит за счёт сил сопротивления на колесах автомобиля;
  • электрические, в которых момент передается в намагничивающейся среде;
  • комбинированные.

АКПП в разрезе

Бесступенчатая коробка переключения передач в разрезе.

Несмотря на очевидное разнообразие принципов работы, наибольшее распространение получили вариатораный и комбинирующий тип КПП. Последний является сочетанием гидродинамической передачи и планетарной ступенчатой коробки, и называется автоматическая коробка передач.

Принцип работы автоматической коробки достаточно прост: гидродинамическая передача обеспечивает плавность, а планетарный редуктор передаёт момент согласно включённой передаче. Управление автоматической коробкой осуществляется золотниками, настроенными на определенный момент ведомого вала и положение дроссельной заслонки.

Существует много споров, что лучше АКПП или МКПП. Эти споры не имеют под собой основания, так как эти коробки предназначены для разных целей.

Автоматическая коробка даёт более плавный ход, освобождает от выбора передачи. Остаётся только посмотреть на буквы на АКПП и поставить рычаг в требуемое положение.

С другой стороны, автоматическая коробка не такая эффективная в плане использования мощности мотора: расход с АКПП на двадцать процентов выше, чем с МКПП. Механика к тому же позволяет лучше контролировать поток мощности на трансмиссии, она более ремонтопригодна и неприхотлива в работе.

Существует также ряд ограничений, связанных с буксированием автомобиля с АКПП, возможностью завести авто, толкая его, и так далее.

КПП для стритрейсеров

Коробка для стритрейсеров.

Что же касается выбора КПП для стритрейсеров, то тут без вариантов — без точности механической коробки на гонки лучше даже не показываться.

Управление

Переключение передач осуществляется либо механическим путём, толкая кулисой нужную пару в зацепление. Либо через сеть управляющих электрических сигналов — информация о воздействии на ручки КПП и режиме движения через электрические цепи поступает непосредственно на робота, который сам переключает передачу. Последний вариант называется роботизированное управление КПП.

Ремонт и обслуживание

Ввиду усложнения схемы коробки передач, работы на более высоких скоростях, а также увеличение мощности мотора, КПП независимо от конструкции требуют к себе повышенного внимания.

Несмотря на то, насколько стара коробка передач на автомобиле, необходимо точно следовать указаниям завода-изготовителя. Это касается всего: периода замены, марки смазки, параметров работы коробки и так далее.

Для автоматических КПП завод может указать необходимые дополнительные присадки в коробку, без которых точный планетарный редуктор быстро выйдет из строя. Их вводят в смазку при изготовлении или придётся покупать самостоятельно.

Присадки для АКПП

Присадки для автоматической коробки передач.

Первичное диагностирование производится при движении автомобиля по дороге на разных режимах или на стенде выгона. При дорожном тестировании, наблюдая за поведением авто при переключении передачи и прислушиваясь к звуку коробки можно обнаружить только серьёзные неисправности. Стенд позволяет производить более точный анализ, загодя выявляя какие-то поломки и ликвидируя их.

Неисправности коробки передач в первую очередь касаются механической части, если коробка уже имеет приличный срок эксплуатации, и механизмов управления, если — новая. Чаще всего попадаются скошенные, с трещинами поломанные шестерни, деформированные синхронизаторы, порванные тросы управления, неполадки в электронной части, засорение, перегрев и другие поломки. Снятие коробки зачастую требует демонтаж всего двигателя и части трансмиссии.

Разборка коробки производится на специальном стенде. При этом надо иметь в виду, что не все коробки можно отремонтировать, так как пригонка деталей в них часто почти на уровне прецизионных пар.

Остаётся только замена на новую КПП. Да, это дорого и непрактично, но такова плата за компактность. К слову, ремонт коробки лучше выполнять в специализирующихся на этом автосервисах. Это гарантирует более-менее приличное качество работ.

Замена АКПП

Автомобиль в автосервисе.

Безопасность

Ввиду того что коробка передач стоит на пути передачи крутящего момента от мотора к колёсам, она является удобным местом для предотвращения угона.

Вообще, в практике противоугонных систем использует несколько подходов, которые часто являются комплексными, то есть включают в себя блокировку и механической, и электронной части. Если электронную часть можно обойти, взломав систему, то с механикой сложнее — без разборки трансмиссии не обойтись.

Простая блокировка коробки может повергнуть планы угонщиков в пыль. Не будут же они поднимать автомобиль, разбирать его трансмиссию и менять заблокированную коробку.

Для блокировки производители разработали несколько систем. Самой ходовой на сегодняшний день является система установки мультилока на коробку — монтаж сложного замка. Мультилок представляет собой сложный механический замок, блокирующий коробку в непригодном для нормального движения состоянии. Он устанавливается на корпус КПП и выводится в кабину или салон авто. Открывается с помощью штыревого ключа со сложными насечками.

Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется

Диагностика механической коробки передач

Среди других типов трансмиссий механическая коробка передач является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, МКПП также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.

Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.

Диагностика механической коробки передач

Диагностика МКПП ремонт

Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.

Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.

По результатам можно будет определить, нужно ли заниматься восстановлением старой коробки или выгоднее сразу приобрести контрактный агрегат, так как стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов при капремонте МКПП обычно составляет половину от цены исправного «контрактника» в хорошем состоянии и с большим остаточным ресурсом. К этому также стоит добавить и стоимость работы самих специалистов по ремонту.

  • Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.

Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.

Рекомендуется к прочтению  Коробка передач на Волгу Сайбер

Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:

    ; как на заглушенном, так и на заведенном моторе , скрежет или хруст при попытке включить передачу и т.д.

Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.

Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей.

При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП моет быстро вывести агрегат из строя. Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне. Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов.

Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок. Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.

Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.

В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).

Самостоятельный ремонт МКПП

Ремонт МКПП

Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.

Еще на проблемы именно с КПП указывают определенные признаки (например, передачи не переключаются, не включаются только отдельные передачи, проблемы четко выражены на конкретной одной или двух передачах, передачу «выбивает» на ходу и т.д.).

Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.

При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:

  • Для снятия МКПП с автомобиля нужно отсоединить все элементы, подключенные к агрегату (тросы, планки и т.д.);
  • Затем потребуется слить масло из коробки передач;
  • Далее под колеса ставятся противооткатные упоры, отсоединяются клеммы АКБ;
  • Теперь снимаются все элементы, которые могут мешать при снятии коробки;
  • Далее под ДВС и КПП ставятся подпоры, чтобы тяжелые агрегаты не сорвало под собственным весом при проведении демонтажа;
  • На авто с передним приводом требуется снять колеса и затем шрусы. На заднеприводных машинах снимается карданный вал;
  • Далее коробка снимается с опорных подушек и отсоединяется от мотора;
  • После демонтажа коробку нужно очистить от грязи, затем производится разборка агрегата. Сначала снимается «колокол», откручивается крышка пятой передачи;
  • В рамках проведения дефектовки нужно обратить внимание на вилку передач, так как при заметных признаках износа нужна замена элемента;
  • Также извлекаются валы, шестерни и шлицы осматриваются на предмет выработки и повреждений. Изношенные детали требуют замены;
  • Часто замена деталей в механической коробке передач сопровождается установкой новых шестерней, подшипников, валов и ряда других элементов, так как без явных повреждений визуально их состояние определить трудно. Все детали проверяются на биение;
  • После того, как переборка коробки окончена, осуществляется сборка и установка МКПП на машину. Данные действия выполняются в порядке, обратном снятию. Также нужно помнить, что при сборке в места соединений деталей и элементов наносится герметик (например, перед закрытием крышек, при установке поддона КПП и т.д.).

Советы и рекомендации

Диагностика механической КПП

С учетом того, что процедура снятия и последующего разбора коробки передач весьма трудоемкая, необходимо перед началом работ проводить диагностику МКПП.

  • Если в КПП возникли шумы (как на холостом ходу и/или под нагрузкой), при переключении передач слышен хруст, машина сильно дергается и т.д., необходимо прекратить эксплуатацию ТС и выполнить ряд диагностических процедур. При этом важно понимать, что если МКПП шумит или гудит на новом автомобиле, а также коробка некорректно работает, это не обкатка агрегата. В данной ситуации высока вероятность брака, то есть нужно незамедлительно обращаться по гарантии.
  • В некоторых случаях при возникновении проблем с МКПП рекомендуется делать промывку коробки передач. Данное решение позволяет удалить из агрегата стойки загрязнения и продукты износа. Плюсом является то, что демонтаж коробки не производится. Потребуется только слить «отработку», залить промывочное масло для КПП, затем слить промывку и заправить агрегат свежей смазкой.

Обратите внимание, если агрегат сильно загрязнен, процедуру нужно повторить несколько раз через определенный промежуток (например, через 2-3 тыс. км.). Такой подход необходим в том случае, если внутри агрегата скопилось много грязи.

  • Что касается всевозможных присадок в коробку передач, нужно учитывать, что серьезные поломки такие средства не устраняют. Если же использовать составы в целях профилактики, без необходимости заливать присадку в КПП также не рекомендуется. Дело в том, что составы так или иначе воздействуют на масло и детали агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, кторые нужно учитывать во время замены масла МКПП, а также нюансах, на которые следует обращать отдельное внимание.

  • Зачастую капитальный ремонт коробки предполагает, что изношенные детали нужно заменить на новые. При этом часто меняются все «внутренности» КПП, так как только после разборки КПП можно оценить степень износа валов, шестерней и других элементов. С одной стороны, такой ремонт позволяет не только вернуть работоспособность агрегату, но и говорить о большом ресурсе восстановленной коробки. Однако минусом является высокая стоимость такого капремонта коробки передач. С учетом вышесказанного более рациональным решением зачастую является приобретение контрактного агрегата в хорошем состоянии с гарантией.
  • При необходимости выполнить ремонт КПП, особенно если такой ремонт проводится на СТО, нужно обращаться только к опытным специалистам. На начальном этапе следует проводить дефектовку агрегата, так как распространенной практикой является замена одной или двух изношенных деталей, однако затем счет выставляется за полный капитальный ремонт коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым после того, как водитель поменял сцепление, передачи могут не включаться.

Напоследок отметим, что только регулярное и качественное обслуживание, а также своевременное устранение неисправностей позволяет максимально увеличить срок службы механической трансмиссии и повысить комфорт в процессе эксплуатации ТС, которое оборудовано КПП данного типа.

Источник https://drajver.ru/remont/korobki-peremennyh-peredach.html

Источник https://bezsto.ru/remont-korobki-peredach/

Источник http://krutimotor.ru/diagnostika-remont-mehanicheskoj-korobki-avtomobilya-mkpp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Как открутить коробку передач ваз 2106

Как открутить коробку передач ваз 2106 Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106 1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике. 2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. 3. Отсоединяем […]

Автоматические КПП в модельных рядах BMW

Автоматические КПП в модельных рядах BMW ZF-5HP-18 пятиступенчатая автоматическая система переключения передач Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит. Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. […]