Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

Новые разработки в области автоматических коробок передач дают автолюбителю большие возможности для выбора. А с появлением на рынке роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением сделать выбор становится все труднее – хочется попробовать все, чтобы найти лучшее для себя. DSG – коробка переключения передач нового поколения, в которой сочетаются все лучшие инженерные решения и современные технологии. Разберем в статье её устройство, характеристики, виды, остановимся в том числе и на рекомендациях по эксплуатации.

Коробка передач DSG

Селектор переключения КПП с двойным сцеплением

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG с немецкого переводится как: “коробка прямого включения передач”. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Устройство и принцип работы

Устройство преселективной 6-и ступенчатой КПП

Устройство АКПП данного типа следующее:

  • главная передача и дифференциал;
  • модуль управления Mechatronic;
  • двойное сцепление;
  • двухмассовый маховик;
  • внутренний первичный вал;
  • наружный первичный вал;
  • два вторичных вала.

Особенность конструкции DSG заключается в том, что у нее присутствует два первичных и два вторичных вала. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. Причем на одной паре валов расположены шестерни четных передач, а на другой – нечетных. Первичный вал с четными передачами выполнен полым и в него вставлен первичный вал нечетных передач. Каждый вал соединен со “своим” сцеплением.

Переключение передач происходит следующим образом: движение автомобиля начинается на первой передаче, но вторая передача уже находится в “боевой готовности”, то есть ее шестерни уже находятся в зацеплении. Как только поступит команда о переключении на вторую передачу, нечетное сцепление разомкнется, а четное замкнется. При этом третья передача уже включается на нечетном ряду, чтобы начать работу сразу же после размыкания четного сцепления. Переключение передач осуществляется при помощи синхронизаторов.

Таким образом, передачи переключаются со скоростью, не доступной даже самому опытному водителю. Отсюда и название преселективная КПП (pre – заранее, select – выбор). Говоря научным языком, благодаря этому у коробки передач DSG при переключении передач практически отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к КПП. Это положительно сказывается как на разгоне автомобиля, так и на топливной экономичности.

Управление сцеплением и переключением передач осуществляет блок управления. Он состоит из электронного и гидравлического модулей управления, а также датчиков. Этот блок, получивший название Мехатроник, расположен непосредственно в корпусе коробки передач.

Встроенные датчики контролируют состояние коробки передач и следят за работой основных элементов. Отслеживаемые параметры: частота вращения на входе и выходе КПП, уровень давления и температуры масла, положение вилок включения передач. На основании сигналов датчиков Мехатроник реализует алгоритм управления трансмиссией.

Разновидности DSG

В настоящее время различают два вида коробки DSG:

Изначально преселективная АКПП была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе – «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.

В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG “сухое”, и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.

Трансмиссия DSG 6

АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.

Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
  • Skoda (Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Toledo, Alhambra).

Трансмиссия DSG 7

Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.

Устройство 7-и ступенчатой КПП с двумя сцеплениями

DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:

  • Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
  • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
  • Audi (А3, Q3, TT);
  • Seat (Ibiza, Leon, Altea).

По устройству “сухая” DSG ничем не отличается от “мокрой”. В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.

Отличия двух поколений DSG

АКПП DSG несомненно является одной из самых совершенных коробок передач. Но, несмотря на явные плюсы, у нее имеются и минусы. Разберем их более подробно, при этом уделим отдельное внимание как “мокрой”, так и “сухой” АКПП.

устройство dsg 7

Главное различие в DSG двух поколений обуславливается величиной передаваемого момента. Это связано с типом автомобилей, на которые устанавливаются коробки. Про вес коробки, потребление масла и топливную экономичность уже было написано выше. Седьмая модель в этом плане будет лучше. А вот больший срок службы и более высокую надежность обеспечит шестиступенчатая коробка.

Теперь непосредственно о том, какие преимущества характеризуют АКПП DSG.

  1. Быстрота переключения передач.
  2. Высокая динамика разгона за счет практически непрерывного поступления крутящего момента на колеса автомобиля.
  3. Плавность движения автомобиля за счет того, что переключение скоростей происходит без рывков.
  4. Возможность работы как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач, что дает водителю возможность самостоятельно выбирать стиль движения.

Теперь что касается отрицательных качеств DSG.

  1. Общая сложность конструкции и, как следствие, увеличение общей стоимости автомобиля, а также снижение ресурса эксплуатации.
  2. Сложность ремонта.
  3. Дорогостоящая и сложная замена масла, особенно в шестиступенчатой DSG.
  4. В DSG 7 процесс переключения передач вверх или вниз может быть не столь плавным. Это связано с особенностями работы сухого сцепления.
  5. Неудобство эксплуатации автомобиля в пробках, так как при остановках рекомендуется переходить на нейтральную передачу.
Рекомендуется к прочтению  Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111

Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).
Рекомендуется к прочтению  Как научиться ездить на механике?

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Авто коробка передач дсг

Многие автолюбители сетуют на роботизированные коробки типа DSG, мол систематические рывки, провалы в тяге, высокая себестоимость, затраты на обслуживание.

Так ли это в автомобилях с роботом, попробуем разобраться на самом деле. Объективно рассмотрим все «за» и «против», подытожим заключение.

Коробка передач прямой активации

Что такое ДСГ, принцип работы

Аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb. Что в переводе с немецкого означает «коробка передач прямой активации». Преселективный тип в своей основе имеет два механизма сцепления.

Впервые ДСГ разработал и внедрил в серийное производство немецкий концерн Volkswagen.

DSG – это фактически механическая КПП с возможностью механического управления, переключения режимов скоростей. При достижении частоты оборотов вращения электронный блок управления коробки посылает команду актуаторам о необходимости временного отсоединения ведомого диска.

Коробка передач прямой активации

Сцепление рассоединяет ведущий от ведомого диска, передвигает валы, шестерни. После соединяет диски вновь. Процесс передачи момента вращения возобновляется.

Однако со столь объемной последовательностью действий не всегда электронный блок управления справляется оперативно. Часто возникают задержки, паузы. Порой о динамической езде не может идти речи, а о спортивном режиме позабудьте.

Как работает DSG

Как устроена конструкция: ведущий диск сцепления, который раскручиваемый двигателем, расположен между двумя ведомыми дисками. Последние связаны с коробкой передач. Первый диск соединен с приводом, валом, шестернями нечетных передач.

Другой диск также соединен с валом, но четных передач. Расположение валов симметричное, в одной плоскости, но внутри друг друга. Некое подобие матрешки.

Когда машина начинает движение, к ведомому диску подводится нечетный ряд скоростей, соответственно машина начинает движение на первой передаче. На параллельной оси (валу) активируется вторая передача. Как только электронный блок управления передает сигнал о переходе на повышенный ряд, подключается вторая (последующая) передача. Вал с нечетными отсоединяется.

Пока машина следует на второй скорости на «нечетном» валу готовится к активации третья передача. Привод ожидает сигнала электронного блока управления двигателем. Далее ситуация по уже известному циклу.

Очевидно, что интервал перехода на последующую или предыдущую скорость практически мгновенный. Даже самый опытный водитель не сможет так молниеносно переключать рычаг КПП. ДСГ еще называют преселективным типом, что означает заранее, заблаговременно.

После того, как немецкий концерн Фольксваген разработал и внедрил в серийный выпуск преселективных коробок, ряд других автопроизводителей также последовал примеру и разработал «свои» трансмиссии для собственных марок и моделей авто.

Так, например, Порше, Renault, Peugeot, Citroen, BMW используют коробки собственной разработки для установки на серийные модели авто.

Коробка передач прямой активации

Заслуживает внимания тот факт, что преселективных коробок много, а проблемы, недостатки только у Фольксваген.

Три вида DSG

В 2003 году в разработан шестиступенчатая модификация DSG под индексом DQ250. Основное отличие шестого поколения от предыдущих в том, что диски сцепления размещены в ванной с маслом. Как следствие, сила трения была незначительная. В итоге получилось, что сцепление передает на коробку крутящий момент в 356Нм, при этом включение происходит мягко, с минимальным коэффициентом износа.

Вместе с тем, масло в лице посредника между дисками создавало большие потери. В начале 2008 года концерн Фольксваген разработал новую модификацию DSG с индексом DQ200.

Количество ступеней было семь, а ванная сухая, не мокрая, масло не предусмотрено. При этом, величина крутящего момента была снижена до 256 Нм.

Модификация DQ200 заслужила еще большей негативной славы нежели предыдущая трансмиссия. Коробка работала намного эффективнее предыдущей, ощущался комфорт при езде, умеренное потребление топлива.

Несколькими годами позже выпущена серия ДСГ с мокрым сцеплением (S-tronic, PDK). Количество передач оставили прежнее, 7ми ступенчатая.

Коробка передач прямой активации

Подытожив, сделаем заключение, что «боятся» нужно КПП с сухим типом сцепления. Варианты с мокрым типом менее опасны, надежны, да и нареканий от автомобилистов мало.

Применение DSG

Немецкий концерн Volkswagen в серийных моделях использует все известные модификации робота, в том числе, устройство S-tronic и PDK.

Как отличить ДСГ 6 от ДСГ 7: идентифицировать модель авто с предустановленным роботом сложно, особенно без знания модельного ряда.

На какие машины ставится: чаще всего, автомат устанавливают на «слабенькие» моторы с объемом до 1.6 – 1.8 литра. Представители модельного следующие марки: Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года выпуска.

Коробка передач прямой активации

На двухлитровые моторы и более, где крутящий момент от 250 Нм и выше устанавливают DSG6. Это надежный и проверенный тип КПП с мокрым сцеплением. В качестве альтернативы устанавливают 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

На какие машины ставилась семискоростная DSG с мокрым сцеплением: исключительно на модельный ряд Audi.

Как правильно ездить на ДСГ

Согласно статистическим данным, лишь треть покупателей предпочитает механику при равных технических характеристиках авто. Отдают предпочтение двум педалям вместо трех.

Однако, из всей массы лишь 15% знает и умеет правильно пользоваться роботизированной коробкой передач.

Механика достаточно проста в понимании, обслуживании, ремонте. К тому же это надежный вариант КПП, независимо от фактического пробега. Не требует систематического ухода в отличие от робота или гидравлики.

Коробка передач прямой активации

Не стоять в пробках с выжатым сцеплением – одно из немногих предупреждений производителя автомобилистам. Часто горе – наездники забывают убрать ногу с педали, вследствие чего сцеплением летит в два счета.

Однодисковая роботизированная КПП

Бюджетный вариант между вариатором и классической гидравликой. Экономичная модель, но не слишком комфортная. Езда на таком типе КПП подобна механике.

Роботизированный вариант КПП представляет собой сложную конструкцию, в которой установлены гидроприводы. Быстрое переключение – одно из главных преимуществ в сравнении с аналогами.

Коробка передач прямой активации

Что касается ухода, то робот требует систематического осмотра, дефектовки, проверки уровня масла. Обязательно ставьте машину на ручник на парковке.

Двухдисковая роботизированная КПП

Двухдисковый тип менее надежный предшественника, но более эффективный и комфортный. Благодаря последнему фактору немецкий концерн Фольксваген решился на массовое внедрение роботов в серийные модели авто.

Такого примера унаследовал и американский Форд, выпустив известную модификацию Powershift.

КПП

Начиная с 2011 года точатся многолетние споры по поводу того, что ДСГ это механика, робот или автомат?

Состоянием на 2019 год достигнуто согласие о том, что DSG, и PowerShift не относятся к классу автоматов. Это типичные представители механики, но с большим количеством передач, двумя дисками сцепления и электронным блоком управления.

Рекомендуется к прочтению  Устройство коробки переключения передач на Газелях Next

Независимо от типа КПП, класса сцепления (сухое, мокрое) диски сцепления – расходный материал. Трущиеся поверхности систематически изнашиваются.

Скорость износа зависит от множества факторов: стиль и манера управления техническим средством. Рваная езда и спортивные старты на светофоре явно не продлят срок службы.

Блок управления роботом – прихотлив, нежный, боится ударов, скоростных режимов, перегрева.

Слабое место всех роботов – полимерные патрубки для отвода охлаждающей жидкости от теплообменника. Со временем они трескаются, ломаются, обламываются от вибрации.

Перегреть трансмиссию достаточно просто: достаточно длительное время простоять на светофоре при нажатом тормозе. Для автомата, механики, вариатора ничего страшного не произойдет, а вот для робота – медленная смерть.

Коробка передач прямой активации

Инженеры Фольксваген настоятельно рекомендуют не использовать педаль тормоза свыше одной минуты. Для длительных режимов используйте «нейтральную передачу».

Роботы с сухим типом сцеплением чаще всех вылетают при длительном нажатии «тормоза».

На территории СНГ, РФ, в том числе, роботы ДСГ принято считать одноразовыми коробками. Сцепление и электронный блок управления меняют по гарантии на сервисе, остальные модули целиком, в сборе.

Именно поэтому ликвидность технических средств с двухдисковыми роботами на «вторичке» невысока.

«Методичка» от производителя

  • Перед тем, как тронуться всегда прогревайте двигатель в течение 5 – 7 минут. За столь короткое время часть тепла отберет коробка для прогрева масла. Значит, приводные валы полноценно будут омываться маслом, сила трения не будет увеличиваться;
  • Заправляйте в полость КПП трансмиссионного масла ровно столько, сколько предписано по инструкции. Такого плана «+ — 100 мл.» не прокатит;
  • Строго соблюдайте рекомендации и интервалы проведения технического осмотра;
  • Не практикуйте спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией по системе АРI;
  • Пинок при активации D/R присутствует, но не всегда. Это норма, не стоит паниковать;
  • При переходе из R, D в N и наоборот присутствуют микропаузы;
  • При переходе в ручной режим при достижении максимальных оборотов переходите на повышенную передачу. Не насилуйте двигатель критическими оборотами;
  • Предустановлена защита от случайного нажатия пониженной передачи при движении на высоких оборотах. Так называемая защита от «дурака»;
  • Не тормозите двигателем, даже в пределах диапазона оборотов;
  • При плавном наборе скорости и ручном переходе на пониженный ряд передач произойдет небольшая задержка, пауза;
  • Со второй передачи не получится тронуться, она просто не включится;
  • Можно ли буксовать зимой: буксовать на роботе не получится. Пакет фрикционов другой конструкции в отличие от АКПП;
  • Буксировать в положении «нейтраль» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Коробка передач прямой активации

Плюсы и минусы ДСГ

Основные преимущества DSG:

  • Переход от передачи к передаче не ведет к разрыву между ними, нет потери мощности, точнее потеря ничтожно минимальная;
  • Наилучшая динамика разгона;
  • Высокие показатели КПД;
  • Высокое быстродействие;
  • Возможность самостоятельного выбора режима, передачи. Доступно только в версии ДСГ 7 и ДСГ 6;
  • DSG 7 потребляет в 10 раз меньше масла чем DSG 6.

Масло

  • Толчки, вибрации при переключении передач в механическом режиме;
  • Запрещено буксировать автомобили с коробкой типа DSG 7;
  • Недопустимо использовать седьмое поколение робота на авто с продольным размещением силового агрегата;
  • Резкое падения тяги при старте с места, на светофоре;
  • Систематические шумы в области расположения КПП;
  • Очень сложная конструкция;
  • Дорогостоящие ремонты, диагностика;
  • Для сброса настроек, удаления системных ошибок обязательное посещение СТО;
  • Частые перегревы при длительных простоях в пробках;
  • Не рекомендована езда по бездорожью, что приводит к снижению ресурса эксплуатации, повышению давления в контуре;
  • Нуждается в правильной эксплуатации;
  • Некорректное отображение информации при попадании грязи, влаги на датчики. Расшифровка поломки, неисправности невозможна;
  • Отказ в наборе скорости, разгоне, малоинформативная педаль акселератора.

Масло

Признаки неисправности ДСГ, замена масла, ремонт своими руками

  • Быстрый износ фрикционных накладок, муфт сцепления. Периодически пропадает задняя передача, при активации четных скоростей появляются рывки. Частые переходы в аварийный режим, ошибка блока управления;
  • Износ соленоидов: появление рывков при переходе на повышенный ряд скоростей;
  • Нестабильная и некорректная работа мехатроника, электронного блока управления. В момент холодного пуска КПП кратковременно переходит в аварийный режим работы, после нескольких секунд восстанавливаем полноценную работу вновь;
  • Мигает ключ вместо индикатора передач на приборной панели. Эксплуатация машины запрещена до идентификации источника поломки;
  • Износ подшипников, шлицов первичного вала, дифференциала. В процессе езды на машине слышен шум в области установки КПП;
  • Преждевременный износ маховика, что сопровождается лязганьем и шумами.

Замену трансмиссионного масла проводите исключительно в сертифицированных центрах, официальных представительствах. Не забывайте проверить при покупке качество запчастей, сопоставьте каталожные артикулы ремкомплектов.

Учитывая сложность, особенности конструкции робота самостоятельно отремонтировать его, восстановить полноценную функциональность невозможно. Обращайтесь за помощью к мотористам СТО.

Коробка передач прямой активации

Регламент замены масла в роботизированном типе КПП

Для замены трансмиссионного масла в условиях СТО используют вакуумные насосы. Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «дома» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования.

  • Помещаем машину на смотровой канал или используем гидравлический подъемный механизм, в зависимости от того, что есть в наличии;
  • Под днищем машины, в области расположения робота отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «20»);
  • Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 4.0 литра;
  • Стачиваем максимальное количество отработки, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга и воронки заливаем равнозначное количество свежего масла;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей;
  • Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. На практике, общее количество циклов не превышает 2 — 3 раза.

Коробка передач прямой активации

В домашних условиях, без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 85%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.

Какое масло заливать в робот шестого и седьмого поколений:

  • марка, рекомендованная производителем;
  • на синтетической основе;
  • API GL-4;
  • Mil-L-2105;
  • 75W/80W.

Ошибки ДСГ 7

  • 18222 P1814;
  • 18223 P1815;
  • 18227 P1819;
  • 18228 P1820.

Коробка передач прямой активации

Отзывы

Кирилл Степанович, 44 года, г. Москва: покупал Фольксваген пять лет назад. Отзыв положительный, но вот робот несколько раз потрепал нервы. После 100000 км начались толчки при резком нажатии на педаль акселератора. Мастер рекомендовал заменить приводной вал. Благо, машина на гарантии, ремонт обошелся дешевле;

Дмитрий Васильевич, 39 лет, Крым: покупал Шкоду с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Во время последнего планового технического осмотра мастер советовал заменить клапан избыточного давления в системе. Мол он засорился металлической стружкой и не может выполнять свои функции;

Александр Михайлович, 45 лет, г. Нижневартосвк: заметил, что ДСГ постукивает, скрипит внутри. Товарищей рекомендовали посетить СТО. В итоге, заменил два роликовых подшипника. Ремонт обошелся дорого, покупка расходников в несколько тысяч, плюс стоимость адаптации (настройки);

Святослав, 37 лет, г. Сочи: ничего плохого сказать о работе Шкоды Фабия не могу. Третий год машина работает исправно, без нареканий. Доступная цена, ассортимент запчастей, много дилерских центров. Периодически проводятся акции, предоставляются скидки, так что запчасти всегда можно купить дешевле. Трансмиссия и мотор работают на полную мощность;

Владимир, 32 года, г. Анапа: на 50000 км заметил утечку масла, обратился в СТО. Оказалось, что ослаблены крепления на стыке КПП и привода. После того, как моторист перетянул крепежи течь исчезла. К остальным агрегатам претензий нет, работают в штатном режиме. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, комплектующие.

Источник https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/korobka-peredach-dsg.html

Источник https://autovogdenie.ru/chto-takoe-korobka-dsg-preimushhestva-i-nedostatki.html

Источник https://zapchasti.expert/kpp/dsg.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: