Вопрос к автолюбителям. Конденсат кондиционера или важная жижа? ⁠⁠

Вопрос к автолюбителям. Конденсат кондиционера или важная жижа? ⁠ ⁠

Добрый день, автолюбители и профессионалы. Стал замечать иногда, что из под машины течёт что-то. Это что-то не имеет запаха и испаряется, похожа на воду. Проверил жидкости и масла под капотом, всё на месте. Как-то проходящий мимо дядька мне сообщил, что это кондиционер, автомеханик (не спец по кондиционерам) сообщил, что это конденсат из кондиционера. Вопрос вот в чем: может ли так много образовываться конденсата от кондиционера и нормально ли это? Наверное важно уточнить, что такое замечалось только в жаркую погоду. Фото «течки» прилагаю.

Вопрос к автолюбителям. Конденсат кондиционера или важная жижа? Ремонт авто, Кондиционерщики, Нужен совет, Полезное, Будет полезно

Это конденсат кондиционера. Бежит с дренажной трубки. Это норма

Есть такой параметр, как влажность воздуха, иногда его сообщают в прогнозе погоды. Чем она выше, чем больше ссытся кондей.

Обычный конденсат, не важная жижа

Оставил жену и ребёнка на стоянке под уклоном с кондеем ибо под 30 было, пока ходил в магаз заботливые прохожие все ей говорили что из машины что то течёт. )

Хотел написать язвительный коммент про прокладку между рулём и сиденьем, потом свою первую машино с кондеем вспомнил. Всё нормально, это машинка потеет. Можно ездить.

В карбюраторе конденсат.

Иллюстрация к комментарию

Судя по всему твой последний маневр несколько напугал мазду))))

Это течка. Сейчас у Мазд самый гон начинается.

Любая хрень холоднее точки росы будет давать конденсат.

Прочитал первые комменты, и офигел сколько экстрасенсов на пикабу обитает)))
Как написал товарищ @archsteel, потрогай жижу пальчиком, понюхай, если совсем всё тяжко можно и лизнуть) зато узнаешь точный ответ на свой вопрос.

Если чистая вода, то конденсат.

Все остальное будет иметь какой нить цвет =)

всё правильно тебе говорят
я, когда обзавёлся машиной с кондиционером, первый раз тоже струхнул, чё это она потекла

Мне постоянно гнали что у меня утекло что то из машины. =)
А по сути это конденсат из климат/контроля кондея.

Думаю, в вашем случае, открою что-то новое. Кондиционер не только выделяет конденсат через дренажную трубку, но и нуждается в чистке. Желательно каждый год. Иначе бактерии с испарителя проникают в салон и у лиц со слабым иммунитетом вызывают заболевания, которые часто путают с «переохладился под кондеем».

Чистить его можно либо в сервисе, либо самостоятельно.

Для самостоятельной чистки рекомендую Runway, он и работает, и без запаха. (Есть ещё Степ Ап из неплохих, но он дня три воняет потом химией)

Важно: нельзя запускать жижу в воздуховоды в торпеде. Может протечь сквозь стыки и вызвать короткое замыкание.

Нужно найти где в салоне проходит эта дренажная трубка из которой на асфальт капает вода и запускать пену в испаритель через нее.

Подробные инструкции своей модели автомобиля можно найти в интернете, на том же http://drive2.ru

Тепло = большая влажность. Кондей холодит воздух в салоне и сливает конденсат.

Может. Меня тоже заебывают иногда «добрые люди», мол, @archsteel, у тебя под машиной ЛУЖА!!

Если не имеет цвета/запаха и не маслянистая — таки да, это кондей.

Не сцы. Всё нормально если нет запаха и цвета.

Не очкуй, ща похолодает и перестанет ссаться

«Фото «течки» прилагаю»

Ты там это смотри на дорогах аккуратней, все таки загуляла как никак.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность?⁠ ⁠

Обращаясь к услугам автосервисов, мы рассчитываем на сохранность своего автомобиля. Однако на СТО работают люди не только с разной степенью квалификации, но и ответственности.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Плановый ремонт автомобиля не предвещал неприятностей для Владимира: он часто обращался на одну и ту же СТО, и никаких проблем никогда не возникало. Правда, как он заметил, персонал автосервиса менялся с непривычной периодичностью.

Владимир: «Две недели назад я забрал свой автомобиль из ремонта: подвеску в преддверии весенне-летнего сезона подремонтировать, резину заодно на сезонную поменять и так, по мелочам. Поскольку при обслуживании машины обращался к услугам одного и того же сервиса, то уже по привычке прием автомобиля происходил путем передачи ключей от него, после чего звучало: «Мы вам перезвоним, как закончим». Так как отдавал машину в пятницу, то мне перезвонили в понедельник вечером: «Все готово, забирайте». Я и забрал, но после того, как припарковался возле дома, заметил на заднем сиденье пустую пластиковую бутылку от пива. Присмотрелся и обнаружил, что в салоне моего авто много следов постороннего присутствия, причем там, где быть, по идее, не должно: на заднем сиденье. Дальше больше – пробег машины увеличился более чем на 100 километров. Это как так? Отдал машину в ремонт, а на ней покатушки устраивали и пивко попивали? Поехал поговорить с управляющим СТО. Он меня выслушал и сказал, что пробег такой же и был и вообще это нигде не зафиксировано. На предложение провести профилактическую беседу со своими сотрудниками он вообще ответил, что «они у меня не оформлены официально, так что увы». Ситуация неприятная, конечно же, машина хоть и цела, но факт ее эксплуатации без моего ведома меня смутил и оставил неприятное впечатление. На эту СТО я, конечно, уже не поеду».

По привычке?

Да, по привычке оставлять автомобиль для ремонта или планового осмотра, передавая ключи из рук в руки специалистам, – штука распространенная. Но из-за этого у вас могут возникать проблемы. Теперь коротко об этом.

Есть такой документ – СТБ 1175-2011 (ГОСТ) «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Согласно ему ремонт автомобиля должен осуществляться путем приема заявки, в которой отражаются данные об автомобиле, о его владельце, перечень проведенных работ и прочие обязательные реквизиты. Что очень важно – в нем фиксируется пробег автомобиля на момент приема заявки. Форма документа и обязательные сведения, которые в нем указываются, предусмотрены п. 5.2.8 СТБ.

Если работы производятся не в присутствии заказчика, то составляется приемо-сдаточный акт, в котором указывается количество топлива, внешние повреждения (при наличии) и еще много-много чего.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Настаивать на том, что делать нужно именно так, следует при передаче своего автомобиля сотрудникам автосервиса, если они не удосуживаются работать по правилам. В ином случае возможностей отстоять свою правоту в споре будет гораздо меньше.

Покатались они, а как быть нам?

Описанная выше ситуация – в чистом виде угон автомобиля. Если поездки не были согласованы с владельцем и не являлись частью диагностики, проверки качества ремонта, когда такая поездка необходима, то это, конечно же, противозаконно.

Статья 214 УК Республики Беларусь. Угон транспортного средства или маломерного судна

1. Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения (угон) – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Так что если работник СТО покатался на машине без согласия владельца и не хотел авто похищать, его действия вполне могут быть квалифицированы по нормам Уголовного кодекса РБ. Если, конечно, владелец машины обратится в органы милиции с соответствующим заявлением.

Если работник СТО покатался на машине без согласия владельца

Рекомендуется к прочтению  Особенности автомобильных обогревателей салона от прикуривателя

«Не наш работник»

Такой аргумент тоже не работает, и вот почему. Согласно ст. 25 Трудового кодекса РБ, если лицо фактически допущено к работе, то это является началом действия трудового договора, независимо от того, был ли такой прием на работу оформлен надлежащим образом.

Так что если кто-то находился на территории автосервиса и производил ремонтные или иные работы, пусть и без документального оформления, то фактически этот кто-то является сотрудником либо работником автосервиса. Нанимателям (владельцам автосервисов) хочется в связи с этим напомнить, что каждый работник СТО, непосредственно контактирующий с заказчиком, должен иметь нагрудный знак с указанием названия автосервиса и ФИО работника (п. 5.1.2 СТБ 1175-2011).

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Кто ответит?

Если в момент нахождения автомобиля в ремонте ему был причинен ущерб, то организация автосервиса несет за это полную ответственность. Это вытекает из норм как Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. 937), так и закона о защите прав потребителей. Претензия предъявляется не работнику автосервиса, который ремонтировал машину, а именно автосервису как юридическому лицу (или ИП).

А дальше, после возмещения ущерба собственнику (владельцу) авто, владелец (руководитель) СТО имеет полное право потребовать возмещения вреда со своего работника. Как это делается, можно посмотреть помимо прочего в постановлении пленума Верховного суда Республики Беларусь № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей».

Ответ Shackled в «Почему мы так хреново живем»⁠ ⁠

Добавлю свою лепту, году так в 2012 ехал в Москве , в районе ул. Косыгина , у меня была большая американская машина, как в к/ф Терминатор- универсал с пленкой под дерево, и увидел, что кто-то поломался, это тоже была американская машина Mercury Sable , бедняга заглох посреди перекрестка, я предложил ему помощь, но отбуксировать не смог, не было буксировочного крепления (крюка) поэтому любезно предложил свой трос, хороший такой, металлический в пластиковой оплетке зеленого цвета, это не одноразовые ремни, что обычно продают в автомагах , стоил по тем временам около тысячи (для студента хорошие деньги, по тем временам можно было плеснуть примерно 35 литров АИ-92 если память не изменяет, это давало мне запаса хода примерно на 150 км в условиях зимы.

Трос спокойно выдерживал вес моего универсала, не раз меня выручал, ну а что вы хотите, машина то старая, всякое бывает.

Я еще тогда подумал, наверняка с нашего форума, в том районе как раз проходят встречи любителей американских автомобилей, свои же)))

Мужик меня поблагодарил,я ему оставил свою визитку с номером телефона и попросил вернуть трос, ибо он мне тоже нужен.

В общем трос до сих пор у мужика, надеюсь, он тебе был нужнее или, быть может, визитка похерилась, всякое бывает.

Хрен с ним с тросом и деньгами , но я тогда был молодой пацан и помню немного разочаровался в людях.

Морали никакой нет, мне кажется я и сейчас поступил точно так же и помог (̶а̶ ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶1̶0̶ ̶л̶е̶т̶ ̶н̶а̶п̶и̶с̶а̶л̶ ̶б̶ы̶ ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶п̶о̶с̶т̶ ̶н̶а̶ ̶п̶и̶к̶а̶б̶у̶ ̶)̶)̶)̶

Нужно быть немного добрее к людям, в такой ситуации может оказаться каждый, а дело было зимой, хоть и в центре Москвы, но мужик там стоял ощутимое время и никто не останавливался, а если бы на трассе?

P/s Трос у меня есть)))

Ответ Shackled в «Почему мы так хреново живем» Автомобилисты, Человечность, Машина, Ремонт авто, Полезное, Помощь, Дорога, Жадность, Разочарование, Принятие, Ответ на пост

«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?⁠ ⁠

Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».

«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься? Негатив, Полезное, Право, Автомобилисты, Юристы, Машина, Авто, Налоги, Автосервис, Ремонт авто, Интересное, Покупка авто, Покупка, Длиннопост

Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»

Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.

Из претензии (выдержки):

«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».

«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься? Негатив, Полезное, Право, Автомобилисты, Юристы, Машина, Авто, Налоги, Автосервис, Ремонт авто, Интересное, Покупка авто, Покупка, Длиннопост

Платить или не платить?

Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.

Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?

Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.

Рекомендуется к прочтению  Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона

Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания

Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.

К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».

Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.

Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.

Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.

И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.

Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами

Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.

Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.

Как найти утечку фреона на автомобиле

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Рекомендуется к прочтению  Несколько простых правил подключения светодиодов в авто

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Вода в салоне автомобиля: откуда и что делать

Какая бы погода не была на улице, автомобиль задуман так, что вода в него попадать не должна. Если же водитель после дождя или мойки обнаруживает в салоне воду, а иной раз целую лужу, то после первых минут удивления он начинает искать течь. Данная проблема связана с нарушением герметичности, но восстановить ее не так просто, как это кажется на первый взгляд. Достаточно совсем маленького отверстия, чтобы вода начала затекать, доставляя неудобства и вызывая все больше недоумений. Обычно на помощь приходят герметики и силикон, но иногда можно обойтись и без них.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Место попадания воды в салон. Стык не замазан герметиком.

Как попадает вода в салон

Самое простое объяснение лужи под ковриком – это налипший на обуви снег, но если вода попала в автомобиль без участия пассажиров, то тогда ситуация становится загадочной и предстоит целое «детективное расследование». В поисках течи, стоит обратить внимание на следующие слабые места:

1. Резиновые уплотнители. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью, и время от времени возникает необходимость в их замене. Прежде всего, речь идет о резиновых уплотнителях дверей и лобового стекла. Если резина повреждена, высохла, потрескалась, она не сможет обеспечить герметичность и эффективно справляться со своими функциями. Стоит обратить внимание, насколько качественно был установлен новый уплотнитель. Неправильная установка также приводит к попаданию воды в салон. Имеет значение и геометрия двери. Если она просела или неправильно отрегулирована, то новый уплотнитель не исправит ситуацию.

Резиновый уплотнитель лобового стекла

Резиновый уплотнитель лобового стекла

2. Воздухозаборник печки. Если дело в нем, то вода будет скапливаться под печкой. Проблема решается с помощью герметика. Он наносится на стыке кузова и канала подачи воздуха. Иногда жидкость под печкой может оказаться совсем не водой, а тосолом, который просачивается через патрубки или радиатор.

Места протечки на воздухозаборнике

Места протечки на воздухозаборнике печки

3. Рамка лобового стекла. Данная проблема характерна для отечественных автомобилей. Обычно лужицы возникают со стороны углов и указывают на пробку в дренажных отверстиях. Если дренажные отверстия прочищены, а уплотнитель заменен, то стоит поискать щель между стеклом и кузовом. Иногда проблема кроется в неправильно приклеенном лобовом стекле.

Рамка лобового стекла

Рамка лобового стекла

4. Дренажи. Представляют собой шланги, отводящие воду. Они могут располагаться в районе люка или под капотом на месте установки аккумулятора. Если дренаж засоряется, а иногда это происходит очень быстро, то вода попадает туда, куда она попадать не должна. Забитое листьями и пылью сливное отверстие отправляет воду через проем для проводки прямо в салон. Вывод только один: следить за дренажными шлангами и не допускать их засора.

Дренажное отверстие

Дренажное отверстие

5. Технические отверстия. В зависимости от модели в днище автомобиля предусмотрены специальные технические отверстия. Они закрываются заглушкой. Если она выскочила или повредилась, то водитель может об этом не знать, пока не обнаружит воду в салоне.

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото - drive2

Дренажное отверстие в кузове авто. Фото — drive2

6. Люк в крыше. Это устройство является не только поставщиком воздуха, но и воды. Нередко причиной нарушения герметичности становятся забитые дренажи.

Сливное окно возле люка

Сливное окно возле люка

7. Коррозия кузова. Если машина старая, то возможно возникновение щелей и дыр в самых неожиданных местах. При этом они могут быть совсем небольшого размера.

8. Дешевая сигнализация. Такая причина выглядит странно, но достаточно небольшой щели, чтобы салон намок. Например, если переходник основного жгута не защелкнут до конца, то это даст течь и проблемы с мокрым салоном.

Вода, принесенная с улицы

Эта банальная ситуация касается в той или иной степени всех автомобилистов. Снег и дождь проникает в машину вместе с водителем и пассажирами. Влага оседает на одежде, снег липнет к обуви, и постепенно жидкость скапливается на коврике под ногами, превращаясь в «болото». Потом она начинает испаряться, оставляя конденсат и затхлый запах. Процесс испарения можно ускорить, включив печку и подогрев сидений на полную мощность. Хорошая просушка позволит исправить ситуацию, поэтому пренебрегать ей не стоит. Если на улице наблюдается высокая влажность, то лучше ограничить поступление воздуха в автомобиль, включив соответствующий режим. Для совсем отчаявшихся можно рекомендовать народные средства: от использования газет, которые быстро впитывают влагу, до установки специальных ковриков, эффективно впитывающих влагу.

Экстремальные ситуации

К счастью, таковые случаются нечасто, но если в салоне разлилась большая бутылка с водой или автомобиль попал в глубокую лужу, то возможно, что о его внутреннем пространстве придется позаботиться особо. Нужно выполнить тщательную просушку всех элементов. Для этого можно использовать фен или пылесос, крупные капли собирают салфетками. Все, что можно вынуть из салона, вынимается и просушивается дома: детские автокресла, чехлы, подушки и прочие вещи.

Лужа под ковриком

Лужа под ковриком

Производители по-своему позаботились о том, чтобы водитель мог эффективно избавить машину от воды. Под ногами нетрудно найти специальные сливные отверстия.

Общие советы по борьбе с влажностью в салоне

Хотя Россия расположена не в тропиках, но ее «сезон дождей» иногда принимает затяжной характер. Несколько простых советов позволит улучшить климат в автомобиле.

1. Регулярно меняйте воздушный фильтр. В нем нередко образуются грибки и плесень.

2. Не оставляйте в машине влажных вещей. Тряпки для протирки лучше заменить салфетками или бумажными полотенцами, которые нужно выбрасывать после каждого использования.

3. Если на улице очень влажно, то в качестве временной меры можно использовать под ногами картон. Следите за тем, чтобы он не залеживался. В идеале его нужно менять после каждой поездки.

4. Очищайте автомобиль от старых листьев и семян растений. В противном случае сильный ливень смоет их в дренажное отверстие, оставив за несколько минут вашу машину без слива.

Лужа, возникшая в салоне закрытого автомобиля, всегда указывает на нарушение герметичности, поэтому к этому явлению нужно отнестись серьезно. Течь должна быть найдена и устранена. В противном случае это приведет не только к неприятному запаху и высокой влажности, но и к выводу из строя электронных блоков. Сырость, вызванная влажной погодой, побеждается хорошей просушкой и соблюдением общих профилактических мер.

Источник https://pikabu.ru/story/vopros_k_avtolyubitelyam_kondensat_konditsionera_ili_vazhnaya_zhizha_7626797

Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-najti-utechku-freona-na-avtomobile/

Источник https://avtoexperts.ru/article/voda-v-salone-avtomobilya-otkuda-i-chto-delat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Как выбрать солнцезащитную шторку в машину?

Как выбрать солнцезащитную шторку в машину? Яркое солнце создает проблемы для любого человека: зимой лучи слепят глаза, отражаясь от снега, а летом буквально обжигают кожу. И если пешеход может перейти на другую сторону дороги или свернуть в переулок, чтобы оказаться в тени, то водителю машины приходится терпеть. Ведь автомобильная трасса до пункта назначения часто бывает […]

Средства для химчистки салона

Как и чем почистить салон авто — выполняем работы своими руками Уборку салона в своей машине можно доверить специалистам. Чистка дверей обойдётся минимум в 600 рублей. Столько же стоит работа с полом, потолком или приборной доской. За приведение кресел в порядок придётся отдать 1200–1500 р. Нейтрализация запахов — 300–400 р. В итоге комплексная чистка всего […]