Содержание
Установить круиз-контроль на механику? Запросто!
Круиз давно перешел в разряд привычных опций даже для авто в минимальной комплектации с АКПП. Это произошло в связи с тем, что для его организации требуется только дополнительные электронные устройства, иногда датчики. В большинстве случаев установка дополнительных механических устройств типа отдельного регулятора привода дроссельной заслонки не требуется. Установил пару дополнительных кнопок, электронный блок – и в путь!
В системе круиз-контроля для авто с автоматической коробкой предусмотрено переключение на более низшее (или высшее) переключение трансмиссии в случае движения по географически неровной местности (под гору или в гору). Это обеспечивает оптимальную нагрузку на двигатель, потребление топлива, выброс токсичных веществ. В случае механической коробки переключения передач автоматизация переключения трансмиссии практически невозможна. В этом случае при установке дополнительного модуля круиз-контроля водитель должен сам предусмотреть, на какую скорость установить рычаг МКПП перед включением круиза.
Если на автомобиле производятся длительные поездки на большие расстояния, движение осуществляется на не гористой местности и по качественным автотрассам, можно приобрести систему круиза, как допоборудование.
Ее установка не вызывает технических сложностей. Некоторые модели можно установить всего за несколько минут.
Каким образом происходит регулировка скоростного режима автомобиля в современных системах «дополнительного круиза»
Самые простые системы автоматически регулируют скоростной режим при помощи открытия-закрытия заслонки дроссельной. В случае движения в небольшой уклон автомобиль требует увеличения крутящего момента движка. Если в авто заслонка регулируется с помощью тросика, то устанавливается дополнительная тросиковая система с электроприводом, управляемым электроникой круиза.
В последнее время большинство регуляторов заслонки дроссельной устроено по электронному типу. На педали акселератора установлен датчик положения. Сигнал с него приходит на блок управления двигателем. Далее информация преобразуется в цифру, которая после обработки в электронном блоке поступает на электропривод дроссельной заслонки. В качестве обратной связи на заслонке установлен собственный датчик положения. Система сложная, но надежная. Если в такую систему внедрить дополнительный электронный блок круиза, тогда он будет работать вместо правой ноги водителя, регулирующей педаль газа, оставляя скорость постоянной. С этой точки зрения при движении по пересеченной местности, интенсивных помехах использование круиза с механикой нерентабельно.
Недостатки круиза на механической КПП
Основной недостаток – неэффективность системы при движении на неровном пространстве. Уровня регулирования заслонки может не хватить для существенной регулировки мощности. При максимальном автоматическом открытии заслонки значительно повышается расход топлива, уровень токсичности выхлопных газов. На скользком дорожном покрытии может произойти пробуксовка колес.Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в различных условиях, в том числе и городских, эффективность дополнительного круиза невелика. Если автомобиль оснащен дизелем, характеристики которого равномерны в широком диапазоне оборотов, круиз на МКПП работает эффективно. Активация системы обычно происходит во время передвижения на скоростях, не превышающих максимальную на данном участке пути. При этом лучше выбрать максимальное или предыдущее положение коробки.
Как установить
Прежде всего, следует выбрать модель дополнительного устройства, полностью соответствующую модели автомобиля и типу КПП. Попытка установить «универсальный» круиз или доработать неродную модель обычно приводит к неудаче. Сейчас есть много оригинальных моделей, например, для Приоры с механикой подойдет следующая: Drivenge Lada Priora MT.
Производитель Drivenge заявляет, что устройство сертифицировано изготовителем Приоры, так что гарантийная поддержка при установке этой модели не прерывается. Честно говоря, сомнительно, особенно, если установка выполняется самостоятельно. Я бы не рискнул.
Drivenge работает в режимах:
Пояснять не буду: понятно без дополнительных слов. Активация круиза производится кнопкой. Деактивация происходит при нажатии на тормоз, педаль газа либо еще раз на кнопку. Подробнее с руководством по эксплуатации можно ознакомиться по ссылке www.drivenge.ru/shop/files/DRIVENGE_usermanual.pdf
В дополнительный комплект входят:
- подрулевой контроллер;
- электронный модуль круиза;
- комплект проводов для соединения с проводкой авто при помощи специальных клипс (паять резать и изолировать не надо);
- пластмассовые хомуты;
- инструкция.
- сохранение предустановленного режима;
- регулировка крейсерской скорости с точностью 1 км/ч;
- деактивация режима педалями газа и тормоза;
- переключение режимов;
- соединение с компьютером для обновления программ;
- запись предустановок в eeprom (энергонезависимую память).
Стоимость Drivenge Lada Priora MT от 7.000 рублей, установка – от 1.500. Выполнить самостоятельно установку не представляет сложности.
Еще проще установить такой круиз для Jet-Cruise Kia Soul MT, авто от 2014 и моложе. Он программируется и управляется при помощи дополнительного брелока. Очевидно, поэтому и стоит на пять тысяч дороже. Подключается элементарно просто: в OBD разъем и к педали газа.
Если поискать в интернете, можно найти дополнительные круиз-устройства для других марок автомобилей.Есть одно очень важное преимущество круиз контроля: нет необходимости следить за соблюдением максимальной скорости на участке пути при движении на свободной трассе с многочисленными пунктами фотоконтроля. Есть и существенный недостаток: ослабление внимания водителя к дорожной обстановке. Этого дорога не прощает.
На какие авто можно устанавливать круиз контроль. Можно ли поставить круиз-контроль на механику и как он работает. Как работает система на «механике»
Бывают ситуации, когда мощный двигатель способен провернуть колеса автомобиля вхолостую. Это случается при резком старте, если на колесах гладкие покрышки, машина едет по мокрому асфальту.
Первые системы трекшн-контроля появились еще в начале ХХ века. Они использовались на поездах. Тяжелые локомотивы не всегда могли сразу тронуться с места, поэтому требовалась система, которая регулировала бы движение колес состава.
Принцип работы трекшн-системы следующий: если возникает слишком большая нагрузка на колеса, система снижает подачу топлива, тем самым замедляя ход колес.
Можно ли установить круиз контроль на механике: особенности
Владельцы авто на МКПП вероятно встречали cruise control только на автоматической коробке. Подобная опция внедряется производителями только в модели с АКПП, где возможность ее инсталляции предусмотрена конструкционно. И, даже если машина с заводом не оборудована cruise control, установить его можно в любой момент, не прилагая особых усилий. Если же речь идет о механической коробке, где такая возможность не предусмотрена, монтировать опцию можно вручную, не прибегая к помощи специалистов сервиса. На авто с механикой в качестве круиз-контроля инсталлируется универсальное устройство.
Установка круиз контроля на механику предполагает монтаж специального кронштейна троса, подключаемого к педали акселератора. Посредством этих деталей осуществлялся контроль над перемещением транспорта. Работа круиз контроля на механике также предполагает наличие кнопки, которая является главным управляющим компонентом.
Самостоятельная установка круиз-контроля
Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.
Набор для установки круиз контроля
Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.
Можно ли поставить круиз-контроль на механику, если это не предусмотрено разработчиком?
Прежде чем начать установку, владельцу машины лучше убедиться в том, что все узлы и системы транспорта работают стабильно, а колеса авто обуты в качественную новую резину. Это необходимо для того, чтобы имеющаяся неисправность не помешала безопасному передвижению на автоуправлении.
Круиз контроль на механике своими руками
Для установки понадобится комплект инструментов, среди которых: отвертки, острое шило, нож с заточенным лезвием, гаечный ключ, саморезы/шурупы, трос, устройство круиз-контроля.
Установка круиз контроля на механике состоит из несколько этапов. Работа займет примерно 50-60 минут, а также понадобится немного времени на тестирование, ликвидацию тех или иных дефектов.
- Первый этап – подбор места для монтажа. Зачастую используется зона, расположенная рядом с топливным фильтром. Этот участок идеально подходит для подключения устройства круиз-контроля к системе тормозов. При желании можно подобрать другое место, соблюдая следующие правила: оно должно быть сухим, быть свободным для подвода троса.
- Второй этап – подключение к педали 2-го троса. После следует монтировать кронштейн на датчик для контроля за педалью газа. Теперь необходимо определить оптимальную длину троса и обрезать его. Второй конец элемента подключается к круиз-контролю.
- Третий этап – подключение устройства к машине. Для этого следует отыскать провода подключения тахометра. К ним подключают круиз-контроль. К проводу тахометра подсоединяют провод зеленого цвета, принадлежащий круиз-контролю. Красный синхронизируется со стоп-сигналом.
- Четвертый этап – монтаж кнопки управления, который осуществляется путем подключения провода серого оттенка.
- Пятый этап – установка рукоятки управления системы на руль транспорта. Для этого его придется демонтировать. Если машина оснащена подушками безопасности, их также придется изъять. Выполните монтаж рукоятки на рулевое колесо, руль собирается в обратном порядке вместе с подушками безопасности.
Работа круиз контроля на механике будет корректной при условии правильной работы устройства. Не забудьте протестировать систему. Прокатитесь по дороге и активируйте функцию на небольшой скорости, при этом не забывайте держать под контролем акселератор.
Что это?
Теперь переходим в наше время, где нам намного комфортнее и приятнее. Можно ли сейчас купить машину, где будет стоять КК? Очень легко. Даже далеко не самые дорогие авто оснащаются этой системой.
Если говорить просто, то круиз контролем называют устройство, осуществляющее управление скоростью движения транспортного средства. Оно автоматически добавляет скорость или сбавляет ее, в зависимости от ситуации.
Очень полезная штука для тех, кто ездит далеко и часто. Включив КК, не нужно напрягать внимание. Только скажу одну важную вещь. Круиз действительно актуален, если вы едете по хорошей и длинной дороге. То есть где-то по трассе. В условиях города он бесполезный.
Насколько вам важно просто держать руль и не следить за педалями газа, тормоза и сцепления? Если вы ездите только по городу, тогда эти кнопки переключения окажутся лишними. Вам даже не придется разбираться, как пользоваться круиз контролем и где вообще находятся переключатели.
Но практика показывает, что большинство автовладельцев хотя бы периодически выезжают за город и едут по трассе. Вот здесь как раз пригодится подрулевой переключатель или кнопка на центральной консоли, чтобы активировать КК и наслаждаться более комфортной поездкой. Такие системы устанавливают на машины с механической и автоматической коробкой передач.
Активация происходит путем нажатия соответствующих кнопок. Мы еще поговорим о том, как включить, выключить и как пользоваться этой системой.
А пока расскажу про самое главное — разновидности круиза. На автомобили может устанавливаться одна из двух систем:
Между ними есть разница, потому рассмотрим каждый вид круиз-контроля отдельно.
Пассивный
Такая система состоит из:
- кнопок управления;
- автоматического контроллера;
- сервопривода;
- электромагнитного клапана (управляет сервоприводом);
- привода заслонки дросселя.
Что же касается принципа работы, то выглядит он следующим образом.
- В коллекторе мотора образуется разряжение, которое использует наш сервопривод. Контроллер учитывает разницу между сигналами относительно заданной и реальной скорости движения. С помощью заложенной программы осуществляет управлением сервоприводными клапанами (вентиляционный и вакуумный).
- С мембраны привода идет сигнал на управление заслонкой дросселя, тем самым корректируется подача горючего. Это позволяет поддерживать заданную скорость, вне зависимости от нагрузки на двигатель. То есть вы едите в подъем, система автоматически увеличивает обороты и скорость, а на спуске наоборот, обороты падают, и скорость не набирается.
- Контроллер запрограммирован, чтобы КК не мог включаться до тех пор, пока автомобиль не наберет скорость больше 40 километров в час. Система не включается, пока машина движется с малой скоростью.
- Одновременно с этим водитель может отключить работу системы контроля скорости, просто нажав на педаль тормоза.
Далее краткая инструкция о том, как поставить систему в нужное положение. В КК механический и электронный блок тесно связаны друг с другом. Нажимая кнопочку в салоне, задействуется целая цепочка событий, вникать в которые не всегда нужно.
Вне зависимости от того, какая прошивка системы, где расположен датчик и как выглядит рычаг управления, принцип у всех пассивных круизов примерно одинаковый.
Особенности управления
Да, цена на машины, в которых установлен круиз контроль, несколько дороже. Иногда КК идет уже в базовой комплектации, если это авто дорогого сегмента. А в более доступных классах круиз можно получить в качестве опции. Нужен он вам или нет, решайте сами. Лично я активно пользуюсь этими прелестями современного автомобилестроения, а мой товарищ, несмотря на наличие в машине КК, предпочитает все контролировать самостоятельно.
Ну да ладно, его право. Как и ваше. Я же лучше расскажу, как осуществляется управление пассивным круизом.
Кнопки управления расположены обычно на рычаге или на самом руле. Хотя есть модели, где органы управления находятся на передней панели.
Пройдемся по кнопкам.
- Off. Тут все понятно, это кнопочка для выключения;
- On. Включает контроллер системы. Она лишь активирует круиз, но вам еще нужно самостоятельно набрать скорость, которую КК будет поддерживать. Для этого доводим стрелку спидометра, к примеру, до 80 км/час и нажимаем на Set. Все, теперь скорость задана;
- Res+. Это типа продолжить. Нажимать надо, когда круиз активирован. Это позволит увеличить скорость на 1,6 километра в час при одинарном нажатии. Если зажать кнопочку, машина начнет разгоняться. Останавливайте на том значении, которое вам нужно. Заменяет надавливание на педаль газа;
- Set при активном КК. Нажав на нее 1 раз, скорость упадет на 1,6 км/час. Зажатие приводит к противоположному кнопке Set эффекту, то есть постепенному снижению заданной скорости;
- Обгон. Вы жмете на педаль газа, а после маневра отпускаете ее. КК вернет вас к той скорости, которая была до обгона;
- Торможение. Просто нажав педаль тормоза, вы сбросите настройки и система не запомнит заданную ранее скорость. А если нажать на Off, тогда при последующем включении КК начнет набирать ту скорость, которая была задана в последний раз.
Включив круиз, вы можете просто убрать ногу с педалей и спокойно ехать. Удобно и практично.
Адаптивный
Если вы решили установить на машину адаптивный КК, то пошли по более современному пути. Хотя многие жалуются на частые ошибки у адаптивного круиза, на практике это касается в основном машин с первыми образцами этой системы.
Давайте узнаем, как работает АКК, как подключить его к работе и посмотрим для наглядности видео.
АКК — это усовершенствованная версия обычного круиза. Его особенность в том, что система автоматически держит дистанцию между машинами и движется с заданной скоростью.
АКК оснащают лазером или радаром, чтобы следить за транспортом впереди. Их ставят за решетку радиатора. Сигналы передаются на контроллер, который уже тормозит или разгоняет авто.
АКК более эффективные в плане безопасности. Когда препятствие пройдено, система возвращается в нормальный режим работы, то есть восстанавливает заданную скорость.
Их условно можно разделить на радарные и лазерные.
- Лазерные адаптивники доступнее, их цена ниже. Но это обусловлено тем, что при плохой погоде лазер просто не видит препятствия. Если впереди движется грязная машина, КК ее просто не увидит;
- Радарные системы ставят на дорогие автомобили. Они видят намного лучше, потому являются предпочтительным выбором. Но и цена выше.
Последние разработки в сфере адаптивного круиза позволяют подавать водителю сигналы. А некоторые модели вовсе самостоятельно принимают решение вместо водителя при необходимости экстренно затормозить.
Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.
Как пользоваться круиз контролем на механике
Cruise control – прибор, который на автомате поддерживает текущую скорость. Автомобилисту не придется постоянно жать на педаль. Чтобы включить систему следует нажать на кнопку, после чего можно снять ногу с педали. Однако, при этом можно продолжить использование педали, если этого требует сложившаяся ситуация.
Благодаря универсальному устройству, водитель, управляющий авто на механической коробке, может передохнуть, например, в условиях незагруженной дороги. К слову, поставить круиз на механику стоит только в том случае, если вы часто выезжаете за город, так как в условиях городских дорог монтаж системы не имеет смысла.
Рекомендации:
- Наилучшим образом на транспортных средствах с механикой проявляет себя техника немецких брендов. Продукция легко конкурирует с моделями других производителей за счет высокого уровня надежности. Качественное устройство работает стабильно без необходимости в периодическом ремонте.
- Кнопка круиза, как правило, отключается после нажатия на педаль газа, к примеру, когда водитель выполняет маневр обгона. Поэтому опцию необходимо включать повторно.
- Если система оборудована клавишей RES, снижать скорость следует при дабл-нажатии на нее. Если же прибор не обременен подобным элементом, понижение скорости осуществляется через нажатие педали газа пусковой клавиши устройства.
- Если машина оснащена датчиком, контролирующим положение педали акселератора, следует дополнительно купить кронштейн.
- Если по каким-то причинам не получается подвести трос от педали акселератора так, чтобы не было дефектов, обзаведитесь катушкой для рыболовов. С ее помощью трос будет загибаться без заломов.
Система адаптивного круиз-контроля
Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.
Адаптивный круиз-контроль
Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.
Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.
Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.
Круиз-контроль
Система круиз-контроля (другое название «автодрайв» или «автоспид») — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для постоянного поддержания скорости автомобилем на определенном участке дороги. Хотя у некоторых автовладельцев возникают сложности с ее эксплуатацией, на самом деле настраивать это устройство не составляет сложностей.
Ее можно включить и настроить с помощью кнопок на руле или переключателей рулевой колонки (зависит от модели и марки машины). Что же касается неисправностей и проверок, то диагностика проводится с помощью электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Также проверке подвергаются механические части комплекса. Далее мы приведем для вас полную информацию о назначении, преимуществах, настройках, диагностике Cruise Control System, а также другие полезные сведения.
Что такое круиз-контроль в автомобиле
Название круиз-контроль (сокращенно КК) происходит от английского выражения Cruise Control, которое означает постоянный контроль за скоростью движения. То есть, устройство предназначена для того, чтобы поддерживать постоянную скорость при движении автомобиля на дороге. Как правило, ее используют в длительных поездках. Ведь опытные водители знают, как тяжело долго держать ногу на педали акселератора. Cruise Control System устанавливают на автомобили как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Однако к функциям системы, кроме основного назначения, относится еще и экономия топлива. Ведь человек в процессе езды невольно то ускоряет авто, то замедляет его, постоянно ориентируясь на спидометр. Из-за этого расход топлива неравномерен. По статистике, расход топлива на трассе с включенным круиз-контролем уменьшается на 4-7% (по некоторым данным даже на 12%). Постоянная скорость также благоприятно сказывается на износе деталей и использовании расходных материалов. По подсчетам экспертов, затраты уменьшаются приблизительно на 1,5%.
Также современные Cruise Control System выполняют ряд дополнительных задач. В частности, они сканируют пространство перед автомобилем во время движения, и предупреждают водителя о возможной опасности. Нижний предел работы систем может быть разным, но обычно он находится в пределах от 30 до 50 км/ч. Верхний предел также может быть различным. Как правило, это 200. 220 км/ч.
Как работает круиз-контроль
Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда авто двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает Cruise Control, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.
Схема работы электронного круиз-контроля
Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.
Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.
Если Cruise Control установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.
Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный Cruise Control, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.
В настоящее время у водителей есть возможность купить Cruise Control System отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно. Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ.
Типы круиз-контролей
Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.
Пассивный Cruise Control отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.
Однако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это комплекс, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).
По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазер плохо работает в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).
Радиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал Cruise Control System о том, что необходимо снизить скорость. В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На Toyota и Lexus аналогичный датчик использует комплекс предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.
Ошибка системы PCS
Система предаварийной безопасности (PCS) отвечает за избежание столкновения и в случае выхода из строя датчиков или блока управления видает ошибку check pcs на панели приборов дабы предупредить водителя
Подробнее
Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40. 210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Устройство может полностью остановить авто в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.
Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.
Кроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1. 2 км/ч (в зависимости от модели машины). При этом комплексу на важно, насколько авто загружено или по насколько крутому склону вы подымаетесь. Также адаптивный контроль в случае опасности или вероятности возникновения аварийной ситуации извещает об этом водителя при помощи визуальных или звуковых сигналов (иногда того и другого).
Название автомобильной марки | Название АСС |
---|---|
Toyota | Radar Cruise Control |
Mitsubishi | Preview Distance Control |
Mercedes-Benz | Distronic (Distronic Plus) |
BMW | Active Cruise Control |
VAG (Volkswagen, Audi) | Adaptive Cruise Control |
Honda | Adaptive Cruise Control |
Адаптивный Cruise Control всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочной) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.
Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.
Как пользоваться круиз-контролем
Прежде чем мы перейдем к вопросу об использовании этой системы, необходимо определиться с том, где находится круиз-контроль. Как правило, на большинстве авто, оборудованных функцией контроля движения, кнопки управления находятся на мультируле. В более редких случаях управление ею ведется с помощью подрулевых переключателей. Примеры расположения вы можете посмотреть на приведенных здесь фотографиях.
Варианты расположения органов управления круиз-контролем
Многих владельцев подержанных (и не только) автомобилей волнует вопрос — как включить круиз-контроль? В этом нет ничего сложного, однако необходимо понимать, что на различных моделях машин некоторые нюансы могут отличаться. В целом же, алгоритм действий будет следующим:
Значок КК на приборной панели
- необходимо разогнаться на машине до той скорости, на которой вы планируете продолжить движение (учтите, что для большинства Cruise Control System минимальная скорость работы составляет 40 км/ч);
- активировать “круиз” путем нажатия на кнопку с изображением тахометра и стрелки или с надписью ON (в результате на приборной доске засветится аналогичное изображение, светящееся белым цветом);
- ввести в действие систему путем нажатия кнопки или рычажка с надписью “SET/—” (на некоторых автомобилях название может незначительно отличаться, например, просто “SET”);
- после этого машина перейдет в режим Cruise Control, а упомянутый значок на приборной панели засветится зеленым цветом;
- если вы захотите увеличить или уменьшить скорость, воспользуйтесь, соответственно кнопками с изображениями “+” и “—”, при этом скорость будет изменяться пошагово на некоторое количество км/ч (обычно на 1. 2 км/ч, зависит от авто).
В некоторых машинах заложены более гибкие возможности. Достоверную информацию о том, как включить круиз-контроль и пользоваться им в дороге, вы сможете найти в мануале вашего авто.
Пример надписей на кнопках: On — включение системы, Off — выключение системы, Set Accel — установка режима/увеличение скорости, Resume — восстановление запомненной ранее скорости, Coast — снижение скорости.
Как пользоваться круиз-контролем
Управление круиз-контролем на Тойота Королла
Как отключить круиз-контроль, зависит от его типа. Для одних достаточно в процессе езды нажать на педаль тормоза. Это будет сигналом к отключению, и машина перейдет в обычный режим под полным ручным управлением. В других случаях (особенно это касается ACC), отключить Cruise Control также можно нажатием педали газа. В третьих для отключения необходимо воспользоваться предназначенной для этого кнопкой или рычажком. Подробную информацию об этом вы найдете в мануале.
В условиях плохой видимости, сильного дождя, снега, мокрой дороги, ее оледенения и прочих неудобствах пользоваться круиз-контролем категорически не рекомендуется!
Круиз-контроль отключается автоматически в случаях, если значение ускорения автомобиля превышает 1,5 м/с² (или резком увеличении скорости на 5,4 км/ч). Также он отключается в случае, если на машине с автоматической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение (обозначается буквой N).
Марка | Модели с установленным КК (как по умолчанию, так и в дополнение) |
---|---|
Киа | Рио, Сид, Спортейдж, Соренто, Оптима, Церато, Соул |
Форд | Фокус, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Куга, Галакси, Эскейп, S MAX, Экоспорт |
Хендай | Крета, Солярис, Элантра, IX35, Гретта, Туссан, Санта Фе, Старекс, Соната |
Тойота | Королла, Камри, РАВ 4, Авенсис, Аурис, Прадо, Версо, Филдер |
Рено | Меган, Дастер, Сценик, Логан, Флюенс, Сандеро, Лагуна, Каптур, Степвей, Кангу |
Лада | Веста, Гранта, Х Рей, Калина |
Опель | Астра, Зафира, Вектра, Омега, Антара, Корса, Виваро, Мокка |
Ниссан | Кашкай, Х Трейл, Пример, Альмера, Тиида, Террано, Теана, Ноут, Жук, Мурано, Патфайндер, Серена |
Пежо | 307, 308, 408, Боксер, 406, 3008, Партнер, 407, 207 |
Мазда | 3, 5, 6, СХ 5, СХ 7, 626, МПВ |
Шкода | Октавия, А7, А5, Фабия, Октавия Тур, Рапид, Суперб, Етти |
Как проверить круиз-контроль
Что же делать, если не включается круиз-контроль? Или он включается, но машина не поддерживает заданную скорость в нормальном режиме? Для проверки существуют методы проверки, о которых далее.
Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику системы. Для этого нужен ноутбук с диагностическим кабелем и соответствующим программным обеспечением. В большинстве случаев это самый простой и эффективный способ проверки. Компьютер покажет вам коды ошибок при их наличии. Их расшифровку вы найдете в дополнительной литературе.
Что касается механической диагностики круиз-контроля, то рекомендуется проверить:
Тросы управления КК
- целостность предохранителя, отвечающего за работу системы (находится или в стандартном блоке предохранителей или под капотом в коробочке с надписью FUSE BOX);
- приходит ли вакуум при заведенном двигателе на вакуумник (если система имеет его, как правило, для этого используется тонкая трубка);
- герметичность трубки, идущей от вакуумника на педаль тормоза (нужна для отключения круиз-контроля при нажатии на педаль тормоза, сбрасывает вакуум), это можно сделать путем ее отсоединения и выкачивания воздуха, если диафрагма не держит, значит вакуум уходит;
- целостность проводов, идущих к кнопкам или рычагу управления КК (прозвонить их и осмотреть визуально);
- контакты на органах управления (кнопках или рычагах, выполните их профилактический осмотр — чистку и смазывание);
- исправность концевого выключателя на педали тормоза;
- исправность вакуумного насоса.
По статистике, самыми частыми проблемами, связанными с управлением круиз-контролем, являются механическое повреждение изоляции проводов, а также утечка вакуума.
В некоторых машинах возможна самодиагностика системы. Например, такую возможность дает круиз-контроль автомобилей Nissan Primera, Mazda Tribute, SsangYong Korando, Honda CR-V и прочие. В качестве примера приведем алгоритм действий для проверки на кроссовере “Хонды”:
- включить зажигание автомобиля;
- активировать Cruise Control нажатием кнопки ON;
- если индикаторная лампочка на приборной доске засветилась — продолжаем дальнейшие действия, в противном случае лампочку необходимо заменить;
- нажать на кнопку Resume Accel на время 3 секунды;
- если поломок нет, то упомянутая выше лампочка индикатора должна включиться на 3 секунды, после чего погаснуть на 2 секунды;
- в случае, если в системе есть ошибки, то индикатор будет выдавать световые коды ошибок, о которых мы поговорим далее;
- чтобы сбросить режим самодиагностики, необходимо разогнаться на машине до скорости в 16 км/ч, либо просто отключить Cruise Control System путем нажатия на кнопку OFF.
Перед тем как перейти к описанию кодов, необходимо разобраться, как их считывать. Информацию дает мигающий индикатор включенной системы круиз-контроля. Между кодами существует длительная пауза, когда он не мигает. Если индикатор сообщает двузначный код, то между его цифрами существует короткая пауза, а количество коротких миганий соответствует передаваемой цифре.
Например, код 15 будет отображаться следующим образом: длинная вспышка, короткая пауза, пять коротких вспышек. Далее перейдем к описанию характерных ошибок, о которых вам может сообщить самодиагностика круиз-контроля автомобиля Honda CR-V:
- Ошибка 01. Проблемы с проводкой, ведущей к актуатору, выключателю стоп-сигналов или датчика нажатия тормоза круиз-контроля. В первую очередь проверьте актуатор.
- Ошибка 05. Проблемы с предохранителем круиз-контроля Stop или проводкой между предохранителем и системой КК.
- Ошибка 07. Неисправен датчик нажатия тормоза или выключателя стоп-сигнала.
- Ошибка 11. Проблемы с переключателем Cruise Control.
- Ошибка 12. Аналогично
- Ошибка 15. Проблемы с центральным блоком КК.
- Ошибка 21. Нажмите кнопку Set Coast. Если Код 21 высвечивается, нажмите кнопку Resume Accel.
- Ошибка 22. Нажмите кнопку Set Coast. Если Код 22 высвечивается, проверьте переключатели КК.
- Ошибка 31. Нажмите педаль тормоза. Если код 31 высвечивается, проверьте датчик нажатия тормоза КК и выключатель стоп-сигналов.
- Ошибка 35 (для машины с АКПП). Включите зажигание. Переключите селектор в положение P или N. Если код 35 высвечивается, проверьте переключатель в селекторе передач.
- Ошибка 35 (для машины с МКПП). Включите зажигание. Нажмите педаль сцепления. Переключите трансмиссию в нейтральное положение. Если код 35 высвечивается, проверьте датчик нажатия педали сцепления или датчик нейтральной передачи.
- Ошибка 37. Двигайтесь на автомобиле со скоростью 40 км/час или более. Если код 37 высвечивается, проверьте датчик скорости и его цепи.
В любом случае самую подробную информацию о диагностике и настройке круиза вашего авто вы найдете в мануале. Cruise Control System на разных машинах отличаются, поэтому невозможно дать универсальных рекомендаций по эксплуатации и проверке.
Итоги
Система КК в продаже
Круиз-контроль — удобная система, которая значительно облегчает вождение автомобиля на трассе. Если в штатной комплектации вашего автомобиля нет КК, то советуем купить и установить его дополнительно, особенно, если вы часто ездите по загородным трассам. Когда в комплектации автомобиля круиз отсутствовал, то после дополнительное его установки обязательно потребуется программная активация, а автомобилях VAG группы существует вася диагност, а вот на других иное программное обеспечение.
После установки не потеряйте инструкцию. По возможности храните ее в бардачке вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения неисправности вы смогли прочитать необходимую информацию для ее устранения. Использовать систему следует аккуратно, и лишь на загородных трассах. Также не пользуйтесь Cruise Control в условиях плохой видимости, на мокрой, обледенелой дороге и ночью.
Источник https://autoburum.com/blog/1069-ustanovit-kruiz-kontrol-na-mehaniku-zaprosto
Источник https://ilifia-club.ru/korobka-peredach/kruiz-kontrol-na-mkpp-kak-rabotaet.html
Источник https://etlib.ru/blog/581-kruiz-kontrol-chto-eto-takoe