Содержание
Если залить другое масло в двигатель что будет
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя
Удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ
- Когда меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
- Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ
- Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
- Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
- Пару дней ездим, не перегружая мотор.
- Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
- Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
Открыть список наших магазинов, торгующих маслами
Можно ли залить в КПП моторное масло?
Информация о том, в чем отличие трансмиссионного масла от моторного, должна заинтересовать каждого автомобилиста и человека, планирующего покупку машины. При этом многим этот вопрос кажется совершенно не интересным, ведь можно просто купить в магазине подходящую жидкость и залить ее в двигатель или трансмиссию. При этом остаток можно оставить в первоначальной канистре, чтобы впоследствии ничего не перепутать.
В действительности же этикетка со временем может отклеиться, а также некоторые покупают масло на розлив из бочки. В таких ситуациях по прошествии некоторого времени возникает вопрос – как отличить моторное масло от трансмиссионного в гаражных условиях, чтобы не залить что-то не то?
В чем разница между двумя маслами?
Каждому автомобилисту приходилось задаваться вопросом выбора моторного или трансмиссионного масла для автомобиля. В этой статье мы поможем вам разобраться, что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель, чем отличаются жидкости для мотора и КПП, а также как их распознать, чтобы не допустить ошибки?
Бесспорно, разница между моторным и трансмиссионным маслами имеется, и она достаточно существенная.
Отличия моторного масла
Моторное и трансмиссионное масла Мобил
Смазочная жидкость, предназначенная для двигателей, нужна для смазывания контактирующих друг с другом деталей. Для каждого мотора существует определенный тип жидкости, рекомендуемый автопроизводителем. Масло классифицируется буквами и цифрами, указывающими на характеристики. В составе моторной жидкости содержится базовое масло, получаемое в результате переработки нефти, а также в нем есть набор присадок.
Моторные масла бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Используются они бензиновых и дизельных моторах, но в каждом случае требуются определенные присадки и свойства. Существуют универсальные жидкости, а есть такие, которые подходят только для бензинового ДВС или нужны для дизельного агрегата.
Отличительные черты трансмиссионных жидкостей
Главная отличительная черта трансмиссионного масла заключается в создании более прочной маслянистой пленки на поверхностях трущихся деталей. Эта пленка переносит достаточно высокие механические нагрузки. Среди основных функций трансмиссионной жидкости выделяют:
- более эффективное отведение тепла;
- снижение уровня шума;
- предупреждение износа элементов.
У трансмиссионного масла, в отличие от моторного, всегда более высокая вязкость. Смешивать эти жидкости или заменять нельзя, иначе мотор или КПП будут функционировать неправильно. Некоторые автомобилисты рассказывают на форуме, как кто-то залил в двигатель трансмиссионное масло и расход смазки снизился, а мотор начал работать ровнее. Может быть это и так, однако это не пройдет бесследно.
Настоятельно рекомендуем ознакомиться с информацией о последствиях, которые могут возникнуть при превышении уровня масла в автоматической коробке передач.
Как распознать тип масла?
Опытные автомобилисты уверяют, что можно залить в КПП моторное масло и это не навредит трансмиссии. Действительно, в советские времена у автовладельцев просто не было выбора, и они действительно заливали в трансмиссию обычную минералку. Позднее появились специализированные жидкости, и эта необходимость отпала.
Некоторые уверяют, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по внешним факторам. Разумеется, новички это сделать не смогут, но мы поможем во всем разобраться. Существует несколько признаков, по которым можно различать разные виды масел.
По запаху
У трансмиссионных масел запах достаточно специфический. Некоторым он отдает чесноком, а другими ощущается запах серы. При этом ориентироваться только на аромат при отличии моторного масла от трансмиссионного не очень правильно, так как этот признак может подвести. Кроме того, отсутствие характерного аромата не гарантирует, что перед вами не моторная жидкость. Например, если масло находилось в открученной емкости, оно могло немного выветриться, и вы не ощутите какого-либо характерного запаха.
По ощущениям
Чтобы отличить трансмиссионное или моторное масло, сожмите два пальца и окуните их в неизвестную жидкость, а затем медленно их разомкните. Если смазка для двигателя, оно растянется на 2-3 мм и потом разорвется, а пленка от трансмиссионной смазки порвется моментально. Данный способ тоже не дает стопроцентной гарантии. Если вы раньше никогда этого не делали, вы можете и не уловить момент разрыва в определенный момент, поэтому сначала нужно потренироваться на заведомо известных типах масел.
Проверка водой
Разводы от масла в воде
Наиболее точный из всех методов проверки трансмиссионного и моторного масел. В любую подходящую емкость нужно налить небольшое количество воды и капнуть неизвестное масло. Если капля растечется радужной пленкой – это трансмиссионная жидкость, а если линза будет долго растворяться и останется на несколько минут плавать на поверхности, не изменяя формы – это моторная жидкость.
Некоторые автомобилисты на форумах пишут о своих личных наблюдениях, хотя их тоже нельзя считать верными. Они говорят о том, что на трансмиссионных маслах этикетки быстрее отклеиваются и размываются. Как вы понимаете, произойти это может под влиянием высокой влажности или от контакта с лучами солнца. В любом случае если у вас в гараже есть емкость с неизвестным маслом, и вы не хотите рисковать, лучше все же купите подходящее масло в магазине, так как ошибка может привести к неприятным последствиям.
Что будет, если перепутать масла?
Неопытные автомобилисты не знают, можно ли залить в КПП моторное масло и наоборот, а также к чему могут привести подобные действия? В действительности по составу эти жидкости сильно отличаются между собой. Даже небольшое количество трансмиссионного масла, залитого в мотор, может нарушить работу механизмов. Под небольшим количеством подразумевается буквально 100-200 мл. Все дело в присадках к маслам, способствующим решению конкретных задач: они нужны для обеспечения работы механизмов под воздействием низких или высоких температур.
Загустевшее масло в картере
Трансмиссионная жидкость не создана для работы при высоких температурах. Проникая в среду, где температурный режим выше 150 градусов, масло будет выгорать. В результате этого будет образовываться накипь и своеобразные хлопья, которые осядут в моторе. Если владелец машины вовремя не сольет жидкость, это приведет к капремонту.
Если же случайно или намеренно залить немного моторного масла в КПП, субстанция изменит внешний вид и консистенцию, а также нарушится функционирование механизма. Это обусловлено более высокими показателями вязкости моторной жидкости.
Разумеется, в крайнем случае можно залить немного моторного масла в трансмиссию, но лишь в том случае, если вам нужно проехать сравнительно немного, чтобы добраться до СТО и слить жидкость, а затем залить качественную трансмиссионную жидкость.
Видео: Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложном
Видео: Сравнение трансмиссионного масла и моторного
Видео: Что будет если залить трансмисионное масло в двигатель
Видео: Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены.
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения
, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а такжесинхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
Что будет если перелить масло в двигатель: последствия, что делать если перелил
1 Определение уровня – заливка нужного количества
Если перелить масло в двигатель, могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем, если не сразу, так в ближайшем будущем. Не случайно объем моторного масла, необходимого для нормальной работы двигателя, определяется изготовителем. Каждая машина оборудована приспособлением для определения его уровня. Простейшим является щуп с нанесенными метками «min» и «max». Показатель уровня должен находиться между ними.
Перелив масла может отрицательно повлиять на работу автомобиля в долгосрочной перспективе
- Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
Не все двигатели имеют такой щуп. Встречаются конструкции, в которых он отсутствует. Количество моторного масла отражается на приборной панели. Еще один, редко встречающийся вариант, когда на панели загорается индикаторная лампочка при неправильном уровне. Самую объективную картину дает все-таки простенький щуп с метками. По нему опытный водитель каждый раз перед поездкой обязательно проведет проверку уровня.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>
Делается это предельно просто, но следует учитывать некоторые нюансы. Проверять лучше после стоянки, например, утром. За ночь в картер стечет все масло, и картина будет максимально объективной. Если возникла необходимость проверить на горячем моторе, надо ему дать возможность постоять минут 15, чтобы масло стекло в поддон. Конечно же, автомобиль должен стоять на ровном месте. Наилучший показатель уровня, когда смазывающая жидкость находится выше от минимальной отметки на ¾ до максимальной.
2 Повышение уровня – как такое могло случиться?
Повышенный объем возможен по нескольким причинам. Самый банальный – рассеянность водителя или работника станции, производившего замену масла. При такой ситуации излишний объем замечается сразу, и если есть понимание, чем это грозит, неотложно занимаются доведением уровня до нормы. Второй, довольно распространенной причиной является ошибка при сливе отработанного масла. Недостаточно прогретый двигатель, спешка при замене, когда отработанному маслу не дают полностью стечь, приводит к тому, что его немного остается в двигателе. Заливают рекомендуемый объем нового, в результате – повышение уровня сверх нормального.
Наиболее частая причина перелива масла — элементарный человеческий фактор
Производите замену на автосервисах с вакуумной откачкой, а в домашних условиях перед заменой хорошо прогрейте двигатель, дайте время, чтобы отработанное масло вытекло полностью.
Еще одна причина – сознательный перелив масла. Среди части водителей распространено ошибочное мнение, что лишнее не помешает. Особенно распространено такое мнение среди владельцев автомобилей, чьи двигатели берут много масла из-за износа цилиндро-поршневой группы или протечки. Они мотивируют свои действия тем, что специально заливают с запасом, так как скоро его объем все равно придет в норму. Особый случай, когда в масло попадает охлаждающая жидкость или топливо. Это тоже приводит к повышению уровня, но причины совершенно другие, и к нашей теме это отношения не имеет.
3 Что будет от перелива – от протечек до поломок двигателя
Следует сказать, что последствия перелива наиболее печальны для двигателей с выработанным ресурсом. Они реагируют на повышение уровня практически моментально, тогда как на новых двигателях негативное влияние повышенного уровня начинает проявляться только со временем. Создается избыточное давление, которое воздействует, в первую очередь, на сальники и прокладки. Масло начинает подтекать, так как происходит деформация уплотнителей. Естественно, его приходится постоянно подливать, растут расходы на содержание автомобиля.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Резкий подъем давления приводит к ритмичным выбросам в систему, что влечет:
- забрасывание свечей смазкой, утрату их работоспособности;
- перебои в работе системы зажигания;
- потерю приемистости двигателем, перерасход топлива.
Если масло попадет на датчик, определяющий расход топлива, его показания становятся ложными, начинается трата дополнительных ресурсов системой.
Коленвал постоянно находится в масле, при вращении взбивая его в пену. Перелив опасен потому, что образуется масса воздушных пузырьков, которые вместе со смазкой расходятся по всему газораспределительному механизму и цилиндро-поршневой группе. В двигателях с гидрокомпенсатором происходит их завоздушивание, начинается неправильная работа. Смазывающие свойства моторного масла с воздушными пузырьками снижаются, что приводит к преждевременному износу узлов. Если узел неразборный и невозможна замена отдельных деталей, приходится потратиться на новый узел.
Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, что приводит к их преждевременному износу. Вместе с пузырьками с поддона поднимаются частички грязи, маслонасосом они перегоняются по всей системе. Более крупные останавливаются фильтром – он быстро забивается. Казалось бы, небольшой излишек моторного масла должен улучшить смазку. Но смазка только ухудшается, происходит более скорая выработка деталей.
Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму
Перелив смазывающей жидкости выше уровня приводит к возрастанию сопротивления, оказываемого поршневым кольцам при движении в цилиндре. Для вращения коленвала требуется больше усилий. Результат – машина, которая обладала хорошей приемистостью, вдруг начинает «тупить». Водитель начинает выжимать из нее все, что возможно, давит на газ, но толку мало. Происходит значительный перерасход топлива из-за какой-то сотни миллилитров лишнего масла.
Случайный перелив смазки принесет неприятности, но они значительно серьезнее, если водитель постоянно грешит переливом. Кроме вышеперечисленных последствий, при постоянно повышенном уровне возможны и другие. В несколько раз увеличивается нагар, который появляется на поршнях и в камере сгорания. Засоряется глушитель, катализатор быстро выходит из строя. Значительно ухудшается качество выхлопных газов, которые с избытком содержат ядовитые вещества.
Излишки моторного масла ничего хорошего не принесут. Можно оправдать водителя, если перелив произошел непреднамеренно. Но сознательно гробить двигатель переливом не укладывается в рамки здравого смысла. Какой бы ни была причина перелива, следует незамедлительно избавиться от него и привести уровень в норму.
4 Доводим уровень масла до нормы – несколько простых способов
Доведение уровня до нормы возможно несколькими несложными способами. Наиболее эффективный, не требующий никаких усилий, кроме денежных затрат – воспользоваться услугами автосервиса, где есть вакуумная откачка. Она обеспечит идеальную очистку системы, останется только залить нужный объем масла. Если по каким-то причинам использование такого выхода из положения невозможно или нежелательно, прибегают к домашним способам.
Масло выше нормы можно откачать. Понадобится большой медицинский шприц и трубка от капельницы. Подсоединяем одним концом трубку к шприцу, второй опускаем в отверстие для щупа и начинаем откачивать. Процесс нескорый, если учесть, что в шприц за один раз можно втянуть максимум 20 мл. Нетерпеливые водители вместо шприца используют собственный рот, втягивая масло в трубку, пока оно не побежит самотеком. В таком деле нужен опыт и хорошая реакция, чтобы не попробовать, какое масло на вкус.
Еще один способ – слив из поддона через сливное отверстие. Понадобится ключ для отворачивания сливной пробки, емкость для сливаемого масла, яма или эстакада. Добираемся до пробки и выворачиваем ее. Возможно, придется снять защиту. Сливаем масло полностью. Если пытаться слить немного и закрыть отверстие, когда оно течет, вы только хорошо смажете свою одежду и тело. Слили, даем время стечь остаткам, закрываем пробку, теперь заливаем то же масло в двигатель до нормального уровня.
Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля?
Вопрос: «Как долить масло в мотор?», возникает, когда уровень моторной смеси опускается ниже отметки «минимум» на щупе. При этом важно выполнить, долив автомасла правильно, чтоб жидкости не оказалось больше допустимой нормы.
Что необходимо знать перед доливом моторной смеси?
Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел — это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.
Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки — этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.
При холодной погоде механики рекомендуют немного прогреть мотор перед замерами, так как зимой масло замерзает, а нагреваясь, объем жидкости немного увеличится.
Как долить масло в двигатель — видео
Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
- Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
- Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
- Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
- Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
- Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
- Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
- Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
- Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
- Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.
Ест масло двигатель, что залить?
В этой статье разберем частые проблемы и причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля и какой выход и что залить когда ест масло мотор машины.
Нередкой проблемой для владельцев автомобилей является повышенный расход моторного масла. Когда после долива или замены масла и нескольких тысяч пройденных километров автомобиль сообщает о недостаточном уровне.Прежде чем бежать в магазин и тратить деньги на присадку или масло другого производителя рассмотрим причины и методы обнаружения жора масла на новом и с пробегом автомобиле.
Расход масла в пределах нормы или как установил изготовитель
Первым шагом к розыску утечки обратимся к технической документации завода-изготовителя чтобы установить заявленный и допустимый средний расход масла. Количество возможного расхода указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.Попутно записываем технические параметры и допустимую вязкость масла, которые рекомендует производитель и сравниваем с залитым в двигатель маслом.В новом автомобиле характеристики залитого в двигатель моторного масла указаны на бирке под капотом или в заказ-наряде при техническом обслуживании, в разделе запчастей.В автомобиле с пробегом информация о характеристиках масла указана на канистре или в случае если авто свежекупленный то у бывшего владельца.Если залитое масло отличается от рекомендуемого его необходимо заменить, чтобы снизить риск расхода.
Жор масла если залита подделка
Не редким случаем причиной повышенного расхода масла в двигателе это подделка, которая приводит к полной поломке мотора. В такие канистры мошенники разливают осветленное моторное масло, вязкость, допуски и качество которого не определить.Производители масел защищают потребителей от подделок продуктов и наносят степени защиты на канистру. Перед покупкой масла ознакомьтесь на сайте производителе, какие степени защиты нанесены на канистру и как отличить оригинал от контрафакта.
«Газ в пол» и доливаем масло в двигатель
Есть масло двигателя автомобиля так же может из-за стиля езды. Если водитель любитель нажать на “газ” и “раскрутить” мотор посильнее, то моторное масло просто будет угорать, что приведет к минимальному уровню. Лечением расхода — это изменение вязкости, при условии совпадения допусков.
Ест масло. Диагностика
Исчезать масло из двигателя так же может из-за не герметичности соединений. Даже в новом автомобиле случаются случаи подтекания и ухода масла. Если подкапотное пространство свободное и осмотру двигателя не мешают декоративные элементы, то осмотр проводим в домашних условиях без труда вооружившись фонариком. Если обзор затруднителен, то рекомендовано осмотреть двигатель в условиях СТО на выявление утечки масла.расход масла и маслосъемные колпачки.
Расход масла через маслосъемные колпачки
Для определения изношенности маслосъемных колпачков, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма можно обратиться к общему пробегу автомобиля. Они приходят в негодность после пробега в 130-150 т.км и недоснимают масляную пленку с клапанов, которое впоследствии сгорает попадая в камеру сгорания или выхлопную систему.Выкрутив свечу зажигания можно визуально определить имеется ли масляный нагар на контактах и резьбе свечи или нет.утечка моторного масла через кольцаУтечка масла через поршневые кольца происходит из-за повышенной изношенности. В автосервисе делают проверку компрессии, которая маловероятно укажет на изношенность, т.к. маслосъемное кольцо установлено последним и изнашивается быстрее чем компрессионные.Для понимания неисправности маслосъемных колец автомастера смотрят на наличие масла в приточном патрубке воздушного фильтра и на синий дым из выхлопной системы. Посмотрите видео, в котором мастер очень грамотно подсказывает еще один способ проверки изношенности маслосхемных колпачков.
Ест масло из-за изношенности блока цилиндров
В случае изношенности блока цилиндров, как раз поможет замер компрессии. Из-за задиров и изношенности цилиндров двигателя, масло будет угорать, да и вдобавок при различных значениях в цилиндрах приводит к детонации двигателя.
Ест масло на двигателе с турбиной
В штатную комплектацию в современных двигателях входит турбина, которая смазывается от основной магистрали маслом из двигателя. В процессе эксплуатации герметичность внутренних деталей турбины может быть нарушена, что приведет к выбросу моторного масла в выпускную систему.В процессе диагностики рекомендовано проверить впускной и выпускной патрубок турбины, на наличие масла.
Как видите, причины того что автомобиль ест масло много и не всегда излечимы его заменой, но их можно выявить. Главное не спешить и произвести диагностику на выявление причины постепенно, чтобы исключить дополнительные затраты.
Долить масло в двигатель
Вопрос: «Как долить масло в мотор?», возникает, когда уровень моторной смеси опускается ниже отметки «минимум» на щупе. При этом важно выполнить, долив автомасла правильно, чтоб жидкости не оказалось больше допустимой нормы.
Что необходимо знать перед доливом моторной смеси?
Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел — это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.
Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки — этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.
При холодной погоде механики рекомендуют немного прогреть мотор перед замерами, так как зимой масло замерзает, а нагреваясь, объем жидкости немного увеличится.
Как долить масло в двигатель — видео
Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
- Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
- Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
- Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
- Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
- Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
- Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
- Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
- Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
- Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.
Как долить масло в двигатель
Что самое главное в автомобиле? Конечно, двигатель – именно от его надежной работы зависит, как будет вести себя машина на дороге. Следить за состоянием мотора нужно постоянно, и самое главное в этом деле – доливать масло до нужного уровня.
Если масла в двигателе мало, то он подвергается сильному перегреву и как следствие – износу деталей. Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в технической документации на авто.
Чтобы долить масло, сначала нужно определить его уровень в двигателе. Уровень масла проверяйте при отключенном моторе. Это можно сделать или перед запуском машины, или минут через 10 после ее полной остановки. Для корректной проверки уровня масла машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Для проверки уровня масла в каждой машине в подкапотном пространстве находится специальный масляный щуп. На нем есть отметки, которые показывают допустимое минимальное и максимальное значения масла в двигателе вашего авто. Перед проверкой уровня достаньте щуп из горловины и вытрите его ветошью, чтобы он стал сухим. Теперь опустите щуп назад в горловину и опять выньте. Посмотрите на уровень масла, который будет виден на щупе.
Если он ниже, чем «min», то доливайте масло через горловину маслозаливного отверстия, пользуясь при этом воронкой. Не лейте сразу много масла, чтобы не перелить. Лучше сделать это за несколько приемов, каждый раз проверяя уровень щупом. Уровень долитого масла должен быть больше, чем отметка «min», но меньше, чем «max».
Доливайте масло в двигатель только того типа, какое было в него залито изначально: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Как определить тип масла, какое должно быть в двигателе вашего авто, вы также можете найти на нашем сайте.
Если вы не будете лениться проверять уровень масла в двигателе и вовремя его доливать, то ваш «железный друг» станет служить вам верой и правдой долгие годы. Удачи на дорогах!
Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.
Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.
Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.
После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.
Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.
В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив. Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.
Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.
При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.
Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков
- Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
- Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
- Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
- Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.
Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.
Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.
Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
- Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
- После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
- Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
Основной агрегат любого транспортного средства – его двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он будет работать, зависит надёжность вашего автомобиля во время поездок. А хорошая работа силовой установки обеспечивается наличием качественной моторной смазки в необходимом объёме. Каждый автомобилист обязан знать, как долить масло в двигатель, если его уровень ниже минимально необходимого.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важнейших функций, без которых мотор не будет работать. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень тяжёлые нагрузки. Перепады температуры внутри ДВС иногда доходят до нескольких сотен градусов. Надо учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. Какую же пользу моторное масло приносит двигателю?
- Уменьшает коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями деталей, предотвращает задиры. Эту работу выполняют модификаторы трения.
- Благодаря противоизносным добавкам износ деталей значительно сокращается, увеличивается ресурс мотора.
- Вязкостные свойства смазывающей жидкости позволяют уплотнить зазоры между маслосъёмными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндрами. Это приводит к увеличению компрессии, предотвращению попадания раскалённых газов из камер сгорания в картер ДВС.
- Базовый состав масляной смеси, будь то синтетика, гидрокрекинг или полусинтетика, эффективно отводит тепло от поверхностей деталей, подвергающихся трению.
- Убирает нагар, шлаки, шлам и лаковые отложения из ДВС, обеспечивая его чистоту. За это отвечают моющие добавки – дисперсанты и детергенты.
- Антиокислительные ингибиторы обеспечивают длительную работу смазки, сохраняя ее основные функции.
- Антикоррозионные присадки предотвращают коррозию металлических поверхностей, оберегая их от процессов окисления.
- Противопенные добавки предотвращают процесс вспенивания жидкости, последствием которого станет масляное голодание деталей мотора.
Смазка выполняет множество функций по сбережению силового агрегата. Вот почему необходимо периодически доливать определённое количество масла в двигатель, чтобы его уровень никогда не был ниже минимального.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество масляной жидкости при разогретом моторе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как правильно его замерить? Нужно прогреть движок до рабочей температуры, совершив небольшую поездку. Затем остановить машину на ровном месте, выключить мотор и подождать минут 15–20, пока масляный состав не стечёт в картер. После этого открыть капот, вынуть щуп и насухо протереть его ветошью. Далее он снова вставляется, и замеряется уровень, который уже чётко видно по краю масляной полосы. Если этот край расположен между отметками min и max, можно не волноваться, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выходит за пределы этой зоны, могут быть серьёзные неприятности.
Перелив
Многим начинающим автолюбителям кажется, что чем больше смазки в моторе, тем он лучше работает. Некоторые стараются заливать жидкость точно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли доливать масло до такого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый симптом – ухудшение проворачиваемости силового агрегата. Масляная смесь обладает определённой вязкостью, а её избыточное количество ещё больше увеличивает сопротивляемость любым перемещениям. Поэтому появляется повышенный расход топлива. Это – далеко не самое неприятное явление. Начинают сказываться другие последствия.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создаёт давление на прокладки, сальники, а также другие уплотняющие детали, выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, результатом чего будет течь смазки. Особенно это относится к сальникам коленвала, к подшипникам которого смазка подаётся под давлением. В итоге загрязняется всё подкапотное пространство, а сальники придётся менять. Другие симптомы:
- затруднённый пуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление кокса внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей движка.
Как видно, последствия перелива могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазочного материала также пагубно влияет на силовой агрегат. Возникает масляное голодание деталей. Смазка или вовсе не поступает, тогда они работают «на сухую», или поступает в совершенно недостаточных количествах, неспособных образовать качественную масляную плёнку между соприкасающимися поверхностями.
Ещё одно последствие – образование воздушных пробок внутри системы смазки, которые будут курсировать по каналам. Коленвал начнёт вращаться без смазки, образуется стружка, которая обязательно попадёт в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпывать и разбрызгивать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Вот почему требуется регулярно проверять уровень смазывающей жидкости, и после этого доливать, если возникнет необходимость.
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как доливать масло в двигатель, если его уровень ниже минимального? Начнём с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая канистра точно с таким же маслом, какое находится внутри мотора.
Смешивать разные масляные составы крайне нежелательно. На это можно пойти только в крайнем случае, когда другого выхода нет, после чего сразу же слить коктейль и наполнить мотор нормальным свежим составом.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься над тем, чтобы увеличить высокотемпературную вязкость смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых авто использовать маловязкий масляный состав 0W20. Некоторое время его расход будет нормальным, потребление топлива – минимальным. Но по мере пробега зазор между деталями будет увеличиваться, что приведёт к непомерному угару смазки. Поэтому нужно будет перейти на большую вязкость. К примеру, альтернативой будет жидкость с вязкостью 5W30.
Доливать масло внутрь мотора очень просто. Откройте капот и найдите горловину для заливки смазки. Обычно она располагается над цилиндропоршневым блоком двигателя. На ней может быть надпись, обозначающая нужную вязкость смазочной смеси – например, 5W-30. Или такая надпись: Oil Fill. После обнаружения горловину нужно открыть, открутив крышку. Далее требуется вставить воронку, чтобы не расплескать жидкость на движок. Доливать масло необходимо малыми порциями, периодически замеряя щупом после каждого такого действия. Долейте до уровня, который будет находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой – это оптимальный показатель.
Как прпавильно заливать моторное масло
Неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания является система смазки. Она защищает внутренние детали силового агрегата от преждевременного износа. Для безотказной работы системы рекомендуется следить за ее техническим состоянием и вовремя доливать или менять масло. Мы расскажем, как самостоятельно контролировать уровень смазочной жидкости, чем чревато его повышение или понижение, а также, как правильно заливать масло в двигатель автомобиля.
Проверяем состояние и уровень масла
Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.
Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!
Итак, порядок работ будет следующим:
Метки на масляном щупе
Выставьте автомобиль на ровную площадку (для более точных показаний);
Если уровень оказался в допуске, установите щуп на место и закройте капот. Не торопитесь доливать масло в двигатель при минимальном показании. Возможно, сначала нужно устранить неисправность, но об этом поговорим позже.
Новое и отработанное моторное масло(темное)
При каждой проверке обращайте внимание на цвет и густоту масляной пленки. Цвет жидкости изменяется в зависимости от пробега машины после замены:
- Свежее – почти прозрачное со слегка желтоватым оттенком;
- При пробеге 4-5 тыс. км оно становится светло-коричневым;
- Ближе к концу срока (12-15 тыс. км) приобретает темно-коричневый или черный цвет и практически непрозрачное.
Пропорционально затемнению происходит его постепенное сгущение. Так что не удивляйтесь, если укатанная отработка будет сливаться, как кисель.
Внимание! Если вы обнаружили в каплях масла примесь белого цвета, значительное превышение уровня и белый дым из выхлопной трубы, срочно обратитесь в автосервис. Скорее всего, в систему смазки попадает охлаждающая жидкость!
Влияние уровня масла на состояние двигателя
Расход моторного масла во время эксплуатации автомобиля – это нормальное явление. Его величина зависит от стиля вождения, нагрузки на движок и частоты вращения коленвала. При обкатке нового мотора расход смазки обычно немного выше среднего. Как же влияет различный уровень на состояние двигателя и можно ли доливать масло в двигатель самостоятельно?
Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:
Течь масла двигателя
Естественный расход. Постепенное выгорание смазки, остающейся на стенках цилиндров во время работы мотора. Вовремя доливайте смазочную жидкость до средней отметки и тогда проблем не возникнет;
Причиной повышения могут стать следующие факторы:
- Попадание в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя происходит смешивание технологических жидкостей. В результате сразу проявляются явные симптомы неисправности мотора (сизый или черный дым из выхлопной трубы);
- Превышение при заливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко немного перелить жидкость. Если переборщили совсем немного, то излишек выгорит естественным путем. При явном завышении лучше слить лишнее и вновь довести до уровня. Иначе потекут сальники или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Чтобы при обслуживании машины не возникало проблем, лучше заранее знать, как правильно доливать или менять масло в двигателе.
Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам
Срок службы нефтепродукта исчисляется в километраже пробега либо периоде эксплуатации. Так, большинство производителей рекомендует заменять моторные масла через 12–15 тыс. км или 1 год. Большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства. Регионы с преобладанием высоких или низких температур, частая езда по пересеченной местности и пыльным дорогам, низкое качество топлива, все эти факторы значительно снижают ресурс смазки.
Замена технологической жидкости силового агрегата – достаточно простая процедура, которая под силу даже новичку. Но молодые автолюбители зачастую с трудом представляют, куда заливать масло в двигатель. Освоив эту операцию, вы узнаете не только как долить масло в двигатель, но и сэкономите на посещении автосервиса, получив приятные эмоции от работы. Для замены смазочной жидкости проделайте следующие манипуляции:
- Установите автомобиль с прогретым двигателем на яму или эстакаду;
- Откройте капот и отверните крышку наливной горловины;
- Подставив емкость под картер, выверните сливную пробку;
- Открутите фильтр;
- После полного стекания жидкости установите на место сливную пробку;
- Накрутите новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо;
- Свежее масло залейте в двигатель через горловину, периодически контролируя уровень;
- Заверните крышку обратно.
По окончании заливки масла в двигатель дайте ему немного постоять и снова проверьте щуп. На этом процедуру замены можно считать законченной. Остается лишь запустить мотор и убедиться, что лампа давления погасла.
Не удивляйтесь, если при первом запуске лампочка потухла не сразу. После того как залито новое масло системе требуется несколько секунд, чтобы создать давление.
Проверка качества масла
Опытные механики оценивают состояние смазки по внешнему виду. Пока сквозь каплю на щупе видны отметки MIN и MAX, жидкость еще вполне пригодна. Не стоит, конечно, злоупотреблять этим советом, но доля правды в нем все-таки есть. Теперь вы знаете, куда заливать масло в машине, имеете представление о причинах отклонения уровня и владеете базовыми знаниями по замене.
Чтобы самостоятельно обслуживать систему смазки этого более чем достаточно. Главное, тщательно следить за состоянием авто и вовремя устранять недочеты. И тогда машина будет радовать исправностью долгие годы.
Видео: Как долить масло в двигатель, какой должен быть уровень масла. How to add oil to the engine.
Видео: Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.
Видео: Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля
Видео: Как долить масло в двигатель ?
Page 2
Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.
Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!
Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.
Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».
Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).
Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.
Сколько доливать масла в двигатель?
Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.
Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.
Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX».
Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.
Важно! Избыток масла не менее вреден, чем заниженный уровень. «Лишняя» смазка попадает на поршневую группу, под воздействием температуры расслаивается на компоненты, и выпадает в виде шлаков. Отложения забивают масляные каналы, нарушая циркуляцию.
Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.
Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).
Как правильно долить масло в двигатель?
- необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
- после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
- произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).
Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.
В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.
Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.
Когда доливать масло в двигатель?
Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.
Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.
Как правильно доливать масло в двигатель — видео
В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.
Источник http://almazcar.ru/*/esli-zalit-drugoe-maslo-v-dvigatel-chto-budet.html
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/dolit_maslo_v_dvigatel.html
Источник http://prosmazku.ru/polezno-znat/kak-dolit-maslo-v-dvigatel