Содержание
Паркетники с полным приводом и механикой
Кроссовер с полным приводом и механикой – это автомобиль, который, не являясь полноценным внедорожником, характеризуется:
- повышенной проходимостью;
- улучшенной управляемостью;
- высоким уровнем комфортности;
- приличной надежностью.
Изучив существующий рынок подобных автомобилей, можно отметить, что наберется дюжина моделей, которые активно приобретаются и эксплуатируются россиянами. Остановимся только на части из них. Особенно актуальна эксплуатация кроссовера с полным приводом и механикой в городских условиях зимой, когда полезно иметь высокий клиренс, чтобы иметь возможность вылезти из сугроба, и четыре ведущих колеса, чтобы быстро и уверенно перемещаться по заснеженным улицам и проспектам. Естественно, в пользу кроссоверов говорит и их экономичность. Иметь возможность расходовать до 10 л горючего на 100 километров, вместо 12-20 литров при тех же условиях на внедорожнике, – очень приятно.
Условно можно разделить все популярные кроссоверы, отвечающие заданным параметром, на две группы:
Но не стоит забывать, что многие из них являются иностранцами только номинально, так как носят зарубежное название, а по факту собираются в России. Впрочем, во многих случаях это обстоятельство нисколько не умоляет достоинств таких автомобилей.
Европейцы
Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:
- Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
- немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.
Opel Mokka
Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.
Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:
- длина – 4278 мм;
- ширина – 1658 мм;
- высота – 1777 мм.
Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.
К стандартному оснащению можно отнести:
- подогрев передних кресел;
- двухзонную климат систему;
- датчики света и противотуманки.
Volkswagen Tiguan
Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.
Габариты Тигуана таковы:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1809 мм;
- высота – 1703 мм.
Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.
Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:
- электронной системой стабилизации;
- системой помощи при подъеме машины или её спуске.
Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.
Skoda Yeti
Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.
Модель характеризуется такими габаритами:
- длина – 4,22 м;
- ширина – 1,79 м;
- высота – 1,69 м.
На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.
В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.
Renault Duster
Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.
- длина – 4315 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1625 мм.
Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.
Азиаты
Если говорить об азиатских кроссоверах с полным приводом, то можно отметить следующее: в России приживаются, в основном, китайские модели. Причина проста: низкая стоимость данных машин. В принципе, и качество представителей китайского автопрома сейчас тоже довольно неплохое. Поэтому, в данной части статьи будут упомянуты целых два представителя автомобильной промышленности Поднебесной. Конечно же, не останутся забытыми и лидеры региона – японцы.
Chery Tiggo
Автомобиль, на создание которого китайских автопроизводителей вдохновила, безусловно, модель RAV4 от Тойоты. Как всегда, оригинал – он лучше. Tiggo можно условно отнести к кроссоверам с полным приводом, так как, только максимальная комплектация автомобиля может похвастаться четырьмя ведущими колесами.
Настройки в машине, в основном, ручные. В салоне ткань и недорогой пластик. Двухлитровый двигатель, мощностью 136 лошадиных сил, позволяет разгоняться до сотни за 12 секунд, максимально – до 175 км/ч.
При этом в смешенном цикле он поглощает 9,1 литра бензина. Взаимодействует двигатель с 5-ступенчатой трансмиссией.
Показатели достаточно скромные. Тем не менее, если уж очень хочется управлять полноприводным кроссовером, а бюджет скромен, то Tiggo – выход из положения.
Great Wall Hover H5
Популярный китайский кроссовер, который хорошо укомплектован и имеет неплохие технические характеристики.
- длина – 4649 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1745 мм.
Двигатель по объему близок к силовым агрегатам внедорожников – 2,4 литра. Он может развить мощность до 136 лошадок. При этом в смешанном цикле не съедает более 9,4 литра бензина. Максимальная скорость – 170 километров в час. Hover любят за то, что он даже в стоковой комплектации имеет ряд полезных устройств:
- ГУР;
- датчик дождя, контроллер света;
- камеру заднего вида.
SsangYong Actyon
Корейская компания SsangYong специализируется на больших и проходимых автомобилях. Достойный образец, подходящий под тему статьи – модель Actyon.
2,6-литровый двигатель обладает силой 149 лощадей. МКПП – 6-ступенчатая. Максимальная скорость – 163 километра в час. Расход топлива в среднем – 8,2 литра.
В базовой версии уже имеется огромное количество полезных опций, в том числе, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений и многое другое.
Nissan Juke
Та самая машина, которая очень на любителя, но завоевывающая, тем не менее, все большую и большую популярность в России. Juke хорош тем, то не только обладает неплохими показателями проходимости, но может похвастаться и своей шустростью. Машина оснащается 1,6-литровым двигателем, выдающим до 190 лошадиных сил. Что сказывается на скоростных показателях:
- разгон до 100 километров – за 8,2 секунды;
- максимально – 200 километров в час. По факту, наверное, и больше.
При этом машина имеет самый маленький, по сравнению с описанными авто, расход в – 7,6 литра бензина.
Это в смешанном цикле.
Особенностью модели Juke является то, что она оснащается особой системой умного полного привода.
Топ-10 мощных автомобилей на рынке, которые пока еще можно купить с МКПП
Из-за постоянно ужесточающихся эко-стандартов количество высокопроизводительных машин с МКПП на рынке сокращается из года в год. Не исключено, что уже через несколько лет их и вовсе практически не останется.
Зарубежное издание HotCars составило список из 10 самых быстрых моделей с механикой, которые в данный момент все еще можно купить новыми в автосалонах. Правда, не в России.
10. Porsche 718 GT4
Этот треково-ориентированный спорткар вполне можно считать «младшим братом» Porsche 911. В движение его приводит рядная атмосферная «шестерка» рабочим объемом 4,0 литра. Она работает с механической коробкой передач и развивает 414 л.с. (420 Нм). Подобная связка агрегатов делает модель очень желанной для всех поклонников немецкой марки.
9. Lotus Evora GT
Как и упомянутый Porsche 718 GT4, спорткар Lotus Evora GT является треково-ориентированной версией обычной модели. Он имеет среднемоторную компоновку и 3,5-литровый двигатель Toyota с нагнетателем. Мощность агрегата достигает 416 л.с., причем вся тяга передается на заднюю ось посредством шестиступенчатой механики.
8. Porsche 911
Данная модель в представлении не нуждается — это один из лучших современных спорткаров. Двухдверка нынешнего поколения по умолчанию комплектуется семиступенчатой механикой, однако для старших версий предлагается восьмискоростной робот PDK. Наиболее мощными исполнениями с МКПП являются 911 Carrera S и 911 Carrera 4S. Они идут с 3,0-литровой рядной «турбошестеркой» на 420 сил.
7. BMW M2 Competition
BMW M2 Competition является наиболее мощным вариантом модели нынешнего поколения. Топовой модификации полагается 3,0-литровая «шестерка» с двумя турбинами от M4, которая при этом выдает 444 л.с. Работать данный мотор может как с шестиступенчатой механикой, так и восьмискоростным автоматом DCT.
6. BMW M3 / M4
BMW M3 и M4 оснащены уже упомянутым трехлитровым битурбо мотором, правда на этих баварских «эмках» он выдает 473 «лошадей». Шестиступенчатая механика доступна только для базовых заднеприводных версий, в то время как полноприводные варианты идут исключительно с автоматом.
5. Ford Mustang Mach 1
Данная модификация оснащена высокопроизводительным 5,0-литровым двигателем Coyote V8 от стандартного Mustang GT, но его отдача здесь повышена до 480 л.с. Клиентам предоставлен выбор: классическая шестиступенчатая механика или фирменный десятискоростной автомат.
4. Aston Martin Vantage
Британский суперкар комплектуется 4,0-литровым V8 с двумя турбинами от Mercedes-AMG. Отдача последнего достигает 503 сил, а работает он в связке с девятискоростным автоматом.
Впрочем, автопроизводителем была выпущена и версия модели с семиступенчатой механикой со схемой «собачья нога». Ее производительность несколько скромнее, но в целом модификация воспринимается более драйверской и спортивной.
3. Chevrolet Camaro ZL1
Chevrolet Camaro в топ-версии ZL1 имеет 6,2-литровый двигатель V8, а из трансмиссий для него предложены либо шестиступенчатая механика, либо десятискоростной автомат. Сам мотор при этом выдает 650 л.с. (881 Нм), позволяя двухдверке «выстреливать» с места до сотни за 3,8 секунды.
2. Cadillac CT5-V Blackwing
Американский «заряженный» седан также имеет упомянутый 6,2-литровый V8, но здесь его отдача еще выше — 668 сил и 893 Нм. Для модели опять таки предложена МКПП, передающая всю мощь на заднюю ось.
С высокой вероятностью это последняя американская четырехдверка с V8 и механикой. Последующие модели наверняка получат менее емкие моторы, а то и вовсе превратятся в электрокары.
1. Dodge Challenger SRT Hellcat
Возглавляет же рейтинг высокопроизводительных машин с механикой монструозный Dodge Challenger SRT Hellcat. Маслкар 2021 модельного года получил слегка модифицированный 6,2-литровый HEMI V8: его отдача была повышена до 717 «кобыл» и 958 Нм крутящего момента. На данный момент это самый мощный серийный автомобиль с МКПП на рынке.
К сожалению, механическая трансмиссия предлагается только для базовой версии модели, в то время как более продвинутые варианты Redeye, Redeye Widebody, Super Stock и Jailbreak идут только с восьмискоростным автоматом.
Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2020 года
Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.
Лучшие внедорожники с МКП
Land Rover Discovery
Среди всех моделей Land Rover внедорожник Discovery является самым универсальным автомобилем, отлично приспособленным для бездорожья.
Land Rover Discovery оборудован полноприводной 5-ти режимной механической коробкой передач Terrain Response, которая повышает возможности внедорожника при движении в любых сложных дорожных условиях. Он оснащен бензиновым двигателем на 4 л и мощностью в 218 л.с. Авто обладает поистине выдающимися параметрами скорости, проходимости и комфорта.
Интересно знать, что именно Land Rover Discovery стал основоположником всех «гражданских» версий внедорожников со способностями выполнять обширный спектр задач.
Toyota Land Cruiser Prado
Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.
Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero давно считается эталоном комфортного и надежного внедорожника, а в новой дополненной версии Sport он стал заметно лучше, как внешне, так и по части управления.
Пятидверная модель Pajero Sport — это достаточно вместительный внедорожник, который имеет усовершенствованную 5-ступенчатую МКП и 3 л бензиновый двигатель, выдающий мощность в 178 л.с.
У этого внедорожника очень продуманная эргономика и дизайн, что является приятным дополнением к основной функции авто по преодолению сложных дорожных участков и препятствий в виде сугробов, песков, кочек и выбоин.
Toyota Corolla
Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.
Преимущества внедорожников с механической коробкой передач
Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:
- наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
- лучшая динамика разгона;
- экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
- высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
- сравнительно простая конструкция;
- для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
- высокая надежность;
- большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
- внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
- у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
- устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
- МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.
Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.
Mazda 3
И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.
Карусель
Часть автопарка этой московской компании (ранее работающей ещё и в Казани), имеет ручную коробку передач. А именно:
Читайте также: Самый недооцененный кроссовер России повышенной проходимости по бюджетной цене — Renault Koleos Ⅰ
Тариф – 9.5 рублей за минуту езды у Ларгуса, 6.6 рубля – у Весты, 5 рублей – у Каравеллы. Правда, в случае аренды микроавтобуса каждый километр пробега оплачивается отдельно – по 9 рублей, да ещё парковки не включены в цену. Зато компания не требует стажа, а минимальный возраст – 18 лет.
Mercedes-Benz C-класс
Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.
Есть ли каршеринг на механике
Каршеринг на механике предлагают компании Яндекс Драйв и «Карусель». Оба оператора предоставляют услуги поминутной аренды автомобилей не только в Москве, но и в Московской области. «Карусель» доступна пользователям с возрастом от 18 лет, Яндекс Драйв от 21 года.
У оператора «Карусель» отсутствует требование к стажу. Т.е. получить доступ к автомобилям может практически любой пользователь без стажа вождения. Главное — наличие актуального водительского удостоверения категории «B». Яндекс Драйв разрешает доступ к транспортным средствам только водителям со стажем от двух лет.
Читайте подробнее про каршеринг без стажа.
BMW 3
Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.
«Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку
Ещё лет 10-15 назад большинство российских водителей недоумевали, если кто-то из бывалых автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что сейчас почти все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтобы понять, какая из трансмиссий в итоге окажется лучше.
Противостояние автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше выбрать, вряд ли когда-нибудь прекратится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел женщин и «чайников». Вроде как даже думать не надо – машина за тебя сама всё включит. А вот брутальные мужики выбирают исключительно «ручку». Мы с подобной категоричностью не согласны: ко всему необходимо подходить с умом. А уже тем более к выбору трансмиссии на автомобиле. Очевидно, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант трансмиссии «для настоящих мужчин» – комфорт от АКПП при движении в час пик очевиднее. Напротив, глупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на джипе. Кроме того, вариант с «ручкой» сделает автомобиль более управляемым и на заснеженных трассах. Впрочем, чтобы прийти к однозначному решению, какой тип трансмиссии вашему стилю вождения подходит больше, для начала стоит хорошо разобраться, как же работают обе коробки переключения передач.
На «механике» водитель принимает непосредственное участие в выборе необходимой передачи. Если грубо описывать этот процесс, то сначала автомобилист должен включить «нейтраль», затем выключить сцепление, переключиться на передачу, и тогда машина поедет. Трогаться нужно с первой передачи, а затем, по мере разгона переключить на более высокую. О необходимости смены передачи вам «подскажет» двигатель. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить забыли, и, напротив, при медленном движении на большой передаче машина попросту заглохнет. Впрочем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.
У машин с АКПП принцип работы иной. Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверняка вы слышали о «вариаторе» или «роботе»? Сейчас же мы говорим о третьем, самом распространённом – классическом варианте. Здесь роль главного на себя берёт гидротрансформатор, то есть автомобиль сам переключает передачи. Водителю необходимо только выбрать селектором нужный режим и по мере надобности нажимать на педаль тормоза или газа.
Для любителей погонять
Противники «автоматов» выдвигают главным аргументом в пользу «механики» то, что только эта трансмиссия может полностью раскрыть потенциал двигателя. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» здесь проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на АКПП разгоняется плавно, постепенно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов двигателя (если, конечно, нет ручного режима). Однако, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, а также обойдётся без излишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.
Впрочем, если не хочется отказываться от автоматической трансмиссии, а чувства драйва не хватает, – копите деньги на дорогой спорткар. Автопроизводители уже давно изобрели даже восьмиступенчатые АКПП, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. Например, Jaguar, Ferrari, Porsche. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
Более бюджетный вариант – купить «автомат» со спортивным режимом, делающим машину более динамичной. Конечно, до полноценной «механики» здесь далеко, но ощущение драйва обеспечено.
Зимние преимущества
Плюсы «механики» особенно ощущаются в зимний период. Начнём с того, что в сильные морозы большинство автовладельцев пересаживаются на метро, так как не смогли завести свою машину. «Сдаются» в основном владельцы «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в лютый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-вторых, можно нажать на педаль сцепления и отключить трансмиссию от двигателя, и тогда при запуске нагрузка на мотор будет меньше.
Кроме того, если аккумулятор за ночь сел, то владельцы автомобиля с «механикой» зачастую просят кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а водитель может завести её на ходу. Владельцам машин на «автомате» подобный фокус провернуть не получится. У них вообще меньше шансов даже банально отбуксовать автомобиль в нужное место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется буксировать: автопроизводители рекомендуют при необходимости пользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на любое расстояние на гибкой или жёсткой сцепке без проблем.
Некоторые автомобилисты, выбирая, купить им «автомат» или «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.
Ну и наконец, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» больше шансов выехать. Механическая коробка переключения передач становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про «автомат» такое сказать нельзя – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью двигателя вытянуть машину, на АКПП не стоит. Можно запросто перегреть трансмиссионное масло.
Сосредоточься на дороге
Если у механической трансмиссии столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? В первую очередь, водителям женского пола и новичкам. Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только нажимать на педали акселератора или тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Кроме того, даже неопытный водитель на АКПП сможет плавно тронуться с места на пригорке или светофоре, не создавая при этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Да и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.
В пользу «автомата» говорит и большая долговечность трансмиссии, так как постоянное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления негативно сказывается на данном узле.
Стоит ещё раз подчеркнуть, что хотя динамичность разгона машины с АКПП оставляет желать лучшего по сравнению с «механикой», зато это позволяет продлить срок работы мотора за счёт продуманных переключений передач на определённых оборотах двигателя.
Для особых фанатов «ручки» автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки «автомата», учитывая преимущества механической коробки.
Цена вопроса
Впрочем, можно сколько угодно писать хвалебные оды различным вариантам трансмиссии, но большинство останавливает свой выбор на той или иной КПП, учитывая в первую очередь финансовую сторону вопроса. И тут почти всё складывается не в пользу «автомата».
Цена автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тысяч рублей выше, чем на аналог с МКПП. Да и расход топлива на «автомате» будет процентов на 10-15 больше, чем на «механике». Конечно, тут всё зависит от манеры езды водителя. Бывает и обратная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и часто перегазовывать при смене передачи. Однако, это скорее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже давно освоили езду «накатом», экономя дополнительные капли горючего.
Обслуживание АКПП также выходит намного дороже, недели МКПП. К примеру, замена масла. В автоматической трансмиссии эту процедуру надо делать примерно через 60 тысяч километров пробега, а вот «механика» менее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тысяч километров. Кроме того, объем масла в АКПП составляет 6-9 литров против 3-4 литров более дешёвой жидкости для механической коробки переключения передач.
Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом». АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.
Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.
Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».
ТОП-5 лучших премиальных авто с «механикой» в 2020-ом
Редакции Интернет-издания «ГЛАС» и автомобильного портала CarsWeek.ru изучили премиум-сегмент, чтобы выбрать лучшие авто с механической КП. Несмотря на бурное развитие автоматических трансмиссий, за «механику» рублем все еще голосуют немалое количество автомобилистов. Так, первое место эксперты отдали Aston Martin Vantage AMR
– это авто создавалось специально для фанатов «механики». Авто получает семиступенчатую коробку от фирмы Grazian, которая сочетается с 460-сильным битурбомотором V8 на четыре литра.
«Русский Прадо» от УАЗ оснастят новой 6-ступенчатой «механикой»
Такое купе получило весьма ограниченный тираж – всего 200 машин, а ценники на него стартуют с отметки в 12 млн рублей. Напомним, в 2020-ом «механика» станет опцией на всех версиях Vantage.
Вторым становится Lotus Evora GT
, у которого в роли трансмиссии выступают «механика» или «автомат» на шесть ступеней. За работоспособность авто отвечает 416-сильный 3,5-литровый турбомотор. С такими помощниками первую «сотню» Evora GT набирает всего за 3,8 секунды. Цена вопроса – 6 млн рублей и выше. Проблема в том, что у нас приобрести эту модель практически нереально. Единственный выход – заказывать доставку из Европы или Америки.
Порадовал поклонников механической КП и немецкий Porsche, выпустив модели 911 Carrera S и 4S.
В арсенале легендарного спорткара – 6МКПП. Также доступен пакет Sport Chrono, обещающий спортивный режим трансмиссии. Обитают такие «Порше» на европейском и американском авторынках. В России же продают только купе с 8-ступенчатым «роботом».
Четвертую строчку рейтинга занимают Porsche 718 Boxster и Cayman
, для которых автопроизводитель предусмотрел шестиступенчатую «механику». В тандеме с ней трудится 300-сильный турбомотор с рабочим объемом два литра. У нас за удовольствие управлять этими авто придется заплатить от 6,9 млн рублей.
Замыкает ТОП BMW M2 CS F87
, который предлагается к покупке с «механикой» и системой заднего привода. В движение баварское авто приводит трехлитровый турбомотор с отдачей 450 л.с. До «сотни» машина разгоняется за 4,2 секунды. За самое доступное авто россиянам придется заплатить от 4 900 000 рублей. Интересно, что среди авто из так называемого масс-маркета «механика» — способ сэкономить. В премиальном сегменте картина противоположная – механическая трансмиссия здесь часто выступает желанной опцией, за которую иногда приходится доплачивать.
Ранее был назван ТОП-5 -5 лучших недорогих семиместных кроссоверов. В лидеры этого рейтинга выбился Hyundai Santa Fe.
Источник https://polnyi-privod.ru/crossovery/krossovery-s-polnym-privodom-i-mexanikoj.html
Источник https://www.allcarz.ru/top-10-powerful-cars-mkpp/
Источник https://xn--134-5cdk0b1apuq.xn--p1ai/krossovery/avto-s-mehanikoj-novye.html