Тестирование коробки автомат перед покупкой подержанного автомобиля

Содержание

Тестирование коробки автомат перед покупкой подержанного автомобиля

Тестирование коробки автомат перед покупкой подержанного автомобиля

Автоматическая коробка передач быстро изнашивается, если за ней не ухаживать или нещадно эксплуатировать. Поэтому при проверке подержанной машины с АКПП опытные механики советуют устроить тест-драйв. Тестирование поможет заранее узнать потребует ли автомобиль дорогостоящего ремонта или нет.

Проверка № 1: Масло

По состоянию смазывающей жидкости в АКПП определяют изношенность устройства. Уровень масла тоже должен соответствовать тому, что прописан в мануале. Давайте посмотрим, как провести первый этап тестов.

  1. Заведите и прогрейте автомобиль до рабочей температуры смазки.
  2. Установите машину на ровное место.
  3. Выключите зажигание и откройте капот.
  4. Достаньте щуп и протрите его чистой тряпкой.
  5. Опустите щуп в отверстие и заново достаньте.
  6. Обратите внимание на уровень в первую очередь. Если он не достает отметки «Hot», то спросите продавца, когда в последний раз он доливал жидкость. Опытные механики рекомендуют проверять масло каждые десять тысяч километров и доливать, если необходимо.

Посмотрите на цвет жидкости. Она должна быть прозрачной красноватого или желтоватого оттенка, в зависимости от того, какая смазка заливается. Если масло темное или черное, в нем вы видите металлические примеси, лохмотья, пахнет горелым, то АКПП изношена. Возможно вам придется заменить фрикционные диски, как минимум.

Некоторые автоматы на современных моделях автомобилей не имеют щупа для проверки смазки. Когда вы покупаете машину без щупа в коробке, переходите сразу ко второму этапу тестирования АКПП.

Проверка № 2: Тест рычага переключения передач

Автомат толкается, пинается, задерживает переключение передач, если устройство изношено. Именно этот момент и нужно будет проверить. Посмотрим, как провести тестирование АКПП на месте.

  1. Заведите авто и прогрейте трансмиссию с положением рычага переключения передач в положении «Парковка» или «P».
  2. Когда устройство наберет необходимую температуру, удерживайте ногой педаль тормоза и переведите рычаг в положение «D» или «Drive». Вы почувствуете, как автомобиль немного потащит вперед. Переключение должно произойти без толчков и пинков. Это значит, что с шестернями и пакетом фрикционов в планетарной передаче все в порядке.
  3. Теперь переключите на «N» — нейтралка.
  4. Затем переведите рычаг в положение заднего хода — «R».
  5. Повторите действия несколько раз.

Если вы почувствуете задержки в переключении передач хотя бы на одну секунду, то это значит, что АКПП потребует ремонта в будущем.

Проверка № 3: Тест-драйв заезд

Если тестирование на месте коробка прошла успешно, переходите к заезду. Опытные механики говорят, что это завершающий этап проверок, который позволит оценить состояние АКПП.

  1. Снимите ногу с тормоза и нажмите на педаль газа. Разгонитесь до 60 километров в час на ровной местности. Автомат в это время переключается до третьей скорости. Если вы не чувствуете пинков и толчков, то с ним все в порядке. Переходите к следующему шагу.
  2. Понизьте скорость и снова вдавите педаль газа в пол только не резко, а медленно повышая скорость. АКПП переключается на пониженную и повышаются обороты. Все эти действия должны происходить без толчков, рывков, гула в салоне.
  3. Нажмите на кнопку «OverDrive», которая находится слева, если у вас машина американского или японского производства. Это действие нужно будет провести на скорости 70 км/ч на автобане или просто ровной дороге. Когда вы нажмете на кнопку «ON», обороты поднимутся вверх, а при нажатии «OFF» — обороты опускаются вниз.

После нажатия кнопки «Овердрайв» обороты и скорость должны увеличиваться равномерно. Если растут только обороты, а скорость поднимается медленно или вообще не поднимается, значит пришли в негодность соленоиды или масло не заменено водителем.

Вопросы, которые следует задать автовладельцу при покупке б/у машины

Перед тем, как будете покупать автомобиль с автоматической коробкой передач, спросите бывшего автовладельца:

  • ремонтировали ли АКПП, сколько раз и когда это было;
  • сколько раз меняли смазывающую жидкость, сколько раз меняли фильтрующее устройство. От чистоты фильтра зависит свежесть масла. Если залить новое смазывающее средство, а очищающее устройство оставить прежним, то жидкость быстро загрязниться. Либо упадет давление в системе;
  • каким методом заменяли смазку: с помощью аппарата в сервисном центре, посредством снятия поддона или просто частично доливали;
  • какое фирмы масло залито в автомат. Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальную смазывающую жидкость. Не нужно смешивать аналоги и оригинал.

Если на один из предыдущего списка вопросов, автовладелец ответил отрицательно, то следует задуматься над тем, стоит ли покупать автомашину. Опытные механики советуют попросить предоставить документы технического обслуживания АКПП. Не нужно слепо верить тому, что говорит продавец.

Советы от опытных автовладельцев: на что еще следует обратить внимание

Тест-драйв набора скорости с места может быть провален при установленном слабом атмосферном силовом агрегате. Иногда коробка работает нормально, а изношен двигатель. Поэтому вы должны тестировать все оборудование автомобиля в совокупности, так как они взаимосвязаны, как и все органы в теле человека.

Когда покупаете внедорожник внимательно исследуйте шины. Если кроссовер или внедорожник «обут» в резину повышенной проходимости, то рекомендуется более тщательно проверять все оборудование машины. Возможно, автомобиль часто ездил по непроходимым местам, АКПП и двигатель эксплуатировали в тяжелых условиях. Все это приводит к быстрому износу деталей. Поэтому и хотят избавиться от видавшего виды внедорожника.

Вариаторы, автоматические коробки передач, роботизированные автоматы – все одинаково выглядят в салоне. Для неопытного взгляда разницу почти не заметить. Однако вариаторы славятся низким жизненным ресурсом, роботизированные коробки передач дорогие в обслуживании. Одна только вилка переключения скоростей на роботе обойдется вам в 40 000 рублей.

Поэтому опытные механики советуют покупать машины с простыми автоматическими коробками передач. Они более выносливые. Например, коробки Фольксвагена, Тойоты смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта. А есть и такие АКПП, которые набирают миллион км пробега.

Не каждый автослесарь сможет отремонтировать автоматическую коробку. Поэтому лучше всего обращаться в сервисы, которые занимаются ремонтом только одного типа машин. Например, Toyota, Hyundai Renault. Здесь ремонт проводят специалисты, которые хорошо знают свою работу. Так как популярные компании не будут рисковать своим имиджем, нанимая не разбирающихся в автоматах, двигателях и других важных деталях транспортных средств сотрудников.

Заключение

Опытные механики советуют не проходить мимо того узла при покупке машины. От работы его зависит комфортная и безопасная езда на автомобиле. Описанные выше знания помогут вам определить состояние автоматической коробки передач при покупке транспортного средства на вторичном рынке.

Как диагностировать автоматическую коробку передач самостоятельно

Автоматические коробки постепенно вытесняют с рынка механические трансмиссии, переходя из раздела просто удобных в эксплуатации агрегатов автомобиля в необходимые. Ездить в трафике больших городов, постоянно переключая передачи и манипулируя педалью сцепления, стало слишком утомительным занятием. Но АКПП устроена значительно сложнее, поэтому требует внимания, обслуживания и регулярных проверок.

В каких случаях автоматической КПП нужна диагностика

Обычно диагностировать автомат приходится в трёх случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей;
  • после того, как на собственном авто будут замечены отклонения от привычной безукоризненной работы трансмиссии;
  • в профилактических целях, поскольку цена ремонта АКПП сильно зависит от полученных разрушений по причинам, которые вовремя не были выявлены.
Рекомендуется к прочтению  АКПП, МКПП Kia Rio 3

Разумнее всего привлечь к оценке состояния специалистов СТО, занимающихся именно ремонтом автоматических коробок, причём желательно конкретной марки.

Проявление симптомов и слабые места у разных агрегатов могут сильно отличаться, что не отменяет наличия общего принципа работы устройства переключения скорости.

Как проверить АКПП

Единой пошаговой методики не существует, поскольку АКПП производятся разными фирмами, подход которых к конструкции различается.

Действовать приходится по самым общим этапам, а в ходе тестов подмечать и акцентировать внимание на подозрительные отклонения от нормального состояния или работы.

Уровень масла

Масло играет самую важную роль в деятельности всех систем АКПП. Его задачи и функции разделяются на несколько независимых направлений:

  • роль гидравлической жидкости, как в ранних коробках, где вообще всё происходило благодаря перераспределению потоков и давлений нагнетаемого насосом масла, так и в современных, которые полностью находятся под контролем электронного блока, но исполнительные механизмы однозначно обслуживаются масляным давлением;
  • смазывающие функции, обеспечение минимального трения в подшипниках и шестернях коробки;
  • рабочее тело в гидротрансформаторе, обеспечивает изменение крутящего момента и скорости относительных перемещений между его турбинными колёсами;
  • отвод тепла от механизмов с последующим сбросом его в радиатор или иной теплообменник.

Отсюда и необходимость строгого поддержания нужного количества масла в коробке, а также его состояния. Уровень масла в картере обычно оценивается в горячем состоянии и при работающем двигателе. Это необходимо, чтобы насос полностью обеспечил жидкостью все механизмы, а остаток будет означать наличие необходимого запаса.

Существуют два способа замера – когда у коробки имеется маслоизмерительный щуп и при использовании контрольной пробки с дистанционной трубкой.

  1. В первом случае достаточно убедиться в расположении уровня между метками горячего и холодного состояния.
  2. Во втором варианте исполнения придётся долить в картер около полулитра используемого масла, после чего открутить первую сливную пробку, под которой расположена вторая с дистанционной трубкой. Выступает она над дном картера ровно настолько, чтобы излишки масла через неё вытекли наружу. Возможны лишь отдельные капли из-за волн на поверхности масляного зеркала. Если даже после добавки из трубки ничего не течёт, значит у коробки имеются большие проблемы с исчезающим маслом. Это недопустимо, без масла АКПП немедленно и безвозвратно выйдет из строя.

Попутно оценивается запах масла. Он не должен иметь горелых оттенков. Их появление свидетельствует о перегреве фрикционов, их аварийном износе и засорении всех механизмов продуктами разрушения.

Как минимум, масло придётся полностью заменить, после чего надеяться, что фрикционы ещё полностью не обгорели и не износились. В идеале коробку надо снять, разобрать и продефектовать.

Трос управления клапаном-дросселем

Этот тросик передаёт в АКПП информацию о степени нажатия педали акселератора. Чем он сильнее натянут при утапливании газа, тем коробка позже переключается, стремясь максимально использовать низшие передачи для интенсивного разгона. При полном нажатии происходит режим кикдауна, то есть автоматического сброса нескольких передач вниз.

Проверяется срабатывание интенсивным разгоном авто с нажатой в пол педалью.

Двигатель должен раскручиваться на каждой передаче до максимальных оборотов, а темп разгона примерно соответствовать заявленному производителем в показателе времени достижения скорости 100 км/ч.

Небольшие отклонения допустимы, поскольку заводские замеры происходят в идеальных условиях профессиональными автогонщиками.

Стояночный тормоз

При остановленном автомобиле можно провести грубую проверку состояния гидротрансформатора, насоса, блока соленоидов и фрикционов нажав на газ до упора при удержании педали тормоза. Обороты должны возрасти не до максимальных, а примерно до 2500—3000, где стрелка тахометра и должна задержаться.

Тест довольно опасен, не стоит пользоваться им часто и после проведения надо дать поработать двигателю на холостых оборотах при положении селектора на P или N для охлаждения.

Давление масла

Давление, создаваемое насосом с регулятором, является важной константой коробки, от которой зависит правильность работы всей её гидравлики.

Эту величину можно считать сканером, имеющим возможность снимать показания с датчика давления. Система помощи сканера подскажет номинальные для данной АКПП значения. Ранее использовались контрольные манометры.

Проверка АКПП в движении

Дорожный тест позволяет оценить плавность переключений, своевременный переход на передачи и динамику разгона. Коробка должна быть прогрета до номинальной температуры масла.

При плавном разгоне толчки в момент переключений должны быть незаметны, коробка переходит на высшие передачи без большой раскрутки двигателя. При более интенсивных разгонах переключения происходят позже, но также без рывков. Во время торможений передачи автоматически понижаются для торможения двигателем.

Если обороты растут, а разгон замедляется, значит не в порядке муфты фрикционов или их управляющее давление. Рывки говорят как минимум о проблемах с маслом, соленоидами гидроблока или муфтами отдельных передач.

Проверка коробки в режиме «P»

Во время режима парковки в коробке происходит жёсткая блокировка шестерни на вторичном валу с помощью механизма храповикового типа.

Машина не должна катиться вперёд или назад на уклонах. А передвижения селектора не вызывать грубых рывков, возможно некоторое подёргивание при переходе из D в R.

Компьютерная диагностика

Полный доступ к памяти блока управления возможен с помощью сканера. В ней сосредоточена информация со всех имеющихся датчиков, что позволяет максимально оценить состояние без снятия и разборки коробки.

При желании владелец может сам освоить подобную проверку, если приобретёт адаптер для диагностического разъёма автомобиля и соответствующую программу к ноутбуку или планшету.

Из самых доступных, недорогих и эффективных сканеров для диагностики АКПП можно обратить внимание на Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Устройство подойдет для большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска. С его помощью можно проверить автомобиль на наличие ошибок, состояние датчиков, уровень и давление масла и многое другое.

Качественная программа позволит считать все показатели и дать контрольные параметры, которые должны выполняться. Возможно также сбрасывать адаптационные данные и проводить тесты оборудования.

Цены на диагностику АКПП в крупных городах России

С учётом стоимости ремонта АКПП, диагностика её обходится сравнительно недорого. Поверхностную оценку состояния можно сделать и бесплатно, если такая процедура предусмотрена. Обычно это совмещают с профилактической заменой масла и фильтра, которую настоятельно рекомендуется проводить не реже, чем каждые 40000 километров пробега.

В прочих случаях цены на диагностику могут составлять от 500 рублей до 1500—2000 тысяч, в зависимости от объёма проверок.

В последнем случае проводится полноценный тест с компьютерной диагностикой, распечаткой результатов по всем параметрам и испытаниями на дороге с опытным специалистом.

Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

На каких подержанных автомобилях самые надежные АКПП

Желание купить подержанную машину с автоматической трансмиссией часто граничит с осознанием высокого риска потратить внушительные средства на ремонт или замену агрегата.

Автоматическая коробка передач – это сложная система, но при правильном обслуживании она работает несколько сотен тысяч километров без отказов и сбоев. При этом число передач постоянно увеличивается – еще лет 15 назад четырех вполне хватало, в настоящее время их количество увеличилось до 7, 8 и даже 9. Это усложняет производство, а вместе с ним – ремонт и обслуживание.

Всего около десятка лет назад автоматическая коробка передач в автомобиле воспринималась как нечто худшее – медленная, ненадежная в долгосрочной перспективе. За океаном механические коробки передач продолжают лидировать даже в сегменте небольших городских автомобилей. На европейском континенте процент продаж машин с автоматическими трансмиссиями постоянно растет. Но во многих сегментах рынка «автоматы» все еще остаются большой редкостью.

Для понимания специфики автоматических трансмиссий их необходимо систематизировать. Под классическим понятием «автомат» скрывается разнообразие конструкций. Это гидрокинетические трансмиссии, планетарные системы.

«Классика», вариатор или DSG?

Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.

«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.

Рекомендуется к прочтению  ТОП-15 лучших трансмиссионных масел

На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.

Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.

Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»

Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.

Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.

Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:

• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;
• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.

Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.

Где ремонтировать «автоматы»

Не каждая мастерская берется за диагностику и даже демонтаж «роботов». Это связано с необходимостью иметь практический опыт и специальное оборудование. К тому же проблемой является покупка комплектующих для восстановления. Общедоступны только фильтры и другие материалы, необходимые для выполнения технического обслуживания.

Затраты на ремонт определяются моделью коробки, степенью повреждения элементов. Цена восстановления гидротрансформатора одинакова для всех типов трансмиссий, а вот стоимость других элементов (планетарных редукторов, корзин) может значительно отличаться. Точная цена ремонта определяется только после демонтажа коробки передач, разборки, проведения дефектовки.

Новое – не всегда хорошее

У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.

Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.

В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.

При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.

Что еще говорят эксперты

Именно сложность автоматических коробок пугает покупателей. Снижает спрос дороговизна ремонта, необходимость обращаться к квалифицированным мастерам. Но при этом эксперты утверждают, что современные трансмиссии, если их правильно эксплуатировать и своевременно проводить обслуживание, отблагодарят стабильной работой без сбоев. К тому же последние версии АКПП даже на автомобилях с мощными двигателями не сильно увеличивают расход топлива.

«Классическая» автоматическая коробка передач

Такая трансмиссия еще называется гидравлической, так как привод активируется давлением масла. Поэтому использование соответствующего модели типа смазки очень важно. Крутящий момент тут передается от двигателя на трансформатор. Наиболее важные конструктивные элементы в «классических» автоматах: планетарные редукторы, тормозные и дисковые муфты – отвечают за активацию и остановку компонентов планитарной передачи. Для этого также применяются ременные тормоза. Здесь используется привод 4×4, где крутящий момент подается на центральный дифференциал.

Наиболее уязвимые места «классических» АКПП:

• гидрокинетическая передача;
• диски и тормоза сцепления. Они изнашиваются последовательно во время эксплуатации коробки передач, также возможен перегрев и локальные повреждения;
• масляный насос. Правильное давление очень важно, так как масло не только смазывает, но и отвечает за смещение элементов;
• корзины сцепления;
• элементы планетарных передач.

Стоимость ремонта и замены этих компонентов во многом зависит от модели трансмиссии.

Правила эксплуатации трансмиссии

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем с механической, – тут не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи. Тем не менее необходимо соблюдать несколько правил. Например, при остановке на светофоре переместить селектор с «D» на «N», так как это часто ограничивает движение смазки в коробке (масляный насос обычно приводится в действие механически). Кроме того, водитель лишается динамического ускорения при проезде перекрестка.

Еще одна распространенная ошибка – слишком быстрое переключение на «Р», когда машина продолжает катиться. В более старых моделях более высокие передаточные числа блокировались, что облегчало движение в горах, буксировку прицепа. Решение для современных «автоматов» – последовательное переключение передач.

Коробки ZF

Первый «автомат» установили на легковой автомобиль в 1965 году (модель 3HP12). В обозначении первое число говорит о количестве передач (у этой модели было только 3). Число в конце означает допустимый крутящий момент двигателя (здесь нет однозначности: например, в 5HP19 это 310 Нм, а в 6HP19 – 400 Нм).

На рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются версии 5HP (18-30) и 6HP (19-32). Речь идет о миллионах автомобилей, большинство которых эксплуатируется больше 10 лет, с пробегами, исчисляемыми сотнями тысяч километров. В «пятерке» частыми неисправностями являются отсутствие задней передачи (сломанная корзина) и низкий КПД масляного насоса. В ZF6 проблемы часто возникают в результате растрескивания корзины первичного вала.

Коробка с 8 ступенями часто используется в спортивных версиях автомобилей. Топовые модификации способны передавать до 1000 Нм крутящего момента. С 2013 года ZF производит коробки КПД 9 л. с.

Автоматические коробки передач ZF устанавливались в огромное количество моделей. Версией 5HP укомплектованы почти все автомобили BMW, выпускавшиеся с 1991 года до начала XXI века. Этими трансмиссиями также оснащались многочисленные версии Passat B5, Audi A4 B5 и A6 C5.

Коробка также досталась Porsche 911 (автомобили до 2003 года выпуска). Версия 6HP получила более широкое распространение, начиная от различных модификаций Aston Martin, Audi (включая Q7) и Jaguar, заканчивая Rolls-Royce и VW Phaeton. На многие автомобили устанавливается коробка 8HP: это Lamborghini Urus, VW Touareg I и II, различные модели BMW, Rolls-Royce или Alpina.

Коробки Aisin

Aisin –японская компания, тесно связанная с Toyota. Это один из крупнейших производителей трансмиссий в мире. Модельный ряд включает надежные образцы, такие как КПП Toyota серии A: A750 и A760. Ими комплектуются внедорожники, включая Lexus, последние 10 лет. Один из новейших проектов Aisin – первая в мире 8-скоростная поперечная коробка AWF8F35, разработанная в 2013 году.

Моделью AW 55-50 (поперечная 5-ступенчатая трансмиссия с передним приводом для версии 4×4) оснащены многие автомобили Opel и Volvo. Также эти марки используют модели AF33 и FA57. Их слабое место – электромагнитные клапаны контроллера. Проблема устраняется заменой всего модуля с последующей адаптацией коробки. В Saab и Opel владельцы сталкиваются с утечками масла из кулеров.

При этом, несмотря на техническое сходство, коробки от разных моделей зачастую несовместимы. Для сохранения моторесурса и продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют не набирать резко скорость в зимнее время, избегать частой замены масла (делать это следует после 60 000 километров пробега). Хотя производители устанавливают меньшие лимиты. Также эксперты рекомендуют использовать смазку, соответствующую стандарту JWS 3309.

Автоматические коробки передач Aisin устанавливали на свои автомобили несколько десятков марок. Компания поставляет «роботов» для большинства моделей Toyota. Это серия A, появившаяся в 1950-х годах, A750/760 устанавливается на Toyota Land Cruiser 120, 100 и Hilux, Lexusy IS, GS. Трансмиссией AWF8F35 комплектуются Opel Insignia, Peugeot Rifter, DS 7.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно буксировать автомобиль (Буксировка автомобиля)

«Автомат» AW 55-50 дебютировал в 2000 году в автомобилях Volvo: 40, 60 и 70. Он также устанавливался в первом поколении Kadya (двигатель 2.5T), Renault Laguna II V6, Opel Vectra C и Signum и почти на все модели Volvo, включая XC90 от 2000-03.

Aisin AF40-6 или Geartronic

Эта автоматическая коробка еще обозначается AWTF-80 SC, или TF-8 и выделяется из модельного ряда японского производителя. Агрегат отличается небольшим весом (всего 90 кг), компактными размерами (длина – 36 см). Максимально допустимый крутящий момент составляет 440 Нм. Коробка устанавливается на многие популярные модели.

Агрегат пользуется спросом у производителей авто благодаря компактным габаритам. Ее можно найти на BMW i8, Fiat Group: Alfa Romeo 159, Brera и Spider, Fiat Croma, Lancia Delta. Трансмиссия устанавливается также на Ford Mondeo (в европейской и американской версиях), Mazda 6, CX-7, CX-9. Используют агрегат и Land Rover (Freelander 2, RR Evoque), Jaguar (X-Type), Peugeot, Citroen.

Его владельцы часто сталкиваются с выходом из строя корзины, поломками электромагнитных клапанов. И сам контроллер не отличается надежностью, подвержен механическому износу. Опытные мастера рекомендуют чаще менять масло (объем – 7.0 литров, рекомендуется лить Dexron VI) динамическим способом, чтобы сократить риск появления неисправностей. При этом производитель утверждает, что менять смазку не нужно.

АКПП GM

За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.

Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.

Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.

Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.

АКПП Jatco JF506E

Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).

Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.

Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки). При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту.

Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.

Коробки Mercedes

В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.

Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.

Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.

Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.

Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.

Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий

Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.

На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).

Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.

Другие версии АКПП

Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.

Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии — «преселективная КПП».

Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.

Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужно
серьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.

Источник https://akppcenter.com/article/testirovanie-akpp-pered-pokupkoj-bu-avto

Источник https://autovogdenie.ru/kak-diagnostirovat-akpp.html

Источник https://1gai.ru/publ/523023-na-kakih-poderzhannyh-avtomobiljah-samye-nadezhnye-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: