Содержание
Отзыв автовладельца об автомобиле Iran Khodro Samand TU5 1.6 (2000). Двигатель саманд
Отзыв владельца о Iran Khodro Samand I 1.8 i 2007 механика седан 65000 км — достоинства и недостатки автомобиля
Машина всегда заводиться и едет — ни когда не подводила. Простая как валенок — ремонтируется на колене. В остальном полное дерьмо.
Саманд или Пайкан II, он же реплика Пежо 405 — гордость иранского автопрома. Итак проехал 60 т.км и 6 лет эксплуатации — можно что то сказать об этом агрегате. На 40 т.к. заменил задние стоики. 50 т.к. замена ремня ГРМ, четырех саленблоков передних рычагов, замена передних стоек, замена рулевого наконечника, замена выключателя заднего хода, замена игольчатых подшипников в задней балке, замена задних колодок и одного суппорта (т.к. подклинивали). На все ушло где то 30 т.р. Кстати стоики брал французские оригинальные по 1 т.р. за штуку – дали скидку – ни кому не нужны детали от 405-го. С заменой игольчатых подшипников еле успел — уже начало разбивать один из пальцев задней балки, но отделался малой кровью — раз пежо рекомендует данную операцию проводить регулярно — значит надо, а в сказочку про врезание пресмасленок и вечную жизнь не верю. 60 т.км — пробило высоковольтные провода на свечи — замена, не горят половина лампочек подсветки всяких кнопочек. Перестал правильно работать термостат — салон уже не нагревается за 5 минут после заведения двигателя зимой — как раньше было, и стал больше движок жрать — заменил. Плюс глушак под замену. Еще сломался моторчик стеклоподъемника — в него затекает вода — поставил от «10». Перестали регулироваться обороты вентилятора обдува салона — перепаял микросхему, благо инструкции есть в интернете. Пришлось так же настраивать парктроник — перестал работать после замены лягушки заднего хода. Летом почувствовал, что пора уже перезаправлять кондиционер, работает — но уже не то. А еще поменял аккумулятор — 6 лет проработал . Такие поломки есть у всех машин данной марки. По моему многовато для такого пробега. В остальном машина не разу не подводила. Кроме ТО — делаю только один плановый ремонт в год, но и этого кажется многовато. Теперь перечислим недостатки. Кузов: вроде, прочный в лобовом ударе «классику» превращает в месиво железа и мяса без последствий для находящихся в Саманде людей — смотри Ютуб. Но у многих лопаются не стого не ссего задние стекла. У меня лопнула лобовуха — просто с края пошла трещина. Дедушкин дизайн топорно сделанного интерьера и экстерьера тоже кстати. Дорогостоящая переборка задней балки каждые 40 — 60 т.км. Нет сразу в наличии запчастей — пежо 405 давно уже вымерло на дорогах. Очень приличная цена оригинальных запчастей (тех что не от 405-го), а аналогов нет. Довольно большой расход топлива (95 бензин)- трасса от 8л при скорости 90-100 (где заявленные 6,5 литра?, опять чурбанский нае..боз), город — 12-15л, но и бензобак большой 70л, еще можно положить канистры в багажник — места много. Не откидывается спинка заднего сидения. Поролоновые сидушки, не на много лучшее чем в «классике,» и баранка с заусеницами. Дешевые хомуты с винтами на системе охолождения двигателя как на ТАЗе и те же проблемы с исчезновением антифриза. В коробке надо менять масло каждые 40 тыс.км, у меня коробка и нижняя часть движка покрыта слоем масла и грязи,забил, это говорит о низком качестве этих агрегатов. Ручник зимой залипает из за этого и поменял колодки, хотя я и не пользуюсь им — только в экстренных случаях. Отдельно надо сказать про двигатель. мотор 1.8 8 клапанов. В нем нету гидрокампенсаторов, клапана регулируются проставками. Шумный, вибрирующий, со слегка плавающими холостыми оборотами, пока его не прогреешь до 90 градусов он не едет, задыхается, а т.к. я живу в городе меня не устраивает греть двигатель по 10 минут что бы потом проехать 15 минут до работы. Полка момента у этого двигателя очень резкая с 3 до 4 тыс оборотов, то есть если на трассе хочешь обогнать фуру и переключаешься на пониженную передачу (3) на половине обгона мотор перестает ускорять авто (с 5.5 тыс об.мин) и надо переключаться на повышенную передачу — а это потеря драгоценного времени. С низов он тоже плоховат. Двигатель в общем тянет, но нужно подгадывать передачу, что бы попасть в обороты с 3 до 4 тысяч для ускорения. Я сравниваю этот мотор с однотипным двигателем от VW 2.0 8 клапанов (2Е) который стоял на пассате 1991г — небо и земля, тот был ресурсный с гидрокомпенсаторами, полка момента начиналась с 2 тыс. оборотов в минуту и машина ускорялась пока не положишь стрелку тахометра (7 тыс. об.мин). Не было и выше перечисленных проблем, к тому же он был и экономичнее хотя пассат был и полегче. Похоже в этом ирано-французском чуде сэкономили не только на головке блока но и на системе впрыска топлива и подаче воздуха — которые сглаживают подобные проблемы. Получается к 100 тысячам пробега на Саманде нужно проводить дорогостоящую регулировку клапанов и наверно их замену т.к. мотор собран кривыми волосатыми руками некачественно и не будет работать даже столько сколько работают дешевые корейские аналоги, к тому же они гораздо экономичнее. Не поленился, посмотрел инструкцию по эксплуатации от Пежо 405 — регулеровка клапанов после 100 тыс км. Умные люди в этот момент продают — дураки покупают. Подвеска: Передняя довольно надежная за исключением оригинальных амортизаторов — лечиться их заменой, еще хрустят опорные подшипники — пока не менял — по форуму массовая болезнь. Задняя — балка к которой подвижно крепятся по бокам два рычага — п-образно, эти рычаги вращаются на балке по игольчатым подшипникам, между рычагами стоят два торсиона работающих на скрутку — пружин нет. Думаю это самая дешевая в производстве независимая задняя подвеска, но и самая дорогая в эксплуатации, игольчатые подшипники рычагов надо менять каждые 40-60 т.км пробега (от 10 тыс.руб), иначе разбиваются пальцы балки на которые они насажены, а их тогда нужно выпресовывать и менять — работа трудная не каждый возьмется. Торсионы бояться перегруза — перекручиваются, вроде как их можно переставить — но это мертвому припарка, и тогда ездят саманды с опущенной жопой. Представте ТО каждые 60 т.км — замена ремня ГРМ, ролика + переборка задней балки и еще мелочи — сколько это стоит? — ни кто это не делает, а просто после 100 т.км пробега скидывает машину лошаре, с разбитой балкой (замена от 30 т.руб + работа) и ремонтом двигателя на подходе. Достоинства: Точно не угонят. Оцинкованный кузов. Хорошее лакокрасочное покрытие — на голову лучше чем у китайцев — вандалы не в состоянии процарапать до метала. Большой клиренс, позволяет не бояться колеи, но только на сухой дороге — это не 4WD. Рулевое управление четко держит дорогу, правда руль туговат. Неплохая шумоизоляция для дешевой машины. Тормоза с АБС. Эластичный пластик бамперов, сугробы сносит на ура и позволяет парковаться на стук — ТАЗики только хрустят. Печка быстро прогревает салон – буквально за пять минут на морозе, но при этом в ноги дует очень слабо, так что зимой их тут быстро не отогреть – парадокс иранской конструкции. В принципе, машина создает впечатление добротно сделанного автомобиля даже по мелочам (до сих пор в салоне не чего не гремит), если не считать гудящей КПП и часто с затруднением включающейся задней скорости, небольшой вибрации от двигателя и криво установленных кузовных элементов. Ничего более выше указанного не ломалось. Если ты читаешь данный отзыв то наверно хочешь купить данное чудо-юдо, что тебе светит: машина со 120 т.км пробега — хозяин скажет: машина надежная — нечего не делал только масло менял. Зато ты должен сделать плановую переборку головки двигла — ТО то есть, и как минимум капремонт задней балки, а скорее всего ее замену — отложи короче еще рублей 40 — 60 на это дело, не считая других косяков. Запчасти по интернету на заказ. Кузавщина бэушная по цене как новая на другие иномарки, а новая как на Бентли. Вот и думай почему авто почти «С» класса стоит дешевле «десятки» того же года. Кстати продать в последствии ты ее сможешь только на металлолом. Цена владения, с учетом потери стоимости, у меня получилась где то в р-не 7 рубкм Вердикт — «это» намного комфортнее по передвижению чем «лохан», с ресурсом ТАЗа и такими же отсталыми 30-ти летними технологиями. Хорошего могу сказать только то, что пока не разу не остался на дороге и ни разу не опоздал на работу, всегда заводится и едет. Еще многие ссылаются, что Саманд копия «легендарного» Пежо 405 — Вы хоть садились в салон 405-го? — Low cost — одним словом, и по технологиям и по исполнению, сравнивая с одноклассниками того времени (конец 90-х).
Слабая ходовая, к тому же собранная из некачественных деталей. Убогий жрущий двигатель. Проблема с запчастями.
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Iran Khodro Samand — обзор, характеристики, фото видео Иран Ходро Саманд
Iran Khodro Samand — первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.
Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.
На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.
Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.
Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.
В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое. Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.
Салон Iran Khodro Samand
Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.
Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.
Iran Khodro Samand фото
Тест драйв Иран Ходро Саманд
Видео обзор
Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand EL c 2000 г
2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (1.8 Л)
1. Поддомкратить автомобиль.
2. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний и нижний шланги системы охлаждения.
3. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.
4. Слить моторное масло из двигателя.
5. Поднять автомобиль, затем отвернуть две гайки, три болта и снять нижний брызговик двигателя.
6. Отвернуть два винта крепления подкрылка к бамперу, одну гайку и отсоединить три фиксатора. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять передний правый подкрылок.
7. Используя торцовый ключ, установленный в отверстие в шкиве, отпустить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования, установить палец, чтобы зафиксировать натяжитель.
8. Снять приводной ремень.
9. Отвернуть гайки и снять стопорную пластину, затем отвести патрубки системы кондиционирования воздуха (если укомплектован).
10. Отсоединить разъем и отвернуть 4 болта крепления компрессора кондиционера к двигателю.
Примечание:Отсоединять патрубки системы кондиционирования не обязательно.
11. Отвернуть два болта крепления и снять шток реактивной тяги.
12. Отпустить две фиксирующие гайки промежуточного подшипника, затем провернуть болты на 90° так, чтобы головки не прикасались к наружному кольцу подшипника.
13. Отвернуть болты крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
14. Снять оба передних колеса.
15. Снять зажим и стопорную крышку.
16. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления ступицы колеса.
Примечание:Для отворачивания гайки ступицы колеса, необходимо использовать специальное приспособление: запрещается для фиксации тормозного диска от проворачивания задействовать тормоз, это может привести к поломке болтов крепления тормозного диска.
17. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака подвески.
18. Отвернуть болты крепления нижнего подкрылка к кузову так, чтобы его можно было сместить назад.
19. Осторожно переместить поворотный кулак, снять с приводного вала. Затем извлечь приводной вал из дифференциала.
20. Отвернуть две гайки крепления переднего патрубка системы выпуска к коллектору. Затем отвернуть две гайки и снять зажим крепления переднего патрубка к промежуточному патрубку системы выпуска отработавших газов.
21. Снять термоизоляционный щиток с корпуса привода спидометра.
22. Извлечь стопорный палец и отсоединить трос привода спидометра.
23. Отсоединить разъем тахометра.
24. Отпустить зажимы троса привода выключения сцепления и отсоединить патрубки системы кондиционирования.
25. Снять подрамник.
26. Опустить автомобиль и отсоединить жгут проводов от центрального блока управления (ECU).
27. Отсоединить два зажима и снять патрубок системы впуска.
28. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Затем извлечь аккумулятор и его фиксирующую пластину.
29. Отсоединить главные провода двигателя от разъемов и положительную клемму от аккумуляторной батареи.
30. Отвернуть болт и снять держатель отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кронштейна.
31. Отпустить два зажима и отсоединить от двигателя два патрубка отопителя.
33. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.
33. Высвободить внутренний трос из кронштейна крепления коробки передач.
34. Высвободить наружный трос из рычага управления сцеплением.
35. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводного ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
36. Отпустить зажим и отсоединить трос от корпуса дроссельной заслонки.
37. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика массового расхода воздуха от впускного коллектора.
38. Снизить давление в системе питания, затем отсоединить подающий и обратный шланги топливной системы.
39. Слить масло из гидроусилителя рулевого механизма.
40. Отпустить зажим и отсоединить верхний шланг насоса гидроусилителя рулевого управления (PAS).
41. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя, затем отвернуть гайку и высвободить патрубок из кронштейна крепления.
42. Высвободить патрубок гидроусилителя из зажимов на блоке цилиндров двигателя.
43. Установить специальное приспособление (24413005) для вывешивания и крюки (24413006) на двигатель в специальных технологических отверстиях.
44. Подсоединить подъемник к приспособлениям и исключить провисание тросов.
45. Отвернуть гайку левой опоры двигателя, шайбу заменить новой.
46. Отвернуть две гайки крепления и снять левую опору двигателя.
47. Снять вал крепления коробки передач и прокладку.
48. Отвернуть три винта крепления и снять кронштейн.
49. Отвернуть три болта крепления, затем снять кронштейн опоры.
50. Снять буфер опоры двигателя.
51. Отвернуть четыре гайки крепления и снять правую опору двигателя.
52. Осторожно извлечь двигатель.
53. Установка производится в обратной последовательности снятию.
Примечание:При установке быть осторожным, чтобы не повредить шланги и проводку.
Перед установкой произвести проверку приводных валов и уплотнительных манжет на наличие повреждений, при необходимости заменить.
Залить трансмиссионное масло в коробку передач.
Залить моторное масло.
Залить охлаждающую жидкость.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО НАТЯЖИТЕЛЯ (1.8 Л)
1. Повернуть колеса автомобиля в крайнее правое положение, затем поднять автомобиль.
2. Отвернуть два винта крепления колесной арки к бамперу, затем отвернуть одну гайку и отсоединить три фиксатора арки. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять колесную арку.
3. Используя торцовый ключ, отпустить натяжение ремня, провернув болт натяжителя вправо. Установить палец, чтобы зафиксировать положение натяжителя.
4. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.
5. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель ремня с двигателя.
6. Установка производится в последовательности обратной снятию.
«Саманд» (машина). Samand: иранские автомобили
Ах, как прекрасен «Саманд»! Машина Ирана изготавливается с использованием местных деталей. Это первый национальный автомобиль, выпускаемый Iran Khodro. Данное предприятие изготавливает Peugeot 405 и не только. Одновременно здесь выпускается обновлённая версия Peugeot 405. Совместная работа «Иран Ходро» с французской фирмой PSA Peugeot Citroën началась ещё в период поставок двигателей ХМ7. Эти моторы используются в Peugeot 504. Осуществлялись и поставки и трансмиссии для некоторых моделей Paykan. А этот механизм был основан на Hillman Hunter. Внутри государства IKCO производит 80% деталей «Саманда».
«Саманд» разработан на базе машины Peugeot 405. Сегодня на него устанавливают следующие двигатели: XU7JP восьмого класса и TU5J4 шестнадцатого класса. IKCO для своих новых моделей своими силами разработала двухтопливные моторы, использующие и бензин, и газ. Иранский двигатель собирается по лицензии. Компания Bosch проявляет большой интерес к этому движку.
Экспорт
Иранские машины «Саманд» поставляться в Россию и Болгарию начали ещё в 2006 году. Потенциальными рынками сбыта IKCO считает Польшу, Турцию, Таджикистан, Пакистан, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан и Египет с 2007 года.
Сборочные линии
Иранские автомобили «Саманд» изготавливаются в белорусском Минске фирмой «Юнисон» с сентября 2006 года. Здесь также производят фургоны «Люблин». В Азербайджане седаны «Саманд» собирает предприятие Star. Здесь местные жители называют седаны AzSamand.
Где же ещё собирают «Саманд»? Машина эта изготавливается и в Венесуэле с 2006 года. В марте 2007 года Siamco запустил сборочную линию «Саманд» в Сирии. Iran Khodro планирует выпускать эту удивительную машину в Египте, Сенегале и Китае на совместных предприятиях.
Модели
- Iran Khodro SAMAND, комплектации: Norma, LX, Basic, EL.
- Iran Khodro Runna.
- Iran Khodro Samand LX.
- Iran Khodro Zoubin, разработана дизайнерами.
- Iran Khodro Coupe, разработана дизайнерами.
- Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
- Iran Khodro TU5. Отличается от Samand мотором и подушкой безопасности водителя (легко определить по обновлённой решётке радиатора).
- Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
- Iran Khodro VANET. Считается перспективным пикапом на базе Samand.
- Iran Khodro Pardis, разработана дизайнерами.
Iran Khodro
Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина «Иран Саманд». Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.
Самым распространённым в Иране являлось легковое авто «Пейкан». Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.
Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.
Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.
Peugeot 405
Итак, как же устроен «Саманд»? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим «Пежо 405» подробнее.
Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.
Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.
Runna
Вторым легковым авто фирмы Iran Khodro является Runna. Это третья пассажирская машина, спроектированная в Иране. Runna с английского языка переводится как «бегун». Но если это слово перевести с фарси, то оно будет означать «дрифт». Проект назвали кодовым именем Х12. Автомобиль основан на Пежо 206.
Но у «Раннэ» есть предшественник – «Саманд». Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на «Пежо 405». «Раннэ» предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.
Оба мотора выполнены в соответствии с экологическими стандартами Евро IV и Евро V. Кроме того, они отвечают всем нормам стандарта безопасности «Столкновение с пешеходом». Машина оснащена подушками безопасности, противоблокировочной системой тормозов, усилителем руля и электропакетом окон.
Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц «Раннэ» в год.
Описание авто
А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась «Саманд» – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. «Саманд» полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.
В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький «Саманд» можно в официальной дилерской российской сети.
На ходу «Саманд» из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.
Сзади «Саманд» выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».
Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.
Проверка и подбор автомобиля в СПб
Автомобиль симпатичен внешне — без новомодных изысков, но и не угловат. Дорожный просвет для седана очень высокий — 18 см.
В основе СамандSamand лежит европейский бестселлер начала 90-х Пежо-405, автомобиль, обладавший лучшей на тот момент ходовой в своем классе. Двигатель, можно сказать, устаревший — 8-ми клапанный инжекторный объемом 1,8 л. Однако его характеристики впечатляют: 100 л.с. при 6000 об/мин. и 153 Нм при 3000 об/мин. Именно высокий крутящий момент при относительно низких оборотах ставит его вне конкуренции. Полностью и двухсторонне оцинкованный кузов предполагает длительную коррозионную стойкость — да и производитель дает 12-ти летнюю гарантию от сквозных дыр.
Интересно, что в свое время Пежо-405 конкурировал с БМВ 520.
В люксовую комплектацию СамандSamandLX входят: ABS, 15-ти дюймовые литые диски колес с хорошей резиной Бриджстоун, магнитола с четырьмя динамиками и автоматически выдвигаемой антенной, встроенная сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ, электростеклоподъемники на всех дверях, дистанционное (с кнопки или брелока) открывание багажника, парктроник, электроприводы спинок передних сидений, регулировка водительского сидения по высоте, электроприводы и подогрев зеркал. Добавьте к этому регулировку руля по высоте, тонированные атермальные стекла, краску «металлик».
Надо отметить, что уже в базовой комплектации Саманд идет очень мощная защита моторного отсека.
Разумеется, несколько смущает иранское происхождение автомобиля, но, внимательно изучив историю производителя, приходишь к выводу — это не скороспелый китайский заводик.
Завод «Иран Ходро» ведет свою историю с 60-х годов прошлого века, сейчас на нем производятся по лицензии грузовики и автобусы «Мерседес», «Хёнде», легковые автомобили «Пежо» (в том числе и модный ныне седан Пежо-206, который продается по всему миру), собираются даже «Мерседесы» Е-класса («лупатые»)! Сам автомобиль «Саманд» создан самостоятельно при участии ряда европейских фирм, к проектированию кузова приложили руку японцы. Двигатель и КПП — лицензионные «Пежо», ходовая — практически полностью соответствует «Пежо-405».
Впечатления от пользования автомобилем СамандSamand на протяжении 1500 км — очень удобный, мягкий на ходу, комфортабельный автомобиль, прекрасно слушающийся водителя и предсказуемый на дороге, обладающий достойной динамикой и неплохими тормозами.
Очень просторный салон: сидеть сзади человеку ростом 180 см не составит труда. Отличная звукоизоляция — в салоне очень тихо, при том, что двигатель довольно шумный.
Задние сидения не складываются, есть только лючок для длинномеров. Багажник же просто огромный — 500 л. Понравился и объемный бензобак — 70 литров, при расходе по трассе 7л на 100 км бака хватает на 1000 км! Но в городе расход бензина будет великоват 11-12 л/100 км — из-за приличной массы автомобиля и вообщем-то устаревшего движка — для приличной динамики надо давить на газ.
Салон СамандSamand непривычно светлый, в целом удовлетворительный, но есть и ляпы. Так, накладка рулевой колонки из откровенно дешевого пластика. А кнопки и переключатели плохого качества плюс подсвечены разными цветами, и смотрится аляповато.
Сервисные центры есть во всех крупных городах. Но работают они не важно, и часто выгоднее и удобнее купить запчасти и поставить их самому. Так, много нареканий к иранским амортизаторам — служат недолго, лучше поменять на качественные от известных производителей. Так же и с другими запчастями, благо аналогов полно, и всегда можно самостоятельно в интернет-магазине запчастей найти качественный заменитель.
Oilchoice.ru
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта — реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен
Масло в Iran Khodro Samand 1.6 LX (2006)
Масло в Iran Khodro Samand 1.6 LX (2006)
Сообщение Alex K » 18 дек 2018, 12:46
Заполнил как полагается:
1. Марка модель год авто, тип двигателя, чип, наличие ГБО, наличие DPF
Iran Khodro (IKCO) Samand — иранский автомобиль с кузовом типа седан, созданный на базе автомобиля Peugeot 405.
Двигатель — Бензиновый, инжектор 1.6л, мощность 110л.с, авто 2006г.в.
2. Рекомендации производителя, объём картера.
3. Регион эксплуатации, зимние летние температуры, наличие прогрева, гаража и т.д.
Москва, область. В среднем от -10 до +20, прогрева нет, уличное хранение.
4. Режим эксплуатации городзагород, годовые или сезонные пробеги, вид топлива.
Город/область в соотношении 70/30. Поездки выходного дня раз в неделю на 50-100км, реже на 500-700км, Бензин 92/95. Годовой средний 10.000км
5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены, соотв. планируемый срок эксплуатации авто.
5-7-9к км, не знаю. Желаемый интервал, чем больше, тем лучше, а может и хуже
6. Любые свои дополнения и пожелания относительно Бренда, цены либо альтернативы.
Бренд значения не имеет, цена до 1500р за канистру.
Какие ваши предложения?
mox111 Завсегдатай Сообщения: 3633 Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44 Откуда: Москва Имя: mox Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6 Масло: 68037-01-4 )))
Масло в Iran Khodro Samand 1.6 LX (2006)
Сообщение mox111 » 18 дек 2018, 12:54
тотал 7000 отличный вариант ,оставь его. я сам на 10w-30 по москве (твоя любимая вторая группа от петры ck-4 )-оч.хор.
7000 тотал -хорошо / петра 10w-30 ck-4 -отлично.
Двигатель саманд
Отзыв владельца о Iran Khodro Samand I 2007 механика седан 65000 км
Машина всегда заводиться и едет — ни когда не подводила. Простая как валенок — ремонтируется на колене. В остальном полное дерьмо.
Саманд или Пайкан II, он же реплика Пежо 405 — гордость иранского автопрома. Итак проехал 60 т.км и 6 лет эксплуатации — можно что то сказать об этом агрегате. На 40 т.к. заменил задние стоики. 50 т.к. замена ремня ГРМ, четырех саленблоков передних рычагов, замена передних стоек, замена рулевого наконечника, замена выключателя заднего хода, замена игольчатых подшипников в задней балке, замена задних колодок и одного суппорта (т.к. подклинивали). На все ушло где то 30 т.р. Кстати стоики брал французские оригинальные по 1 т.р. за штуку – дали скидку – ни кому не нужны детали от 405-го. С заменой игольчатых подшипников еле успел — уже начало разбивать один из пальцев задней балки, но отделался малой кровью — раз пежо рекомендует данную операцию проводить регулярно — значит надо, а в сказочку про врезание пресмасленок и вечную жизнь не верю. 60 т.км — пробило высоковольтные провода на свечи — замена, не горят половина лампочек подсветки всяких кнопочек. Перестал правильно работать термостат — салон уже не нагревается за 5 минут после заведения двигателя зимой — как раньше было, и стал больше движок жрать — заменил. Плюс глушак под замену. Еще сломался моторчик стеклоподъемника — в него затекает вода — поставил от «10». Перестали регулироваться обороты вентилятора обдува салона — перепаял микросхему, благо инструкции есть в интернете. Пришлось так же настраивать парктроник — перестал работать после замены лягушки заднего хода. Летом почувствовал, что пора уже перезаправлять кондиционер, работает — но уже не то. А еще поменял аккумулятор — 6 лет проработал . Такие поломки есть у всех машин данной марки. По моему многовато для такого пробега. В остальном машина не разу не подводила. Кроме ТО — делаю только один плановый ремонт в год, но и этого кажется многовато. Теперь перечислим недостатки. Кузов: вроде, прочный в лобовом ударе «классику» превращает в месиво железа и мяса без последствий для находящихся в Саманде людей — смотри Ютуб. Но у многих лопаются не стого не ссего задние стекла. У меня лопнула лобовуха — просто с края пошла трещина. Дедушкин дизайн топорно сделанного интерьера и экстерьера тоже кстати. Дорогостоящая переборка задней балки каждые 40 — 60 т.км. Нет сразу в наличии запчастей — пежо 405 давно уже вымерло на дорогах. Очень приличная цена оригинальных запчастей (тех что не от 405-го), а аналогов нет. Довольно большой расход топлива (95 бензин)- трасса от 8л при скорости 90-100 (где заявленные 6,5 литра?, опять чурбанский нае..боз), город — 12-15л, но и бензобак большой 70л, еще можно положить канистры в багажник — места много. Не откидывается спинка заднего сидения. Поролоновые сидушки, не на много лучшее чем в «классике,» и баранка с заусеницами. Дешевые хомуты с винтами на системе охолождения двигателя как на ТАЗе и те же проблемы с исчезновением антифриза. В коробке надо менять масло каждые 40 тыс.км, у меня коробка и нижняя часть движка покрыта слоем масла и грязи,забил, это говорит о низком качестве этих агрегатов. Ручник зимой залипает из за этого и поменял колодки, хотя я и не пользуюсь им — только в экстренных случаях. Отдельно надо сказать про двигатель. мотор 1.8 8 клапанов. В нем нету гидрокампенсаторов, клапана регулируются проставками. Шумный, вибрирующий, со слегка плавающими холостыми оборотами, пока его не прогреешь до 90 градусов он не едет, задыхается, а т.к. я живу в городе меня не устраивает греть двигатель по 10 минут что бы потом проехать 15 минут до работы. Полка момента у этого двигателя очень резкая с 3 до 4 тыс оборотов, то есть если на трассе хочешь обогнать фуру и переключаешься на пониженную передачу (3) на половине обгона мотор перестает ускорять авто (с 5.5 тыс об.мин) и надо переключаться на повышенную передачу — а это потеря драгоценного времени. С низов он тоже плоховат. Двигатель в общем тянет, но нужно подгадывать передачу, что бы попасть в обороты с 3 до 4 тысяч для ускорения. Я сравниваю этот мотор с однотипным двигателем от VW 2.0 8 клапанов (2Е) который стоял на пассате 1991г — небо и земля, тот был ресурсный с гидрокомпенсаторами, полка момента начиналась с 2 тыс. оборотов в минуту и машина ускорялась пока не положишь стрелку тахометра (7 тыс. об.мин). Не было и выше перечисленных проблем, к тому же он был и экономичнее хотя пассат был и полегче. Похоже в этом ирано-французском чуде сэкономили не только на головке блока но и на системе впрыска топлива и подаче воздуха — которые сглаживают подобные проблемы. Получается к 100 тысячам пробега на Саманде нужно проводить дорогостоящую регулировку клапанов и наверно их замену т.к. мотор собран кривыми волосатыми руками некачественно и не будет работать даже столько сколько работают дешевые корейские аналоги, к тому же они гораздо экономичнее. Не поленился, посмотрел инструкцию по эксплуатации от Пежо 405 — регулеровка клапанов после 100 тыс км. Умные люди в этот момент продают — дураки покупают. Подвеска: Передняя довольно надежная за исключением оригинальных амортизаторов — лечиться их заменой, еще хрустят опорные подшипники — пока не менял — по форуму массовая болезнь. Задняя — балка к которой подвижно крепятся по бокам два рычага — п-образно, эти рычаги вращаются на балке по игольчатым подшипникам, между рычагами стоят два торсиона работающих на скрутку — пружин нет. Думаю это самая дешевая в производстве независимая задняя подвеска, но и самая дорогая в эксплуатации, игольчатые подшипники рычагов надо менять каждые 40-60 т.км пробега (от 10 тыс.руб), иначе разбиваются пальцы балки на которые они насажены, а их тогда нужно выпресовывать и менять — работа трудная не каждый возьмется. Торсионы бояться перегруза — перекручиваются, вроде как их можно переставить — но это мертвому припарка, и тогда ездят саманды с опущенной жопой. Представте ТО каждые 60 т.км — замена ремня ГРМ, ролика + переборка задней балки и еще мелочи — сколько это стоит? — ни кто это не делает, а просто после 100 т.км пробега скидывает машину лошаре, с разбитой балкой (замена от 30 т.руб + работа) и ремонтом двигателя на подходе. Достоинства: Точно не угонят. Оцинкованный кузов. Хорошее лакокрасочное покрытие — на голову лучше чем у китайцев — вандалы не в состоянии процарапать до метала. Большой клиренс, позволяет не бояться колеи, но только на сухой дороге — это не 4WD. Рулевое управление четко держит дорогу, правда руль туговат. Неплохая шумоизоляция для дешевой машины. Тормоза с АБС. Эластичный пластик бамперов, сугробы сносит на ура и позволяет парковаться на стук — ТАЗики только хрустят. Печка быстро прогревает салон – буквально за пять минут на морозе, но при этом в ноги дует очень слабо, так что зимой их тут быстро не отогреть – парадокс иранской конструкции. В принципе, машина создает впечатление добротно сделанного автомобиля даже по мелочам (до сих пор в салоне не чего не гремит), если не считать гудящей КПП и часто с затруднением включающейся задней скорости, небольшой вибрации от двигателя и криво установленных кузовных элементов. Ничего более выше указанного не ломалось. Если ты читаешь данный отзыв то наверно хочешь купить данное чудо-юдо, что тебе светит: машина со 120 т.км пробега — хозяин скажет: машина надежная — нечего не делал только масло менял. Зато ты должен сделать плановую переборку головки двигла — ТО то есть, и как минимум капремонт задней балки, а скорее всего ее замену — отложи короче еще рублей 40 — 60 на это дело, не считая других косяков. Запчасти по интернету на заказ. Кузавщина бэушная по цене как новая на другие иномарки, а новая как на Бентли. Вот и думай почему авто почти «С» класса стоит дешевле «десятки» того же года. Кстати продать в последствии ты ее сможешь только на металлолом. Цена владения, с учетом потери стоимости, у меня получилась где то в р-не 7 рубкм Вердикт — «это» намного комфортнее по передвижению чем «лохан», с ресурсом ТАЗа и такими же отсталыми 30-ти летними технологиями. Хорошего могу сказать только то, что пока не разу не остался на дороге и ни разу не опоздал на работу, всегда заводится и едет. Еще многие ссылаются, что Саманд копия «легендарного» Пежо 405 — Вы хоть садились в салон 405-го? — Low cost — одним словом, и по технологиям и по исполнению, сравнивая с одноклассниками того времени (конец 90-х).
Слабая ходовая, к тому же собранная из некачественных деталей. Убогий жрущий двигатель. Проблема с запчастями.
Напишите свой отзыв
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.
Снятие и установка двигателя Iran Khodro Samand EL c 2000 г
2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (1.8 Л)
1. Поддомкратить автомобиль.
2. Слить охлаждающую жидкость и отсоединить верхний и нижний шланги системы охлаждения.
3. Слить трансмиссионное масло из коробки передач.
4. Слить моторное масло из двигателя.
5. Поднять автомобиль, затем отвернуть две гайки, три болта и снять нижний брызговик двигателя.
6. Отвернуть два винта крепления подкрылка к бамперу, одну гайку и отсоединить три фиксатора. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять передний правый подкрылок.
7. Используя торцовый ключ, установленный в отверстие в шкиве, отпустить натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования, установить палец, чтобы зафиксировать натяжитель.
8. Снять приводной ремень.
9. Отвернуть гайки и снять стопорную пластину, затем отвести патрубки системы кондиционирования воздуха (если укомплектован).
10. Отсоединить разъем и отвернуть 4 болта крепления компрессора кондиционера к двигателю.
Примечание:Отсоединять патрубки системы кондиционирования не обязательно.
11. Отвернуть два болта крепления и снять шток реактивной тяги.
12. Отпустить две фиксирующие гайки промежуточного подшипника, затем провернуть болты на 90° так, чтобы головки не прикасались к наружному кольцу подшипника.
13. Отвернуть болты крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.
14. Снять оба передних колеса.
15. Снять зажим и стопорную крышку.
16. Используя специальное приспособление, отвернуть гайку крепления ступицы колеса.
Примечание:Для отворачивания гайки ступицы колеса, необходимо использовать специальное приспособление: запрещается для фиксации тормозного диска от проворачивания задействовать тормоз, это может привести к поломке болтов крепления тормозного диска.
17. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака подвески.
18. Отвернуть болты крепления нижнего подкрылка к кузову так, чтобы его можно было сместить назад.
19. Осторожно переместить поворотный кулак, снять с приводного вала. Затем извлечь приводной вал из дифференциала.
20. Отвернуть две гайки крепления переднего патрубка системы выпуска к коллектору. Затем отвернуть две гайки и снять зажим крепления переднего патрубка к промежуточному патрубку системы выпуска отработавших газов.
21. Снять термоизоляционный щиток с корпуса привода спидометра.
22. Извлечь стопорный палец и отсоединить трос привода спидометра.
23. Отсоединить разъем тахометра.
24. Отпустить зажимы троса привода выключения сцепления и отсоединить патрубки системы кондиционирования.
25. Снять подрамник.
26. Опустить автомобиль и отсоединить жгут проводов от центрального блока управления (ECU).
27. Отсоединить два зажима и снять патрубок системы впуска.
28. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Затем извлечь аккумулятор и его фиксирующую пластину.
29. Отсоединить главные провода двигателя от разъемов и положительную клемму от аккумуляторной батареи.
30. Отвернуть болт и снять держатель отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кронштейна.
31. Отпустить два зажима и отсоединить от двигателя два патрубка отопителя.
33. Отсоединить штоки переключения передач от коробки передач.
33. Высвободить внутренний трос из кронштейна крепления коробки передач.
34. Высвободить наружный трос из рычага управления сцеплением.
35. Отпустить зажимы и отсоединить патрубки от верхней крышки приводного ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
36. Отпустить зажим и отсоединить трос от корпуса дроссельной заслонки.
37. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг датчика массового расхода воздуха от впускного коллектора.
38. Снизить давление в системе питания, затем отсоединить подающий и обратный шланги топливной системы.
39. Слить масло из гидроусилителя рулевого механизма.
40. Отпустить зажим и отсоединить верхний шланг насоса гидроусилителя рулевого управления (PAS).
41. Отсоединить патрубок от насоса гидроусилителя, затем отвернуть гайку и высвободить патрубок из кронштейна крепления.
42. Высвободить патрубок гидроусилителя из зажимов на блоке цилиндров двигателя.
43. Установить специальное приспособление (24413005) для вывешивания и крюки (24413006) на двигатель в специальных технологических отверстиях.
44. Подсоединить подъемник к приспособлениям и исключить провисание тросов.
45. Отвернуть гайку левой опоры двигателя, шайбу заменить новой.
46. Отвернуть две гайки крепления и снять левую опору двигателя.
47. Снять вал крепления коробки передач и прокладку.
48. Отвернуть три винта крепления и снять кронштейн.
49. Отвернуть три болта крепления, затем снять кронштейн опоры.
50. Снять буфер опоры двигателя.
51. Отвернуть четыре гайки крепления и снять правую опору двигателя.
52. Осторожно извлечь двигатель.
53. Установка производится в обратной последовательности снятию.
Примечание:При установке быть осторожным, чтобы не повредить шланги и проводку.
Перед установкой произвести проверку приводных валов и уплотнительных манжет на наличие повреждений, при необходимости заменить.
Залить трансмиссионное масло в коробку передач.
Залить моторное масло.
Залить охлаждающую жидкость.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО НАТЯЖИТЕЛЯ (1.8 Л)
1. Повернуть колеса автомобиля в крайнее правое положение, затем поднять автомобиль.
2. Отвернуть два винта крепления колесной арки к бамперу, затем отвернуть одну гайку и отсоединить три фиксатора арки. Отвернуть один винт крепления к кузову и снять колесную арку.
3. Используя торцовый ключ, отпустить натяжение ремня, провернув болт натяжителя вправо. Установить палец, чтобы зафиксировать положение натяжителя.
4. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.
5. Отвернуть два болта крепления и снять натяжитель ремня с двигателя.
6. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Характеристики автомобиля Iran Khodro Samand EL c 2000 г
SAMAND RUSSIA Club — 1.8 LFZ (XU7JP)
QTh432K QTh455K 12775 3000.90 8620 5491 3136.88D50 TH00188G1 1880239Th2417.88JTH6276.87J5108.83/J121080004 3136.82D5 0 5108.89/J
Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/dvigatel-samand.html
Источник http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=5844
Источник http://almazcar.ru/dvigatel/dvigatel-samand.html