Вождение автомобиля с механической коробкой передач – от теории к практике

Содержание

Вождение автомобиля с механической коробкой передач – от теории к практике

Добрый день, начинающие водители. Сегодня будем закреплять навыки вождения автомобиля с механической коробкой передач. Рассмотрим тонкости управления машины на механике, как начать движение с места и под горку, как правильно вести себя на перекрестках. Затронем все возможные варианты езды на МКПП. Минимум теории, максимум практических советов, основанных на опыте профессиональных водителей.

Как управлять механической коробкой передач на автомобиле - все случаи из жизни

Заводим двигатель

Как заводить двигатель автомобиля с механической коробкой передач

Есть определенный алгоритм действий, чтобы запустив мотор не въехать в соседа по парковке:

  1. Проверяем, чтобы был включен стояночный тормоз, он же «ручник». Многие автомобилисты оставляют машину с включенной первой передачей. Потом расскажу почему.
  2. Правой ногой нажимаем на тормоз. Это обезопасит вас от скатывания, если ручник не работает.
  3. Левой ногой выжимаем педаль «сцепление», включаем нейтральную передачу. В этот момент двигатель не будет «держать» машину, она может покатиться, если стояночный тормоз не работает.
  4. Плавно отпускаем правую ногу. Если автомобиль стоит на месте, не катиться, то полностью убираем её с педали, она вам потом может еще пригодиться.
  5. Вставляем ключ в замок зажигания, лишний раз убеждаемся, что включена нейтральная передача. Левую ногу не отпускаем со сцепления, держим её нажатой. Двигателю будет легче заводиться.
  6. Заводим двигатель. Плавно отпускаем педаль сцепления. Помните, долго держать её в нажатом положении опасно, быстро изнашивается выжимной подшипник.

Все, силовой агрегат запушен, стоим, греемся. Контролируем, чтобы авто не укатилось.

Начало движения

Как начать движение на автомобиле с механической коробкой

Чтобы начать двигаться на автомобиле с механической коробкой, необходимы определенные навыки. Это не «автомат», где перевел селектор в положение «D», нажал на акселератор и поехал. Ничего страшного, если вы с первого раза не сможете тронуться, заглохните – все приходит с опытом. Чтобы этого не произошло, выработайте для себя алгоритм. Я расскажу вам свой, он простой, но эффективный, моя жена с его начинала и со второго раза смогла поехать без дерганий.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем первую передачу. Автомобиль «стоит» на ручном тормозе.
  2. Правую ногу переводим на педаль тормоза, снимаем машину с ручника. Это нужно для защиты от самопроизвольного скатывания авто. Почему я на этом акцентирую внимание? – Было немало случаев, когда начинающие водители забывали о ручнике и ехали с ним, с трудом, но передвигались.
  3. Держим правую ногу на тормозе, отпускаем плавно сцепление. Доводим левую ногу до половины хода педали. Вы почувствуете незначительное снижение оборотов двигателя, легкое подергивание кузова – вы словили момент «схватывания» сцепления.
  4. В это время плавно отпускаем тормоз, убеждаемся, что машина стоит на месте. Это важно. Если резко отпустить тормоз, то машина может покатиться назад, если не дошли до момента «схватывания». Или дернутся вперед, если «перешагнули» его. Плавным отпусканием педали тормоза, вы контролируете поведение автомобиля. Если он стоит на месте – её можно полностью отпускать.

Момент схватывания сцепления – это такое положение дисков механизма, при котором они еще недостаточно плотно прижатые друг к другу, чтобы передавать крутящий момент от мотора к ведущим колесам и уже не достаточно далеко, чтобы полностью была разорвана связь между КПП и двигателем. За счет небольшого зазора не обеспечивается достаточная сила трения между дисками, они проворачиваются между собой. Автомобиль не скатывается, его держит трансмиссия и силовой агрегат.

Навык поймать этот момент особенно полезен при начале движения в горку на механике. Чтобы его освоить, нужно долго тренироваться. Вам будет нестрашен старт в гору на светофорах, когда сзади подпирает другая машина.

Помните, долго держать автомобиль на одном сцеплении опасно его повышенным износом. Диски быстро нагреваются, ускоряется их износ. Поэтому, переходим к последнему этапу.

Езда и переключение передач на механике

Как правильно переключать передачи на механике в движении

Правой ногой немного нажимаем на педаль газа и плавно отпускаем полностью сцепление. Автомобиль должен медленно начать двигаться. Для вождения автомобиля с механической коробкой, нужно четко знать расположение передач. Их положение нарисовано на набалдашнике рычага переключения КПП. Запомните их.

Рекомендуется, стоя на парковке с заглушенным двигателем, переключать скорости. Начинайте с первой и заканчивайте задней. Нужно чтобы у вас выработалась мышечная память. Вы интуитивно должны знать, какое положение рукоятки коробки соответствует определенная передача.

Разогнавшись до 5-10 километров в час, нужно переключить скорость. Для этого:

  1. Нажимаем на педаль сцепления и одновременно отпускаем акселератор. Эти движения должны быть синхронными. В противном случае у вас мотор «взвоет», резко подрастут обороты, если поздно отпустите газ. Или машина «клюнет» носом, если раньше отпустите педаль газа, чем выжмите сцепление.
  2. Включаем вторую скорость. Переключение должно происходит на счет «два». То есть, «Раз» — включили нейтралку, «два» — перешли на вторую передачу. Это убережет синхронизаторы МКПП от повреждений.
  3. Плавно и одновременно отпускаем педаль сцепления и немного нажимаем газ. Этот процесс должен происходить на одном выдохе. Выработав такой навык работы с педалями механической коробки, вы обеспечите плавную езду автомобиля.

Четкой рекомендации, какой скорости должна соответствовать определенная передача, нет. Например, при обгоне иногда необходимо перейти с четвертой на третью, чтобы машина быстро ускорилась, хотя скоростной режим будет выше, чем обычно.

Придерживайтесь таких значений:

  1. Первая скорость 0-5 км/ч. Она нужна, чтобы тронутся с места;
  2. Вторая – 5-20 км/ч;
  3. Третья – 20-50;
  4. Четвертая – 50-70 до 80 км/ч;
  5. Пятая – 70-80 и выше.

Самые экономные водители уменьшают эти значения на 10-20 км/ч. То есть, пятую включают уже на 60 километрах в час. Это обеспечивает низкий расход топлива, мотор не «раскручивается» до больших оборотов, и «палит» меньше бензина.

С появлением навыков вождения автомобиля с механической коробкой передач, вы уже не будете смотреть на тахометр и высчитывать момент переключения скоростей. Опытные водители чувствуют машину. Если двигатель «ревет» – большая скорость и низкая передача. Авто тяжело разгоняется, при этом слышен «стон» мотора – низкая скорость и высокая передача.

Кратковременная остановка

Как управлять механической коробкой на светофоре

Простая ситуация: подъехали к светофору или толкаетесь в пробке. Что может быть сложного? Правильно вождение автомобиля с механической коробкой в таких режимах езды, может существенно продлить срок эксплуатации КПП.

Чтобы элементы трансмиссии быстро не изнашивались, нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Подъезжаем к светофору, нажимаем сцепление и правой ногой жмем на тормоз, замедляя машину;
  2. Включаем нейтральную передачу;
  3. Отпускаем сцепления, правой ногой удерживаем автомобиль тормозом.
Рекомендуется к прочтению  Профессиональные радиоуправляемые модельки: все всерьез

Если не выключать скорость и постоянно держать нажатой педаль сцепления при включенном двигателе, то можно быстро «угробить» выжимной подшипник. Его замена – не дешевое удовольствие.

Загорелся желтый свет – выжимаем сцепление, включаем первую скорость и трогаемся. Обязательно полностью отпускайте её. Даже слегка нажатая педаль заставляет работать выжимной подшипник – это сокращает его срок службы.

Важно! Никогда, во время движения автомобиля с механической трансмиссией не держите ногу на сцеплении. Выработайте в себе навык – начали движение, полностью отпустили педальку, убрали ногу с нее в сторону. На некоторых машинах специально установлена площадка для левой ноги.

Старт и движение в горку

Как тронуться в горку на механике

Опять жизненная ситуация: остановились в горку перед светофором, сзади вас подпер другой автомобиль. Такая ситуация даже у опытных водителей вызывает переживание.

Чтобы не беспокоиться, что ваша машина покатиться назад, пользуемся такой последовательностью:

  1. Включена нейтральная передача, левая нога отдыхает, правая на тормозе.
  2. Загорается желтый свет. Выжимаем сцепление, нога по-прежнему на тормозе, включаем первую передачу. Некоторые прибегают к помощи ручника, но им, по мне, пользоваться в такой ситуации неудобно.
  3. Плавно отпускаем сцепление, ждем момента его «схватывания».
  4. Почувствовали легкую дрожь по кузову, обороты слегка подсели, пробуем плавно отпускать тормоз.
  5. В этот момент контролируем автомобиль. Если он начал скатываться назад, значит, вы недостаточно отпустили сцепление. Прижимаем тормоз, чуть-чуть больше ослабляем педаль сцепления и пробуем вновь отпускать правую ногу с тормоза.
  6. Убедились, что машина не покатилась назад, не стала глохнуть, стоит на месте. Переносим правую ногу на газ и плавно нажимаем на него.
  7. Авто начало медленно двигаться, плавно отпускаем полностью сцепление. Вы тронулись в горку на механике, поздравляю.

С первого раза может не получится. Нужно тренироваться и вырабатывать навык. Выбираем открытый участок дороги, где нет машин, это может быть учебный полигон, гаражи. Становимся под горку и учимся работать с педалями, чувствовать авто и момент схватывания сцепления. Если получается удержать машину на уклоне с заведенным мотором без помощи тормоза, только трансмиссией – вы достигли мастерства.

Вывод

Сегодня рассмотрели почти все варианты вождения автомобиля с механической коробкой. Осталось разобрать торможение двигателем, но это будет тема отдельного руководства. Так как много споров на эту тему в автомобильной среде. Некоторые считают, что тормозить мотором нельзя, некоторые наоборот рекомендуют только им замедляться. Разберем это в следующий раз.

Как видите, управление машиной на механике требует определенных навыков. Выработав которые, вы сможете по-настоящему почувствовать себя автомобилистом. Умея управляться МКПП, вы с легкостью пересядете на любой тип трансмиссии. Руководствуясь сегодняшними простыми советами, можно легко освоить тонкости вождения на «палке» — так называют механическую КПП. Так получилось с моей женой, теперь она из машины не вылезает, работа ногами, руками доведено до автоматизма. Я надеюсь, что это тоже вам пригодиться.

От вас я только прошу оценить эту статью и написать комментарий, смог я вам помочь или нет. Всем удачи в обучении.

Алгоритм действий при управлении автомобилем с мкпп

Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто

фото вождение на механике

Вождение на механике кажется новичкам чрезвычайно сложным делом. Однако, если иметь пошаговую инструкцию и выполнять все действия по порядку – вождение на механике для начинающих станет намного проще. Главное – тренироваться.

Плюсы и минусы МКПП

МК переключения передач предполагает, что водитель сам подбирает ступени, полагаясь на свои умения и навыки, показания тахометра или спидометра, гул двигателя автомобиля.

Плюсы механической КП:

  • экономия топлива;
  • недорогой ремонт;
  • надежность;
  • можно буксировать машину любым способом;
  • если не заводится – можно запускать ее с «толкача» или способом подключения проводов подзарядить аккумулятор от другого авто;
  • в зимних или сложных погодных условиях машина с механикой более безопасна, чем с автоматикой.

Спортивные гоночные машины, предназначенные для маневренности и скорости, оборудованы исключительно МКПП.

Минусы:

  • учиться вождению с нуля на авто с МКПП достаточно сложно;
  • в пробках и тянучках водитель может устать, постоянно трогаясь, переключая передачи и снова останавливаясь;
  • рекомендуем не обучаться на своей машине.

Но самое большое преимущество МКПП в том, что после обучения вождению, водитель может сесть за руль любого авто и с легкостью им управлять. Этого никогда не сделает человек, обучившийся и ездящий на автомате.

Назначение педалей

В авто с МКПП кроме педали газа и тормоза, есть педаль сцепления, которую надо выжимать, чтобы переключить передачу. Поэтому вождение на механике предполагает работу с тремя педалями:

  1. Сцепление – крайняя слева. Выжимать ее надо всегда до упора, а отпускать постепенно, чтобы вал коробки передач схватился с коленчатым валом двигателя.
  2. Тормоз – посередине.
  3. Акселератор (газ) – крайняя правая.

Левая нога шофера работает только с педалью сцепления, правая отвечает за тормоз и газ.

Виды передач

В машине с МКПП есть такие передачи:

  • Задняя передача – самая «мощная». Двигаться на ней надо медленно, с полуотжатым сцеплением. Иначе легко может занести.
  • Нейтральная – когда ручка передач находится в свободном движении посредине. Можно проверить, стоит ли авто «на нейтралке», легко покачав ручку из стороны в сторону.
  • Первая скорость служит для старта. Для дальнейшего движения рекомендуется включать вторую.
  • Вторая, третья и так далее – служат для передвижения автомобиля на различных скоростях.

При ориентации на спидометр, нужно запомнить:

ПередачаСкорость, км/ч
10-20
220-40
340-60
460-90
590-110
6свыше 110

Это примерные рекомендации скоростного диапазона. Опытные водители по звуку мотора определяют, когда уже надо переходить на другую передачу.

Вождение на механике: простая инструкция

Предварительно стоит детально ознакомиться с расположением передач. Это необходимо для того, чтобы при соответствующем действии не опускать глаза на рукоятку КПП. Движение переключения в любое положение необходимо довести до автоматизма.

Трогаемся с места

Задача трогаться с места — самый сложный момент для начинающих.

  1. Левая нога надавливает на педаль до конца.
  2. Передвинуть рукоятку на первую ступень.
  3. Начать медленно приотпускать педаль левой ногой и, почувствовав легкий толчок (момент схватывания), чуть надавить правой на газ. Ноги должны двигаться синхронно, навстречу друг другу.
  4. Продолжить постепенно отпускать сцепление, не в коем случае нельзя делать это резко.
  5. Ощутив начало движения, стоит добавить газ, при этом полностью плавно снять левую ногу с педали.

Это упражнение многоразово отрабатывается в автошколе «Авто-Дор» — самой популярной в городе Харьков.

Если трогаться нужно в горку:

Ставим авто на ручной тормоз, который нужно будет опустить, когда определите мгновение схватывания. Чтобы машина не заглохла, не дергалась рывками, надо контролировать усилие ноги на педаль сцепления и не бросать ее.

Переключение с повышением передачи

Планируя повышать ступень, надо следить за оборотами двигателя (по тахометру) и не давать им опускаться ниже 2000-2500 об/мин. Новичкам можно ориентироваться на 3000-3500 об/мин.

  1. Разогнать авто до необходимой скорости.
  2. Нажать сцепление и переключить ручку строго на следующую ступень.
  3. Отпускать сцепление можно не так аккуратно, как при трогании с места. Но и бросать педаль нельзя.
  4. Возможно, нужно будет прижать педаль газа, чтобы восстановить потерянные обороты, пока переключались.

Переключение с понижением передачи

Вождение на механике предполагает, что снижать ступени нужно будет при торможении двигателем, при неблагоприятной погоде, при потере оборотов.

При вождении на механике надо:

  1. Снять ногу с акселератора.
  2. Если скорость еще высоковата, немного притормозить.
  3. Нажать сцепление.
  4. Перевести рукоять на нужную скорость.
  5. Осторожно отпустить сцепление.
Рекомендуется к прочтению  Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки

Дальше нажимать на газ или тормоз в зависимости от дальнейших планов.

Езда задним ходом

Обязательно надо сначала убедиться, что сзади никого нет. А дальше:

  1. При нажатии на сцепление включаем заднюю.
  2. Немного подгазовываем. Некоторые водители даже не отпускают до конца сцепление.
  3. После проезда нужного участка выжать сцепление, включить нейтралку.
  4. Нажать тормоз.

Переключатся на заднюю необходимо только при полной остановке авто. Движение задним ходом – сложный маневр, особенно для будущих водителей-женщин. На уроках вождения в автошколе «Авто-Дор» этот маневр также многократно отрабатывается.

Тормозим и притормаживаем

Экстренно тормозить можно только тормозом. При этом заметив, что падают обороты, надо давить на сцепление и включать пониженные ступени. При невысокой скорости можно включить нейтралку и остановить машину тормозом.

Притормозить – то есть немного замедлить движение, можно сняв ногу с газа. Если этого недостаточно – немного прижать тормоз.

Зачем и как тормозить мотором

В плохих погодных условиях, в гололед не рекомендуется тормозить только тормозом Также строго запрещено ехать на нейтралке – возможен занос и потеря управления авто. Тут помогает торможение двигателем.

  1. Убрать ногу с газа.
  2. При небольшой потере скорости в работу включается левая нога для переключения на низшую передачу. Допустимо перескакивать через ступени, если потеря скорости велика.
  3. Достигнув показателей скорости для низших передач, надо снова отработать сцепление и переставить ручку МКПП в соответствующее положение.

Так можно тормозить на прямых участках, где достаточно места.

Остановка

Парковаться и стоять можно только в разрешенных местах, не мешая другим участникам ДД и пешеходам. Останавливаем машину, придерживаясь стандартного порядка действий. На небольшой скорости:

  1. Сцепление — тормоз — перейти на нейтралку.
  2. После остановки машины убрать ноги с педалей, затянуть ручник.
  3. Заглушить двигатель.

Все маневры, которые надо выполнять на авто с механикой, проходят на занятиях в автошколе «Авто-Дор». Сначала на автодроме, потом выезжая на малолюдные улицы. Инструкторы с учениками отрабатывают много раз самые сложные моменты. С нашими высококлассными инструкторами можно достаточно быстро научиться вождению на механике, стать настоящим водителем. Наши курсанты после сдачи экзамена по вождению легко самостоятельно водят авто.

Как научиться ездить на механике самостоятельно

Нюансы вождения автомобиля с механической коробкой передач

Как правильно ездить на механике

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину «с толкача». Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Автомобиль с механической трансмиссией

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает «3» или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки «1» или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Рекомендуется к прочтению  Обзор коробок передач на автомобилях Лада

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Вождение авто с МКПП

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Как переключать скорости на механике

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

  1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
  2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение «R». Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!

Источник https://avtoyoutube.ru/vozhdenie-avtomobilya-s-mekhanicheskoj-korobkoj-peredach.php

Источник https://auto-dor.com.ua/vozhdenie-na-mekhanike-poshagovaya-instr/

Источник https://autopomoshnik.ru/nyuansy-vozhdeniya-avtomobilya-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: